Домашнее задание квн по экологии для старшеклассников. Подготовка к игре

Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе

Сценарий КВН в начальной школе

Шелихова Наталья Ивановна, учитель истории - классный руководитель
Описание: Данный материал будет полезен как для учителей – организаторов, так и для вожатых. Мероприятие предназначено для детей 6-11 лет.

Экологический КВН.


Класс разделен на две команды. «Вселенная», «Балхаш».
Цель: Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Задачи:
Обогащать словарный запас.
Развивать интеллектуальные, творческие в группах.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение с растениями, животными.
Оборудование: Эмблемы, кроссворд, загадки, плакаты.

I. вводная ча сть
Друзья! На КВН веселый
Сегодня все мы собрались
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли
Вас приветствует команда «Вселенная»
«Мы, команда «Вселенная», со всех концов зеленого шара шлем вам наш дружный крылатый привет. Мы знаем, что вам сейчас голодно, а поэтому дарим вам морковки, шишки, рыбки».
Питайтесь на здоровье!
Приветствие команды «Балхаш».
«От всех зайчат, от всех волчат, от всех бельчат и рысей, шлем вам привет, заботимся о вас и дарим вам буханку хлеба».

1 конкурс «Разминка»
(Командам вручают разные по цвету карточки. Команда поднимает карточку, если знает ответ. Право отвечать предоставляется той команде, которая первой поднимет карточку)
1. Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери? (зайчата)
2. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (стрекоза)
3. У какого дерева ствол белый? (береза)
4. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
5. Кто может пить ногой? (лягушка)
6. Какое животное строит до на воде? (бобр)
7. Какой цветок лето начинает? (колокольчик)
8. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)
9. Что теряет лось каждую зиму (рога)
10. У кого самый чуткий нос? (у бабочки)

2-й конкурс «Важней всего погода в до ме»
(На заранее разрезанных листочках записаны приметы. Нужно их собрать. За быстроту – 1 балл, за правильность – 2).
Например: В январе /к вечеру/ потеплело – к осадкам/ 3 листка.
В сентябре белые кучевые облака быстро увеличиваются и темнеют – к дождю.
В январе к вечеру усилился мороз – к ясной погоде.
В июне вечером усиливаются звуки и запахи – к дождю.
В феврале усилился ветер к вечеру – к осадкам.
В апреле заря багрово – красная – к ветру и осадкам.

3-й конкурс. «Кто в лесу живет? Какого зверя назыв ают
1 команда
Косой
Сохатый
Серый
2 команда
Колючий
Рогатый
Косолапый

4-й конк урс
Напишите название различных птиц так, чтобы буква «С» была общей.


5-й конкурс «Загадки»
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(одуванчик)

У занесенных снегом кочек,
По белой шапкой снеговой
Нашли мы синенький цветочек
Полузамерзший, чуть живой.
(подснежник)

Этот цветок называют, звездой
Так бы всего вы назвали и сами,
В нем лепестки разбежались лучами
От сердцевинки, совсем золотой
(астра)

Стоят в лучах сестренки,
Золотой глазок,
Белые реснички.
(ромашка)

Эй, звоночки,
А звону нет.
(колокольчик)

6-й конкурс «Музыкальный калейдоскоп»
Вспомните песни, где встречаются слова: погода, снег, дождь, солнце, радуга. Спойте строчку песни.
Главней всего погода в доме.
Что мне снег, что мен зной.
Снег кружиться, летает, летает.
У природы нет плохой погоды.
Мороз снежком укутывал, смотри, не замерзай.
Дождик, забияка, листочек закопал.
От улыбки в небе радуга проснется.

7-й конкурс «Художник ов»

8-й конкурс «Логические цепоч ки»
Аир, осока, медицина, клюква – это болотный растения.
Так ли это? (медицина не болотное растение)
Окунь, сом, лещ, - это рыбы с чешуей. (сом – рыба без чешуи)
Соловей, пеночка, скворец, малиновка. У всех этих птиц есть своя песня. (у скворца своей песни нет, он подражает голосам других птиц, животных, человека).
Майский жук, божья коровка, шмель, муравей. Все это полезные насекомые леса и луга)

9-й конкурс «Драматическ ий»
1 команда
Н. Сладков «Лиса и еж»
2 команда
Н. Сладков «Лиса и мышь»

10-й конкурс «Закончу чистоговорку».
Ять, ять, ять – Природу надо охранять.
Ля, ля, ля – мы спасем тебя, Земля.
Ождь – ождь – ождь – Не нужен нам кислотный дождь.
Я – я – я – Наука экология.

Итог: Как мы должны относиться к природе?
Чтение стихотворения

«Нас много, ребята!
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Сады разведем!»

Берегите эту Землю, эту воду
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Друзья, наш КВН окончен
Вы постарались, как смогли,
Мы снова ждем все с вами встречи
До новых встреч.

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

"Экологический КВН"

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Начинаем наше заседание Клуба Весёлых и Находчивых. Сегодня мы будем свидетелями баталий между командами "Вобла" и "SOS". Помогать нам в разрешении споров и оценивать конкурсы будет уважаемое жюри (представление). Итак, первый тур нашей встречи! Звучит гонг!

Конкурс "Приветствия"

Ведущий: Прошу капитанов команд подойти к столику жюри для жеребьёвки. Капитаны выбирают билеты с №1 и №2.

Приветствия команды "SOS"

Соревноваться рады с вами

Мы юмором, и смехом, и делами.

Мы вас приветствуем, друзья!

Без юмора и смеха жить нельзя!

Цель нашей встречи - шутка и общенье,

Обмен весельем, взглядом, мненьем.

И выиграть, и проиграть мы рады.

Скрестим в игре, как шпаги, взгляды!

Приветствия команды "Вобла"

Как здесь много эрудитов,

Негде яблоку упасть.

Трудно будет победить нам,

Не ударим лицом в грязь.

Припев: То урок, то перемена,

Надоел такой покой,

КВН - родно, любимый,

Мы навек теперь с тобой!

Мы хотим ввязаться в бой,

Вот и вышли к вам гурьбой,

Говорим чуть невпопад,

Только нет пути назад.

Припев. То урок, то перемена,

Надоел такой покой,

КВН - родно, любимый,

Мы навек теперь с тобой!

Приветствия жюри команды "SOS"

Очи черные, очи жгучие,

О жюри, жюри, о могучее!

Пожалейте нас, в этот трудный час,

Выступаем мы только в первый раз!

Мы справедливых ждем решений,

Единства взглядов, мыслей, мнений,

Вглядитесь зорче в лица наши,

Мы - всех милей, умней и краше!

Приветствие жюри команды "Вобла"

Знаем мы, что КВН- игра,

И играть настала нам пора.

Будем ей все силы отдавать,

И пятерки в баллах получать!

Ты суди - ряди, жюри, жюри,

Но только в нашу пользу,

Знаешь, верим мы в тебя,

Как химик в аш два о.

Знаешь, нам в команде быть,

В команде быть непросто,

Только мы хотим, чтоб нам немного повезло…

Обращение к болельщикам команды "Вобла"

За то, что вы пришли сюда, а не ушли куда-то.

Мы рады вас приветствовать, товарищи-друзья,

Потому что выиграть нам без вас никак нельзя!

Наша команда, - 2р.

Просит очень вас,

Вы все болейте, очень болейте за нас.

Обращение команды "SOS" к болельщикам

Как много девушек хороших

Собралось здесь сейчас вокруг,

Но мысль одна меня тревожит:

Поддержат "SOS" они, мой друг?

В игре не будет нам покоя,

И надо сильным духом быть.

Любовь болельщиц беспокойных

Поможет выжить, победить!

(Жюри подводит итоги первого тура соревнования "Приветствия")

Ведущий: Начинаем второй конкурс "Расшифруй название команды".

Команда "Вобла"

Мы приняли "Воблу в буквальном смысле,

А не в каком-нибудь инакомыслии,

И этой рыбешке мы посвящаем Оду,

И нам, и вам, и всем в угоду.

Ода Вобле

Ведущий: Слово предоставляется команде "SOS"

Команда "SOS"

"SOS" - краткое - спасите души,

Природа всем кричит давно.

Закрыть глаза, заткнуть бы уши,

И выжить - так не суждено…

Будем бить тревогу вместе

Потому что все в ответе,

Как нам в новом веке жить,

(Жюри оценивает второй конкурс).

Ведущий: Начинаем третий тур нашего состязания "Разминка".

Условия конкурса: каждая команда приготовила по три вопроса со своими ответами и задает их по очереди друг другу. Время обдумывания 30 с.

Жюри оценивает скорость, правильность и оригинальность ответов.

Команда "SOS" задаёт свои вопросы.

(Жюри оценивает конкурс "Разминка")

Ведущий: Следующий тур нашего состязания называется "Экспериментатор".От каждой команды приглашаются по 2 человека. Ваша задача - определить несколько веществ по цвету и с закрытыми глазами по запаху.

1вариант веществ 2 вариант веществ

Уксусная кислота Нашатырный спирт

Бензин Этиловый спирт

Формалин Керосин

Сульфат бария Хлорид серебра

Гидроксид железа (III) Гидроксид меди (II)

Ведущий: Переходим к самому интересному и увлекательному туру наших состязаний-"Домашнее задание".

1-й конкурс "Что бы это значило?"

Ведущий: Каждой команде заранее было дано задание нарисовать рисунок на экологическую тему. Сейчас вы обменяетесь своими рисунками и постараетесь за 30 секунд объяснить, что на них нарисовано.

Объяснение команды "SOS"

Киты вообще планктон едят,

Но этот кит ест все подряд.

Ох, неразборчив он - обжора,

И уйму выбросил он сора.

Он променял свои все блюда

На то, что плавает в округе.

Объяснение команды "Вобла"

Если воздух загрязнять,

Нечем будет нам дышать.

Скафандр наденет человек,

То костюм на новый век.

Ведущий: А сейчас команды разыграют экологические сценки.

Сценка команды "SOS" : "Две бабушки"

На сцену выходят две бабушки: Авдотья Никитична - деревенская, Марья Ивановна - городская.

Марья Ивановна: Авдотья, здравствуй, как поживаешь? Как здоровье?

Авдотья Никитична: Ох! Ох! Какое может быть сейчас здоровье? Сахар, говорят, нельзя есть, соль тоже, уже и мясо вредно. Вот я и решила стать вегетеривянкой.

Марья Ивановна: Кем решила стать?

Авдотья Никитична: Кем, кем - вегетеривянкой!

Марья Ивановна: Господи, название какое-то космическое придумала. Наверное, ты имеешь в виду вегетерианкой?

Авдотья Никитична: Ну да. Ентой самой, которая все овощи ест. Вот и я решила подольше пожить.

Марья Ивановна: И что же, получается?

Авдотья Никитична: Вместо подольше пожить я чуть раньше не умерла.

Марья Ивановна: Как так?

Авдотья Никитична: Да овощи сейчас какими-то нитракторами обрабатывают.

Марья Ивановна:Ха, ха, ха! Опять ты все перепутала! Они называются нитраты, ими подкармливают растения.

Авдотья Никитична: Да сейчас даже озон едят. Его уже столько съели, что даже дырки какие-то в небе стали появляться.

Марья Ивановна:Ох, не говори, моя внучка сказала, что её жених недавно в какую-то трубу вылетел! Может, в эту дыру, а? Вот и песню про это поет жалостливую, как романсы раньше певали. Послушаем её.

А напоследок я скажу:

Мой милый улетел напрасно,

Лететь хочу, с ума схожу,

В дыру озонную, в пространство.

Быть может там его найду,

А может встречу космонавта,

По Млечному Пути пройду,

Замуж поуду за аргонавта.

А напоследок я скажу:

В озонную дыру бегу

Я ежедневно в сновиденьях.

Быть может, вылетев в дыру,

Я счастия добьюсь мгновенья!

А напоследок я скажу …

Ведущий: Сценку экологическую покажет команда "Вобла".

Сценка команды "Вобла" : Сказка про "Репку".

Использованы материалы Хотеевской средней общеобразовательной школы

Координатор: Захарцова М.А.

"Экологический КВН"

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Методической разработки сценария экологического КВН «Все о ДОМЕ» направлена на формирование взглядов и убеждений школьников, обеспечивающих становление их ответственного отношения к окружающей среде во всех видах деятельности.

Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме состязательного характера. В качестве темы заседания членов Клуба веселых и находчивых избрана тема «Создание учебника игровой экспериментальной экологии». Возрастная аудитория –учащиеся старших классов (9-11).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Базковская СОШ

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КВНа

«ВСЕ О ДОМЕ»

для учащихся 9-11 классов

Учитель биологии

ст.Базковская

Оборудование: глобус, электронное медиаприложение к КВН, символика и антураж команд-участниц, фонограммы песен «Земля в иллюминаторе» и к номерам команд.

Оформление зала : три стола для команд и стол для членов жюри, оценочные листы для жюри с перечисленными конкурсами и указанным максимальным количеством баллов за каждый, плакаты на экологическую тематику, можно приурочить выставку рисунков экологического содержания учащихся младшего и среднего звеньев, лозунги болельщиков команд.

Условия проведения : ведущий, 3 команды от параллелей 9-11 классов по 7-9 человек, жюри, болельщики.

Домашнее задание командам:

Задания для предстоящего внеклассного мероприятия раздаются за 2 недели до даты проведения мероприятия,

Материал к заданиям: представление команд, задание «Иллюстрация», «Уроки прошлого», «Экологические проблемы школы», песенное поппури, подбирают и составляют самостоятельно учащиеся, в случае затруднения в каком- либо задании они могут воспользоваться материалом сценария,

Символика команд.

Сценарий

Звучит песня «Земля в иллюминаторе» в исполнении учащихся.

Ведущий 1 : Более 30 лет звучит этот хит группы «Земляне», третье поколение слушает эту волнующую мелодию, как много лет…Но еще гораздо больше лет героине этой песни- планете ЗЕМЛЯ! Около 4,5 млрд лет. Солидный возраст!

Ведущий 2: Моя планета –человечий дом,

Ну как ей жить под дымным колпаком?

Где сточная канава –океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»

Ведущий 1 : Вот она, маленькая, какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая,

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,

Все еще живет! Все еще людям верит!

Вот она плывет сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет, просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Ведущий 2 : Земля - наш космический дом или, можно сказать, наш общий космический корабль. Она летит в пространстве, обращаясь вокруг Солнца, и мы вместе с ней совершаем большое космическое путешествие.

Мы выбрали сегодня в качестве темы заседания Клуба веселых и находчивых: тему экологии нашего общего дома Земли, нашего края, родной школы, да и наконец, экологии наших душ и сердец!

Ведущий 1: А темой КВН станет создание экспериментального учебника игровой экологии «Все о доме».

Музыкальная заставка: Мы начинаем КВН, для чего, для чего,

Пусть не решит он всех проблем, всех проблем,

Но станет радостнее всем, веселей станет всем,

Чтоб не осталось в стороне никого, никого!

Ведущий 2: С чего начинается создание любого издания? Конечно, с организации авторского коллектива. Кто же представляет наш творческий коллектив, этому посвящен 1 тур КВН «Автора, автора!».Замечу, что все авторы являются представителями того или иного экологического движения. Итак, сборная

11 классов представляет Движение зеленых,

10 классов - Движение синих,

9 классов -Пионерский экопост.

Представление команды 11 классов:

Выход (поют): Надо, надо нам, ребята,

Край родной озеленить,

Надо что-то важное, ребята,

В нашей жизни совершить!

1 уч-ся : А что это мы след в след идем?

2 уч-ся : Ты что позабыл? Один человек оставляет след, сто человек- тропу. а тысяча- пустыню! Потому-то мы и выбрали такую форму движения.

3 уч-ся: Только что-то незаметно улучшений от нашего движения, куда ни посмотри - пустыни наступают.

4 уч-ся : Должно быть, нас, зеленых, на планете маловато. Движение желтых набирает силу, как там у них поется?

5, 7 уч-ся : (поют) Листья желтые весною все кружатся,

С хрустом, грохотом нам под ноги ложатся,

От чего же так могло случится?

Лист к окошку прилипает, (2 р)

Золотой, золотой,

Лист вдогонку отвечает: (2 р)

«То кислотные дожди

Помогли нам, помогли!»

6 уч-ся : Как тебе не совестно, распелся.

7 уч-ся : Мелодия приятная, тема современная, не то что у нас - «Озеленение- противоядие опустыниванию»

8 уч-ся: Прекратить, разговоры, за работу!

Уход (поют): А в небе радуга, как звонкий колокол,

А экология «глядит» в глаза,

Давайте, милые, беречь природу все,

Пусть яркой радугой пройдет гроза!

Представление команды 10 классов:

Выход (поют): Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А вода наша- чистый родник,

Так беречь будем воду,

С нашим русским народом,

Он в делах отступать не привык.

Уч-ся 1 : Сподвижники! О чем ратует наше движение?

Уч-ся 2 : О 3\4 земного шара, водах морей,

Уч-ся 3 : океанов, рек,

Уч-ся 4 : речушек, озер,

Уч-ся 5 : прудов, родников,

Уч-ся 6: луж и лужиц,

Уч-ся 7 : облаков и тучек,

Уч-ся 8 : Стоп, а чем же мы думаем? Каковы же наши идеи?

Уч-ся 1 : Переименовать «Движение синих» в «Движение черных»

Уч-ся 2 : А как же девиз: « С голубого ручейка начинается река» ?

Уч-ся 3 : Милая, где же ты сейчас встретишь голубой ручеек, если в его

Русло отовсюду нефтепродукты да химикаты попадают, он уж

Точно черный.

Уч-ся 4 : А потому хлопот у нашего движения хоть отбавляй!

Уход (поют): Сколько в жизни грязи развелося,

Гибнут реки, гибнут города,

Видно зря по кабинетам просим,

Нам самим спасть себя пора!

Ведущий 1 : Нас приветствует команда 9 классов «Экопост пионерский»

Выход (маршируют под барабан):

По улице шагает веселое звено.

Кругом все знают

Куда идет оно.

Друзья шагают в ногу,

Никто не отстает,

Природу охраняет
И громко не поет

Уч-ся 1 : Ребята, нашему поколению столько пороков приписывают:

Безделие, безнравственность, бесцельность…

Уч-ся 2 : Ты неправ. Мы хоть и «последние из могикан» или наоборот

«восставшие из пепла», но давно известно: «пионер- всем движениям

Пример»!

Уч-ся 3 : Итак, пионерия на экологическом марше, на ее счету операции:

(Все по очереди) «Голубой патруль», «Сможек»,

«Зеленый патруль», «Лисий хвостик»,

«Колосок», «Озоновая дырка»

«Родничок»,

Уч-ся 4: Одну минуточку, не увлекайтесь новшествами. Как у нас обстоит

Дело с соблюдением традиций отцов и дедов?

Уч-ся 5 : Возродили традицию «Утилизацию выбросов - тимуровскому

Движению»

Уч-ся 6: Это как же?

Уч-ся 7 : Например, проводим операцию «Живая вода» по очистке речки

Черной от коряг, хвороста и тростника, а после отнесем все

Собранные «трофеи» ветеранам труда и войны. Благодаря такой

Безотходной деятельности, довольны и ветераны, и живность в

Речке. Кроме того, намечена операция «Лес- ветерану».

Уч-ся 8: А это что такое?

Уч-ся 1 : Надеемся, что туристы по весне хорошо отдохнут в лесах. и нам

Придется собрать «богатый урожай» стеклотары, а на вырученные

Деньги от ее сдачи в пункты приема вторсырья мы сможем

Купить подарки ветеранам.

Уч-ся 2 : За работу, ребята!

Уход (поют): Кто привык за природу бороться,

С нами вместе пускай запоет,

Кто бережен и нежен к ней,

Тот нашему звену полезен.

(Представление членов жюри)

Ведущий 1 : Как называется статья в начале любого учебного издания? Конечно же, введение или предисловие! Что же в этой главе записано в нашем учебнике: экология- наука о среде обитания, доме, жилище и отношениях внутри этого дома. Так что же происходит с нашим большим домом- биосферой, Землей, с нами?

Ведущий 2: Об этом речь пойдет далее, но как вы знакомы с историей развития экологии?

Предлагаем поучаствовать в экологическом эрудиционе.

Ведущий 1: 1. К какому веку относится выход первого закона об охране

Окружающей среды? (Первым законом об охране окружающей среды можно считать эдикт английского короля Эдуарда 1, принятый в 1273 году, запрещавший использование каменного угля для отопления жилищ в Лондоне. За нарушение эдикта полагалась смертная казнь).

2. Когда был принят первый закон, запрещавший сбрасывать мусор

В реку?(При короле Эдуарде 3 в 1336 году парламент принял

Закон о запрете сбрасывать мусор в Темзу.)

3. В 18 веке Петр 1 издал некий указ, о чем он гласил?

(о запрете сбрасывать мусор в Неву)

4. Когда и кем был введен термин «Экология»?

(Геккелем в 1866 г.)

5. Назовите Международные экологические акции или Дни

Экологической безопасности.

Ведущий 2 : Что происходит сейчас с нашим большим домом-Землей, нашей колыбелью- биосферой? Каковы их проблемы? О них сейчас поведают в песенном жанре авторы учебного пособия.

Ведущий 1 : Слово «Движению синих» об экологических проблемах нашей

Страны.

Поппури: Широка страна моя большая,

Много в ней лесов, полей и рек,

Я другой такой страны не знаю,

Где так все испортил человек.

Писала мать: «Я жду тебя, сынок,

Ты приезжай на Дон хоть на денек,

Когда ж домой приедешь погостить,

Не вздумай в реку руку опустить».

Отвори потихоньку калитку

И войди в тихий сад ты как тень,

Не забудь химзащиты накидку,

Противогаз побыстрее надень.

Шаланды полные кефали

Когда-то Костя приводил,

Теперь одно ведро, пардон, фекалий

Он за рыбалку наловил.

Я на рынок шла,

Кабачок брала,

Отравилась, отравилась, отравилась,

Право дело отравилась, отравилась, отравилася.

Родная, родная, родная Земля,

Холмы и равнины, леса и поля,

Ты доброй судьбою на счастье дана,

Еще перестройка и всем нам «хана».

Ведущий 2: Частушечная эстафета «Экопоста пионерского» о проблемах нашей донской земли.

Исток Дона захламили,

И засыпали землей,

Чтобы нам сказал на это

Предок Дмитрий наш Донской?

Что ни город, ни завод-

К Дону грязный сток несет,

Каждый день и каждый час

Гибнет реченька у нас.

Исчезла рыба из пруда,

Лягушки убежали,

Весь хлам бросаем мы туда,

Стал пруд помойной ямой.

И Ростовский речной порт

От других не отстает,

Он как выпустит мазут-

Рыбе всей донской капут.

Мы теперь дождя боимся,

В ней так много кислоты,

И во что мы превратимся

Не представим даже мы.

Ведущий 1: А участники команды «Движение зеленых» затронут тему

Экологии нашего питания.

Раньше ели, что хотели,

Не задумывались мы,

А теперь от всякой снеди

Мы бежим как от чумы.

Почему теперь не рады

Съесть красивый помидор?

Потому что в нем нитраты,

Бегать будешь ты на двор!

Мы сегодня съели яйца

И расстроились до слез,

Мне по «телеку» сказали:

В них живет сальмонеллез.

Колбасу взяла в «Магните»,

Есть, не есть, боюсь опять.

Мне теперь ее на свежесть

Кошка будет проверять.

Мы частушки вам пропели,

Вас хотели оградить,

Чтобы много вы не ели,

Если вы хотите жить.

Ведущий 2 : Известно, что наглядность – помощник в восприятии материа-

Ла, до 80% информации усваивается с помощью зрительного анализатора.

Как обстоит дело с иллюстрациями в нашем учебнике? Об этом мы узнаем в

Конкурсе «Иллюстрация».

Свою композицию предлагает команда «Пионерский экопост»

Сценка «Русалка». .

(Директор химкомбината стоит на берегу реки и

Принюхивается к воде).

Он : Охо-хо! Очистим, опять прорвется! И как назло, комиссия по экологическим

Нарушениям приезжает. Что делать?

(Сзади подходит тихонько Русалка, закрывает глаза директора ледяными ладонями)

Он: Света?

Она: Нет.

Он: Надежда Григорьевна!

Она : Нет.

Он: Сдаюсь, но что с меня?

Она : Исполнение заветного желания.

Он: Но кто это?

Она : Повернитесь!

Он: О-О, ведьма, мама родная!

Она: Нет, спокойно, я не ведьма, а русалка.

Он : Еще лучше, за чем я вам? Я всего лишь директор химкомбината.

Она : Взгляните на мои волосы. Можно ли поверить, что когда-то они были изумительно

Золотистого цвета! А теперь! Ржавчина!

Он : Реакция на железистые соединения.

Она : А кожа? она вся покрыта темными пятнами.

Он : Действие щелочей.

Она : Я, русалка, стала бояться воды, как огня! Что вы на это скажите,

Человек, сбрасывающий в реку тонны химических отходов!

Он: План превыше всего!

Она: Вся зелень на берегах выгорела.

Он: Зато вырос спрос на нашу продукцию!

Она: А воздух постоянно пахнет сероводородом!

Он : Зато премиальные не пахнут.

Она: Я вижу мы говорим с вами на разных языках.

Он : Согласен, Вы – на рыбьем, я – на человечьем.

Она: На бесчеловечьем, а впрочем, за Вами исполнение моего желания.

Он: (в испуге) К-какого?

Она : Мы – русалки, решили сами построить новые очистные сооружения

Собственными руками, другого выхода нет. Но нам нужен технический

Руководитель. Собрание русалок остановилось на вашей кандидатуре, ведь Вы, Андрей Петрович, защитили по очистным сооружения диссертацию.

Он: Но я же не умею плавать!

Она : Научим!

Он : А дышать как под водой?

Она : Есть акваланг.

Он : Что вы ко мне пристали, кто вы, русалки, есть на самом деле? Миф,сказка? Впрочем, почему я должен о вас заботится? Комиссия на меня так не давит, как вы! Что вы бы приносите народному хозяйству? Комбинат –продукцию!

Она: А зачем солнце, ветер, облака? Так что за работу, пока комиссия не

Приехала!

Сценка команды «Движение зеленых» « Инопланетный подарок»

/ Плакат на сцене «2093 год» изображена пустыня, грязная река.)

Ведущий: с далекой планеты Альфа- Центавра на Землю прилетели инопланетяне с мешочками семян, саженцами деревьев.

Инопланетяне : Дорогие земляне, здравствуйте, мы привезли вам подарки с

Нашей цветущей планеты.

Земляне: Спасибо, но как вы узнали о постигшей нас беде- кругом простира-ется пустыня вместо зеленых лесов, в реках мало воды и нет рыбы.

Инопланетяне : Нам передали сообщение ваши соседи, марсиане, они даже

Букет цветов вам передали.

Земляне :А мы уже и позабыли о том, как пахнут цветы. Пора нам прекратить

Эксперименты над природой, а взяться за ее возрождение. Пусть вновь она станет цветущей, и мы будем полны сил и здоровья! Вашицветы придали нам сил.

Сценка команды «Движение синих» «В защиту Дона- батюшки».

Северский Донец : Ох, все это моя повышенная мутность вод, сразу и не

Рассмотришь: по адресу ли я прибыл? Да, вроде бы школа, КВН. Одну

Минуточку, отдышусь, все кислородная недостаточность о себе дает знать.

Разрешите представится, я- Северский Донец, старший сын Дона- батюшки,

Уполномочен братьями и сестрами речь держать.

Посмотрите на меня, эдакий супер-хиппи-панк, все это дело рук моих спонсоров- всяких там предприятий. Как уж они меня любят: их любовь моими мощными потоками непонятно какого цвета изливается ко мне в русло, пенясь, клубясь, бурля и покрывая радужной пленкой. Ой, в жар меня бросило, видно ТЭЦ воды сбросило. Какой я батюшке помощник, глотка чистой водицы не

принесу, а кто в наших водах обитать-то может?

Севрюга, осетр: А нас, друзья, вы и не узнали, ведь мы уже не обитаем в водах Дона и его притоков. Нас можно увидеть разве что в банке с формали-ном в зоомузее. да наших мальков в институте рыбоводства, где пытаются наш род возродить. А ваши прадеды частенько нас на обед откушать могли.

Лещ : Меня признать трудно, но я когда-то лещем-чебаком звался, но от этой

таблицы Менделеева в местных водах так поумнел, что о двух головах стал, то хоть одна болела,а теперь две покоя не дают: то дистония, то гипоксия, то аллергия у них от этой химии.

Рак: Меня-то, рака, чай признали! Помните, каким чернявым красавцем я был, а теперь альбиносом стал, да и то редким экземпляром, исчезающим. Доведенные до отчаяния, мы решили обратиться к вам, ребята. Просим не за себя, а за гордость земли Донской -Доне. Не губите

батюшку, не исчерпывайте его терпения, его тихого, кроткого нрава.

Северский Донец: Умерьте свои потребности: дайте нам всем вздохнуть и понести величаво свои прозрачные воды по чистой речной глади на радость всем.

Ведущий 1 : В нашем игровом учебнике отводится большое место заданиям

по самопроверке в виде ситуаций морального выбора. Предлагаю вам несколь-ко заданий, ответ может быть как правильным, так и шуточным.

1 ситуация : Иван Иванович имеет автомобиль. При работе двигателя

Иван Иванович решил:

А) не буду ездить на автомобиле, пока не отрегулирую

Карбюратор,

Б) буду ездить на автомобиле только тогда, когда уж очень будет

Нужно.

В) всего в три раза больше нормы, буду ездить на автомобиле до

Следующего техосмотра или первого штрафа.

2 ситуация : Вы – замдиректора фабрики детских игрушек по снабжению.

Вам предложили краску, содержащую кадмий, более дешевую, чем та, что имеется в наличии. В результате использования новой краски фабрика получит прибыль. Как Вы поступите, если знаете о токсичности красителя?

А) согласитесь с директором на закупку новой краски,

Б) пойдете на компромисс и предложите 50% игрушек выпускать

С использованием старой краски, а 50% -с новой.

В) будите против использования токсичной краски.

Ведущий : В предлагаемом издании есть глава «Уроки прошлого», в ней

рассматриваются некогда проводимые нелепые своей сокрушительностью проекты преобразования природы. Вот некоторые из них.

« Движение зеленых» - «Строительство БАМа».

(Дедушка –бес, внучек- бесенок сидят у глобуса)

Бес: Приятно взглянуть на свою работу. Смотри, внук, Сахара - любимое мое творение, был лес, и нет его, неправда ли, очень приятен для глаза желто-коричневый фон, такую энергию придает. Вот только еще многовато ядовитой зелени, особенно вот здесь: от Байкала до Амура, елки, пихты, лиственницы, безобразие, в глазах рябит. А что, идея! Положить конец этому зеленому безобразию - проложить магистраль от Байкала до Амура!

Бесенок : Дедуля- бесуля, это как?

Бес: Слышал фразу:» Словно бес вселился»? Стоит только человека взбудоражить, и все готово, он голову и потерял. Попробуешь, внучек?

Бесенок: Гомо сапиенс, даешь БАМ, все на БАМ!

Люди: БАМ, БАМ! От Байкала до Амура мы проложим магистраль!

Бесенок : Получилось, дедуля!

Бес: Что получилось?

Бесенок: Лесов –тю-тю, водица - тьфу, воздух- а-а-а (закрывает нос),в общем что надо!

Бес: А железная дорога?

Бесенок: Стоит родимая, от скуки изнывает, уж лет 30, кому она нужна в пустыне?

Ведущий 1 : «Поворот северных рек»- такова тема урока прошлого команды: «Движение синих».

Мальчиш-Кибальчиш : Прощайте, родные, не успел с буржуинством расправится, как новая беда случилася. Оказывается, что природа- мать крупную ошибку совершила- не в ту сторону русла рек проложила. Представляете, сколько веков не по правилам несли свои воды Лена, Иртыш, Енисей? Пойду исправлять природные промахи, в обратную сторону их течения поворачивать.

Ведущий: Не одну неделю бьется Кибальчиш в неравной схватке с рекой Леной, он ее в бараний рог скручивает, а она ему в ответ:

Лена: Не позволю надо мной глумиться, маменька-природа жизненный путь указала мне, не сверну с проложенного пути.

Ведущий: А тут еще бегает вокруг Мальчиш-Плахиш, изголяется:

Плохиш : Хе, не получится- не получится! Сколько не старайся!

Ведущий: но не таков Кибальчиш, он легко не сдается. А вокруг Лены плотной стеной стали леса. Ели, пихты седыми шапками снегов на кроне покачивают, да грозно поскрипывают.

Деревья : Ты, Кибальчиш, с почтением всегда к старикам относился, подумай, кто нам на склоне лет нам водицы принесет, если от нас Лену отворотить?

Ведущий: Остановился Кибальчиш, смахнул соленый пот со лба, впервые подумал.
Кибальчиш : Ведь правы деревья. Это как я о них не подумал.

Ведущий : Кибальчиш расправил плечи берегов Лены, выпустил реку на свободу.

Мораль : Да Винчи говорил:

Когда Вы захотите

Какой –нибудь реке

Дать новый лучший путь,

Вы как бы у нее самой реки спросите,

Куда б она сама хотела повернуть!

Ведущий 2: Команда « Экопост пионерский» представляет

Миниатюру «Музей несуществующего города»

Экскурсовод: Уважаемые гости, нашего города! Рыбинское туристическое агентство приглашает Вас посетить уникальный музей города, которого нет на свете.

Гость :Что же это за город?

Экскурсовод : Город Малогжанск - один древнейших городов, исчез с лица земли в 1940 году. На его месте возникло Рыбинское водохранилище. Затопление шло 6 лет.Некоторые жители навсегда остались вместе со своим городом. Под водой исчезли уникальные крепости, башни, колокола.

Гость: Так что же этот колокол подняли со дна водохранилища?

Экскурсовод : Что Вы! Вы даже сами можете пополнить музей находками.

Гость: Это как же?

Экскурсовод : приглашаю Вас прогуляться жарким летним днем по дну водохранилища, когда отступает вода и взору предстают руины безмолвного Малогжанска.

Пожилые люди спешат пройтись по улочкам своего детства, найти какие-нибудь дорогие сердцу вещи. Они в который раз задают себе вопрос: «Стоило ли более 70 лет назад лишать их красивого, тихого городка с его живописной природой?»

Ведущий 1: В нашем учебнике предусмотрен раздел «Экологический практикум». Как наши команды справятся с этими заданиями?

  1. Ваша усадьба находится в черте шумной, с интенсивным движением, магистрали. Какие растения, из предложенных вам, вы бы выбрали в помощники для улучшения экосостояния участка? (дуб, вяз, ива, сосна)

а) для увлажнения воздуха,

б) для снижения запыленности,

в) улучшения баксостояния. Почему?

2. Мир заполнен упаковочными материалами. Но известно, что стеклянная тара разрушается ….лет, пластиковая- …лет, бумага-….лет. Сейчас принято решение о переходе изготовления многих предметов одноразового пользования из экологического сырья. Что будет использоваться?

3. Вам предложено несколько б/у вещей. Прошу вас дать им «вторую жизнь».

(пластиковая бутылка, консервная банка, перегоревшая лампочка.)

Ведущий 2 : Пока команды заняты подготовкой, обратимся с заданиями к нашим болельщикам: необходимо посредством пантомимы изобразить экологические проблемы планеты (кислотные дожди, смог, истощение озонового слоя)

Ведущий 1: Мы пролистали с вами наш экспериментальный учебник и дошли до страниц «Школьных экологических историй». Свою историю поведает команда «Движение зеленых»

На сцене сказочница (в платке, очках, вокруг внучата )

Внучата: Бабуля, ну расскажи нам сказочку, новую, современную на злобу дня.

Бабуля : В некотором царстве, в школьном государстве жил народ озорной, шумный, больно умный и мудрый. Кто математику любил, кто- историю, кто- химию, а бое всего- столовую все любили. всяко бывало, и носы друг другу били, а так добрые дети были, скромные. Но завелося вдруг в стенах школьных чудовище эдакое- Сапожище.

Уж оно-то и безобразничало: то стены школьных коридоров испачкает, тона чистейший полах следы оставит, а уж как грязь-то любил в школу носить, тут и не расскажешь… А то выбежит Сапожище на улицу, и видно от свежего воздуха голенище так и заносит подошву то на цветник, то на газон из травы- муравы. Резвится Сапожище, а тут и домой ему пора. Бросается Сапожище стремглав прочь со школьного двора, норовит напрямик пробежать обязательно по аллее молодых березок и каштанов. Только хруст веточек раздается, а как же иначе, ведь только по этой дороге можно прибежать домой к обеду на 0,0001 секунду быстрее, чем по тротуару!

Но однажды вокруг школьного государства дороги да тротуары проложили, а разве пристало по ним Сапожищам гулять? Побежали по гладкому асфальту башмачки аккуратные да туфельки изящные Золушки. А уж им –то таким изысканным не до хулиганства. Сапожище сбежал в другое школьное государство, одиноко стало ему в этих стенах.

Внучки: Быстро сказка сказывается, да нескоро дело делается, но как знать? Может и мы сможем Сапожище из нашего школьного царства изгнать.

Ведущий 2 : Свою школьную экологическую историю представляет «Движение синих».

(Дежурный ученик стоит на дверях при входе в школу, в школу заходит учащийся.)

Дежурный : 485-ый (пишет в тетрадь), размер обуви?

Ученик (недоумевает): 46-ой!

Дежурный : Чудненько, а, кроссовки, замечательно, покажи подошву.

(достает линейку, замеряет глубину рельефных борозд подошвы.)

Ученик : Да что здесь происходит?

Дежурный : Идем на рекорд!

Ученик: На какой?

Дежурный: Понимаешь, все классы чем-то славятся: в 5-б –больше всего отличников, в 10-а- шахматист- перворазрядник, в 9-г –больше всего двоечников. А мы ни в чем не преуспели. Вот мы и решили хоть в чем-то стать чемпионами.

С сегодняшнего дня наш класс дежурит по школе, погода дождливая, самый раз для рекорда.

Ученик: При чем здесь погода, дежурство и мои кроссовки?

Дежурный: Мы сегодня больше 9-а уберем грязи из школьных коридоров! Я уже все тут рассчитал: площадь подошвы на количество ног, а потом на количество голов, а потом на глубину рельефных борозд…

Ученик: Чего?

Дежурный: Ну, учащихся, пришедших в школу, в общем должны килограмм 10 грязи сегодня вымести, не то что вчера 9-а!

(Бежит другой дежурный с улицы): Все точно победим, у нас на одного человека больше будет, новенькую в школу ведут.

Дежурный: Замечательно, (к новенькой) здравствуйте, ваш размер обуви?

Новенькая: Привет, что это такое, лучше покажите, где у вас можно сменную обувь надеть.

Ребята: Что-о? За-а чем?.....

Ведущий1: Вот и завершилась презентация нашего экспериментального учебника «Игровой экологии». Пока рецензенты проводят его экспертизу, мы посмотрим, что же мы впишем в главу «Заключение»

«Движение зеленых»:

(пение)

Много раз тебя пытали-

Быть Земле или не быть?
Много раз в тебе пытались

Жизнь по клеточке убить,

Но нельзя тебя, я знаю,

Ни сломить, ни задушить,

Ты, планета дорогая,

Всем на радость будешь жить!

« Движение синих»:

Что так сердце,

Что так сердце растревожено,

Словно ветром тронуло струну,

О любви немало песен сложено,

Я спою тебе, Земля, еще одну.

«Экопост пионерский»: (рэп)

Нам природа подарила

Разум, силу и уменье,

Воздадим же ей сполна,

Чтоб Земля была жива.

Ведущий 2 : Сегодня мы попытались в игровой форме познакомиться с основами науки экологии, рассмотреть экологические проблемы, которые в первую очередь касаются нас, людей. Пусть нет данного предмета в нашем школьном расписании уроков, но мы обязаны развивать свое экологическое мышление, повышать экологическую культуру. Только так мы можем отвести угрозу уничтожения своей колыбели, своего дома- Земли, а значит, и самих себя.

Ведущий 1 : А сейчас попросим наших экспертов огласить результаты рецензии пробных учебников игровой экологии. (Итоги КВН)

(Все участники КВН со сцены обращаются к болельщикам)

Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас,

И надо действовать сегодня.

Надо действовать сейчас!

Пусть это будет посаженное твоими руками деревце.

Или не загубленный уголок природы.

Вовремя потушенный пожар или костер.

Заботливо расчищенный ручеек.

Защищенные гнезда и муравейник.

Сохранность природы, нашей планеты зависит

От нашей культуры,

нравственности,

и милосердия.

Список использованной литературы

1.Арустамов А.Н. Природопользование [Текст] -М.: Поппури, 1997, стр.227

2.Захлебный А.Н. Книга для чтения по охране природы: для учащихся

9-10 классов средней школы [Текст]. / Захлебный А.Н., -М.: Просвещение, 1986,175 с

3. Школьные годы чудесные [Текст]. Сборник /под ред. Сгибнева Е.П., Солдатова Т.Б.- Р.: Феникс, 2001, 196 с.


Экологический КВН

Цели:

- расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру;

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на экологическом КВНе.Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегоднямы узнаем, насколькохорошо знаете природу,о её богатствах.

Участникам понадобится любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде.

В игре участвуют три команды: «Экологи», «Хозяева планеты», «Водный патруль».

Посмотрим,чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей.

Следить за всей игрой будет жюри:(называетсостав жюри).

Каждая команда должна выбрать командира и представиться.

1-й конкурс «Представление» команды.

«Экологи»

Девиз:

Береги свою планету,

Ведь другой на свет нет!

«Хозяева планеты».

Девиз:

Мы не хотим стоять в стороне.

Мы – за порядок на нашей земле!

«Водный патруль»

Девиз:

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода!

2-й конкурс «Разминка».

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждая команда должнаответить на вопросы по очередив течение 5 секунд. Если это команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.

1) Наука о связях живых существ с окружающей средой и бережном отношении к природе. (экология)

2) Охраняемы государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав. (заповедник)

3) Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений? (красная книга)

1) Верхний плодородный слой земли. (почва)

2) Ближайшая к нам звезда. (солнце)

3) Его выделяют растения. (кислород)

1) Самый холодный океан. (Северный Ледовитый)

2) Самый холодный материк. (Антарктида)

3) Самое большое млекопитающие. (синий кит)

1) Назовите второй месяц весны. (апрель)

2) Назовите последний месяц зимы. (февраль)

3) Сколько цветов у радуги? (7)

1) Сколько дней в високосном году? (366)

2) Самое быстрое животное суши? (гепард)

3) Какая самая маленькая птица в России? (королек)

1) Дышит ли цыпленок в яйце? (дышит)

2) Край виден, но дойти до него невозможно. (линия горизонта)

3) Какой предмет может сказать о себе:

«Со мной пойдешь,

Дорогу обратно найдешь!»? (компас)

3-й конкурс «Зелёная аптека».

Просим вас выписать рецепт больному, у вас под рукой нет готовых таблеток, лекарств, бинтов, но перед вами огромная лесная кладовая, где лекарства растут прямо на земле и вы должны выбрать те лекарственные растения, которые помогут больному.

«Экологи»– Вы простудились. Какие лекарственные растения помогут быстрее избавиться от простуды? (лук, чеснок, лимон, малина, ромашка)

«Хозяева планеты» – Вы простудились. У вас сильный кашель. Какие лекарственные травы помогут избавиться от кашля? (мать-и-мачеха, шалфей, душица, чёрная редька)

«Водный патруль»– Весна. Ваш организм истощён. Не хватает витаминов. Чай, из каких лекарственныхрастений восполнит силы? (шиповник, мята, крапива, листья смородины, земляники)

4-й конкурс «Разгадай кроссворд»

«Экологи»

П

Р

И

Р

О

Д

А

1. Нарушает тишину гомон, щебетание.

Это встретили весну гости наши ранние. (птицы)

2. У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь)

3. Хвост пушистый,мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт? (лиса)

4. В одежде богатой, да сам слеповатый.

Живёт без оконца, не видывал солнца. (крот)

5. Днём спит, ночью летает

И прохожих пугает. (сова)

6. Всё время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит. (дятел)

7. И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст и – спит,

Кочерыжку съест – и сыт. (заяц)

«Хозяева планеты»

П

Р

И

Р

О

Д

А

1. Он в мундире ярком, шпоры для красы.

Днём он забияка, поутру – часы. (петух)

2. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом –

Тут как тут! (снегирь)

3. У кого глаза на рогах, а дом на спине? (улитка)

4. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

5. Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный? (волк)

6. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)

7. Сядет, хвостик распушит,

Быстро шишку шелушит,

Спрыгнетвниз, сорвёт грибок –

Заготавливает впрок. (белка)

«Водный патруль»

П

Р

И

Р

О

Д

А

1. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи.

Меня в них ищи. (капуста)

2. Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (дерево)

3. Сидит – зеленеет,

Падает - желтеет,

Лежит – чернеет. (лист)

4. Лекарь вырос у дороги,

Он больные лечит ноги. (подорожник)

5. Эх, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (колокольчик)

6. Он жёлтым цветом распускается,

А отцветёт – сдувается. (одуванчик)

7. Стоят в поле сестрички –

Жёлтые глазки, белые реснички. (ромашки)

5-й конкурс «Игра со зрителями»

Ответьте на вопросы. Болельщик какой команды ответит, та команда получает дополнительное очко.

1. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)

2. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.)

3. Какой город носит название птицы? (Орёл.)

4. От чего гусь плавает? (От берега.)

5. По чему птицы летают? (По воздуху.)

6. По чему утка плавает? (По воде.)

7. Сколько раз нужно взять букву “А”, чтобы получить птицу? (Сорок.)

8. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.)

9. За чем охотник носит ружье? (За спиной.)

10. По чему человек ходит, а черепаха ползает? (По земле.)

11. Что будет делать ворона, прожив три года? (Жить четвертый.)

13. Кто спит головою вниз? (Летучая мышь.)

14. Смена шерсти у животных? (Линька.)

15. Не рыбак, а сети расставляет? (Паук.)

6-й конкурс «Конкурс капитанов» - « Кто быстрее?»

Нужно собрать из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать в слове только один раз)

И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А

(енот, волк, лиса, крот, вол, кот, рысь, лев и т.д.)

7-й конкурс. Игра со зрителямии игроками «Птицы»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары , кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

8-й конкурс «Отгадай по описанию»

«Экологи»

Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундуки)

«Хозяева планеты»

Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары)

«Водный патруль» .

У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи)

«Зрители»

Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф)

9-й конкурс «Нарисуй животного»

- По одному участнику от каждой команды, с завязанными глазами, по заданию жюри рисуют животного. Кто лучше из участников нарисует, тот и выигрывает конкурс.

10-й конкурс «Пантомима»

Изобразите животных:

«Экологи» - бодающих бычков;

«Хозяева планеты» - прыгающих воробьев;

«Водный патруль» - шагающих уток.

11-й конкурс «Загадок»

1. Стоит на полянке

В красном платке Татьянка,

Вся в белых крапинках.(мухомор)

2. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица - ……(грач)

3. Чей пух по городу летает?

Среди июля – снегопад.

Прохожие его ругают,

А это ветер виноват.(тополь)

4. В заплатках шея и бока,

На всех глядит он свысока.(жираф)

5. Через море – океан плывет чудо – великан,

А ус во рту прячет.(кит)

6. С бородой, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет, а лапти не плетет.(коза)

7. Хоть он совсем

Не хрупкий,

А спрятался в середину –

Увидишь сердцевину.

Из плодов он крепче всех.

Называется.....(орех).

8. Он круглый и красный,

Как глаз светофора

Среди овощей нет вкусней....(помидор).

9. Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а он.... (лук).

12-й конкурс «Продолжи пословицу или примету»

1. Много снега …(много хлеба)

2. Много воды …(много травы)

3. Ласточки летают низко над землёй …(к дождю)

12-й конкурс «Занимательные ребусы»

КВН

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

КОМАНДЫ

ОТБИВКА

Настал тот час, часы пробили

И КВН уж начался

Команда «Трям - экологи»

Приветствует вас всех, друзья!!!

А почему «Трям»?

Потому что мы творческая, работоспособная, ясновидящая (руки подставляет к глазам как бинокль), молодежь.

ОТБИВКА

Встречаются две планеты, одна другой и говорит:
- Слышь, подруга, чё-то мне фигово последнее время.
- А что случилось-то, всё вроде прекрасно было?
- Да вот, понимаешь, завелись на мне люди, помру, наверное.
- Да брось ты... у меня вон были - ничего, пережила

ОТБИВКА

СЦЕНКА на природе

Выходят с рюкзаками, на полу раскидан мусор

Ой, посмотрите, какой кошмар! Так обращаться с природой! Давайте мы все уберем

Убирают мусор

А я так проголодалась, жуть, давайте организуем пикничок!

Достают еду из рюкзаков, едят, мусор кидают на пол

Да сколько уже можно здесь убирать!

ОТБИВКА

Из новейшего учебника биологии:
"Растения очень полезны - они выделяют кислород, жизненно необходимый для сгорания топлива автомобиля".

ОТБИВКА

Доказательство. Ученые доказали, что Земля не круглая. Согласно их выводам, она грязная и скрипит на зубах...

ОТБИВКА

Практически всю таблицу Менделеева обнаружили экологи в реке КИя ниже школы №12. Таблицу отреставрировали, высушили и вернули школе.

ОТБИВКА

Почему в Чернобыле нельзя собирать грибы?

Разбегаются...

ОТБИВКА

Против работников лесоповала, с помощью пилы «Дружба» валивших сотни гектаров таёжного леса, выступил отряд ГРИНПИС. В результате непродолжительного конфликта победила «Дружба».

ОТБИВКА

Oдна щука спрашивает у другой:

А ты каких бычков любишь - в масле или в томате?

В масле.

Тогда плывем к автобазе!!!

ПЕСНЯ

В КВН мы пришли

Чтоб решить вопрос

Кто из нас победит,

Кто повесит нос.

Но с другой стороны

При таких делах

В КВН нам играть

Ах, спаси, аллах!

Припев: Хотим мы очень,

Чтоб нам повезло

Но до победы

Еще далеко

Страшно нам, страшно нам

В КВН играть

Мы хотим победить,

А не проиграть.

Эй, дружок, не робей, задавай вопрос

Отвечай поскорей, и не вешай нос!

Припев: тот же

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выходят 2 бабки под песню

1 б: Привет, Коляновна! Где вчера была?

2 б: На дискотеку ходила.

1 б: Что нового расскажешь?

2 б: Да вот на дискотеке новая фишка появилась: приходит ди-джей и начинает сказку рассказывать, вроде про колобка, а смысл экологический. Это сейчас, говорят, актуально, круто то есть!

1 б: Ну, если круто, то рассказывай!

2 б: Произошло это в наши дни, в местном поселке, что стоит между спиртзаводом и нефтебазой. Поднялось как-то с них облако ядовитое, да и опустилось на посёлок. С тех пор появились в наших краях чудилки невиданные, да стали происходить аномалии неслыханные. Вот одна из них:

1. Дед с бабкой сидят на лавочке. Дед захотел есть и бабка идёт стряпать колобка. Достаёт его из печки, садится отдохнуть и засыпает вместе с дедкой.

Колобок, воспользовавшись этим, убегает из дома.

2. Колобок встречает на пути Зайца. Увидев его, Колобок пугается и падает в обморок. Заяц оказывает ему первую помощь. Колобок благодарит его и катится дальше.

3. Появляется Волк. Угрожает Колобку и отнимает у него деньги.

4. Выходит голодный Медведь, пытается поймать Колобка. Тот уворачивается и убегает. Медведь уходит ни с чем.

5. Озираясь, на сцене появляется Лиса. Колобку она понравилась с первого взгляда. Лиса отвергает его ухаживания и гордо удаляется.

6. Расстроенный Колобок идёт домой. Дед с бабкой встречают его и успокаивают. (Все танцуют с колобком вместе).

Снова выходят бабки:

1 б: Что-то я ничего не поняла о чём сказка? Причём здесь экология?

2 б: А это тебе лучше всего объяснят сами экологи!

Выходят экологи и комментируют сказку:

В связи с плохой экологической обстановкой в посёлке, с животными произошли непоправимые изменения, к примеру, Заяц (выходит).

Бедное животное упало в реку Кия, которая настолько загрязнена, что он навсегда остался коричневым и пахнущим бензином.

Теперь Волк (выходит). Животным приходится бороться за выживание и добывать пищу, которой в лесах становится всё меньше, поэтому они начинают использовать всевозможные инновационные способы добычи пропитания и даже заниматься рэкетом.

Зимой в лесах встречается всё больше медведей- шатунов. Это связано с тем, что некоторые из них просыпаются от голода, а других будят охотники.

Лисы бегают по поселку, ищут пищу на помойках, а они являются переносчиками опасного заболевания – бешенства! Появляются лисы очень похожие повадками на собак, а не являются ли они межвидовыми гибридами? Может в нашем поселке и лесах уже бегают лисособаки или собаколисы? А кто появится завтра?

И, наконец, Колобок: химически - опасное тесто, бегает, прыгает, ведёт себя неадекватно. А всё почему?

А всё это из-за нарушений в природе! Все это случается, если человек не внимательно относится к природе, не охраняет её. Помните, это когда- нибудь обернётся против всех людей на Земле.