Поступки татьяны лариной в романе евгений онегин. Идеальный образ героини в романе "Евгений Онегин"


Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» играет одну из важных ролей. В нем собраны русские традиции, характер, сложившиеся за несколько веков существования русской нации. Отличительные черты русской души – доброжелательность, преданность, патриотизм, суеверие и гостеприимство.

Татьяна росла в деревне. Она была тихим ребенком, не любила играть в игры с другими детьми.

Таню привлекала природа: поля и луга, леса, цветы, чистое небо над головой. Ей нравилась суровая зима с ее морозами и метелями, как и всякому русскому человеку. С древних времен русские прочно закрепили за собой статус людей, любящих зимнее время года и проводящих в него различные праздники.

«Татьяна (русская душою,

Сама не зная, почему)

С ее холодною красою

Любила русскую зиму…»

У Татьяны была любимая няня, заменившая ей мать. Няня рассказывала ей сказки и старинные предания, в которые Таня верила. Татьяна была суеверной, верила в вещие сны, гадания и приметы. В этом отображается мистическая сторона характера русского человека.

«Татьяна верила преданьям

Простонародной старины,

И снам, и карточным гаданьям,

И предсказаниям луны»

Татьяна выросла на французских романах.

Она была задумчива и спокойна, в отличие от своей сестры Ольги, которая всегда была весела и радостна. Автор строит отношения между сестрами на основе антитезы, поэтому их образы получились такими разными. Татьяна была мечтательна и поэтична, ей нравилось одиночество. Мечтательность – одна из черт русского человека, которой обладала Татьяна.

Выйдя замуж за нелюбимого человека, Татьяна отказала Онегину, чьи чувства вспыхнули при встрече с Лариной. Таня все еще любила Евгения, но понимала, что их союз невозможен. Она была верна мужу и не могла разрушить брак, даже если была несчастна в нем. В этом проявляется характер русской женщины – преданность и уважение к семейным узам.

«Я вас люблю (к чему лукавить?)

Но я другому отдана;

И буду век ему верна»

А. С. Пушкин вложил в образ Татьяны Лариной лучшие традиции, черты характера русского человека, поэтому она была так мила автору. Любой русский человек узнает в ней себя, услышит в Татьяне отголоски своей души, истории и традиции своей страны.

Обновлено: 2017-12-08

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

В романе Александра Пушкина «Евгений Онегин», конечно, главным женским образом является Татьяна Ларина. История любви этой девушки воспета впоследствии и драматургами, и композиторами. В нашей статье характеристика Татьяны Лариной построена с точки зрения ее оценки автором и в сравнении с сестрой Ольгой. Оба этих персонажа в произведении показаны абсолютно противоположными натурами. Конечно, нельзя забывать и про любовную линию романа. В отношении к Онегину героиня тоже показывает нам определенные стороны своего характера. Все эти аспекты мы разберем далее, чтобы характеристика Татьяны Лариной была наиболее полной. Для начала давайте познакомимся с ее сестрой и ею самой.

Про главную героиню романа можно говорить очень долго и очень много. А вот образ ее сестры - Ольги Лариной - Пушкин показал довольно лаконично. Ее достоинствами поэт считает скромность, послушание, простодушие и веселость. Такие же черты характера автор видел практически в каждой деревенской барышне, поэтому дает понять читателю, что ему скучно описывать ее. Ольга обладает банальными деревенской девушки. А вот образ Татьяны Лариной автор представляет уже более загадочным и сложным. Если же говорить об Ольге, то главной ценностью для нее является веселая беззаботная жизнь. В ней, конечно, присутствует любовь Ленского, но она не понимает его чувств. Здесь Пушкин пытается показать ее самолюбие, которое отсутствует, если рассматривать характер Татьяны Лариной. Ольге, этой простодушной девушке, незнакома сложная душевная работа, поэтому и к смерти жениха она отнеслась легкомысленно, быстро заменив его «любовной лестью» другого мужчины.

Сравнительный анализ образа Татьяны Лариной

На фоне деревенской простоты сестры Татьяна представляется нам и автору совершенной женщиной. Пушкин и заявляет об этом достаточно прямо, называя героиню своего произведения «милым идеалом». Краткая характеристика Татьяны Лариной здесь неуместна. Это многогранный характер, девушка понимает причины своих чувств и поступков, и даже анализирует их. Это ещё раз доказывает, что Татьяна и Ольга Ларины - абсолютные противоположности, хотя они сестры и воспитывались в одной культурной среде.

Авторская оценка характера Татьяны

Какой нам преподносит Пушкин главную героиню? Татьяне присущи простота, неторопливость, задумчивость. Особое внимание поэт уделяет такому качеству ее характера, как вера в мистику. Приметы, предания, смены фазы Луны - всё это она замечает и анализирует. Девушка очень любит гадать, а также придает большое значение снам. Не обошел вниманием Пушкин и любовь Татьяны к чтению. Воспитанная на типичных женских модных романах, героиня и свою любовь видит как бы сквозь книжную призму, идеализируя ее. Она любит зиму со всеми ее недостатками: темнотой, сумерками, холодом и снегом. Пушкин также подчеркивает, что у героини романа «русская душа», - это важный момент для того, чтобы характеристика Татьяны Лариной была наиболее полной и понятной читателю.

Влияние деревенских обычаев на характер героини

Обратите внимание и на время, в котором живет предмет нашего разговора. Это первая половина 19-го века, значит, характеристика Татьяны Лариной - это, по сути, характеристика современниц Пушкина. Характер у героини замкнутый и скромный, а читая ее описание, данное нам поэтом, можно отметить, что мы практически ничего не узнаем про внешность девушки. Таким образом Пушкин дает понять, что важна не внешняя красота, а внутренние черты характера. Татьяна молода, но выглядит взрослой и сложившейся личностью. Детские забавы и игру в куклы она не любила, ее привлекали таинственные истории и любовные страдания. Ведь героини любимых романов всегда проходят через ряд трудностей и испытывают страдания. Образ Татьяны Лариной гармоничный, неяркий, но удивительно чувственный. Такие люди нередко встречаются и в реальной жизни.

Татьяна Ларина в любовных отношениях с Евгением Онегиным

Какой мы видим главную героиню, когда дело доходит до любви? Евгения Онегина она встречает, уже будучи готовой к отношениям внутренне. Она «ждёт... кого-нибудь», на это осторожно указывает нам Александр Пушкин. Но не стоит забывать, где живет Татьяна Ларина. Характеристика ее любовных отношений зависит и от странных деревенских обычаев. Это проявляется в том, что Евгений Онегин посещает семью девушки только однажды, но вокруг уже народ говорит о помолвке и замужестве. В ответ на эти слухи Татьяна и начинает рассматривать главного героя как объект своих воздыханий. Из этого можно сделать вывод, что переживания Татьяны надуманны, искусственны. Все свои мысли она носит в себе, в ее влюбленной душе живут тоска и грусть.

Знаменитое послание Татьяны, его мотивы и последствия

И чувства оказываются настолько сильными, что возникает потребность их высказать, продолжив отношения с Евгением, но он больше не приезжает. Сделать девушке первый шаг по требованиям этикета тех времен было невозможно, это считалось легкомысленным и некрасивым поступком. Но Татьяна находит выход - она пишет любовное письмо Онегину. Читая его, мы видим, что Татьяна - человек очень благородный, чистый, в ее душе царят высокие помыслы, она строга к себе. Отказ Евгения принять ее любовь девушку, конечно, обескураживает, но чувство в сердце не гаснет. Она старается понять его поступок, и это ей удаётся.

Татьяна после неудачной любви

Поняв, что Онегин предпочитает быстрые увлечения, Татьяна едет в Москву. Здесь мы уже видим совсем другого человека в ней. Она переборола в себе слепое безответное чувство.

Но в Татьяна чувствует себя чужой, она далека от его суеты, блеска, сплетен и посещает обеды чаще всего в обществе матери. Неудачная сделала ее равнодушной ко всем последующим увлечениям противоположным полом. Тот цельный характер, который мы наблюдали в начале романа «Евгений Онегин», к концу произведения показан Пушкиным разбитым и разрушенным. В итоге Татьяна Ларина так и осталась «белой вороной» в высшем свете, но ее внутренняя чистота и гордость смогли помочь другим увидеть в ней истинную леди. Ее отстраненное поведение и при этом безошибочное знание правил этикета, вежливость и гостеприимность привлекали внимание, но при этом и заставляли оставаться на расстоянии, поэтому Татьяна была выше сплетен.

Конечный выбор героини

Под конец романа «Евгений Онегин» Пушкин, завершая сюжет, дарит своему «милому идеалу» счастливую семейную жизнь. Татьяна Ларина выросла духовно, но даже в последних строках романа она признается в любви Евгению Онегину. При этом это чувство больше не властно над ней, она делает осознанный выбор в пользу верности своему законному мужу и добродетели.

Онегин тоже обращает внимание на «новую» для него Татьяну. Он и не подозревает, что она не изменилась, она просто «переросла» его и «переболела» своей прежней болезненной любовью. Поэтому его ухаживания она отвергла. Вот такой предстает перед нами главная героиня «Евгения Онегина». Ее основными чертами характера являются сильная воля, уверенность в себе, добрый характер. К сожалению, Пушкин показал в своём произведении, как такие люди могут быть несчастны, ведь они видят, что мир совсем не такой, как им бы хотелось. У Татьяны непростая судьба, но ее тяга к личному счастью помогает ей преодолеть все невзгоды.

А.С. Пушкин – великий поэт и писатель 19 века. Он обогатил русскую литературу множеством замечательных произведений. Одно из них – роман «Евгений Онегин». А.С. Пушкин работал над романом много лет, это было самое любимое его произведение. Белинский назвал его «энциклопедией русской жизни», так как в нем как в зеркале отразилась вся жизнь русского дворянства той эпохи. Несмотря на то, что роман назван «Евгений Онегин», система персонажей организованна в нём таким образом, что не меньшее, если не большее значение приобретает образ Татьяны Лариной. Но Татьяна не просто главная героиня романа, она ещё и любимая героиня А.С. Пушкина, которую поэт называет «милым идеалом». А.С. Пушкин безумно влюблён в героиню, и неоднократно ей в этом признаётся:

…я так люблю Татьяну милую мою!

Татьяна Ларина – юная, хрупкая, довольная милая барышня. Её образ очень ярко выделяется на фоне других женских образов, присущих литературе того времени. Уже с самого начала автор подчёркивает отсутствие в Татьяне тех, качеств, которыми были наделены героини классических русских романов: поэтического имени, необычной красоты:

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью её румяной

Не привлекла б она очей.

Ещё с детства в Татьяне было много всего такого, что отличало её от других. В семье она росла одинокой девочкой:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Также Татьяна не любила играть с детьми, не интересовалась новостями города и моды. Большей частью она погружена в себя, в свои переживания:

Но куклы даже в эти годы

Татьяна в руки не брала;

Про вести города, про моды

Беседы с нею не вела.

В Татьяне пленяет совсем другое: задумчивость, мечтательность, поэтичность, искренность. Она с детства читала много романов. В них она видела другую жизнь, более интересную, более богатую событиями. Она верила, что такая жизнь, и такие люди не выдуманы, а существуют на самом деле:

Ей рано нравились романы,

Они ей заменяли всё,

Она влюблялась в обманы

И Ричардсона и Руссо.

Уже именем своей героини Пушкин подчеркивает близость Татьяны к народу, к русской природе. Необычность Татьяны, её духовное богатство Пушкин объясняет влиянием на её внутренний мир народной среды, прекрасной и гармоничной русской природы:

Татьяна (русская душою, Сама не зная почему)

С её холодною красою

Любила русскую зиму.


Татьяна, русская душою, тонко чувствует красоту природы. Угадывается ещё один образ, везде и всюду сопровождающий Татьяну и связывающий её с природой – луна:

Она любила на балконе

Предупреждать зари восход,

Когда на бледном небосклоне

Звёзд исчезает хоровод…

…при отуманенной луне…

Душа Татьяны чиста, высока, как и луна. «Дикость» и «печальность» Татьяны не отталкивают нас, а наоборот, заставляют задуматься, что она, как и одинокая луна в небе, необычайна в своей душевной красоте. Портрет Татьяны неотделим от природы, от общей картины. В романе природа раскрывается через Татьяну, а Татьяна – через природу. Например, весна – зарождение любви Татьяны, а любовь – весна:

Пора пришла, она влюбилась.

Так в землю павшее зерно

Весны огнём оживлено.

Татьяна делится с природой своими переживаниями, горестью, мученьями; только ей она может излить свою душу. Только в уединении с природой она находит утешение, да и где ей его ещё искать, ведь в семье она росла «девочкой чужой»; она сама в письме Онегину пишет: «…никто меня не понимает…». Татьяна та, которой так естественно влюбляться весной; расцветать на счастье, как первые цветы расцветают весной, когда природа пробуждается ото сна.

Перед тем, как уехать в Москву, Татьяна прежде всего прощается с родным краем:


Простите, мирные долины,

И вы, знакомых гор вершины,

И вы, знакомые леса;

Прости весёлая природа…

Этим обращением А.С. Пушкин ясно показал, насколько тяжёло расставание с родным краем для Татьяны.

А.С. Пушкин наделил Татьяну также «пламенным сердцем», тонкой душой. Татьяна в свои тринадцать лет – твёрдая и непоколебимая:

Татьяна любит не шутя

И предается, безусловно

Любви, как милое дитя.

В.Г. Белинский отмечал: «Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви. ничто другое не говорила её душе; ум её спал»

Татьяна мечтала о человеке, который бы внёс в её жизнь содержание. Именно таковым показался ей Евгений Онегин. Она придумала Онегина, подгоняя его под образец героев французских романов. Героиня делает первый шаг: пишет Онегину письмо, ждёт ответа, но его нет.

Онегин не ответил ей, а напротив прочитал наставление: «Учитесь властвовать собою! Не всякий вас, как я поймёт! К беде неопытность ведёт!» Хотя девице признаваться первой в любви всегда считалось неприличным, но автору по душе прямота Татьяны:

За что ж виновная Татьяна?

За то ль, что в милой простоте

Она не ведает обмана

И верит избранной мечте.


Попав в московское общество, где «воспитаньем немудрено блеснуть», Татьяна выделяется своими душевными качествами. Светская жизнь не коснулась души её, нет, это всё та же прежняя «милая Татьяна». Она устала от пышной жизни, она страдает:

Ей душно здесь…она мечтой

Стремится к жизни полевой.

Здесь, в Москве, Пушкин опять сравнивает Татьяну с луной, которая затмевает своим светом всё вокруг:

Она сидела у стола

С блестящей Ниной Воронскою,

Сей клеопатрою Невы;

И верно б согласились вы,

Что Нина мраморной красою

Затмить соседку не смогла,

Хоть ослепительна была.

Татьяна, которая по-прежнему любит Евгения, с твёрдостью отвечает ему:

Но я другому отдана

И буду век ему верна.

Это подтверждает ещё раз, что Татьяна благородная, стойкая, верная.

Высоко оценил образ Татьяны и критик В.Г. Белинский: «Велик подвиг Пушкина, что он первый в своем романе поэтически воспроизвел русское общество того времени и в лице Онегина и Ленского показал его главную, то есть мужскую, сторону; но едва ли не выше подвиг нашего поэта в том, что он первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину». Критик подчеркивает цельность натуры героини, ее исключительность в обществе. В то же время Белинский обращает внимание на то, что образ Татьяны являет собой «тип русской женщины».

Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» давно стал символичным для русской литературы. Именно она, как правило, открывает галерею прекрасных женских характеров, созданных отечественными писателями. По тексту романа видно, что Пушкин создавал этого персонажа очень трепетно и внимательно. Достоевский писал, что в заглавии романа должно стоять имя не , а Татьяны – именно ее знаменитый романист считал главной героиней произведения. Образ Татьяны не просто возникает как застывший во времени и пространстве портрет, она показана в своем развитии, в мельчайших чертах характера и поведения – от романтичной девочки до сильной женщины.

В начале «Евгения Онегина» автор показывает нам юную семнадцатилетнюю девушку (стоит отметить, что возраст Татьяны прямым текстом не указан, однако письмо Пушкина Вяземскому, в котором он пишет о героине своего романа, дает ответ на этот вопрос). В отличие от своей веселой и легкомысленной сестры , Татьяна очень тиха и застенчива. С детства ее не привлекали шумные игры со сверстницами, она предпочитает одиночество – именно поэтому даже с членами семьи она чувствовала себя отстраненной, будто бы чужой.

Ее находят что-то странной,
Провинциальной и жеманной,
И что-то бледной и худой,
А впрочем очень недурной…

Однако эта девушка, такая молчаливая и малопривлекательная, имеет доброе сердце и способность очень тонко чувствовать. Татьяна любит читать французские романы, и переживания главных героев всегда находят отклик в ее душе.

Влюбленность Татьяны раскрывает ее нежную натуру. Знаменитое письмо, которое она пишет Онегину, является свидетельством ее смелости и искренности. Надо сказать, что для девушки того времени признаться в любви, тем более написав первой, практически приравнивалось позору. Но Татьяна не хочет таиться – она чувствует, что должна рассказать о своей любви. К сожалению, Онегин просто не может этого оценить, хотя, надо отдать ему должное, он и сохраняет признание в тайне. Его равнодушие ранит Татьяну, которая с трудом справляется с этим ударом. Столкнувшись с жестокой действительностью, так не похожей на мир любимых французских романов, Татьяна замыкается в себе.

И меркнет милой Тани младость:
Так одевает бури тень
Едва рождающийся день.

Интересным эпизодом в романе является , предрекший гибель от руки Онегина. Чувствительная душа Татьяны, улавливающая любую тревогу, откликается на напряжение в отношениях двух бывших приятелей, и выливается в тревожный, странный кошмар, приснившийся девушке во время святок. Сонники не дают Татьяне разъяснений о жутком сновидении, но героиня боится толковать его буквально. К сожалению, сон сбывается.

Спор громче, громче; вдруг Евгений
Хватает длинный нож, и вмиг
Повержен Ленский; страшно тени
Сгустились; нестерпимый крик
Раздался… хижина шатнулась…
И Таня в ужасе проснулась…

Финальная глава «Евгения Онегина» показывает нам совершенно другую Татьяну – повзрослевшую, рассудительную, сильную женщину. Ее романтичность и мечтательность исчезают – несчастная любовь стерла эти черты из ее характера. Поведение Татьяны при встрече с Онегиным вызывает восхищение. При том, что любовь к нему еще не угасла в ее сердце, она остается верной своему мужу и отвергает главного героя:

Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.

Так, лучший образ романа, который прекрасно описывает цитата «Татьяны милый идеал», сочетает в себе прекрасные и достойные подражания черты: искренность, женственность, чувствительность, и при этом – удивительную силу воли, честность и порядочность.

В своем романе «Евгений Онегин» А.С.Пушкин воссоздал все представления об идеальной русской девушке, создав образ Татьяны, которая была его любимой героиней. Он доносит мысль, что русская девушка должна быть искренней, с богатым духовным миром, самоотверженная.

Впервые читатель встречается с Татьяной в поместье у ее родителей. С детства она отличалась спокойствием и задумчивостью. Этим девочка была не похожа на других детей и даже со своей сестрой они были совсем не похожи характерами, детские шалости ее не привлекали, она предпочитала оставаться наедине с собой. Не зря Пушкин сравнивает Татьяну с лесной ланью, которая всего остерегается и предпочитает прятаться. Она любила книги, потому что с детства няня читала ей сказки и предания, а поскольку поместье ее родителей находилось далеко от городской суеты, Татьяна очень любила природу.

Татьяна приметна не своей внешней красотой, а тем, что она очень естественна, задумчива и мечтательна. Ей сложно найти человека, понимающего ее внутренний мир.

Повзрослев, Татьяна очень ждет большой любви, поэтому, повстречав Онегина, сразу же влюбляется в него. Он привлекает ее своей загадочностью. Любовь поглощает Татьяну, она не может найти себе места, поэтому, принимает решение рассказать о своих чувствах Евгению. Пушкин льет слезы вместе с Татьяной, потому что знает, что история эта закончится печально.

Наивная Татьяна искренне надеется, что ее чувства взаимны, но Онегин отвергает ее чувства. Письмо Татьяны его очень тронуло, но больших чувств оно в нем не пробудило. Он говорит о том, что даже если он полюбит Татьяну, то разлюбит ее, потому что быстро привыкнет к тому, что она рядом. А Татьяна его продолжает любить.

Позже Татьяна выходит замуж и становится известна в свете. Она перестала быть наивной девушкой, она выросла духовно, но главного она не потеряла. Хоть и изменилась внешность Татьяны, внутри она осталась так же естественна и проста. Когда она вновь встречается с Онегиным, она ничем не выдает своих чувств. С ним она ведет себя сдержанно и сурово, хоть и по-прежнему сильно его любит. Она плачет, когда читает его письмо, потому что счастье так близко, но теперь у нее есть муж, которому она будет верна.

Сочинение про Татьяну Ларину с цитатами

«Я к вам пишу, чего же боле…» - эти строки наверное знает каждый школьник. Но только юная девушка томно вздохнет, вспомнив героиню полюбившегося романа. Татьяна Ларина – воплощение простоты и скромности.

Как же неприметно, но со вкусом сравнивает Александр Сергеевич Пушкин двух сестер: Татьяну и Ольгу.

Ольга открыта, кокетлива, изящна и красива. Стоит отметить, что именно с этой сестры начинает автор свой рассказ. И только потом, как бы, про между прочим, говорит: «её сестра звалась Татьяной». Здесь, творец, наконец, обращает внимание на юную особу, не отличавшуюся красотой и свежестью очей.

Интересно, что о внешности самой Татьяны Пушкин не пишет ни слова. Читатель не знает, как она сложена, какой у нее цвет глаз. Читатель лишь рисует в своем воображении девушку полностью противоположную красавице Ольге. Но это ничуть не хуже, ведь в самом начале романа Ольга не производит впечатление воспитанной девушки.

«Она ж в семье своей родной казалась девочкой чужой» - наверное, именно после этой фразы у читателя появляется большая расположенность к девушке, не знавшей счастья в родной семье.

Как можно заметить, еще одна напасть появляется на пути девушки. Евгений Онегин. Первые наивные настоящие чувства заставляют девушку, не задумавшись написать своему избраннику письмо. Ах, как же неправильно это было для девушки того времени. И всё-таки, письмо очаровывает читателя трогательными речами, немой молитвой, любовью, которая читается между строк.

«Я к вам пишу…» - первая строчка письма как нельзя точнее описывает её, казалось бы, унизительное положение. Не зря при прочтении стоит ставить логическое ударение на первое слово. Именно она отважилась на этот поступок. Вероятно, Татьяна думала, что это быстро расположит Евгения к ней. Как же она просчиталась. Отвегнутая своим милым, она была вынуждена вскоре выйти замуж за другого.

Нельзя разделить в этом произведении Татьяну и Евгения, так как только по прошествии времени он, возможно, осознал всю иронию ситуации, которая произошла так давно. И как же меняют годы милую Татьяну. На людях она держится изящно и гордо. Во взгляде читает женственность, которая пришла к ней с годами. В ней нет всё еще нет ни кокетства, ни жеманности, ни желания понравится. Однако, и Евгению уже не это нужно. Но кинувшись к ногам Татьяны, слышит герой всем известную фразу: «Я вас люблю. (К чему лукавить?) Но я другому отдана; Я буду век ему верна».

Вот так и закончилась история любви, которая навсегда изменила русскую классику.

Вариант 3

А.С.Пушкин – художник женских образов в литературе XIX века. Портреты современниц встречаются практически в каждом произведении писателя. Поиск женского идеала для Пушкина одна из ведущих тем в его творениях.

Одна из прекраснейших пушкинских героинь- Татьяна Ларина из романа «Евгений Онегин». Истинный идеал девушки воплотил в этом образе автор. Красота русской души, нравственные принципы, умение любить- все тонкими нитями переплетены в характеристике девушки.

В самом внешнем описании Татьяны чувствуется русская народность. Несмотря на дворянское происхождение, для нее близок деревенский уклад жизни. Никакие светские балы, роскошь Петербурга не заменит для нее тишину лесной глуши, восход солнца, гармонию с природой. Сама Ларина подобна «боязливой лани», она молчалива, дика, печальна.

Выросшая в поместье, она с детства впитала в себя национальный характер через сказки, народные песни, традиции и веровании. Доказательством служит вера героини в сновидения. Филипьевна для Татьяны, как няня Арина Радионовна для поэта, неиссякаемый родник народной мудрости. С молоком матери героиня впитала в себя чувство долга и порядочности, для нее четко разграничено понятие добра и зла.

Татьяна далеко не глупа, автор наделил ее яркой индивидуальностью. Она не подобна городским девушкам- дворянкам, в ней нет притворного кокетства, глупой жеманности. Ее любовь к Онегину искренняя и на всю жизнь. Открывается она ему по чисто женски через письмо. Только в нем она может открыта сказать о своих чувствах. Трогательность признания еще раз подчеркивает чувствительную натуру героини. Пушкин любит свою героиню, с ней он «льет слезы», зная об уготованной ей участии.

Отвергнутая Евгением, Татьяна находит в себе силы жить дальше. Автор показывает нам уже другую Ларину. Девушка вышла замуж, ее интеллектуальное развитие и строгое воспитание легко позволили ей стать настоящей светской леди. Встретив Евгения, Татьяна высоко и надменно отказывает ему в любви. Чувство долго выше все еще оставшейся в душе любви. Пушкин показывает взросление героини, но в душе эта вся та же чистая и искренняя девушка. Высший свет не испортил ее индивидуальности, она не стремиться казаться лучше, чем есть на самом деле. Человеческие ценности все также остаются для героини высшим законом.

Получив теперь уже письмо от Онегина с признанием в любви к ней, она не осуждает его. Любовь не прошла в ее сердце и счастье близко, но есть чувство чести и долга. Оно для Лариной главнее собственного счастья.

Не одно поколение молодых девушек выросло на образе пушкинской Татьяны. Сильная духом, верная сердцем - она всегда служила и служит примером безграничной чистоты прекрасного пола человечества.

  • Сочинение Почему Печорин лишний человек

    Григорий Печорин – главный персонаж романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Автор вложил в этого героя образ всей русской молодежной интеллигенции 19 века. Образ является собирательным

  • При слове Родина каждый начинает думать о чем-то своем. Родина – это не всегда означает только тот город или страну, в который человек живет. Родина – чаще всего это то место, где именно ты родился, начал взрослеть.

    Умение видеть и различать цвета одно из самых уникальных в мире, только человеческих глаз обладает подобными характеристиками. Для того чтоб узреть красоту природы достаточно просто открыть свой взор и оглядеться.