Испанский танец фламенко в Испании. Где танцуют фламенко

В мире существует немало танцев. У каждого народа свои ритмы и музыка. Но в современном мире вряд ли найдется человек, который никогда не слышал бы об испанском фламенко.

Женщина, танцующая фламенко

Пожалуй, самой известной в мире исполнительницей, с чьим именем ассоциируется фламенко, стала знаменитая Кармен. Жгучая красавица с яркой розой в длинных черных волосах. Ее образ стал символом танца на все времена.

Под чарующие звуки гитары, сопровождаемые душевным пением, танцует женщина. Ее пышные юбки развеваются в такт движениям. Ее руки извиваются, словно крылья сказочной птицы. Ее глаза полны страсти и огня. Ее сексуальность притягивает мужчин, словно свет фонаря мотыльков в ночной тьме. Она знает, как она красива, и гордится этим. Но эта женщина не из дешевок, она знает себе цену, и завоевать ее сердце сможет только лучший.

Фламенко - страсти, огня, выражение чувств и эмоций. В нем нет ничего наигранного или вымышленного. Он - сама жизнь. Исполнять его без вдохновения невозможно. Лучшие исполнители - те, кто вложил во фламенко свою душу, страсть и трепет тела.

Направления танца

Издавна выделяют два направления фламенко, которые отличаются друг от друга по стилистике. Древний cante hondo (в переводе означает глубокий) - это исторически сложившийся культовый танец. В нем выражается сакральная сущность мечущейся души.

Второе направление - cante chico (облегченный). Это современное фламенко, которое утратило духовную составляющую и стало танцем для всех. В обоих классах выделяется свыше 50 разновидностей, различия между которыми сможет понять лишь опытный специалист.

Истоки танца

Фламенко - это танец, зародившийся в глубокой древности. Его истоки берут начало в мавританской культуре. В XV веке в Андалузию хлынули потоки беженцев из Византии. Среди них были цыгане, евреи, негры и другие народы. Все они жили изгоями, людьми низшего сорта. Вся боль народа выплескивалась в рвущих душу музыке, песнях и в страстных танцах. Каждый народ внес во фламенко часть своего культурного наследия, частицу своей души.

В XVIII веке ситуация наладилась, гонения на цыган прекратились, танцоры вышли на площади и выступали в тавернах. Искусство, столько веков считавшееся сакральным и запретным, вышло на свободу, завоевав популярность. Испанское фламенко стало символом обретенной свободы.

Уже в XX веке к традиционным испанским и цыганским элементам органично приплелись кубинские мелодии, джазовые напевы. Танец дополнился элементами классического балета.

Слияние жанров

Испанский танец фламенко, по сути, не только зажигательные движения танцовщицы или танцора. Это симбиоз из музыкального сопровождения токе, традиционно исполняемого на гитаре, задушевного пения канте и непосредственно танца байле.

Фламенко - это байлаора, кантаора и тораора. В традиционном исполнении каждый из них может начать свою партию. А остальные поддерживают. Первым может выйти любой из троицы и задать тему. А оставшиеся подхватят ее музыкальной, танцевальной или песенной импровизацией. Когда на первый план выходит один из исполнителей, остальные держатся на втором плане, чтобы дать выступающему выплеснуть свои эмоции. Но в процессе выступления роли меняются. И лишь в конце они объединяются в апогее танца, объединенного общим огнем.

Сложные ритмы

Музыкальный ритм фламенко сложно перенять или переложить на ноты. Каждый раз во время исполнения одна и та же мелодия может воспроизводиться быстрее и медленнее, добавляются переходы и переливы. Истинное искусство танца (Испания) фламенко передается от учителя к ученику.

Исполнители

Известным всему миру фламенко сделали известные исполнители. Как только были отменены гонения на цыган и испанцы узнали красоту жизнеутверждающего танца, он стал необычайно популярен. Уже в 1842 году была открыта первая школа фламенко в Севилье. Именно с этого времени танец стал индустрией, он утратил свою сакральность и таинственность.

На рубеже XVIII-XIX веков был известен исполнитель Сильверио Фронконетти, который нес это древнее искусство в массы. Его выступления всегда были полны страсти и огня. Но многочисленные последователи превратили фламенко из сакрального танца в спортивный, где техника исполнения стояла выше душевной глубины. Именно такой вариант и стал общепринятым во всем мире.

Но на родине, в Испании, остались истинные ценители. Там фраза «В нем нет огня!», сказанная об исполнителе фламенко, является «смертным приговором» для танцора. Известен случай, когда на одном из танцевальных конкурсов главный приз получила 80- летняя старушка. Она заткнула за пояс юных исполнительниц своим внутренним огнем и страстью, отразившимися в танце. Ведь, как говорят испанцы, танцевать нужно так, словно сама смерть держит тебя за плечо.

Процесс обучения

Фламенко - это очень популярный танец. Практически в каждом городе есть школы, где обучают ему. Не иссякает и поток желающих познать тайны мастерства. И в этом нет ничего удивительного, ведь именно фламенко раскрывает женскую сущность. Нельзя быть скромницей в жизни и с жаром исполнять движения на сцене. Начав обучение, женщина меняется внутренне, она освобождается от комплексов, познает себя, раскрывается, словно бутон. Начать обучение можно хоть в 6 лет, хоть в 86. Ограничений нет.

В Испании всем желающим предлагают пройти базовый курс фламенко для начинающих, состоящий из 10 занятий, которые проводятся по 2 раза в неделю. Познать основы танца можно менее чем за месяц, но чтобы стать профессионалом, понадобятся годы работы.

Хороший педагог, прежде всего, заставит женщину полюбить себя. Ведь только женщина, гордящаяся своей красотой, сможет достойно преподносить себя в танце.

Основная поза - поза полного довольства собой. Гордая красавица не знает комплексов, не видит в себе изъянов и уж точно не расскажет о них другим. После этого прорабатываются женственные жесты, шаги, повороты. Танцовщица - это королева, а зрители, с восхищением глядя на нее, видят в ней неземную женщину.

Почему стоит обучиться фламенко

Каждой девушке, независимо от даты рождения, стоящей в паспорте, стоит попробовать себя в фламенко. Обучение этому танцу раскрывает в женщине скрытые резервы. Уже после нескольких месяцев занятий она поймет, что в жизни нет места притворству и страхам. Женщина сильна и прекрасна, ее не сломить бытовыми сложностями. Она любит и любима.

К тому же регулярные тренировки значительно улучшают фигуру. Основное требование ко всем танцующим - ровная спина как символ несгибаемого характера. О сколиозе и сутулости можно забыть после первых занятий.

Важные элементы танца - отбивание дроби ногами. Оттачивание этих упражнений делает мышцы ног подтянутыми и упругими, а ноги стройными и красивыми.

Руки танцовщицы должны порхать словно крылья. Мастера учат изгибать их красиво и грациозно.

Регулярные занятия неизбежно повлекут улучшение фигуры, подтягивание всех мышц, улучшение их рельефа. Красивая осанка - еще один немаловажный плюс от занятий. Ну а уверенность в себе и избавление от комплекса неполноценности будут приятным бонусом.

Фламенко лечит проблемы подобного рода лучше любых психологов.

Одежда для танца

Фламенко - танец с цыганскими корнями. Одежда для танцовщицы напоминает традиционное платье представительницы кочевого народа. Юбка до пола выполнена из разноцветной материи. Она может быть многослойной или украшенной оборками и воланами. Во время движения танцовщица словно оказывается охвачена волнами собственного платья. Неотъемлемая часть танца - игра с подолом, который напоминает то безудержные морские волны, то языки обжигающего пламени. Это платье обязательно яркое, броское - никаких пастельных тонов!

Шаль с длинными кистями - еще один элемент женского костюма. Она может повязываться на талии, подчеркивая стройность силуэта, либо набрасываться на плечи. В этом случае она образует в движении силуэт парящей птицы.

Нередко выступают танцовщицы и с веером, буквально гипнотизируя зрителей и держа в напряжении до последнего момента. Каждый атрибут во время движения под музыку словно оживает, внося свои дополнения в рассказ испольнительницы.

Важная деталь костюма - обувь с каблуками, которыми исполнитель отстукивает ритм. В руках могут быть кастаньеты, которые издают щелчки и задают темп движениям и музыке.

Мужчины, исполняющие фламенко (фото в статье), одеваются в темные брюки с широким поясом и белоснежную рубашку. Можно дополнить наряд короткой жилеткой. Образ исполнителя лаконичен и строг. Это само воплощение мужественности и стати.

Важные элементы

Во время исполнения фламенко танцор не парит над землей, напротив, он уверенно стоит, как бы занимая твердую, жизнеутверждающую позицию. Это символ безопасности и защищенности. Он зянял свое место, оно принадлежит ему по праву, хотя бы на время танца.

В движениях каждой части тела проявляется рассказ о жизни, повествование о том, что волнует каждого в отдельности и всех вместе. Из грудной клетки исходят переживания, обиды, любовь и печаль. Плечи танцора говорят о навалившемся грузе ответственности и вековом угнетении. Кисти рассказывают о чувствах, это самая выразительная часть тела исполнителя. Широко расставленные локти словно позволяют ему занять твердую жизненную позицию, освободить для себя кусочек под небом. Позвоночник - это основа танца. Он символизирует несгибаемость характера, твердость духа и упорство.

Движения в фламенко несложны, их не так уж и много. Но каждое из них наполнено глубоким смыслом, таит в себе мудрость веков. Знающий язык танца может поведать миру свою историю, заставить сопереживать всех зрителей. Это путь, ведущий к внутреннему освобождению и радости, хотя внешне он наполнен грустью и болью.

Новые формы

На протяжении истории фламенко менялось, переживало взлеты и падения. И пусть сегодня ценители говорят, что этот вид искусства умер, но интерес к нему не угас. Напротив, появляются новые виды и течения, основанные на традиционном исполнении и дополненные современными формами. Так появились фламенко-поп, фламенко-рок, фламенко-джаз и джипси-румба. Каждый из них имеет право на жизнь и находит поклонников и последователей. Но остается фаворитом!

Новичку сложно разобраться в этих течениях. Но зато каждый может найти то, что ему действительно по душе. Главное - понять дух танца, постичь глубинный смысл движений и вложить чувства в исполнение каждого па.

Увидев объявление о наборе в школу фламенко, не стоит проходить мимо. Возможно, это сама судьба подает знак о том, что пора менять свою жизнь, раскрываться и лететь. А танец - это лучший способ сделать это красиво и достойно.

К нам на военно-музыкальный фестиваль "Спасская башня" летят оркестры из 13 стран.

В Москву прибывают музыканты и артисты из Белоруссии, Бельгии, Великобритании, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Казахстана, Китая, Мексики, Пакистана, Словении и Японии.

И по традиции на Красную площадь выйдут подразделения Президентского полка, все лучшие военные музыканты российской армии, МЧС и МВД, Кремлевская школа верховой езды и Школа шотландского танца Shady Glen.

Почетный гость фестиваля - Мирей Матье, она прилетела во вторник. На Красной площади она споет "Под небом Парижа", и "Гимн любви", и "Синий платочек" на русском языке.

Количество оркестров даже не пытайтесь сосчитать - все равно ошибетесь. К нам летит оркестр муниципальной полиции Рима. Создан в 1870 году как оркестр городской гвардии, сегодня он музыкальный символ Вечного города. Но фактически это три оркестра: эти же музыканты выступают в оркестрах карабинеров и Ватикана.

Старше их только колоритный фольклорный коллектив из Японии "Канто Мацури", которому 400 лет. В переводе с японского - "Праздник фонарей".

Необычный участник - "Королевские ходулисты" из Бельгии. В Средневековье бельгийцы использовали ходули вместо сапог: переходили на них ручьи и реки. А еще они возродили еще один древний способ передвижения. Выстраиваются друг за другом по четыре человека и закрепляют свои башмаки-сабо на две деревянные доски: получается что-то вроде импровизированных лыж.

В общем, в сентябре на лыжах по кремлевской брусчатке - зрелище, мягко говоря, необычное.

Без волынок "Спасскую башню" уже нельзя представить - и значит, они будут. Ирландия прислала Оркестр волынок и барабанов, который срывал аплодисменты в прошлом году.

Выступят и старые знакомые: роты почетного караула Казахстана и Белоруссии.

Греция тоже направила в Москву ветеранов фестиваля: оркестр Военно-воздушных сил и роту почетного караула.

Новички фестиваля: духовой оркестр почтовой службы из Словении и Имперский юношеский оркестр из Великобритании.

На этот раз не будет шаолиньских монахов и зажигательных мексиканских танцоров. Вместо них прилетели Оркестр и рота почетного караула китайской армии и Образцовый оркестр вооруженных сил Мексики.

Из Пакистана прибыл армейский оркестр.

Особый гость фестиваля: Королевская Андалузская школа искусства верховой езды.

Это элита мировой кавалерии. Испанцы выступают в костюмах XVIII века. Живая музыка: за роялем пианист-виртуоз и композитор Маноло Карраско, создатель собственного стиля new piano flamenco. Кстати, у пианиста русская жена, а испанскую музыку он считает близкой по страсти к русской. Определенно наш человек.

Андалузские скакуны синхронно "танцуют" под аккомпанемент Маноло. Апогей шоу: лошадь становится на дыбы и... подпрыгивает на задних ногах. Публика в шоке.

"Трюк называется Corbeta, - пояснил журналисту "РГ" директор Андалузской школы Хуан Карлос Роман. - Дома наши шоу обычно называют конным балетом".

В прошлом году гостей фестиваля поражал "летающий всадник" француз Лоренцо. Теперь вот прыгающие с задних ног испанские скакуны. По-моему, единственный симметричный ответ с нашей стороны - срочно обучить какого-нибудь циркового медведя акробатическому рок-н-роллу.

"Можно и без крайностей, - смеется гендиректор Кремлевской школы верховой езды Борис Петров. - Испанцы ведь от нашей джигитовки просто в восторге. Они тоже не понимают, как можно выполнять такие трюки на бешеной скорости и так владеть своим телом и холодным оружием".

Кремлевская школа представляет "Традиции России" - это отточенное до совершенства шоу, дополненное новыми трюками.

"Но перед испанцами и их мастерством я тоже снимаю шляпу", - признается Борис Петров.

В одном наши и испанцы совершенно схожи: в трогательном и трепетном отношении к лошадям. Они с ними почти не расстаются.

"Мы предложили испанцам гостиницу в центре Москвы, - рассказывает комендант Кремля генерал-лейтенант Сергей Хлебников. - Они отказались, попросив поселить их поближе к своим лошадям, которые разместились в конюшне Кремлевской школы верховой езды, а это Красногорский район, деревня Путилково".

..."Спасская башня" проходит с 5 по 13 сентября, но график у артистов напряженный, некоторые улетят раньше закрытия. В частности, еще до гала-представления Москву покинет японская группа, 6 сентября улетит и Мирей Матье.

Не упустите шанс увидеть.

Кстати

Как сообщил музыкальный руководитель "Спасской башни", главный военный дирижер России генерал-лейтенант Валерий Халилов, в финале фестиваля численность музыкантов достигнет 1,5 тыс. человек: "Мы исполним попурри из военных песен, которое завершится не маршем "Прощание славянки", как в прошлые годы, а коллективным исполнением песни "День победы".

Что это — мода на экзотику, благодаря которой в плеерах наших сограждан появляются кельтские мотивы, а в меню кафетериев — японские суши? Или желание выделиться: восточным танцем живота увлекается половина знакомых, другие приятели выбирают R’n’B направление, а я вот возьму и ка-ак… И понеслась душа в рай, под дроби каблучков и кружение воланов!

Возможно… Но те, кто занимается фламенко, загадочно улыбаясь, признаются, что лучше способа выплеснуть избыток чувств не найти…

И действительно, с малых лет нас учат вести себя сдержанно: громко не смеяться, не показывать слёз, не устраивать скандалов на людях… Но ведь эмоции, распирающие нас, должны находить выход?

Конечно, легче погасить переживания, покурив за углом, а о неудачах поплакаться друзьям за чашкой кофе, сорвать злобу на родственниках и излить душу, сделав очередную запись в дневнике… Только какая польза от всего этого? Временная разрядка и… ты снова на грани стресса. Тогда как фламенко позволяет направить любые эмоции в созидательное русло. Ты можешь вытанцевать, растоптать, вскружить, изломать тоску, злость, обиду, переживания… страсть, нежность… Всё то, что мы боимся выразить в повседневной жизни, то, что скрыто за рамками приличий. «Танцуя, человек позволяет себе роскошь быть самим собой», сказал Пауло Коэльо в одной из своих книг.

Фламенко — танец, в котором можно обойтись без партнёра. Танец одиноких. Это жизнь на одном дыхании. Это импровизация, порыв чувств — соитие с музыкой, с душой… Как говорят испанцы — это танец обнажённых нервов. Если его танцуют двое — это спор мужского и женского начала. Неспроста самостоятельные, гордые женщины предпочитают фламенко. Они жаждут противостояния — противостояния себе и страстной борьбы на равных с мужчиной.

Танец огня завораживает не только экспрессивностью. Строгий, полный условностей и традиций, впитавший в себя культуру многих народов танец необычайно красив. Костюмы танцоров фламенко — байлаоров — прообразы традиционных одеяний цыган. У женщин это платье до пола, часто из разноцветного материала в горошек, украшенное оборками и воланами. Одежда танцоров-мужчин — тёмные брюки, яркий широкий пояс и белая рубашка с широкими рукавами. Иногда края рубашки завязываются спереди на поясе, а поверх надевается короткая жилетка-болеро.

При занятиях фламенко — эмоциональным, пластичным танцем — большое внимание уделяется выразительным движениям рук и кистей, головы и корпуса. Немаловажно и раскрепощение танцора. Полная отдача себя танцу. Ведь фламенко — это дыхание жизни, это взлёты и падения, это когда тебе кажется, что ты сейчас взлетишь… но ты не птица, ты только человек, и ты падаешь. Падаешь, чтобы взлететь, чтобы снова чувствовать, чтобы вновь глубоко вдохнуть чистый искренний воздух фламенко. Это глубокое и многогранное искусство.
Но… Как говорят цыгане, танец нельзя описать словами! Его можно только исполнить…

Сегодня многие женщины и даже мужчины хотят не просто заниматься фитнесом, но делать это красиво, не только похудеть и укрепить мышцы, но и развить грацию и пластику. Именно поэтому такой популярностью стали пользоваться танцы: латина, танго, брейк-данс, хастл, сальса и, наконец, хит сезона — фламенко.

Про фламенко многие слышали, некоторые видели, но мало кто из непосвященных представляет, как и где его танцевать.

Зачем танцевать

Фламенко — особое сочетание танца (байле ), аккомпанемента (токе ) и вокала (канте ), зародившееся на юго-западе Испании, в Андалузии. Это не просто вид искусства, а целая культура, основной мотив которой — чувственность.

Сегодня фламенко не только творят, но и изучают. В 1955 году Гонсалес Климент написал книгу под названием «Фламенкология», положившую начало одноимённой области искусствознания.

А в 1958 году в г. Херес-де-ла -Фронтера открылась первая кафедра фламенкологии. Её сотрудники изучают происхождение фламенко, его исконный стиль, традиции и эволюцию.

Оставив в стороне пение и игру на музыкальных инструментах, а также более глубокие духовные аспекты, рассмотрим подробнее хореографический компонент. Прежде всего, фламенко — очень красивый танец. Стук каблуков, резкие и, в то же время, элегантные движения, развевающаяся юбка — всё это создаёт особое эмоциональное настроение. Фламенко позволяет проявлять в танце свое настроение и сексуальность. Кроме того, занятия фламенко развивают координацию движений и улучшают осанку. Наконец, это просто один из способов поддержания хорошей физической формы.

Кто танцует

Во фламенко нет ограничений по полу, возрасту и комплекции. Приходить можно как с партнёром, так и без: фламенко может танцевать один человек, пара или группа, здесь нет особых канонов. Это не значит, что фламенко бесполый танец, просто в нём есть и мужские, и женские элементы, а уж сочетаться они могут по-разному. Характерный мужской танец — выстукивание ритмов ногами, а женский — то изящные, то плавные, то неожиданно резкие движения корпуса.

Фламенко не требует основательной физической подготовки или умения садиться на шпагат. Важнее чувствовать музыку и ритм, впрочем, иметь музыкальное образование тоже не обязательно. Стоит вспомнить, что многие мастера фламенко не были профессиональными музыкантами, а мелодии передавались от учителя к ученику без всякой нотной записи.

В целом, фламенко может заняться практически любой желающий. Главное, чтобы не было противопоказаний по состоянию здоровья. Во время танца повышенная нагрузка приходится на ноги, позвоночник, шею. Поэтому людям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, прежде чем идти в танцкласс, стоит предварительно посоветоваться с врачом.

Как проходят занятия

В большинстве школ новички танцуют два раза в неделю по 1–1,5 часа. Скорее всего, Вам предложат несколько видов занятий: помимо самих танцев, есть специальные классы по ритмам (компа с), которые составляют основу фламенко. В некоторых школах танцы проходят под живую музыку, но чаще всего используют записи.

В чем танцевать

Чтобы танцевать фламенко нужен специальный наряд. По классическим канонам танцовщица надевает традиционное платье с оборками и воланами, а её партнёр — темные брюки, широкий пояс и белую рубашку с широкими рукавами. И конечно, обоим совершенно необходимы звонкие каблуки, позволяющие отбивать четкие ритмы.

Если Вы не собираетесь, во всяком случае, в первое время, участвовать в представлениях, к выбору одежды можно подойти попроще: подойдёт любой удобный спортивный костюм. Самое главное — это обувь. Нужно купить туфли (хорошо сидящие на ноге) или ботиночки на устойчивом широком каблуке (4-7 см) с круглыми носами. Бывают и особые туфли для фламенко, которые продаются в специализированных танцевальных магазинах. В последующем женщинам понадобится юбка, облегающая бёдра и расклешенная книзу — её можно сшить на заказ.

Где танцевать

Фламенко можно учиться во многих многопрофильных школах танцев, однако есть и узконаправленные учреждения. Вот лишь некоторые из московских школ фламенко.

1. Школа танца фламенко “Pasion Flamenco” — тел. (495) 649–90–24

Школа организована в партнёрстве с испанским центром, поэтому здесь делается акцент на передачу исконных традиций. В этой масштабной школе занимаются с детьми и взрослыми в нескольких залах на «Кузнецком мосту», «Пушкинской», «Смоленской» и «Академической», в том числе по индивидуальному графику. Стоимость восьми занятий — 3000 рублей.

2. Школа танца и музыки «Территория Фламенко» — тел. +7(909) 973–95–93, +7(926) 524–17–60

Помимо танцев и занятий по ритму имеется класс вокала и гитары. Регулярно набираются группы начинающих. Занятия проходят рядом с метро «Серпуховская» (МДЦ Москворечье).

3. Школа танцев фламенко Алёны Шульгиной — тел. 8 (926)- 878–78–76

Занятия по вечерам два раза в неделю, разноуровневые группы. Стоимость разового занятия 350–450 рублей. Абонемент на восемь занятий 2200-2500 рублей. Занятия проходят рядом с метро « Китай-город », «Чеховская».

4. Школа танцев Лилии Сафиной тел. 962–04–27, 165–02–48, 518–69–18

Постановка корпуса, движения рук, дроби, работа с юбкой, изучение ритма. Класс фламенко — 2200 рублей в месяц за 8 занятий по 1,5 часа, 2400 рублей за 9 занятий. Занятия проходят рядом с метро «Улица Подбельского».

Для тех, кто уже занимается фламенко и хочет повысить своё мастерство, регулярно проходят мастер-классы артистов. Лучшей школой фламенко остаётся испанская, поэтому полезно бывает поучиться у приезжающих в Россию испанских мастеров.

Если вам захотелось не только потанцевать самим, но и посмотреть, как это делают мастера - не проблема. В Москве регулярно, практически каждую неделю, проходят концерты, вечера и даже фестивали фламенко. Ближайшее крупное мероприятие — балет Антонио Гадеса 16–19 марта в Театре Эстрады.

Ольга Добрушина

На портале Dance.Firmika.ru собрана информация о том, где можно записаться на занятия фламенко в Москве: адреса и телефоны танцевальных школ и студий танцев, цены на наиболее востребованные направления, отзывы учеников. Для большего удобства в использовании портала и поиске школы танцев мы предлагаем воспользоваться удобным фильтром по районам и станциям метро. Наглядные таблицы помогут сравнить стоимость занятий и тренировок в разных танцевальных студиях города, выбирая оптимальный по цене вариант.

Фламенко – весьма молодое танцевальное направление, зародившееся около двух веков назад. Постоянное развитие фламенко напрямую связано с использованием гитары в музыке, насыщающей ее звучание. По своей сути фламенко – это продукт впитывания и поглощения разных культур, которые гармонично сочетаются в одном танце.

Танцы фламенко – особенности и характерные отличия

Профессиональные танцоры завораживают своими движениями и энергией. Четкий ритм, яркие и выразительные элементы – в танец фламенко просто невозможно не влюбиться. К характерным особенностям направления относится отбивание ритма каблуками, при котором рождается четкий барабанный звук ударов подошвой ботинка и каблуком по полу – техника «Сапатеадо». Она требует немалых затрат энергии, поэтому долгое время ее ассоциировали с мужчинами-танцорами. Для женских движений характерна большая мягкость и плавность.

Однако фламенко танец сегодня не так ярко делится между мужчинами и женщинами. Разве что движения у танцовщиц отличаются волнообразностью и чувственностью. Мягкие линии рук, которые не ломают своей резкостью плечи или локти. Уроки фламенко в танцевальных школах учат плавности движений. Например, у женщин подвижные кисти в танце похожи на закрывающиеся и раскрывающиеся веера, завораживающие своей эффектностью. Для мужчин характерны более строгие и сдержанные движения кистей, которые больше похожи на разрезающие воздух мечи.

Уроки фламенко для начинающих помогут освоить и такие элементы, как «Питос» - прищелкивания пальцами, «Пальмас» - ритмичные хлопки при помощи скрещенных ладоней. Они часто звучат в ритме, внося в него особое очарование. Традиционное фламенко не использует дополнительные предметы, руки остаются во время движений. Несмотря на то, что кастаньеты считаются классическим элементом танца, их использовали изначально только в испанском стиле. Однако они быстро полюбились зрителям, став неотъемлемым атрибутом любого выступления.

Сложно ли научиться танцевать фламенко?

Опытный преподаватель поможет прочувствовать ритм и мелодию и научит идеально отражать их в танце. Базовые движения не такие сложные, как может показаться – на первых уроках с ними справиться не составит труда. Постепенно, по мере осваивания основных элементов, преподаватель по фламенко усложняет процесс обучения, задает более сложные движения. Совершенствование навыков и отработка техники отнимает много времени, однако конечный результат заставит замереть в восхищении даже самых придирчивых зрителей!

Обучение фламенко в Москве