Сборник идеальных эссе по обществознанию. Эссе добрая хозяйка книг

Добрая хозяйка книг.

Наше любимое учебное заведение - храм наук, в котором мы проводим большую часть времени. В школе мы получаем знания, становимся образованными людьми, приобретаем навыки общения и первый бесценный жизненный опыт. Здесь вся наша жизнь: веселые переменки, долгие уроки, любимые друзья и дорогие учителя, которые являются нашими проводниками в мир знаний.

На наш взгляд, не менее важна роль библиотекаря в образовательном процессе. В нашей школьной библиотеке уже много лет трудится Корыстина Л.С.- добрая хозяйка книг, человек, отдающий душу своей профессии. Она всегда приветливо встретит каждого посетителя библиотеки, поможет найти нужный материал для доклада, посоветует, подскажет, порекомендует нужную книгу. С книгами она давно знакома, книги - ее друзья.

Любовь Семеновна - человек, излучающий тепло и свет, прививающий нам, школьникам, любовь к художественной литературе.

Сегодня мы взяли интервью у заведующей нашей библиотеки Любови Семёновны. Мы ей задали несколько вопросов:

Любовь Семеновна, назовите дату Вашего рождения. Где прошло Ваше детство?

Я родилась 26февраля 1965г. в городе Усмани. Детство мое прошло здесь же. Наша семья была многодетной, поэтому скучать не приходилось.

Где Вы учились после окончания школы?

Закончив восемь классов, я поступила в Усманский педагогический колледж. Годы обучения в нем оставили радужный след в моей душе, студенчество - веселая пора жизни.

Почему выбрали профессию библиотекаря?

Я стала библиотекарем, потому что нравится работать с книгами и детьми. Приятно видеть огонек неподдельного интереса в глазах юного читателя, когда он берет в руки новую, еще незнакомую книгу. Чтение открывает детям новый мир знаний, загадочный и таинственный, мир, о существовании которого они раньше даже не догадывались.

Это слова истинного ценителя книги. Не удивимся, если Вашим хобби окажется чтение литературных произведений.

Да, девочки, вы правы. В свободные от работы время я люблю читать исторические романы, стихи. А еще мне нравится побаловать своих деток чем-нибудь вкусненьким. Люблю вязание. У меня это неплохо получается.

Чего бы Вы хотели пожелать своим читателям?

В наше время, когда многие дети все свободное время проводят у компьютера, я призываю ребят к чтению. Любите книгу, ведь она учит думать, анализировать, переживать, она формирует у читателя мировоззрение, прививает нравственные нормы! Помните, книги - наши верные друзья!

Наша беседа подходит к концу. Спасибо, Любовь Семеновна, за то, что Вы нашли для нас время. Ну а мы желаем Вам терпения, творческих успехов в Вашем нелегком, но таком необходимом для всех труде!

Екатерина II Алексеевна (1729-1796) - российская императрица. Немецкая принцесса Софья Фредерика Августа Анхальт-Цербстская. Пришла к власти, свергнув с помощью гвардии Петра III. Проводила политику просвещенного абсолютизма. Добилась укрепления и расширения российского государства, способствовала выдвижению ряда выдающихся политических и военных деятелей. Оставила большое литературное наследие.

Храните в себе те великие душевные качества, которые составляют отличительную принадлежность человека честного, человека великого и героя. Страшитесь всякой искусственности. Зараза пошлости да не помрачит в вас античного вкуса к чести и доблести.

Мелочные правила и жалкие утонченности не должны иметь доступа к вашему сердцу. Двоедушие чуждо великим людям: они презирают все низости.

В свете ничего совершеннаго нет.

Человек с добрым сердцем старается обращать всякую вещь и дело в добро; человек с дурным сердцем старается в добре найти злое.

Мало на то надобно смысла, чтоб что опорочить.

Кто состоянием своим доволен, тому жить весело.

Кто имеет веселье и веселиться не может, тот болен, или отдается мыслям своим во угнетение.

Кто завистлив, или желает того и сего, тому не дождаться веселья.

Люди часто сами бывают причиною своего счастия и несчастия.

Ложь изо всех вреднейших есть порок.

Преодолевши какой нинаесть труд, человек чувствует удовольствие.

Труд преодолевается трудом.

Кто привык к трудам, тому труд облегчен.

Человек и с посредственным умом, буде труд приложит, искусен быть может.

Праздность есть мать скуки и многих пороков.

Разумный человек всегда может найти упражнение.

Снести то на сердце, чего другой снести не мог, есть опыт твердой души, но учинить то добро, чего другой учинить не мог, есть похвальное дело.

Искусный стрелок, не попадая в цель, вину не кладет на лук, или стрелы, но у самаго себя в проронке требует отчета: однако для того бодрости духа и охоты не теряет.

Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем.

Любовь к отечеству, стыд и страх поношения суть средства укротительныя и могущия воздержать множество преступлений.

Самое надежное, но и самое труднейшее средство сделать людей лучшими есть приведение в совершенство воспитания.

Правила воспитания суть первыя основания, приуготовляющия нас быть гражданами.

Всякий родитель должен воздерживаться при детях своих не только от дел, но и от слов, клонящихся к неправосудию и насильству, как-то: брани, клятвы, драк, всякой жестокости и тому подобных поступков, и не дозволять и тем, которые окружают детей его, давать им такие дурные примеры.

Должно… возбуждати в них (юношестве) охоту ко трудолюбию и чтоб они страшилися праздности, как источника всякага зла и заблуждения.

Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение.

Кто не обучился в юности, того старость бывает скучна.

Леность есть дурной учитель.

Разумный человек в стыд не вменяет учиться и в совершенных летах, чему не доучился во младости.

Лучше весь век учиться, нежели пребыть незнающим.

Нет стыда признаться человеку в своей ошибке.

Бранныя слова оскорбляют уста, из которых исходят, столько же, сколько и уши, в которыя входят.

Книги суть зерцало: хотя и не говорят, всякому вину и порок объявляют.

Лучше оправдать десять виновных, нежели обвинить одного невинного.

Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели их наказывать.

Совесть есть светило внутреннее, закрытое, которое освещает единственно самаго человека, и речет ему гласом тихим без звука; трогая нежно душу, приводит ее в чувство, и следуя за человеком везде, не дает ему пощады ни в каком случае.

Разговор с невеждами иногда более научит, нежели разговор с учеными.

Изучайте людей, старайтесь пользоваться ими, не вверяясь им без разбора; отыскивайте истинное достоинство, хоть бы оно было на краю света: по большей части оно скромно и (прячется где-нибудь) в отдалении. Доблесть не лезет из толпы, не жадничает, не суетится и позволяет забывать о себе.

Никогда не позволяйте льстецам осаждать вас: давайте почувствовать, что вы не любите ни похвал, ни низостей.

Оказывайте доверие лишь тем, кто имеет мужество при случае вам поперечить и кто предпочитает ваше доброе имя вашей милости.

Будьте мягки, человеколюбивы, доступны, сострадательны и щедры; ваше величие да не препятствует вам добродушно снисходить к малым людям и ставить себя в их положение, так чтобы эта доброта никогда не умаляла ни вашей власти, ни их почтения. Выслушивайте все, что хоть сколько-нибудь заслуживает внимания; пусть все видят, что вы мыслите и чувствуете так, как вы должны мыслить и чувствовать. Поступайте так, чтобы люди добрые вас любили, злые боялись и все уважали.

Сделав ближнему пользу, сам себе сделаешь пользу.

Сделай добро, дабы делать добро, а не ради того, чтоб приобресть похвалу или благодарность. Добрыя дела сами собою воздаяния приносят.

Буде увидишь пороки ближняго, не оказывай ему свои осуждением.

В своих трудах и страдании прилично человеку иметь терпение, к людским же винам и погрешностям великодушие.

Дитя родителям оказывает благодарность покорностию и почтением.

Во всяком возрасте почитай родителей.

Доброй хозяйки должность есть: быть тихой, скромной, постоянной, осторожной; к Богу усердной, к свекру и свекрове почтительной; с мужем обходиться любовно и благочинно, малых детей приучать к справедливости и любви к ближнему; перед родственниками и свойственниками быть учтивой, добрыя речи слушать охотно, лжи и лукавства гнушаться; не быть праздной, но радетельной на всякое изделие и бережливой в расходах.

Разврат дому есть: буде хозяйка любит слушать… разные враки, а выслушав, с прибавлением сказывает оныя мужу, и муж тому верит.

Добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем

«Воспитание - великое дело:

им решается участь человека»

В. Белинский

Воспитатель… Значение этого слова многогранно. Каждый понимает его по-разному. Это имя для меня связано со звонкими детскими голосами, пытливыми озорными глазами, олицетворяющими мир детства - такой далекий и такой близкий.

Весь образ жизни - в этом кратком слове,

Судьбу мы добровольно избираем.

И год за годом мы себя готовим

Жить, знания свои передавая.

Всю свою жизнь воспитатель незримо идет рядом с детьми, во всем хорошем, что они делают, есть частица его труда.

Воспитатель - связующая нить между прошлым и будущим. След человека - не только посаженные деревья и построенные дома. Все, что с тобой сделано, остается жить в тебе самом и в других людях, передавая из поколения в поколение, как незримое духовное богатство, как самая главная ценность. И с этой точки зрения моя профессия - профессия счастливого человека.

Воспитатель должен быть немного волшебником. Вы скажете, почему волшебником? Наверно, нет ни одного ребенка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал.

Юные души жаждут сказки, чуда, открытия. Они широко открытыми глазами смотрят на мир в поисках нового и ждут чудес. Я не ставлю границ между собой и детьми, и к себе порою бываю еще строже, чем к ним. Ведь чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой нести в себе эти качества. Этим объясняются удивительно доверительные отношения, которые складываются с моими детьми. Я стараюсь наполнить душу маленького человечка светом разума и добра, потому что «добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем». Приходя в детский сад, ребенок хочет творить, изобретать, и как важно для меня не погасить эту искру самостоятельности, а разжечь пламя.

Я всегда с восторгом смотрю на детские рисунки. Сколько в них фантазии, находчивости, как непредсказуем взгляд ребенка на мир, окружающую жизнь. Детское творчество - это чудесная страна и если я помогу ребенку войти в нее и научу чувствовать себя там, как дома, значит сделаю жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.

Я, воспитатель, стараюсь тонко чувствовать своих детей, бережно поддерживать их, когда они делают свои первые шаги в этот прекрасный и разнообразный мир. Насколько должен доверять маленький человек мне, своему наставнику, чтобы рядом с ним оставаться самим собой. Для меня очень важно, чтобы ребенок поверил в свои силы, не вздрагивал, не прятал свою работу от посторонних глаз, а уверенно и спокойно вел ее к завершению.

Я знаю, как дети любят мои занятия, как с нетерпением ждут от меня новых творческих идей, новых интересных тем. И я с огромным интересом наблюдаю за их развитием, успехами и маленькими победами. Дети доверяют мне потому, что я никогда не скажу в их адрес злого и обидного слова, не буду критиковать их работу, а только помогу, посоветую.

Во время занятия я стараюсь создать детям особую обстановку, в ней царит особый дух - дух детства, радости, добра, красоты, творчества.

Научить детей понимать истинную красоту, которая не всегда может быть яркой, громкой, а может быть тихой, спокойной, скромной и неброской - вот одна из моих задач.

Я учу детей воспринимать доброе и прекрасное, но и подводить их к тому, чтобы они были деятельными в своей жизни.

Воспитатель занимает в жизни ребенка особое место. Авторитет его признается безоговорочно. И каждый раз, когда во время игры слышу: «А я буду Татьяной Владимировной…», у меня, как у ребенка, что-то переворачивается в душе. Значит, я на правильном пути, но останавливаться на достигнутом нельзя, не случайно изречение: «Тот, кто перестал учиться, не имеет право учить!». Чтобы творить волшебство, надо совершенствовать свои знания. Жизнь меняется, меняемся и мы. Неизменными останутся лишь основные ценности, вечные и неизменные: Честность, Доброта, Любовь, Справедливость.

Обществознание Слов 323

Для написания сочинения я выбрал высказывание Микаела Налбандяна: «Человек морален, когда не из страха перед авторитетами, а вследствие высокой сознательности и солидарности в нем не может даже зародиться желание совершить преступление» В данном высказывании раскрывается истинное значение морали, которая проявляется не в результате боязни чего-то, а по причине осознанного преобладания в человеке высоких чувств, под влиянием которых у человека даже не возникает мысли совершить что-то плохое.

Обществознание Слов 294

В своем высказывании Руссо утверждает, что толковые законодатели, прежде чем принять тот или иной закон, глубже познают общество, которое с этими законами жить и их исполнять. И если тот или иной закон будет востребован для людей данного государства, то честь и хвала тому, кто их издал. Я согласна с данной точкой зрения автора.

Обществознание Слов 446

«Помолчи - за умного сойдешь».

Народная мудрость

Автор убежден, что небольшое количество знаний человека создают для него иллюзию обширных знаний. Когда человек знает мало - он не осознает, что любая область знаний ограничена; его же знания кажутся ему чем-то абсолютным и объемным, даже если это объективно не так.

Обществознание Слов 24

1.Понятие мировоззрения

2. Элементы мировоззрения

а) мироощущение

б) мировосприятие

в) миропонимание

Обществознание Слов 38

Образовательная (повышение образованности и умственных способностей населения)

Помощь в выборе профессии (разнообразие и большое количество образовательных предметов помогает ученикам найти наиболее подходящую для них профессию в будущем.)

Житейская (некоторые образовательные предметы помогают человеку в экстренных ситуациях(обж) и в быту(технология)).

Обществознание Слов 238

В своём высказывании Б.Г.Ананьев говорит нам о том, что человек рождается индивидом, а вот личностью он становится в течение многих лет.

Рассмотрим разницу между индивидом и личностью.

Обществознание Слов 172

Смысл данного высказывания заключается в том, что люди, считающие участие в политике бессмысленным делом наказываются людьми, которые ничего в ней не понимают.

Данная проблема является актуальной с начала 20 века. Ведь именно тогда появляется больше стран, где люди получили возможность участвовать в политической жизни своего государства при помощи выборов.

«Не думаю, что в мире есть хоть один мужчина, верный своей жене»

Джон Ф. Кеннеди

«Легче управлять нацией, чем воспитывать четверых детей»

«Я женился и с тех пор зажил счастливо».

Уинстон Черчилль

«Дитя родителям оказывает благодарность покорностию и почтением».

«Доброй хозяйки должность есть: быть тихой, скромной, постоянной, осторожной; к Богу усердной, к свекру и свекрови почтительной; с мужем обходиться любовно и благочинно, малых детей приучать к справедливости и любви к ближнему; перед родственниками и свойственниками быть учтивой, добрыя речи слушать охотно, лжи и лукавства гнушаться; не быть праздной, но радетельной на всякое изделие и бережливой в расходах».

Екатерина II

«Любовь для праздного человека — занятие, для воина — развлечение, для государя — подводный камень».

«Природой брак не предусмотрен».

Наполеон Бонапарт

«Брак — это Божественный обряд. Он был частью замысла Божия, когда Тот создавал человека. Это самая тесная и самая святая связь на земле».

«В любви нужна особая деликатность. Можно быть искренним и преданным, и все же в речах и поступках может не хватить той нежности, которая так покоряет сердца… Чем ближе отношения, тем больнее сердцу от взгляда, тона, жеста или слова, которые говорят о раздражительности или просто необдуманны».

Александра Федоровна Романова

«Укрепляй семью, потому что она основа редкого государства».

Из завещания Александра III наследнику

«Желание жениться продолжалось до завтрака, а потом прошло».

«Сегодня меня посетило чувство влюблённости. Отобедав, сие чувство пропало».

Николай II

«Всем в своей жизни я обязана моему отцу, и это необычайно интересно, так как те вещи, которые я усвоила в маленьком городке, в очень скромной семье, — это именно те вещи, которые, как мне кажется, помогли победить на выборах».

«Общества как такового не существует: есть только мужчины и женщины. Ах да, ещё семьи».

Маргарет Тэтчер

«Брак — и не рай, и не ад, это просто чистилище».

Авраам Линкольн

«Очень многие мужья, даже из пролетариев, думают о том, как сильно они могут облегчить тяготы и заботы жены или даже совсем снять их с нее, если бы захотели помочь в «женской работе». Но нет, ведь это же противно «праву и достоинству мужа». Он требует, чтобы у него был отдых и комфорт. Домашняя жизнь женщины — это ежедневное принесение себя в жертву в тысячах ничтожных мелочей. Старое право господства мужа продолжает жить в скрытом виде… отсталость женщины, отсутствие у нее понимания революционных идеалов мужа ослабляет его бодрость и решимость в борьбе».

Владимир Ленин

«Мудрая жена устраивает дом свой, а глупая разрушает его своими руками».

«Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи».

Царь Соломон

«Забывать службу ради женщины непростительно. Быть пленником любовницы хуже, нежели пленником на войне; у неприятеля скорее может быть свобода, а у женщины оковы долговременны».