Рисунки на тему веселая зима. Зимние забавы картинки для детей

Картинка с детьми зимой. Кто на санках с горы катается, а один малыш на лыжах! Тут же пёс Шарик с восторгом несётся с горы!)

Фото с ребёнком под заснеженной елью. Малыш широко распахнул свои глаза от восторга! Как красиво падает снег!)

Довольный малыш рад снегу, улёгся и хорошо ему!))

Гуляет девочка с кроликом в заснеженном лесу! Картинка впечатляет!))

На этой прикольной картинке дети предаются почти всем видам зимних забав!) Один на коньках катается, другой на лыжах с горки, а третий с санками на горку взбирается!))

Смешная девчушка в пуховом платке рада зимушке-зиме!)

Три весёлые подружки все в снегу хохочут, радуются зиме!))

На фото девочка и снеговик. Давай померяемся носами, снеговичок!))

Слепили мальчишки снеговика, на голове у него шляпа, на шее тёплый шарф!) Заботливые ребята!))

С каким азартом дети играют в снежки на этом фото! Аж завидно!))

Малыш на фото бредёт себе по снегу, а варежка в руке у него уже заледенела, стоит!))

На картинке дети предаются зимним забавам! Кто на коньках катается, а кто на лыжах. Снеговика лепят из снега и в снежки играют! Эх, хорошо!))

Девчушка на фото вся в снегу, буквально купается в нём!) Красотища!))

Дружно катаются дети с горы паровозиком!))

Мальчик с девочкой на фото бегут с горы, утопая в снегу и весело хохочут!))

На славной картинке дети слепили большого снеговика! Нарядили его в шляпу и дали в руки метлу!))

Друзья строят снежную крепость. Фото на память!))

Мальчик играет в пропеллер и у него здорово выходит!))

На прикольной картинке дети слепили забавного снеговика с трубкой во рту,модном шарфике и варежках!))

На картинке дети слепили аж целых два снеговика, чтобы им скучно не было! Заботливые ребята!))

Мальчуган стряхивает снег с веток ели и весело хохочет!))

Детишки старательно лепят снеговика!) Картинка смешная и трогательная при этом!))

Хорошенькая девочка ловит руками снежинки!) Какие они красивые!))

Целых четыре красочные картинки с детьми зимой.На одной дети лепят снеговиков, на другой у горки стоят с лопатками и ведёрками. На третьей картинке дети катятся на санках с горы. На последней детишки кормят птиц. Сколько забав можно найти зимой!))

Дома не сидим, а идём кататься на санках с горы как эти смешные мальчишки!))

А детишки на картинке слепили из снега зайку!) Пёс Дружок одобрил!) Очень похож!))

Две подружки на фото извозились в снегу, да так устали!) Легли отдохнуть!))

Дети с родителями радуются снеговику!) Кто больше доволен, ещё вопрос!))

У девчушки на фото перчатки стали как два сугроба!))

Сюжетные картинки - универсальный материал для логопедической работы в детском саду. Они помогают педагогу решать такие задачи:

  • учить составлять описательный рассказ;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать мышление, внимание, воображение.

Различные картинки для детей с изображением зимы и зимних забав обязательно должны быть среди методических материалов логопеда. Можно использовать специальные тематически наборы для детского сада или подбирать подходящие изображения самостоятельно. Рассмотрим несколько вариантов картинок о зиме, которые помогут в работе.

Картинка Зима пришла открывает серию изображений природы, подобранных для нового сезона. Ее можно использовать на занятиях в старшей и подготовительной группе, проводя занятия на тему « », «Как звери готовятся к холодам», « », « ».

Сюжетная картинка Зима в лесу - помогает наглядно показать детям те изменения, которые происходят в природе, в лесу. Красивый зимний пейзаж помогает расширить кругозор и словарный запас ребенка.

Описание зимнего леса можно обыграть как путешествие, воображаемое приключение в нарисованную местность.

Белоснежная Зимущка-Зима - идеальный фон для русских народных сказок, это тоже можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми. Для этого подходит кукольный тетр на прозрачном фоне, накладываемый на лесной пейзаж.

Рассказы о зиме должны включать и описание празднования Нового года, рождественских праздников. Эти картинки Зимы дети любят больше других, охотнее с ними занимаются. Очень полезно подобрать изображения живых елочек в лесу и нарядной елки на празднике, а потом поиграть в «Найди отличия!».



Следующая картинка называется Зима за окном, она показывает жизнь мегаполиса в самое холодное время года. Для подготовительной группы хорошо использовать изображение заснеженных улиц большого города и зимы в деревне, по паре этих иллюстраций можно проводить коллективную работу, игры. Рисунок зимы в городе позволяет обсудить с детьми не только изменения в природе, но и провести речевые игры и упражнения на тему Транспорт и Профессии, так как в это время на улице можно увидеть новые машины и людей, выполняющих особую работу.




Картинки, на которых изображены зимние детские игры и спортивные занятия, организуемые на свежем воздухе, представляют собой отличную возможность не только обогатить активный словарь и повествовательную речь детей, но и провести работу по закреплению сложных звуков. Это могут быть упражнения на дифференциацию С и Сь, З и Зь, С и З, Сь и Зь.

Несколько сюжетных картинок Зимние забавы пригодятся для работы в группе и для проведения открытых занятий. Составить рассказ по картинке Зимние забавы поможет , на которой схематически изображены:

  • название развлечений, игры;
  • ее правила;
  • ее атрибуты;
  • количество участников;
  • лучший сезон.

Например, если картинка посвящена зимней забаве «снежки» , то в таблице должны быть отмечены:

  • первый звук названия игры – мягкий Сь и сами снежки;
  • запрет бросать снежками в лицо, в животных и птиц, в малышей;
  • перчатки, формочки для снега, щит, мишени;
  • один ребенок и много;
  • снегопад, снежинки крупные.

С такой опорой дети смогут составить свой рассказ не только по примеру взрослого, но и помощью самостоятельного анализа. Никакие надписи не нужны, по понятным схематичным картинкам даже воспитанникам старшей группы легко составить законченный рассказ.

В логопедической работе полезно использовать серии сюжетных картинок на тему Зимние забавы, Спорт зимой и др. Вот примерный перечень игр, которые можно проводить логопеду на тему Зимние забавы по сюжетным картинкам, одной или серии:

  • «Что было потом?» (продолжи историю)
  • Что на картинке … (белое, холодное, пушистое и т. п.)
  • «Путешествие в рисунок»
  • «Угадай, про что я говорю!»

Темы прихода зимы и зимних детских забав – настоящая «методическая сокровищница» для логопеда и педагога. Вариантов ее использования - огромное множество. Мы предложили вам лишь несколько из них.




















Зимняя пора – это заснеженные улицы, пролетающий воздушный снег, предвкушение новогодних праздников, и, конечно же, зимние забавы, которые дети с нетерпением ждут весь год.

К их числу можно отнести катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, возведение снежных фигур, снеговиков. Довольно часто на уроках рисования детей просят нарисовать зимние забавы, поэтому рассмотрим детальнее, что можно нарисовать на эту тему и как это сделать.

Картинки карандашом

Рисовать любят практически все дети, особенно если тема предстоящего творчества свободная. Так и в зимнее время очень часто детей просят изобразить зимние забавы на рисунке карандашом. Картинки на эту тему встречаются разнообразные, любой сложности.

Это может быть Дед Мороз, елка, украшенная шарами и прочими украшениями, катание детей на санках, лыжах, игры в снежки. Большинство детей предпочитают рисовать картинки, на которых изображен снеговик. Связано это с легкостью его изображения.

Но, для того чтобы рисунок был завершенным, кроме снеговика нужно нарисовать еще что-то. Прекрасным решением рисунка, на тему «Зимние забавы», является изображение снеговика на заснеженной улице. Нарисовать его можно в 6 этапов:

  • Для начала необходимо разграничить горизонт. В нашем случае он будет несколько изогнутым, что поможет предать рисунку объемности. Слева – потребуется сделать наброски будущего забора, справа – деревьев, расположенных вдалеке.
  • Оформляем забора, рисуя прямые линии по всей его длине. За ним будут расположены деревья, рисованием которых потребуется заняться на этом этапе. Чем ближе деревья к нам, тем они больше по размерам. Прорисовываем силуэт снеговика – это три круга, расположенные об большего к меньшему.

  • На этом этапе рисовать требуется верхушки деревьев. Для того чтобы упростить задачу можно создать их общих силуэт, не прорисовывая ветвей. У снеговика появляются черты лица, шляпа из ведра. Можно также изобразить руки, которыми станут ветки деревьев.

  • В изображенных на предыдущем этапе руках, потребуется нарисовать еловую ветвь. Со стороны той руки, где изображена ветвь, обозначаем верхушку и ствол предстоящей пушистой елочки, после чего приступаем к ее изображению на рисунке карандашом.

  • Прорисовав елочку, начинаем оформлять рисунок. Так как на картинке изображена зима, необходимо прорисовать снежные сугробы и снег, лежащий на заборе, деревьях, снеговике.

Для этого с помощью ластика осторожно подтираем основные линии, и прорисовываем в стертой области неровными линиями налипший снег.

Сделать это достаточно легко, а картинка от этого получается более реалистичной. Елку можно нарядить новогодними игрушками, а возле снеговика нарисовать птичку. Важно не упустить такой момент, как изображение ног нашего снеговика, которые немного погружены в сугроб.

  • Заключительным этапом рисования является изображение идущего снега. Для этого, не надавливая карандашом по рисунку, равномерно прорисовываем небольшие капельки, падающие с неба под одинаковым углом. Оформление можно считать оконченным.

Детям непременно понравиться то, что у них получилось. Если следовать этапам изображения такой картинки, то она получится объемной и довольно интересной.

При этом достаточно иметь под рукой простой карандаш и ластик. Естественно, данный вариант является всего лишь примером того, какими могут быть зимние картинки, поэтому смело можно дополнять его своими фантазиями. При желании рисунок можно раскрасить цветными карандашами, фломастерами, красками, что сделает его еще интереснее.

Стоит сказать, что поучаствовать в конкурсах мне удается далеко не часто, т.к. я либо занят в те даты, когда проводится конкурс, либо меня не устраивают критерии выбора победителей (например, голосование осуществляется в контакте по наибольшему количеству лайков, которые сейчас легко накрутить и набрать нужное количество). В этот же раз так получилось, что и сроки выпали удачными, как раз на новогодние праздники, и отбор работ осуществлялся независимым жюри. За это конечно хочется сказать отдельное спасибо организаторам конкурса.

О конкурсе я узнал случайно, зайдя на сайт магазина в поисках бумаги для пастели. Меня сразу заинтересовала идея конкурса - создать свой уникальный сюжет на тему зимних гуляний, спорта, игр. Вариант срисовывания я сразу отбросил, т.к. все работы проверялись на уникальность. Согласно одному из критериев также нужно было на своей работе разместить название сайта магазина.

В общем, я загорелся идеей поучаствовать и начал перебирать, какие же игры и гуляния бывают зимой. Составив предварительный список различных видов спорта и игр, несколько дней я раздумывал, что же выбрать из списка, чтобы идея была не скучной. И в итоге остановился на варианте с игрой в снежки и катанием на лыжах. И чтобы было совсем по новогоднему, я решил добавить в картину команду снеговиков. Идея сформировалась следующая - в зимнем лесу проводятся соревнования по лыжам, где участвуют дети и снеговики. Но командам мало этих состязаний. Прямо на лыжной трассе несколько снеговиков и детей устроили игру в снежки, того и гляди попадут в проезжающих мимо лыжников.

Итоговый вариант идеи у меня оформился в мой последний в 2015 году рабочий день, 25 декабря. Придя домой, я очень быстро, пока все образы были свежи, набросал в скетчбуке основную идею, расположение персонажей и объектов:

Как видите, это буквально двух-трехминутный быстрый скетч с хаотичными линиями, выражающими общую идею. Почему я расположил персонажей и детали именно таким образом, расскажу/покажу в конце статьи.

В один из следующих выходных дней я занялся более детальным наброском уже на формате А4 с более детальными персонажами. При этом я решил переместить птиц с дерева слева на баннер с приветствием вверху:


Когда меня удовлетворило расположение объектов и персонажей, я взял бумагу А3 формата, чтобы создать еще более детальный набросок, который послужит мне эталоном, когда я буду рисовать уже на пастельной бумаге А3 формата:


Птицы и надписи здесь я уже не размещал, только расположение основных объектов и детали на персонажах.

Следующим этапом я срисовал набросок (тут пригодилось как раз умение копировать или срисовывать) на итоговый лист пастельной бумаги Canson, на которой и планировал осуществлять оставшуюся творческую деятельность. Причем на этом листе все линии простым карандашом я делал очень тонкими и прежде чем класть пастель, снимал дополнительно графит с бумаги клячкой, осветляя линии по максимуму.

Работу пастелью я начал с прорисовки неба и дальнего плана деревьев. Здесь все как в обычном пейзаже, главное помнить . На больших пространствах я использовал разные марки сухой пастели. Детали прорисовывал пастельными карандашами Derwent. Яркие белые участки были выполнены экстра мягкой пастелью MUNGYO:


Кстати, в итоговом наброске я решил, что ворона, стащившая нос-морковку у снеговика, будет сидеть на ветке с раскрытыми крыльями, добавив больше движения в картине - снеговик без носа прыгает, чтобы достать морковку, ворона его дразнит и увиливает, хлопая крыльями. Здесь я детально с помощью линейки аккуратно прорисовал буквы на всех баннерах, стараясь опять же соблюдать законы перспективы.

Завершив прорисовку дальнего плана, я принялся за детей. И это оказалось для меня самым сложным моментом в картине. До этого я никогда не рисовал детей. Ну вот как то не приходилось совсем. А тем более их лица с эмоциями. Здесь же нужно было нарисовать как минимум 3 детских личика. Попробовал немного погуглить, но таких детских лиц, которые соответствовали бы моему образу в голове, так и не нашел. Пришлось практиковаться на отдельном листе бумаги. Первой "жертвой" стала девочка слева. Я нарисовал 5 или 6 лиц девочки на отдельном листе, но все они получились до жути страшными. Последний вариант был более менее, и я решил воспроизвести его на "чистовике". Завершив лицо, я дорисовал шапку, волосы, пальто и сапожки. Отошел немного от картины, в очередной раз ужаснулся, какая же страшная получилась девочка и удалив ей лицо, начисто стерев пастель до бумаги, отправился спать.

На следующий день, все проблемы почему то сняло как рукой. Не раз уже замечал, что если что-то сильно не получается, нужно переспать с этим и завтра все получиться. В итоге лица получились более менее добродушными:-)


И крупный план:


Сверху за играющими в снежки наблюдают болельщики, активно поддерживая команды своим щебетанием:


А вдали уже видны участники соревнований! Кстати, надпись "Привет Участникам Соревнований" относится не только к персонажам в картине, но и к участникам конкурса "Зимние Забавы":


Заключительным этапом мне оставалось прорисовать команду снеговиков. Это оказалось довольно простым занятием, т.к. форма снеговика состоит из простых шаров, поэтому распределить свето-тень было несложно. Крупный план этого участка:

Ну и вот итоговая иллюстрация к конкурсу "Зимние Забавы", получившая 1-е место:


Как обещал в начале статьи, показываю, почему была выбрана именно такая композиция персонажей и элементов в иллюстрации:


Если кто-то еще не догадался, то красная линия показывает примерный маршрут движения внимания. Причем траектория работает в обоих направлениях. Где бы взгляд не проходил, преграждающие элементы (деревья, верхний баннер, прыгающий снеговик) блокируют его выход за пределы картины и направляют дальше по окружности, удерживая внимание внутри картины.

Надеюсь, вам был полезен этот рассказ. Обязательно участвуйте в конкурсах, если позволяет свободное время. На мой взгляд, это хорошая возможность попробовать испытать себя в чем-то новом и узнать, какими возможностями вы обладаете! Ну а я уже весь в нетерпении в ожидании приза - деревянного кейса с экстра мягкой пастелью MUNGYO из 160 цветов.

Кстати, рекомендую вам сам интернет-магазин Etudesite для покупок художественных материалов. Я давно остановил свой выбор именно на этом магазине, т.к. у них одни из самых низких цен, хороший выбор, а также есть возможность приобрести материалы поштучно, например, пастель. Последнее очень удобно. Например, не так давно я заказывал у них поштучно экстра мягкую пастель MUNGYO. Посылка пришла буквально через неделю! Пастель была аккуратно уложена в поролоновые упаковки по несколько брусков. Все дошло в целости и сохранности.


Ну а на этом у меня все. Не забывайте оставлять комментарии и делиться статьей с друзьями.

На дворе зима – по рисованию темы всё про зимний спорт да про Новый Год. Конечно же объявлено множество конкурсов рисунков на зимнюю тему.

Если почитать школьные программы по «изо» семидесятых годов прошлого века, то там сплошь: "Первомайская демонстрация", "Демонстрация на 7 ноября", "Субботник"… Как-то даже дико вспоминать. Читаешь и думаешь: какие раньше были темы принудительно-патриотические, хорошо хоть нынче детей этим не терзают.

Однако нынешние темы, по сути, мало отличаются от тех – они такие же навязанные, выдуманы взрослыми и имеют тот же искусственно-бодряческий привкус. Тема «Зимние забавы детей » не исключение. Самим по себе ни детсадовцам, ни школьникам свои впечатления от зимних игр на бумаге запечатлевать не придёт в голову. Это я говорю, чтобы предотвратить розовые пузыри и умилённые возгласы про то, что милые крошки так любят рисовать зиму! Да, любят, если сильно надавить и заставить.

Но – ближе к делу. Нам - учителям НАДО участвовать в конкурсах. Есть проблема - надо её решать. Дети рисовать человеческую фигуру в движении практически не могут и не имеют опыта наблюдения. У меня самой тоже этого опыта наблюдения играющих детей особо-то нет. Нарисовать зимние забавы по воображению смогу, но получится искусственно. Потому что рисовать надо с натуры! Однако пойти с мольбертом на детскую площадку зимой мне слабо. Тогда - по фотографии. Не тут то было -ни взрослые, ни дети не горят желанием попасть в объектив чужому человеку. Значит, ищем фотографии в интернете.

Вот отличная картинка: девочка сильно размахнулась, собирается бросить снежок. Ясно, что она позирует. Но даже такая постановочная поза несопоставимо лучше легионов человечков в колпачках с помпонами, играющих в снежки по стойке смирно на обычных детских рисунках.

Рисуем. Начинать надо с… чего?

ТОЛЬКО НЕ С ДЕТАЛЕЙ!

Начинаем со схемы, чтобы понять позу и пропорции фигуры. Тело наклонено и немного откинуто назад. Снежок в правой руке. Это важно, потому что дети, не задумываясь, рисуют снежные бои команда правшей против команды левшей, лишь бы удобно рисовать. А ведь изображать надо как удобно ИГРАТЬ!

Продолжаем. Рука со снежком согнута в локте, снежок слегка заведён за голову. Девочка держит его на уровне лица. Вторая рука картинно выброшена вперёд – для равновесия. Ноги расставлены примерно на ширине плеч. Опорная - правая, на левую вес будет перенесён после броска, а сейчас она свободно выставлена вперёд.

Девочка ещё маленькая, пропорции тела детские - сравнительно крупное туловище, руки и ноги ещё довольно короткие, голова большая, лицо повёрнуто в ту сторону, куда девочка метится. Да, это тоже важно – направление взгляда и поворот лица, пожалуйста, только не надо смотреть в камеру!

Нарисуем схему этого движения вид спереди и вид со спины.

Заметьте, это не просто зеркальное отражение. Фигура, повёрнутая к зрителю спиной, так же замахивается правой рукой.

..................................................................................................................................

Ну, и ещё картинка – подростки играют в снежки.

Здесь движения уже намного сложнее, динамики больше. Посмотрите, картинка полезна для понимания, что играя в снежки, люди наклоняются за снегом и чтобы уклониться от попадания снежков.