Нарисовать рисунок на тему спорт поэтапно. Зимние виды спорта — как нарисовать биатлониста

Всем привет! Сегодняшний урок поэтапного рисования мы снова решили посвятить прекрасному полу. Тема нашей сегодняшней обучающей статьи – как нарисовать спортивную девушку карандашом. Отметим, что рисовать мы будем в стиле немного упрощённом, даже мультяшном, по сравнению с нашим предыдущим уроком рисования девушки.

На нашем сайте существует значительный гендерный перекос в сторону мужчин – действительно, у нас есть , , и многие другие. А вот девушек не так много – давайте это исправим в уроке, посвящённом тому, как нарисовать девушку поэтапно!

Шаг 1

Нарисуем стикмена – человечка из палочек и кружков, которого мы рисуем для обозначения основных пропорций персонажа, позы и положения на листе бумаги. Это самый первый этап, но уже здесь необходимо учитывать особенности женских пропорций, давайте попробуем их вспомнить:

  • Рост. Естественно, что каждый человек уникален и универсальных параметров быть не может, однако в классических учебниках рисования женская фигура, изображенная рядом с , всегда ниже на 0.5-1 длину головы.
  • Хрупкость фигуры. Это понятие не настолько абстрактное, как может показаться на первый взгляд. Ширина плеч влияет на этот параметр в первую очередь – у женщин плечи равняются сумме 2-2.3 ширин голов, у мужчин же плечи – это 3 ширины головы. Ещё один параметр – ширина конечностей. Руки и ноги женщины значительнее тоньше мужских, причём это касается как толщины кости (особенно заметно на запястьях, лодыжках), так и мышц рук и ног – бицепсов, предплечий, икроножных мышц. У мужчин в целом все эти мышцы более заметны и выражены.
  • Ширина таза. Таз у женщины намного шире таза мужчины, соответственно, бёдра также объёмнее.
  • Соотношение плеч и таза. Плечи мужчины намного шире таза, у женщины же плечи и таз примерно одной ширины.

Кстати, отметим действующее правило пропорций относительно роста – и у мужчин, и у женщин рост, в среднем, равен сумме длин семи голов. А, поскольку в начале этого шага мы отметили, что женщины в целом ниже, мы можем сделать вывод, что женская голова несколько менее крупная по сравнению с мужской. В целом, чтобы завершить описание особенностей, предлагаем вам просто посмотреть на мужскую (на примере ) и фигуры, отметив все перечисленные нами особенности последней.

Шаг 2

Придадим объём стикмену, но для начала разметим голову девушки. Вертикальная линия лицевой симметрии должна быть очень сильно смещена вправо от нас, так как голова девушки развёрнута. Пересекающая её линия глаз должна быть слегка изогнута для того, что передать лёгкий наклон головы вниз. Чуть выше затылка наметим шар, который позже станет пучком волос.

Нарисуйте тонкую, грациозную шею и соедините её с худенькими плечами. Длинными, вытянутыми тонкими цилиндрами обозначьте плечи и предплечья, лёгкими линиями наметьте кисти, не забудьте про силуэт свёрнутого коврика.

Обрисуйте туловище – оно должно иметь вид песочных часов, сужающихся в районе талии. Треугольником обозначьте паховую область, а бёдра – цилиндрами, сужающимися по направлению к колену. Голени должны сужаться ещё сильнее, щиколотки должны выглядеть тонкими и изящными. Вообще все линии, которые используются в рисовании подобной женской фигуры, должны быть изящными и плавными.

Шаг 3

Пользуясь ранее нанесённой разметкой лица, наметим брови, верхний контур глаз, вздёрнутый кверху , ухо и рот. На этом этапе все обозначается простыми штрихами, которые мы будем детализировать в этапах следующих. Прорисуем тёмный участок резинки для волос и кокетливо свисающий локон.

Шаг 4

Продолжим детализировать лицо. Прорисуем волосы по направлению от корней к кончикам. Завершим контур глаза, нарисуем три изгибающихся кверху линии ресниц, такие же линии нарисуем и в районе глаза, который мы видеть не можем из-за разворота головы девушки. Здесь же разделим рот на пару пухлых губ, причём нижняя должна быть толще. Наметим также ноздрю и контур носа.

Опустимся чуть ниже и нарисуем горизонтальные линии ключицы, выше которых расположим вертикальную линию мышцы шеи. Затем туловище. Наметим округлые контуры груди и несколько складок ткани между ними. Кстати, не забудем о бретельках топа, а также – о складках ткани у нижнего края этой детали одежды.

Шаг 5

Теперь сотрём лишние штрихи с рук и окантуем их контуры. Обратите внимание, что плечо левой от нас руки немного тоньше предплечья. Здесь же окантуем контур свёрнутого в рулон коврика для фитнеса.

Шаг 6

С ногами всё совсем просто — окантуем контуры их четкими, заметными линиями и сотрём лишние направляющие штрихи из предыдущих этапов.

Это был урок, в котором мы рассказывали вам о том, . Если хотите познакомиться с такой же милой девушкой, попробуйте удивить её, например, . А за новыми уроками поэтапного рисования заходите на наш сайт, вас ждёт очень много интересного! Не забывайте следить за нами в нашей




Гимнастика по праву считают самым изящным, воздушным видом спорта. Цветастые наряды, впечатляющие трюки, удивительно гибкие и грациозные спортсменки — все это не может не вызвать искреннего восхищения. Поэтому давайте научимся тому, как нарисовать гимнастку.

Рисуем гимнастку, стоящую на руках


Гимнастические упражнения — это трюки, работа с собственным весом, сочетание гибкости и силы. Одной из интересных позиций является стойка на руках — ее мы и изобразим. Так мы разберемся, как нарисовать гимнастку карандашом.

Вначале изобразим руки и голову гимнастки. Взгляд направлен вниз, волосы собраны в тугой пучок — чтобы не мешали.

Потом дорисуем туловище. Позвоночник будет выгнут вперед, мышцы — максимально напряжены.

И, конечно, надо дорисовать сильные длинные ноги спортсменки — у гимнасток они очень натренированные. Они будут образовывать прямую линию — девушка будет как бы стоять в шпагате. Только кверху ногами.

Чтобы рисунок смотрелся красивее и естественнее, дорисуем поверхность пола и тени. Теневые части можно заштриховать, а можно просто тонировать, слегка растушевывая карандаш салфеткой или пальцем.

Все, теперь наша спортсменка нарисована окончательно.

Шпагат стоя — рисуем гимнастическое упражнение

Одним из базовых упражнений гимнастики является шпагат. Причем не только шпагат сидя — одним из очень красивых и полезных упражнений является шпагат стоя или вертикальный шпагат. Именно на нем мы и научимся тому, как нарисовать гимнастку поэтапно.

Первым делом намечаем положение тела и головы. Туловище в этой позиции очень сильно изогнуто вперед — позвоночник практически принимает форму полукруга.

Теперь поработаем над конечностями: одна нога направлена вниз (носок вытянут вперед, голень же, напротив, тянется назад), другая вверх. Руки обхватывают поднятую ногу чуть выше колена. Также можно наметить прическу — собранные в пучок волосы.

Добавим детали. Нужно прорисовать черты лица, пальцы на руках и ногах, одежду, отдельные прядки волос.

Прорисуем тени. Здесь важно не переборщить — лучше наносить штрихи аккуратно, не надавливая на карандаш.

Номер с лентой — учимся изображать девушку в полете


Отдельно стоит поговорить про номера с различными гимнастическими снарядами и, в частности, с лентой. Зрелище, когда девушка делает замысловатые пируэты и при этом еще вокруг нее вьется узорами яркая лента, поистине непередаваемо. Так что мы научимся тому, как нарисовать гимнастку с лентой.

Сначала изобразим голову спортсменки и прилегающую к ней линию руки.

Потом прорисуем шею и руки целиком. Практически целиком — кисть пока что делаем только на левой руке девушки. В ней будет зажата палочка для ленты.

Теперь туловище и направленную вниз ногу. Носок будет сильно вытянут вперед.

Вторая нога будет идти по диагонали вверх. А еще надо дорисовать вторую кисть.

А сейчас самое интересное — лента. Она будет причудливо изгибаться, образуя сложную витиеватую фигуру. Волосы девушки сделаем черными.

Ура, мы справились — картина закончена.

Прыжок с выходом на шпагат


Полеты, прыжки, сальто — все это неотъемлемая часть такого вида спорта, как гимнастика. Но прыжок в шпагате — это настоящее воплощение гибкости и воздушности. Глядя на это, можно и вправду поверить, что люди способны летать. А научиться тому, как нарисовать гимнастку на шпагате, совсем несложно.

В первую очередь, надо нарисовать вспомогательные элементы. Изобразим расположенные по вертикали шар, четырехугольник и еще один шар — это заготовки для головы, туловища и таза соответственно.

Теперь направляющие для рук и ног — изогнутые линии с четырехугольниками на концах.

Добавим деталей на голову — изящный девичий профиль и тугой клубок волос.

Потом — очертания туловища. Талия не должна быть слишком тонкой — гимнастика требует развитых мышц пресса.

Теперь руки и таз. Руки тоже будут сильными, мускулистыми, наполненными энергией.

А еще — ноги в гетрах. Ноги будут образовывать единую линию — помните, мы рисуем шпагат.

Нужно изобразить кисти — одна рука будет сжата в кулак, а на второй пальцы будут оттопырены в разные стороны.

Чем больше деталей, тем естественнее будет смотреться, потому добавим складочек и точечек.

Сделаем контуры аккуратнее.

И в конце сотрем все вспомогательные линии и фигуры.

Все, мы закончили — наша спортсменка готова.

Рисование лыжника поэтапно для детей

Рисование на спортивную тему "Лыжники". Мастер-класс по рисованию лыжника с детьми 6-7 лет

Рисование лыжника с пошаговым фото.

Боднар Светлана Викторовна, воспитатель, ГБОУ гимназия №1551.
Описание: мастер-класс предназначен для детей 6 лет и старше, а так же педагогов и родителей.
Назначение: закрепить знания детей о лыжном виде спорта, научиться рисовать фигуру лыжника в движении.
Цель: изображение фигуры лыжника в движении.
Задачи:
1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты).
2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.
3. Продолжать учить соподчинять различные выразительные средства (цвет, форму, технику, композицию) для достижения целостности образа.
4. Развивать: наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление в процессе создания образа.
5. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

При рисовании со старшими дошкольниками лыжника или вообще человека в движении необходимо учить детей умению делать быстрые наброски фигуры человека в различных положениях. Такое умение появляется у ребят при систематических упражнениях. Чтобы добиться более успешного выполнения задания, необходимо подобрать соответствующие иллюстрации. На кануне изображения спортсмена, хорошо провести беседу о различных видах спорта и спортсменах.


Материал для работы:
1 Краски гуашь.
2 Акварельные краски.
3 Цветные карандаши.
4 Лист белой бумаги для акварели А4
5 Резинка.
6 Простой карандаш.
7 Кисть для рисования
8 Баночка для воды.
9 Схема изображения лыжника.
Ход работы:
Чтение стихотворения Льва Квитко «Лыжник».
Вьюга,
Вьюга,
Вьюга,
Вьюга.
Не видать
Совсем друг друга,
Мёрзнут щёки
На бегу,
Перегоним,
Мы пургу!
Всё быстрей
Мелькают лыжи,
Цель всё ближе,
Ближе,
Ближе,
Через ельник,
Сквозь кусты,
С перевала,
С высоты.
Нет для лыжников
Помех.
Кто домчится
Раньше всех?
По дороге
Белой
Смело,
Смело,
Смело
Мы несёмся
Всё вперёд.
Пусть опасен
Поворот,
Пусть тропинки
Узки,
Очень круты
Спуски,
Тяжелы
Подъёмы,-
Скорость
Не сдаём мы!
Ввысь и вниз
Вихрем мчись!
Ель, сосна,
Посторонись!
Пусть свирепствует
Мороз –
Состоится
Лыжный кросс!

Педагог предлагает детям нарисовать каждому своего лыжника с номером (номер обговорить заранее), чтобы после рисования собрать всех лыжников и организовать на выставке «Соревнования лыжников».
Приступим к работе.


1. Для более успешного объяснения детям положения спортсмена во время лыжной ходьбы очень хорошо использовать специальных кукол, у которых сгибаются локти и колени.


2. В дошкольном возрасте очень важна наглядность.


3. Располагаем лист вертикально. Простым карандашом намечаем линии гор.


4. Делаем фон: верх (небо) – светло-голубой; низ (горы) – белый.


5. Теперь делаем набросок лыжника: рисуем круг (голову) в районе верхнего правого угла.


6. При помощи линий делаем набросок расположения туловища, рук и ног в движении.


7. Далее рисуем большой круг – туловище до пояса, круг поменьше – тазовая часть. Затем рисуем овалы - руки до локтя и после локтя, овалы – ноги до колен и после колен.


8. При помощи плавных линий пририсовываем шею, так же при помощи плавных линий собираем весь рисунок: соединяя туловище – круги, овалы – руки и ноги.


9. Теперь, когда наш карандашный набросок готов, стираем резинкой вспомогательные линии и одеваем нашего лыжника, дорисовываем детали: лицо, волосы.


10. Добавляем к нашему образу лыжи и палки.


11. Заканчиваем пейзаж елями и кустом.


12. Берём акварельные краски и приступаем к работе в цвете: спортивный костюм и шапочку можно предложить детям смоделировать в любом цвете.


13. Добавляем к образу шарф, варежки, ботинки.


14. Раскрашиваем лыжи, палки, а ели и кусты покрываем белой гуашью, делая их заснеженными.


15. Чтобы выделить линии гор добавляем в белую гуашь каплю чёрной краски, добиваясь слегка серого оттенка, и оттеняем горы.
Наш лыжник готов!
Теперь можно устроить соревнования!

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-351501-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-351501-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

В школе у младшей дочки проходит конкурс рисунков на тему спорт и здоровье. Видимо, в связи с предстоящей спортивной Олимпиадой в Сочи…

Мы долго думали, что же такое нарисовать.

Конечно, можно было бы просто туризм – силуэты людей с рюкзаками на фоне гор. Хорошая идея, но она мне только сейчас в голову пришла, когда рисунок дочки уже висит в школьном коридоре…

Дело в том, что рисовать людей для ребёнка – очень сложная задача. Признаться честно, я сама никогда не умела и не любила рисовать людей (потому так и не научилась, что не любила). А вот пейзажи, животных или фантазийные картинки всегда рисовала с удовольствием.

В общем, долго ломали голову. Опрашивали всех знакомых, смотрели детские рисунки на тему спорт в Интернете. Но всё было или слишком сложным или немного не то, что мы хотели…

Например, моя подруга Олли (автор блога «Женская Логика»), когда я пожаловалась, что ничего не могу придумать, что бы такого изобразить на тему спорт и здоровье – так, чтобы не рисовать при этом людей, предложила изобразить гантели под кроватью. Типа всегда под рукой.

Идея прекрасная, спасибо, Оль! Но вот как-то всё же ассоциируется скорее с заброшенностью, а не с занятиями. У меня у самой гантели лежат… нет, не под кроватью… в шкафу. Когда убираю, иногда натыкаюсь на них, смотрю с лёгкой досадой, пытаясь вспомнить, когда брала их в руки… В общем, такие у меня ассоциации…

Надо было всё-таки изобразить какое-то действие. Ну, не знаю… Девочку на шпагате с гимнастической лентой. Лыжника, несущегося по склону горы. Пловца, плывущего по бассейну.

Но это даже для меня сложно. А уж для ребёнка 7 лет… Дочка моя в кружок ИЗО не ходит. Всё, что она умеет – это у неё от природы. И немного – от меня. А то, чего я не умею, тому и научить не могу…

В итоге просидела я долго в Интернете. Но спорта без человека так и не нашла.

И вот… Понравился мне очень рисунок 6-летнего малыша, который я нашла в Сети. Малыш – гений! Потому что я так в жизни не нарисую…

Рисунок, который я нашла в Интернете. Художнику – 6 лет!

Показала дочке. Она сказала: «О, красиво! Давай попробуем что-то такое нарисовать!»

Попробовали.

Поскольку я не сторонница рисовать за ребёнка, как иной раз делают родители (некоторые сами мне в этом признавались, но это родители не из нашего класса и вообще не из нашей школы), то сделали мы так. Я взяла большой лист ватмана. Дала такой же дочке. И мы сели рисовать. Рядом.

Я рисовала, объясняла ей, как и что следует сделать. Иногда чуть-чуть помогала, но больше – советами, чем руками, карандашом или кисточкой.

Вот что получилось у меня.

Вратарь. Мой рисунок

Не стреляйте в… художника, он рисует, как умеет. Да и не художница я вовсе… Хотя и немного училась в детстве. Мой рисунок получился… очень детский. И не скажешь, что взрослый человек нарисовал. Не умею людей рисовать – и всё!

А вот что получилось у дочки. Напомню, ей только недавно исполнилось 7 лет.

Вратарь. Рисунок моей дочки, 7 лет

Одноклассники в восторге!

Даже старшеклассники приходили и сказали, что это – настоящий футболист.

Победим мы на школьном конкурсе или нет – нам не так уж важно. Главное, что мы хотели, попробовали сделать, и у нас что-то получилось. Ну, хотя бы примерно похоже на то, что хотелось.