Олафур Элиассон: световые инсталляции и другие арт-проекты с использованием воды, света, температуры и давления. О времени воплощения идеи

Светящееся поле Брюса Мунро (Bruce Munro) кажется сказочным островком, непонятно как очутившимся в серой реальности. Хотя по мнению самого дизайнера, это никакое не волшебство, а всего лишь новый уровень в развитии световых скульптур.


Необычная инсталляция была создана в рамках Eden Project в Корнуолле (Англия) прошлой зимой. Как правило, работы Брюса Мунро состоят из тысяч акриловых трубок, увенчанных шариком. Внутри них находятся оптические волокна, подсвечиваемые внешним проектором, поэтому для свечения трубок не нужно электричество. Для создания светящегося поля размерами 20х60 метров дизайнеру понадобилось 6 тысяч акриловых труб, а общая длина используемых волокон составила 24 тысячи метров!


Свет вообще играет важную роль в творчестве Брюса Мунро. «Для меня это природный материал, который можно использовать», - говорит дизайнер.



На создание подобной инсталляции Брюса вдохновила Австралийская пустыня, увиденная им еще 15 лет назад. Он был очарован внезапным появлением цветов в пустыне после грозы. Мунро был также полностью заинтригован странными напоминающими оазисы скульптурами, которые украшали палаточные лагеря вдоль дороги – словно гигантские бананы или ананасы. Пораженный, он сделал серию эскизов, и с тех пор его не оставляла идея отобразить эту красоту в своем творчестве. Его Поле Света, бесспорно, стало тем самым ярким цветком в непроглядной темноте ночи.


Поле Света – огромная инсталляция, находящаяся прямо посередине природы. И подобно тому, как сухие семена лежат в песках пустыни в ожидании дождя, растения из инсталляции Брюса дремлют, пока не наступит темнота, чтобы затем засцвести мягким таинственным цветом.

Иллюстрация: Полина Бреева

26 сентября в Москве стартует международный фестиваль "Круг света". Как обещают организаторы, в рамках мероприятия светодизайнеры и профессионалы в области 2D и 3D-графики покажут мультимедийные и световые инсталляции в архитектурном пространстве Москвы. Давайте разберемся, как устроено это грандиозное шоу. Начнем по порядку.

Светодизайн – это разработка и проектирование освещения и светового окружения для определенного пространства или объекта, учитывающее эстетическое восприятие объекта (например, если здание выделяется своим красивым барельефом, его необходимо подчеркнуть с помощью света и тени) , его эргономический аспект (функциональность освещения, способность света влиять на комфорт, работоспособность и общее состояние человека) и энергоэффективность (нет ли переосвещенных участков, не превышена ли ли норма освещенности по документам и прочее).

Очень многие любят прогуливаться по ночной Москве – она становится очень красивой и эффектной. В основном это заслуга светодизайнеров. Подсветить Большой театр так, чтобы он выглядел еще красивее, создать уютный мягкий свет на аллеях парка Горького – это все их задача.

2D и 3D графика – двумерная и трехмерная графика соответственно. Буква D произошла от английского dimensions – измерение, то есть буквально "2 измерения" и "3 измерения". Это компьютерная графика, то есть компьютеры создают и синтезируют изображение, а затем обрабатывают зрительную и визуальную информацию, полученную из реального мира. То есть, то, как собор Василия Блаженного разрушается и строится прямо у вас на глазах смоделировано на компьютере, используя реальную архитектуру собора.

Светодизайнеры и графики создают световые инсталляции – ключевой элемент фестиваля. Световая инсталляция – это пространственная композиция, созданная из различных световых элементов и являющая собой единое целое. Лампы, прожекторы, проекторы, лазеры – вот из чего состоит техническая часть световой инсталляции.

Вся композиция "оживает" благодаря видеомэппингу (3D mapping) – 3D проекции на физический объект окружающей среды с учетом его геометрии и местоположения в пространстве.

Для видеомэппинга необходима компьютерная 3D-модель объекта, на который планируется осуществить проекцию. Ее создают инженеры, выезжающие к объекту. Они фотографируют его, производят замеры. Если объект относительно простой, то фотографий и замеров достаточно, если нет – необходимы специалисты, проводящие полное лазерное сканирование здания.

Затем полученную модель на компьютере подвергают изменениям, запланированным в сценарии. По полученным замерам также рассчитывается количество проекторов, необходимых в инсталляции. На пример, для фасада главного павильона ВДНХ требуется 18 проекторов. К слову, техника для видеомэппинга необходима крайне мощная. Для сравнения – уличный фонарь это 210 люменов, а проектор в световой инсталляции – от 20 000 люменов.

Еще один важный этап работы – сведение картинки в одно целое. Каждый проектор показывает часть изображения, они накладываются друг на друга и их необходимо отрегулировать по показателям – яркость, насыщенность.

Но почему же все эти изображения кажутся нам реальными? Прежде всего необходимо запомнить хитрость: 3D-видеомэппинг можно увидеть без специальных очков, но только с определенной позиции. Если человек предвигается, то у него меняется угол зрения и эффект пропадает.

В целом механизм такой – вместо одновременного рассматривания изображения, видеосигнал расщепляется по двум цветовым каналам (обычно - красный и голубой). Динамическое плоское цветное монокулярное изображение обрабатывается таким образом, что на один глаз (например, красный канал) подается неизменный видеосигнал, а на второй (голубой канал) - подают сигнал с небольшой временной задержкой, от изменившейся динамической сцены. За счет движения объектов в сцене, человеческий мозг получает "объемное изображение" (но только если объекты переднего плана либо смещаются, либо поворачиваются – плавная смена позиции позволяет сохранить связь между изображениями и их положением в пространстве, не изменяя временной интервал).

Наталья Жабина, Детский центр научных открытий "ИнноПарк"

О "Физике города"

Каждый день, просыпаясь утром, мы погружаемся в город, полный фактур, звуков и красок. Пока мы идем на работу и гуляем в парке, нам в голову приходит миллион вопросов о том, как же все вокруг нас устроено в этом огромном мегаполисе. Почему под нами , когда под нами проезжает поезд метро? И может ли в Москве произойти ? Какими люди из космоса?

В наши дни уже никто не удивится, что светодиодные лампочки можно использовать не только для освещения помещений, а и для создания удивительных световых скульптур. Но увидеть одну из таких инсталляций своими глазами - волшебству подобно. Предлагаем вам сейчас же окунуться в мир света и искусства и посмотреть на интересные световые скульптуры, созданные современными художниками за последние несколько лет.

Светодиодное цветочное поле в Австралии

Автором, который создал такое удивительное светодиодное шоу под открытым небом, стал знаменитый британский современный художник по имени Брюс Мунро. Световая инсталляция открылась в апреле 2016 года, местом ее размещения стал Национальный парк Австралии.

Рядом с одной из скал парка Брюс занял целое поле, которое заполнили световые скульптуры в виде цветов. Эти цветы сделаны из светодиодов, в дневное время они заряжаются с помощью солнечного света - это и позволяет им светиться в темноте.

Трехмерная световая инсталляция в Гонконге

Художник Джим Кэмпбелл, создающий светодиодные световые инсталляции, устроил одну из них и в Гонконге в 2014 году. В течение недели городская площадь Эдинбург-плейс была освещена сеткой из более чем полутора тысяч светодиодных мерцающих лампочек, что создавало в городе неповторимую сказочную атмосферу.

По длине данная конструкция занимала около пяти метров. Если смотреть на сетку издалека, можно было заметить интересные световые эффекты: мерцание лампочек происходило не произвольно, а по определенной схеме - потухшие огоньки образовывали темные силуэты спешащих мимо прохожих. Управлялось мерцание лампочек с помощью компьютерной программы.

Гигантские лампочки в Лионе

Световые инсталляции стали фишкой 2014 года - еще одна из них прошла в декабре в Лионе, Франция. Сопровождало инсталляцию яркое и масштабное световое шоу. Девять огромных лампочек размером с большой автомобиль были установлены на участке территории, напоминавшем по размерам футбольное поле.

Световые скульптуры стилизованы не под более современные люминесцентные и светодиодные лампочки, а под лампы накаливания. Основная тема инсталляции - отношения человека с электричеством.

Световые скульптуры в виде призм в Монреале

В конце 2014 года торонтская студия RAW, занимающаяся дизайном, организовала в Монреале инсталляцию в виде пятидесяти вращающихся двухметровых стеклянных призм. Цветные световые эффекты на призмах выполнены с помощью встроенных световых проекторов, которые освещали каждую призму: стенки призм, в свою очередь, были обтянуты специальной пленкой, которая отражала видимое излучение спектра.

Данная световая инсталляция привлекла к себе внимание и взрослых, и детей - им особенно нравилось вращать световые скульптуры, при раскручивании которых звенел колокольчик.

Рождественская елка из полиэтиленовых пакетов в Великобритании

С одной стороны, Рождество - чудесное и светлое время, которое приятно провести с самыми близкими, а с другой - весь праздничный сезон окутан огромными тратами и потребительством. Арт-коллектив «Luzinterruptus» из Мадрида в 2013 году решил привлечь внимание к рождественскому шопоголизму с помощью возведенной в английском городе Дарем «Потребительской рождественской елки» - конусообразной световой скульптуры, сооруженной из тысяч цветных полиэтиленовых пакетов. Казалось бы, даже из мусора шедевр можно сделать!

Всего за одну неделю добровольцы помогли собрать гигантскую коническую конструкцию и настроить освещение елки. Такие же пакеты использовались для оформления рождественских световых гирлянд, натянутых между домами. Период строительства елки совпал с забастовкой работников мусоровывозящих компаний в Мадриде, поэтому художники представили елку и в качестве символа солидарности с рабочими.

Светодиодная звезда в Малайзии

В 2015 году художник из Малайзии Чжун Хао Онг установил в одном из недостроенных зданий в городе Баттерворте световую скульптуру в виде гигантской десятиконечной звезды. Световая фигура спроектирована таким образом, что ее лучи занимают четыре этажа здания, как бы пронзая его насквозь. Состоит арт-инсталляция «Звезда» из стальных тросов и пятисот метров светодиодной полосы.

Когда-то Баттерворт был одним из наиболее богатых портов страны. Сейчас тут производят составляющие, требующиеся при создании светодиодных лампочек, поэтому Чжун Хао Онг считает свою инсталляцию символической для города, открывающей взгляд на новое будущее.

Светящийся мангровый лес в Сиднее

В 2015 году студенты и сотрудники Школы архитектуры Абидиан из Университета Бонда в Австралии создали эту потрясающе красивую световую инсталляцию, которая выглядит как биолюминесцентный мангровый лес. Эта арт-инсталляция напоминает сказочную природу спутника Пандора из знаменитого фильма «Аватар» Джеймса Кэмерона.

Данные световые скульптуры повторяют очертания австралийских мангровых лесов с их раскидистыми ветвями и разросшимися корнями, создавая увлекательную обстановку для взрослых и детей, которые могли наблюдать, как меняется цвет светодиодных «деревьев». Световые скульптуры высоко оценила публика - свыше 50 тысяч человек пришли посмотреть на световое шоу в вечер открытия.

Световые скульптуры на солнечных батареях в Портленде

В Портленде, штат Орегон, в 2013 году была устроена арт-инсталляция, предназначенная для того, чтобы люди могли отвлечься от насущных проблем - такой была задумка, по словам художника Дэна Корсона.

Световые скульптуры под открытым небом в этой инсталляции напоминают кувшиночники - тропические насекомоядные растения причудливой формы, с длинными стеблями и «кувшинчиком» на конце. Высотой световые фигуры достигают аж пяти метров. Основой каждой скульптуры является стальной каркас со светодиодами. Форма каждого «цветка» - стекловолокно, каждое из них подсвечивается разным цветом. Но самое интересное, что энергия светодиодов идет не от электрического питания, а от солнечных батарей.

Тысячи светящихся роз в Гонконге

Многие световые инсталляции берут за основу такие красивые и беспроигрышные объекты, как цветы - не стало исключением и это световое шоу в Гонконге. Масштабы инсталляции поражают - в городском парке зимой было «посажено» 25 тысяч светодиодных роз. Эти световые скульптуры были размещены современным художником Джан Йонг Джином из творческого коллектива Pancom.

Приурочено это световое шоу под названием «Light Rose Garden» было к празднику всех влюбленных — Дню святого Валентина .

Огромный парк иллюминаций в Дубаи

Парк иллюминаций «Dubai Garden Glow» в Дубаи, ОАЭ - световое шоу, которое можно наблюдать круглый год. Там можно увидеть разнообразные световые инсталляции и применяющиеся в них световые эффекты. Парк открылся в конце 2015 года и является одним из самых крупных парков с иллюминацией во всем мире - по этому поводу уже была подана заявка в Книгу рекордов Гиннесса.

Световые скульптуры в этом парке представляют животный и растительный мир: есть там и сказочные деревья, и цветы, слоны, панды, лебеди, жирафы, даже динозавры. Примечательно, что все эти скульптуры сделаны из переработанного материала, а лампочки, создающие яркий неоновый свет, используются только энергосберегающие.

Без инсталляций студии Sila Sveta сложно представить не то что ночную, а общекультурную жизнь Москвы: масштабные вечеринки промогруппы Arma17, фестиваль Outline, мэппинг на здании Большого театра, главном корпусе МГУ, арке парка Горького и где только не. Эти же люди - авторы постоянной инсталляции в Центральном музее ВОВ и светового шоу для Полины Гагариной на «Евровидении». Не так давно компания открыла офис в Лос-Анджелесе, а вместе с ним произошло участие в шоу America’s Got Talent и фестивале Coachella. Один из основателей студии, Александр Ус, рассказал об истории «Силы света», роли «русского рейва» в ее судьбе, классике, роке и своих лучших инсталляциях.

Как попал в бизнес

Никогда не думал, что увлекусь светом. Я был журналистом: писал про машины и перегонял их. Параллельно с этим мечтал снять кино и придумывал для себя различные сценарии. На одной из тусовок в 2005 году я познакомился с бизнесменом Димой Антоновым. Он привез первый световой прибор в Москву - гигантский слайдовый проектор. В тот роковой вечер, когда я увидел огромную проекцию на доме, я был ошеломлен его возможностями и мощностями. Мы продавали их по 700 тысяч рублей.

Я придумал название Sila Sveta, которое мне тогда казалось очень вычурным, но мы были уверены, что нам нужно запоминающееся словосочетание.

Нас нашел режиссер Лев Левинсон и научил, как делать шоу. Когда у нас накопилось 14 приборов, я придумал название «Sila Svetaа», которое мне тогда казалось очень вычурным, но мы были уверены, что нам нужно запоминающееся словосочетание. Сначала мне казалось, что скоро все это в какой-то момент схлопнется. Сомнения подогревали люди из индустрии со словами «да ваш мэппинг - история максимум на год». Очень важным событием для Sila Sveta стало появление партнера в лице Алексея Розова. Он отвечает за продюсирование и финансы. Прошло девять лет, а мы продолжаем расти и развиваться, и, похоже, это надолго. Главное, почаще себя спрашивать, зачем ты все это делаешь. Если ответ: «Деньги», то ты влип. Здесь про другое.

О первых проектах

Первый наш проект - в 2008 году мы засветили Останкинскую телебашню. Начался кризис, заказов не было. Я все бросил и уехал в Индию, где у меня родился ребенок. Тут наступил День города в Москве. У нас снова заказали проекцию на Останкинскую башню и еще на Поклонную гору. Я вернулся в Москву, мы реанимировали все проекторы, на гонорар раздали долги и заработали на новое оборудование. И наступил фестиваль «Круг света».

Мы наняли двух видеодизайнеров и сделали Rapping Mapping, за который получили Гран-при. Манеж сам про себя рассказывал голосом Влади из «Касты» - дом читал рэп. И после этого заказы хорошо пошли.

Также очень важным событием было то, что у «Силы Света» появился партнёр Алексей Розов. Сейчас он отвечает за продюсирование и финансы.

Вторым мощным этапом стало сотрудничество со Stereotactic. Мы сделали мэппинг елки в «Арме» в 2011 году, и он очень круто сработал.

Прошло 9 лет, а мы продолжаем расти и развиваться и похоже это надолго

Сколько это стоит

Если ты хочешь сделать инсталляцию, нужно обзавестись друзьями в световом и прокатном бизнесах. Если ты показал свою креативность прокатчикам, у которых есть оборудование, они тебе его дадут. Если в лоб идти, то это очень дорого. То, что мы делаем на Outline, в «Арме», в лоб по сметам «Силы света» стоило бы иногда десятки миллионов рублей. Мы это делали за другие суммы.

О технотеатре и отмене Outline

У хореографа Олега Глушкова был проект на тему танцев и марионеток. Я предложил на главном танцполе несостоявшегося фестиваля Outline разместить огромную марионетку, он согласился сделать ей хореографию. Мне давно хочется сделать технотеатр, чтобы сцена была, актеры. Очень долго выбирали, какая же марионетка должна быть. Разные идеи были, но мы захотели взять болванку, чтобы она ничего не брала на себя, кроме формы. Потом начали изучать кукловодство. Это оказался отдельный мир - как сделать так, чтобы все двигалось, начали изучать механизмы.

Помню, я не поверил в отмену фестиваля. Я был дома тогда, поехал на площадку, перелез через забор мимо полиции чтобы попасть туда.

Мы хотели, чтобы она пошла на танцпол, но это оказалось слишком дорого. Помню, я не поверил в отмену фестиваля. Я был дома тогда, поехал на площадку, перелез через забор мимо полиции, чтобы попасть туда. Мы с ребятами заперлись в ангаре и сняли отчетное видео. Это для нас на тот момент было самое главное - возможность запечатлеть. Мы запустили всю инсталляцию, пока полиция ходила по территории завода.

Как делаются инсталляции

О закрытии «Армы» Абель (сооснователь Arma17 Наташа Абель. - Прим. ред.) мне сказала за полгода и попросила придумать инсталляцию. Мы начали думать над образом. Решили, что «Арму» делают люди, так что надо повесить огромную голову. Мне очень нравится фильм «Метрополис» 1927 года. Там была металлическая женщина-робот, чью голову мы взяли за прототип. Какой-то андрогин - то ли женщина, то ли мужчина, то ли робот, то ли нет. Я решил, что объект должен быть огромным, пять метров, чтобы зрители поражались.

После того как мы все сделали, технический директор «Армы» мне говорит: «Саня, ты промахнулся, я не понимаю, как ее сюда вставить, она слишком большая». А мы потратили большие деньги. Приезжаю, мы как-то ее запихиваем. Наш инженер боялся, что голова упадет. У него была паранойя, пришлось его отправить домой. Он, естественно, спать не мог, звонил постоянно. Мы отвечали: «Все нормально, голова на месте».

Изначально, правда, был другой концепт. Я хотел полностью разрушить стену сзади, на бэке «Армы», построить бутафорскую и ее потихонечку разрушать во время вечеринки, чтобы туда начал просачиваться свет. Нужен был эффект постепенного разрушения и конца света. Нам не разрешили, и мы начали думать, какой образ лучше сделать.

Про «Мумий Тролля» и Бекмамбетова

Мне всегда хочется работать с большими масштабами, в клубах это не получается. Сейчас вот концерт с группой «Мумий Тролль» делаем, и это отдушина. С ним получилась странная цепочка связей. У меня есть друг Юра Колокольников, актер. Как человек, который говорит о том, что любит, он в киношной тусовке рассказывал про Sila Sveta. Это, по-моему, до Бекмамбетова дошло, и он уже посоветовал нас Лагутенко. Илья разделил свой альбом «Морская» на три части по смысловым блокам, которые мне до конца неведомы. Мы хотели, чтобы эта сцена выглядела три раза по-разному. Ты приходишь на концерт, сначала смотришь на одно, потом с помощью кинетики или света у тебя другая картина, потом - раз - третья. Но все же главным объектом стал круг как символ Востока и обложки альбома. А еще круг - такая форма, что в него ни впиши - будет хорошо смотреться.

О задачах режиссера

Во-первых, тебе надо придумать главную идею, а также представить, как шоу будет выглядеть и работать. Далее не поддаваться на провокации и пронести изначальную задумку до конца. Уже во время работы моя задача как режиссера - соединить все между собой. Ты, как дирижер, контролируешь каждую из служб: свет, видео, актеры или музыканты, в зависимости от задачи. Опасно постоянно ходить по встречам. Ты становишься менеджером, и меня это раздражает, можешь набрать много заказов, а затем у тебя отключается креативная часть мозга. Я периодически чувствую это. Творчество - это мышца, которую надо тренировать, поэтому больше, конечно, нравится делать проекты руками. Ты начинаешь с материалом работать, ты становишься практиком.

По большей части мы ремесленники, просто со временем нашли формулу красоты и по ней работаем. Но когда мы работаем в клубах и на фестивалях, достаем своего художника. Это всегда эксперимент, где концовка неизвестна.

О времени воплощения идеи

Идея может формироваться в течение полугода. Бывает, это происходит быстро, а бывает - нужно время, чтобы она созрела. Инсталляции в «Арме» три месяца созревали. С «Мумий Троллем» вышло иначе: у меня есть блокнот с идеями, который я применяю, если есть возможность. Так, с проекционным кругом я давно хотел поработать. Когда уже непосредственно создаешь - дело идет быстрее. У тебя есть кости, нужно, чтобы они обросли мясом. Соответственно, сами разрисовки картинок и создание образов занимает с месяц времени. Третий этап - продакшн, когда дизайнеры отрисовывают все детали и доводят весь проект до конца. Все зависит от размера шоу, но если это часовой концерт - уходит месяца полтора. В итоге - от трех месяцев до полугода, но это растянуто во времени.

О программах, которые нужно знать

Если ты человек-оркестр, нужно знать Adobe Illustrator или Photoshop, где создаются первые скетчи. Затем необходимо освоить 3D-пакет, самая прогрессивная графическая программа - Houdini. Надо уметь моделировать и анимировать. Плюс Adobe After Effects, в котором ты делаешь колористику.

Кроме того, надо уметь пользоваться программами для мэппинга.

На фасаде гостиницы «Украина» в честь ее 60-летия мы использовали 80 проекторов. Их нужно правильно расставить, знать линзы, рассчитать яркость с помощью измерительных приборов. Все это можно сделать в программе, а потом уже физически. Но и этого может оказаться мало, нужно знать световой пульт, с которым программируешь свет.

Опасно ходить постоянно по встречам. Ты становишься менеджером, и меня это раздражает, можешь набрать много заказов, а затем у тебя отключается креативная часть мозга

О необходимых навыках

Дизайнеры приходят в это направление искусства и делают ошибки. В нашем деле нужно мыслить не экраном, а объемом, брать в расчет все вплоть до погоды и настроения публики. Кроме графики, важно понимать материю шоу. Можно сколько угодно навернуть 3D-графики, а эффекта ноль. Нужно режиссерско-театральные навыки иметь.

О стоимости и особенностях площадки

Если ты хочешь сделать инсталляцию, нужно обзавестись друзьями в световом и прокатном бизнесах. Если ты показал свою креативность прокатчикам, у которых есть оборудование, они тебе его дадут. Если в лоб идти, то это очень дорого. То, что мы делаем на Outline, в «Арме», в лоб по сметам Sila Sveta стоило бы иногда десятки миллионов рублей. Мы это делали за другие суммы.

В силу того, что каждая площадка разная (и это одна из особенностей этого бизнеса), невозможно создать прайс, выработать готовую схему. Каждая площадка имеет свои особенности, начиная от места и заканчивая материалами дома.

1. Гроздья с 90.000 разноцветными пластмассовыми "виноградинками"

Инсталляция, созданная канадскими архитекторами и дизайнерами компании "Claude Cormier + Associes Inc.", посвящена отцу импрессионизма, великому Моне. Своеобразные виноградные гроздья пяти разных цветов, украшавшие собой переход к городской ратуше, заметно способствовали улучшению настроения проходивших по нему горожан.

2. "Текущие рекой" подсвечиваемые книги


Эту инсталляцию из 10.000 книг, подсвечиваемых прикрепленными к ним лампочками, можно было увидеть в дни фестиваля "Свет зимой", проходившего в Мельбурне (Австралия) этой "зимой" - с 1-го июня по 1-ое июля. По окончании фестиваля гостям мероприятия разрешалось взять понравившиеся книги с собой.

3. Светящаяся река Сумида в Токио


5-го мая этого года в Токио проходил двухдневный фестиваль Хотару, в честь которого по реке Сумида, протекающей через центр города, пустили 100.000 светодиодных голубых шаров. Световую инсталляцию назвали "Звезды для молитвы", а сами шары олицетворяли собой светлячков, любимых и почитаемых японцами. Светодиодные лампочки, как утверждает компания Panasonic, предоставившая их, полностью были заряжены солнечным светом, а их размер был достаточно большой, чтобы рыба не могла их проглотить.

4. Светящиеся листья, разлетающиеся по ветру


Эта изумительная инсталляция была создана лондонским дизайнером Полом Кокседжем для Фестиваля огней в г. Лион (Франция), проходившего в 2011-ом году. Световая композиция длиной 25 метров украшала собой двор отеля "De Ville".

5. Лошади, бегущие по реке


Инсталляция в виде скульптур лошадей, сделанных в натуральную величину из мертвых яблонь, создана Ричардом Морсом и установлена в реке Гранд. По словам автора, она олицетворяет собой борьбу и сохранение, которые должны сопровождать нас, когда мы переживаем сложные жизненные ситуации.

6. Разноцветный "зонтичный" навес


Художественный фестиваль "Агитагуэда" летом этого года украсил собой португальские улицы. Две из них были украшены разноцветными навесами из красочных зонтиков, которые не только создавали ощущение волшебства, паря в воздухе на невидимых проволоках, но и прятали от знойного солнца жителей и гостей города.

7. Интерактивное сердце всех влюбленных


Эту 3-метровую световую инсталляцию можно было видеть 14 февраля в Нью-Йорке на Таймс-сквер. Огромное красное сердце создано датской архитектурной фирмой BIG с использованием 400 светодиодных прозрачных акриловых трубочек. Как только стоявшие рядом люди прикасались друг к другу, трубки начинали пульсировать ало-красным светом. Дело в том, что по мере того как люди собирались на площади, их шаги собирались в энергию, которая превращалась в свет. Так люди помогали сердцу гореть ярче и ярче. Как еще можно интерпретировать подобную инсталляцию в такой праздник? - Любви всем!

8. Облако мечты от Swarovski


Это восхитительное облако из 10.000 кристаллов Сваровски, скрепленных мелкой проволочной сеткой, было создано ландшафтными дизайнерами Энди Као и Ксавье Перро в сотрудничестве с Дж.П.Поллом из компании Bodega Architecture. Облако украсило собой террасу Арбор в Джорджтауне (штат Вашингтон, США).

9. Интерактивное "Облако"


Инсталляцию под этим названием, созданную художником из Канады Кэйтилинг Браун, можно было видеть в течение одного дня в сентябре этого года на фестивале Nuit Blanche в Калгари. Для создания "Облака" понадобилось более 6.000 лампочек - новых и уже сгоревших ламп накаливания, а также флуоресцентных лампочек - и веревочек, за которые можно было тянуть, включая ту или иную лампочку. Любой желающий мог "попасть под дождь" из веревочек, тем самым создавая иллюзию, будто в облаке сверкают молнии.

10. Светодиодный собор


Эта великолепная световая инсталляция из 55.000 светодиодных лампочек была создана для Фестиваля света в Генте (Бельгия). Волшебные огни у входа в собор приглашали прогуляться по 27-метровой галерее, сказочно залитой светом. Эту изумительную инсталляцию, впрочем, как и все представленные здесь, обязательно нужно увидеть хоть раз, чтобы поверить в то, что такая красота существует.