Название и приветствие команды на математический квн. Весёлая математика (внеклассное мероприятие)

Математический бой

Турнир умников


Визитная карточка команды

  • Приветствие
  • Девиз

I I тур

«Разминка»

  • Какой раздел математики изучает действия с числами?
  • Как называется равенство с переменными?
  • Назовите график квадратичной функции?
  • Результат какого действия называется суммой?
  • Какая функция называется линейной?
  • Назовите наименьшее простое число?
  • Как называется дробь, числитель которой меньше знаменателя?

  • Назовите наименьшее натуральное число?
  • Как называется функция вида y = ax² + bx + c?
  • Чему равна сумма чисел от -200 до 200?
  • Какие три одинаковых числа нужно сложить, чтобы получить 18?
  • Как называются числа при умножении?
  • Чему равен арифметический квадратный корень из 169.
  • Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа.
  • Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант больше нуля?
  • Что больше или 2 ?

I I I тур

«Кто быстрее?»

  • x 2 − 2x − 3 = 0
  • -=0
  • sin (- x) = sin (-)
  • 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6)

I V тур

«Конкурс зрителей»

  • Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники?
  • Какую часть часа составляют 15 минут?
  • Как называется результат сложения?
  • Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
  • Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа?
  • Гусь весит 1 кг, сколько он будет весить стоя на двух ногах?

I V тур

«Конкурс зрителей»

  • Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?
  • Сколько орехов в пустом стакане?
  • В семье 6 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье?
  • Как называются прямые, которые никогда не пересекутся?
  • Какой знак надо поставить между числами 2 и 3 , чтобы получилось число большее двух, но меньшее трех?
  • Как называется луч, делящий угол пополам?

I V тур

«Конкурс зрителей»

  • Как называется операция обратная делению?
  • Сколько человек не ждут одного?
  • Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами.
  • На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
  • Какое колесо не крутится при правом повороте?
  • Как правильно сказать: "9 и 7 будет 15" или "9 плюс 7 равно 15"?
  • В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?

V тур

«Разгадайте ребус»


СИЛАЧ

5,2,1,3,



ЗНАМ


Рисунки Савченко Е.М.

СТВО



ОДИН

ЦА Ь


VI тур

«Головоломка»

Найдите имена

трех ученых-математиков

П

И


Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?



Учитесь думать, объяснять, Учитесь мыслить, рассуждать. Ведь в математике, друзья, Без логики никак нельзя.


«Задачи шутки»

Крышка стола имеет 4 угла. Один отпилили. Сколько углов стало у стола?

5 углов


«Задачи шутки»

Что больше произведение всех цифр или их сумма?

Сумма


«Задачи шутки»

К 7 прибавить 5. Как правильно записать: « одиннадцать » или « адиннадцать »?

Двенадцать


Благодарим наших великолепных участников за игру

Спасибо ВСЕМ!!!

Приветствие команд Это чьи скрестились шпаги? Кто затеял этот спор? И способен дать отпор? Это знай, не мушкетеры Всем известного Дюма, А умельцы и актеры, люди острого ума. Жажда новых испытаний Привела на КВН Всех поклонников исканий И великих перемен. Будет бой сегодня грозный, Но без шпаг и без рапир, И веселый, и серьезный, Он посеет только мир.




1. В истории науки принято называть ЕГО первым математиком из города Милет – греческого купца, путешественника и философа (VII в.до.н.э.). Конечно, существуют более ранние египетские и вавилонские источники, содержащие разнообразные арифметические и геометрические сведения, но в них нет даже намётка на доказательства. ЕМУ же приписывают первые математические теоремы (Диаметр делит круг пополам, теоремы о равенстве вертикальных углов, о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника и т. д.). Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний, определил продолжительность года. ОН был причислен к группе «семи мудрецов». 2. ОН (III в. до н.э.) – древнегреческий математик, автор труда «Начала» в 13 книгах, в котором изложены основы геометрии, теории чисел, метод определения площадей и объёмов. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На что он гордо ответил, что «в математике нет царской дороги». В истории Западного мира его книга после Библии издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась.


Немного истории… 3. ОН (VI в.до н.э.) – древнегреческий философ и математик, преобразовал математику из собрания формул и рецептов в абстрактную дедуктивную науку; ему приписывают изучение свойств целых чисел и пропорций, доказательство теоремы о соотношении сторон прямоугольного треугольника. По легенде, в честь открытия своей знаменитой теоремы о катетах и гипотенузе, учёный принёс в жертву 100 быков. Но позже выяснилось, что эта теорема была известна ещё древним шумерам. На сегодняшний день известно около 150 доказательств этой теоремы. 4. ОН () – швейцарский математик, физик, астроном, работал в России и Германии. Внёс вклад в теорию чисел, геометрию, математический анализ, вывел теорему о связи рёбер, вершин и граней многогранника. Он внёс большой вклад в топологию-раздел геометрии, который изучает свойства фигуры, не меняющейся при непрерывных деформациях.


Это интересно! Вопросы одной команде: 1 процент от 1 тысячи рублей? Можно ли при умножении чисел получить ноль? Чему равен 1 пуд? Первая женщина-математик. Наименьшее натуральное число. Периметр квадрата 20 см. Чему равна площадь его? Как найти неизвестное делимое? Как называется вторая координата точки? Найди третью часть от 60. Как называется функция вида у = кх + в?


Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными? Четурехугольник, у которого все углы прямые? Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырёхугольника? Отрезок, соединяющий две любые точки окружности? Угол больше прямого, но меньше развернутого. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. Сколько нулей в записи миллион. Прибор для построения окружности. Наибольшее двузначное число.


Это интересно! Вопросы другой команде: Как называется сотая часть числа? Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? Назови наибольшее отрицательное число Площадь квадрата 49 м 2. чему равен периметр? Как найти неизвестное вычитаемое? Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? Как называется утверждение, требующее доказательства? Как называется первая координата точки? Разделите сто на половину его Как называется функция вида у = ах 2 + вх + с


Вo каком четырёхугольнике диагонали взаимно перпендикулярны? Четырёхугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны? Сумма длин всех сторон многоугольника Можно при делении чисел получить ноль? Величина прямого угла. Сколько лет в одном веке? Что больше ½ или 1/3? Прибор для измерения отрезка. Часть прямой, ограниченная двумя точками?


Интеллектуальный мини-турнир. 1. По мнению Л.Н.Толстого, каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет. А что представляет, по мнению писателя, знаменатель этой дроби? А). То, как этот человек выглядит. Б). То, что он о себе думает. В). То, что про него думают другие.


Интеллектуальный мини-турнир. 2. Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Выберите, какие это, по вашему мнению, ключи? А). Красота, разум, истина. Б). Цвет, звук, мысль. В). Буква, цифра, нота.


Интеллектуальный мини-турнир. 4. Пифагор является одной из наиболее интересных личностей в истории. Он основал религию, которая нашла свое воплощение в особом религиозном ордене. Выберите из представленных вариантов предписание, которое действительно являлось предписанием пифагорейского ордена. А). Не плюй в колодец. Б). Не подставляй ногу. В). Не откусывай от целой булки.


Интеллектуальный мини-турнир. 5. Великий ученый Альберт Эйнштейн говорил так: «Мне приходится делить время между политикой и некоторым предметом. Однако некоторый предмет, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а этот предмет будет существовать вечно». Ответьте на вопрос, между чем Эйнштейну приходилось делить время? А). Между политикой и книгой. Б). Между политикой и физикой. В). Между политикой и уравнениями.




















Конкурс художников. «Каждой руке – свое дело» На счет 1, 2, 3 одновременно нарисовать левой рукой цифру 9, а правой – цифру 6. Правой рукой рисуем прямоугольник, а левой – треугольник. «Простор фантазии» Не отрывая мела от доски, нарисовать лебедя. Нарисовать человека при помощи цифр.


Конкурс «Знатоков пословиц» Вставь числительное: Не имей … рублей, а имей … друзей. Не имей … рублей, а имей … друзей. … раз примерь, … раз отрежь. … раз примерь, … раз отрежь. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь. Все за одного, …за всех. Все за одного, …за всех. Ум хорошо, а … лучше. Ум хорошо, а … лучше. … в поле не воин. … в поле не воин.


Конкурс загадок Прочти правильно текст и отгадай загадки: 7 братьев: годами равны, именами разные. 7 братьев: годами равны, именами разные. 5 чуланов, 1 дверь. 5 чуланов, 1 дверь. 1 говорит, 2 глядят, 2 слушают. 1 говорит, 2 глядят, 2 слушают. У 2 матерей по 5 сыновей, все на 1 имя. У 2 матерей по 5 сыновей, все на 1 имя. 2 головы, 2 руки, 6 ног. Кто это? 2 головы, 2 руки, 6 ног. Кто это?


Это интересно:14-летняя девочка Джиоти Амге (Jyoti Amge) из Индии и претендует на титул самого маленького человека. На данный момент официальный рекорд принадлежит китайцу Хэ Пинпину с ростом 74,61 см. А рост Джиоти Амге (Jyoti Amge) 58 сантиметров. Весит девочка в отличие от своих одноклассниц всего 5 килограмм.


Конкурс болельщиков По горизонтали: 2. Натуральное число, делящееся на данное натуральное число. 5. Верное равенство двух частных. 8. Мера длины. 9. Компонент вычитания. 10. Замкнутая линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от одной точки. 11. Компонент умножения. По вертикали: 1. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. 2. Результат решения уравнения. 3. Равенство с переменной. 4. В языке – буква, в математике - … 6. Знак сложения. 7. Знак вычитания.

Внеклассное мероприятие по математике.
Форма проведения – игра КВМ (клуб весёлых математиков)

Конспект внеклассного мероприятия по математике.

Биткова Людмила Васильевна, учитель математики первой категории,муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесная средняя общеобразовательная школа», посёлок Лесной Зубово–Полянского района Республики Мордовия.
Описание материала : Одним из видов внеклассной работы по математике я провожу в форме КВМ. На практике я убедилась, что учащиеся с удовольствием участвуют в них. Это мероприятие можно провести на недели математики, а также на последнем уроке в конце четверти. У каждого из членов команд эмблемы, по которым можно понять, кого представляет данный участник. На мероприятие приглашаются жюри, болельщики.
Возрастная категория участников: учащиеся 5 – 6-х классов.
Место проведения: учебная аудитория.
Форма проведения: конкурсное соревнование.
Цель: повышение интереса к математике.
Задачи:
образовательные:
-расширить круг знаний учащихся;
-способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;
воспитательные:
- воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе;
- воспитывать у учащихся инициативность;
развивающие:
- развивать сообразительность, любознательность, внимание, память;
- развивать культуру математического мышления.
Оборудование:
Плакаты «Считай, смекай, отгадывай». «Пусть победит смекалка». «Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи», «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль,математические газеты, ребусы, стенд из рисунков учащихся, лист для жюри.
Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ресурсы: Компьютерная презентация.
Домашнее задание:
За неделю до начала мероприятия ученики 5- 6 – го класса получают следующие задания:
1) Придумать название команды, приветствие, девиз, песню, подарки командам, нарисовать эмблемы, выбрать капитана;
2) Нарисовать ребусы.
3)Каждый участник должен подготовить рисунок на альбомном листе, используя только цифры и знаки арифметических действий.
4) Подготовить по две строчки из песен, где встречаются имена числительных.

План внеклассного мероприятия:

I. Организационный момент
II. Актуализация. Вступительное слово учителя математики.
III. Основная часть: 1.Приветствие команд
2. Разминка. 3. Конкурс капитанов
4. Конкурс художников
5. Задания для болельщиков.
6. Конкурс «Пословицы»
7. Конкурс «Заморочки из бочки»
8. Конкурс «Разгадай ребус»
9. Конкурс «Аукцион песен»
III Заключительное слово учителя математики.

I. Организационный момент

Первая команда - «Пингвины», вторая команда - «Тигрята».
У каждого из членов команд эмблемы, по которым можно понять, кого представляет данный участник. На мероприятие приглашаются жюри, болельщики, ведущий из старшего класса.

II. Актуализация. Вступительное слово учителя математики.

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться с нами в весёлую страну «Математика».
Привет, друзья! Сегодня в школе большой и интересный день.
Мы приготовили весёлый наш школьный вечер – КВМ!
КВМ - соревнование в остроумии и знании.
Чтоб этот вечер КВМ вам по душе пришёлся всем
Нужно знания иметь прочные, быть весёлым и находчивым!
Сегодня вы пришли сюда, чтобы решать, подумать, отдохнуть.
Увидеть наш веселый КВМ, умом своим на все взглянуть.
Пора команд нам приглашать. Взглянуть на них и всех узнать.
На турнире две команды. Их сейчас представлю я.
Итак, команда (все вместе говорят «Тигрята» )

А вот команда номер два про неё по школе идёт хорошая молва. Это команда (все вместе говорят «Пингвины» ).


(Команды под музыку поют песню «Мы начинаем КВМ» ) Снова будем ждать мы
Будем ждать мы с нетерпеньем встречи.
Это значит юмор
Значит юмор не опустит флаг.
Это значит будет
Значит будет долгожданный вечер
Вечер, где мы снова
Где мы снова повторим: Итак
Мы начинаем КВМ
Для чего, для чего?
Чтоб не осталось в стороне
Никого, никого.
Пусть не решить нам всех проблем
Не решить всех проблем.
Но станет радостнее всем,
Веселей станет всем.
Учитель: Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов в предстоящих соревнованиях. Будьте внимательными, задания выслушивайте до конца, не выкрикивайте. Уважайте своих соперников.
Ведущая: А главный гость на нашем КВМе - Жюри.
Он ваш судья, вершитель ваших знаний.
Чтоб игра пошла как надо, я жюри представить рада.
Конкурсы будет оценивать жюри в составе:
1. ___________________________________________
2. ___________________________________________
3. ___________________________________________

Итак, КВМ я открываю, всем успехов пожелаю!
Думать, мыслить, не зевать, решать отгадывать, смекать!

III. Основная часть

Ведущий: Объявляю начало первого конкурса «Приветствие команд» . Командам приготовиться к приветствиям! Со своим «приветствием» выступает команда «Тигрята».
Капитан команды:
Наш девиз: « Мы Тигрята лучше всех. Всех умней и круче всех».
Приветствие: «Пожелаем всем друзьям сражаться дружно и отважно. Кому достанется победа совсем, совсем неважно».
Песня на мотив «Мы весёлые ребята»
Мы весёлые ребята
КВН (ные тигрята)
Мы участвуем сейчас
В КВНе первый раз.
Все привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку
Всё на лад идёт тогда:
И работа, и игра.
Мы грязнуль не уважаем,
Слабых мы не обижаем,
В КВН играть хотим
И, конечно, победим!
Ведущий: На конкурс «Приветствие команд» приглашается команда «Пингвины».
Капитан команды:
Девиз: «Мы Пингвины просто класс, победи, попробуй нас!».
Приветствие: «Наша команда «Пингвины» приветствует собравшихся ребят,
желаем всем – победить, а себе – не проиграть!»
Песня (на мотив в Антарктиде льдины)
Алгебру учили Пингвины
Плохо мы учили - на свою беду!
И теперь на море видно не пойдём мы
Алгебры основы, ох как тяжелы.
Сколько уравнений, что с ума свели
Правила, законы, теоремы жуть,
Очень трудно выбрать самый верный путь.
Пингвин с медианой спутал высоту
Построил прямую, но совсем не ту.
Как найти к вопросу правильный ответ
Жаль, что в Антарктиде Пифагора нет.
Но без Пифагора сами мы должны
Отыскать дорогу в новые миры
А пока учиться будем мы на пять
И по математике «отлично» получать.
Ведущий: Каждая команда приготовила друг другу подарки.
Капитаны приветствуют друг друга.
Капитан «Тигрята» вручает капитану «Пингвины»
«Да поможет нам аллах, разнести вас в пух и прах» (Дарят пушинки)
Капитан «Пингвины» вручает капитану «Тигрята» детскую бутылочку с молоком со словами «Пейте детки молоко - до победы далеко».
Ведущий обращается к жюри:
Весёлым и добрым будет вечер. И в память об этой памятной встречи вам
подносят свои сувениры команды.
Вперёд, друзья, не робеть, капитаны!
Капитаны подносят жюри подарки от команд.
1-й капитан вручает мыло:
«Если проиграем, судей на мыло отправим!»
2-й капитан вручает веточку от ёлочки со словами:
«Пусть вопросы будут колки, как иголки этой ёлки.
Постараемся ответить мы на все вопросы эти».

Ведущий: Жюри объявляет итоги первого конкурса. К этому конкурсу засчитать баллы за математическую газету.Ведущий: А сейчас 2 конкурс – конкурс «Разминка»
Желаем вам, ребята.
Задачи дружно решать,
Чтобы математику лучше знать,
Веселиться, смеяться, шутить.
И, конечно, победить.
Мне задачки прочитать, Вам же думать и считать!
Помните ребята! «Думай, пробуй и ищи. Будет трудно не пищи!» (Ведущий задает вопросы команде по очереди.)
Вопросы первой команде:
1.В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек. (3чел. дед, отец и сын.)
2. Четверо играли в домино 20 мин. По сколько минут играл каждый?(20 мин.)
3.В корзине лежат 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая девочка, получила по одному яблоку и, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Дать четырем девочкам по яблоку, а пятой девочке – оставшееся яблоко вместе с корзиной.)
4.Мотоцикл ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок. (Только мотоцикл ехал в поселок)
5.На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)
Вопросы второй команде:
1.В одной семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье (6 чел.)
2. Пара конькобежцев на соревновании пробежала по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый из них? (8 кругов)
3.Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, против каждой кошки сидит по 3 кошки и на хвосте у каждой кошке сидит по кошке?(4)
4.Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нельзя, т.к. через 72 часа, т.е. через 3 суток, будет опять 12 часов ночи, а солнце ночью не светит.)
5. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха). Ведущий:
Третий тур мы начинаем,
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи,
пожелаем им удачи!
Капитаны, капитаны, постарайтесь в форме быть от зари и до зари.
Капитаны, капитаны, улыбайтесь, лишь весёлым покоряется жюри!
Капитаны должны правильно и быстро отвечать на один и тот же вопрос. Баллы присуждаются только тому, кто первым и верно ответит на вопрос. Капитанам раздаются сигнальные карточки. Красная – «согласен» , зелёная – «не согласен».
1. В одной тонне тысяча килограмм «ДА»
2. Основная единица длины – сантиметр «НЕТ»
3. Для счёта предметов применяют натуральные числа «да»
4. Цифра «ноль» означает отсутствие единиц данного разряда в десятичной записи числа «ДА»
5. В одном пуде 16 килограмм «ДА»
6. Ноль относится к натуральным числам «НЕТ»
7. У плоскости есть края «НЕТ»
8. Результат сравнения двух чисел называют уравнением «НЕТ»
9. У куба 8 вершин «ДА»
10. Число, из которого вычитают, называют «вычитаемое» «НЕТ»
11.Решить уравнение, значит найти все его корни (или убедиться, что их нет). «ДА»
12.Немецкого учёного Карла Гаусса называют королём математики «ДА»
13.Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное «ДА»
14.Существует ли самое большое натуральное число? «НЕТ»
Ведущий: Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги конкурса.По условию этого конкурса один член каждой команды должен на доске мелом изобразить рисунок, используя только цифры и знаки арифметического действия. Наивысшая оценка конкурса – 5 баллов.

Пока команды выполняют задание, ведущий загадывает болельщикам загадки:
1.Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
2. Из какой посуды не едят. (Из пустой)
3. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. (Яма).
4.Какую траву и слепые «увидят»? (Крапиву)
5.Какой месяц короче всех? (Май)
6.Хорошо видит, а слепой. (Неграмотный)
7.Сколько колец на Олимпийском флаге? (Пять)
8. Какая собачка получится из 16 кг и хвойного дерева? (Пудель)
9.Что за птицы пролетают, по семёрке в каждой стае? Вереницею летят, не воротятся назад. (Дни недели).
10.Годовой кусточек каждый день роняет листочек. Год пройдёт, весь лист опадёт. (Календарь).

Жюри подводит итоги конкурса «Конкурс художников». На некотором расстоянии, на столе лежат карточки, на обратной стороне которых записана пословица с пропущенным числительным. Задача игроков: подбежать к столу, перевернуть карточку, вставить пропущенное слово. Ведущий фиксирует скорость, а консультанты проверяют правильность ответов, которые они знают заранее. Пока подводятся итоги 6 конкурса, ведущий прочитывает каждую пословицу и вместе с участниками называет правильный ответ.

1. … за всех, все за одного
2. … раз примерь, … раз отрежь.
3. Не имей … рублей, а имей … друзей.
4. Ум хорошо, а … лучше.
5. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.
6. У … нянек дитя без глаза.
7. … чудо света.
8. Без … и счета нет.

Ответы
1. Один.
2. Семь, один.
3. Сто, сто.
4. Два.
5. Двумя, одного.
6. Семи.
7. Восьмое.
8. ДесяткаВедущий:
Иногда заумные вопросы,
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.
Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.
Заморочки:
1. Один человек купил трёх коз и заплатил 100 р. Спрашивается, по чему каждая коза пошла? (По земле)
2. Какая мера длины определяется двумя нотами? (Миля)
3.Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)
4. Сколько будет десятков, если три десятка умножить на два десятка? (60 десятков)
5.Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
6. Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2)
7. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)
8.На что похожа половина яблока? (На другую половину)
9.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол)
10.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи)
11.Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (Вес одинаковый)
12.Сколько минут в часе? (60 мин)
13.Сколько лет в одном веке? (100лет)
14.Какую часть часа составляют 20 мин? (Третью)Ребусы - это загадка, в которой искомое слово изображено буквами, фигурами, рисунками. Каждая команда дома нарисовала ребусы. Каждый член команды по очереди показывают ребус своему сопернику. За каждый правильный ответ по 1 баллу.

Ведущий: Нужно спеть 2 строчки из песни, где встречаются имена числительные. По очереди. Песни не повторять!
Примеры песен: «Миллион, миллион алых роз. Из окна, из окна видишь ты…» «Дважды два четыре, дважды два четыре. Это всем известно в целом мире…» «Три белых коня, эх три белых коня...». «Жили у бабуси два весёлых гуся. Один серый другой белый...». «Срежу я с берёзы три кусточка, сделаю из них я три дудочка…» «Одиннадцать недель гостили на воде…». «По Муромской дорожке стояли три сосны…» «Три танкиста, три веселых друга. Экипаж машины боевой». «Четыре чёрненьких, чумазеньких чёртёнка, чертили чёрными чернилами чертёж…». «Фотография 9 на 12 …» и так далее.

Подведение итогов КВМа.

Ведущий. Вот закончилась игра, результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился и в КВМе отличился?
Жюри подводит итоги заключительного конкурса и всего КВМа.
Заключительное слово учителя:
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
И пусть на многие года любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьёзна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться!
Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие в игре. Спасибо вам за то, что серьёзно отнеслись к данному мероприятию. Желаю вам хорошего настроения и удачи! А жюри большое спасибо за их ответственность и справедливость.
В заключении КВМа все присутствующие исполняют песню
«Песенка о математике»
1.Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы смекайте-ка, друзья,
Очень важная наука-
Математика!
2.Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель!
Потому что, потому что,
Вы смекайте-ка, друзья,
Капитанам помогает Данные об авторе

Добрынина О.В., Колосовский Н.В.

Место работы, должность:

Учителя - математики и физики

Иркутская область

Характеристики ресурса

Уровни образования:

Основное общее образование

Класс(ы):

Класс(ы):

Предмет(ы):

Алгебра

Предмет(ы):

Геометрия

Предмет(ы):

Целевая аудитория:

Учащийся (студент)

Тип ресурса:

Сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса:

Физико-математический турнир в форме состязания 2 команд 7-8 классов. Учащимся предлагаются интересные задачи по физике и математике.

Физико-математический турнир «Эрудит» .

Цели:

  • Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;
  • Поднять престиж умных, но не всегда популярных в классе учащихся.

(Звучит веселая музыка)

О.В. : Здравствуйте, дорогие гости и участники игры!

Сегодняшний физико-математический турнир мы проводимв форме состязания 2 команд - проводим его, конечно, для вас, наши.

Н.В. : Физика - это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как им трудно их выстроить в ряд!
Но без физики не объяснить
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим?

О.В. : Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Я, думаю, что сегодня здесь собрались те, кто любит физику и математику. Ну а тем, кто еще равнодушен к этим наукам, сегодняшний турнир поможет изменить свою точку зрения.

О.В. Представляю членов жюри _____________

_______________________________________________________________

Жюри должно быть справедливым,
Очки не зря должно давать.
И будет тот в бою счастливым,

Кто сможет честно побеждать.

Н.В. :
Сегодня в турнире соревнуются команды: Команда “Архимеды», и капитан команды ___________________. Команда “ Электроны ”, и капитан команды _________________.

О.В. : Каждое задание в игре жюри сможет оценить от 1 до 10 баллов. Первый конкурс. Приветствие команд . (мах оценка 3 балла) , Жюри будет учитывать приветствие, эмблемы, форму участников.

Приветствие команды “ Архимеды ”

«Не составит нам проблем

Выиграть это состязанье,

Хоть сейчас готовы в бой,

Свято верим в наши знанья!

Приветствие команды “ Электроны ”

Мы в математике сильны,

Законы физики мы знаем тоже,

Сражаться будем до конца,

Тверды мы все как электроны!

Н.В. : Для любого начинания требуется разминка . Разминка — гимнастика ума. Мы будем задавать вопросы, а вы отвечать. Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает. Ответы не выкрикивать, за это будут снижаться баллы. За каждый правильный ответ в разминке команда получает 1 балл.

Разминка (задаем вопросы по очереди)

О.В. :

1. Наименьшее четное число (2)

2. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой. Это - (Радиус).

3. Луч, который делит угол на 2 равных угла? (биссектриса)

4 . Последовательность действий, необходимая для решения задачи (алгоритм)

5. Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? (ноль)

Н.В. :

1. Имя Ломоносова (Михаил)

2. одна шестидесятая минуты (секунда)

3. Джинн, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джинн? (В газообразном).

4. В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? (В простуженных, так как температура тела выше).

5. Какое явление мешает остановиться машине мгновенно. (Инерция).

О.В. : Просим жюри подвести первые итоги.

Н. В. : Конкурс Домашнее задание.

Тема домашнего задания: «Ученые - физики, математики ». Командам заранее были даны вопросы, на которые надо было найти ответы. Проверим, как команды с этим заданием справились.

О.В. : 1.Кто из представленных ученых сказал:
«Математика - царица всех наук, а арифметика - царица математики»?

  • Карл Фридрих Гаусс
  • Немецкий математик, астроном, физик, геодезист.
  • Выдающиеся математические способности обнаружил в раннем детстве.
  • Его многочисленные исследования в области математики оказали серьезное влияние на развитие других наук.

Н.В. : 2. Кто считается «крестным отцом» физики? (Аристотель 384 до н. э.)

  • Древнегреческий философ, основатель естествознания
  • Ученик Платона, воспитатель Александра Македонского
  • Разработал все отрасли знания того времени

О.В. : 3.Кому принадлежат эти строки:
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?

  • Михаил Васильевич

Ломоносов (1711 - 1765)

  • - великий ученый: химик, физик, математик, поэт, основатель российской науки, Московского Государственного Университета.

Н.В. : 4. Кто считается основоположником физического эксперимента?

  • Галилео Галилей (1564-1642) Итальянский физик, математик, астроном, философ
  • Проводил опыты, бросая тела разного веса с Пизанской башни
  • Создал трубу-телескоп, который давал увеличение более чем в 30 раз

О.В. : 5. Вслед за кем мы горделиво восклицаем: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю»?

  • Архимед около 287 до н.э Древнегреческий математик, механик, инженер
  • Соорудил систему блоков для спуска в воду корабля Египетского царя Птолемея

Н.В.: Просим жюри подвести итог.

Конкурс «Знатоки физики».

Н.В. : задача 1.

А теперь ответ на вопрос даст каждая команда и запишет его на листке.

Одинокий физик, почесав темя,

Измеряет длину, массу и время.

Парочка физиков мечтает вдвоём

Измерять температуру, плотность, объем.

Трое физиков, построившись в ряд,

Измеряют энергию, скорость, заряд.

Четыре физика в хорошем настроении

Измеряют давление, а в плохом - ускорение.

Пять физиков выбегают на площадь,

Измеряют импульс, частоту, силу и площадь.

Итак, вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворении? собрать листы, передать в жюри.

Учитель называет верный результат. (15)

Задача 2.

Вот черный ящик перед вами,

Подумайте и рассчитайте сами.

Амперметр силу тока вам покажет,

А вольтметр напряжение подскажет.

Все, что надо нам, фиксируют они,

Но как резисторы соединены?

Их в ящике всего лишь два

И по два Ома каждый.

Конкурс «Знатоки математики»

О.В. :

Задача 1.

Археологи далекого будущего когда- нибудь раскопают два окаменевших дневника с большим количеством двоек. В Мишином дневнике они найдут 234 двойки, а в Толином 2/3 числа этих двоек. Сколько всего двоек будет найдено в 2 дневниках?

  1. 234*2/3 = 156 - «2» в Толином дневнике.
  2. 156+234 = 390 - всего

Задача 2. Ответ и решение записать на листочке.

Листки с решёнными заданиями передаются жюри.

  • Хозяйка швейной мастерской взяла на работу 20 девушек и разместила их в 8 комнатах.
  • По вечерам она проверяла, чтобы в комнатах на каждой стороне дома было по 7 девушек.
  • В гости к девушкам приехали 4 подруги. Все 24 девушки разместились так, что хозяйка насчитала снова в комнатах по каждой стороне дома по 7 девушек. Как разместились девушки в комнатах с подругами?

20 девушек

24 девушки

Задача 3. (на запас)

Как- то рано поутру

Птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей

Втрое больше, чем гусей,

Уток было восемь пар -

Вдвое больше, чем гагар.

Сколько было птиц всего,

Если нам еще дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей! (лебедей - 24, уток - 16, гусей - 8, гагар - 8).
Решение.

  • гусей - х, лебедей - з х, уток - 16, гагар - 8
  • х + 16 = 3 х, - 2х = - 16, Х=8

Н.В. : Следующий конкурс мы назвали “ Черный ящик”.

Вы должны узнать, что находится в черном ящике.

Черный ящик

О.В. : То, что лежит в чёрном ящике, изобрёли еще в Древней Греции.

  • В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком большого ума.
  • Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.
  • За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась.
  • В наше время им умеет пользоваться любой школьник.

Н.В. : Это используют в системах и механизмах для нагрева и охлаждения.

  • используют для уменьшения трения.
  • Со всеми тремя агрегатными состояниями этого вещества вы довольно часто встречаетесь.
  • Это вещество называют соком жизни на Земле.

О.В. Вопрос: что находится в чёрном ящике? (Циркуль, вода). Слово жюри.

Конкурс « Знатоки логики »

Н.В. : Задача со спичками.

Спичечный рак ползёт вверх, Переложите 3 спички так, чтобы он пополз вниз.

О.В. : Просим жюри проверить правильность выполнения задания

Н.В.. : И, наконец, разберемся: кто же такой капитан, ведь впереди конкурс капитанов.

О.В. : Капитан - начальник и старший тренер команды. До турнира работает с командой, как вол, а во время игры дерется с жюри, как лев. Конкурс капитанов

Н.В. Капитаны, прошу подойти ко мне. Вам предлагается решить задачку про репку.

Ответ и решение выполните письменно.

Кто из капитанов будет готов ответить, поднимите руку, чтобы жюри увидели, что Вы первый.

Задача. Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги до 600 Н, бабка до 100 Н, внучка до 50 Н, Жучка до 30 Н, кошка до 10 Н и мышка до 2 Н. Чему равна равнодействующая всех этих сил, направленных по одной прямой и в одну и ту же сторону?

Справилась бы с репкой вся эта компания без мышки, если силы, удерживающие репку в земле, равны 791 Н?

(ответ: Модуль равнодействующей силы, равный сумме модулей сил, будет равен 792 Н. Вклад мускулистой мышки в этот могучий порыв равен 2 Н, так что без мышкиных ньютонов дело не пойдет!

О.В. : Пока капитаны решают задачу, для команд конкурс Рассказки с подсказками

Вы должны отгадать слово. Мы даем вам подсказки, с каждой подсказкой вы теряете один балл. Максимальное количество баллов, который вы можете принести в копилку своей команды 5 баллов.

Подсказки №1:

  1. Этот прибор есть в каждом кабинете математики
  2. На нем есть черточки с делениями, но он не прямой.
  3. Прибор этот имеет отношение к геометрии
  4. Им умеют пользоваться школьники уже с 5 класса
  5. Им измеряют углы (транспортир)

Н.В. :

Подсказки №2:

  1. Претендентов на эту поездку было много, но выбор пал на него.
  2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
  3. Учащийся ремесленного училища, курсант аэроклуба.
  4. Ему принадлежит историческая фраза: « Поехали!», сказанная перед стартом.
  5. Первый в мире человек, совершивший полет в космос. (Ю.А. Гагарин).

О.В.: Капитаны, дайте ответ и передайте ваши решения жюри.

Наше веселое состязание подходит к концу, просим жюри подвести общий итог турнира и выявить команду - победителя.

О.В. :

Все известно вокруг
Тем не менее,
На Земле еще много того,
Что достойно, поверь удивления.

Н.В. :

Удивляйся росе,
Удивляйся цветам,
Удивляйся упругости стали,
Удивляйся тому,
Чему люди порой
Удивляться уже перестали.

О.В. :

Слово жюри для награждения.

Спасибо всем за игру! До свидания, ребята!

Самоанализ внеклассного мероприятия « Турнир эрудитов»

Мероприятие проводилось в 8 классе, учащиеся класса не являются сильными по математике и физике и основной целью данного мероприятия было изменить их мнение в изучении данных предметов, показать, что и математика, и физика могут быть интересными.

Основные цели, которые мы ставили -это:

  • На основе соревновательной игры развивать смекалку, сообразительность и активность учащихся;
  • Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся, развивать логическое мышление;
  • Поднять престиж умных, но не всегда популярных в классе учащихся.(так как в классе есть отрицательные лидеры, которые «тянут» вниз всех остальных.
  1. Повысить мотивацию к учебе
  2. Развивать коммуникативные навыки через работу в группах.

Форма проведения мероприятия - интеллектуально- развлекательная игра.

Мероприятие проводилось с применениемпрезентации для наглядности, для тех детей, которые неочень воспринимают текст наслайдах презентации, все задания были продублированы на карточках.

Формы работы на мероприятии -фронтальная, групповая, индивидуальная.

Результативность. Ребята работали -- активно, показали, что в команде они работать --умеют.

С заданиями на логическое мышление (рак, черный ящик) справились _________

(хорошо?)_____.

В ходе игры ребята прислушивались в первую очередь к «сильным» учащимся.

Недостатки, обнаруженные в ходе проведения мероприятия _____________, причины и пути устранения _____________________________.

Думаем, что данное внеклассное мероприятие поставленных целей достигло (?).