Средняя группа тема театр. Тематическое планирование недели театра в средней группе

Методический материал:

Этюд по стихотворению А. Бродского «Новичок»

В детский сад пришёл Молчок. Очень робкий новичок. Он сначала был не смел. С нами песенок не пел. А потом, глядим привык: Словно зайка скок да прыг! До чего ж я осмелел. Даже песенку запел! (песенка).

Потешка

Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке -сестричке, Заиньке усатому, Мишке толстопятому , Волчонку зубастому, Петушку горластому, Кукареку!

Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной

Был бы ёж ты хорош, Только в руки не возьмёшь! Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж!

Игра- драматизация «Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка, Эта ручка – Кошка, «В кошки – мышки поиграть, Можем мы немножко». Мышка лапками скребёт, мышка корочку грызёт. Кошка это слышит, и крадётся к мыши. Мышка, цапнув Кошку, убегает в норку. Кошка всё сидит и ждёт, «Что же Мышка не идёт?».

Сказка «Репка»

Жили были дед, баба, да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить! Дед: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá! Вот и выросла репка, сладкá, крепкá, большая-пребольшая. Дед: Пора репку из земли тянуть! Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал Дед бабку! Дед: Бабка иди помогать, репку тянуть! Бабка: Иду, иду, сейчас помогу! Бабка за дедку, дедка за репку - Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Бабка внучку. Бабка: Внучка, беги нам помогать, репку тянуть! Внучка: Бегу, бегу, Вам помогу! Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку - Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Внучка Жучку. Внучка: Жучка, помоги нам репку тянуть! Жучка: Гав- гав, помогу, уже к вам бегу! Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку – Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Жучка

Развивающие:

  1. Расширять словарный запас детей театральными терминами (сцена, спектакль, актер, зрители, декорации, закулисье (занавес), названиями театральных профессий;
  2. Закреплять правила поведения в театре;
  3. Развивать интонационно-речевую выразительность, координацию, мимику;
  4. Развивать у детей связную речь, память, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоциональный отклик в процессе совместного творчества, дружественные отношения.

Оборудование: ИКТ (мультимедийная презентация «Театр»), театральная ширма, кукла «Петрушка», ватман (для изготовления карты); картинки (драматический театр, театр оперы, театр балета, кукольный театр, театр пантомимы, маски с эмоциями грусть и радость, афиша, билет в театр, касса, гардеробная, зрительный зал, кулисы, сцена, аплодисменты, театральные профессии (гример, костюмер, декоратор, режиссер, артист); билет на каждого ребенка, стульчики 8 штук, мольберт; разрезные картинки масок (грусть, радость, удивление, испуг), колокольчик, алгоритм правил поведения в театре.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Практическая задача для детей: рассказать Петрушке о театре.

Количество детей: 8 человек

Организационный момент:

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!

Доброе утро!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Мотивация: За ширмой раздаются непонятные звуки. Педагог с детьми заглядывает за ширму и находит там Петрушку.

Педагог: Ой, ребята, посмотрите. Это же Петрушка. Здравствуй, Петрушка!

Петрушка: Здравствуйте!

Педагог: А что это ты здесь делаешь, Петрушка?

Петрушка: Я здесь хочу построить гараж для своих машинок. Здорово, да!

Педагог: Милый, Петрушка, здесь нельзя строить гараж для машинок, вы согласны со мной, ребята?

Петрушка: Почему, здесь так много места, моим машинкам будет очень просторно.

Педагог: Ребята, расскажите Петрушке, что это за ширма и для чего она нужна.

Дети: С этой ширмой мы играем в театр, она театральная, она нам нужна, чтобы показывать представления.

Петрушка: А что такое театр?

Педагог: Ну, что, дети, расскажем Петрушка о театре?

Дети: Расскажем.

Педагог: Давайте вспомним все то, что мы уже знаем о театре. А для того, чтобы Петрушка все лучше запомнил, мы составим ему карту «Что такое театр?», согласны?

Дети: Театр – это здание, в котором показывают представления.

Педагог: А какие театры вы, ребята, знаете?

Дети: Театры бывают разные: драматический, кукольный, театр балета, театр оперы, театр пантомимы (педагог показывает картинки, дети описывают театр, если дети затрудняются, то педагог им помогает, задает наводящие вопросы).

Картинки театров помещают на карту.

Педагог: Петрушка, ребята, а вы знаете, что первый театр был построен в древней Греции, на сцене играли только мужчины. Во время представления они одевали театральные маски. Если представление было грустное, то они одевали грустные, печальные, хмурые маски, а если веселое, то веселые, смешные маски. Маски являются символом театра (маски помещаются на карту).

Петрушка: Ой, ребята, а у меня тоже есть картинки с масками, но они у меня все перепутались и я их не могу собрать. Помогите мне, пожалуйста.

Дети собирают разрезные картинки с масками (грусть, радость, испуг, удивление), изображают эмоцию, другие дети отгадывают.

Педагог: Как вы думаете, откуда зритель узнает о предстоящем представлении?

Дети: Из афиши (картинка афиши помещается на карту).

Педагог: Правильно, а как зритель попадает в театр (загадка).

С ним бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино -
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет -
Дан вам в дар входной...

Дети: Билет (билет помещается на карту).

Педагог: А где мы приобретаем билет?

Дети: В кассе (дети подходят к кассе, каждому ребенку выдается билет, картинка «Касса» помещается на карту).

Педагог: Ребята, Петрушка сегодня я вам предлагаю отправиться в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, там оживают куклы и разговаривают животные, мы отправляемся с вами в театр на экскурсию. Но прежде чем туда отправиться, нужно вспомнить правила поведения в театре и рассказать о них Петрушке.

Педагог показывает алгоритм правил поведения в театре, дети рассказывают о правилах, картинки с правилами помещаются на карту.

Педагог: Молодцы, ребята! Петрушка, ты все правила запомнил? Теперь ты знаешь как нужно себя вести в театре?

Педагог: Ну вот, мы с вами и в театре, куда мы отправимся сначала? (показ мультимедийной презентации «Театр»).

Дети: в гардеробную, нужно раздеться перед представлением, привести себя в порядок (картинка помещается на карту).

Педагог: Молодцы, ребята. Вот мы с вами разделись, вещи оставили в гардеробной, куда нам нужно отправляться дальше?

Дети: в зрительный зал (картинка «Зрительный зал» помещается на карту).

Педагог: А мы сразу пойдем в зрительный зал?

Дети: Нет, сначала нам нужно дождаться сигнала.

1 звонок – приглашает зрителей в зал, артисты одевают костюмы, гримируются.

2 звонок – нужно занять свои места, актеры готовятся к выходу.

3 звонок – нужно поспешить в зрительный зал, скоро начнется представление

(картинки с тремя колокольчиками помещаются на карту).

Педагог: Уже прозвенел 3 звонок, нам пора отправляться в зрительный зал. Занимаем то место, которое указано в вашем билете.

Педагог: Ребята, что вы еще видите в театре?

Дети: Кулисы, сцена (картинки «сцена», «кулисы» помещается на карту).

Педагог: Правильно, молодцы. А знаешь ли ты Петрушка, кто работает в театре?

Петрушка: Актеры.

Педагог: Петрушка, только актеры?

Петрушка: Конечно.

Педагог: Ребята, давайте поиграем с Петрушкой в игру «Театральные профессии» и покажем ему, кто еще трудится в театре, что они делают в театре и какие предметы они для этого используют (картинки с профессиями музыкант, артист, декоратор, гример, костюмер, режиссер помещаются на карту).

Дети рассказывают о профессиях, подбирают нужные картинки с предметами.

Педагог: Скажите мне, пожалуйста, чем отличаются зрители от актеров театра.

Дети: Зрители – это те, кто смотрят представление и находятся в зрительном зале (картинка со зрителями помещается на карту). Актеры – это те, кто показывает представление, они находятся на сцене (картинка с актером помещается на карту).

Педагог: Сейчас я вас всех превращу в актеров

1, 2, 3, 4, 5 будем мы в театр играть

Всех ребяток я сейчас

В актеров буду превращать (дети кружатся).

Упражнение «Жадный пёс»

Педагог читает стихотворение В. Квитко.

«Жадный пёс дрова принёс,

Воды наносил, тесто замесил,

Пирогов напёк, спрятал в уголок,

И съел сам –гам, гам, гам!»

Дети имитируют состояние и действия, о которых говориться в стихотворении.

Упражнение «Вкусные конфеты».

У ребенка в руках воображаемая коробка с конфетами.

Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят,

разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, какое угощение (вкусная или невкусная конфета).

Педагог: Как благодарят артистов за представление?

Дети: им дарят цветы и аплодируют.

Педагог: Правильно, давайте актерам поаплодируем.

Дети аплодируют (картинка с аплодисментами помещается на карту).

Педагог: Петрушка, а ты знаешь, какие герои бывают в представлении. Давай мы с тобой поиграем в игру «Противоположности» (педагог называет слово, ребята говорят противоположное слово).

Грустные – веселые

Злые – добрые

Глупые – умные

Трусливые – храбрые

Педагог: Ребята, что происходит, когда представление закончилось?

Дети: Занавес (кулисы) закрывается, можно вставать и уходить.

Педагог: Вот и наша экскурсия закончилась. Ну, что понравилось тебе, Петрушка в театре?

Петрушка: Мне очень, ребята, понравилось в театре. Спасибо за ваш рассказ и за карту, которую вы мне изготовили. Я обязательно все покажу и расскажу своим друзьям.

До свидания!

Воспитатель: Петрушка приходи к нам еще, а мы с ребятами, изготовим для тебя театральные маски, чтобы ты со своими друзьями смог поиграть в театр и ширму использовал по назначению.

Дети и педагог: До свидания, Петрушка!

Рефлексия: Ребята, вам понравилось рассказывать Петрушке о театре? Что мы рассказали ему о театре? А о чем рассказывать вам понравилось больше всего? Захотелось ли вам самим сходить в театр? А какое представление вы бы хотели посмотреть?

За то, что вы так интересно провели экскурсию для Петрушки, я вам вручаю медальку с символом театра – масками.

Театрализованная деятельность в средней группе является полезным увлечением для любого ребёнка. Каждое театральное представление чему-то учит его, открывает что-то новое о мире, о котором малыш знает ещё так мало.

Средняя группа идеально подходит для постановок сказок. Находясь в детском саду или начальной школе, дети ещё не знают обо всех превратностях и сложностях этого мира, и то, что настоящие жизненные сюжеты строятся не на сценариях сказок, их не волнует.

Поэтому занятие по театрализованной деятельности в средней группе может принести пользу как для детей, так и для театра. Более того, подобная деятельность учит детей не только «надевать» на себя образ какого-либо персонажа. Также она прививает умение не бояться сцены и без страха смотреть в глаза зрителей. Несмотря на возраст, нервничают дети не меньше взрослых актёров, беспокоясь за судьбу своего спектакля.

Как проходят занятия в средней группе?

Занятия по театрализованной деятельности в средней группе проводятся, как правило, два-три раза в неделю. Некоторая часть времени уходит на то, чтобы подготовить детей, дождаться, пока в них появится необходимая серьёзность. На многие занятия дети идут, чтобы пообщаться друг с другом, повеселиться, обсудить что-то новое. Театр же учит их тому, что в какой-то момент приходит время остановиться и заняться делом.

Чтобы стать хорошим актёром, нужна концентрация, которой у детей нет до определённого возраста. В каком-то смысле подобная деятельность учит их дисциплине так же, как и спортивные секции.

Но занятия по театрализованной деятельности в средней группе не должны превышать часа для детей из детского сада, и максимум двух — для учеников начальной школы. В противном случае это станет утомительным для ребёнка.

Самой популярной темой для представлений, поставленных средней группой, являются сказки. Они устраиваются по любому поводу: Новый год, сжигание чучела на Масленицу, День защиты детей и многие другие. Театрализованная деятельность в средней группе по сказкам предполагает, что кто-то становится Дедом Морозом, кто-то — Снегурочкой. А кто-то берет на себя и другие роли.

Планирование театрализованной деятельности в средней группе согласуется с режиссёром, который и будет ставить сказку. Это может быть часть большого представления, организованного старшей группой, а может быть отдельным представлением только для детей. Подготовка к празднику начинается заранее. Сценарий пишется за несколько месяцев, даже за полгода до необходимой даты.

Организация театрализованной деятельности в средней группе — трудоёмкий процесс, занимающий силы не только детей, но и воспитателей-режиссёров.

Где взять сценарий сказки?

Подобная активность наряду с развитием мелкой моторики, прогулками и играми на воздухе считается полезным способом занять время детей. Среди встречается, например, театрализованная деятельность в средней группе. Сценарии сказок находят в различных книгах или специализированных изданиях.

В некоторых случаях режиссёр может самостоятельно придумать сказку, включив в неё детали, которые вызовут интерес у детей и родителей. Не стоит бояться экспериментировать, ведь театрализованная деятельность в средней группе — именно тот процесс, с которым можно импровизировать, менять практически всё и находить новые решения.

Конечно, это забота режиссёра, но помогать в написании или редактировании могут и дети. Чаще всего именно им принадлежат интересные идеи, которые эффектно смотрятся на сцене. Дети смотрят на мир с иной стороны, уже недоступной взрослому.

Планирование театрализованной деятельности в средней группе предполагает и активное участие детей.

Как создать представление?

В данном случае театрализованная деятельность ребёнка становится самостоятельной. Он находится в ожидании не просто праздника, а события, которое может создать сам, своими руками. В такие моменты дети даже не ждут дорогих подарков и того дня, когда наступит праздник. Каждое занятие по театрализованной деятельности в средней группе в студии или кружке они находятся в предвкушении события, которое создают сами, своим талантом.

После того как сценарий готов, распределяются роли. В большинстве случаев, подбирая сценарий, режиссёр знает, кому какие роли достанутся. Но его решение может стать иным со временем, если состав группы поменяется.

Как распределить роли между детьми?

Распределение ролей основывается на личностных данных каждого ребёнка. И, конечно, зависит от пола. В остальном же полная свобода.

Если остаются сомнения, режиссер может посмотреть, как дети играют определённые роли. Для этого им даётся текст сценария с нужными словами или этюдное упражнение, чтобы посмотреть, как ребёнок справится с ним.

В театрализованной деятельности важна каждая мелочь: движения ребёнка, слова, интонации, повороты головы — всё это влияет на выбор роли, даже если речь идёт о небольшой сказке на праздник.

После того как роли подобраны, начинаются репетиции.

Сколько времени отводится на подготовку к спектаклю?

Чтобы поставить сказку, нужно два месяца — это минимальный срок для средней группы.

Театрализованная деятельность детей в средней группе совмещается ещё и с другими занятиями, поэтому чаще двух-трёх раз в неделю не рекомендуется. Дети начнут уставать, и в конце концов им придётся выбрать, что им важнее.

На репетициях дети пробуют на себе отведённые им роли. Сначала каждое их движение сопровождается чтением сценария или поправками режиссёра, который может увидеть новую идею или изменить постановку, чтобы сделать представление эффектнее. Через две-три недели дети уже знают текст наизусть, помнят, в какой момент спектакля должны выходить на сцену, и где находиться.

Ещё пару недель занимает период доработки спектакля, когда вычищаются все неточности. Постепенно спектакль становится таким, каким и увидят его зрители на сцене.

Время для спектакля выбирается заранее и известно за несколько месяцев. Такая точность необходима, чтобы не только распределить занятия в театрализованной деятельности в средней группе и репетиции, но и чётко организовать работу костюмерной.

Репетиции проходят в обычной одежде по нескольким причинам: дети могут испачкать костюм, испортить, одежда может понадобиться другим актёрам. Но за две недели до спектакля актёры уже должны знать, какие костюмы надевают.

Какова цель занятий в средней группе?

В театре каждый актёр, будь это ребёнок или взрослый человек, следит за своим временем и всем необходимым сам. В специальном помещении — гримерке, которая используется всеми актёрами для переодевания во время спектакля, у каждого актёра есть своя вешалка, где находятся именно его вещи, и ничьи другие.

Никто, кроме родителей, не контролирует посещение, и ребёнок сам решает, нужна ли ему театрализованная деятельность. Средняя группа цель занятий ставит простую - возможность научить ребёнка самостоятельно приходить на интересные ему уроки.

Подобные меры учат детей следить за своим поведением.

Можно ли совместить среднюю и старшую группу?

Полезными будут, конечно, и совместные занятия со старшей группой. Если театрализованная деятельность проводится в доме культуры, то там есть и старшие — подростки до 18 лет, которые уже достаточно давно посещают занятия в театре.

Спектакли, поставленные с участием и маленьких детей, и подростков становятся интереснее. А средняя группа в этот момент учится мастерству у старших, понимая, что совсем недавно они тоже были такими же.

Конечно, могут возникнуть и конфликты, и разобраться в них — первая задача режиссёра. Может показаться странным, что в маленькой группе детского театра могут появляться какие-то разногласия, но это так. Всегда найдутся темы для споров. Важно не допускать, чтобы они переросли во что-то большее.

Старшую же группу подобная активность учит не зазнаваться, а помогать более молодым «коллегам» разобраться в премудростях театрального искусства. Занятие по театрализованной деятельности в средней группе с привлечением старшей можно спокойно проводить в одном помещении.

Театрализованная деятельность по стандартам

Театрализованная деятельность в средней группе по ФГОС предполагают ориентиры и ценности, которыми станет обладать ребёнок. Среди них: самостоятельность, инициативность, активность, умение находить общий язык со сверстниками и даже взрослыми, знания многих правил игры, позитивность, положительное отношение к миру, гармония с самим собой, отсутствие завышенной самооценки, чувство собственного достоинства, уважение к самому себе и другим.

Ребёнок, занимающийся театрализованной деятельностью, обладает фантазией и воображением, а также смекалкой, которая поможет ему решить многие проблемы.

В чем специфика занятий?

Развитие театральной деятельности в средней группе приветствуется, потому что благодаря подобным занятиям дети приобретают важные навыки. Театрализованная деятельность предпочтительна, потому что похожа на игру, может легко вовлечь детей в совместную активность со сверстниками и взрослыми, проявить себя. Это один из наиболее доступных способов творческой деятельности, от которого ребёнок получит удовольствие и необходимые знания.

Благодаря федеральным государственным образовательным стандартам можно с лёгкостью организовывать и педагогическую работу.

Театр в детском саду

В некоторых случаях, когда театрализованная деятельность в средней группе проходит в детском саду, участие в мероприятии принимают и родители. Они помогают с декорациями или с костюмами для своих детей.

Каждое проходит как игра, учащая детей чему-то новому. Например, понимать эмоциональное значение стихотворений или маленьких пьес, которые разыгрываются как этюды между двумя-тремя детьми. Часто воспитатель, играющий роль режиссёра, обсуждает с детьми их впечатления от прочитанных произведений.

Для подбираются стихотворения, сказки, игры-драматизации на разные темы и специальные этюды. Например, назвать ласково своё имя или имя соседа, подарить подарок, войти в образ понравившегося литературного героя.

Наряду с более простыми упражнениями (заучивание и чтение стихов, считалочек, чтение по ролям) это формирует у детей представление о театральном искусстве. Полезными будут и посещения театра кукол, чтобы ребёнок увидел, какой может быть обычная тряпочная кукла под руководством скрытого от глаз зрителей актёра-кукловода.

Развитие театрализованной деятельности в средней группе в детских садах приветствуется, наряду с созданием других форм активности для детей.

Как поставить сказку в детском саду?

Театрализованная деятельность в средней группе по сказкам заставит не только детей принять участие в представлении, но и родителей, воспитателей.

На «серьёзные» роли, предполагающие наличие взрослого (дед Мороз или Снегурочка, другой значимый взрослый или даже пожилой персонаж), приглашают родителей. Или же работники детского сада сами надевают костюмы.

Большинство родителей хотят видеть своих детей из зрительного зала, поэтому порой они отказываются принять участие в представлении.

Спектакли в детских садах проходят непосредственно с помощью воспитателей. Не стоит ругать детей за то, что на импровизированной сцене они забыли текст. С кем-нибудь такое обязательно случается хотя бы раз в жизни, и если акцентировать на этом внимание, то у ребёнка появятся комплексы и ощущение, что никому не нравится то, чем он занимается.

Чтобы спектакль доставил удовольствие всем, приглашают родителей и родственников в детский сад. Театрализованная деятельность (средняя группа) запомнится окружающим надолго.

В чём отличие открытых занятий от обычных?

Открытые занятия — это инициатива воспитателей. Они придумывают огромное количество интересных игр, которыми можно привлечь внимание детей.

Открытое занятие театрализованной деятельности в средней группе проводится на улице, привлекая внимания взрослых и детей из других групп. Устраиваются игры, направленные на развитие детей. Игры могут быть как групповыми, так и в парах или по несколько человек.

Заранее подбирается сценарий театрализованной деятельности в средней группе на открытых уроках. Это может быть и представление, рассчитанное на несколько групп детей.

Репетиции спектакля на улице или на глазах у других детей также считается открытым уроком, в ходе которого у детей и у воспитателей, исполняющих обязанности режиссёра, могут возникнуть новые идеи относительно сюжета, костюмов или декораций.

Как занятия помогают развитию детей?

Спустя какое-то время, когда дети стали постарше, становятся серьёзнее и уроки. Занятие по театрализованной деятельности в средней группе учит ребёнка действиям с воображаемыми предметами, развивает фантазию, грамотную чистую речь и умение показать мимикой, жестами и интонацией любое событие.

Постепенно занятия становятся всё более захватывающими для детей, познавательными. Задачи театрализованной деятельности в средней группе разнообразны. После нескольких месяцев посещения становится более эмоциональным, раскрепощённым, уверенным в себе и интересным для сверстников.

Театрализованная деятельность в средней группе учит детей ответственности за свои вещи, даёт возможность пообщаться с другими детьми, которые тоже заинтересованы в успехе спектакля, помогает завести новые знакомства, получить незабываемую возможность посмотреть на мир со сцены.

Такое воспоминание есть не у многих, и в тот момент, когда спектакль — плод многочасовых репетиций — подходит к концу, ребёнок понимает, что это ощущение никогда не узнают многие его сверстники. А, возможно, и родители, которые сидят тут же, в зале.

Результат театрализованной деятельности

Не стоит недооценивать значимость театрализованной деятельности в средней группе, считая театр чем-то необязательным для ребёнка или даже вредным. Занятия в не только разовьют многие хорошие качества в ребёнке, но также смогут дать необходимые знания, которые не получить на спортивных занятиях или в других секциях.

Если в детском саду или начальной школе есть возможность посещать театральный кружок, на него определено стоит обратить внимание.

На одно или несколько первых занятий можно сходить вместе с ребёнком. Если родителям что-то не понравится в работе театрального кружка, они всегда смогут забрать ребёнка. Это случается редко, но бывает, что работники театральных кружков оказываются недобросовестными по отношению к талантливым детям, пытаясь навязать им собственные убеждения, которые противоречат родительской точке зрения, а порой и здравому смыслу.

Если же родители не заметили ничего подозрительного, ребёнка можно спокойно оставлять в театральной студии. А потом слушать его радостные рассказы о времени, проведённом с пользой в кружке.

Если по каким-то определенным причинам родители считают, что у их ребёнка не возникнет интереса к театру, спектаклям или к актёрской деятельности, то лучше обратить внимание на другие кружки, которые завладеют вниманием ребёнка и будут ему полезны. Однако, не стоит отказываться от идеи, даже не попробовав. Возможно, ребёнок и не захочет посвятить себя актёрскому мастерству, но это будет его собственный выбор.

О чём не стоит забывать?

Главный совет, который дают обычно родителям: не стоит давить на ребёнка. Если в детском саду ещё легко заставить его заниматься чем-то, заинтересовать, то чем взрослее становится чадо, тем быстрее понимает, что нужно ему, а что нет.

Театрализованная деятельность в средней группе захватывает и увлекает множество детей в детском саду, представления проходят достаточно часто, далее это может продолжаться уже и в школе, а, может быть, превратится в дальнейшем в профессиональную деятельность.

Если привести ребёнка на подобное мероприятие, а потом рассказать о том, что в школе проходят занятия театрального кружка, это подействует сильнее, чем если родители силком потащат его туда. Также полезным будут плановые посещения театров классами в виде экскурсий: это разовьёт у ребёнка интерес к театральной деятельности в целом.

Занятия в театре становится осмысленным и по-настоящему полезным, только если все актёры находятся там по доброй воле. Это не тот случай, когда принуждение приносит пользу.

Если ребёнок устаёт или настолько заинтересован в театральных занятиях, что перестаёт выполнять домашнюю работу, и начинает с головой погружаться только в театр, нужно остановить это. Дозированные занятия принесут гораздо больше пользы, чем ежедневные по несколько часов.

Однообразная деятельность быстро наскучит ребёнку и приведёт к усталости и стрессам.

Описание материала : Предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект по образовательной области «Социализация», направленный на формирование у детей интереса к театру, развитие культуры речи, эмоциональности и воспитания культуры поведения в общественных местах.

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»

Образовательные области : «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цель : Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

3. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.

4. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Активизация словаря : театр, артисты, кассир, контролер

Материалы: домик - теремок, билеты, стол, стулья для героев, веник, 2 топора, чугунок, ложка деревянная, костюмы, маски, касса.

Методические приемы : беседа - диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, танец зверей, подведение итогов.

План-конспект

1. Беседа с детьми о театре.

Дети, что такое театр? (Это здание, в котором показывают представления)

Кто работает в театре? (Артисты, кассир, контролер).

Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)

Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)

Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться

Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)

2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".

Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку.

Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:

- "Дайте мне, пожалуйста, билет".

Затем говорит: « Спасибо".

Входит контролер:

-"Я контролер. Я проверяю билеты".

Она идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.

3. Драматизация сказки "Теремок".

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

Я, мышка-норушка, а ты кто?

А я, лягушка-квакушка!

Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка - норушка!

Я, лягушка - квакушка! А ты кто?

А я, зайчик - побегайчик!

Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

Я, мышка - норушка!

Я, лягушка - квакушка!

Я, зайчик - побегайчик!

А ты кто?

А я, лисичка - сестричка!

Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. (Лиса метет пол.)

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка - норушка!

Я, лягушка - квакушка!

Я, зайчик - побегайчик!

Я, лисичка - сестричка!

А ты кто?

А я волчок серый бочок!

Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка - норушка!

Я, лягушка - квакушка!

Я, зайчик - побегайчик!

Я, лисичка - сестричка!

Я, волчок серый бочок!

А ты кто?

А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.

А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:

Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

Звери выходят из-за ширмы и зовут:

Иди к нам мишка будем вместе жить!

Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:

В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться!

4. Танец зверей.

5. Итог.

Дети хлопают артистам.

Дети, вам понравилась сказка?

Что больше всего понравилось? В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказку.

Юлия Акимова

Цель : Развитие способностей детей средствами театрального искусства .

Задачи :

1. Вызвать у детей интерес к театральной и игровой деятельности.

2. Дать детям представление о театре , театральных профессиях , видах театров .

3. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.

3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

5. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

Понедельник

1. Беседа "Что такое театр ?"

Знакомство с понятием театр . Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др .). Дать детям представление о театре ; расширять знания театра как вида искусства ; познакомить с видами театров ; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру .

2. Выставка книг К. Чуковского

3. Мини-инсценировка “Маша и медведи” (театр кукол би-ба-бо )

4. Чтение художественной литературы "Федорино горе".

Вторая половина дня

1. Конструирование "Построим большой и малый театр ".

2. Чтение художественной литературы “Гуси-лебеди”.

3. Психогимнастика "Разные лица".

Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты) . Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

4. Художественное творчество. Рисование : «Мой любимый герой»

Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

5. Беседы с родителями по теме "Театр и дети "

1. Беседа "Правила поведения в театре ".

Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

2. Беседа «Мой любимый герой» .

Учить рассказывать о любимом персонаже.

3. Игра Назови свое имя по разному.

4. Чтение художественной литературы "Заюшкина избушка".

Вторая половина дня

1. Дидактическая игра "Собери сказку" (из кубиков)

2. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр » .

Вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира» , «билетера» , «зрителя» ); воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Инсценировка сказки "Заюшкина избушка".

4. Чтение художественной литературы "Сказка о рыбаке и рыбке". А. Пушкина.

Среда

1. Беседа "Какой бывает театр " .

Знакомство детей с пальчиковым театром , театром- рукавичкой , театром теней . Рассказать о театре на фланелеграфе , на стаканчиках, о магнитном театре , плоскостном театре , теневом театре , куклах би-ба-бо и куклах-марионетках. Дать представления детям об особенностях данных видов театров .

2. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

3. Пальчиковый театр «Пойдем в гости» .

Развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей.

4. Отгадывание загадок по сказкам.

Вторая половина дня

1. Конструирование "Построим сцену".

2. Сюжетно-ролевая игра "Театральный буфет ".

4. Художественное творчество Рисование "Мы рисуем театр "

5. Чтение художественной литературы : Н. Сутеев «Кто сказал мяу?

3. Психогимнастика.

Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги. «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?» );.

1. Знакомство с театральными профессиями : актер, режиссер, гример, костюмер, музыкант.

Формировать представления детей о театральных профессиях ; активизировать интерес к театральному искусству ; расширять словарный запас.

2. Игры детей со звучащими инструментами.

Дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

3. Чтение художественной литературы : "Гуси-лебеди"

4. Игры по мотивам русских народных сказок “У медведя во бору”, "Гуси-гуси"

Вторая половина дня

1 Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке

Магнитный театр "Репка", "Теремок"

Пальчиковый театр "Репка"

Игра с резиновыми игрушками "Курочка Ряба" и "Колобок"

Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

2. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель : Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

3. Чтение художественной литературы : "Зимовье зверей"

1 Викторина : "Вспомни название сказки и имя главного героя "

2. Художественное творчество. Рисование : "Покатился колобок по дорожке"

3. Инсценировка сказки "Теремок".

Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

4. Чтение художественной литературы : «Петушок и бобовое зернышко» ,

Вторая половина дня

1. Дидактическая игра "Собери героя сказки" (из кубиков)

2. Художественное творчество Рисование "Раскрасим героев сказки"

3. Чтение художественной литературы : «Три поросенка» .