Творческий кризис как. Кризис, связанный с психическим состоянием творца

«Литературный мастер-класс» писателя и сценариста Юргена Вольфа; в ней известные писатели рассказывают о методиках, которые помогли им преодолеть творческий кризис.

Литературный мастер-класс: учитесь у Толстого, Чехова, Диккенса, Хемингуэя и многих других современных и классических авторов

Юрген Вольф

Манн, Иванов и Фербер, 2014

Почему не надо бояться творческого кризиса

«Разумнее всего не слишком беспокоиться по поводу периодов творческого бесплодия. Они помогают теме вылежаться и впускают в сюжет реальность повседневной жизни».

Шелли Джексон предполагает, что творческие тупики - вполне нормальная часть процесса создания произведения:

«Я сидела над неоконченным черновиком несколько лет, пока не заподозрила, и притом справедливо, что просто не знала, как его закончить. Когда я снова вернулась к нему, я всё равно этого не знала, однако продолжила и в итоге дописала книгу. Если бы кто-то сразу сказал мне, что я никогда не пойму, как писать романы, я бы сразу продолжала, невзирая на почти полное смятение и сомнения, а дописав черновик, оценила бы написанное и стала бы улучшать книгу».

Родди Дойл - еще один романист с довольно беспечным подходом к работе:

«По-моему, у меня никогда не было творческого кризиса. Если роман движется медленно или крайне неудовлетворительно, я переключаюсь на другую книгу, чтобы вернуться к проблемному месту позже. Я спокойно пишу ерунду с полным пониманием того, что это ерунда и я потом всё исправлю. Часто приходится написать шесть плохих предложений, прежде чем удается дойти до хорошего седьмого. Но ведь сначала нужно написать эти шесть, понять, что они плохие, и догадаться, что седьмое - это то, что нужно. Так что даже неудачные дни полезны».

Временным творческим тупиком сопровождалась работа Элис Манро над всеми ее книгами:

«Бывало, что я писала и думала, что очень продвинулась - написала больше страниц, чем обычно. На следующий день я встаю и понимаю, что больше не хочу работать над этой вещью. Когда мне настолько неохота продолжать, что приходится себя принуждать, я обычно знаю, что что-то идет не так, как надо. Примерно в трех четвертях случаев у меня было так, что я довольно рано ощущала желание бросить этот рассказ. День или два я провожу в тяжелой депрессии, бесцельно слоняясь вокруг, и думаю, не написать ли что-нибудь другое. Всё как в любовном романе: разочарованная и несчастная, ты начинаешь встречаться с новым парнем, который тебе вовсе не нравится, но этого ты пока еще не поняла. Потом вдруг появляется новая идея в оставленном было рассказе: надо посмотреть, подойдет ли она, - но только после того, как я скажу себе: „Нет, здесь всё плохо, забудь об этом“».

Подобные сомнения относительно собственных рассказов были и у Чехова . Он сравнивал их с еще не написанными:

«У меня в голове томятся сюжеты для пяти повестей и двух романов. Один из романов задуман уже давно, так что некоторые из действующих лиц уже устарели, не успев быть написаны. В голове у меня целая армия людей, просящихся наружу и ждущих команды. Всё, что я писал до сих пор, ерунда в сравнении с тем, что я хотел бы написать и что писал бы с восторгом… Мне не нравится, что я имею успех; те сюжеты, которые сидят в голове, досадливо ревнуют к уже написанному; обидно, что чепуха уже сделана, а хорошее валяется в складе, как книжный хлам».

У писателей есть несколько вариантов для практического решения этих вопросов.

Переход к более
крупным вопросам


Пол Остер считает, что творческий тупик может быть признаком того, что стоит рассмотреть более значительные проблемы:

«Нужно величайшее терпение. После многих недель печали и месяцев страдания я открыл для себя, что если писатель зашел в тупик, то обычно это значит, что он не понимает, что, собственно, хочет сказать. Нужно вернуться назад и внимательно рассмотреть свои мотивы, намерения и цели, которых вы намерены достичь. Но главное - не принуждать себя писать дальше только для того, чтобы исписать словами последние листы».

Мозговой штурм тематики

Если сложность в том, что у вас нет идеи для следующей книги, по­пробуйте метод, который применял Филип Рот . Он рассказывал ра­диостанции NPR, как ему пришел в голову сюжет романа «Немезида» об эпидемии полиомиелита:

«Я начал [писать], как часто делаю: [записывал] в желтом блокноте на линованной бумаге все исторические события, свидетелем которых я был и которые я еще не отразил в своих книгах. Когда я дошел до полиомиелита, это стало для меня откровением. Я никогда не думал, что это может стать темой книги. Потом я вспомнил, как он ужасен, смертелен, и подумал: „Хорошо, попробуй написать книгу о полиомиелите…“ Я хотел понять: смогу ли я изобразить то, насколько мы все его боялись?»

Тот же метод Рот использовал для книги «Заговор против Америки», где попытался представить, что было бы, если бы в 1940 году прези­дентские выборы выиграл не Франклин Рузвельт, а Чарльз Линдберг.

Пишите, только если вы верите

Рэй Брэдбери говорил:

«Те, кто заходит в тупик, просто делают то, чего им не следовало бы делать: те, кто пишет сценарии или книги, которые писать не стоило, в конце концов придут к творческому кризису, потому что их подсознание заявит:

„Больше никакого вдохновения!“»

Его мнение характерно для писателя высокого уровня: если пи­шешь о том, что любишь, творческий кризис не наступит.

Полечиться

Испытав проблемы в середине работы над сценарием фильма «Кар­тер побеждает дьявола», Глен Дэвид Голд сделал перерыв на семнад­цать месяцев, чтобы подумать, не является ли написание сценариев симптомом борьбы с незалеченными детскими травмами. Он рас­сказывает:

«Я решил пройти курс лечения, изменить свою жизнь, перейти к другой сцене и вернуться. А потом я решил, что мне нужно удивить самого себя. Я ходил между стеллажами в библиотеке и решил, что помещу на сцену предмет из первой же книжки, которая мне попадется. И это оказалась история гильотины! Это смогло удивить меня, побудить перейти от экспозиции к действию и дорисовать остальной сюжет».

Вести дневник


Доминик Данн советует:

«Думаю, вести дневник - самое лучшее для писателя… Особенно бесценным окажется журнал при творческом тупике. Записывайте туда жалобы самому себе на творческий кризис. Рассказывайте, как плохо вы себя чувствуете, как вы злитесь на то, что вас внезапно оставил талант. Описывайте главу или сцену, на которой вы зашли в тупик: что это за герои и чего вы хотите достичь в данном эпизоде. Пишите об этом. Поверьте, всё начнет налаживаться прямо там, в дневнике».

Преподнести сюрприз

Герберт Уэллс советовал:

«Если у вас трудности с книгой, попробуйте элемент неожиданности: атакуйте ее в тот момент, когда она меньше всего этого ожидает».

С ним соглашался Фрэнсис Скотт Фицджеральд :

«Иногда удается решить особенно сложную задачу, если подойти к ней с самого раннего утра, с самыми свежими силами сознания. У меня так часто это получалось, что я слепо верую в такой подход».

Послушать музыку

Эми Тан говорит:

«Способов много. Один из них - поставить ту же самую музыку, которую я слушала, когда работала над этим раньше. Музыка имеет гипнотический эффект и мобилизует все органы чувств. И я погружаюсь в нужную атмосферу».

Напишите одно
настоящее предложение

Эрнест Хемингуэй так укреплял уверенность в себе:

«Иногда, начиная новый рассказ, я не мог сдвинуться с места и тогда садился перед камином, выжимал мандариновые корки в огонь и наблюдал, как вспыхивают голубыми искрами брызги. Вставал, глядел на парижские крыши и думал: „Не волнуйся. Ты мог писать раньше и теперь напишешь. Надо только написать одну правдивую фразу. Напиши самую правдивую, какую можешь“. В конце концов я записывал одну правдивую фразу и от нее двигался дальше. И это уже было легко, потому что всегда находилась одна правдивая фраза, которую ты знал или видел, или от кого-то слышал. Если я начинал писать замысловато, или к чему-то подводить, или что-то демонстрировать, оказывалось, что эти завитушки или украшения можно отрезать и выбросить и начать с первого правдивого, простого утвердительного предложения».

Дата: 2013-10-22

Здравствуйте читатели сайта .

Сегодня в этот замечательный день я решил написать лирическую статью, которая написана для всех творческих людей, включая меня самого. Творческий кризис! Что это? Что делать, когда он возникает? Как преодолеть творчески кризис? Все в этой статье. Читайте не спеша, а то многое можете упустить.

Творческий кризис. Что это такое?

Что такое творческий кризис? Чтобы было понятно, я скажу так: творческий кризис – это запор в голове, когда туда не лезут свежие и гениальные мысли. То есть человек думает и думает, и никак не может придумать что-то ценное и подходящее. Вот я, например, пишу статьи для сайта и иногда не знаю, на какую тему мне писать, чтобы людям захотелось прочитать эту новую статью. То есть у меня бывает такое, что я тупо сижу и смотрю в стенку. Запор в голове. То есть тоже сидишь и напрягаешься, только голову, а не ….

Музыканты, поэты, писатели, блоггеры, сценаристы – иногда сталкиваются с творческим кризисом. Знаю, что Джоан Роулинг сталкивалась с этим. Об этом я как-то в газете прочел, что однажды она сильно переживала по этому поводу, звонила мужу, а он ей советовал просто успокоиться. Музыканты тоже сталкиваются, и иногда не во время. На пике популярности нужно сочинять новую музыку, чтобы удержаться на плаву. А тут нежданный запор… то есть творческий кризис пришел, который может все разрушить.

Что делать и как преодолеть творческий кризис?

Хороший вопрос, не правда ли? Творческий кризис наступает тогда, когда заканчивается состояние потока. Его как будто кто-то перекрывает. Если Вы не знаете, что такое состояние потока, объясняю: это когда в голову лезут такое огромное количество мыслей, что человек не успевает их фиксировать. Я уверен, что Вы знакомы с такой ситуацией, когда в школе Вам задавали написать сочинение, а Вы не знали с чего начать. Сидели и сидели, а потом просто написали первую строчку. Ну понятно, что она не лучшая… Потом вторую, третью, и полилось и понеслось. В голову неожиданно стало лезть столько мыслей, что Вы не успевали их записывать. Это и есть состояние потока. Творческий кризис – это отсутствия потока.

Так чё с ним делать-то, с этим кризисом творческим. Проще сказать, откуда он возникает. А возникает он тогда, когда в голове появляется напряжение. Ну может не в голове, а внутри человека. Чтобы Вам стало понятно, рассмотрим пример. Я заметил, что я обладаю , которое иногда не знает границ. Я умею во время ляпнуть, подколоть, сказать что-нибудь смешное, изобразить кого-нибудь и так далее. Я не знаю как, но «смешные мысли» сами откуда-то приходят. Но если выпустить меня на сцену и сказать – «Рассмеши публику» , я, когда увижу толпу народа, которая смотрит и ожидает что-то от меня, впаду в ступор. Напряжение перекроет мне поток, и кроме "бу-бу" я больше ничего не смогу сказать.

Другой пример. Допустим, именно Вы пишите статьи для блога или журнала. Пока Вы один в комнате, Вам легко это делать, но стоит посадить рядом с Вами человека, который будет критиковать каждую Вашу строчку – ВСЁ! Возникнет внутреннее напряжение, и запор тут как тут.

Человеку просто необходимо и напряжение, чтобы войти в состояние потока. Я как всегда рекомендую Вам . Читайте статью – . Кроме медитаций, предлагаю Вам здоровый и полноценный сон, и сходите в сауну или баню наконец-то. Максимальное расслабление в таких местах гарантирован.

Когда наступает творческий кризис и хорошие мысли не лезут в голову, приходит время, когда нужно временно отойти от дел, кроме тех случаев, когда установлены какие-то сроки (книгу написать, музыку сочинить). Если Вы не имеете временных рамок, тогда смело поступайте таким образом. Отойти от дел, это значит вообще не думать о своей творческой работе. Иногда надо отвлечься! У Вас что? Других забот больше нет? Оставьте свое дело на два-три дня. После отдыха могут придти свежие мысли.

Чтобы было проще забить на свои дела, предлагаю Вам назначить встречу со своими друзьями. У них как раз совсем другие интересы, которые помогут Вам переключить свое внимание. Этот способ действительно помогает преодолеть творческий кризис. Главное – переключить внимание. Наедине с собой Вам не удастся это сделать, даже если Вы будете смотреть кино, Ваши мысли будут витать вокруг Вашего проекта или дела. Такого нельзя допустить.

Еще одна причина творческого кризиса – это угасание счастья и радости. Вы же знаете, что трудно работать, когда находишься в . А когда человек находится в состоянии и

Думаю, каждый автор (начинающий или уже довольно известный) хотя бы раз в жизни сталкивался с таким неприятным явлением, как творческий кризис. Бороться с этим иногда бывает очень трудно. Я хочу попробовать разобраться в том, что это на самом деле такое и сделать необходимые выводы.

Итак, что такое творческий кризис? Ответ простой - состояние, в котором автор, композитор, художник, поэт просто не может взяться и сделать то, что он, собственно, всегда делает. Для того, чтобы с этим состоянием как-то справляться, нужно прежде всего знать, из-за чего это возникает. Тут причин может быть несколько.

Понятие "Творческий кризис."

Дороги, ведущие к искусству, полны терний, но на них удается срывать и прекрасные цветы . Жорж Санд.

Понятие "Творческий кризис" состоит из двух слов.

Творчество - деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца.

Кризис (от греч. решение, переворотный пункт) - переворот, пора переходного состояния, перелом, состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации и проблемы.
Рассмотрим такую вещь, как экзистенциальный кризис, попросту психологический. Это состояние тревоги, чувство глубокого психологического дискомфорта при вопросе о смысле существования. Наиболее распространён в культурах, где основные нужды для выживания уже удовлетворены.

Итог: состояние творческого кризиса, что означает некую неспособность творить, выражать свои мысли через тот вид творчества, который вы выбрали.

Некоторые причины творческого кризиса.

Любое человеческое творение, будь то литература, музыка или живопись, - это всегда автопортрет . Батлер

Первая и одна из самых распространённых: окончив какое-то свое произведение (чаще миди или макси) автор, вложивший в своё творение душу, энергию, талант и время, буквально "опустошается" на какое-то время. После этого, он вдруг не может что-либо написать - руки попросту не доходят, опускаются после первого же просмотра "черновика" новой главы.

Вторая: какие-либо неудачи в повседневной жизни (ссоры с родителями, друзьями, не очень хорошие отметки в школе, замечания учителей и т.д.). В этом случае, чаще всего, в отличие от предыдущего, нету не то что вдохновения, но и желания что-либо делать.

Третья: усталость. Такое часто случается после важных экзаменов, контрольных, собеседований, которые вы не то что провалили, даже наоборот, скорее всего получили ту оценку своим способностям, которую сами давали, а то и выше. Хотя, может быть и другая причина усталости. В этом случае, у вас, скорее всего, нет сил что-то предпринимать.

Четвёртая: банальная лень. Тут и объяснять нечего.

Пятая: избыточная мотивация. Из-за этого появляются сильное волнение, тревога, возможен страх перед невыполнением.

Шестая: стресс. Чрезмерные психологические нагрузки отражаются не только на творчестве, но и на здоровье. Вызвано это может быть чем угодно (хотя бы отрицательной оценкой или комментарием).
Из-за этого фактора творческий кризис обычно бывает самым продолжительным.

Несколько способов выхода из творческого кризиса.

Чтобы иметь основания для творчества, нужно, чтобы сама жизнь ваша была содержательна . Ибсен.

Хороший отдых - этот способ, я думаю, больше подходит для первой, третьей и шестой причин. И вообще, хороший полезный (что, наверное, самое главное) отдых ещё никому не вредил.

Переключение задач - если вы никак не можете заняться вашим любимым делом, почему бы не переключиться на что-то другое? Если вы пишете музыку, на рисование, например, или на занятия каким-то видом спорта? После этого, есть большой шанс на прилив вдохновения и творческих сил.

Мозговой штурм - если у вас хорошая выдержка и сила воли, а времени на борьбу с творческим кризисом не очень много (мало ли, вы пишете произведение на конкурс или хотя бы школьное сочинение), то, думаю, вам должен подойти этот вариант. Суть метода такова - вы начинаете думать о самой идее (какая она, что в ней неправильного, может быть, что-то в ней существенно вам сейчас мешает). Возможно, это наведёт вас на какие-то мысли и ускорит процесс вашего мышления. Единственное, для этого нужно твёрдо решить и взяться. Иначе, может ничего не получится.

Новые образы и впечатления - творческий кризис очень не любит ярких впечатлений. Это наводит на какие-то новые идеи, о возможности которых вы даже не подозревали. Конечно, не всегда можно позволить себе поездку за границу или в другой город, но ведь можно пройтись от школы другим путём, обновить свой гардероб, попробовать заняться чем-то новым для вас.

Доработка и переделывание - поиск проблем и заковырок в произведении - довольно успешный способ избавиться от творческого кризиса. Вы ищете в текстах ошибки, недоработки и в итоге открываете для себя много нового (например, ту идею, о который вы раньше никогда особо "не заморачивались"). Конечно, доработка куда менее действенный способ, чем смена образов и впечатлений, но это часто бывает очень даже актуально и оправдано.

Как в случае творческого кризиса выполнять свою работу?

Если вы чувствуете упадок сил, вдохновения и тому подобных симптомов творческого кризиса, попробуйте сделать хоть что-то. Ведь известно, что аппетит часто приходит во время еды.

Но, конечно, не нужно пытать себя, пытаясь что-то сделать уже очень долго (это попросту может привести к ещё одной причине творческого кризиса). Тогда, попробуйте сделать то, на что обычно у вас руки просто не доходят (поучить ту же геометрию, например).

Итог.

Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном . Дидро.

После того, как мы немного разобрались в этой теме, нужно подвести вывод.

Вывод. Творческий кризис - это нечто наподобие болезни. А почти любую болезнь можно вылечить. Нужно только вовремя понять, что с тобой происходит, причину этого состояния и выбрать нужное "лекарство".

Удачи в творческой деятельности!

Брэндон Тёрнер (Brandon Turner)

Предприниматель, инвестор, автор нескольких книг и главный редактор социальной сети, специализирующейся на недвижимости. Брэндон вывел свой собственный алгоритм, соблюдая который можно навсегда забыть о том, что такое творческий кризис. Используя его, он смог написать 250 000 слов за год.

Вы твёрдо решили что-то написать, уселись за рабочее место, открыли ноутбук и текстовый редактор, но вдохновение внезапно куда-то коварно улетучилось. Прошло уже добрых полчаса, а вы так и продолжаете сидеть перед абсолютно пустой страницей.


Неважно, что вы пытаетесь писать: книгу, статью для блога или что-то ещё. Писательский блок, или творческий тупик, - вполне реальная вещь, которая будет тормозить вашу работу и до невозможности раздражать.

Вряд ли кто-то из нас может стопроцентно гарантировать, что каждый день при любых условиях и погоде сможет беспрепятственно выдавать по одному, а то и по несколько .

Вдохновение - штука капризная и непостоянная, поэтому необходимо уметь писать не дожидаясь его. Ниже рассмотрим четыре простых совета, которые должны помочь в такой ситуации.

1. Используйте «детсадовские» уловки

Вспомните, когда вы были ребёнком, учителя наверняка не раз предлагали вам выполнить задание, в котором необходимо было заполнить пробелы недостающими словами. Что-то вроде этого:

Мой любимый цвет - ________.
Имя моей мамы - ________.
Когда я вырасту, я хочу стать ________, потому что ________.

Вряд ли вы тогда испытывали какие-то особые затруднения выполняя это задание, правда ведь? Ни о каких творческих блоках и речи не шло. Причина такой простоты в том, что тема была уже заранее определена и всё, что от вас требовалось, - это просто-напросто вписать нужные слова в подходящие места.

Именно поэтому заполнение пробелов в работе считается самым лёгким способом преодолеть писательский блок. Вам поможет детальный план действий. Чем больше подробностей и тонкостей вы сможете предварительно обдумать и мысленно поместить в свой пока ещё воображаемый текст, тем легче будет его в конечном счёте написать.

Сегодня, прежде чем ответить на письма нужным людям, я провёл пять минут обрисовывая в общих чертах каждую мысль, которую мне хотелось бы донести. Поэтому, когда пришло время писать сами письма, всё, что мне оставалось сделать, - это всего лишь «восполнить пробелы» для каждого конкретного письма, расширить по пунктам каждую идею. Написание писем не отняло много времени: на то, чтобы разобраться с почтой, ушло всего-то полчаса. Я так быстро справился только потому, что не должен был принимать никаких решений. Не было такого, что я просто сидел и думал: «Хм-м, а о чём же я должен был написать сегодня?»

Брэндон Тёрнер

Самое трудное в работе - процесс принятия решений. Поэтому если вы справитесь с этой задачей заранее, то намного . Не усложняйте: когда вы понимаете, что не можете сдвинуться с мёртвой точки, просто вспомните про этот наивный детсадовский метод.

2. Берите пример с профессиональных спортсменов

Вы когда-нибудь видели, как профессиональный гольфист готовится загнать шарик в лунку? Обращали внимание, как баскетболист реализует штрафной бросок? Или как бейсбольный питчер подаёт мяч?


playbuzz.com

Когда спортсмены собираются выполнить трюк, который проделывали уже миллион раз, они практически всегда придерживаются какого-то заранее установленного . Например, делают три шага вправо, прокручивают мяч в руке или отбивают его от пола. У них у всех есть маленький ритуал, который предшествует рутинному действию.

Для чего им это? Заранее установленный порядок помогает настроиться на правильное выполнение действия и усиливает своеобразное «мышление успеха». Те же правила работают и для писателей. Самое время придумать для себя парочку ритуалов.

Когда Брэндон Тёрнер (Brandon Turner) писал свою первую книгу, его распорядок дня был очень прост:

Встать в 5:30.
Выпить стакан воды.
Сделать пятиминутную зарядку.
Немного посидеть на диване (всегда на одном и том же месте).
Открыть ноутбук.
Просмотреть заранее продуманный план действий.
Начать «заполнять пробелы».

Брэндон уверяет, что следовал этому ежедневно на протяжении ста дней и ни разу не сталкивался с творческим кризисом. Благодаря чёткому режиму дня он сразу же приступал к работе, ограничив воздействие всех отвлекающих факторов, которые могли бы привести к потере работоспособности.

  • Пишите в одном и том же установленном месте.
  • Пишите в одно и то же время.
  • Слушайте перед работой одну и ту же песню.
  • Используйте для письма один и тот же текстовый редактор.
  • Пишите каждый день. Ничто не убивает установленный порядок быстрее, чем выходные.

3. Добавьте немного странности

Этот пункт может показаться вам немного диковатым, но Брэндон уверяет, что это один из лучших способов преодолеть трудности, которые могут возникнуть при письме.

Во-первых, решите, для кого вы пишете. Нет, не надо придумывать абстрактный персонаж какого-то пола, возраста или профессии. Найдите настоящего, реально существующего человека, для которого вы будете писать.


После того как вы нашли счастливчика, распечатайте его фотографию (да, это именно тот момент, когда всё начинает становиться странным). Не стоит печатать огромный портрет, ограничьтесь маленькой фотокарточкой. Поместите её неподалёку от своего рабочего места (иголки в неё втыкать не надо).

Теперь всё, что от вас требуется, - писать для этого человека. Как бы вы объяснили тему ему или ей? Как рассказали бы свою историю? Получается, что, вместо того чтобы писать некоему неизвестному читателю, вы теперь пишете для определённого человека. Удивительно, но эта небольшая уловка реально работает.

4. Пишите как можно больше

Зачастую причиной творческого тупика становится не отсутствие вдохновения, а банальная . Вы начинаете писать, потом перечитываете, и через мгновение вас уже переполняет тотальное недовольство собой. Единственный вопрос, который вы в данную секунду задаёте себе: «Кто вообще написал эту чертовщину?»

Вместо этого просто притормозите. Остановитесь, возьмите паузу. Вы сейчас слишком выбиты из колеи, чтобы двигаться дальше, в вас закралось сомнение относительно ваших писательских навыков. Именно поэтому вы пробуксовываете.

Когда я пишу, то я просто пишу. Я не редактирую, не оглядываюсь назад, не пытаюсь перепроверить каждое предложение. Если мне кажется, что я застрял, то я просто пишу больше. Ещё больше. И потом ещё чуточку. После того как я заканчиваю писать дневную норму, я могу возвратиться для того, чтобы немного поправить текст, но никогда не позволяю самокритике брать верх. Продолжать писать - это лучший выход для меня.

Брэндон Тёрнер

Если вам кажется, что вы не можете писать, не паникуйте. Чтобы преодолеть творческий кризис, попробуйте применить на практике какой-нибудь из этих советов.

    Примите то, что у вас настал творческий кризис. Если у вас появился творческий кризис, никакие идеи не приходят на ум, когда вы пишите, вы просто застряли на том, что же писать дальше. Поймите, что любой тупик можно легко преодолеть, и существует множество способов справиться с ним. Не останавливайтесь на мысли, что вы никогда не будете писать снова.

    Пишите о чем угодно. Пишите о чем угодно в мире, пишите даже об ананасах. Это позволит вашему мозгу думать больше и думать творчески. Это лучшая практика для многих людей. После того как вы обдумаете абзац или предложение, возвращайтесь назад к вашей теме.

    Запишите некоторые ваши идеи на бумаге, не беспокоясь о том, как они звучат. Написанное может быть не блестящим; у писателей часто возникает творческий кризис потому, что они очень беспокоятся о качестве их написания. Помните, что никому не нужно показывать мир написанный вами. Вы можете показать его тогда, когда будете готовы.

    Попробуйте изменить темп. Например, если у вас длинная футуристическая последовательность, попробуйте перейти к мотивированному разговору. Будьте уверены, что этот переход имеет смысл. Не пишите на одной скорости и в одном тоне все время. Что-то другое, в конечном счете, может реально вдохновить вас на достижение новых вершин. Если у вас есть склонность писать драматические сюжеты, переключитесь на что-то беззаботное, и наоборот.

    Знайте, когда нужно отказаться от идеи. Посмотрите на то, что вы написали, и спросите себя, "не кажется ли вам, что вы идете в никуда? " Если вы почувствовали это, то это самое время изменить свое направление.

    Решите, действительно ли вы чувствуете реальную обстановку. Вы можете попасть в творческий кризис, если ситуация не является реалистичной для вас. Не бойтесь переписывать часть истории, чтобы сделать ее более натуральной.

    Пробуйте начать с другой части вашей истории. Если у вас возникли проблемы в самом начале, попробуйте начать с середины или конца. После того, как закончили одну часть истории, вернитесь к начальному месту.

    • Выписывая порядок, может потребоваться больше ознакомления с начала и до конца. В то же время это может помочь вам придумывать детали, в момент, когда вы не знаете о чем дальше писать. Написание хорошего финала поможет структурировать вашу историю, пока вы будете думать об остальной части.
  1. Напишите что-то совершенно другое. Вас, возможно, даже удивит то, как вам это понравится. Монолог, песня, стихотворение, или же вы можете потратить немного времени на написание сцены с совершенно другой историей, это заставит вас почувствовать, как по венам бежит кровь писателя.

    Используйте подсказки. Для всех писателей, у которых наступил творческий кризис, пользование подсказками является наиболее эффективным из средств, по выходу из него. Используйте любое случайное слово или предложение для того, чтобы начать свою историю. Например, если вы попросите друга, чтобы он дал вам подсказку, и он сказал слова "Навсегда" и "Страсть", вы скорее всего подумали о романтике. А если бы они сказали фразу "Укуси меня", то вы, скорее бы всего, подумали о вампирах или оборотнях.

    Используйте мир вокруг вас. Используйте людей вокруг вас и личностей. Используйте характер, атмосферу и сцены, которые окружают вас, чтобы создать свой рассказ / сюжет. Лучший из возможных способов сделать это состоит в использовании дневника. Описывайте в нем вашу повседневную жизнь, ваши случайные мысли, чувства.

    Если вы, возможно, не можете писать о чем-то, просто назовите кучу объектов, идей. Даже если вы думаете что это не сработает. Это обычный способ избавиться от творческого кризиса. Намного легче сказать то, что вы думаете, вслух. Вы обязательно натолкнетесь на что-то. Удачи!

    Начните с персонажа

    1. Возьмите бумагу, ручку или карандаш. Или используйте свой компьютер, если для вас это удобнее. Первое, что нужно для создания вашего персонажа – это чистый лист бумаги.

      Запишите имя, первое имя, которое приходит на ум, в верхней части страницы. Это может быть имя человека, которого вы знаете, человек, о котором вы читали, либо вообще взятый из вашей головы.

      Задайте вопрос о человеке. Под его именем начните составлять список, спросите себя следующие вопросы: Кто это? Как он/она выглядит? Есть ли братья или сестры? Если да, то кто они?

      Позвольте персонажу развиваться. Увидьте его характер у себя в голове, станьте персонажем.

      Попробуйте представить себе жизнь персонажа. На что она похожа, когда герой просыпается по утрам? Работает ли он или учится в школе? Как он чувствует себя в своей семье? Что он предпочитает на обед? Все эти детали складываются в жизнь.

      Посмотрите, что вы написали. Когда вы закончите со списком. Прочитайте его, и, надеемся, вы сможете поместить этого персонажа в сценарий, который может зажечь идею для истории. Всего лишь одна деталь может вызвать ваш интерес к целой истории.

      Играйте в игру "а затем". Удивительно, но эта игра является отличным способом выйти из творческого кризиса. Вы начинаете с любой случайной фразы, например, "Однажды жила девушка по имени Судьба" вы продолжаете историю с фразы "а затем" после каждого предложения. А затем она встретила парня по имени Даниэль. А затем она узнала, что он был вампиром и т.д. Это может быть не такая история, которую вы пишите, но чем глубже вы погрузитесь в эту игру, тем скорее найдете выход из ситуации.

      Напишите предысторию о вашем главном персонаже. Создайте тонны информации о вашем главном герое. Почему ее волосы такие короткие, тогда как все остальные девушки имеют длинные косы? Ее волосы тоже были такими, но злой человек хотел перерезать ей шею в погоне, и она успела поднырнуть, в результате он обрезал ей клок волос.

    Получайте вдохновение через чтение

      Читайте романы. Это может помочь с вдохновением. Перечитайте книгу, которая вам нравится, по вашему желанию. Вы даже можете записать то, что вас наиболее вдохновляет. Попробуйте выбрать что-то в том жанре, в котором пишите, научная фантастика, роман, триллер. Для того чтобы получить новые идеи.

      Читайте ваши предыдущие работы. Если вы перечитываете ваши предыдущие истории или рассказы, что-то сработает у вас в мозгу. Вдохновение – таинственная вещь, оно может вернуться в любое время.

      Читайте о человеке, которым вы восхищаетесь. Читайте о тех, кто вам нравится, чтобы создать базу для вашего персонажа. Включая свои личные черты характера, хобби. Так, что если вы основываете на этом рассказ, вам будет легче, так как уже все практически готово.

      Читайте стихи. Поэзия также может вдохновить вас написать произведение или написать свои собственные стихи. Вы можете быть удивлены, но образ в стихотворении "Silken, sad, uncertain, rustling of each purple curtain", "The Raven," "You, my father, there on the sad height" из стихотворения Дилана Томаса "Rage, Rage Against the Dying of the Light", который доносит идею или образ до ума так, что скоро вы будете вдохновлены новыми идеями.

      Читайте научную литературу. Послушайте, возьмите в руки книгу об исторических событиях, например, «Автобусные бойкоты» Мантгомери или «Блокада Ленинграда», это поможет вам найти новое видение и идеи, которые вам необходимы. Скоро, вы будете иметь новых персонажей, сюжеты и диалоги, которые будут протекать через вашу голову.

      Перепишите уже существующие статьи. Найдите газету и перепишите статью о том, что на прошлой неделе было убийство, совершенное злым духом внука и… (это может помочь получить поток идей).

    Избегание совершенства

      Сделайте перерыв. Иногда сон помогает (вы никогда не знаете, что вам приснится, плюс к этому, иногда, пока вы лежите на кровати, можно получить внезапное вдохновение. Вам следует записать это, даже если это будет глубокой ночью). Посмотрите фильм или пойдите прогуляйтесь. Смотря на что-то новое, вы дадите своему мозгу импульс. Приготовьте пищу, сделайте уборку или поиграйте с вашими домашними животными. Забудьте о вашей истории на время.

      Не мучайте себя, если не можете думать ни о чем другом. Если вы не можете написать и слова, нужно прилечь отдохнуть, расслабиться, либо заняться другим делом; не наказывайте себя. Даже лучшие мировые писатели могут позволить себе писать час или несколько часов в день. Гюстав Флобер, автор классики, Мадам Бовари , говорил, что писал по одному предложению в день.

      Не редактируйте во время написания. Вы можете зацикливаться на каждом предложении или каждой строчке позже. Если вы не говорите себе, что каждый абзац не должен быть абсолютно совершенным, вы никогда не доберетесь до следующего.

      Не паникуйте, каждый автор, хотя бы раз в своей жизни сталкивался с творческим кризисом, это совершенно нормально. Вы можете даже сказать, что переживаете творческий кризис, и преодолев его, вы станете еще более талантливым и творческим писателем.

      Не сравнивайте себя с любимыми писателями. Хорошо, может быть, вы не чувствуете скорость Стивена Кинга, Луи Сачаро, Эмили Бронте или Достоевского. Но это не значит, что вы должны чувствовать себя неадекватным или худшим писателем на планете. Используйте этих писателей для вдохновения, в качестве стандарта, которого вы хотели бы достичь. После того как вы снимите напряжение, вы сможете писать на много свободнее.

    Играйте в "Сумасшедшие игры"

      Возьмите чистый лист бумаги. Это работает лучше всего, если вы находитесь в тихом месте, где вы не чувствуете никакого суждения.

      В течение примерно пяти минут старайтесь думать о сумасшедших предложениях. Например, "Летающая черепаха съела говорящий ананас, хотя она знала, что это лучший друг единорога». Вы можете создать несколько сумасшедших предложений и выбрать лучшее, если вы действительно в яме. Не судите себя и не сдерживайте. Просто пишите то, что приходит на ум.

      Возьмите сумасшедшие фразы и выпишете их. Повторите это, пока у вас есть список из трех или большего количества идей.

      Повторите процесс, пока у вас есть абзац полный безумных предложений. Делайте это безумнее, как только возможно. Если вы, как правило, разумный и серьезный человек вы должны сделать перерыв и пытаться записать самый скучный рассказ. Как только вы нашли, по крайней мере, 5-6 «хороших» сумасшедшие предложений вы должны иметь что-то, чтобы работать с ними. Прочитайте их. Они заставят вас смеяться, чувствовать себя более свободно и чувствовать себя менее сдержанно о том, что вы написали самые превосходные предложения в мире.

      Выберете одно предложение, которое выделяется, и берите вдохновение из него. Используйте это одно предложение как открытие короткой истории. Не позволяйте удерживать вас. Может быть, просто выберете одну или две фразы или снова это предложение и используйте для вдохновения. Продолжайте писать, пока чувствуете расслабленность, и пока у вас есть с чем работать.

      Если ни одна фраза не вдохновит вас, используйте само сумасшествие для вдохновения. Хорошо, допустим все ваши предложения были безумными или нелепыми для работы с ними. Тогда ладно. Пусть сам процесс вдохновит вас и покажет, что это легко выпустить и генерировать сумасшедшие предложения, пока это не достигнет совершенства. После этого упражнения вы можете просто начать пытаться вернуться в то же написание, которое вы делали раньше, а заодно чувствуя себя увереннее в вашей способности к творчеству!

    • Если вы не можете сделать любую из этих вещей, о которых только что прочитали: чтение, даст вам идеи, как писать, и что писать. Сделайте перерыв, это необходимо. Старайтесь писать каждый день, но не заставляйте себя писать слишком много. Ваше написание не получит от этого пользы.
    • Напишите абзац, который хорошо звучит, захватывающе, прикосновенно или как-то хорошо, по-другому. И смотрите, можете ли вы выбрать историю, соответствующую ему.
    • В следующий раз перейдите к сути дела в своем письме, где вы взволнованны. Даже если это означает, что придется отвлечься.
    • Если вы любите искусство, попробуйте нарисовать одного из персонажей, сцены места, объекты или что-нибудь еще из вашей истории; это действительно поможет выйти из творческого тупика. Проектирование обложки для вашей книги поможет прийти в восторг от вашей истории и оживить ваше вдохновение для нее.
    • Не бойтесь подчеркивать личность вашего персонажа немного, но не сильно, так как они станут нелюбимыми.
    • Сделайте макет интервью с вашими персонажами, чтобы практиковать характеристику или создать несколько символов для них. Понимание своего персонажа, ключевая часть в писательстве.
    • Вы можете использовать эти шаги, чтобы визуализировать ваши строки, это здорово работает.
    • Слушайте вдохновляющую музыку. Предпочтительнее, если она будет по теме вашей истории или связанная с ней определенным моментом. Если это любовный роман, и вы застряли на сцене, где вы хотите соединить два любящих сердца, слушайте что-то, что отражает это музыкально.
    • Возьмите написанное, это необязательно должно быть правильным. Ваш первый проект - это не заключительный проект. Не будьте таким перфекционистом.
    • Оставьте все в покое. Даже во время творческого кризиса в один день идея может прийти к вам сама. Поэтому не переживайте, все будет в порядке.
    • Имейте персонажа, который сделает что-то, например, покрасит волосы в фиолетовый цвет.
    • Обращение за пошаговой помощью может воздать лучший результат.
    • Ваши друзья могут помочь найти для вас новые идеи, тогда когда у вас нет ни одной. Пробуйте с ними общаться о сценах, которые мелькают в вашей голове.
    • Позвольте себе писать ерунду. Это поможет привести к новым сюжетам.
    • Не сдавайтесь! Почти у каждого писателя наступает кризис. Это не значит, что нужно прекращать писать.
    • Просто подождите, вдохновение само придет к вам. Если у вас нет идеи, может быть, вы должны оставить рукопись на несколько недель, а затем вернуться к ней.
    • Попробуйте медитировать. Это поможем открыть ваш разум и справиться с творческим кризисом.
    • Когда не знаете, как охарактеризовать героя, представьте, как он выглядит, что носит, чем занимается.
    • Послушайте музыку, соответствующую вашему сценарию. Вы даже можете составить целый плей-лист ко всем эпизодам. Музыка – это отличный способ выйти из творческого кризиса. Слушайте то, что приносит вам удовольствие, но не переусердствуйте, так как это может отвлечь вас от основной задачи. Вы должны писать, а не отвлекаться на музыку и подпевать и танцевать.
    • Путешествуйте, оглянитесь вокруг, используйте то, что увидите. Есть ли рядом люди, хорошо ли вам в кафе, или парке?
      • Возьмите ручку и листик или ноутбук, что более удобно, и попробуйте начать писать где-нибудь в тихом месте. Напишите дела, которые вам нужно сегодня выполнить. Напишите о ссорах с вашим мужем, женой, ребенком или соседом. Опишите идеальный сценарий пикника с друзьями. Пишите все, что не касается вашего рассказа. Просто пишите, быстро и с эмоциями, и в том, что вы напишите, найдете цепочку, которая поможет вам выйти из кризиса.
    • Пишите весело и с наслаждением.
    • Вы не должны использовать тетрадь, использовать то, в чем вам удобно писать. Например: ноутбук, тетрадь для рисования, компьютер или блокнот.

    Предупреждения

    • Не поддавайтесь стрессу из-за творческого кризиса, это может дать ухудшение и затянуться на долгое время.
    • Кризис труднее преодолевается, если вы тянете время до написания.
    • Не работайте с подсказками, которые доставляют вам неудобства.
    • Никогда не делайте акцент на том, как трудно выйти из творческого кризиса. Если вы будете постоянно думать об этом, то будет все сложнее отказаться от этой мысли.
    • Не пишите просто, чтобы что-то было, вам все равно придется к этому вернуться и переделать.