Единственный способ избавиться от соблазна. Мудрые цитаты и высказывания оскара уайльда

Она лежит в постели, укутавшись с головой в тонкое одеяло, и гадает о том, что будет дальше. Из сонных плавучих размышлений ее вырывает любопытный мужской шепот.
- От меня спряталась? - Тихо произносит Лео. Даже сквозь свое "постельное укрытие" девушка чувствует его горячее дыхание и нотки неприкрытой досады в голосе. Он чувствует себя виноватым за то, что произошло. Возможно, если бы не он, все сложилось бы иначе. Может, все стало бы проще. Правда, намного больнее для него, зато проще для них обоих. Но, несмотря на свой приступ виновности, он, как ни странно, совершенно не переживает за себя. Все беспокойство направлено на нее. Лишь она сейчас волнует его.
- Нет, от мира. - Неуверенно отвечает девушка и все же вытаскивает голову из-под одеяла. Прямо над ее лицом склоняется хорошо знакомый ей лик. Голубые глаза, полные заботы и счастья, смотрят в упор на нее, разглядывая крапинки радужной оболочки. Темные, немного вьющиеся волосы растрепаны, некоторые прядки забавно торчат, будто тянутся наверх. Его короткая щетина совершенно не раздражает ее, наоборот, она ей полюбилась, как влюбляются в сыроватый запах после дождя или первый снег поздней осенью.
- Мэтти, ты жалеешь, что мы сделали это? - Обеспокоенно задает он вопрос, немного отстраняясь, чтобы лучше распознать реакцию на его фразу. Девушка в ответ отрицательно качает головой.
- Я не жалею о том, что произошло сегодня ночью, просто теперь все стало сложнее. Я не говорю о том, что я хакер-подросток, а ты взрослый получеловек-полуробот. - Она задорно улыбается, тем самым разряжая обстановку. - И,если бы я жалела, то давно бы выставила тебя на улицу, даже не дав одеться. - Мэттс ныряет рукой под одеяло, находит его теплую ладонь, лежащую на ее обнаженной талии, и крепко сжимает ее.
- Тогда в чем дело, может расскажешь? - Интересуется он и на этот раз придвигается к ней поближе.
- Расскажу, если прекратишь ерзать по постели.- Грозно смотрит на него девушка и ждет, пока он последует ее приказу.
- Все, прекращаю. - Нетерпеливо отвечает мужчина и ждет объяснений.
- Просто вы ушли от нас тогда, желая принять важное решение о дальнейшей судьбе синтов. Мы не знали, насколько вы исчезаете и когда придете, но отпустили вас, в глубине души с горечью допуская возможность, что вы вовсе не вернетесь. - Девушка перевела дыхание и опустила взгляд, затем, немного полежав в раздумьях, она посильнее прижала одеяло к телу и села на кровати. Мужчина последовал ее примеру и также принял сидячее положение. Сейчас он находился немного позади девушки и мог видеть лишь ее спину и распушенные недлинные волосы, которые поблескивали при свете луны. - Когда в следующий раз вы исчезнете и на какой срок, никто не знает. - Она удрученно покачала головой и, тяжело вздохнув, прошептала:
- Я просто не хочу привязываться. - Лео и так не видел ее лица, но она, словно для большей надежности, закрыла его руками. В этот момент она открылась для него с другой стороны. Такая чувственная и ранимая, готовая тут же исчезнуть на месте, как первый снег. Возле компьютеров она всегда держала позицию бойкого хакера, готового нарушать законы и рисковать всем ради достижения цели. Теперь же она совершенно другая, беспомощная и подавленная. Давно Лео не видел таких чистых и искренних эмоций. Ему было приятно, что Матильда не боится открыться ему с такой стороны. Мужчина придвинулся к ней и откинул ее волосы. Положив свой подбородок на ее оголенное плечо, он руками нежно обхватил ее талию.
- Послушай, я не хочу тебя обманывать. Я не знаю, сколько мы здесь пробудем, когда уедем, а когда вернемся. - Сказал он тихонько и, ненадолго прервавшись, вздохнул. - Но я могу тебе обещать одно: что бы не случилось, я вернусь. Я вернусь к вам. Вернусь к тебе, потому что я тоже не жалею о том, что сегодня произошло. - Мужчина заметил, как Мэттс медленно поворачивает голову и на ее лице всплывает неясная улыбка. Ему не нужны провода или компьютеры, чтобы понять, что она сейчас вспоминает. Их встреча, не самая первая, а та, что была после их долгой разлуки.
***
- Мэттс, ну же, постой. Что я такого сделал? - Непонимающе кричит Харун вслед девушке, стремящейся поскорее покинуть противное ей место. Она останавливается и медленно оборачивается лицом к парню, который, еле догнав ее, пытается отдышаться. Пара гневных взглядов, метнувшихся в его сторону, совершенно не помогают парню понять, что она не хочет его видеть.
- Что? Серьезно? - Через некоторое время вспыльчиво орет она. - Ты правда не понимаешь? Что ж, я объясню тебе: ТЫ ПОЦЕЛОВАЛ МЕНЯ. - Жестко выделяет она каждый слог фразы и хочет уйти, но тут следующая реплика дружка заставляет ее впасть в яростное оцепенение.
- А что в этом такого? - С легкой усмешкой произносит он и приближается к ней. - Ты ведь тоже меня целовала раньше, но я не давал тебе пощечин и не психовал на весь коридор, как сегодня это сделала ты. - Он укоризненно смотрит на свою подругу и терпеливо ждет от нее ответных действий. Может, это будет поток нескончаемой ненависти и звериной жестокости. Он к такому готов, хотя рассчитывает на более теплый ответ. Для начала сойдет стандартное " Прости, я была не права", а дальше, если все пойдет по плану, Харун уже не будет одинок.
- Ты что-то хотела ответить? - Довольно спрашивает парень, но его настрой резко ухудшается, когда он понимает, что девушка в данный момент просто не заинтересована в нем. Она пристально смотрит куда-то, словно сквозь него. - Мэтти? - Окликает он ее и щелкает пальцами перед ее глазами, но в ответ девушка лишь отмахивается.
- Сейчас не до тебя. - Деловито бормочет она и, обойдя друга стороной, направляется одна по улице. Она жаждет достичь определенной цели, поэтому идет напролом, задевая плечом прохожих ("Кажется, вечером образуется синяк" - пролетает в ее голове) и пропуская мимо ушей их гневные комментарии. Она идет так, не сбавляя темпа, пока вдруг не произносит:
- Лео. - В ее голосе нет сомнений, она полностью уверенная в том, кого увидела недавно и кого видит сейчас.
- Мэтти? - Мужчина резко останавливается и разворачивается к ней лицом. На нем неновая шапка темного цвета и черная легкая куртка. Мужчина явно куда-то торопился.
- Что ты здесь делаешь? Вы вроде должны были уехать из города. - Она сомнительно щурит глаза, будто сканируя застигнутого врасплох бедолагу.
- Да, но пришлось вернуться. Мы кое-что забыли. - Натянуто говорит он и уже собирается продолжить свой путь, но Матильда останавливает его:
- А когда вы уезжаете? И скоро вы опять вернетесь? - Допытывается она. Лео тихо вздыхает и раздраженно проводит ладонью по лицу. Он ведь не хотел с ней встречаться. Он не хотел видеть ее больше, чем кого бы то ни было. Но именно сегодня он решил пойти именно по той улице, на которой находится ее школа. А теперь? Как отделаться от нее?
- Я не знаю, может, завтра уедем.
- А Аниту я могу увидеть? - С долей надежды во взгляде спрашивает она и терпеливо ждет ответа.
- Ее нет в городе. - Он не хотел этого говорить, чтобы не вызвать ненужных подозрений. Хотя подозрения были бы полностью уместны.
- Тогда кто же есть? - Она, зацикленная на разговоре, не замечает, как делает маленький шажок навстречу мужчине. Хотя это и шагом назвать нельзя. Просто одна нога нелепо проскользнула по асфальту, а вторая через некоторое время подтянулась к ней. Девушка задумчиво склоняет голову набок, пытаясь определить причину странного поведения собеседника. Он заметно нервничает и будто обиженно отводит взгляд в сторону, ища подходящий момент для побега.
- Здесь я. - Неловко отвечает он и вновь предпринимает попытку к отступлению. Неудачно.
- Это я уже поняла. А кто еще? - Матильда пристально смотрит на него, будто сканируя тело и анализируя каждое его движение. Мужчина резким движением поправляет расстегнутую куртку, будто пытаясь укрыться ей от приставучего подростка.
- Это допрос? - Задает он встречный вопрос, из последних сил сдерживая злость.
- Мне просто интересно. Мы помогли вам, рискуя собственными шкурами, и я считаю, что мы имеем право знать, в порядке ли вы. - Вспыхивает девушка. Она знает, что и Анита спасла жизнь одному из членов семьи Мэттс, значит, в каком-то смысле все они квиты между собой. Тем не менее, сейчас помощь особенным синтам - это ее последний козырь в разговоре.
- Знаешь, ты как заноза в заднице. - Не выдержав, кричит на всю улицу Лео. Некоторые прохожие кидают раздраженные взгляды на ссорющуюся парочку, но тем плевать на все уровни приличия. Сейчас важно лишь выяснить отношения и расставить все точки над "i", чем они как раз и занимаются.
- О, по сравнению с моим братом я очень даже приятная заноза, поверь мне. - Мэтти активно жестикулирует руками и временами до того повышает голос, что он начинает ей казаться совершенно чужим и незнакомым.
- Что ж, верю и желаю удачи. А я должен идти. - Пытаясь закончить беспричинный спор, как можно более спокойно произносит он и, разводя руками, разворачивается. "Пожалуйста, просто ничего не говори. Молчи" - Мысленно умоляет он, но, видимо, его мозговые сигналы не доходят до подростка.
- Да куда ты так торопишься?
- От тебя подальше. - Угрожающе рявкает он, но тут же жалеет об этом. Последняя его фраза была лишней.
- Неужели тебе так противно общаться со мной. - В ее тоне не слышно вопроса, она словно озвучивает очередное наблюдение. Ее голос тихий и робкий. Она говорит робко и совсем тихо, почти шепотом - не хочет выдать опустошенность, которая медленно просачивается в душу. Словно мошка на лобовом стекле. Внезапно и смертельно больно. Многие на ее месте разразились новой волной истерики, зарыдали, а, может, просто сбежали подальше от этого места и этого разговора. Но Матильда неподвижно стоит и смотрит в упор на своего собеседника, она уже все сказала. Она сильная девочка, готовая принять всю правду в лицу, пусть даже та принесет ей много горя. Хотя, может, она слаба. Слаба, потому что непросто уйти в то время, как ее душу безжалостно растаптывают и смешивают с грязью. Слаба, потому что у нее не хватает сил даже на то, чтобы выдохнуть.
- Сейчас поймешь. - Лео глубоко вздыхает, резко придвигается к девушке и целует ее в плотно сжатые губы, попутно обхватывая ладонями ее красное от волнения лицо. Этот поцелуй короткий, буквально на пару секунд их губы сплетаются воедино. Мэтти даже не успевает ответить, как следует, прикоснуться руками к его телу, как мужчина уже отстраняется. Он знает: сегодня он кучу раз напрасно горячился, но сейчас он перешел все возможные рамки, которые неделями пытался выстроить в надежную прочную стену.
- И это все? Только поэтому ты избегаешь меня? - Ошеломленно спрашивает она, когда мужчина волнительно отворачивается, пытаясь осознать всю ужасность своего поступка. Конечно, Матильда совсем не это хотела ответить на выходку мужчины. Она бы сейчас хорошенько выругалась, но своевременно поняла, что это будет вовсе не к месту. Девушка кишит от негодования, но это не вина Лео, просто для Мэтти два поцелуя с двумя разными людьми за пол часа - это немного перебор.
- Тебе этого мало? - Он не смотрит на Матильду, просто не может смотреть после того, что он сделал. "Она ведь ребенок, который даже в жизни ничего не понимает" - Эта мысль застревает в его голове и плотно въедается в подсознание, заставляя его испытывать невыносимые муки совести. Ему не нужна любовь подростка. У него есть семья, которую он должен защищать, и больше ему ничего не надо. Или надо?
- Мэттс? - Потерянно окликает он девушку, когда не слышит от нее никакого ответа. Но она и сейчас не отзывается. Мужчина разворачивается, чтобы прочитать ей нотацию о добросовестности и порядочности, однако не обнаруживает никого перед собой. Девушка испарилась в толпе прохожих. Просто ушла, не сказав ни единого слова. - Так даже лучше. - С некоторым облегчением вздыхает Лео и решает больше не стоять посреди улицы, как вкопанный. У него же были дела, от которых его благополучно отвлекли. Но, немного поразмыслив, мужчина с долей удрученности понимает, что работой он сегодня не займется. Дела уже ждали его пару дней и подождут еще немного в отличие от эмоционального подростка.

Он решительно входит в заброшенное ветхое помещение, набитое кучей старых неприглядных компьютеров и находит среди них нечто, более или менее работоспособное, долго копается в нем, ремонтирует, пока наконец не заканчивает работу. Быстро находит ближайший доступ к интернету и подключается, затем находит нужный ему сайт, вводит логин и пароль. Терпеливо ждет, пока осуществится вход в систему. Когда программа распознает пользователя, Лео стремительно щелкает на одну из всплывших иконок. "Личные сообщения". Он сосредоточенно стучит по клавишам, а затем отправляет послание нужному адресату. "Она его скоро прочтет" - Взволнованно думает он и ожидает ответа от девушки. Долго ждать не приходится. Она готова обсудить случившееся. А остальное подождет.
Они уже знают, чем закончится эта откровенная беседа - чем-то не менее откровенным. Пусть все будет банально, как в голливудских фильмах. Иногда людям в жизни не хватает немного приятной банальности, чтобы стать по-настоящему счастливыми.
***
- Опять задумалась? - Нежно шепчет мужчина на ухо Мэттс. Та легонько дергает плечом от его дыхания, щекочущего кожу. Ей так странно понимать, что вся эта история случилась именно с ней. С девочкой, которая живет в мире компьютеров и временами ходит на вечеринки ее друзей. Теперь все это кажется ей таким мелочным. Она не тот подросток, который будет отчаиваться из-за того, что не сможет провести своего парня на одну из таких тусовок или рассказать о нем друзьям. Она не будет переживать из за того, что ее возлюбленный в скором времени может покинуть ее на довольно длительный срок, потому что теперь она знает, что он вернется. Он обязательно вернется.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

16 октября родился выдающийся английский писатель, поэт и драматург Оскар Уайльд

Мастер эффектных афоризмов и гениальных парадоксов, Оскар Уайльд является одним из самых цитируемых классиков в интернете. Как и его друг .

Остроумный красавец с длинными волосами Оскар Уайльд и при жизни был любимцем общества. Современники писателя утверждали, что в его присутствии вообще ни на кого больше не обращали внимание. Великолепный собеседник, искусный оратор, остроумный, с идеальной дикцией, он очаровывал слушателей своими лекциями и рассказами. Многие из них так и остались ненаписанными: Уайльд не имел привычки записывать все, что приходило ему на ум.

Еще до того, как заявить о себе в литературе, Оскар Уальд совершил революцию в моде. Он появлялся в обществе в самолично придуманных умопомрачительных нарядах. Сегодня это были короткие штаны-кюлоты и шелковые чулки, завтра - расшитый цветами жилет, послезавтра - лимонные перчатки в сочетании с пышным кружевным жабо. Непременным аксессуаром была гвоздика в петлице, выкрашенная в зеленый цвет.

Отбросив все религиозно-моральные предрассудки, Оскар Уайльд воспевал культ красоты. В викторианской Англии 19 века - это было непростительно эпатажно.

В начале 1882 года Уайльд поехал покорять Америку. Он сошел с парохода в порту Нью-Йорка и по-уайльдовски бросил налетевшим на него репортерам: «Господа, океан меня разочаровал, он совсем не такой величественный, как я думал». Проходя таможенные процедуры на вопрос о том, есть ли у него что-либо, подлежащее декларированию, он ответил: «Мне нечего декларировать, кроме моей гениальности». Он был уверен в своей неотразимости и в своем таланте.

Эпатажному и самовлюбленному Оскару Уальду часто приходилось слышать в свой адрес резкую критику, насмешки и обвинения в безнравственности. Он либо игнорировал обидчиков, уходя в творчество, либо с блеском и уайльдовским остроумием выходил из ситуации. Однако ум и ораторские способности не спасли писателя на судьбоносном процессе, где его осудили за гомосексуальные связи и сослали на каторжные работы.

Тюрьма сломила Оскара Уайльда морально и физически. Но не смогла убить в нем эстета до мозга костей. В изгнании, под чужой фамилией умирая в захудалой гостинице в нищете, безвестности и одиночестве он произнес: «Или я, или эти мерзкие обои в цветочек».

Произведения Оскара Уайльда - «Портрет Дориана Грея» «Как важно быть серьезным», «Идеальный муж», «Женщина, не стоящая внимания», «Веер леди Уиндермер» и другие - во всем мире разобрали на цитаты. сайт представляет самые значимые из них, по которым легко можно составить себе образ лондонского денди, эстета и философа Оскара Уайльда.

Про людей

  • Большинство из нас - это не мы. Наши мысли - это чужие суждения; наша жизнь - мимикрия; наши страсти - цитата!
  • Мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас.
  • Ты любишь всех, а любить всех - значит не любить никого.Тебе все одинаково безразличны.
  • Положительные люди действуют на нервы, плохие - на воображение.
  • Ложь - это правда других людей.
  • Циник - это человек, который всему знает цену и ничего не ценит.
  • Человек очень смущается, когда говорит от своего лица. Дайте ему маску, и он скажет вам всю правду.
  • Быть хорошим - значит, жить в согласии с самим собой.
  • В самобичевании есть своего рода сладострастие. И когда мы сами себя виним, мы чувствуем, что никто другой не вправе более винить нас.
  • <...> человек, у которого нет врагов, но их с успехом заменяют тайно ненавидящие его друзья.
  • Только пустые люди знают себя.

Про успех

  • Мир делится на два класса - одни веруют в невероятное, другие совершают невозможное.
  • Умеренность - роковое свойство. Только крайность ведёт к успеху.
  • Большой успех всегда требует некоторой неразборчивости в средствах.
  • Амбиции - это последнее прибежище неудачников.
  • Опытом люди называют свои ошибки.
  • Будь собой, остальные роли заняты.

Про отношения

  • Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого
  • Недурно, если дружба начинается смехом, и лучше всего, если она им же кончается.
  • Эгоизм - это не значит жить так, как хочешь, это требование к другим жить так, как вы этого хотите.
  • Дружба между мужчиной и женщиной невозможна. Страсть, вражда, обожание, любовь - только не дружба.

Про старость

  • Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том, что он душой остается молодым.
  • Чтобы вернуть молодость, стоит только повторить все ее безумства.

О себе

  • Я люблю говорить ни о чем. Это единственное, о чем я что-нибудь знаю.
  • Я совсем не хочу знать, что люди говорят за моей спиной. Это слишком мне льстит.
  • Я люблю мужчин с будущим и женщин с прошлым.
  • Модно то, что носишь ты сам. А немодно то, что носят другие.
  • Все мы в сточной канаве, но некоторые смотрят на звезды.
  • Единственный способ избавиться от искушения - поддаться ему.

Про религию

  • Религия - очень распространенный суррогат веры.
  • В истины веры верят не потому, что они разумны, а потому, что их часто повторяют.
  • Молитва должна оставаться без ответа, иначе она перестает быть молитвой и становится перепиской.

Про женщин

  • Никогда не следует доверять женщине, которая называет вам свой возраст.Женщина, способная на такое,способна на все.
  • Если на женщине очень много румян, а платья очень мало - это признак отчаяния.
  • Сила женщины в том, что ее не объяснишь с помощью психологии. Мужчин можно анализировать, женщин только обожать.
  • Женщины любят нас за наши недостатки. Если этих недостатков изрядное количество, они готовы все нам простить, даже ум...
  • Как сказал один остроумный француз, женщины вдохновляют нас на великие дела, но вечно мешают нам их творить.
  • С дурными женщинами не знаешь покоя, а с хорошими изнываешь от скуки.
  • Женщины существуют для того, чтобы их любили, а не для того, чтобы их понимали.

Про брак

  • Главный вред брака в том, что он вытравливает из человека эгоизм. А люди неэгоистичные бесцветны, они утрачивают свою индивидуальность.
  • Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И тем и другим брак приносит разочарование.
  • Верность! В нем - жадность собственника. Многое мы охотно бросили бы, если бы не боязнь, что кто-нибудь другой это подберет.
  • Самая прочная основа для брака - взаимное непонимание.

Про жизнь

  • Разбитой можно считать лишь ту жизнь, которая остановилась в своем развитии.
  • В жизни бывают только две настоящие трагедии: одна - когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая - когда получаешь.
  • Люди всегда смеются над своими трагедиями - это единственный способ переносить их.
  • Жизнь слишком едкая жидкость. Она разрушает искусство.
  • Цель жизни - самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем.

Время — потеря денег.

Я могу устоять против всего, кроме соблазна.

Единственный способ отделаться от искушения — поддаться ему.

Всегда приятно не прийти туда, где тебя ждут.

Пунктуальность — вор времени.

У каждого святого есть прошлое, у каждого же грешника есть будущее.

Любовь к себе — это начало романа, который длится всю жизнь. («Идеальный муж»)

Будь собой, остальные роли заняты.

Тому, что действительно нужно знать, никто не научит.

Мужчины всегда хотят быть первой любовью женщины. Женщины мечтают быть последним романом мужчины.

…Жизнь слишком важна, чтобы рассуждать о ней серьёзно.

Ты любишь всех, а любить всех - значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны.

Все можно пережить, кроме смерти.

Я вовсе не хочу знать, что говорят за моей спиной, — я и без того о себе достаточно высокого мнения.

Единственный наш долг перед историей — это постоянно её переписывать.

Патриотизм — это религия бешеных.

Терпеть не могу логики, она всегда банальна и нередко убедительна.

Дружба трагичнее любви — она умирает гораздо дольше.

Все мужчины — чудовища. Остается одно — кормить их получше.

Господь, создавая человека, несколько переоценил свои силы.

Любовь начинается тогда, когда мы обманываем себя, и заканчивается, когда мы обманываем другого.

Всякий раз, когда человек допускает глупость, он делает это из самых благородных побуждений.

Своих мужей всегда ревнуют некрасивые женщины. Красивым - не до того, они ревнуют чужих.

Когда о вас говорят, то хуже этого может быть только одно - когда о вас не говорят.

Если человек о чем-то здраво судит - это верный знак того, что сам он в этой области недееспособен.

Любовь должна прощать все грехи, только не грех против любви.

У современной демократии есть только один опасный враг - добрый монарх.

Философия учит нас с невозмутимостью относиться к неудачам других.

Естественность — всего лишь поза, и к тому же самая раздражающая из всех, которые мне известны.

Как только каннибалам начинает угрожать смерть от истощения, Господь, в своём бесконечном милосердии, посылает им жирного миссионера.

Какая прекрасная сегодня луна! — Да, но если бы вы видели её до войны…

Когда со мной сразу соглашаются, я чувствую, что я не прав.

Красота души растёт, чтоб обрести дар видеть бога («Святая блудница, или Женщина, покрытая драгоценностями»)

Молитва должна оставаться без ответа, иначе она перестаёт быть молитвой и становится перепиской.

Общество часто прощает преступника. Но не мечтателя.

Опыт — это имя, которое каждый даёт своим ошибкам.

Циник — человек, знающий всему цену, но не знающий ценности.

Поэт может вынести всё, кроме опечатки.

Правда редко бывает чистой и никогда не бывает простой.

Теперь хорошее воспитание — только помеха. Оно от слишком многого отгораживает.

Трудно избежать будущего.

Фундаментом литературной дружбы служит обмен отравленными бокалами.

Чужие драмы всегда невыносимо банальны.

Я умираю, как жил, — не по средствам.

Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, и лучше.

Материнство — факт. Отцовство — мнение.

Всякое желание, которое мы стараемся подавить, бродит в нашей душе и отравляет нас. А согрешив, человек избавляется от влечения к греху, ибо осуществление — это путь к очищению. После остаются лишь воспоминания о наслаждении и сладострастие раскаяния. Единственный способ отделаться от искушения — уступить ему.

Облагораживает человека только интеллект.

Во всём, к чему люди относятся серьёзно, нужно видеть комическую сторону вещей.

Совесть — официальное название трусости.

Единственное, о чем никогда не пожалеешь, это наши ошибки и заблуждения.

Понятие добра и зла доступно лишь тем, кто лишен всех остальных понятий.

Верность в любви, как и последовательность и неизменность мыслей, — это попросту доказательство бессилия.

Человек должен вбирать в себя краски жизни, но никогда не помнить деталей. Детали всегда банальны.

Только слова придают реальность явлениям.

Бессмысленно делить людей на хороших и дурных. Люди бывают либо очаровательны, либо глупы.

На древнегреческом портале античного мира было начертано: познай самого себя. На портале современного мира будет начертано: будь самим собой.

Бремя наших дней слишком тяжко для того, чтобы человек мог нести его в одиночестве, а мирская боль слишком глубока для того, чтобы человек в одиночку был в состоянии её пережить. («Молодой король»)

Люди всегда смеются над своими трагедиями — это единственный способ переносить их.

Мир делится на два класса — одни веруют в невероятное, другие совершают невозможное.

Умеренность — роковое свойство. Только крайность ведёт к успеху.

Общество испытывает поистине ненасытное любопытство ко всему, любопытства не заслуживающему.

Книги, которые мир называет аморальными, — это книги, которые демонстрируют миру его позор.

Общественное мнение торжествует там, где дремлет мысль.

Атеизм нуждается в религии ничуть не меньше, чем вера.

Большинство из нас — это не мы. Наши мысли — это чужие суждения; наша жизнь — мимикрия; наши страсти — цитата!

Бывать в обществе просто скучно. А быть вне общества — уже трагедия.

Те, кто видит различие между душой и телом, не имеют ни тела, ни души.

Убийство — всегда промах. Никогда не следует делать того, о чём нельзя поболтать с людьми после обеда.

Лечите душу ощущениями, а ощущения пусть лечит душа.

Смех — неплохое начало для дружбы, и смехом же хорошо её закончить.

Эгоизм — это не значит жить так, как хочешь, это требование к другим жить так, как вы этого хотите.

Я всегда удивляю сам себя. Это единственное, ради чего стоит жить.

Истинны в жизни человека не его дела, а легенды, которые его окружают. Никогда не следует разрушать легенд. Сквозь них мы можем смутно разглядеть подлинное лицо человека.

Немного искренности — вещь опасная, но абсолютная искренность просто фатальна. («Критик как художник»)

Ничего не делать — это одно из самых сложных занятий, самое сложное и самое интеллектуальное. («Критик как художник»)

Существует только один грех — глупость. («Критик как художник»)

За прекрасным всегда скрыта какая-нибудь трагедия. Чтобы зацвёл самый скромный цветочек, миры должны претерпеть родовые муки.

Опытом люди называют свои ошибки.

В детстве мы любим родителей. Став взрослыми, судим их.

…что пользы человеку приобрести весь мир, если он теряет собственную душу?

Мы считаем модным то, что носим сами и немодным то, что носят другие.

В жизни возможны только две трагедии: первая — получить то, о чем мечтаешь, вторая — не получить.

Вся прелесть прошлого в том, что оно прошлое.

Чтобы вернуть свою молодость, я готов делать все — только не вставать рано, не заниматься гимнастикой и не быть полезным членом общества.

Иногда то, что мы считаем мертвым, долго ещё не хочет умирать. (\"Портрет Дориана Грея\")

Я не выношу вульгарный реализм в литературе. Человека, называющенго лопату лопатой, следовало бы заставить работать ею - только на это он и годен. (Потрет Дориана Грея)

Судьба не шлет нам вестников -для этого она достаточно мудра или достаточно жестока. (\"Портрет Дориана Грея\")

В реальном мире фактов грешники не наказываются, правденики не вознаграждаются. Сильному сопутствует успех, слабого постигает неудача. Вот и всё. (\"Портрет Дориана Грея\")

Радость жизни – в душе, которая с течением времени становится все моложе и моложе. Трагедия жизни – в теле, стареющем и умирающем.

Мужчина женится второй раз только в том случае, если он по-настоящему любил предыдущую. Женщина выйдет замуж дважды ради мести бывшему мужу.

Человек, брошенный своей половинкой, не знает как жить дальше. Поэтому зачастую нелепо и странно выглядит в глазах окружающих.

Единственное точное научное открытие – все меняется. Нет ничего постоянного. Принимать и чтить какие-то законы, постулаты, теории – то же самое, что и отвергать прогресс и развитие. Но природа обязана эволюционировать. Без постоянного роста человечество просто вымрет. О. Уайльд

Те, кто живут в прошлом, не имеют будущего.

Человек не может контролировать свое половое влечение. Измен не существует. Любые интрижки “на стороне” – все лишь физиология. Как бы молодежь не сдерживалась – верными стать не могут. Старикам безумно хочется “налево” – но уже не получается.

Продолжение знаменитых афоризмов и цитат О. Уайльда читайте на страницах:

Мне нравится говорить ни о чём – это единственное, в чём я разбираюсь.

Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора – чтобы утешить тем, что у него есть.

Самопожертвование должно преследоваться по закону. Оно деморализует тех, ради кого идут на жертвы.

Очень опасно встретить женщину, которая полностью тебя понимает. Это обычно кончается женитьбой.

Верность! В ней – жадность собственника. Многое мы охотно бросили бы, если бы не боязнь, что кто-нибудь другой это подберет…

Вопросы никогда не бывают нескромными. В отличие от ответов.

Время - потеря денег.

Единственный наш долг перед историей – это постоянно ее переписывать.

Я всегда очень дружески отношусь к тем, кто мне безразличен.

Всё, что есть прекрасного в этой жизни, либо аморально, либо незаконно, либо приводит к ожирению.

Бывать в обществе просто скучно. А быть вне общества - уже трагедия.

Это ужасно тяжелая работа – ничего не делать.

Если хочешь испортить человека, начни его перевоспитывать.

Америка – рай для женщин. Вот почему, как в свое время Ева, они стремятся поскорей оттуда вырваться.

Жизнь – слишком сложна, чтобы рассуждать о ней серьезно.

Положительные люди действуют на нервы, плохие – на воображение.

Красота – в глазах смотрящего.

Все очаровательные люди испорчены, в этом-то и есть секрет их привлекательности.

Вы его знаете? Я знаю его так хорошо, что не разговариваю с ним уже десять лет.

Люди всегда разрушают то, что любят больше всего.

Мысль, которая не опасна, недостойна того, чтобы называться мыслью.

Английский здравый смысл – унаследованная глупость отцов.

Давать советы всегда плохо, но хорошего совета тебе никто не простит.

Все сочувствуют несчастьям своих друзей, и лишь немногие – радуются их успехам.

Дружба трагичнее любви – она умирает гораздо дольше.

Всегда приятно не прийти туда, где тебя ждут.

Англия и Америка – две нации, разделенные общим языком.

Интерес к вопросам этики – свидетельство запоздалого умственного развития.

Единственная разница между святым и грешником в том, что у святого есть прошлое, а у грешника – будущее.

Если человек о чем-то здраво судит – это верный знак того, что сам он в этой области недееспособен.

Цель искусства – раскрыть красоту и скрыть художника.

Американок утомляют долгие заезды, но в скачках с препятствиями они великолепны.

Эгоизм не в том, что человек живет как хочет, а в том, что он заставляет других жить по своим принципам.

Я вовсе не хочу знать, что говорят за моей спиной, – я и без того о себе достаточно высокого мнения.

Когда Добро бессильно, оно – Зло.

Будь собой. Прочие роли уже заняты.

Знаете ли вы, как велико женское любопытство? Почти так же, как и мужское.

Когда боги хотят наказать нас, они внимают нашим молитвам.

Чтобы быть естественным, необходимо уметь притворяться.

Единственное, о чем никогда не пожалеешь, это наши ошибки и заблуждения.

Когда на руках выигрышные карты, следует играть честно.

Большинство из нас - это не мы. Наши мысли - это чужие суждения; наша жизнь - мимикрия; наши страсти - цитата!

Жизнь коротка, искусство бесконечно.

Верность в любви, как и последовательность и неизменность мыслей, – это попросту доказательство бессилия.

Все можно пережить, кроме смерти.

Это-то и злит меня в женщинах. Обязательно им подавай хорошего мужчину. Причем, если он хорош с самого начала, они его ни за что не полюбят. Им нужно полюбить его дурным, а бросить – до противности хорошим.

У меня очень непритязательный вкус – достаточно самого лучшего.

Истина редко бывает чистой и никогда однозначной.

В жизни возможны только две трагедии: первая – получить то, о чем мечтаешь, вторая – не получить.

Христос умер не для того, чтобы спасти людей, а для того, чтобы научить их спасать друг друга.

Лучше обожать, чем быть предметом обожания. Терпеть чье-то обожание – это скучно и тягостно.

Всякий раз, когда человек допускает глупость, он делает это из самых благородных побуждений.

Дети начинают с любви к родителям. Взрослея, они начинают их судить. Иногда они их прощают.

Когда меня выпустят на свободу, я попросту перейду из одной тюрьмы в другую.

Америку много раз открывали до Колумба, но никому об этом не рассказывали.

Если человек говорит правду, рано или поздно его выведут на чистую воду.

Американец – это Дон Кихот здравого смысла, ибо практичен до такой степени, что совершенно оторван от действительности.

Большинство браков распадается в наше время прежде всего из-за здравого смысла мужа. В самом деле, как может женщина быть счастлива с мужчиной, который считает ее абсолютно разумным существом.

В России нет ничего невозможного, кроме реформ.

Есть только один грех – глупость.

Только пустые люди знают себя.

Как может женщина быть счастлива с мужчиной, который считает ее абсолютно разумным существом?

Все мы сидим в сточной канаве, но некоторые из нас смотрят на звезды.

Во всем, к чему люди относятся серьезно, нужно видеть комическую сторону вещей.

Идеальный мужчина должен говорить с нами как с богинями, а обращаться с нами – как с детьми.

Женщина будет кокетничать с кем угодно, лишь бы на неё в это время смотрели.

Бессмысленно делить людей на хороших и дурных. Люди бывают либо очаровательны, либо глупы.

Прощайте врагов ваших – это лучший способ вывести их из себя.

Если боги хотят наказать человека, они исполняют его желания.

Когда мы счастливы, мы всегда добры; но когда мы добры, мы не всегда счастливы.

В свое оправдание журналистика может сослаться на великий дарвиновский закон выживания зауряднейшего.

Это не моё дело. Поэтому оно меня и интересует. Мои дела всегда нагоняют на меня тоску. Я предпочитаю чужие.

Хорошие советы я всегда передаю другим. Больше с ними делать нечего.

Секрет быть скучным состоит в умении рассказать о себе всё.

Никогда не следует доверять женщине, которая называет вам свой возраст. Женщина, способная на такое, способна на все.

Чужие драмы всегда невыносимо банальны.

Бывать в обществе просто скучно. А быть вне общества – уже трагедия.

Каждым своим неординарным поступком мы наживаем себе врага. Чтобы завоевать популярность, надо быть посредственностью.

Атеизм нуждается в религии ничуть не меньше, чем вера.

Демократия есть одурачивание народа при помощи народа ради блага народа.

Выбирать врагов следует с особым тщанием.

Бремя наших дней слишком тяжко для того, чтобы человек мог нести его в одиночестве, а мирская боль слишком глубока для того, что бы человек в одиночку был в состоянии ее пережить.

Добрая половина современной культуры зиждется на том, чего читать не следует.

Если бы мы, мужчины, женились на женщинах, которых стоим, плохо бы нам пришлось!

Жизнь – слишком серьезная штука, чтобы говорить о ней всерьез.

Я могу устоять перед чем угодно, кроме соблазна.

Быть эгоистом – это не значит жить, как тебе хочется. Это значит просить других, чтобы они жили так, как тебе бы хотелось.

Все мужчины - чудовища. Женщинам остается одно - кормить их получше.

В наш век люди слишком много читают, это мешает им быть мудрыми.

Своих мужей всегда ревнуют некрасивые женщины; красивым – не до этого, они ревнуют чужих.

Жизнь дарит человеку в лучшем случае одно-единственное неповторимое мгновение, и секрет счастья в том, чтобы это мгновение повторялось как можно чаще.

Хорошо, когда дружба начинается с улыбки. Но еще лучше, если она и заканчивается ею.

Если вы хотите узнать, что на самом деле думает женщина, смотрите на неё, но не слушайте.

Большинство из нас – это не мы. Наши мысли – это чужие суждения; наша жизнь – мимикрия; наши страсти – цитата!

Если что-то и стоит делать, так только то, что принято считать невозможным.

Брак без любви – ужас. Но есть еще нечто худшее: это брак, в котором любовь налицо, но только на одной стороне; верность, но только на одной стороне. В таком браке из двух сердец – одно несомненно разбито.

Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно.

Каждая женщина – бунтарь по натуре, причем бунтует она исключительно против себя самой.

Настоящий друг зарежет тебя спереди.

Единственный способ избавиться от искушения – это поддаться ему.

Всякий раз, когда человек допускает глупость, он делает это из самых благородных побуждений.

Дружба между мужчиной и женщиной невозможна. Страсть, вражда, обожание, любовь – только не дружба.