Нод рисование в средней группе новогодняя елка. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования зеркально-симметричных изображений «монотипией» для детей старшего дошкольного возраста «Елка – колючая иголка

«Вырастала елка в лесу на горе»

Воспитатель: Сиротина Г.А

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое»

Образовательные:

  • учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве;
  • продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками;
  • учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения;
  • уточнять и активизировать словарь детей.

Развивающие:

  • развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение;
  • самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

Материал и оборудование:

* краски «Гуашь» (коричневая, зеленая, белая); стаканы для воды

* кисти, салфетки, клеенки

* тонированные листы бумаги (альбомный лист)

* искусственные деревья; картина «Зимний вечер»

* мягкая игрушка (белый зайчик)

Ход занятия:

  1. I.Вводная часть

(дети сидят полукругом на стульчике)

Воспитатель. - Ребята, какое сейчас время года?(Ответы детей)

А почему вы так решили?(Ответы детей)

Ребята, давайте вспомним стихотворение О.Высотской «Елочка» (дети читают хором).

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она!

Почему мы говорим «тихим стал наш сад»?

Почему «березки и осинки скучные стоят»?

А почему «елочка одна весела…»?

Посмотрите, какая красивая заснеженная елочка! Дед Мороз позаботился о ней и украсил белым и пушистым снегом.

Ребята, помогите мне вспомнить, кто Зимой живет в лесу.

Поменял трусишка цвет,

А потом запутал след. (Ответы детей:-Зайчик)

(Появляется зайчик)

Зайчик. – Здравствуйте, ребята!

Расскажите мне, кто зимой погружается в спячку(Ответы детей:-Мишка)

Мой друг Мишка никогда не видел зимы, снега…

Ребята, а как вы думаете, почему?(Ответы детей)

Давайте ему нарисуем зимний лес, а когда он весной проснется, я передам ему ваши работы, и он увидит зиму и обрадуется.

  1. II.Основная часть

(дети садятся за столы)

Воспитатель. В лесу на горе росла красивая елка. Однажды елку увидел художник и нарисовал ее такой. (Показываю картину «Зимний вечер»)

Потом эту елку увидела писательница (Елена Трутнева) и сочинила такое стихотворение. Давайте его вспомним.

Вырастала елка в лесу на горе,

У нее иголки зимой в серебре,

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах…

Вспомним, из каких частей состоит елочка?

Каким цветом будем рисовать ствол?

Каким цветом будем рисовать веточки?

(Объясняю технику рисования ели)

Давайте мы нарисуем елку на высокой горе со снежным пальтишком на плечах, с шишками, с ледышками.

Какой формы шишки? (Ответы детей:-Овальной)

Показывает, как нарисовать шишки внизу ветки ели коричневой краской приемом примакивания (боковой мазок)

Далее показываю два приема изображения снега на ветвях: рисует белой краской широкую полосу вверху одной ветки и наносит горизонтальные мазки по верху другой ветки. Поясняю, что снег можно изображать по-разному.

Физминутка (стоя возле столов)

Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный нос!

Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный хвост!

Чтобы зайчикам согреться, надо всем нам поскакать,

Чтобы зайчикам согреться, надо лапки потирать.

Зайки лапки согревают вот и эдак, вот и так!

Зайки лапками играют вот и эдак, вот и так!

Вот присели все зайчата и тихонечко сидят –

Дети приступают к рисованию. В процессе работы я слежу, чтобы дети правильно передавали строение ели, а снег рисовали после высыхания темно-зеленой краски.

  1. III.Заключительная часть (итог занятия)

(вывешиваю работы на доске)

Воспитатель.

Елочка ты елка,

Елка просто диво.

Посмотрите сами,

Как она красива!

Ребята, посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась! Зайка, тебе понравились наши елочки?

Зайчик. - Очень понравились, ваши сказочные елочки. Я обязательно передам ваши работы своему другу Мишке; когда он весной проснется – узнает, какой бывает зимний лес.

(зайчик уходит и уносит работы)

Воспитатель. - Дети, вы сегодня молодцы. Хорошо отвечали, знаете много стихотворений. Думаю, что Мишка будет доволен.

Самоанализ комплексного занятия по рисованию в средней группе «Зимний лес»

Программное содержание занятия соответствуют возрасту и уровню развития детей. Когда я ставила перед собой задачи, старалась учитывать возраст детей, а также то, что психологические процессы только начинают формироваться.

В программном содержании сформулированы задачи образовательного, воспитательного, развивающего характера. Занятие состояло из трех частей:

Введение –отгадывание загадки, чтение детьми стихотворения;

Основная часть – закрепление техники рисования елки в снежном убранстве;

Заключительная часть (итог занятия) – анализ детских работ при помощи художественного слова.

Я старалась соблюсти принцип логичности построения занятия: все три части занятия, физкультурную минутку объединила одним сюжетом. Мне удалось поддержать акцент на присутствии гостя на протяжении всего занятия.

Мне кажется, что материал детьми усвоен, потому что речь была ясная, понятная, выразительная и логически построенная.

Использовала различные методы и приемы: сюрпризный момент – появление гостя (зайчика), словесный (беседа), наглядный. Прекрасным средством привлечения внимания детей была наглядность, которая помогала лучшему усвоению материала.

Использовала различные виды работ: индивидуальное чтение стихотворений, самостоятельная работа детей (практическая часть).

Мыслительной активности добивалась с помощью опоры на опыт детей, их знания.

Старалась умело организовать работу детей: давала четкие целевые установки, интересные задания. Присутствовал дифференцированный подход к детям (учитывала знания, умения и навыки каждого ребенка).

На протяжении занятия дети были организованы и активны, достаточно двигались. Я старалась обеспечить детям психологический комфорт, поощряя каждого ребенка, создать радостное настроение.

Данное занятие прошло эффективно. Цели и задачи, поставленные мной, выполнены.

Цель:

Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, елке, как новогоднем атрибуте праздника;

Закреплять знания дошкольников о геометрических фигурах;

Формировать умение рисовать узоры на заданной плоскости;

Продолжать знакомить детей с приемами аппликации ;

Формировать умение создавать художественный образ на ограниченной плоскости;

Учить правильно и аккуратно использовать клей и краски;

Формировать умение рисовать прямые линии пальчиком;

Корректировать правильность названия геометрических фигур и названий животных, активный и пассивный словарь по данной теме;

Развивать эмоции и мимику;

Учить радоваться результатам работы;

Развивать воображение, усидчивость;

Воспитывать любовь дошкольников к занятиям по аппликации и рисованию.

Оборудование: маски животных на каждого ребенка, елка, демонстрационные геометрические фигуры; геометрические фигуры для каждого ребенка, клеенки, салфетки сухие и влажные, клей, кисточки, синяя краска, ленты, степлер; видео сказка «Елочка», запись песни о животных, видеофизкультминутки, музыкальные инструменты.

Предыдущая работа

Беседа воспитателя с детьми на тему «Новогодняя елка»

Рассмотрение рисунков украшенной новогодней елки

Дидактическая игра «Лесные животные»

Ход занятия в детском саду по аппликации

1. Психогимнастика «Хоровод животных»

Играет музыка. Воспитатель и дети становятся в хоровод. Взрослый называет какое-нибудь животное, а дети перевоплощаются в него, имитируя его голос и движения. Воспитатель раздает маски животных детям.

Собрались лесные животные на поляну в гости к елочке.

Давайте посмотрим, как живет елочка в лесу.

2. Просмотр видеофильма-сказки «Елочка»

Воспитатель приглашает детей к просмотру фильма с использованием музыкальных инструментов о жизни елочки.

3. Мотивация

Воспитатель. Наша елочка спешит на новогодний праздник к детям в детский сад. Елка мечтала прийти к детишкам красивой, с яркими игрушками, цветными украшениями, дождиком. Но Баба Яга заколдовала елку, потому что обиделась, ее Дед Мороз не пригласил на праздник.

Наша елка очень просит вас, лесные жители ее спасти. Приготовить елочные игрушки и украсить елочку. Но игрушек у нас нет. Где мы их возьмем? Правильно! Сделаем своими руками!

Елка для подсказки, где найти нам игрушки дала такой волшебный лист. Давайте его откроем? Ой, что это? Правильно! Геометрические фигуры.

Закрывайте глаза и мы отправимся в страну геометрических фигур.

4. Творческая игра «Путешествие фигурок»

Педагог показывает видео-презентацию и рассказывает детям о путешествии каждой геометрической фигуры. Малыши смотрят, с кем какая фигурка могла бы подружиться.


«Вышел кружочек погулять по стране геометрических фигур и встретил на пути колобка, мячик и солнышко. Веселый квадратик зашел в гости к паровозику, а потом из большого окошка заглянул в домик. Веселый треугольник уйдя на праздник взял с собой колпачок, пирамидку и пришел к елочке»

Презентация доступна для скачивания в конце материала

5. Мотивация

Наши геометрические фигуры и станут нашими елочными игрушками. С помощью синего цвета краски и аппликации сделаем из этих фигур яркие украшения. Украсим их снежинками.

А сейчас немного отдохнем и сделаем зарядку с нашей елочкой

6. Физкультминутка «Елочка». Дети повторяют движения за елкой

7. Помощь в работе

Что мы видим перед собой?

Геометрические фигуры. У каждого разная фигура. Светлого и темного цвета

Какая фигура у Саши? Какая фигура у Даши?

Краска. Какого цвета?

Блестки. Какой формы?

Клей и кисточки для клея.

8. Практическая работа

Возьмите вашу геометрическую фигуру и положите перед собой темным цветом.

Сначала мы украсим игрушку блестками-снежинками.

Возьмите блестку и нанесите на нее кисточкой клей. приклейте блестку

Протрите место наклеивания салфеткой

Пока наши украшения немного подсохнут лесные зверьки поиграют в игру

9. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

или видео физкультминутка «Повторяй за зверятами»

Дети сидят на цыпочках и говорят:

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит

(Дети ставят руки как ушки у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит

(Двигают руками как ушками)

Зайцам холодно сидеть,

Надо лапки погреть

(Ставят руки как лапки перед грудью)

Вот так, вот так,

Надо лапки погреть

(Трут руки, будто греют лапочки)

Уж надоело им стоять,

Надо немного попрыгать

(Начинают прыгать)

Прыг-скок, прыг-скок,

Надо немного попрыгать

10. Практическая работа

А сейчас мы украсим игрушку красками. Рисовать будем пальчиками.

Приемы рисования: точечки, прямые линии.

Обмакните указательный пальчик в синюю краску и проведите прямую линию и другую накрест, потом еще две накрест.

Поставьте у каждой линии точечки закончив нашу снежинку.

Вытрите пальчик салфеткой.

Воспитатель. Чего не хватает нашим игрушкам, чтобы их можно было бы повесить на елку? Нам не хватает лент для петельки. Ленту прикрепим с помощью степлера.

Помните! Со степлером работаем осторожно, сами не скрепляем детали, пальчики НЕ подставляем под степлер, нажимаем только с воспитателем.

Возьмите ленточку и прикрепите ее к своей игрушке.

11. Выставка и обсуждение работ

Посмотрите, какие у нас получились игрушки. У каждого своя, неповторимая, красивая, яркая игрушка. А кому игрушка нравится больше всего? ответы детей

Давайте украсим елочку нашими игрушками. Повесьте игрушки на елку.

12. Итог занятия

Вам понравилось путешествие к елке? А сейчас нам пора прощаться с елочкой. Пригласим елку на наш новогодний праздник. А мы возвращаемся в группу и снова станем детишками.

Звучит музыка. Дети становятся в хоровод. Воспитатель снимает маски с детей.

Понравилось путешествие?

Чем интересно было путешествие?

Что вы делали?

Как украшали геометрические фигуры?

Казенное Государственное учреждение Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы.

Конспект коррекционно- развивающего занятия по рисованию.

Подготовила

Воспитатель

Богданова Н. А .

Москва

2012 г.

Предмет: Рисование

Тема данного занятия: « Наша нарядная елка»

Цель данного занятия: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки

Задачи:

Образовательные: формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.

Коррекционно-развивающие: продолжать освоение цвета и формы как средств образной выразительности, формировать способы зрительного обследования предметов.

Воспитательные: подводить к эмоциональной оценке работ, вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Возрастная направленность занятия: дети среднего возраста с умеренной умственной отсталостью.

Наглядно-дидактический материал: поздравительные открытки с изображением елочек. Елка искусственная или живая.

Оборудование: лист белой бумаги, гуашь разных цветов, ватные палочки, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседа о лесе и хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида елки (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Вспомнить новогоднюю елку, поговорить о том, как она была украшена. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений.

Ход занятия:

Чтение стихотворения М. Ивенсен « Елочка»:

Елочка, елка,

Колкая иголка!

Где ты выросла?

В лесу.

Что ты видела?

Лису.

Что в лесу?

Морозы.

Голые березы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи.

Воспитатель предлагает полюбоваться елочкой и нарисовать ее портрет.

Дети, посмотрите, какая красивая елочка пришла к нам в гости. Давайте внимательно рассмотрим ее, а потом нарисуем ее портрет. Посмотрите и скажите, где у елочки ствол? Ветки? Иголки? Куда направлены ветки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей)

Вы знаете, что к Новому году принято наряжать елочку различными игрушками, гирляндами и фонариками. Наша елочка тоже будет нарядной, если вы ей в этом поможете! Воспитатель предлагает нарисовать елку и украсить ее. Уточняются приемы изображения елки с помощью показа последовательности и отдельных приемов работы.

Выбираем бумагу для рисования и правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – сетка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.

Дети выполняют работу с помощью воспитателя. У кого возникают трудности с рисованием – воспитатель помогает методом «рука в руке».

Давайте возьмем ватную палочку и нарисуем на ветках яркие игрушки – сначала одним цветом, потом другим. Обратите внимание на то, что игрушки висят по всей длине веток, а не на кончиках.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что ватные палочки не надо промывать в воде, как кисточки. Для смены цвета достаточно взять другую ватную палочку.

Дети выполняют работу методом примакивания.

Дети, скажите, пожалуйста, какой формы получились фонарики? (Круглые). А какие они по размеру? (Разные. Большие и маленькие).

По окончании работы воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Елочка»:

Елочка пушистая

Елочка зеленая,

Светится, искрится,

Будто заколдованная.

Огоньки сверкают,
Шарики звенят.
Будто приглашают

В хоровод ребят.

Все работы вывешиваются на стенд и воспитатель предлагает детям выбрать самые нарядные елки. И всем вместе порадоваться нарядными елками, нарисованными ребятами.

Литература:

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада»

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «БЕРЕЗКА»
СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
НОД по художественно­эстетическому развитию
(изобразительная деятельность – рисование)
в старшей группе
на тему: «НАША НАРЯДНАЯ ЕЛКА»
Бибик
Маргарита Борисовна,
воспитатель высшей
квалификационной категории

Тема: «Наша нарядная елка». (Х­Э, Р, Ф, С­К).
Цели деятельности педагога: Учить детей передавать в рисунке впечатления
от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать
краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное
восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.
Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная.
Планируемые результаты ­ целевые ориентиры дошкольного образования:
умеет смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов,
передает в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создает образ
нарядной елки; проявляет самостоятельность и активность.
Материалы и оборудование: открытки с изображением нарядных елочек,
репродукции картин художников Мазанова Л.Н. и Жукова Н.Н.; бумага
формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки для просушивания
кистей.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
В о с п и т а т е л ь. Отгадайте загадку:
Гостья к нам пришла с опушки – зелена, хоть не лягушка.
И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.
И понять не можем мы, иголки ей зачем нужны?
Не швея она, не ежик, хоть на ежика похожа.
Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости? (Елка)
2. Беседа.
В о с п и т а т е л ь. Перед Новым годом повсюду наряженные елки: и у нас в
группе, и в музыкальном зале, и в центре поселка, и во всех домах стоят
наряженные деревца.
Читает стихотворение «Елка»:
Ах, какой наряд у елок!
Зелены они всегда,
Молодых своих иголок
Не роняют никогда.
Ах, какой наряд у елок
В день последний декабря!
Как среди ее иголок
Празднично шары горят!
Ах, какой наряд у елок!

Ах, как весел Новый год,
Если Дед Мороз веселый
Всем подарки раздает!
- Волшебство Нового года для каждого из нас складывается из тысячи
мелочей - запахов елки и мандаринов, веселой суеты, детских воспоминаний,
домашних традиций, надежд и ожиданий.
К. Даян
Воспитатель выставляет репродукции картин «Новогодняя елка» Мазанова
Леонтия Никифоровича и «Елка» Жукова Николая Николаевича. Вместе с
детьми рассматривают их, делятся впечатлениями.
- Все эти замечательные художники тоже видят Новый год по­разному. Но
у них есть и общее - Новый год у них получился добрым, волшебным и
радостным.
3. Физкультминутка «Елка».
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)
4. Изобразительная деятельность.
В о с п и т а т е л ь. Подумайте, чем бы вы хотели украсить свою новогоднюю
елку. (Ответы детей.)
Воспитатель хвалит детей за интересные ответы и предлагает
самим нарисовать и украсить ёлку.
Напоминает способы изображения елки, уточняет ее строение, способы
передачи пушистых веток, возможные украшения. Напоминает приемы
рисования гуашью.
Предлагает одному ребенку показать у доски как правильно рисовать елку.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
В процессе рисования воспитатель помогает тем детям, которые испытывают
затруднения, в уточнении последовательности изображения, расположения на
листе бумаги и т. д. Следит за применением правильных приёмов рисования
красками.
5. Выставка работ.
В конце занятия рассматривают все рисунки. Воспитатель предлагает
выбрать самые нарядные елки; отмечает разнообразное расположение игрушек и
красивое сочетание цветов.
6. Рефлексия.
В о с п и т а т е л ь.

Программное содержание:
Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.
Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Методика проведения занятия:
Вспомнить с детьми новогоднюю елку в детском саду,
поговорить о том,как она была украшена.

Материалы:
Листы белой бумаги, кисти,краски,баночки с водой,салфетка на каждого ребенка.


Ход занятия:
Ребята, отгадайте,пожалуйста загадку
Зимой и летом
Одним цветом.(Ель)
Правильно, молодцы! Это елка.
(Показываю елочку, украшенную шариками, фонариками, красивой мишурой).
Ребята,посмотрите на елочку.
Какая она?(Очень красивая, нарядная, зеленая, колючая, чудесная и т.д.)
-Дети а вчера у нас с вами был новогодний утренник. Вы видели елочку?(Да)
Какая она?(живая, зеленая, пушистая,хорошо пахнущая и т.д.)
А чем была она украшена?(Шариками, фонариками, мишурой, огоньками разноцветными)
(За дверью раздается шум)
-Ой, ребятки, что там за шум?(Открываю дверь)
-Ой, да это же елочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?
(В группу входит девочка из старшей группы в костюме елочки)
Елочка.Я хочу вам рассказать одну историю. Недавно у меня было много подруг.Но однажды в лес пришли лесорубы и вырубили все елочки и деревца.
Теперь я осталась одна-одинешенька, и мне стало очень скучно(Елочка заплакала)
-Ребята, вам жалко елочку?(Да). Скажите, а можно ли вырубать деревья, кусты?
(Нет)Конечно,же нет!
-Дети но как же мы сможем помочь елочке?(Предположения детей)
-Давайте, нарисуем нашей елочке подружек! (Давайте)

Проводится физкультминутка.
Наша елка велика(Круговое движение руками)
Наша елка высока (Встать на носочки)
Выше мамы, выше папы(Присесть и встать на носочки)
Достает до потолка (Потянуться)
Будем весело плясать. Эх,Эх,Эх!
Будем песни распевать.Ля,Ля,Ля!
Чтобы елка захотела в гости
К нам прийти опять!

-А теперь дети,приступим к работе. Посмотрите и скажите,где у елочки ствол?
Где веточки? Почему елочку называют вечнозеленой?(Ответы детей).
Рисуем елочку по порядку: сначала рисуем ствол коричневый, от ствола отходят зеленые ветки, начинаем рисовать веточки сверху вниз. А иголочки будем наносить
кончиком кисти,короткими штрихами.
(Под веселую музыку дети рисуют)

А теперь давайте полюбуемся вашими елочками.(Обращаюсь к елочке)
Елочка, тебе понравились подруженьки?(Да)(Очень)
Спасибо,вам ребята,за красивые елочки! Мне теперь в лесу не будет скучно.
У меня теперь много друзей и подруг.

-Молодцы,ребята! Помогли елочке,приобрести друзей.
Вот так чудо!Вот так диво!
Все у нас красиво!
Получился, целый лес
Полон сказок и чудес!

Список использованной литературы.
Занятия по изобразительной деятельности Т,С.Комарова стр.55.