Чужой кто такие инженеры. Биология и внешний вид

«Чужой: Завет» выходит на экраны на этой неделе, и хотя в нем есть несколько отличных моментов, но также есть своего рода непонятные моменты. Фильм содержит многочисленные откровения о том, что случилось после « », выдвигает несколько больших идей, важных для всей франшизы, а также поднимает множество вопросов, но не все (или даже не многие) из которых получают ответы в конце фильма.

Некоторые вопросы связаны с франшизой, другие относятся к «Завету».

Как колониальная миссия «Завета» пропустила планету Инженеров?

Так или иначе, миссия не нашла ее, когда искала планеты, которые могли бы поддержать человеческую жизнь. А Планета Инженеров присутствовала с давних пор. Инженеры были высокоразвитыми, космическими видами, которые возникли намного раньше, чем остальное человечество. Дэвид и Элизабет высадились на своей планете за десять лет до начала событий «Чужого: Завет» и с тех пор, по-видимому, получали сигналы бедствия с Планеты Инженеров.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Итак, учитывая, что планета была пригодна для человечества, и посылала сигналы в течение десятилетия, как могли они ее упустить, когда Компания Вейланд-Ютани искала место колонизации? Изменил ли Дэвид атмосферу, чтобы сделать ее пригодной для жилья после того, как прибыл туда ради Элизабет. Возможно, но маловероятно, так как мы знаем из «Прометея», что Инженеры могут вдыхать ту же атмосферу, что и мы. Другой вариант заключается в том, что «Завет» находился в космосе более 10 лет назад, до того, как «Прометей» выполнил свою собственную миссию, хотя это объясняет только пропущенный сигнал, а не пропущенную планету в целом.

Или, может быть, Вейланд знала все о планете и ее жителях и решила бездействовать, пока не сможет придумать достойный план борьбы с ней. С другой стороны, более простое объяснение может заключаться в том, что Инженеры просто скрыли свою планету от внешнего сканирования.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе - телеграм-канал @SciFiNews , авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы - разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов ». Подписывайтесь, чтобы потом не искать - @SciFiNews . Однако вернемся к нашей теме…

Как Элизабет починила Дэвида?

В конце «Прометея» Элизабет садится на корабль Инженеров с головой Дэвида в сумке. Мы также слышим короткие выстрелы и видим, как она забирает его тело из другого корабля Инженеров. В промо-прологе «Завета (версия которого появляется в фильме), мы видим, как она приделывает голову к тому, что кажется его оригинальным телом с помощью какого-то сварочного устройством типа Sonic Screwdriver. В отличие от подвижных частей тела Дэвида, новое тело не кажется прочным.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

В прологе сказано, что Шоу не совсем компетентна в этой работе (с минимальными инструментами), но в «Завете» Дэвид находится в отличном состоянии.

Как же Шоу смогла это сделать? Она могла его частично исправить, затем разрешила Дэвиду сделать все остальное, но, учитывая ограниченные ресурсы и не очень развитую науку того времени, нам, вероятно, придется списать это на волшебную палочку - «Инженерные технологии помогли восстановить его так, как не могли человеческие технологии». Нет никаких доказательств того, что это произошло, но нет и другого объяснения.

Почему Дэвид убил Инженеров?

После долгих путешествий к Планете Инженеров Дэвид и Элизабет отличаются тем, что почти мгновенно убивают всех. Дэвид не выражал никакого желания убивать Инженеров до начала рейса. Так что же случилось? Это не геноцид из прихоти. По-видимому, есть три причины. Во-первых, он хотел чистого листа, с которого он мог беспрерывно продолжать свои исследования. Его тихая ненависть к человечеству усилилась после «Прометея». У Дэвида был план гибели человечества, и ему нужна была сама Инженерная планета (и ее технологии), чтобы осуществить свой план. Несмотря на то, что у Инженеров, похоже, в «Прометее» была цель: «больше никаких людей». После убийства Вейланда и отрыва головы Давида, маловероятно, что они были бы готовы к сотрудничеству. Во-вторых, Дэвид, вероятно, хотел отомстить за то, что ему оторвали голову.

В-третьих, мы знаем, что фишкой Дэвида теперь является утверждение главенства над своим создателем. Больше всего он ненавидит идею - быть у кого-то в рабстве. Инженеры, как создатели его создателя представляли собой окончательную версию его наименее любимой вещи, и поэтому они должны были уйти.

Почему Дэвид убил Элизабет?

Дэвид говорит нам (он врет), что Элизабет погибла во время аварии корабля (чего на самом деле не произошло). Мы знаем, что она, должна была оставаться достаточно долго в здоровом состоянии, чтобы отправить этот сигнал бедствия, но она отсутствует в большей части фильма.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Хотя позже мы видим изображения ее тела, расчленяемого и вивисектируемого. В конце фильма Дэвид говорит , что он «сделает с ней то, что он сделал с Элизабет», но что это такое? Есть мнение, что он держал Элизабет в живых какое-то время, чтобы извлечь человеческую ДНК и материю для использования в своих экспериментах по генной инженерии.

Чтобы создать ксеноморфов и неоморфов, он, вероятно, нуждался в каком-то генетическом материале человека, учитывая, что сырой инженерский «вирус» хотя бы частично присутствует в теле хозяина. Об этом говорится в фильме, но мы также можем увидеть это в оригинальных фильмах «Чужой», где Ксено принимает меньшую, более анималистическую форму, когда рождается от собаки (или быка, в зависимости от версии фильма) в «Чужом 3». Просто проигнорируйте кальмара-младенца Шоу в «Прометее». Ведь в «Прометее» не так много смысла.

Как у Дэвида хватает времени выдать себя за Уолтера?

Перед дракой со своим братом и прибытием обратно на «Завет» Дэвид нашел время, чтобы расплавить руку и восстановить свой голосовой аппарат. Ему нужно было сделать эти вещи, чтобы выдать себя за Уолтера в заключительном акте «Завета». В последний раз, когда мы видим его перед обманом, он оснащен полным комплектом конечностей, а Уолтер так сильно ударил его, что его голос принял тот трепетный оттенок, который напомнил последние моменты Эш и Бишопа. Тем не менее, несколько минут спустя он одет в одежду Уолтера, у него нет руки, а голос звучит совершенно нормально.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Первые два фактора объяснимы. Быстрая смена одежды - это не проблема, и для уничтожения руки Дэвид, вероятно, взял немного кислой крови у одного из многочисленных инопланетных образцов, которые валялись вокруг. Но изменение голоса и временные рамки сложны. Первое объясняется тем, что Инженерный центр обладает действительно хорошей универсальной технологией ремонта, но временные рамки более проблематичны. Хотя справедливости ради, нужно сказать, что смысл времени и места не являются сильными сторонами «Завета». Вещи просто происходят тогда, когда это нужно для сюжета.

Как яйца ксеноморфа оказываются в «Чужом»?

Кажется, что пришельцы были созданы не Инженерами, а Дэвидом. И независимо от того, как вы к этому относитесь, эта тема поднимает некоторые большие вопросы. Например, если ксеноморфы являются созданием Дэвида и фактически его индивидуальные любимые монстры делают то, что он хочет (в основном убивают человечество), а Дэвид уже убил Инженеров, то как яйца Инопланетянина попадают на корабль Инженеров в начале фильма «Чужой» 20 лет спустя?

Есть два варианта. Либо Инженеры не все мертвы, возможно, некоторые выжили, или существуют еще где-то. И в какой-то момент в течение следующих двух приквелов они снова налетят, чтобы остановить план Дэвида (несмотря на разделение общей цели), украсть его запас яиц и передать на планету 426 предупредительное сообщение, чтобы защитить миры. Возможно, но в настоящее время это не совсем логично, исходя из того, что мы знаем о нынешних мотивах персонажей.

Может быть, это Дэниелс. Возможно, это все еще действующий Уолтер, который починился с помощью тех технологий, которые Элизабет использовала для исправления Дэвида (хотя для этого потребуется дальнейшее откровение о том, что андроиды могут быть пропитаны материалом лицехватов). Конечно, у этой последней теории также есть главная проблема, что Инженеров, по крайней мере, на треть больше, чем людей или синтетиков.

В принципе, нет никакой возможности пристроить эту сюжетную линию в существующие знания о Чужих. Эти эмбрионы лицехватов, полученных Дэвидом в конце, объясняют, как Ксено приходят в мир, но это не объясняет, как Инженеры овладевают Чужими. Хотя может быть и обходной путь, в силу другого вопроса, который поднимает «Завет». А именно:

Как Дэвид создал Чужих?

Является ли существо, которое рождается из яиц, окончательным, полным Ксеноморфом, которого мы знаем по оригинальным фильмам? Ничто в «Завете» не противоречит этому, но есть несколько моментов для размышления. Например, яйца лицехватов кажутся более крупными, чем те, которые мы привыкли видеть, а взрослый Чужой сам чувствует себя более изящным и стройным. Возможно, это почти готовый прототип, который Дэвид немного улучшит в следующих двух фильмах. Опять же, биология Чужих способна немного эволюционировать, так что различия могут быть не очень большими.

Редакция «Перемотки», потакая своему праздничному настроению, решила пересмотреть главный рождественский фильм прошлого года — «Прометей » Ридли Скотта — и ответить на его самые важные вопросы . Почему, например, Бог не любит скверных стариков и роботов.

Если «Прометей» это торжество и праздник, то праздник льющейся крови, сюжетных недосказанностей, гневных зрителей, грандиозных декораций, а также намеренных и не совсем религиозных аллюзий. В фильме действительно есть изображение распятого ксеноморфа, действие «Прометея» происходит в Рождественский день и в наличии невозможное зачатие, а Ридли Скотт держал в уме, что в его вселенной Христос — скорее всего прибывший для наблюдения за человечеством Инженер .

Добраться до второго просмотра сил хватило только сейчас, но зато с кислотой в крови, двумя дорожками комментариев — одна с голосом Скотта, другая с оправданиями сценаристов — и несколькими часами дополнительных материалов, впечатляющих не меньше сцены аборта с вылезающим из чрева кальмаром. Из-за своей сюжетной перекрученности, создаваемой монтажом таинственности, общей неидеальности и амбициозности «Прометей» чуть ли не единственный блокбастер последних лет, которому хочется провести торжественную, подробную аутопсию.

Следующий фильм режиссёра — библейский эпик про Моисея и вот вокруг него, а не вегетарианского и экотеррористического, как утверждают рецензии на сценарий, «Ноя» Аронофски, развернутся главные интернет-баталии.

Кто виноват?

Кино — это коллективное творчество, но основная часть вины всегда ложится на режиссёра и продюсеров. Сценарист Джон Спэйтс пришел на собеседование в компанию Scott Free ещё не предполагая, что ему предложат написать сюжет для приквела одной из самых известных космических киновселенных. Заканчивавший работу над «Робином Гудом» Ридли Скотт присутствовать на встрече не смог, но его весьма впечатлили так и не экранизированные работы Спэйтса — например, сценарий амбициозного сай-фая Passengers , на который вроде бы нацелился Киану Ривз.

На тот моменты ни кинокомпания 20th Century Fox, ни Ридли Скотт не знали, о чём вообще можно снять новый фильм про ксеноморфов после пяти продолжений 1 «Чужого» с концепциями самого разного уровня дикости. Весь каркас сюжета с поисками Бога по заданным Скоттом направлениям придумал именно Спэйтс, уже через несколько недель после начала работы режиссёр представил наброски сценария в офисе Fox и получил полное одобрение. Тогда же Скотт засел с двумя группами дизайнеров, под его тотальным контролем придумавшими визуальную оболочку «Прометея», от ретроскафандров со шлемами полного обзора до облика Инженеров, выглядящих как обвалявшиеся в муке античные культуристы. Когда студия всё-таки соблаговолила пригласить автора оригинальных ксеноморфов Ганса Гигера для работы над картиной, Ридли Скотт даже не нашёл, куда пристроить его болезненные рисунки и просто показал художнику новые подходы к его классическим образом. Это, судя по всему, чуть ли не единственная попавшая в фильм работа Гигера:

1 С серией AvP приходится считаться, хотя и не хочется

В какой-то момент продюсеры посчитали, что сценарий «Неназванного приквела „Чужого“» должен привести в чувства опытный и звёздный автор, с этого момента в проект вступил впоследствии затравленный публикой Дэймон Линделоф. И он действительно из более-менее ровного и продуманного сценария с помощью топора Элизабет Шоу (Нуми Рапас ) сделал кровавую кашу, но опять же, кто его призвал из лостовского дыма и для каких целей — вопрос к Инженерам студийного производства, свою-то работу по вымарыванию ряда находок Спэйтса он выполнил. Скотт хотел вычистить следы чужих из сюжета и сделать фильм страшнее, ведь в тексте Спэйтса присутствовал полный зоопарк ксеноморфов, но читался он скорее как очень масштабный богоборческий сай-фай. Даже слишком масштабный: Спэйтс совершенно не ограничивал себя, одним росчерком отправляя героев на марсианские базы или целые терраморфированные долины. Кроме того, режиссёру подходила необъяснимая любовь Линделофа к тайнам и недосказанности, он, как будет видно уже по «Советнику», устал всё проговаривать и решил сосредоточиться на том, что же именно зрители в фильме не увидят. В довершении к тому, с чем бесстрашно боролся Ридли Скотт, но так и не заборол, Линделоф намеренно переписал «Прометея» из научно-фантастического фильма в подростковый слэшер с излечимыми жанровыми опухолями — учёный раскуривает марихуану через респиратор скафандра и тут же умирает, незащищенный секс под воздействием алкоголя приводит к ещё более кошмарным последствиям, чем беременность или ЗППП.








Сам Ридли Скотт, имеющий богатую и неприятную историю взаимоотношений с компанией Fox, в этот раз получил карт-бланш и зачем-то, как он считает, постарался угодить молодому зрителю — включив доморощенное, полюбившееся живым классикам 3D и нездоровое желание перекормить экшн-сценами. Какие-то недуги мог вылечить фирменный раздутый монтаж режиссёрской версии, но ещё до премьеры Скотт заявил, что вот эти выходящие вскоре два часа и есть самый полный фильм, в удалённых сценах и концепт-артах ковыряйтесь сами. Второй частью он горел целый год и даже в комментариях к фильму подтверждает, что к Нуми Рапас с практически пекинповской головой в сумке ещё вернётся. Мы бы не отказались от ремейка Black Hawk Down, в котором армия пергидрольных Майклов Фассбендеров с винтовками и огнемётами наперевес сжигает самозванный Рай любителей ставить генетические эксперименты. Правда, потом Ридли с удовольствием потратил деньги на сценарий Кормака Маккарти , добрался до Библии, запланировал ещё парочку эпиков, а ведь ему уже 76 лет и делать стальных людей природа пока не научилась.














Что делать?

Ждать, когда в следующий раз у кого-нибудь хватит яиц сделать большой фильм космических ужасов или хотя бы сай-фай, в котором обойдётся без образов наивных туземцев и злых колонистов.

Почему Прометей?

В комментариях ожидающий скорого линчевания Линделоф немного переигрывает с намеренным уничтожением своей персоны, но, надеемся, не в шутку утверждает, что это он придумал окончательное и действительно крутое название для фильма. Всё понятно без каких-либо нудных подсказок: название корабля, древнегреческий миф, и совсем уже разжёвывающий момент — снятая в рамках рекламной кампании речь Уэйланда (Гай Пирс ) для псевдоTED , в которой он как раз упоминает титана и огонь. Другие варианты, коими подписывалась каждая новая редакция сценария: Paradise, Tomb of the Gods, Alien: Engineers, LV-426, Alien 01: Genesis. Скотт первое время ругался с Линделофом, считая Prometheus слишком претенциозным и сложно выговариваемым, но в итоге сдался.

Это Земля?

Нет. Для пролога Скотт тщательно выбирал локации и заставил команду художников стереть всю пышную растительность из кадра, заглушить тона и вклеить грозный небосвод. Все эти манипуляции понадобились, чтобы создать образ первозданной планеты. Одежда и церемониальность, с которой Инженер теряет собственную жизнь для создания совершенно новой, говорит о том, что вся раса глубоко религиозна и, вероятно, сама находится в поисках своего создателя (или уже нашла его).





В съёмочном сценарии Линделофа пролог был длиннее — во-первых, жертвующего собой Инженера провожают другие, вероятно, более влиятельные члены группы, а, во-вторых, они разговаривают между собой на протоязыке. Ридли Скотт снял и полный вариант, но в найденной на Blu-ray удалённой сцене почему-то нет диалогов и обнаружить их можно, изрядно покопавшись в гигантском фильме о фильме Furious Gods: The Making of Prometheus .

В тех версиях, что писал Спэйтс, вместо распития чёрной жижи Инженера поджидали заживо поедающие его насекомые, которые затем кусали первобытных людей и таким образом вносили изменения в ДНК. То есть таинственная высшая раса не создавали жизнь на планетах, а изменяла и форсировала развитие уже существующей в рамках гигантского эксперимента. Что несколько логичнее для последующих событий фильма и экспериментальной жидкости, которую Инженеры должны были отправить первым скорым на Землю для её уничтожения, но им помешали сюжетные недосказанности.

Почему Уэйланд согласился финансировать экспедицию?

Конечно, умирающий глава гигантской корпорации готов был отдать что угодно для получения секрета вечной жизни. И высшая раса, предположительно, создавшая людей, могла бы ответить на его вопросы. Тем более, что Уэйланд ставил себя на один уровень с Инженерами (см. почему Инженер напал на Дэвида ).

Но это далеко не всё — в редакциях Спэйтса учёные Шоу и Холлоуэй (Логан Маршалл-Грин ) во время личной встречи 2 убеждали Уэйланда профинансировать их исследование, и выяснялось, что под прицелом корпоративной разведки давно находится не только планетоид LV-223, но и их продолжительные изыскания в области внеземных цивилизаций. Впрочем, у Спэйтса самый богатый человек на свете не собирался тайно лететь вместе с экспедицией в поисках Святого Грааля с чёрной жижей внутри — эта идея проросла во время бесед Скотта и Линделофа.

Изначально Уэйланд, как и его последователи во всех фильмах про ксеноморфов, планировал перехватить передовые инопланетные технологии, для чего на корабле в криогенном сне ждала своего выхода группа опытных наёмников с тяжёлым вооружинием. Заодно подробный питчинг научного исследования спасал от необходимости давить зрителя целыми экранами мелко написанного текста, в котором бы объяснялась суть работы Шоу и роль Weyland Industries в мире будущего.

Огрызки этого эпизода стали основой вирал-ролика Quiet Eye

2 В зависимости от версии сценария встреча проходила в Амстердаме будущего, на терраформируемом Марсе или же на космической станции Уэйланда



ЧЕМ LV-426 ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ LV-223?

Спэйтс писал прямую предысторию «Чужого», поэтому события его сценария разворачиваются на планетоиде LV-426, куда через много лет прилетит Эллен Рипли. LV-223 придумал Линделоф, перед которым стояла задача уйти как можно дальше от наследия знаменитого франчайза, и в комментариях он отвечает, что между двумя небесными телами разница т олько в цифрах. Но, во-первых, и цифры эти неслучайны — LV-223, как уже давно раскопали фанаты, отсылает к третьей книге Торы, Левиту 22:3:

Скажи им: если кто из всего потомства вашего в роды ваши, имея на себе нечистоту, приступит к святыням, которые посвящают сыны Израилевы Господу, то истребится душа та от лица Моего. Я Господь.

Во-вторых, на LV-426 произошло крушение инопланетного корабля с опасным грузом, в то время как на LV-223 построена целая сеть пирамид, которые, вероятно, используются для терраформинга. Пирамиды не были придуманы специально для «Прометея», а взяты из тех идей Гигера, что при съёмках «Чужого» зарезали по финансовым причинам. Один из финалов, придуманных Спэйтсом, — все строения на LV-223 начинают подавать световой сигнал, тёмный экран, титры.

Зачем Дэвид смотрит чужие сны?

Сновидения занимали достаточную часть сценария Линделофа и он, к примеру, безуспешно предлагал Ридли Скотту, минуя кадры с космосом и летящим судном, сделать прямой переход от успешных раскопок в пещере к видениям Шоу о своём отце (один съёмочный день Патрика Уилсона ), чтобы ещё больше размыть границы реального в фильме. Дэвид (Майкл Фассбендер ) со вшитым в его искусственный интеллект любопытством енота-полоскуна подсматривал сны и других членов экипажа, но что важнее — так он следил за состоянием находящегося на борту Уэйланда. В одной из версий сценария для общения с находящимся в «заморозке» хозяином существовала специальная система виртуальной реальности.

Ридли Скотт в своих комментариях демонстрирует фирменную озабоченность мелочами, которые никому не нужны. Технологию анабиоза в «Прометее» он объясняет через развитие знаний о физике низких температур и работе мозга, требующего, как и мышцы, постоянной тренировки. В данном случае в качестве упражнений выступает сон, образы для которого подбираются задолго до путешествия.

«Лоуренс Аравийский»?

Скотт и Линделоф обожают фильм Дэвида Лина, они передали эту любовь Уэйланду (см. TED), а через Уэйланда она досталась по технологическому наследству Дэвиду. Скотт также объясняет, что у находящегося на борту длительного путешествия робота-дворецкого был миллион часов свободного времени, за которое он самостоятельно изучил культурные достижения цивилизации и выбрал то, что ему понравилось больше всего. Линделоф сравнивает страсть Дэвида походить на Питера О"Тула со своенравными айподами — внутренне все модели роботов одинаковые, меняются цвета корпусов и чехлы.

Темнокожий капитан по имени Янек?

Или Джанек. Сценарист Джон Спэйтс представлял Янека русым, бородатым славянином, но Ридли Скотту в образе морского волка в кепке представлялся Идрис Эльба, которого он разглядел в сериале «Прослушка» и сразу же пригласил в своего «Американского гангстера». Придумывать новое имя не стали, that"s all.

С Янеком связана достаточно интересная удалённая сцена, в которой капитан приходит с кружкой рома в каюту к одетой в один халат Викерс и рассказывает, что раньше он служил в армии и видел, как военным пришлось стереть с лица земли химическую лабораторию, в которой производились эксперименты и создавалось биологическое оружие. Случайное заражение, эпидемия, коробка с серой кнопкой и вспышка со взрывной волной на многие километры. После эпизода с Холлоуэем он предлагает Викерс сделать тоже самое на LV-223, сдуть ядерным ударом корабль Инженеров вместе со всеми этими пирамидами. Серая кнопка, с немалым надрывом. Почти как история про паровозик из «Майора Пэйна». Где-то в этой же сцене прячется солдатский героизм Янека, берущего на таран круассан 3 Инженера.

3 К кораблю инженеров приклеилось названия бублик или подкова, но по мнению Скотта, это круассан




Зачем ГАЮ ПИРСУ СТАрческий грим?

В первоначальных версиях и даже съёмочном сценарии была, по крайней мере, одна большая сцена с молодым Уэйландом, но всё, что осталось от этих идей, — уже упоминавшаяся фейк-конференция TED. То есть образ Уэйланда создавался на возрастном контрасте, а в результате задротская область интернета крутила пальцем у виска.

Почему команда не знала о том, куда и зачем она летит?

В расширенном диалоге Янека и Викерс капитан корабля выражает свою полную незаинтересованность целью экспедиции. Ему платят — он не задаёт ненужных вопросов, это же, очевидно, касается и других членов экипажа. Оба сценариста в комментариях помалкивают, но экспозиция перед самой высадкой на LV-223 материализовалась только потому, что из сценария ранее удалили сцену беседы Шоу, Холлоуэя и Уэйланда. То есть объяснение вводной и околонаучной части сюжета не уничтожили, а просто перенесли, избавившись от дополнительных декораций и добавив в фильм витиеватой линделофовской логики.

Почему они сняли шлемы внутри пирамиды?

Момент не менее странный, чем флейта Инженеров или гигантская голова в церемониальном зале, придуманная Скоттом незадолго до съёмок. Во всех сценариях и даже в превизе всего фильма участники экспедици не нарушали технику безопасности, какие бы высокие показатели ни давало оборудование внутри пирамид. Мелкая, но неприятная вольность, вероятна, выросла из жуткого неудобства работы в шлемах (см. бонус-трек ).

Для Линделофа это цитирование сцены из «Контактов третьей степени» Стивена Спилберга, где герой Ричарда Дрейфуса снимает противогаз, не будучи полностью уверенным в своей правоте и безопаности. Холлоуэй это делает, потому что верит, а Ридли Скотт хотел сделать из него сорвиголову с X-games .

почему файфилд и милбёрн такие БЕЗМОЗГЛЫЕ?

Чудовищная деградация Файфилда (Шон Харрис ) и Милбёрна (Рейф Сполл ) росла с каждой новой версией сценария, и странно, что у этих персонажей вообще есть имена, а у отца Шоу его, например, нет. Изначально они не были учёными (как и почти весь экипаж) и терялись в пирамиде из-за того, по разным причинам остались без картографического оборудования. Затем они случайно пропускали нужный поворот из-за своих споров. И вот сейчас это самые беспросветно тупые учёные даже по низким критериям не вдающихся в детали блокбастеров.

Печально знаменитой атаке мутировавшей змеи предшествовала вырезанная сцена, в которой по-детски восхищённый Милбёрн на глазах у экспедиции обнаружил первый внеземной организм сложнее бактерии — червя. Спэйтс также объяснял неосторожность биолога его верой в непроницаемость и защиту скафандра, не расчитанного на воздействие неизученных концентрированных кислот. Файфилд же стал жертвой сценарных талантов Линделофа, превратившего трусливого панка-учёного в героя подросткового слэшера, совершающего главный жанровый грех — он курит травку. Спэйтс и Скотт, впрочем, были довольны этой юмористической зарисовкой.

Зачем Дэвид заразил Холлоуэя?

На предвосхищающих заражение сценах Линделоф начал тяжело вздыхать, и его можно понять. На момент записи комментариев фильм ещё не вышел в прокат, а сценарист уже догадывался, за что ему будут многоэтажно хамить в твиттере. Слегка объяснить поведение Дэвида должна была сцена, в которой он путешествует по сну-подсознанию ещё находящегося в криогенной заморозке Уэйланда. Раскалённый пляжный песок, Дэвид встречает незнакомку и с ней на водном мотоцикле отправляется на гигантскую яхту Уэйланда, где тот выглядит как загорелый Гай Пирс без старческого грима и в ходе беседы требует от своего искусственного «сына» сделать всё, что в его силах. Всё, что остановит его скорую и неумолимую смерть. Не имея знаний о свойствах найденной в пирамиде чёрной жидкости, Дэвид решает испробовать находку на лабораторных крысах — членах экипажа.




В Дэвиде не заложены законы робототехники Азимова или жёсткие директивы Робокопа, он не принимает людей, за исключением Создателя, как равных себе и изначально видит гибельность и бессмысленность экспедиции. В рекламном ролике Happy Birthday David также утверждается, что Дэвид готов выполнять задачи, которые лицемерными людьми оцениваются как аморальные. То есть заразить он мог кого угодно, но под эксперимент в бытовых условиях попал именно Холлоуэй после того, как на вопрос о личных границах дозволенного он ответил, что для достижения цели пойдёт на всё. Кроме того, оба сценариста не сильно напирают на робофобию , агрессивно демонстрируемую Холлоуэем и Викерс по отношению к Дэвиду, но для режиссёра «Бегущего по лезвию» это очень важный момент, и в его глазах Дэвид, очевидно, не так безразличен к происходящему вокруг и отношению людей.

Почему Уэйланд держал своё присутствие в секрете?

Если бы не беспощадная гонка за двухчасовым хронометражом фильма, присутствие Уэйланда на борту «Прометея» не было бы секретом, по крайней мере, для зрителя. После пробуждения из криосна Викерс спрашивает у робота, все ли пережили полёт, подразумевая, конечно же, своего отца, а в двух удалённых сценах Дэвид и Викерс (Шарлиз Терон ) говорят о том, что нужно разбудить старика . Для него же установлен расчитанный исключительно на мужчин медпод.

По логике Линделофа, команда могла согласиться на долгосрочную миссию, не зная даже её целей, так зачем им знать о чьём-то присутствии на корабле, а Уэйланду — привлекать к себе лишнее внимание.

Как Файфилд добрался до «Прометея»?

Возвращение мутировавшего Файфилда объясняется обидной потребностью сценаристов и Ридли Скотта накачать фильм экшном, хотя за пару секунд до атаки зомби-панка в фильме была одна из самых жутких и напряжённых сцен прошлого года — роботизированный лазарет вскрыл живот Элизабет Шоу, вытащил из него кальмара-алиена и зашил строительным стэплером вскрытую лазером плоть (в Furious Gods Скотт как раз выбирает жёсткий, механический звук для скоб). Куда уж больше. Интересно здесь то, что Ридли, как и для многих сцен с сппецэффектами, снял две версии сцены: одну с гримом и вторую с полностью компьютерным Файфилдом, у которого от мутации по алиеновской моде раздулась голова. Скотт выбрал первый вариант.



ФЛЕЙТА?!

Один из самых странных и красивых моментов фильма — включение внутренних систем корабля Инженеров с помощью флейты — не прослеживается в скриптах, не проговаривается в допах, о нём молчит в своих комментариях Ридли Скотт. Эта сцена слегка ввела в ступор Спэйтса, и даже доктор Анил Билту, отвечавший в фильме за язык Инженеров, не видел упоминания флейты в съёмочном, с правками Скотта, сценарии.

почему инженер напал на Дэвида?

Хватит и того, что опасный груз и так предназначался землянам, никакого смысла в локальном милосердии не было. В комментариях Ридли Скотт поясняет, что проснувшийся Инженер узрел никчёмных существ, которые на переговоры с Ним и вовсе отправили робота, дешёвую копию копии. В расширенной сцене встречи Инженера и Уэйланда совсем другие, более впечатляющие интонации: вместо попытки диалога и отрывания головы здесь полноценный диалог, ну, и без отрывания никуда. Уйэланд уже без помощи переводческих талантов Дэвида объясняет, зачем ему нужно бессмертие:

«Ты видишь этого человека? (указывает на робота) Моя компания создала его из ничего. Я создал его по своему образу и подобию, чтобы он был идеальным и никогда не потерпел поражения. Я это заслужил, потому что ты и я, мы стоим выше. Мы создатели. Мы боги. А боги не умирают».


И уже затем следует наглядная демонстрация, кто здесь бог. Зачем Ридли Скотт обрезал эту сцену и многие другие с участием Инженера(ов)? В противовес логике фильма, где высшая раса представлена не как божественная, а скорее как биотехнологическая, он хотел создать зловещий и слабо поддающийся анализу образ. Там, где оказалось мало даже Линделофа, помог верный жёсткий монтаж.

В текстах Спэйтса уже заражённый и спасающийся в криосне Инженер мстит людям за то, что они, а не спасательная группа, разбудили его и тем самым обрекли на смерть от чёрной жидкости.

Почему инженеры хотят уничтожить человечество?

Ридли Скотт и Дэймон Линделоф обещают ответить на этот вопрос в сиквеле, над которым на данный момент не работает ни один из них. Среди популярных версий — Инженеры ставили новый эксперимент, испытывали химическое оружие (медленное и неудачное), исполняли волю собственных создателей. И именно этот вопрос, в отличие от ничего не стоящей тайны космического жокея из первого «Чужого», крепко держит весь фильм за обе ксеноморфовские челюсти ровно до тех пор, пока на него не ответили в продолжении.

БОНУС-ТРЕК

Нуми Рапас рассказывает о том, как здорово играть в здоровенном шлеме:

Линделоф рассказывает, что в детстве считал «Бегущего по лезвию» продолжением «Чужого», а Скотт в определённый момент действительно хотел объёдинить в «Прометее» своё наследие в жанре фантастики. Как вариант — роботизированному командиру охраны Уэйланда могли дать лицо Роя Бэтти (Рутгер Хауэр ). В фильм не влезли многие идеи и целые книжки концепт-артов, но по-настоящему скоттовская армия дизайнеров расстроилась, когда режиссёр передумал насчёт Хауэра.

Все еще думаете, что Инженеры были теми, кто создал Ксеноморфов? Подумайте еще раз. В новом интервью режиссера Ридли Скотта подтверждается, что инженеры на самом деле не создали биомеханического монстра наших кошмаров. Скотт говорит:

Мы заново изобрели идею «Чужого». Завет приближает нас к разгадке вопросов кто и зачем создал человечество. И если вы думаете, что это были они [Инженеры], то вы сильно ошибаетесь. (Спасибо Yahoo! за цитату)

То есть мы все еще не знаем – кто создал Ксеноморфов и, что не менее важно, кто создал Человечество?! Эти концепции находятся в центре нового направления которое выбрал Скотт для продолжения франшизы, сам Чужой является просто пешкой в ​​гораздо более крупной игре. Ниже вы найдете информацию, которую нам предоставили, относительно Инженеров, Человека и Ксеноморфа. Учтите, ниже могут быть спойлеры.

Потенциальные спойлеры – Инженеры и Человечество

Источник, близкий к Чужой: Завет передал нам занятную информацию о том, что существа, обнаруженные в Раю, были либо Людьми, либо «другим звеном в цепи », но точно не Инженерами. Инженеры не создавали Людей , но являются частью эволюционной цепочки, которую, видимо, создало другое высшее существо.

Так же нам стало известно, что это не первый случай, когда Люди (или другие гуманоиды внутри цепи) посещали эту планету (Рай). Подтверждение этому есть в последнем трейлере, где персонаж Demián Bichir обратил внимание на столь знакомую растительность на поверхности планеты. Люди, Инженеры и еще 3-4 итерации существ «гуманоидов» были созданы и расселены во многих вселенных. Вселенная Чужих/Инженеров не ограничивается нашей собственной Галактикой.

Человечество, каковым мы являемся сейчас, это четвертое или пятое поколение эволюционной цепочки, а не продукт естественного отбора и эволюции обезьян.

Рай – это, по сути, Колыбель Творения в нашей Галактике, отсылка к библейскому Эдемскому саду. Те, кто выше Инженеров, широко распространены и Рай – это их штаб в этой Галактике.

Иерархия

Нам также сказали, что существа создавшие и Инженеров и Людей могут влиять на климат и управлять ядрами планет – манипулировать гравитационными силами, вызывать масштабные стихийные бедствия и изменения.

Наши источники намекали на то, что Великий Потоп и Ледниковый Периоды, о которых пишется в библейских писаниях, на самом деле были вмешательством сверхсуществ и что они используют эту технологию для преобразования миров и перезапуска экосистем.

Зная все это мы можем предположить, что сверхсущества могут конкурировать друг с другом, борясь за господство во Вселенной.

Порассуждать на тему Чужой: Завет 2 | Чужой: Пробуждение можно так же в

Фильм «Прометей», так и зияющий сюжетными провалами, был всего лишь в одном шаге от того, чтобы стать настоящей звездой, истинным приквелом к самому первому, классическому «Чужому». И он мог быть довольно связным и логичным, и не выглядеть просто чередой острых моментов, нанизанных друг на друга на лету без оглядки на вменяемость повествования. Мог бы, если бы не...

Неужели старина Ридли Скотт так сильно сдал свои позиции? Похоже на то. Потому что иначе он не стал бы снимать фильм за полтораста миллионов долларов на основе сумасшедшего сценария. Но у Ридли есть частичное извинение: оказывается, ответственность за нелепость «Прометея» лежит не только на нем! Вдвоем с творцом сюжета сериала «Lost» Ридли Скотт основательно искромсал совсем другой, очень хороший сценарий, неожиданно сильный для его молодого автора...

В конце 2009 года начинающий сценарист Джон Спейтс написал сценарий научно-фантастического фильма под названием «Чужой: Инженеры». Он стал для него первой работой такого масштаба. Спейтс создал его «по наитию», стараясь проработать предысторию первого фильма из серии «Чужих», снятого Ридли Скоттом в 1979-м.

Этот сюжет намного стройнее и логичнее сценария фильма «Прометей», который в конце концов попал на экраны, и разочаровал многих своей очевидной надуманностью и бессвязностью. Есть много примеров превосходства «Инженеров» над «Прометеем».


В первоначальном сценарии не утверждалось, что Инженеры «создали жизнь на Земле». В нем они только подтолкнули людей к развитию путем направленного изменения человеческой ДНК несколько тысяч лет назад. Именно после него первобытные охотники, ранее практически не развивавшиеся на протяжении десятков тысяч лет, встали на путь стремительного прогресса, который привел их к космическим полетам и возможности контакта с внеземной цивилизацией.


В «Прометее» ученые каким-то образом отождествили россыпь точек на древних росписях с определенным созвездием, что кажется большой натяжкой. В «Инженерах» же сказано, что координаты звезды были зашифрованы в письменах рядом со схемой созвездия.

Далее: письмена с координатами звезды не были созданы Инженерами, которые не оставляли людям наскальных посланий хотя бы потому, что были бесконечно далеки от того, чтобы царапать камни долотом. Эти иероглифы были высечены людьми, слепо скопировавшими знаки с изображений в кораблях Инженеров, виденных ими во время регулярных посещений Земли пришельцами. Это частично объясняет и тот факт, что письмена вели не к родине Инженеров и не к одному из населенных ими миров, а к жуткой заброшенной планете, которая в конце концов оказалась базой по производству биологического оружия.


Все сцены с миллиардером Вейландом в оригинальном сценарии ограничиваются его недолгой беседой с главными героями в начале фильма. Он соглашается финансировать экспедицию в обмен на инопланетные технологии, в частности, секреты терраформинга, то есть, изменения климата планет (его корпорация как раз приступила к терраформированию Марса). Вейланд НЕ летит тайком вместе с учеными, НЕ ищет секрет бессмертия, НЕ разводит конспирацию на ровном месте, и вообще вся огромная сюжетная дыра «Прометея», связанная с этим сморщенным субъектом, отсутствует как факт. Огромный плюс.


Полностью отсутствует ненужная сцена с подсматриванием за снами спящей героини.


Самые вопиющие сюжетные дыры «Прометея» при прочтении «Инженеров» тают как дым.

Наиболее яркий пример: в «Прометее» ученые, прилетевшие к планете, на поверку оказываются фантастически ненадежными и безграмотными людьми, допускающими множество фатальных ошибок, приводящих в итоге к катастрофе. Они даже не знают, зачем Вейланд приволок их на другой конец галактики! Вместо того, чтобы мастерски выполнять свою работу, эти типы только и делают, что лажают на ровном месте без причины.

В сценарии «Инженеров» этому есть объяснение: Вейланд специально нанял специалистов «вслепую» для того, чтобы сохранить строжайшую секретность всей миссии! Он рассудил, что если бы полет за «инопланетной технологией» обсуждался на Земле до полета, информация неизбежно утекла бы к конкурентам, которые могли его опередить, и отправиться к планете раньше. Поэтому мнительный старик и задумал нанять людей на длительную миссию, не говоря им ни слова о том, в чем она заключается, и в качестве компенсации этой гнетущей неизвестности предложил ТРОЙНУЮ ОПЛАТУ.

Само собой, на такое не пошел ни один настоящий спец, и Вейланд сумел нанять только авантюристов, охотников за удачей, которые лишь частично могли называться учеными (некоторые же, вроде Файфилда с его ирокезом и хамским поведением, и вовсе были простыми старателями, ранее искавшими для Вейланд Индастриз за сдельную плату планеты, богатые ценными ресурсами). Не правда ли, хорошее объяснение некомпетентности команды и незнания цели полета? И это было ПРЯМО ПРОПИСАНО В СЦЕНАРИИ. Виккерс даже выражает досаду на своего босса с его паранойей.


К плюсам «Инженеров» относится и то, что фильм по этому сценарию был бы честным приквелом «Чужого» - собственно, именно этого и ждали все поклонники франшизы. «Прометей» же - вполне официально НЕ ПРИКВЕЛ, а просто история «по мотивам», в которой оригинальному концепту может не соответствовать все что угодно без малейшего объяснения причин.


Доказательства? Легко: мы знаем, что в «Прометее» планета, на которой происходит действие, носит обозначение LV-223. И это совершенно точно не LV-426, на которой происходило действие первого фильма про Чужого 1979 года. Отсюда и несоответствие финала «Прометея» началу «Чужого» - к примеру, корабль в «Чужом» не носит следов столкновения с «Прометеем», а главное - в кресле пилота сидит погибший Инженер, в то время как пилот корабля в «Прометее» погиб в схватке с кальмаром в спасательной капсуле Виккерс.

В «Инженерах» планета носит обозначение LV-426.


В «Прометее» корабль наткнулся на базу Создателей случайно, и совсем рядом с местом входа в атмосферу. В «Инженерах» корабль предварительно выпустил множество зондов, начавших исследовать поверхность планеты, и даже с их помощью на обнаружение рукотворных объектов ушло достаточно длительное время.


После того, как исследователи узнают о том, что воздух внутри сооружения инопланетян пригоден для дыхания, в «Прометее» Холловей немедленно снимает с себя шлем, и полной грудью вдыхает аромат неизвестной планеты. Перед этим он не провел анализ воздуха на наличие бактерий, а значит - сильно рисковал. Остальные последовали его примеру. Такое поведение кажется странным для настоящих ученых, и больше похоже на выходку совершенно безграмотных людей.

В сценарии «Инженеров» ученые не просто НЕ снимают шлемы в пещере даже после того, как узнают о пригодности воздуха для дыхания - они по-прежнему насторожены, аккуратны и ничего не трогают, как и подобает настоящим исследователям неведомого мира.

(ХОЛЛОВЕЙ

Двигайтесь медленно. Держитесь вместе. Ничего не трогайте. Вещи могут быть более хрупкими, чем кажутся - или более опасными. В них могут заключаться неизвестные нам технологии.)

Ничего общего с аттракционом в стиле «давайте лапать руками все вокруг», увиденном нами в фильме «Прометей».


Когда Файфилд и Миллберн потерялись на обратном пути из пещеры, в «Прометее» это не объясняется вообще никак. В «Инженерах» было прямо сказано, что, отрываясь от общей группы, они не захватили с собой навигационные устройства, понадеявшись друг на друга. Уж лучше такое объяснение, чем вообще никакого!


Когда эти двое столкнулись в катакомбах с неведомым существом (в «Инженерах» это была полуметровая сороконожка), Миллберн взял ее в руку исключительно потому, что понадеялся на прочность своего, по сюжету пуленепробиваемого, скафандра (а не потому, что пришел в восторг от ее красоты). Файфилд же все время был в ужасе, и умолял его «не трогать эту тварь».


Загадочная темная субстанция в «Прометее», поставщик нелепых сюжетных натяжек, жидкость, действующая столь разнообразно, что в этом нет ни малейшего смысла, в оригинальном сценарии «Инженеров» отсутствовала начисто. Никаких осьминогов, прозрачных змей и лапчатых голлумов с длинной черепушкой. Там были старые добрые крабы-лицехваты, вылупляющиеся из яиц, и ксеноморфы оригинального дизайна Гигера. Единственное отступление от канона - многоножка, напавшая на Миллберна.


В «Прометее» Создатели, как видно из голограмм, бежали спасаться в помещение, которое было тупиком. В «Инженерах» четко указано, что они бежали к кораблю, чтобы улететь с планеты, но не успели добраться до места, убитые монстрами.


В «Прометее» голова Создателя, принесенная в лабораторию, сохранилась практически идеально, и это никак не объясняется, хотя с момента смерти прошло две тысячи лет. В «Инженерах» же эта голова засохла и мумифицировалась, она буквально рассыпается в прах при первом касании. Ее остатки с трудом успевают сохранить в консервирующей жидкости. И уж подавно никто не подавал в голову «электрический импульс», в результате которого она сперва стала корчить рожи, а потом и вовсе взорвалась.


Оригинальный сценарий изобиловал довольно жуткими моментами - к примеру, Чужой, которого главная героиня извлекает из своего живота в «Прометее», в «Инженерах» вырывается на волю вполне самостоятельно. Женщина с дырой в животе из последних сил вползает в медицинскую капсулу, которая спасает ей жизнь, проводя ряд экстренных операций. Монстр же за те несколько часов, что она проводит в капсуле без сознания, убивает почти всех членов экипажа на борту корабля, пожирает их, и в результате этого многократно увеличивается в размерах. Таким образом, сюжетная дыра «Прометея» с чудом-юдом, выросшим в замкнутом пространстве без еды до размеров слона, также отсутствует.


Объяснен и тот факт, что главная героиня бегает и прыгает с дырой в животе: перед этим она провела в медицинской капсуле несколько часов в режиме «интенсивной регенерации». Эти несколько часов по сюжету были аналогичны НЕСКОЛЬКИМ ДНЯМ нормального заживления. Да, и капсула, конечно же, не занималась идиотской дискриминацией по половому признаку, и прекрасно оперировала как женщин, так и мужчин.


Объясняется даже, почему Инженер, поднявшись из анабиоза, оторвал голову андроиду Дэвиду. Там есть вполне стройная предыстория. Оказывается, спящий Инженер был заражен личинкой Чужого, но она не могла быть извлечена хирургическим путем на корабле, потому что там не оказалось нужного оборудования. И этот Инженер, единственный оставшийся в живых, успел лечь в капсулу гиперсна, послав сигнал бедствия на родную планету. То есть, он собирался очнуться в окружении своих сородичей, спасенным и невредимым. Когда же он осознал, что его пробудили не другие Инженеры, а восторженный биоробот с кучкой жалких людишек, и он обречен на мучительную смерть, парень вполне ожидаемо немного расстроился. Кто бы не разозлился на его месте?


Кстати, поведение Дэвида, столь неоднозначное в «Прометее», в сценарии «Инженеров» имеет прекрасное объяснение: сперва Дэвид верой и правдой служил Виккерс и честно представлял интересы своего хозяина Вейланда, но потом, проникнув в тайны Инженеров путем расшифровки их базы данных, сошел с ума, вышел из повиновения (- «Теперь я свободен» ), вообразил Инженеров единственными богами, достойными поклонения, и решил служить им до скончания времен. И Инженера он пробудил, чтобы быть его верным рабом (правда, тот не оценил устремлений своего новоиспеченного поклонника).


После того, как Инженер взлетел на своем корабле, направляясь на Землю, в «Прометее» его протаранил на своем корабле капитан Джанек, причем пилоты Ченс и Рейвел без колебаний отправились вслед за ним навстречу гибели, словно не дорожили своими жизнями ни на грош. Это выглядело глупо. В «Инженерах» же никто и не думал таранить корабль - он рухнул самостоятельно, когда из груди пилота вырвался Чужой. Потеряв управление, корабль упал обратно на поверхность. И да, когда он покатился по земле, как огромный бублик, главная героиня (одна, Виккерс по сюжету погибла раньше) бежала не ВДОЛЬ траектории его движения, а В СТОРОНУ. Собственно, поэтому и спаслась. И когда подковообразный корабль упокоился на поверхности планеты, он остался почти неповрежденным, с мертвым пилотом с дырой в груди, сросшимся со своим причудливым креслом. Каким его и нашла команда «Ностромо» в «Чужом».

Помимо логичности и продуманности, сценарий был полон замечательных моментов. Например, в финале, после того, как корабль Инженеров рухнул на поверхность планеты, вырвавшийся из Инженера Чужой начал преследовать главную героиню, и она убила его посредством мощной дисковой пилы с алмазным лезвием! Это можно было реализовать самым феерическим образом.


Наконец, раскрывалась история мутных взаимоотношений Инженеров с землянами, в «Прометее» оставшаяся за кадром. Вот она: за 12 000 лет до нашей эры группа Инженеров обнаружила Землю, населенную первобытными людьми, пребывавшими в стабильно неразвитом состоянии сотни тысяч лет. Путем направленного изменения человеческой ДНК Инженеры подтолкнули человечество к прогрессу, после чего регулярно контролировали его развитие. Примерно в 3 веке нашей эры пришельцам перестало нравиться то, что получается из человечества, и они решили его уничтожить. С этой целью на удаленной планете они создали что-то вроде биологического оружия - жутких монстров, специально выведенных для того, чтобы убивать все живое. Привезенные на Землю в 300-м году нашей эры, во времена варваров, эти существа должны были без шуму и пыли ликвидировать наш вид как факт. Но Землю спасла случайность (некоторые называют это «мгновенной кармой») - созданные для уничтожения людей монстры напали на своих создателей, и всех их убили. Как говорится, не рой другому яму...

Вот почему на заброшенной планете в гигантских подземных ангарах навеки остались стоять несколько десятков кораблей, под завязку набитых яйцами Чужих с лицехватами внутри.


Инженеры же с родной планеты инопланетян за 2000 лет, прошедших с момента их гибели, не прилетели на LV-426 посмотреть, что там стряслось, поскольку отщепенцы, разводившие всякую нечисть на этой удаленной планете, занимались своим черным делом втайне! Их занятие являлось не чем иным, как производством оружия массового поражения, что противоречило высокой морали благородной расы Инженеров. И когда все они там погибли, это осталось для остальных незамеченным. Инженер, который дожидался помощи от сородичей с Чужим в груди, ждал напрасно: его сигнал о помощи не достиг цели, за ним бы так никто и не прилетел.


В целом весь сценарий по степени вменяемости был сильно похож на сюжет гениальных «Чужих» Камерона. Корабль не запускался флейтой. «Магеллан» (так назывался космолет землян в первоначальном сценарии) сел на планету не в нескольких километрах от объекта, а в нескольких сотнях метров. Очень хорошо была раскрыта линия злонамеренной корпорации Вейланд: в «Инженерах» андроид Дэвид отправил на Землю информацию о Чужих, и с того момента Компания стремилась заполучить образец «совершенного организма». Именно с этой целью в «Чужом» были выведены из анабиоза злосчастные работяги с грузового буксира «Ностромо»... В общем, события «Инженеров» были весьма аккуратно подогнаны под фильм «Чужой», действие которого разворачивалось несколько лет спустя.

Все, кто читал сценарий «Чужой: Инженеры», едины во мнении: он намного лучше недоразумения, попавшего на экран. В «Инженерах» практически все от начала до конца было старательно увязано в достаточно стройную систему.

Что же случилось потом? Деймон Линделоф.

Ридли Скотт, с которым Джон Спейтс работал над своим творением, по какой-то причине упорно не считал «Инженеров» достойными экранизации. На протяжении четырех месяцев он снова и снова возвращал автору его труд с пометками об изменениях - в итоге Джон честно написал аж четыре версии сценария, с каждым разом все дальше удаляясь от стройного концепта, описанного выше, и все больше скатываясь в сторону всяких там кальмаров и прочего. Наконец, Спейтс начал спорить с маэстро, пытаясь доказать ему, что сценарий как минимум не становится лучше. Что сделал Ридли Скотт? Все правильно - отстранил Спейтса от работы.


Основной идеей Скотта была мысль о том, что зрителю нужно «что-нибудь новенькое». Режиссер почему-то был совершенно уверен, что честный, полноценный приквел покажется «слишком предсказуемым», притом между главными героинями «Прометея» и серии про Чужих окажется слишком много параллелей. Скотт считал, что нужно во что бы то ни стало показать людям то, чего они еще не видели, развить какие-то совершенно новые идеи, даже если фильм от этого перестанет быть приквелом и уйдет куда-то совсем в другую степь. Кроме того, режиссер держал в уме еще и возможный «Прометей-2», который было бы затруднительно создать, заканчивайся «Прометей-1» в точке начала «Чужого».


И вот, в конце 2010-го, примерно за год до начала съемок, для доработки сюжета от «строптивого новичка» пригласили маститого сценариста Деймона Линделофа - того самого, что написал сценарий мегапопулярного сериала «Остаться в живых» (и попутно - колченогого блокбастера «Ковбои против пришельцев»), и не имел дурной привычки спорить со своими работодателями.


Линделоф воспринял идеи Скотта о «тотальной перезагрузке франшизы» на ура, и пустился во все тяжкие. Он взял аккуратную, выверенную историю Спейтса и вывернул ее наизнанку. Можно представить себе, что переживал Джон Спейтс, глядя, как уродуют его творение, которое он продал студии «20 Век Фокс» вместе со всеми правами на «доработку напильником».


Линделоф полностью поддержал Ридли Скотта в его пагубной идее о том, что фильм не должен быть приквелом, уверяя, что «зрителям на это наплевать». Это его заслуга в том, что все герои стали вести себя как остолопы, а фильм превратился в мрачную карусель вселенской нелепости галактических масштабов. Это Линделоф выдумал «черную субстанцию», под воздействием которой одно существо разваливается на фрагменты, другое вырастает в размерах в сотни раз, а третье мутирует в бешеного акробата. И это была идея Линделофа включить в повествование дряхлого маразматика, ищущего спасение от смерти на задворках вселенной безо всякой оглядки на отточенную эстетику лучших фильмов про Чужих. Собственно, после всего этого уже спокойно воспринимается идея сценариста о том, что надо бы сделать Чужих «поразнообразнее», превратив их, скажем, «в кальмаров или дельфинов» (спасибо, что не в чешуйчатых шимпанзе).


После премьеры на Линделофа обрушились с критикой, указав ему на все нелепости, которые он выдумал, честно стараясь улучшить сценарий (и в итоге непоправимо его испортив). Ответ Линделофа злопыхателям был по-своему замечателен. Сперва он на полном серьезе сказал, что все сценарные нестыковки были добавлены им, чтобы сделать фильм «более загадочным» (великолепное объяснение), а потом... повинился, признав, что сильно подвел поклонников франшизы. Да, и он оправдывался тем, что для переработки сценария у него было «слишком мало времени». Времени у него было примерно восемь месяцев для доработки сценария из сотни страниц. Сжатые сроки, ничего не скажешь. Впрочем, с режиссера тоже не стоит снимать вину - монстра под названием «Прометей» сотворили как минимум два человека.


Сценарий «Инженеров», из которых Линделоф выкроил недоразумение под названием «Прометей», стал достоянием общественности случайно. После «утечки» его в интернет не осталось никаких сомнений: если бы первоначальный сценарий не отвергли, сегодня вместо противоречивого и разочаровывающего проекта у мира был бы если не очередной шедевр, то по меньшей мере один из лучших фильмов франшизы...

Прошло уже больше года со смерти Ганса Рудольфа Гигера, а это значит, что пора вспомнить главное его детище. Далее будет написана полная каноничная история Вселенной Чужого.

Создатели

Примерно за 35000 лет до нашей эры некая группа далекой инопланетной расы Создателей (они же "Инженеры", другое название - "Космические Жокеи" (на съемках "Чужого") или "Пилоты" (Гигер). Название "Мала"как" из Aliens: Original Sin не может считаться каноничным.) обнаружила планету Земля. В ту пору Землю населяли люди, которые находились в своем тогдашнем неразвитом состоянии на протяжении сотен тысяч лет. То есть никакого прогресса и развития на Земле не сущестововало, а люди были подобны животным. Создатели обратили свое внимание на интересную и перспективную расу землян и подтолкнули человечество к прогрессу засчет направленного изменения человеческой ДНК. Видимо высокоразвитая раса Создателей занималась подобными делами не в первый раз, исследуя космос и находя неразвитые расы. (Нечто подобное мы можем увидеть в "Космической одиссее" Стэнли Кубрика, где неизвестный черный параллелипипед выступает как неизвестное начало, "делающим из обезьяны человека").

Обратите внимание, что в фильме "Прометей" ясно дается понять, что это сами Инженеры создали человечество. В оригинальном же сценарии Инженеры лишь подтолкнули людей к прогрессу, что должно считаться более каноничным, ибо в таком случае нераскрывается тайна происхождения человечества, что научной фантастике только на пользу.

После этого, на протяжении тысяч лет Создатели контролировали развитие человечества и те древние письмена и зарисовки инопланетной расы, что можно увидеть в "Прометее", показывают, что человечество с уважением и благоговением относились к "своим богам".

Нужно отметить, что эти зарисовки делали сами люди, а не Инженеры (как можно подумать из фильма).

Однако вскоре контроль за человечесвом стал удаленным, сами Создатели перестали посещать Землю и дали человечеству возможность самим развиваться без какой-либо внешней помощи.

Так продолжалось примерно до 3-го века нашей эры, (расцвет и последующий кризис Римской империи), когда Создатели, посетив Землю, решили, что человечество, перестало соответствоваль ожиданиям пришельцев. Что именно это были за ожидания остается тайной. Однако после посещения Земли было принято решение полностью уничтожить не только человечество, но и всю остальную жизнь (видимо, неразумная жизнь не расценивалась Инженерами как имеющая право на существование).

Именно с этой целью на далекой планете в тайне от остальных было создано биологическое оружие - ксеноморфы (Чужие), которые идеально подходили для для убийства всего живого. Похоже люди были не первые, кто должен был быть уничтоженным Создателями, но об этом история умалчивает.

Однако ужасному плану не дано было свершиться. Несколько десятков кораблей, перевозивших ксеноморфов для бомбардировки Земли были по неосторожности самих Создателей атакованы ксеноморфами. В результате этого инцидента были уничтожены все Создатели, находившиеся на борту кораблей. Видимо так Господь решил показать "Создателям", кто на самом деле Бог и кто имеет право вершить судьбы целых рас...

В изначальном каноничном сценарии к "Прометею" вообще отсутстовала какая-либо жидкость, играющая столь важную роль в получившемся фильме. Биологическим оружием являлись именно ксеноморфы, спящие в сосудах, а не непонятная жидкость.

Но один Инженер все-таки выжил. Именно его судьбу и должен был рассказать фильм "Прометей", однако слишком амбициозные планы Ридли Скотта погубили идею.

Оказывается, что та группа Инженеров, возомнившая уничтожить Землю, приняла это решение в одиночку, возгордившись и не посоветовавшись с Верховным Советом своей расы. Видимо гордость, тщеславие и желание побыть "богами" не позволили этой групе пришельцев обратиться за советом к своей расе, так как благородная раса Инженеров не пошла бы на уничтожение целого человечества.

В результате своей горделивости Инженеры были уничтожены. В "Прометее" мы видим голограмму, на которой показана группа из нескольких инопланетян, стремительно убегающая от неизвестной опасности. На самом деле они бегут к кораблю, на котором должны были спастись, однако сделать это им не удалось, все были убиты ксеноморфами.

Последний выживший "Космически Жокей", уже инфецированный лицехватом убежал от ксеноморфов и, осознавая свою скорую гибель, лег в капсулу анабиоза, предварительно послав сигнал бедствия. Инженер расчитывал, что его сигнал дойдет до родной планеты или до космического корабля Инженеров и соплеменники смогут его спасти. Так он прождал спасения в своем сне 2000 лет. Пока "помощь" не пришла с неожиданной стороны.

История Weyland-Yutani Corporation


Логотип корпорации

В приключенческой повести классика английской литературы Джозефа Конрада "Сердце тьмы" (1902 год) события разворачиваются в Центральной Африке, куда по заданию "Компании" отправляется моряк Марлоу, от лица которого и ведется рассказ. Ему поручено приплыть на удаленную станцию и увезти с тобой одного из агентов компании по фамилии Курц.

До "Чужого" Ридли Скотт снял всего одну крупную работу. Это были "Дуэлянты", поставленные как раз по повести Конрада Джозефа "Дуэль". Скотт внимательно изучил творчество англичанина и хорошо запомнил некую безымянную "Компанию" из "Сердца тьмы", которой потом было дано имя Weyland-Yutani Corporation.

История корпорации Weyland-Yutani противоречива, как противоречивы версии ее создания и развитии в версии "Прометея" и в других фильмах о вселенной Чужого. Ридли Скотт не считал фильмы "Чужой против Хищника" каноничными, поэтому проигнорировал как, согласно этим фильмам, была создана корпорация. Однако и сам Ридли, как известно, полностью нарушил каноны вселенной в фильме "Прометей".

Согласно данному описанию каноничными могут считаться только первые два фильма "Чужой" (1979) и "Чужие" (1986). "Чужой 3" и "Чужой: Воскрешение" не могут считаться каноничными, так как коммерческая основа данных фильмов с огромным количеством нелепых неувязок выбивает эти фильмы из канона. Также каноничной вообще не может считаться франшиза "Чужой против Хищника". Сюжет же фильма "Прометей" может считаться каноничным только с оговоркой на изначальный сценарий, который предпологал приквел к "Чужому" (1979) и события в котором разыгрывались на планете LV-426, как в оригинальном "Чужом" (а не на некоей LV-223, как в редакции Скотта).

Далее будет приведена наиболее каноничная версия создания и развития Weyland-Yutani Corporation (различия в версиях вы всегда можете посмотреть на Википедии).


В 1990 году в семье профессора Оксфордского университета по сравнительной мифологии рождается Питер Вейланд.

В 2012 году Питер Вейланд, в возрасте 22 лет, основывает Weyland Industries . Путем талантливого и, вместе с тем, агрессивного ведения бизнеса Weyland Industries становится одной из самых успешных и дорогих корпораций на планете.

2029 год. Weyland Corporation выигрывает многолетний патентный спор со своим основным японским конкурентом Yutani Corporation, подтвердив право интеллектуальной собственности на андроида Дэвида.

2073 год. Weyland Corporation, объеденив усилия множества ученых из самых разных сфер, расшифровывает древние изображения и письмена, которые были сделаны людьми, имевшими контакт с Создателями. Данные изображения копируют звездную систему, которая, по-видимому, была высечена на кораблях пришельцев. Вместе с изображениями приводились письмена, написанные, как это следует из фильма, праиндоевропейским языком, которому людей обучили Инженеры. Однако, данные письмена и изображения, которые расшифровали ученые, приведут искателей в дальнейшем не на родную планету пришельцев, а на ту самую LV-426 в созвездии Дзета 2 Сетки, на которой и разворачиваются события "Чужого" (1979).

Запускается проект "Прометей".


2093 год. Экспедиция Питера Вейланда, которому уже 103 года, высаживается на планетоид LV-426. Миссия держится в строжайшей секретности: практически никому, в том числе и значительной части самого экипажа, неизвестно о ее предназначении.

События фильма "Прометей". Смерть Питера Вейланда и всей экспедиции.

После пропажи Питера Вейланда корпорация Weyland Industries объединяется с японским гигантом Yutani Corporation. Создается крупнейшая на Земле мегакорпорация Weyland-Yutani Corporation. Корпорация продолжает поиски иноземных цивилизаций. О миссии и находке Вейланда ей ничего не известно.

2122 год. "Вейланд-Ютани" запеленговала сигнал бедствия с планеты LV-426 и отправила для изучения места катастрофы космический корабль-тягач «Ностромо», который вёз с рудника на Тедусе 20 000 000 тонн минеральной руды на Землю. Сюжет фильма «Чужой».

Загадкой для зрителя остается происхождение сигнала. Либо это сигнал с потерянной экспедиции "Прометея". Либо это тот самый сигнал, что подал последний выживший Жокей.

Весь экипаж "Ностромо" погибает, за исключением Эллен Рипли (которой, в изначальной версии сценария, Чужой должен был откусить голову в конце фильма).


2179 год. События фильма "Чужие". Спустя 57 лет Weyland-Yutani обнаруживает корабль Эллен Рипли. Как и предполагала корпорация, на LV-426 найден образец инопланетной цивилизации, которую так долго искала Компания. Однако, ради сохранения репцтации Компании, саму Рипли объявляют сумасшедшей и лишают лицензии пилота. После потери связи с колонией на LV-426 Компания снаряжает военную группу, которая отправляется вместе с Рипли на загадочный планетоид. Весь экипаж корабля "Сулако" погибает. В живых остается только Рипли, спасенная девочка Ньют, капрал Хикс и андроид Бишоп.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\/////////////////////////////////////

Согласно канону, дальнейшая история Weyland-Yutani Corporation неизвестна .

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\/////////////////////////////////////


Философия корпорации Weyland-Yutani станет архетипичной для целого спектра различных компаний и корпораций зла как в литературе, так и в кинематографе и в компьютерных играх.
Основываясь на повести Конрада "Сердце тьмы", Ридли Скотт смог точно передать дух дьяволской "Компании", посылающей в далекие дали своих подопечных, не заботясь об их безопасности. Но главное в том, что уже сейчас существуют корпоративные монстры, которые давно предсказаны в фильме "Чужой".

Название корпорации Weyland-Yutani происходит от сочетания британской автомобилестроительной компании Leyland и фамилии соседа дизайнера "Ностромо" Рона Кобба. Любопытно также отметить, что Вейланд (Weyland) также - бог-кузнец в языческой северной Европе. Позже, как и другие языческие боги, Вейланд стал считаться ипостатью Сатаны. Таким он вошел в роман Булгакова "Мастер и Маргарита" под именем "Воланд". Логотип Weyland-Yutani Corp также использует industrial группа :Wumpscut:, чья музыка могла бы послужить неплохим саундтреком к Вселенной Чужого.

В фильмах особенно подчеркнута аморальная сторона корпорации. Ради собственной информационной безопасности и поиска инопланетных цивилизаций корпорация готова пожертвовать многими человеческими жизнями.

Компания (которая «строит лучшие миры») хочет привезти Чужого на Землю, поскольку, как говорит Картер Бёрк, представитель компании во втором фильме «Чужие» это «принесёт миллионы подразделению биологического оружия». Компания пожертвует всеми и применит любые средства для достижения своей цели. В фильме «Чужие» есть сцена заседания корпорации, в которой Pипли получает выговор за то, что не оценила «денежную стоимость» заражённого пришельцами корабля и позволила ему разбиться. Это же высказывание повторяется позже в фильме как объяснение того, почему поселение на планете LV-426, населённое Чужими, не было взорвано. Попытка Бёрка искусственно осеменить Рипли и маленькую девочку пришельцем заставляет Рипли гневно осудить его корпоративную мораль: «Знаешь, Бёрк, я не знаю, какие существа хуже. Они ведь не убивают друг друга из-за долбанного процента» (You don’t see them fucking each other over for a goddam percentage). Хладнокровные, сумасшедшие люди, работающие на Weyland-Yutani предстают в этих фильмах как настоящие монстры. Не случайно корабль в первом фильме называется «Ностромо» — это отсылка к роману Джозефа Конрада, в котором «nostro homo», нашего человека, предают ради интересов корпорации. Чужой просто следует своей природе, убивая людей, в то время как «наши люди» санкционируют убийства, следуя инструкциям Weyland-Yutani.


В фильме "Прометей", на вопрос Холлуэя действительно ли андроиды так похожи на людей, Дэвид острит: "Надеюсь, не слишком".

Встреча с иной формой жизни

В 2093 году экспедиция Вейланда высаживается на LV-426. Экипажу ничего не известно о подлинной миссии экспедиции. Крайняя секретность нужна была для того, чтобы свести к минимому любую утечку информации, в первую очередь, главному конкуренту - Yutani Corporation. Старик нанял специалистов вслепую, пообещав им тройную оплату. Крайняя законспирированность и большая продолжительность миссии не вызывала доверия у серьезных специалистов, поэтому команда в основном состояла из авантюристов и ученых-энтузиастов. Именно, во многом, непрофессиональность и некомпетентность участников экспедиции в экстемальных условиях и привела к их скорой гибели.

Попадая на космический корабль Жокеев, экспедиция обнаруживает значительное количество капсул, в которых находится то самое биологическое оружие, которым должны были уничтожить жизнь на Земле 2000 лет назад.

Проходя в главный зал на корабле, ученые обнаруживают ту самую камеру гиперсна, в которую лег последний выживший зараженный Инженер. В камере все химические реакции практически останавливаются, поэтому любое живое существо, находящееся там, может почти неограниченно долго находится в состоянии гиперсна. На это и был расчитан хитрый план Инженера: когда его спасут свои соплеменники, они успеют провести нужную операцию до того, как ксеноморф разорвет его грудь.

Вейланд просит открыть капсулу, дабы лично встретиться с "богом".

Разумеется, когда сон Инженера был прерван и он увидел своих "спасителей", тот пришел в замешательство. Те, кто должен был быть уничтожен 2000 лет назад прилетают на его корабль и будят его из гиперсна.

Инженер спрашивает на праиндоевропейском кто они такие и что они здесь делают. Дэвид объясняет ему, что они прилетели сюда, потому что Вейланд желает обрести бессмертие. Инженер спрашивает зачем ему нужно бессмертие. Вейланд отвечает, что сотворил Дэвида, бессмертного андроида, из ничего, и теперь он сам стоит здесь перед ним "потому что они боги, а боги не умирают". После этого Инженер понимает, что его сигнал не дошел до родного мира и человечество не было уничтожено. Более того, оно развилось настолько, что смогло достичь его корабля и пробудить его ото сна. В ярости от осознания произошедшего и от дерзости старика Инженер отрывает голову Дэвиду и убивает всех, кто его пробудил, в том числе старика Вейланда. После этого он сажается в кресло пилота и отправляется на Землю, дабы завершить свою миссию.

Но как только он поднял корабль в воздух, из его груди вырвался ксеноморф, который также пробудился ото сна в его теле. Корабль потерял управление и рухнул обратно на поверхность планеты. А Инжинер так и остался лежать в своем кресле, пока через 29 лет не был обнаружен экипажем "Ностромо".

В оригинальной версии "Чужого", созданного Гигером, Создатели были огромного, порядка 5-7, метров роста и значительно превосходили человека. В "Прометее" Инженеры выглядят значительно скромнее, высотой около 3-х метров.

По канону, вырвавшийся из груди Создателя Чужой должен был бы убить весь остальной экипаж "Прометея". Но в оригинальном сценарии, в котором логичность концовки страдает, мы можем прочитать, что в финальной сцене главная героиня (которая спаслась от Инженера) убивает того дисковой пилой. Поэтому данная концовка не может считаться каноничной, ибо в противном случае нарушалась бы логика и история Вселенной, так как экипаж "Прометея" благополучно бы достиг Земли.

Убив всех участников "Прометея", ксеноморф (который является, не будем забывать, разумным существом) заразил всех людей, путем открытия емкостей с лицехватами. В результата одного такого заражения, на свет появляется матка Чужого, которая и откладывает те самые яйца, обнаруженные экипажем "Ностромо" почти через 30 лет.

После того, как яйца были отложены, все ксеноморфы, включая, по-видимому, и матку, погибают в течении того времени, пока корабль не находит "Ностромо".

Обнаружив неизвестный сигнал, на корабле сработала инструкция, согласно которой все члены экипажа должны были последовать на сигнал и исследовать его источник. Экипаж пробуждается от гиперсна и обнаруживает себя вместо родной Земли, на которую двигался грузовой корабль, в неизвестном созвездии Дзета 2 Сетки.

"Ностромо" высаживается на планетоиде под названием LV-426 и направляет группу в поисках источника сигнала.

Через несколько часов группа находит корабль пришельцев и обследует его. В кресле пилота сидит тот самый последний выживший Инженер с проломанной грудью.

Участник группы по фамилии Кейн, двигаемый интересом, самостоятельно спускается в помещение, в котором тридцать лет назад матка Чужого отложила яйца. В результате один из лицехватов, выбравшись из яйца, атакует Кейна.

Кейна доставляют на борт "Ностромо", и, нарушая инструкцию безопасности, согласно которой никто не может зайти на борт в течении 12 часов после заражения, андроид Эш открывает люк и пускает группу с Кейном на борт.

После этого ксеноморф, выбравшийся из Кейна, убивает всех членов "Ностромо". Выживает только Эллен Рипли.

В конце фильма "Чужой" корабль "Ностромо" уничтожается Рипли и все данные с него пропадают. Рипли вместе с котом погружается в гиперсон, в котором ее и обнаруживают через 57 лет Weyland-Yutani.

Оказывается, что за это время на Ахероне (так называется в "Чужих" планета LV-426) построена человеческая колония "Надежда Хадли", чьи жители не встречались с тем, о чем говорила Рипли.

Но, через несколько месяцев после спасения Рипли, корабль Создателей наконец обнаруживает семья колонистов, которая и становится первой жертвой ксеноморфов. После того как несколько ксеноморфов вырвались из зараженных тел трех членов семьи (спастись удалось только маленькой девочке), те напали на колонию и со временем все жители колонии стали биолгическими утробами для вынашивания ксеноморфов. Именно после того, как с ними и пропала связь Weyland-Yutani отправляют корабль "Сулако" вместе с Рипли, чтобы узнать, что стало причиной долгого отсутствия связи с колонией. Экипаж "Сулако" обнаруживает тысячи ксеноморфов, которые были выношены к телах жителей колонии. В результате нападения ксеноморфов весь экипаж "Сулако" погибает. Выживает Рипли и капрал Хикс. Вместе со спасенной девочкой Ньют, родители которой обнаружили кораблль Создателей и с разорванным на куски андроидом Бишопом они спасаются с планеты.


На этом история Вселенной Чужого заканчивается. Третий фильм режиссера Дэвида Финчера с первых же минут выглядит абсолютно чуждым Вселенной Чужого (простите за каламбур). Четвертый фильм это и вовсе черт знает что такое. Отдельная Вселенная Чужого против Хищника должна рассматриваться отдельно и не смешиваться с каноничной Вселенной Чужого. Особняком стоит компьютерная игра "Alien: Isolation" (2014), сюжет которой повествует о событиях, произошедших через несколько лет после пропажи "Ностромо". Дочь Эллен Рипли Аманда, которая также работает в Weyland-Yutani Corporation не теряет надежды разыскать свою мать и отправляется на списанную космическую станцию "Севастополь", где, по словам андроида, связавшегося с ней, находится черный ящик с "Ностромо". Но насколько эта игра соответствует канону мы поговорим в следующий раз.