Бал маскарад в большом либретто. Бал-маскарад – советы по организации

Давно мечтаете сделать потрясающую вечеринку, но не знаете какую тему выбрать? Мы предлагаем организовать карнавал-маскарад, который не только привнесет свою, особенную атмосферу, но и позволит вам сделать поистине необычное торжество!

Таинственные маски и силуэты, изысканные наряды и красивая музыка – все это вечеринка в стиле бал маскарад для взрослых! Здесь вы сможете насладиться поистине великолепным духом средневековья, ведь именно тот период был так насыщен интересными и яркими балами.

Вы можете организовать маскарад, делая корпоратив или День Рождения, ведь маскарад – это всегда веселье, безудержные танцы и много-много оригинальных конкурсов! вы сможете найти интересные варианты для малышей!

Как устроить маскарад, чтобы все были довольны? Читайте в нашей сегодняшней статье!

Приглашения и наряды

Приглашения на такой праздник должны полностью соответствовать тематике. А потому лучше украсить их изображением масок.

Не забудьте указать требования дресс-кода!

Выбирая наряд для маскарада, можно остановиться на простом образе таинственной гостьи.

А вот если вы ищете больше оригинальных и интересных идей, то мы сможем вас порадовать! мы собрали все самое лучшее для тех, кто мечтает получить приз за лучший костюм:).

Кстати, маску для своего костюма вы можете выполнить из перьев. Это смотрится очень необычно и стильно!

Темы для маскарада

Безусловно, немаловажно в какой сезон происходит праздник. Например, здесь мы собрали интересные идеи для осеннего бала. Также вы можете сделать привязку к определенному празднику, например, Хэллоуину !

Тематика вашего праздника может быть самой разнообразной. Например, «экранизация» известных детских сказок или мультфильмов – Чипполино, Золушка или даже Шрэк. Каждому из присутствующих можно заранее раздать роли и тогда их костюмы будут полностью соответствовать образу:).

Также интересной станет тематика цирка, вы можете поиграть в придворных при короле Людовике и даже на один день стань наследниками династии Цынь!

Не менее интересной будет тематическая вечеринка «Бал-маскарад» в музыкальной или винтажной теме.

Вы можете выбирать героев любимых фильмов или компьютерных игр. Главное, чтобы все присутствующие полностью прониклись идеей и выбранной тематикой.

Как на счет урбанистической темы?

Или животного мира?

Отлично будет в маскараде обыграть единую цветовую гамму. Это может воплощаться как в костюмах приглашенных, так и в общем дизайне праздника.

Декор помещений: идеи для бала маскарада

Что такое маскарад? Это суметь выдать желаемое за действительное:). А значит – нужно попытаться сотворить атмосферу, непривычную для вас и ваших гостей.

Пусть основными украшениями помещений станут перья, бусы, зеркала и огни. Безусловно, не стоит забывать и о главном атрибуте праздника – масках! Их можно рисовать и добавлять везде, где только душа ваша пожелает!

Кстати, отличной идеей станет декорирование помещений в едином цветовом стиле. Это не только облегчит задачу декора, но и избавит вас от проблемы в сочетаний цветов и оттенков!

Не забывайте и об изящной и одновременно шикарной сервировке стола!

Ну и, конечно же, как сделать маскарад без шикарного стола? Лучше всего выбирать не банкетное меню, а формат фуршетного стола. Это позволит гостям передвигаться по территории ресторана или дома и находить время для общения с друзьями и коллегами.

Также изюминкой вашего вечера может стать вкусный и тематически украшенный торт!

Развлечения

Подыскивая интересные развлечения, обратите внимание на игры и конкурсы, которые мы подобрали для вас тут .

Задаваясь вопросом «Как организовать бал-маскарад?» подумайте о том, на каком празднике хотели бы побывать вы. Ведь корпоративный маскарад или маскарад дома в любом случае должен быть веселым, оживленным и оставляющим море позитивных фотографий! Именно поэтому лучше всего сделать так, чтобы ваши гости находили время сфотографироваться в волшебной фотобудке, которую стоит разместить в одной из зон помещения!

Чтобы настроение ваших гостей всегда было на высоте, необходимо чтобы музыка для бала маскарада также была тщательно продумана и подобрана. Вы можете воспользоваться нашей подборкой, размещенной

Древний Египет и современная автору Франция, средневековая Испания, Сицилия и Генуя… не обошел композитор вниманием и Соединенные Штаты Америки. Впрочем, задумывая оперу «Бал-маскарад», автор менее всего предполагал, что ее события будут разворачиваться за океаном. Изначально речь шла о подлинном факте из истории Швеции: в марте 1792 года лидер аристократов, недовольных либеральным настроем короля Густава III, во время бала-маскарада нанес монарху смертельную рану. В эту политическую историю французский драматург Эжен Скриб вплел любовную интригу: в его пьесе «Густав III Шведский» убийца короля ревнует к нему свою жену. Драму Скриба уже взял за основу оперы французский композитор Даниэль Обер, но Верди тоже решает обратиться к данному сюжету.

Либретто по просьбе композитора написал венецианский литератор Антонио Сомма. В январе 1858 года Джузеппе Верди завершил оперу, которая первоначально именовалась «Месть в домино» и передал ее в неаполитанский театр Сан-Карло. И тут в планы композитора и театра вмешалась политика: во Франции произошло покушение на Наполеона III, и совершил его политический эмигрант из Италии. В условиях жестокой реакции, последовавшей за этим событием, показать на сцене убийство короля было поистине немыслимо. Сначала опера была запрещена категорически, затем композитору предложили измененный вариант либретто, написанный… служащим полицейского цензурного управления: действие переносилось в средневековую Флоренцию, король становился простым дворянином, а сцена убийства на балу исключалась.

Джузеппе Верди был глубоко возмущен таким обращением с его произведением и отказался вносить требуемые изменения. Дело дошло до серьезного конфликта: импресарио театра намеревался предъявить иск композитору, тот тоже подал в суд, дело получило огласку и вызывало возмущение неаполитанцев. Проблемы с цензурой возникали у Верди и раньше – но до такого скандала дело не доходило еще ни разу, пришлось вмешаться даже королю Фердинанду II. В конце концов, был найден компромиссный вариант: запрет на оперу снимался, а в либретто вносились изменения – но не такие, как предполагалось первоначально. Действие переносилось в США – страну, где королей не было вообще никогда, Густав III превратился в Ричарда Уорика – губернатора Бостона, граф Анкарстрём – в его секретаря по имени Ренато, другие заговорщики – графы Риббинг и Горн – получили имена Сэмюэль и Том. Такое либретто отказался признать своим произведением Антонио Сомма, и оно было подписано NN. Впоследствии текст переработал Франческо Пиаве.

Музыка оперы «Бал-маскарад» чрезвычайно богата в мелодическом отношении, она изобилует выразительными оркестровыми штрихами, многие мелодии опираются на бытовые танцевальные и песенные жанры – например, ариозо Ренато в первом акте («Облеченный свыше властью» выдержано в ритме болеро, а обращение Амелии к колдунье Ульрике («Позабыть хочу я») по интонационному складу напоминает романс. Главный конфликт отражен уже в увертюре, где зловещая тема заговорщиков сопоставляется с лирической темой любви, которая впоследствии будет играть важную роль в характеристике Ричарда – в частности, на ней строится его ария в первом действии («Вновь передо мной блеснет она»), а во время его монолога во второй картине четвертого акта она появляется в оркестре. Вообще, контрастов в опере много: в мрачной сцене в жилище Ульрики звучит романтически-приподнятая, исполненная молодого задора ария Ричарда в ритме баркаролы («Волна не изменит мне в море седая»), а трагическая развязка происходит во время бала-маскарада. На контрастах строятся даже отдельные номера – так, в квинтете из четвертого действия сочетаются жажда мести, охватившая Ренато и заговорщиков, горе Амелии и беззаботность пажа Оскара. Вообще, этот персонаж своей беспечностью нередко оттеняет страшные события оперы – например, в заключительной картине трагической развязке предшествует его изящная песенка в вальсовом ритме.

Сценическая судьба оперы «Бал-маскарад», так серьезно осложнившаяся уже при ее создании, и в дальнейшем оставалась непростой. В Неаполе она так и не была поставлена – премьера состоялась в феврале 1859 года в Риме, в театре «Аполло». Спектакль прошел с огромным успехом.

Впоследствии при постановках оперы «Бал-маскарад» действие нередко переносится в Италию или – как первоначально предполагал Джузеппе Верди – в Швецию. Иногда при этом возникают несоответствия – когда изменяют место действия, а имена персонажей оставляют прежними (впрочем, иногда меняется и список действующих лицглавный герой становится Густавом III). Но, несмотря на все эти сложности, опера «Бал-маскарад» ставится в различных театрах мира. Она увековечена даже в космосе: астероид главного пояса, открытый российским астрономом С. Белявским в 1917 году, был назван Ульрикой – в честь колдуньи из оперы.

Музыкальные сезоны

Тайна и интрига костюмированных балов восходит к знаменитым карнавалам Венеции, Италия. Сегодня многие стремятся воссоздать драму и соблазн оригинального маскарада в его собственном понимании. Если вы планируете провести бал-маскарад, следуйте данным советам , и ваше мероприятие будет иметь большой успех.

Список гостей

Бал-маскарад не должен быть маленькой, уютной вечеринкой . Приглашайте так много гостей, как это возможно, чтобы обеспечить большую толпу с наименьшей возможностью узнать друг друга. Не приглашайте скучных знакомых, которые не любят наряжаться в оригинальные костюмы. Ведь действительно, есть такие люди, которым все это кажется не интересным, они страшно боятся поставить себя в неловкое положение, тихо завидуя веселью других и иронизируя над другими гостями. Но в принципе, если ваш праздник будет многолюдным, это не так важно.
Чтобы увеличить список гостей, попросите ваших знакомых, чтобы они пригласили друзей или подруг не вашего круга. Приглашайте людей из разных сфер, с кем вы общаетесь, кого-то из соседей, коллег по работе, знакомых по какой-то совместной деятельности. Чем больше будет разнообразия, тем лучше.

Место встречи

Место проведения должно быть достаточно большим, чтобы вместить весь список гостей. Если ваша идея организовать бал-маскарад в викторианском или венецианском стиле , вам понадобится помещение, которое можно будет соответственно украсить, например, конференц-зал или большой ангар или склад, Общая атмосфера является обязательным условием, так что будьте готовы потратить много времени на создание нужной обстановки.

Закуски

В средние века бал-маскарад организовывался для знати — показная роскошь была визитной карточкой праздника, поэтому чипсы и пиво никак не впишутся в атмосферу маскарада. Закажите элегантное меню, например мини запеканки, копченый лосось, креветками, канапе, причудливые бутерброды с различными деликатесами, можно даже суши. Если ваш бюджет ограничен, приготовьте два или три фирменных коктейля попроще, такие как готовят для . Другое дело, если нет проблем с финансами, тогда шампанское и дорогое вино должно быть обязательным атрибутом праздника. Не забудьте и про безалкогольные напитки, чтобы утолить жажду, так как в маскарадных костюмах гостям может стать жарко. Поскольку в масках из бокалов или другой посуды пить затруднительно, обеспечьте гостей питьевыми соломинками, которыми легко пользоваться в маске.

Приглашения

Ваши приглашения должны отражать элегантность события и темы, которую вы выбрали. Включите в пригласительный билет дату, время и место проведения мероприятия Желательно приложить краткую инструкцию-руководство, которое объясняет историю и цель бал-маскарада . Там же следует упомянуть о необходимости соблюдать анонимность, чтобы поддержать соответствующую атмосферу таинственности. Хоть и в шутливой форме, но категорически настаивайте, чтобы участники поработали над своими костюмами. Обязательно сообщите, что обладатель самого лучшего костюма, соответствующий теме бал маскарада, получит приз и признание всех гостей.

Этикет

Напишите небольшой плакат, естественно в готическом стиле, где изложите правила бал-маскарада и установите в таком месте, чтобы все гости могли с ними ознакомиться. Правила должны включать, например, запрет снимать маску до полуночи, отказ танцевать и веселится, разговаривать на определенные темы или произносить некоторые слова и фразы. Придумайте для нарушителей какое-то «страшное» наказание, например, спеть песню или исполнить сольный танец.

В общем, организация бал-маскарада . дело хлопотное и затратное, но зато больше ни от какой вечеринки не получишь такого удовольствия. Недаром эта традиция уже на протяжении многие веков не перестает быть популярной.

Премьера оперы «Бал маскарад» прошла в Риме в 1859 году. Это двадцать третья опера итальянского композитора, творчество которого неизгладимо повлияло на всё оперное искусство Италии XIX века. Оперу отличает богатство мелодии и вокальное разнообразие. Музыкальные критики того времени отмечали, что музыкально в ней всё вплоть до каждой фразы. Опера не прошла и мимо России. Впервые «Бал-маскарад» был исполнен итальянской труппой осенью 1861 года в Петербурге. А зимой в 1880 году и российские зрители Большого театра смогли насладиться премьерой. Тогда опера впервые зазвучала на русском языке.

История оперы в России растянулась на долгие годы. После премьеры она выдержала некоторые изменения, а потом в 1902 году и вовсе исчезла с российской сцены. Но она исчезла, чтобы вернуться вновь! Правда в следующий раз зрители Большого театра смогли насладиться ею лишь в 1974 году. Но долгое ожидание того стоило. Декорации были бесподобные!

Краткое содержание

Действие I Губернатор Бостона Ричард Варвих знакомится со списком гостей на его бал находит среди всех имя своей тайной возлюбленной - Амелия. Эта девушка является женой его друга и по совместительству секретаря. Внезапно заходит секретарь Ренато, дабы поставить друга в известность о заговоре против него. Но губернатор напрочь отказывается выслушать его. В этот же момент объявляется о судье, которому нужно согласие Ричарда для изгнания ведьмы Ульрики из местных окрестностей. Но Ричард наказывает всем переодеться в иную одежду и отправится к колдунье.

К Ульрике приходит и Амелия, чтобы покончить с запретной любовью к губернатору. Ульрика не сразу решилась рассказать Ричарду о его судьбе, но он был настойчив. Как оказалось, колдунья увидела приближение смерти губернатора от руки его друга. Она предсказала, что убийца тот, кто раньше всех наградит его своим рукопожатием. Все окруженные отнекивались от протянутой руки губернатора. Однако вскоре появился Ренато и с радостью пожал руку друга. Толпа была в ужасе и не верила предсказанию гадалки.

Действие II Глубокая ночь. Амелия и Ричард объясняются в любви. Внезапно появляется Ренато, но его жена накидывает на лицо вуаль, чтобы не быть узнанной мужем. Он предупреждает Ричарда об участниках заговора о его убийстве и ему приходится покинуть возлюбленную. Но перед этим Ричард берет строгое обещание с Ренато не заглядывать в ее лицо и довести ее до города. Однако обещание Ренато не сог сдержать из-за того, что заговорщики узнали о том, что их планы раскрыты. Они нашли Ренато и решили выяснить кого он сопровождает. Ренато грозила смерть и Амелия сама показала своё лицо. Заговорщики высмеивают Ренато, а он в свою очередь назначает им встречу на следующий день.

Действие III порыве гнева Ренато готов был убить свою жену, но потом решает, что смерти достоин Ричард, а не она. Тогда он объявляет себя готовым к участию в заговоре против губернатора и клянется жизнью сына в чистоте своих намерений. Амелию принудили выбрать убийцу Ричарда путём жеребьёвки и она вытянула имя мужа. Ренато решает, что самое лучшее место для убийства - это бал-маскарад, ведть там он будет в маске.

В самом разгаре бала Ренато ударяет друга кинжалом и намеревается скрыться, однако толпа не позволяет ему сделать этого. С Ренато срывают маску и тем самым обнаруживают убийцу губернатора. Умирая, губернатор просит пощады для Ренато и говорит, что теперь расстался с любовью к Амелии навсегда.

История создания

Премьера состоялась 17 февраля 1859 года в Риме, в театре Аполло. Эта 23-я опера великого итальянского маэстро создана по пьесе «Густав III Шведский» француза-драматурга Э. Скриба, в основе которой лежит исторический факт – убийство короля Густава Ш. Причиной этого трагического события, происшедшего на маскараде, послужили личные мотивы – ревность, конфликт между друзьями, столкновение любви и долга.

Верди, однако, не по душе пришлись мистико-романтические настроения, которыми пронизана пьеса, а также опера по ней «Густав III, или Бал-маскарад» автора музыки Обера, поставленная в 1832 году в Париже. Он хотел создать произведение, неотъемлемое от итальянской действительности, близкое народу, но и наряду с этим политически актуальное.

По просьбе Верди Антонио Сомма написал либретто к опере «Месть и домино», но в связи с покушением на Наполеона Ш политическая обстановка накалилась, а постановка оперы была запрещена. Полицейский цензор написал новое либретто, которое Верди совсем не понравилось, и он отказался писать к нему музыку. Власти же обязали или переделать его, или заплатить неустойку. Композитор отказался искажать своё произведение и обратился в суд.

Прошел целый год и Верде выиграл процесс, однако он пошёл на некие компромиссы. Композитор заменил шведского короля на американского губернатора. В Америке не было места монархии, а значит у зрителей не должно было последовать никаких ассоциаций, которых так боялись власти Неаполя. Король Густав III превратился в губернатора Бостона Ричарда Варвика, а убийцей его стал собственный секретарь. Имена всех героев оперы были так же заменены, а основой оперы стали личные драмы главных героев. Тем самым политическая подоплёка в опере была заглушена.

Композитору пришлось претерпеть все эти изменения, чтобы сохранить своё творение. В результате перипетий и судебных разбирательств опера была переделана.

История рассказывает нам об убийстве короля Густава. В опере же этого героя заменили на вымышленного губернатора. Однако современные постановки всё-таки вернулись к первоначальному варианту, и используют шведские имена героев. Изменилось и название, и место действия, и имена главных героев. Политический мотив, к которому Верди стремился, был несколько приглушён, во главу угла был поставлен конфликт между героями, а также их личные переживания. Однако автор текста, Антонио Сомма, не посчитал нужным подписываться под либретто, теперь вместо его фамилии значились только две буквы NN.

Интересные факты

  • Итальянский писатель Д"Аннунцио назвал оперу самой мелодраматической из всех мелодрам. А критики называли постановку и хорошей, и отвратительной одновременно. Арии, музыка – прекрасны, оформление сцены – ужасно. Последнее признавал и сам композитор.
  • В декабре 1880 года состоялась премьера в Большом театре, но после небольшого количества постановок опера исчезла из репертуара на 77 лет! На сцену Большого театра «Бал-маскарад» вернулся с поражающими воображение зрителя великолепными декорациями, выполненными главным художником Ла Скала из династии Николая Бенуа.
  • В честь колдуньи из «Бала-маскарада» Ульрики назвали астероид, который в начале прошлого века открыл астроном С. Белявский.

Опера в трёх действиях

Либретто Антонио Сомма

Действующие лица

Ричард, граф Варвик, губернатор Бостона (тенор)

Ренато, его секретарь (баритон)

Амелия, жена Ренато (сопрано)

Ульрика, колдунья (меццо-сопрано)

Оскар, паж графа (сопрано)

Сильвано, моряк (бас)

Самуил, враг графа (бас)

Том, враг графа (бас)

Судья (бас)

Слуга Амелии (тенор)

Депутаты, офицеры, моряки, стражи, мужчины, женщины и дети, дворяне, сообщники Самуила и Тома, слуги, маски и танцующие.

Действие происходит в Бостоне и его окрестностях, в конце XVII века.

Действие первое картина первая

(Утро. Зал в доме губернатора. В глубине сцены – дверь, ведущая в его комнату. Депутаты, дворяне, офицеры и народ. На авансцене Самуил, Том и их сообщники. Все в ожидании Ричарда.)

Спи без страха, Ричард наш любимый,

сон силы тебе укрепит.

Все тебя мы здесь оберегаем

и храним в доме твоём.

САМУИЛ, ТОМ И ИХ СООБЩНИКИ

Злоба наша тебя окружает…

Мщенье за тех, кого ты сгубил…

Мщенье наше скоро свершится,

и свершится приговор наш.

(Оскар выходит из покоев графа, за ним Ричард.)

Граф идёт.

(кланяясь окружающим)

О, мой народ и стража!

Все, кто сердцу моему лишь мил.

(принимая от депутатов просьбы)

Я всё исполню!

О вас я должен думать,

и справедливо исполнять

мне долг велит.

Всегда приятно видеть радость,

коль справедливо осудишь.

(к Ричарду)

Вот список всех гостей. Его вы просмотрите.

Ты всех красавиц поместил?

(подавая лист)

Просмотрите!

(читая; про себя)

Амелия!.. Тебя я снова вижу!

И для тебя забыть готов свой долг,

забыться я готов,

но лишь тобою любоваться!

Звуком милых твоих речей

я с восхищеньем буду наслаждаться.

На небе звёзды засияют,

твой образ милый предо мной!

И ярче всех светил небесных

твой лик мне душу озарит!

Смотрите, в думу погрузился.

Как озабочен нами он.

С душою, полной благородства,

всегда он думает о нас.

САМУИЛ, ТОМ И ИХ СООБЩНИКИ

(тихо)

Друзья, нам время не настало

исполнить грозный приговор,

и мщенья нашего мы здесь

не можем совершить.

(к Оскару)

Иди до новых приказаний.

(Все уходят. Оскар, чуть замешкавшись, сталкивается с входящим Ренато.)

(к Ренато)

Для вас всегда открыта дверь.

(Уходит.)

(про себя)

Опять он в думу погружён!

(про себя)

(кланяясь)

(про себя)

О Боже! Муж Амелии!

(приближаясь)

Вы озабочены?

Господин мой!

Вас глубоко все так уважают.

Для славы – много,

для сердца – ничего.

А в сердце лютая тоска.

С которых пор?

О чём же? Расскажите!

(про себя)

Я угадал…

Я угадал.

В твоём жилище тебе не безопасно!

Оковы злые зреют во тьме ночной.

Смерть тебе грозит.

(радостно)

Только это? Что ж ещё?

Назвать могу я всех.

Зачем? Их я ненавижу.

Но я обязан всех изобличить!

Молчи!.. Я буду принуждён

невольно кровь тогда пролить. Но нет!

Мне преданы здесь все,

и небом охраняем.

От твоего величия,

полной славы и почестей

зависит также счастье и других.

Ты с жизнью их связан.

Печать благородства

на челе твоём лежит.

Но ты жизнью дорожи

и защищай себя.

Дружба верности всегда

опоздать может на защиту.

Зорко ненависть следит

за избранной жертвой!

(Входит Оскар.)

Судья желает видеть вас.

Пускай войдёт.

(Входит.)

(Подаёт на утверждение приговор.)

Что вижу?.. Изгнанье женщины?

За что же? Как имя?

Она в чём провинилась?

Имя её Ульрика.

Негритянка, проклятая она…

Ведьмы слетаются к ней по ночам.

Гадает всем правдиво.

Нечистых злых духов

в свою она пещеру созывает.

В советах злых её подозревают.

Изгнать её должно.

(к Оскару)

А твой какой совет?

Я защитником её!

По небесным звёздам рок она читает…

Прелестным дамам она всем помогает

своим гаданьем.

Угадывает смело

и всех уверяет

в том, что кому приятно.

Сатана, наверно, с ней в связи.

Защитник вот её налицо.

Чрез море кто в путь собираться станет,

узнать ли кто желает, что в жизни ждёт:

радость или горе, – беги к ней поскорее;

иль что приятно нам – расскажет всё она.

Сатана, наверно, с ней в связи!

Защитник вот её налицо.

Изгнать её должны…

(к Ричарду )

Простить её должны вы.

Итак, пускай сюда войдут все поскорее.

(Ренато и Оскар приглашают ушедших.)

Пригласить вас всех желаю

к Ульрике, господа…

Я сам, переодетый, хочу быть у неё.

Шутки ради.

Опасная ведь шутка.

А для меня забавна – её я не боюсь.

Но вас ведь там узнают,

поверьте слову, граф.

САМУИЛ И ТОМ

(насмешливо)

Смотри, как он боится,

советник этот злой.

(к Оскару)

Мне платье рыбака ты достанешь поскорей.

САМУИЛ, ТОМ И ИХ СООБЩНИКИ

(тихо)

И может, там удастся свершить наш приговор.

Итак, друзья, повеселимся,

шумной толпою к колдунье спеша…

И всякий из вас там узнает,

как легковерен народ.

Что ни случись – за ним спешу я,

если опасность его ожидает.

Я спасу его от злодея

или умру, защищая его!

Если всем колдунья ворожит,

знать судьбу свою я хочу.

По звёздам она верно узнает,

полюбит кто в жизни меня?

Теперь нам время расходиться,

веселиться потом поспешим.

В жизни редко ведь это случится…

Забавляться хоть миг мы должны.

САМУИЛ, ТОМ И ИХ СООБЩНИКИ

В сердце злобу мы питая,

минуту мщенья ждать должны.

Но настанет то мгновенье,

закатится Ричарда звезда.

Итак, друзья, я ждать вас буду,

переодетыми, как я, в колдуньином

жилище ровно в три часа.

Нас переодетых, граф, найдёте вы

в колдуньином жилище