Лайма вайкуле биография личная жизнь. Вайкуле, лайма станиславовна

С 1979 года Лайма Вайкуле выступала в популярном варьете «Юрас перле» (с латышского переводится как «Морская жемчужина»). В 1984 году Лайма Вайкуле поступила в ГИТИС на режиссёрское отделение. В 15 лет Лайма стала солисткой Рижского оркестра радио и телевидения под руководством Раймонда Паулса.


Родилась 31 марта 1954 года в городе Цесис Латвийской ССР. Отец – Станислав Вайкулис, был рабочим на производстве. В школе Лайма была отличницей. После 8-го класса будущая певица поступила в медучилище.

Лайма Вайкуле: «Андрей с самого начала стал обо мне заботиться, опекал, оберегал. В 1985 она дебютировала на Центральном телевидении – появилась в «Новогоднем огоньке» с песней «Мухоморы».

Лайма Вайкуле: творчество и болезнь

Лайма Вайкуле: «Отучившись в ГИТИСе, я почувствовала, что готова создать свой собственный коллектив. В 1986 году известный поэт-песенник Илья Резник предложил Лайме записать для радио новую песню «Ночной костер», с которой певица попала не только в радиоэфир, но и в телепередачу «Песня-86». В 1989 году Лайма уехала в США, где провела 7 месяцев и записывала песни в студии Майкла Самбелло. В 1990 году певица подписала контракт с компанией GRP/MCA Records, а также много сотрудничала с композитором Раймондом Паулсом.

В США Вайкуле подписала контракт с известной компанией грамзаписи MCA/GRP

Лайма Вайкуле - постоянный гость на музыкальном конкурсе «Новая волна», а также на радио и телевидении, на праздничных концертах. Лайма пела практически с пеленок. В детстве будущая знаменитость мечтала стать врачом, а никак не певицей.

Западная пресса окрестила Лайму «русской Мадонной»

Однако, сама Лайма Вайкуле наотрез отказывалась от перспективы быть артисткой. И не потому, что сама Лайма не захотела, а потому, что в однокомнатной квартире его было просто некуда поставить. Лайма росла сорванцом. В отличие от своей старшей сестры Яны девочка терпеть не могла столь любимые девчачьи игры «дочки-матери» и «классики».

В пять лет я «наказывала» своих родителей: собирала вещи и уходила из дома. При этом старшая сестра говорила маме: «Неужели ты веришь ей? Да куда она пойдет!» Но я все равно уходила. В школе все дисциплины Лайме давались играючи. Первые несколько лет в дневнике певицы стояли лишь пятерки.

Как вспоминает сама Лайма, в пятнадцатилетнем возрасте она занималась музыкой и вокалом у маэстро Заходника. Он, в то время, работал со знаменитым сегодня Раймондом Паулсом. Сначала певица была в танцевальном оркестре, но постепенно стала солисткой варьете.

Лайма Вайкуле проявила себя и как актриса

Кроме западного материала и массы современных песен певица вместе с ансамблем «Лайма» исполняла латышские песни. В частности, Вайкуле исполнила композицию Раймонда Паулса «Верококо». В середине 80-х годов прошлого века Вайкуле заметил поэт-песенник Илья Резник. С этой композицией Лайма попала в радиоэфир, а так же на телепередачу «Песня-86». Через несколько месяцев Вайкуле приняла участие в авторском вечере Раймонда Паулса в столичном концертном зале «Россия».

Ее премьера состоялась в ГЦКЗ «Россия» в 1988 году. Выступление доказало зрителям, что певица может воплощать лирические, шуточные, характерные и так же гротесковые образы. Стоит отметить, что Лайма Вайкуле — одна из учредителей и организаторов конкурса молодых исполнителей песни в Юрмале.

В 1991 году артистка перенесла тяжелую болезнь. Недуг помог ей прийти к вере. Лайма Вайкуле стала православной христианкой. Вайкуле на ежегодной церемонии «World Music Awards’93» была отмечена специальным призом Принца Монако.

Лайма Вайкуле: «Да, «Юрас перле» было для меня особенное, лучшее место, как «Карнеги-холл» в Америке

Лайма Вайкуле широко известна как активный защитник животных и является вегетарианкой по этическим соображениям. В поддержку своей убежденности Лайма приняла участие в первом антиохотничьем фильме, в съемках которого приняли участие и остальные российские звезды. Кроме этого, певица постоянно появляется в теле и радиоэфире, а также на праздничных концертах. В 12 лет Лайма впервые выступила на сцене, приняв участие в конкурсе юных вокалистов в доме культуры рижского завода ВЭФ. Она получила диплом и начала выступать с биг-бэндом.

Это случилось в филармонии. Мне было 15 лет. В то время я занималась музыкой и пением у маэстро Заходника, а он работал с Раймондом Паулсом - распевал и ставил голоса певцам Раймонда. Приз «Золотая лира» на международном фестивале в Чехословакии («Братиславская лира») в мае того же года за песню «Вернисаж» закрепил успех певицы. Лайма Станиславовна Вайкуле родилась 31 марта 1954 года в латвийском городе Цесис. Семья будущей певицы была простой и к музыке не имела никакого отношения.

Когда Лайме исполнилось три года, семья перебралась из провинциального Цесиса в Ригу, в маленькую однокомнатную квартиру. Теперь же это был конкурс юных вокалистов в Доме культуры рижского завода ВЭФ. Девочка получила диплом – первую свою награду за талант.

Тогда же, в 1986 году, на советско-итальянском концерте эстрадных звёзд Лайма Вайкуле исполнила совместно с Валерием Леонтьевым новую песню «Вернисаж» (Паулс, Резник). После окончания восьмого класса Лайма Вайкуле поступила в местное медицинское училище. Лайма Вайкуле замужем за своим продюсером и бывшим бас-гитаристом ее ансамбля Андреем Латковским.

Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. За кулисами шоу-бизнеса Раззаков Федор

Лайма ВАЙКУЛЕ

Лайма ВАЙКУЛЕ

Л. Вайкуле родилась в марте 1954 года в Риге в рабочей семье. Ее отец - Станислав - был рабочим на производстве, мама - Янина - продавщицей в магазине. Никакого отношения к искусству оба не имели, однако бабушка Лаймы пела в церковном хоре. Судя по всему, ее гены и передались внучке. Лайма вспоминает: «В детском саду мне не нравилось спать в полдник, и я пела. Родители тоже просили спеть, когда приходили гости. Я пела низким голосом, что было смешно, необычно, так что я была Дивой…»

Несмотря на свой явный певческий талант, Лайма не хотела быть певицей, мечтая стать врачом. Даже когда в первом классе школьная учительница пришла к ее родителям и настоятельно рекомендовала им купить дочери пианино (мол, у Лаймы явный музыкальный талант), Лайма наотрез отказалась от такого будущего. И родители пошли ей навстречу (хотя даже если бы дочь захотела иметь пианино, эту мечту трудно было осуществить - масштабы их однокомнатной квартиры не позволяли разместить в ней столь громоздкий музыкальный инструмент).

В отличие от своей старшей сестры Яны Лайма росла сорванцом, эдаким «гадким утенком». Она ненавидела играть в девчачьи игры («дочки-матери», «классики»), предпочитая им более динамичное времяпрепровождение - «казаки-разбойники», штандер и т. д. «Я была любимицей семьи, но очень своенравной. И всегда делала только то, что сама считала нужным. Тяжелый ребенок, ужасный. В пять лет я «наказывала» своих родителей: собирала вещи и уходила из дома. При этом старшая сестра говорила маме: «Неужели ты веришь ей? Да куда она пойдет!» Но я все равно уходила. За угол дома. Родители шли меня искать и, слава богу, быстро находили. А я ждала их и думала: «Почему так долго ищут?» Но я же упрямая, если бы не нашли - сидела бы там до утра!..

В детстве я часто оставалась дома вдвоем с бабушкой. То есть я думала, что это моя бабушка, а на самом деле это была хозяйка дома, где мы жили. Я ее любила, думаю, она меня тоже, но у нас иногда случались «выяснения отношений». Я помню, как-то она меня поругала, а я решила отомстить - отравить ее кур. У нас дома был змеиный яд, мама или папа пользовались им, не помню. Ага, думаю, змеиный яд - это то, что надо. Подмешала в корм. Естественно, ничего не произошло. Но скоро одна курица заболела, и я решила, что это я ее отравила. Ужасно переживала, молила бога, чтобы курица выжила… С тех пор ничего подобного никогда я не хотела сделать. Не то что не делала, а не хотела делать…»

Школьные дисциплины давались Лайме легко, и она первые несколько лет была твердой отличницей. Однако затем ее увлекла художественная самодеятельность (она занималась вокалом в рижском Дворце культуры), и точные науки отошли на второй план. С 11 лет она уже участвовала в многочисленных конкурсах, и первый серьезный успех пришел к ней в 1966 году, когда она стала дипломантом республиканского конкурса вокалистов. Однако родители относились к успехам дочери с завидным спокойствием, считая ее увлечение музыкой делом несерьезным. Именно поэтому по их настоянию в 1969 году Лайма поступила в медицинское училище. Но природа взяла свое, и вскоре Лайма бросила училище и полностью посвятила себя музыке - стала выступать в составе вокально-инструментального ансамбля. Стоит отметить, что в 15-летнем возрасте на Лайму обратил внимание Раймонд Паулс, который в те годы руководил эстрадным оркестром. Он пригласил юное дарование в свой коллектив, обещая через год сделать солисткой, однако Лайма от приглашения отказалась. Ждать целый год она не хотела, тем более что в собственном ВИА она уже была первой солисткой и в тот год собиралась отправиться на гастроли по Кавказу.

Л. Вайкуле вспоминает: «Я тогда решила в своей детской голове, что мне интереснее поехать с роковым ансамблем на гастроли, чем каждый день ходить на репетиции к Паулсу, целый год петь в вокальном ансамбле и ждать, ждать, когда же Раймонд соизволит перевести меня в солисты. Я думаю, это был еще и вызов. Но, когда начались гастроли, мне все очень не понравилось. Не понравились сцены, гостиницы, эти переезды, эти репетиции в жутких условиях. Но решение было мое, и винить было некого.

Никогда я не была зависима от кого-либо, никто никогда не мог меня обидеть или оскорбить. Постоять за себя я научилась с детского сада.

У нас был случай, кажется, в Аджарии. В моих музыкантов стреляли милиционеры - совершенно несправедливо; мы возвращались с концерта и столкнулись с другой машиной, в которой сидели милиционеры. Они вели себя безобразно, и началась драка. И милиционеры стали стрелять. Двоих музыкантов ранили (у одного пуля прошла в миллиметре от сонной артерии) - их положили в больницу, а двое сидели в тюрьме. Ко мне приходил этот милиционер, который без предупреждения стрелял, на коленях стоял, чтобы я сказала, что он сначала в воздух выстрелил, большие деньги предлагал, но это было не так, и я не согласилась. Состоялся суд. Я запомнила его на всю жизнь, потому что сзади меня сидел сын милиционера и все время делал саблей так: шик-шик, шик-шик. Но я все равно рассказала все как было. А все остальные оказались подкуплены. А мои показания как несовершеннолетней, выяснилось, не имеют никакого значения - так что весь мой героизм был напрасен. Но главное не это, главное - я все сделала так, как хотела и считала нужным…»

В 1970 году на одной из дискотек Лайма познакомилась с молодым бас-гитаристом Андреем Латковским. Андрей был из интеллигентной семьи - его отец преподавал в Рижском университете политэкономию, а мама работала экспертом торговой палаты Латвии. По словам Андрея, он только пришел из армии и сразу обратил на Лайму внимание. Получилось так, что они стали работать в одном коллективе, в оркестре. Поработали какое-то время, разошлись, потом опять поработали. Никаких отношений не было между ними, разве что симпатия…

«А потом опять судьба нас свела, и мы опять стали работать вместе, но уже в Ленинграде (это произошло в 1978 году. - Ф. Р.). Жизнь вне дома, гостиницы… Лайма и тогда была яркая, я стал ухаживать, и мы вместе пошли по жизни…»

В 1979 году Лайма стала выступать в знаменитом варьете «Юрас перле» в Юрмале. Причем она не только пела, но и сама ставила танцы, придумывала костюмы, набирала музыкантов в собственный коллектив. Шоу, которое исполняла в те годы Лайма, считалось одним из самых красочных во всей Прибалтике и привлекало к себе огромное количество зрителей. Именно тогда на нее во второй раз обратил внимание Раймонд Паулс, который совместно со своим соавтором, поэтом Ильей Резником, и вывел ее на всесоюзную сцену. О том, как это произошло, рассказывает И. Резник:

«- Это у нас самое популярное варьете. Здесь хорошие грибы и довольно интересная программа, - сказал Раймонд, когда вся наша коммуна - Алла Пугачева с дочкой, Евгений Болдин, я с сыном, Паулс с женой и дочкой - расположилась за элегантно сервированным столом.

Заговорили о делах.

Это была пора расцвета нашего музыкального товарищества. Мы часто навещали друг друга, перемещаясь в пределах треугольника Москва - Ленинград - Рига.

На этот раз нас принимал Раймонд.

У всех было приподнятое настроение: Алла днем записала одну из наших последних песен «Ты и я - мы оба правы, правы, правы…». Теперь можно было отдохнуть, расслабиться и посмотреть на гримасы «буржуазного и чуждого нашей морали» жанра.

На маленькой, выложенной оргстеклом и подсвеченной снизу площадке чередовались певцы и танцовщицы, мини-кордебалет и «женщина-каучук».

Гвоздем шоу была экстравагантная певица - Лайма. Она появлялась четыре-пять раз и исполняла переведенные на латышский самые известные западные шлягеры.

Имидж Лаймы вызывал любопытство. Что же там - за отстраненным взглядом, непривычной пластикой и далеко не вокальным голосом?

Этот визит в «Юрас перле» оказался не последним.

Напишите что-нибудь для меня, - попросила как-то Лайма, - мне нужна программа для гастролей.

Но мы только улыбались и неопределенно пожимали плечами: рядом с нами всегда зримо и незримо присутствовала державная Алла.

Прошло время.

Как-то я напомнил Раймонду о той певице из варьете и ее просьбе.

Я не уверен, - ответил Паулс. - На сцене она многое потеряет. Она прекрасно делает свое дело там…

К этой теме мы долго не возвращались.

А осенью 1986 года, когда мы написали песню «Ночной костер» и возник вопрос об исполнителе, решили дать Лайме шанс.

И вскоре она выступила в одной из передач телепрограммы «Песня-86».

Ну как тебе? - спросил Паулс по междугородной связи.

Мне понравилось. А тебе?

Очень прилично, - ответил он.

…Надвигался Новый год. А вместе с ним и долгожданный «Огонек». Когда уже отзвенели кремлевские куранты и были осушены бутылки с безалкогольными напитками, глазам многомиллионного телезрителя явился новоиспеченный дуэт Валерий Леонтьев - Лайма Вайкуле. Они спели «Вернисаж». Песня вскоре выбилась в лидеры хит-парадов, а дуэт, вызвавший столько симпатий, мгновенно распался…

Вторую песню в «Огоньке» Лайма исполняла уже с балетом за спиной и с Паулсом у рояля. «Еще не вечер» был написан давно. Так давно, что и не помню когда. Помню только, что Алла категорически отказалась петь эту песню. Возможно, Пугачеву уже тогда привлекали новые темы, новые ритмы или просто текст попал под горячую руку. Короче, она отказалась. И вот мы к нему вернулись. С Лаймой Вайкуле.

Весь 1987 год прошел у нас с Раймондом под знаком Лаймы. Нам было интересно работать для этой певицы, обладающей артистизмом, сценическим мышлением. Мы написали около двадцати песен: эксцентрическую «Шаляй-валяй», ностальгическую «Чарли Чаплин», трагическую «Скрипач на крыше», элегическую «Самый медленный поезд», поэтическую «Три ветра» и многие другие комические и драматические песни.

Восхождение Лаймы на эстрадный олимп завершилось в Чехословакии на XXII ежегодном международном фестивале песни «Братиславская лира», где композитор, поэт и исполнительница «Вернисажа» были удостоены высшей награды - «Золотой лиры».

Сама Лайма так вспоминает начало своего восхождения на всесоюзный олимп: «Однажды Раймонд сказал мне: «Готовятся мои сольные вечера в «России». Ты должна быть!» (Речь идет о концертах в 1987 году. - Ф. Р.) А я к тому времени уже гастролировала, уже известная певица, уже заканчивала второе отделение (тогда считали, что человек, заканчивающий второе отделение, - главный). И я ответила: «Раймонд, не знаю, смогу ли я. У меня гастроли». Тогда он сказал: «Запомни, эти концерты сделают больше для твоей карьеры, чем любые съемки или гастроли». Я поменяла все свои графики и была на этих концертах - не потому, что поверила ему, нет, сыграло свою роль латышское воспитание - оно таково, что ты не можешь отказать старшему по возрасту, или по званию, или по положению… Представьте: после первых вечеров в моем гостиничном номере звонили не переставая два имевшихся там телефона, причем одновременно. В те дни я действительно стала популярной…»

Между тем уже через год в том же концертном зале «Россия» состоялись первые сольные концерты Лаймы в Москве. Тогда же она получила прекрасную возможность расширить свою зрительскую аудиторию и поработать на Западе. В том году на нее обратил внимание американский продюсер Стен Корнелиус - он приехал в Москву вместе со своим подопечным и познакомился с Лаймой. Через несколько месяцев она получила от него предложение поработать в Штатах и отбыла за океан. Однако тот заграничный вояж оставил в душе певицы двоякое впечатление: «Мне казалось, что я еду в рай. А приехала в Нью-Йорк, где полно бездомных и сумасшедших на улицах и постоянный вой полицейской сирены. Шесть месяцев прожила там не выезжая. Я почти забыла русский язык. Полгода достаточно, чтобы сойти с ума. Надо попробовать, чтобы понять. Со стороны моя жизнь казалась чудесной: личный повар, телохранитель, «Роллс-Ройс», огромный дом на берегу океана. И кроме похвалы и слов о том, какая я распрекрасная, я ничего не слышала. Но в это время в Латвии умер папа. А мне надо было работать и никому не показывать виду… Но ничего «глобального» из этого не вышло, хотя положительные отзывы Корнелиуса обо мне сделали свое дело. В одной из популярных газет вышла статья «Лайма - русская Мадонна», после чего я снялась в двух программах для американского телевидения. Меня заметили. Фирма грамзаписи MCA/GRP предложила контракт…»

Стоит отметить, что это был не последний контракт Лаймы с зарубежными партнерами. Например, в 1991 году она работала в Японии, где заключила самый крупный для себя на сегодняшний день контракт - на 95 тысяч долларов.

Однако самых преданных и верных слушателей Лайма, естественно, всегда находила только на родине. В начале 90-х она входила в десятку самых популярных исполнителей отечественной эстрады. Хотя на родине, в Латвии, у многих к ней было негативное отношение. В одной из рижских газет некий журналист, подписавшийся псевдонимом Сержант, написал о ней статью под названием «Русская армия уходит, а агенты остаются». Под «агентами» он подразумевал таких людей, как Лайма Вайкуле. Эта публикация настолько сильно задела певицу, что она не долго думая написала ответ, озаглавив его соответствующим образом: «Сержант никогда не станет генералом».

В 1991 году Лайма перенесла тяжелую болезнь, которая едва не привела к летальному исходу. «Я подошла к краю своей жизни и тогда обратилась к религии и стала все по-другому воспринимать. И если раньше мне казалось абсурдным утверждение о том, что человек в страданиях становится чище, я не могла понять, что может быть хорошего в плохом. Сейчас я знаю, что человек, который ничего не пережил, как личность еще не появился на свет. Я навсегда запомнила слова из одного американского фильма: «Жизнь - это хождение по проволоке, а все остальное - ожидание». Я была потрясена и удивлена, когда услышала их в первый раз. Но сейчас я полностью с ними согласна…»

В 1993 году Лайма решила параллельно с творчеством заняться и бизнесом - открыла в Риге салон-парикмахерскую «Лайма-люкс». Однако через три года на вопрос: «Как идут ваши дела в бизнесе?» - она ответила: «Мой салон нерентабелен. Когда я начинала, думала, что это будет стоить, к примеру, 10 тысяч долларов, а оказалось - несколько сот… Получилось так, что все, что я занимала, теперь нужно отдавать. Добавьте сюда высокую аренду, эксклюзивную продукцию из США, зарплату работникам… Но я почти в это не вникаю, доверив все профессионалам. Кстати, по сравнению с московскими ценами стрижка в моем салоне стоит «копейки».

Кстати, о стрижке. Ряд косметических процедур (маникюр, педикюр) Лайма делает в своем салоне, а вот стричься предпочитает в Америке, в Филадельфии, куда специально вылетает к парикмахеру Анатолию Фарверу.

Еще более серьезная проблема свалилась на голову Лаймы в середине 90-х. Дело в том, что, кроме четырехкомнатной квартиры в центре Риги, Лайма и ее гражданский муж Андрей Латковский имели дачу в Юрмале. Однако по новому закону, принятому в Латвии, бывшие собственники, имевшие в 20 - 30-е годы в республике недвижимость и затем уехавшие за границу, теперь имели право получить эту недвижимость обратно. Вот и у дачи Лаймы объявился бывший хозяин, который теперь проживал в Швейцарии. Пришлось артистке вместе с мужем покупать себе новую дачу все в той же Юрмале.

Л. Вайкуле рассказывает: «Все потраченные на ремонт прежней дачи деньги нам так и не вернули. Хотя новые владельцы обещали заплатить 20 тысяч долларов, чтобы я освободила дом. Скрепя сердце едва заплатили тысячу. Увы, таков закон! Он не защищает людей, которые здесь жили десятилетиями. Кстати, объявившийся хозяин сюда, в Юрмалу, так и не переехал, предпочитая жить в Швейцарии…»

Весной 1996 года увидела свет новая программа Лаймы Вайкуле «Я вышла на Пикадилли». Московская премьера этой программы собрала полный аншлаг. Вызвано это было несколькими причинами. Во-первых, по столице давно ходили слухи о том, что в новой программе несравненная Лайма появится в новом образе - более драматичная и женственная (до этого она была копией Марлен Дитрих: мужские брюки, пиджаки, шляпы). Во-вторых, впервые за последние годы Вайкуле приехала в Москву со своим «крестным отцом» - Раймондом Паулсом, с которым она вновь возобновила творческое сотрудничество. Что касается Ильи Резника, то с ним у Лаймы случился конфликт, после которого она нашла себе другого поэта - куртуазного маньериста Владимира Пеленягрэ (стал известен после своего хита «Девочка моя» в исполнении С. Крылова). Суть своего конфликта с Резником Лайма объяснила следующим образом: «До некоторых пор я очень уважала этого человека и действительно многим ему обязана. Первый конфликт между нами произошел во время подготовки к творческому вечеру Резника в концертном зале «Россия». За несколько недель до этого мне вырезали узлы на связках и предписали постельный режим. Получив приглашение, я хотела отказаться, вежливо объяснив Илье, что мне нельзя говорить даже шепотом, не то что выступать. Но, чтобы не подвести друга, все же согласилась и пела «живьем», несмотря на предложение работать под фонограмму. Потом, конечно, слегла - у меня начался бронхит и жуткий кашель. А любой артист знает, насколько кашель опасен для голосовых связок. Прямо из «России» меня увезли в поликлинику Большого театра, и врач предупредил: еще одно выступление в таком состоянии - и я потеряю голос навсегда. Поэтому во втором концерте я выступать физически не могла. Резник, как человек очень самолюбивый, не смог простить мне отказа и во всех интервью пытался очернить меня.

Вскоре Илья уехал в Штаты, в Лос-Анджелес, но ненадолго - видимо, не прижился. В один из его приездов в Москву я сама позвонила ему, забыв о прошлых разногласиях: «Илюша, я хочу тебе помочь». Я как раз готовила новую программу и предложила Резнику написать для меня песню. Он обрадовался моему звонку, и примирение как будто состоялось. Однако это оказалось лишь видимостью… Резник назвал цену своих песен - в два раза большую, чем для других артистов. Но я постаралась не придавать этому значения, так как знала о его финансовых трудностях. Мне удалось уговорить Раймонда Паулса написать музыку - именно уговорить, потому что между ними был давний и серьезный конфликт. Так появилась песня «На улице Пикадилли». Я заказала студию в Америке, оплатила первый взнос, американские музыканты сделали аранжировку. И за два дня до моего отъезда в США приходит факс от Резника, в котором сказано что-то типа «мы посоветовались, и я решил», что запрошенный гонорар слишком мал и должен быть в два-три раза выше. Там же стояло условие, что я должна делать отчисления с каждого концерта, на котором исполняются его песни, и не имею права самостоятельно менять программу. В общем, по его мнению, мне не принадлежит ничего, кроме свежего воздуха. Поскольку человек я не бедствующий, в ответ на такую наглость я категорически отказалась от услуг Резника: «Спасибо за сотрудничество. Можете считать, что ваш текст свободен. Мы отказываемся от ваших услуг. До свидания». На этом наши отношения закончились…»

Стоит отметить, что в преддверии концерта Лайма очень сильно волновалась - боялась повторения неудач, которые сопутствовали ее прошлогодней программе. Тогда произошел ряд неприятностей, которые едва не выбили певицу из нормального рабочего состояния. Что же случилось? Сначала из-за какого-то пустяка угодил в милицию муж и продюсер Лаймы Андрей Латковский. А затем танцовщице балета Байбе пробила голову свалившаяся с летающего телевизионного крана камера, и девушку увезли в Склиф. Поэтому певица боялась, что нечто подобное может произойти и на этот раз. И она едва не ошиблась. В самом начале случилось ЧП: ротвейлер певицы Кэнди внезапно набросился на мать Лаймы и укусил ее. У Лаймы защемило сердце: неужели и на этот раз гастроли будут испорчены? Но все, к счастью, обошлось. По словам певицы: «Владыка Виктор благословил этот концерт, и вдруг все получилось удивительно просто и спокойно. Он назвал мой стиль «псевдоретро»: вместо насмешки над страной - глубокое уважение. И это самая лучшая похвала в моей жизни. Впервые мне было интересно мнение зрителя, человека непрофессионального. У меня исчезло ощущение того, что я всех важнее в этой жизни…»

В свое время Лайма не захотела заводить детей. А нынче всю нерастраченную материнскую энергию отдает братьям нашим меньшим - собакам. Наверное, нет в отечественной поп-тусовке человека более сердобольного к животным, чем Лайма. Один из танцоров ее ансамбля признается: «Когда мы с гастролями выступаем в другом городе, можно запросто проследить маршрут, по которому проехала Лайма: там на углах улиц едят бездомные псы».

Несколько лет назад Лайма решилась завести собаку и выбрала самую боевую породу - ротвейлера. Пса назвала Кэнди (в переводе с английского - «конфетка»). Однако, несмотря на безобидное имя, пес отличается крутым нравом. По словам самой Лаймы, пока ее нет, он кусает всех подряд. В понятие «всех» входят как близкие люди певицы (мама, муж), так и сослуживцы (например, новой управляющей салоном «Лайма-люкс» Кэнди разорвал рукав роскошной шубы). Стоит отметить, что слава о крутом нраве Кэнди простирается далеко за пределы нашего отечества. Был случай, когда Лайма вынуждена была отменить заграничные гастроли, так как устроители наотрез отказались принимать ее с Кэнди. А оставить собаку было не с кем.

Л. Вайкуле рассказывает: «Когда моя собака укусила маму (очень сильно), я плакала, просила прощения, потому что я виновата в этом и я не могу ее уничтожить. Был еще момент: она укусила Андрея, и Андрей ее заломал, прижал к земле, а я должна была подать ему поводок, чтобы он собаку придушил, покорил… Кэнди на меня так смотрела, что мне казалось, я предаю ее… Это мое несчастье, что она такая. Но Кэнди влюбила меня во все живое. В то, на что раньше я не обращала внимания…»

Вот уже 20 лет рядом с Лаймой ее верный друг и продюсер Андрей Латковский. Они до сих пор не расписаны. Лайма говорит: «Официально я не замужем. Я слишком дорожу своей свободой, чтобы позволить кому-либо ее у меня отнять. Если бы Андрей попытался это сделать, наши отношения закончились бы мгновенно. Я как мой ротвейлер: когда моя собака была маленькая, я пробовала заняться ее «спартанским» воспитанием - чтобы она у меня рядом ходила, на кровать не залезала… Друзья подарили мне детский манеж, я поставила его у кровати, посадила туда Кэнди, опустив в манеж руку, чтобы ей не было одиноко. А проснулась оттого, что она - нет, не плакала, не скулила, - она разбегалась и билась лбом в сетку. Потом отходила, опять разбегалась и опять пыталась разорвать эту сетку. Она хотела на свободу! Я такая же…

Наверно, любовь к свободе не позволяет нам с Андреем пойти дальше. Причем наши отношения не хуже, чем были в самом начале, а даже лучше и, как нам кажется, стали более прочными. И, может быть, в этом и заключается секрет, почему у нас брак гражданский. Мы в любой день можем разойтись каждый в свою сторону. И это нас удерживает еще крепче. Я всегда говорю: с того момента, когда человек начинает думать, что кто-то кому-то принадлежит (я имею в виду отношения между мужчиной и женщиной), в этот момент все и рушится…»

А вот что по этому же поводу говорит А. Латковский: «Мы считаем себя в браке, я - во всяком случае. Скажем, если бы мы решили родить ребенка, то, конечно, сразу бы расписались. А пока до этого не доходят руки. И так всю жизнь, хотя сначала мы не хотели это делать сознательно. Больше всего об этом переживали наши родители, наверное, им это неприятно до сих пор. Но мы думали по-другому: было время тяжелое, мы хотели чего-то добиться, посмотреть мир…

Когда во время концерта я стою сзади и смотрю на Лайму, у меня возникает такое чувство гордости за нее. Я чувствую, что вот это - мое. Да, чувство собственничества. Ведь я вижу не глазами зрителя, а глазами близкого человека, и я уверен, что никто так не может оценить Лайму, потому хотя бы, что не знает всего пути, как это начиналось с 17 лет…

Хотя что-то мне в ней, конечно, не нравится. Точнее - мне в ней не все нравится. Например, то, что она фанатичка на работе. Тогда она становится абсолютно неуправляемым человеком. С ней очень тяжело перед выходом на сцену, в гримерке… Я считаю, что это неправильно, потому что человек должен всегда управлять собой или это уже становится каким-то сумасшествием…»

Из интервью Л. Вайкуле: «Когда я читаю эти безумные материалы про ужасный шоу-бизнес, мне кажется, этот мир существует только в сознании корреспондента. Может, я так думаю потому, что мне всегда кажется: меня все любят. Дружить времени нет, но у нас очень хорошие отношения с Юрием Шевчуком, Ларисой Долиной, Леонидом Трушкиным, Аллой Пугачевой. Если куда-то ходим, то вместе с Валей Юдашкиным, Киркоровым…

Мне иногда кажется, что постепенно я становлюсь таким… неинтересным человеком, которого, кроме профессии, ничто больше не интересует. Если я свободна от работы на сцене, то у меня есть салон, где постоянно надо что-то подправить, изменить, улучшить. Есть обязательства в Америке, связи, которые я должна поддерживать. В конце концов, есть собака, которую я обожаю. Если я начну говорить, что при этом еще и читаю, смешно будет. Что-то серьезное читать от случая к случаю, по пятнадцать минут, когда выкроится время? Так что ничего, кроме газет, Чейза и Библии, я не читаю.

ЛАЙМА ВАЙКУЛЕ НЕ НОСИТ «СМЕРТЬ ЗВЕРЕЙ» Шумное и пестрое закулисье концертного зала «Россия». Ненароком здесь можно столкнуться с любой шоу-звездой. В этих эмпирейских чертогах пир горой: Александр Градский, точно испанский гранд со сладкоголосой гитарой в руках, прямо

Внешние изображения
отец Станислав и мать Янина
Лайма в юности
Лайма в детстве

Родилась 31 марта 1954 года в городе Цесисе Латвийской ССР (СССР). Отец, Станислав Вайкулис, был рабочим. Мать, Янина Вайкуле , была сначала продавщицей, а потом директором магазина .

«Пою я только потому, что моя бабушка пела в церковном хоре. А остальные мои родные просто рабочие, они не имеют никакого отношения к музыке.»

Через три года её семья - мать, отец, две старшие сестры (одна сводная и одна родная) и старший сводный брат - переехали в Ригу .

В 12 лет Лайма впервые выступила на сцене, приняв участие в конкурсе юных вокалистов в доме культуры рижского завода ВЭФ . Она получила диплом и начала выступать с биг-бэндом .

По окончании восьми классов средней школы Лайма поступила в медицинское училище.

Мечтала быть врачом. Очень этого хотела. Даже в анатомичку ходила, так мне хотелось выучиться на врача, лечить людей, спасать их. Но не сложилось… Попала в этот шоу-бизнес и закрутилась другая жизнь.

В 15 лет, пройдя конкурс, стала солисткой Рижского оркестра радио и телевидения под руководством Раймонда Паулса .

«Это случилось в филармонии. Мне было 15 лет. В то время я занималась музыкой и пением у маэстро Заходника , а он работал с Раймондом Паулсом - распевал и ставил голоса певцам Раймонда. Учитель меня любил, считал, что я хорошо пою, поэтому и повёл на прослушивание к Паулсу. Помню, как я пела в тёмном филармоническом зале, было, наверное, часов шесть вечера, и вдруг сзади ко мне подошёл человек, похлопал по плечу и сказал: „Малыш, я тебя беру“. Это и был Раймонд Паулс.»

С года по год выступала в знаменитом варьете «Юрас перле » (латыш. Jūras pērle - «Морская жемчужина») в Юрмале . Сначала пела в танцевальном оркестре, потом стала солисткой варьете , художественным руководителем которого был Марк Гурман . После, с 1985 по 1986 год работала танцовщицей и пела в варьете кафе-бара "Мелодия" в рижской гостинице "Латвия". Поработав там год, ушла оттуда и стала работать в варьете СовИнТорга (Хаммеровский центр).

В 1984 году поступила в ГИТИС на режиссёрское отделение. Помимо западного репертуара и ряда современных песен, в сопровождении инструментального ансамбля «Лайма» начала исполнять латышские песни, в частности, Р. Паулса «Верококо» (в русском варианте её пел В. Леонтьев - «Вероока»).

Певицу заметил известный поэт-песенник Илья Резник . Он предложил ей для записи на радио новую песню «Ночной костёр», певица попала не только в радиоэфир, но и в телепередачу «Песня-86» в Вильнюсе.

Тогда же, в 1986 году, на советско-итальянском концерте эстрадных звёзд Лайма Вайкуле исполнила новую песню «Вернисаж» (Паулс, Резник).

К 1987 году Лайма Вайкуле записала ещё одну песню тех же авторов - «Ещё не вечер», предложив свою оригинальную трактовку.

В феврале 1987 года певица участвовала в авторском вечере Паулса в ГЦКЗ «Россия» , после телевизионной трансляции концерта она получила всесоюзную известность.

Приз «Золотая лира» на международном фестивале в Чехословакии («Братиславская лира») в мае того же года за песню «Вернисаж» закрепил успех певицы.

Одновременно с учёбой на факультете режиссёра эстрады ГИТИСа началась подготовка большой сольной программы, премьера которой состоялась в ГЦКЗ «Россия» в начале 1988 года и которая доказала, что актрисе подвластны лирические, характерные, шуточные, гротесковые образы.

Биография знаменитостей – Лайма Вайкуле

Звезда советской и латвийской эстрады, актриса, имеет звание Кавалера российского ордена дружбы.

Детство

31 марта 1954 года в небольшом городке Цесисе, что расположен был в Латвийской ССР, родилась девочка. Ее родители и семья в целом были ничем не примечательны. Папа трудился рабочим, а мама начинала свою деятельность с карьеры простого продавца, но дослужилась до директора магазина. К музыке семья не имела никакого отношения, а вот бабушка Лаймы пела при церковном хоре, возможно именно от нее внучка и унаследовала любовь к музыке.

В семье кроме Лаймы воспитывались еще сводный брат, который был старше ее и две также старшие сестры, одна родная и одна сводная. Лайма была младшим ребенком. Когда девочке было 3 года, семья решает переехать в Ригу.


Свое детство Лайма вспоминает с большим теплом. Она росла активным ребенком и в некоторой степени сорванцом, ее больше привлекали мальчишечьи игры. Она с удовольствием играла в «козаки-разбойники» и другие игры с участием мальчиков.

С детства ее интересовала музыка, и она участвовала в различных конкурсах. Уже в 12 лет она выступала в доме культуры от одного из рижских заводов. За участие в конкурсе девочка получила диплом. Но как бы, ни нравилась ей музыка, дальнейшую взрослую жизнь она не связывала с ней даже в мыслях. По окончанию 8 классов, Лайма поступила в медицинское училище.

А уже в 15 лет выступала в качестве солистки в Рижском оркестре, которым руководил Раймонд Паулс. Их знакомство произошло случайно. Учитель Лаймы привел ее на прослушивание, на котором девушка сумела произвести впечатление на композитора.




Путь к славе

С 1979 года начались выступления певицы в Юрмале, это было довольно известное варьете «Юрас перле».

Сотрудничество с Раймондом Паулсом позволило достичь певице всего того успеха, который ее ожидал. Он способствовал созданию ее образа, который был совершенно не советским, чем и привлек внимание зрителя. Песни также были полны яркости и индивидуальности.

Спустя пять лет Лайма решает продолжить образование в ГИТИСе, выбрав режиссерское отделение. В репертуаре певицы были песни преимущественно на латышском языке.

Учеба позволила стать певице еще и режиссером своих концертных программ, которые можно было запомнить благодаря яркому шоу.

В этом же году певица получила приз «Золотая лира», с песней «Вернисаж» она выступала в Чехословакии на международном фестивале.


В 1988 году Лайма стала соучредителем конкурса «Юрмала», который вот уже, сколько лет проходит до сих пор успешно. В этом конкурсе могут принять участие молодые талантливые певцы.

За следующие годы были записаны музыкальные альбомы, которым было суждено стать успешными, их продавали не только на территории СССР, но и далеко за его пределами, например, в странах Европы, в Америке и Японии. У Лаймы появились поклонники по всему миру.

Часто певицу приглашают на конкурс молодых талантов «Новая волна».

Всего на счету у певицы 10 записанных музыкальных альбомов. Миллионы почитателей со всех уголков постсоветского пространства ее боготворят. Однако наибольший пик в ее музыкальной карьере можно назвать 90 годы прошлого века.

В 1991 году Лайма Вайкуле проходила лечение от тяжелой болезни. Эти тяжелые дни помогли обрести ей свое мировоззрение, переосмыслить его и прийти к вере в бога. Певица приняла православное христианство.

С 1993 года певица решила помимо концертной деятельности заняться еще и бизнесом. Она была одним из организаторов компании «Лайма-Люкс Интернешнл», которая выпускала косметику и парфюмерию.
В 1995 году вышел альбом певицы под названием «Я вышла на Пикадилли», он принес ей мега известность и любовь зрителя.

Следующим шагом в покорении вершины своей карьеры стало знакомство Лаймы с Игорем Крутым, который вывел ее творчество на новый путь, совместив современный музыкальный стиль и классику, присущую манере исполнения певицы.



Карьера в кино

Помимо музыкальной карьеры, Лайма Вайкуле, начиная с 1979 года, активно снималась в кино. На ее счету более 13 кинокартин. Самыми известными можно назвать «Снежную королеву» и «Женское счастье».


Личная жизнь

Певица замужем за Андреем Латковским, он играл с ней в одной группе, был бас-гитарист. Пара живет в браке с 1978 года. Детей нет. Познакомилась Лайма с будущим мужем в 1970 году и лишь спустя 8 лет они начали жить гражданским браком. Но несколько позже решили отметить свадьбу в Лас-Вегасе. Церемония была скромной, без помпезности и излишней роскоши. Но там где есть чувства это все не к чему.

Лайма очень любит животных и выступает активно в их защиту. Является вегетарианкой.





Лайма Станиславовна Вайкуле родилась 31 марта 1954 года в латвийском городе Цесис, тогда еще советском. Родители будущей знаменитости вели совсем не звездную жизнь. Отец был обычным трудящимся. Мать начинала свою служебную деятельность как продавец, а затем, поднявшись по карьерной лестнице, руководила крупным магазином.

Правда бабушка Лаймы пела в хоре при церкви и была, по словам звезды единственным человек из семьи (до определенного момента конечно) имевшим отношение к искусству. Лайма была младшим ребенком в семье. К трехлетию Лаймы, семейство перебралось в Ригу.

Свой творческий путь девочка начала в двенадцать лет на конкурсе юных певцов в заводском ДК. Вокал привлек талантливую школьницу, и она стала петь в биг-бэнде. Не догадываясь о своем блестящем будущем Лайма, считала пение лишь увлечением и собиралась зарабатывать на жизнь медициной. Окончив восьмилетку, девочка пошла в Мед. училище.

Начало карьеры

Однако счастливая звезда уже зажигалась над латвийским самородком и в пятнадцать лет, выдержав суровый отбор Лайма, стала солировать в Рижском ансамбле, руководил которым небезызвестный Раймонд Паулс.

Раймонд Паулс и Лайма Вайкуле

Осознав, что судьба настойчиво ведет ее к сцене, девушка оставила мысли о медицине и в 1984 году поступила в ГИТИС на режиссера. Лайма продолжала петь, отдавая предпочтение западным композициям. На экстравагантную латышку обратил внимание Илья Резник. Записав с подачи знаменитого поэта-песенника песню «Ночной костер» Лайма получила счастливый билет не только на радио, но и на «Песню 86».

Хит «Вернисаж», как и другой шедевр «Еще не вечер» были созданы тандемом Паулс и Резник. Поэт и композитор сыграли в жизни Лаймы Вайкуле важную роль. Громкая слава и всеобщая узнаваемость пришли к артистке после всесоюзной телетрансляции вечера Раймонда Паулса.

Валерий Леонтьев и Лайма Вайкуле исполняют песню"Вернисаж"

Статус новой звезды закрепила и «Золотая лира»» - приз авторитетного фестиваля, проходившего в Братиславе. Композиция «Вернисаж» покорила и жюри конкурса и миллионы слушателей. Интересный факт из жизни звезды. Являясь солисткой ВИА «Лайма» она была «приписана» к «Азконцерту» и даже жила в столице Азербайджана Баку.

На счету у Вайкуле 20 млн. дисков, которые с успехом разошлись не только в России и Латвии, но и по всей Европе, США, Японии. Всего в копилке Лаймы 10 альбомов. Доказательством того что ее слушают и любят, являются успешные гастроли по миру.

Лайма Вайкуле и Игорь Крутой на съемках клипа "Огоньки"

У Лаймы был первый на советской сцене эстрадный балет, впоследствии этот ход переняли и другие ведущие артисты. На западе ее именуют не иначе как «русская Мадонна». В Штатах даже сняли о ней документальный фильм.

Одним из самых трудных периодов в жизни знаменитой латышки был 1991-й год, когда ее сразил тяжелый недуг. В результате перенесенных испытаний Лайма пришла к вере. Певица исповедует православие, живет по христианским канонам.

Алла Пугачева и Лайма Вайкуле

В 1993-м году на церемонии «Word Music Awords» звезда получила спецприз от Принца Монако. Имеются у Лаймы и организаторские способности. Она является одним из создателей конкурса эстрадных вокалистов в Юрмале. Освоила знаменитость и мир бизнеса, став учредителем парфюмерно-косметической фирмы.

Аристократичная, изящная, элегантная певица из Латвии была не похожа на отечественных исполнителей. Ее стиль и шарм завораживали. Она была обречена на громкий и продолжительный успех. Поражала смелая певица и страстью к экспериментам. Она представала перед публикой в образе женщины-вамп, носила мужской костюм, вдавалась в американизацию образа. Все ей было к лицу.

Лайма Вайкуле во время концерта

Даже сегодня перешагнув 60-летие, Лайма выглядит шикарно и никогда не опускается до манипуляций с утаиванием истинного возраста. Здоровый образ жизни и прекрасная душа как нельзя лучше отражаются на ее внешности.

Личная жизнь

В личной жизни звезда счастлива. Ее муж и одновременно продюсер – Андрей Латковский. Уже более сорока лет влюбленные состоят в неформальном браке. Впрочем, церемония бракосочетания у пары была, она состоялась в свадебной столице планеты - американском Лас-Вегасе. В отношениях Лайма однолюб, несмотря на свою звездность, она не переняла моду бомонда коллекционировать возлюбленных и мужей. Детей у супругов нет.

Свою заботу певица перенесла на животных, ярой защитницей которых она является. Лайма выступает против охоты, корриды, фотобизнеса с участием животных и даже против дрессуры зверей для цирковых представлений. По этическим нормам Вайкуле не ест мясо и не носит меха.

Все о жизни известных музыкантов читайте