Танец навки посвященный холокосту смотреть онлайн. "Жизнь прекрасна": танец Навки на тему Холокоста вызвал споры

Бурные обсуждения в соцсетях по поводу выступления на льду Татьяны Навки и Андрея Бурковского не утихают, и за последние дни перешли границы России. Посты об этом собирали тысячи (!) комментариев (как, например, на страничке facebook официального представителя МИД Марии Захаровой).

Мировые СМИ, включая CNN, BBC, The New York Times, The Guardian, опубликовали материалы и репортажи о танце на музыку из кинофильма «Жизнь прекрасна» (La vita è bella).

И это уже похоже на какую-то искусственно нагнетаемую истерию, причем по поводу, который явно не предполагает столь масштабных сетевых дебатов, полагает РИА Новости .

В минувшую субботу Татьяна и Андрей в программе «Ледниковый период» (Первый канал) исполнили номер в образе узников концлагеря - в полосатых робах со звездой Давида на груди.

Тема состязаний в тот день была - знаменитые кинофильмы. Пара вместе с тренером Ильёй Авербухом выбрали для выступления песню Beautiful That Way из трагикомедии Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна». В танцевальном номере родители-узники изображают, играют «прекрасную жизнь» для своего ребенка, чтобы оградить его от ужасов концлагеря и не дать осознать, в какой жуткой реальности они все находятся.

Но представляете, что думает зритель, не знающий, что номер поставлен по мотивам «Жизнь прекрасна» (у фильма, кстати, три «Оскара», Большой приз Канн и много других наград)?

Татьяна и Андрей бодро танцуют, играют, чуть ли не дурачатся на льду - они же показывают ребенку «прекрасную жизнь».

И в то же время вокруг - решетки, ослепляющий прожектор, лагерная металлическая сетка; лают охранные овчарки, раздаются автоматные очереди. Главный герой гибнет. Зал в конце номера замер - звенящая тишина.

Видео «Первого канала»

Но интернет облетели отрывки из видео, где актеры весело танцуют в робах с желтыми звездами, скриншоты улыбающихся фигуристов на фоне шестибальных оценок. Как будут реагировать на это пользователи соцсетей, пролистывая ленту новостей? Если долго не вникать, ориентироваться на броские заголовки, не видя всего танца, то да, беззаботный танец в концлагере - это странно.

А заголовки за последние дни были примерно такие:

The Guardian: «Холокост на льду» в исполнении жены путинского чиновника вызывает возмущение».

The New York Times: «Споры в России вокруг ледовой программы о Холокосте:

Татьяна Навка, жена пресс-секретаря президента России и её партнер Андрей Бурковский появились в «Ледниковом периоде» одетыми в полосатые робы с желтыми звездами».

Daily Mai: «Катание по тонкому льду. Жена пресс-секретаря Владимира Путина вызывает негодование программой на тему Холокоста на российском танцевальном шоу».

ВВС: Жену пресс-секретаря Путина ругают за номер о Холокосте.

Везде, помимо темы Холокоста, - упоминание о жене пресс-секретаря российского президента. Это, собственно, и есть основная тема для разжигания скандала. Слова «возмущение… Холокост… скандал… жена пресс-секретаря… Владимир Путин» выразительно стоят рядом - кликабельное сочетание, читатель/зритель точно отреагирует.

Постановщик танца, тренер и продюсер Илья Авербух был возмущен негативной реакцией и критикой западных СМИ:

«Дикость, что это вообще может обсуждаться. Дикость во всём - в подаче, в истеричности, в непрофессионализме, который прослеживается в статьях иностранных СМИ», - говорит Авербух.

Кстати, Илья Авербух также ставил «Поминальную молитву» - олимпийскую программу Юлии Липницкой под музыку из «Списка Шиндлера». 15-летняя фигуристка тогда стала чемпионкой в командных соревнованиях, а режиссер картины Стивен Спилберг потом направил Юлии письмо с похвалой.

Номер по мотивам этого же фильма в 2013 году танцевала и Татьяна Навка.

Ведущий «Ледникового периода» Марат Башаров тогда бодро, словно цирковой конферансье, объявил: «В списке Шиндлера - Татьяна Навка и Вадим Колганов!». И - ничего, не было никаких громких заголовков и накручиваний темы в соцсетях.

Просто тогда олимпийская чемпионка не была женой пресс-секретаря российского президента - то есть и инфоповода для международного скандала вроде как не было.

Тема Холокоста отражается сейчас всё в новых жанрах, формах и сюжетах, об этом начинают говорить по-другому - не только языком документальной хроники и показом страшных кадров из концлагерей.

С сюжетом «Жизнь прекрасна» перекликается, к примеру, фабула кинокартины «Страна игрушек» (2009 год, «Оскар» за лучший короткометражный фильм): немецкая фрау говорит своему ребенку, что его друг Давид отправляется не в концлагерь, а в некую «страну игрушек». Только вот Генрих решил поехать в «сказочное путешествие» вслед за Давидом.

В числе заметных и награжденных различными призами фильмов, так или иначе связанных с темой Холокоста - «Очки в золотой оправе», «Выбор Софи», «Зюскинд», «В лабиринте молчания», а также российская кинолента «Туфельки» режиссера Константина Фама.

Фильм «Туфельки» получил более 10 международных призов, в том числе на Еврейском фестивале в Сан-Диего, в 2012 году выдвигался от России на «Оскар».

Это даже не экранизированный танец. В новелле главная «героиня» - это обувь, женские туфельки. В кадре не видно лиц, нет диалогов, только музыка.

В этом году Екатеринбургский театр оперы и балета представил оперу «Пассажирка» Моисея Вайнберга по автобиографической пьесе Зофьи Посмыш - о судьбе заключенных Освенцима.

А в Санкт-Петербурге в 2015 году в Академическом театра балета им. Якобсона был поставлен одноактный спектакль «Каменный берег»:

Наверняка к спектаклям «Каменный берег» и «Пассажирка» не было бы стилевых и идеологических претензий из разряда «всё на продажу», «как это пошло» и «телешоу в лагерных робах - это позор» (а подобных комментариев по поводу танца из «Ледникового периода» сейчас много). В этих и других работах, посвященных теме войны и страданий, - чаще всего привычная подача.

Номер же для «Ледникового периода» действительно выбивается из традиционного стиля постановки подобных сюжетов.

Большая часть танца - это чувства мужчины и женщины, любящих и оберегающих друг друга и своего ребенка.

Вокруг - непривычная для темы Холокоста красота: яркое световое оформление, блеск, цветы. Конечно, стиль совершенно не такой, как в фильме Бениньи, но ведь это, как минимум, другая реальность - телевизионная, и другие технические возможности, другое время (трагикомедия «Жизнь прекрасна» была снята почти 20 лет назад).

Безусловно, используя новейшие возможности телевидения, можно было сделать трагический, скорбный номер - как обычно. Но ведь сюжет фильма «Жизнь прекрасна» как раз необычен: иллюзорная красота, великий обман во спасение, попытка создать для сына прекрасный мир во мраке концлагеря.

Татьяна и Андрей во время танца для воображаемого ребенка часто улыбались, их бодрые движения казались порой неестественными - и это вполне адекватная сюжету игра: а можно ли легко изобразить радость, когда вокруг - ужас? Если бы это был просто номер о счастливой семье, то, конечно, эмоции были бы наверняка другими, не такими нарочитыми.

И всё - под милую композицию Beautiful That Way израильской певицы Noa. Её клип, тонкий, нежный, вроде бы беззаботный: певица бегает-играет с маленьким мальчиком, всё это чередуется с кадрами из фильма, в том числе и в концлагере, - что, впрочем, никого не возмущает, ничьих чувств не оскорбляет.

Всё-таки удивительно, что произведение, созданное не для эстетов, а для массового зрителя популярного телешоу, вызвало так много споров и в России, и за рубежом. А ведь это тоже поиск новых художественных форм - так ведь получается.

И совершенно нормально, что кому-то это не нравится, кому-то кажется недопустимым, и можно долго обсуждать «Холокост на льду» с позиции стиля и искусства. Только вот к чему такие истерики?

Из переписки на фейсбуке:

"Абсолютно понятна тема передачи - иностранное кино - и задачи, стоявшие перед постановщиками танцев на льду. Авербух, в меру своих способностей предпринял неудачную попытку воссоздать тему очень тонкого и несомненно талантливого фильма. Почему неудачную, попытаюсь объяснить. Любая реплика с гениального художественного произведения - это скользкий и опасный путь. Потому что попытаться "перепеть" гения практически невозможно. Нет в истории искусств таких примеров. Тем не менее, произведения, заранее нацеленные на "подражание" автору-гению существуют. И не менее гениальные. Должно лишь быть соблюдено одно условие - смена жанра. Классика/экспрессионизм, постклассицизм/модерн, модерн/поп-арт и тп...И здесь вступают в игру законы художественной этики, которые неразрывно сопровождают любое эстетическое произведение, которое предлагается вниманию публики. Есть круг тем, которые, по умолчанию, по сложившимся законам этики (я говорю о нашей с Вами современности, возможно лет через двести они будут скорректированы, даже вероятнее всего!) невозможны для подобных "упражнений". Это, к примеру, сцены крайней жестокости - расчлененка, сцены сексуального насилия, изображение детской наготы с сексуальным подтекстом, изображение глумления над физическими недостатками и тп. Это не говорит о том, что те же темы не могут быть освещены в творчестве в виде аллегорий или ассоциаций, не касающихся тематики напрямую!

Тема геноцида не является абсолютным табу, но Холокост имеет свои рамки изображения и интерпретации. Почему? Потому, что любой геноцид - это следствие не только массового истребления людей, но и следствие массового участия людей в этом истреблении. Телевидение - это масс-медиа, не только развлекающее, но и формирующее вкусы, предпочтения и мировоззрение у телезрителей, воспитывающее в определенном ключе. На этот счет существует целая наука - о воздействии на мировоззрение аудио-визуальных информационных источников. Поэтому то, как тема Холокоста преподносится с экрана, должно быть строжайшим образом подвергнуто внутренней цензуре автора (либо цензуре редакторской) и соответствующими законодательными актами, касающимися этого. В цивилизованных странах дела обстоят именно так.
В случае с Авербухом было нарушено множество вышеуказанных традиций: неуместность, предметное изображение образов узников в нестереотипном (нестандартном) виде, отрыв от пропорции изображения трагедии, которая была соблюдена в оригинале (фильме), безвкусица в изображении/постановке и нечистоплотное использование заведомо выигрышной тематики с целью получения личных дивидендов. Все это никак не увязывается с традиционным использованием темы Холокоста ни в искусстве, ни в спорте(!) (То, как тема была использована в олимпийском выступлении Липницкой, где именно использовалась аллегория - подобная той, которую использовал в своем фильме Стивен Спилберг, но не менее талантливая!). Воспитательный момент, цель которая традиционно преследуется в изображении Холокоста, отсутствовал, а любая другая цель - это надругательство над темой."

Такой вот развернутый ответ искусствоведа.

Хоть спорь, хоть нет - таких слов не найти все равно.

Татьяна Навка художественно переосмыслила Холокост. От жюри она получила высший балл, от мужа - комплимент, от пользователей Сети - критику, от евреев - благодарность.

кадр из официального видео "Первого канала"

В выходные шоу Первого канала «Ледниковый период» стало вторым по обсуждаемости после смерти Фиделя Кастро. Жена пресс-секретаря президента РФ и фигуристка Татьяна Навка станцевала в лагерной робе со звездой Давида на груди. Интерпретация оскароносного фильма «Жизнь прекрасна» получилась дискуссионной. Спортсменка освистана даже аудиторией Первого канала, но положительно отмечена представителями еврейского сообщества.

Девятый день шоу «Ледниковый период» на Первом канале был посвящен мировому кино. Пары выбрали узнаваемые бестселлеры «Леон», «Убить Билла», «Мистер и миссис Смит», «Завтрак у Тиффани». Завершали прокат олимпийская чемпионка по фигурному катанию и жена пресс-секретаря президента Татьяна Навка с партнером Андреем Бурковским, актером и выходцем из КВН.

В подводке к выступлению ведущие Алексей Ягудин и Алла Михеева рассуждали, что название номера Навки могло бы стать девизом всего «Ледникового периода».

«Апокалипсис сегодня?» – с фирменным кокетством спросила Алла. «Жизнь прекрасна», – ответил Ягудин.

Перед показом слово дали и Татьяне Навке. «Мы, конечно, в предвкушении. У нас кино-"Голливуд". Мы взяли музыку из фильма «Жизнь прекрасна». Это про концлагерь», – произнесла фигуристка, заламывая руки.

И номер начался. Герои в арестантских робах с желтыми звездами Давида представили жизнерадостную пантомиму. В конце выступления героя расстреляли, лицо героини отобразило боль.

Все судьи поставили по высшему баллу за артистизм и технику. Навка и Бурковский ликовали и обнимались. После выхода шоу в эфир они отметились в своих аккаунтах Instagram: «Посмотрите обязательно! Один из моих любимых номеров! По мотивам одного из моих любимых фильмов «Жизнь прекрасна»! Покажите этот фильм своим детям, обязательно. P. S. Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого, надеюсь, они никогда не узнают!» – написала Татьяна Навка.

Бурковский от пояснений воздержался: «6.0. 6.0)))».

Фильм «Жизнь прекрасна» снят в 1997 году. Повествует о концентрационных буднях еврея, его жены-итальянки (добровольно последовала за супругом) и их пятилетнем сыне. Еврей убедил ребенка, что ужасы лагеря Освенцим (Аушвиц) – это игра и нужно следовать правилам. Ребенок принимает условия и спасается. Отца расстреливают. Фильм получил три «Оскара», в том числе за музыку. На церемонии вручения в 1999 году режиссер Роберто Бениньи прыгал по стульям, вскакивал на сцену и восторженно обнимал Софи Лорен.

После ТВ-шоу последовала реакция. Пользователь Durevestnik написал: «Навка показала всем, как весело проводили время заключенные в фашистских концлагерях. А кто с этим не согласен, тот фальсификатор истории» .

Информационный всплеск докатился до Кремля. Дмитрий Песков нашел случай похвалить жену. Корреспондент московского отделения AP Наталья Васильева написала в твиттере: «Я спросила Пескова о танце Татьяны Навки. Он ответил: "Я горжусь женой – все, что могу сказать"».

Навку в робе обсуждали за рубежом активно. Самые популярные прилагательные, применяемые к танцу, – «оскорбительный», «отвратительный», «неуместный», «бездарный».

В полемике поучаствовал и американский комик Майкл Айан Блэк (Michael Ian Black). Он отпустил тонкую шутку в адрес номера: «Он мог бы показаться оскорбительным, если бы со всей бережливостью не были воссозданы танцы на льду эпохи Аушвица».

Когда пользователи твиттера ему написали, что русские фактически освободили Аушвиц и потеряли 22 млн человек во Второй мировой войне, Блэк ответил: «Никто не подвергает сомнениям невероятную жертву России в войне. Может быть, это просто неуместно показывать в танцах на льду».

Израильское издание Haaretz также отметило неоднозначность использования темы Холокоста в развлекательных программах: «Холокост на льду: жена помощника Путина вызвала споры катанием в робе узницы концлагеря».

Немецкий Spiegel ограничился описанием номера Навки, ее социальным статусом (жена представителя Кремля) и сообщением о том, что выступление «вызвало критику со стороны США».

«Когда там побываешь, такие номера не придет в голову делать», – считает подписчик Навки bahtinov.design.

«Элитка» уж не знает, как изощриться», – не мог пройти мимо igor.mironov.9615.

«Рисовать карикатуры на трагедии, например как в журнале Charlie Hebdo, – это нормально, а сделать номер на льду, который не предполагает желание посмеяться или кого-то обидеть – это кощунство?» – защитила пару anna_karelina1990.

Поклонница Svetlanaleg53 хотела сделать Татьяне Навке приятно, а получилось двусмысленно: «Вы невероятно сочетаетесь с образом. Браво».

Вслед за ней многие также отметили, что полосатое Татьяне Навке к лицу.

В официальной группе «Ледникового периода» в соцсети «ВКонтакте» исторические аллюзии остались незамеченными. Холокост не обсуждался вовсе, чуть-чуть покритиковали британскую прессу, и все. Хорошее о номере сказали только 48,8 % проголосовавших (235 человек).

«А мне показалось, что это эксплуатация темы», – выразила мнение поклонница шоу Юлия Калашникова.

«Танцы Навкой не проживаются изнутри», – не верит жене пресс-секретаря Ирина Борзик.

Под роликом в Youtube Навке и постановщику Илье Авербуху тоже досталось.

«Кощунственное издевательство над памятью миллионов замученных...» – уверена Jewgenia Komarova.

Пользователь Maya Paz решила ответить и за других тоже: «Вы плюнули в лицо каждого еврея. Этот номер выглядит так же нелепо, как дискотека на могиле родителей».

С ними подискутировала Victoria Razhkovetsky: «Великолепное прочтение (фильма. – Ред .) талантливыми авторами и исполнителями этой трехминутной постановки. Люди тронуты до глубины души».

На сайте Первого канала выпуск «Ледникового периода» вызвал отрицательные отзывы.

«Совершенно неподходящая тематика для развлекательного шоу. После фильма выходишь с комом в горле. А тут – улыбки, аплодисменты и оценки за технику и артистизм. Испытал только недоумение, как одни могли такое придумать, а другие – весело аплодировать», – пишет зритель Pavel Riazanov.

Mihael Ratinsky обратил внимание, что шоу состоит не только из номера, в котором допустимо художественное переосмысление, но и публики. И ее реакция весьма спорна: «Вы с ума посходили! Улыбочки в робах с желтыми звездами! Зал, взрывающийся аплодисментами... Ни вкуса, ни такта, ни понимания... Бездарная режиссура».

Председатель еврейской общины Петербурга Марк Грубарг сказал в : «Выбор темы не является запретным. Но художественное произведение оценивается по тому, несет ли оно качественную нагрузку, будит ли оно людей. Как большое значимое произведение я этот номер оценить не могу. Особых эстетических впечатлений катание не вызвало. Удалось ли героям вызвать ощущение трагизма у аудитории? Это вопрос. Но сейчас многие ищут точки разногласия, которые не являются концептуальными».

Чемпионка Олимпиады-1998 по фигурному катанию Оксана Казакова поддержала Навку: «Программа вызвала у многих людей слезы. Ребята не преподали тему (Холокоста) в комичном ключе. Фигурное катание – это искусство. Мы с помощью танца можем передать эмоции, проблемы и страх».

Режиссер Карен Шахназаров участвует в жюри. Он тоже поставил 6.0. Вот его оценка: «Этот фильм очень хорошо помню и люблю, он выдающийся. Никогда не было, чтобы об ужасах нацистских лагерей в искусстве говорили таким образом, чтобы была лирика, юмор, непоколебимая сила человеческого духа. Ребятам удалось передать дух этой картины, суть ее».

Глава Северо-Западной общественной организации евреев-инвалидов, бывших узников фашистских концлагерей и гетто Павел Рубинчик, который был в минском гетто, признался «Фонтанке», что фильм не смотрел, а потому может сказать только о номере: «Катание, пируэты, лирика – это хорошо, но они не вяжутся с тем, что было на самом деле. Нам просто хотелось попить и поесть и иногда желалось смерти. К сожалению, я не почувствовал трагизма в выступлении».

Руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин оставил запись в Facebook: «Шокирован ли я? Я в ужасе! В ужасе от реакции на этот номер. Вы хотите поговорить об эстетических дилеммах, о максиме Адорно? Это после километров пленки китча "про Холокост"? После "Списка Шиндлера" и "Мальчика в полосатой пижаме"? "Жизнь прекрасна" вас тоже до тошноты возмущала? Ни фига – вам Навка под хвост попала. И это вы используете память жертв Холокоста в своих корыстных целях. А ей – поклон. Как всякому, кто готов надеть желтую звезду в память о них» .

Блогер Антон Носик написал в ЖЖ: «Для сегодняшней цивилизации Холокост – не более чем исторический сюжет, поставляющий вдохновение для книг, фильмов, научных исследований и, как теперь выяснилось, танцев на льду. Танцевальный номер по мотивам фильма я оценивать не готов, хорош он или плох, я просто ничего не смыслю в хореографии. Но однозначно в нем нет никакого оскорбления ни для еврейского народа, ни для жертв Холокоста. Это всего лишь художественное обращение к теме, которая за последние 70 лет стала общемировой».

Танец Навки и Бурковского про Холокост вызвал критику в западных СМИ.

Танец, который исполнили Татьяна Навка и Андрей Бурковский в программе «Ледниковый период», вызвал массу критики и непонимания. После выпуска очередной передачи, в которой Навка и Бурковский исполнили номер на тему Холокоста , в сети и западной прессе появились нелестные отзывы о тематике и характере выступления.

Основной причиной того, что некоторые пользователи и журналисты стали писать негативные, а порой даже и оскорбительные отзывы в адрес участников «Ледникового периода», стало банальное незнание и невнимательность. В данном танце бросается в глаза то, что танцоры, переодевшиеся в робу заключённых концлагеря со звездой Давида на груди, улыбаются, веселятся и как будто дурачатся. Насмехательством над темой Холокоста это может показаться только тому, кто не знал, что за основу для своего выступления Навка и Бурковский взяли известный фильм, трагикомедию Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна », который получил сразу три «Оскара». По сюжету фильма, отец и сын попадают в концлагерь нацистов, где детей и стариков убивают в газовых камерах. Чтобы спасти своего сына и уберечь от всех тех ужасов, что происходят вокруг, отец убеждает ребёнка, что всё вокруг - лишь забавная игра. Чтобы стать победителем этой игры, нужно соблюдать определённые правила - не плакать, не жаловаться, не просить есть, не показываться на глаза солдатам.

Однако, несмотря на то, что фильм был обозначен в выступлении, как основной сюжет, некоторые зарубежные СМИ, в числе которых CNN, BBC, The New York Times, The Guardian, опубликовывали нелестные комментарии о выступлении, не преминув при этом сказать, что Татьяна Навка является женой пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова.

Татьяна Навка и Андрей Бурковский танец «Жизнь прекрасна» видео

В Федерации еврейских общин России (ФЕОР) вступились за фигуристку Татьяну Навку, на которую многие обрушились с критикой после того, как она в шоу "Ледниковый период" на Первом канале исполнила танец, в котором изобразила узницу нацистского концлагеря
Global Look Press

В Федерации еврейских общин России (ФЕОР) вступились за фигуристку Татьяну Навку, на которую многие обрушились с критикой после того, как она в шоу "Ледниковый период" на Первом канале исполнила танец , в котором изобразила узницу нацистского концлагеря.

"Тот оборот, который приняло обсуждение этого номера - попытка его осуждать с идеологических или моральных позиций, мне кажется совершенно неуместным, поскольку обращение к теме Холокоста как таковое, особенно с художественным осмыслением, когда исполнители ассоциируют себя с жертвами, достойно всяческого уважения и благодарности", - заявил 29 ноября порталу "Интерфакс-Религия" глава департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин.

По его мнению, произведения, подобные номеру Навки, "компенсируют историческую несправедливость выкорчевывания памяти о том, что людей уничтожали именно за то, что они евреи", и "в этом смысле этот номер достоин всяческой похвалы".

Все осуждающие реакции на номер в исполнении супруги пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова Горин назвал "катастрофически преувеличенными". Он считает, что обсуждение этого танца возможно только в сценической плоскости, как культурного события. "Говорить в 2016 году, стоит ли на тему Холокоста создавать разного рода произведения, это уже все равно, что спорить, нужен ли ветер", - добавил Горин.

Днем ранее председатель Совета раввинов Европы и главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт высказал мнение, что авторам этого танца следовало посоветоваться с родственниками узников нацистских концлагерей перед постановкой танца, связанного с Холокостом.

"Многим он понравился, но многих танец и задел, - отметил он в комментарии ТАСС . - Холокост и все, что с ним связано, - слишком большая рана. Она заживет еще нескоро. Почти нет еврейских семей, в которых никто из предков не пострадал бы от нацизма, не носил бы желтых звезд, как на костюмах фигуристов".

"Хочется верить, что постановщики танца хотели передать волю к жизни и лучшие надежды узников концлагерей, - добавил Гольдшмидт. - Наверное, намерения были благими, но у каждого народа своя боль, и нужно стараться не задевать за живое. Не хотелось бы видеть тут антисемитизм".

Ранее президент фонда "Холокост" Алла Гербер, комментируя гневные отзывы на этот номер, призвала не воспринимать ситуацию так однозначно. По ее словам, "Холокост - это не только уничтожение, это колоссальное сопротивление, сопротивление духа, сопротивление человеческих качеств, сопротивление человеческого достоинства". "Если в этом танце, посвященном Холокосту, было все это, то я ничего плохого в этом не вижу", - сказала Гербер.

Мотивы Холокоста - не для шоу, уверена министр культуры Израиля

Номер в исполнении Навки и ее партнера Андрея Бурковского вызвал весьма неоднозначную реакцию в социальных сетях и СМИ. Многие посчитали неуместным показ номера на тему Холокоста в развлекательном телешоу. Другие возражали: о Холокосте можно говорить языком танца, в том числе танца на льду, важно, что тема катастрофы европейского еврейства поднимается на российском телевидении, пишет NEWSru Israel .

Многие западные СМИ опубликовали весьма критические заметки по поводу этого танца. "Мотивы Холокоста - это не для вечеринок, не для танцев и не для реалити (шоу)", - цитирует The New York Times министра культуры и спорта Израиля Мири Регев. - Ни один человек из шести миллионов (погибших во время Холокоста евреев) не танцевал, а концлагерь - это не летний лагерь".

Профессор иудаики из Северо-Западного университета в США Йоханан Петровски-Штерн заявил, что этот танец на льду привел его в ужас. "Для человека, который очень мало знает, - если вообще знает - о Холокосте, это несет такой сигнал: надень полосатую робу, укрась себя желтой шестиконечной звездой Давида, купи в концлагерь путевку по принципу "все включено", и твоя жизнь будет прекрасна, - сказал он журналистам. - Я назвал бы это преступлением против элементарной человечности".

При этом ученый высказал мнение, что этот номер - в русле "цинизма, который пропитал российскую политическую жизнь сверху донизу", пишет издание, выдержку из статьи которого публикует InoPressa .

Сама Навка на волне обсуждения номера о любви узников нацистского концлагеря пояснила, что то страшное время, о котором идет речь в номере, надо "знать и помнить". В основе номера, как объясняла фигуристка, ее любимый фильм "Жизнь прекрасна", снятый по биографии итальянского еврея, узника Освенцима. Во время выступления Навка и ее партнер танцевали в полосатых тюремных робах с нашитыми на них желтыми звездами Давида.

Холокост - общепринятый термин для обозначения геноцида евреев нацистами и их пособниками в 1933-1945 годах. По примерным оценкам, жертвами расправ и системы концентрационных лагерей смерти стали около шести миллионов евреев.