Почему джерард батлер так плохо выглядит. Джерард Батлер: Король Среди Мужчин

ПОЛНОЕ ИМЯ: Джерард Батлер (Gerard Butler)

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 13.11.1969 (Скорпион)

МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Глазго, Шотландия

ЦВЕТ ГЛАЗ: Серый

ЦВЕТ ВОЛОС: брюнет

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: не женат

СЕМЬЯ: Родители:Маргарет Батлер, Эдвард Батлер.

РОСТ: 188 см

РОД ЗАНЯТИЙ: актер

Биография:

Шотландский киноактёр, наиболее известный по работам в таких фильмах как «Призрак Оперы», «300 спартанцев», «Голая правда», «Законопослушный гражданин», «Рок-н-рольщик», «Падение Олимпа» и «Падение Лондона», «Геошторм».

Джерард родился в шотландском Глазго, но через полгода после рождения он с родителями переехал в Канаду. В Монреале папа и мама планировали организовать свой бизнес. Но дела не заладились и родители развелись. Мальчик остался вместе с мамой, которая вернулась в Шотландию, поселилась в Пейсли и вновь вышла замуж.

Мальчик рос около местного кинотеатра, куда довольно часто ходил вместе с мамой. Театр понравился ему еще в детстве. А в школе Джерард слыл лучшим учеников, да к тому же он принимал участие в любительских постановках. Позже Батлер даже выступил на сцене молодежного театра в Шотландии, и сыграл в Королевском театре в Глазго. После школы будущий актер поступил на юрфак в университет в Глазго. Тут общительный юноша смог быстро занять пост президента университетского юридического сообщества. После ВУЗа Джерард стал работать адвокатом, но недолго. В это время в Канаде от рака умирал его отец, поэтому молодой человек отправился на другой континент, а после похорон вернулся на родину. Работа юристом вгоняла его в депрессию. Но однажды он попал на Стажировку в Эдинбург и на фестивале увидел фильм «На игле». Тут актер понял, что выбрал себе совершенно не ту профессию. 25-летний юрист поехал в Лондон, чтобы начать актерскую карьеру.

Пробиться на сцену Джерард Батлер пытался довольно долго. Ему повезло в тот момент, когда в лондонском кафе он встретился с актером Стивеном Беркоффом. Он ему предложил эпизодическую работу в спектакле «Coriolanus». Ну а во время репетиций он прошел кастинг к театральной адаптации картины «На игле», от которой он находился под впечатлением. Актерская карьера На 1997 год пришелся крупный кинодебют Джерарда Батлера. Ему досталась роль Арчи в картине «Ее величество Миссис Браун» Джон Мэдден, где рядом появились Билли Конноли, Джуди Денч, Энтони Шер, Джеффри Палмер.

Ему пришлось сменить несколько профессий, от официанта до демонстратора заводных игрушек, прежде чем он устроился в лондонский театр Мэрмейд, но и то лишь ассистентом по кастингу для постановки шекспировской пьесы «Кориолан». Постановщиком этого спектакля был Стивен Беркофф, к которому однажды в кафе Батлер подошёл с просьбой о прослушивании. Впечатлённый его смелостью, Беркофф дал согласие и, таким образом, Батлер получил свою первую профессиональную актёрскую роль.

А уже через некоторое время он сыграл в Ирландии ведущую роль в постановке «На Игле», которой он до этого восхищался из зрительного зала.

В 1997 году, когда его театральная карьера уже сложилась, Батлер дебютирует в кино совместно с Биллом Конноли и Джуди Денч в фильме Джона Мэддена «Миссис Браун». Практически вся роль Батлера сводилась к купанию голышом в ледяной воде - в результате актёра госпитализировали с переохлаждением.

Однажды, когда он возвращался со съёмок этого фильма, он увидел тонущего в реке Тей мальчика. Батлер бросился в воду и спас его, получив за это «Свидетельство о храбрости» от Королевского общества спасения утопающих.

В этом же году он получил крохотную роль моряка в очередной серии бондианы - «Завтра не умрет никогда», а также небольшую роль в фильме Рассела Малкэхи «Мумия: Принц Египта», который вышел в 1998 году. В конце 1990-х Батлер появился в телевизионном комическом сериале «Люси Салливан выходит замуж», одновременно играя в театре в пьесе «Однажды прошлым летом» совместно с Шейлой Гиш и Рэйчел Вайс.

Новое тысячелетие Батлер начал с второстепенных ролей в гангстерском боевике «Стрелки» (2000) и военной драме «Цветы Хариссона» (2000). Затем он одновременно получил уже настоящие, полноценные главные роли в фильме Уэйса Крэйвена «Дракула 2000», а также в американском телевизионном сериале «Аттила завоеватель» (2001), для съемок в котором ему впервые пришлось участвовать в батальных сценах, а также избавиться от своего шотландского акцента. Здесь Батлер снова сотрудничал вместе с Беркоффом, который сыграл дядю Аттилы.

После этих двух ролей Батлер становится популярным. Тип таких мужественных героев, сыгранных Батлером, натолкнул обозревателей CNN на мысль, что он мог бы успешно заменить Пирса Броснана в очередном фильме бондианы.

Однако, «Дракула 2000» провалился в кинотеатрах, а «Аттила», несмотря на то что был на втором месте в рейтинге телевизионных мини-сериалов, оказался быстро забыт. Слухи о его участии в фильме об агенте 007, утихли, когда Броснан подтвердил, что он будет сниматься, по крайней мере, в двух ближайших фильмах о Бонде.

Батлер заключил договор с новым агентством. Он вернулся на британское телевидение для участия в телесериале «Присяжные» (2000), где также играли Дерек Джейкоби и Энтони Шер. В это же время у него появляется роль в фильме Роба Боумана «Власть огня» , в съёмках также принимали участие Мэттью МакКонахи и Кристиан Бэйл. Далее главная роль в фильме Ричарда Доннера «В ловушке времени». Следующим крупным и удачным проектом актёра стал фильм «Лара Крофт Расхитительница гробниц: Колыбель жизни» .

2004 год стал для актёра судьбоносным: он снялся в мюзикле «Призрак оперы», экранизации одной из самых успешных постановок за всю историю театра, собравшей по всему миру более 154 миллиона долларов, получившей более десятка премий, в том числе три номинации на «Оскар». Его немного рок-н-рольный голос пришёлся по душе автору мюзикла Эндрю-Ллойду Вебберу, который взял его на главную роль. Все вокальные партии Призрака Батлер исполнял сам.

Широкую известность Джерарду принесла роль спартанского царя Леонида в эпическом боевике «300 спартанцев» Зака Снайдера, экранизации одноимённого комикса Фрэнка Миллера.

Очередной важной вехой в творческой биографии Батлера стал фильм режиссёра Гая Ричи «Рок-н-рольщик», в котором он сыграл незадачливого бандита Раз-Два. В 2009 году этот фильм получил премию журнала Empire в номинации «Лучший британский фильм года».

Джерард старается сниматься в разных ролях, а не придерживаться какого-то одного амплуа и это ему удаётся. В комедии «Голая правда», современной истории о битве полов, Батлер ещё раз показывает, что он не только герой боевиков. На участие в фильме «Геймер» он подписался только тогда, когда создатели убедили его, что фильм отражает один из возможных вариантов недалёкого будущего.

Весомым событием в жизни Джерарда стало открытие им продюсерской фирмы «Злобные близнецы» совместно с его другом и бывшим менеджером Аланом Сигелем. Первым её проектом становится фильм «Законопослушный гражданин», в котором Батлер снялся совместно с Джейми Фоксом. В работе над этой кинолентой Батлер участвовал во множестве качеств - он не только играл одну из главных ролей, но и занимался продюсированием, работой над сценарием и над созданием роли.

В 2010 г. на мировые экраны вышла ещё одна комедия с Батлером в главной роли - «Охотник за головами», в ней он сыграл вместе с Дженнифер Энистон.

О личной жизни мало что известно, у актера много раз были проблемы с папарацци, которые пытались хоть что-то узнать о Джерарде Батлере. Пока редко кто видел знаменитость с представительницами прекрасного пола. Была в поле зрения СМИ только прогулка с Камерон Диаз, после которой издания начала приписывать актерам роман. В личной жизни Джерард одинок. Говорят, что у него было много романов со знаменитостями. Но единственной официальной возлюбленной актера является его бывшая ассистентка по имени Тоня.

2 312

Он учился на адвоката, а стал актером. Начал карьеру в 25, а в свои 43 еще не женат - и сам этому удивлен. Интервью с Джерардом Батлером, для которого не существует понятия «поздно» и который видит счастье только в настоящем.

Ассистентка его – милая, неброской внешности женщина средних лет. Это она открывает мне дверь лондонского гостиничного номера, где назначено наше интервью. Обычная звездная практика – для встреч с журналистами снимается роскошный сьют в пяти-звездочном отеле, и все разговоры проходят официально, даже несколько казенно, с непременным агентским условием не задавать звезде «вопросов личного характера». Имеется в виду, что спрашивать о женах, возлюбленных или, не дай бог, детях не допускается под страхом выдворения из сьюта. И меня даже удивляет, что ассистентка Батлера не говорит мне ничего подобного традиционным в таких случаях непреклонным тоном. Я даже уточняю: что, если я спрошу о чем-то… так сказать… ну, не очень про кино. Она пожимает плечами: «Спрашивайте о чем хотите, Джерри ничего ни от кого не скрывает». Ничего ни от кого?! Так просто не бывает: едва ли не главная забота звезд – что-то скрывать от назойливых журналистов…

Но когда «Джерри» выходит из соседней комнаты, я понимаю, что стояло за реакцией ассистентки. Джерард Батлер совсем не производит впечатления души нараспашку. Но он производит впечатление человека исключительной силы. Рост не меньше 190 см, четкость черт лица, открытый взгляд светлых, прозрачных серо-зеленых глаз. Античная стать – недаром именно он был избран на роль царя Леонида в «300 спартанцах» Зака Снайдера. Решительность движений – естественно, это он был завоевателем Аттилой в одноименном телесериале. Подлинная сердечность к собеседнику – и кто еще мог бы сыграть в пронзительнейшем, трогательнейшем ? Даже безлично-дизайнерский сьют при его появлении будто освещается теплым светом. Рядом с Джерардом Батлером чувствуешь себя уютно и защищенно. И никогда теперь я не соглашусь, когда его назовут «секс-символом». Уж если он и символ чего-то, так это подлинной мужественности. В ней все и дело. О ней и речь.

Даты

  • 1969 Родился в Пейсли, Шотландия, в семье Эдварда и Маргарет Батлер.
  • 1991 Заканчивает юрфак Университета Глазго.
  • 1996 Дебют в спектакле «Кориолан» Стивена Беркоффа (Театр Мермейд, Лондон).
  • 1997 Дебют в кино – «Миссис Браун» Джона Мэддена.
  • 2007 «300 спартанцев» Зака Снайдера.
  • 2007 «P. S. Я люблю тебя» Ричарда Лагравенезе.
  • 2010 «Охотник за головами» Энди Теннанта.
  • 2011 Снимается в экзотическом кинопроекте Movie 43, который состоит из 25 мини-новелл, поставленных 12 режиссерами, и в котором заняты 25 звезд мировой величины.

Джерард Батлер (Gerard Butler) на премьере фильма «Проповедник с пулеметом в Лос-Анджелесе, 2011 год.

Psychologies: Название, которое получил в российском прокате ваш новый фильм – «Мужчина нарасхват», – кажется, соответствует вашему имиджу в кино и в общественном сознании. Подчеркнутая мужественность, маскулинность – насколько этот «товарный знак» соответствует вам реальному?

Джерард Батлер:

Тайны товарных знаков не раскрываются! Но если вы спрашиваете серьезно… То ответ все равно прозвучит несерьезно. Дело в том, что у нас в Шотландии я совершенно обычный человек, абсолютно среднестатистический шотландец. Так что и сам был изумлен, что в Америке в этой самой маскулинности, мне якобы свойственной, люди видят особенность и… странно, но особую привлекательность. Ну, ее кино во мне и эксплуатирует. Причем в слово «эксплуатация» я не вкладываю никакого отрицательного смысла. Не хочу показаться циником, но мы все выходим на жизненный рынок со своим товаром. И такова суровая правда жизни, что товар, который я мог поначалу предложить, – да, мужественность, выделенная курсивом в общем «кинотексте». Но это произошло само собой, без моего сознательного участия. Я привык к другому самоощущению. Дома в Глазго я для себя был просто «лицом мужского пола».

Но ведь за понятием «мужественность» для вас что-то стоит?

Дж. Б.:

Пожалуй, отсутствие хлипкой амбивалентности, однозначность. То есть честность с жизнью, с другими. Возможно, это во мне говорит мое шотландское – мы уверенно стоим обеими ногами на земле. Когда смеемся – правда смеемся. В горе можем и заплакать, потому что действительно испытываем горе. Всегда смотрим в глаза. Решение принимаем один раз. Заднего ума у нас нет. Камней за пазухой – тоже. Получается, что это такая мужественность, которая может быть свойственна и женщинам. Даже больше: мужественность особенно свойственна женщинам. И в этом смысле я убежденный феминист.

В каком именно смысле?

Дж. Б.:

Я не вижу разницы между людьми по половому признаку. Для меня нет предписанных женщинам и мужчинам ролей в социуме. Тем более что в современном мире пол все чаще становится предметом свободного выбора. Во что я не верю совершенно, так вот в это: мужчина – охотник и защитник, женщина – слаба и непременно должна быть наделена материнским инстинктом.

«НЕ ХОЧУ ПОКАЗАТЬСЯ ЦИНИКОМ, НО МЫ ВСЕ ВЫХОДИМ НА ЖИЗНЕННЫЙ РЫНОК СО СВОИМ ТОВАРОМ»

То есть вы не защитник?

Дж. Б.:

Я, безусловно, защитник. Но совсем не потому, что я мужчина. Я защитник просто потому, что сильнее многих.

Но вы не стесняетесь и своих слабостей – недавно легли в наркологическую клинику и потом подробно про это говорили.

Дж. Б.:

Убежден, что не стесняться своих слабостей, не скрывать проблем – признак силы. Что есть, то есть. И нечего скрывать. Я действительно оказался зависим от обезболивающих после двух травм: одной старой, полученной еще на съемках «300 спартанцев», второй – новой, ударило о скалы во время съемок «Покорителей волн», я же там серфер. Ну, и старая шотландская привязанность к старому шотландскому виски тоже не шутка. Но если ты решил с болезненной зависимостью бороться, значит, ты сказал себе, что зависим. А иногда признаться в чем-то публично – единственный способ заставить себя это признать.

Вы сказали, что можете и заплакать. А я как-то плохо представляю вас в слезах.

Дж. Б.:

И зря. Иногда мне кажется, что я состою из крайностей: то у меня железобетонный каркас и я проявляю уникальное упорство или же баранье упрямство, то я таю, как шоколадка, – особенно под женским взглядом…

В главной роли

В ближайшее время на наши экраны выходят два фильма с Джерардом Батлером.

Джерард Батлер (Gerard Butler) в фильме "Покорители волн", 2012

Джерард Батлер (Gerard Butler) и Джессика Бил (Jessica Biel) в фильме "Мужчина нарасхват"

Ваши родители развелись, вы росли в так называемой неполной семье, с матерью...

Дж. Б.:

Да, мне было полтора года, когда они расстались. Отец, как я узнал позже, был потрясающий, безмерно обаятельный, жизнерадостный, щедрый и абсолютно безответственный человек. Я вновь увидел его, когда мне было уже 16. Вернулся из школы, а мама говорит: отец ждет тебя в ресторане недалеко от нашего дома. Пришел в ресторан и опознал отца только по сестре рядом – она сидела с ним за столиком. Единственное, что смог тогда сказать: «Почему тебя не было с нами все эти годы?» И потом плакал часа три… Во всяком случае, тогда я почувствовал, что в нас… как бы это сказать… консервируется боль. Невысказанная, непроявленная боль, обида способны сидеть в нас годами. И хорошо, если они выплеснутся когда-то слезами. Ожесточенность хуже. Тогда-то я инстинктивно и пришел к выводу, что чувствам надо давать выход. Это здоровее и честнее. Да и мама у меня такая. Настоящий боец. Иногда, бывает, я говорю: да ладно, мам, да черт с ним. А она – нет, никому не спускает и прямой стычки не боится. Это, конечно, характер, но и вполне сознательная позиция тоже – честность в отношениях с миром.

Ее мнение много значит для вас?

Дж. Б.:

И всегда значило и будет значить. Во всяком случае, когда меня с позором вышибли из высококлассной юридической компании, она была единственным человеком, кому я не знал, как это сказать. И вовсе не потому, что боялся ее осуждения. Дело в том, что это был сбой позитивной программы, как пишут в психологических брошюрах. Я был отличником в школе, получил стипендию на юрфаке университета Глазго. А при этом семья наша фактически из рабочего класса, и мое поступление на юрфак стало чем-то вроде «Вау, один из наших в универе!». То есть я всегда хотел стать актером, даже играл в Шотландском молодежном театре тинейджером. Но как дело жизни… Шотландский актер тогда был на весь мир один – Шон Коннери... Словом, я решил достигать реального. В университете практически блистал, даже стал президентом факультетского юридического общества. А после университета меня взяли стажером в серьезную эдинбургскую юрфирму с устоявшимся реноме, многовековым, надо сказать. Предполагалось, что я пройду двухлетнюю стажировку, по ее результатам получу лицензию на работу и меня примут в эту же фирму – таковы рельсы адвокатской карьеры. Но что-то во мне щелкнуло, провернулось и… сломалось. Мне было 24, успехи вскружили мне голову, начались вечеринки до завтрака, арестовывали пару раз по «хулиганке» – я любил подраться… В общем, за неделю до адвокатской квалификации меня уволили к чертовой бабушке, и вполне заслуженно. Я, конечно, пережил шок – я же до того был перманентным победителем. К тому же шел эдинбургский фестиваль, и я был на спектакле Trainspotting по роману Ирвина Уэлша, который потом стал фильмом Дэнни Бойла «На игле». Парень, который играл главную роль, был просто феномен. Он так свободно двигался, так легко впадал в истерику, так виртуозно изображал глюки… И я остро, пронзительно, болезненно почувствовал, что мог бы быть там же, на сцене. Но все упущено, мне 25, я не стал актером и уже не стану, и меня уволили даже из адвокатов... Я знаю, что такое чувствовать потерянность, стать беспричинно агрессивным… И при этом ничто меня так не пугало, как необходимость сказать о своем крахе маме! Я боялся ее расстроить и боялся ее разочарования. А когда сказал, понял, что страшнее уже не будет и теперь я все смогу. Тогда и сообщил маме, что все-таки решил стать актером, и двинул из Эдинбурга в Лондон. И неудача на самом деле оказалась удачей. Хотя поначалу я работал на кухнях ресторанов, официантом, показывал в моллах, как работают электроигрушки. Верх моих тогдашних занятий – телепродавец в «Магазине на диване».

«ЧУВСТВАМ НАДО ВСЕГДА ДАВАТЬ ВЫХОД: ТАК ЗДОРОВЕЕ И ЧЕСТНЕЕ. ОЖЕСТОЧЕННОСТЬ ХУЖЕ»

Но какова же была реакция вашей матери?

Дж. Б.:

Я довольно долго думал, что она осуждает меня, что я действительно разочаровал ее. Но месяца через два получил письмо: «Если ты счастлив, я буду гордиться тобой».

Вам 43 – и многие задаются вопросом, почему вы не женаты и даже не замечены в сколько-нибудь серьезных отношениях...

Дж. Б.:

У меня просто талант – талант хранить свои тайны. Были отношения, которые длились 5 лет, 2 года, и никто, ни один таблоид о них не узнал. Зато они наперебой писали о Дженнифер Энистон от возраста они зависят гораздо меньше , Хилари Суонк и еще о 50 актрисах, с которыми я снимался, или просто знакомых, с которыми беседовал на официальном приеме, – что уж тут-то у меня страстный роман… Но знаете, года три назад, когда новый знакомый задавал мне вопрос, женат ли я, и я отвечал, что нет, не женат, человек обычно говорил: ну, вы еще молодой. А теперь я заметил, что люди реагируют скорее с удивлением, типа – а почему это? Да я и сам теперь реагирую на этот факт с удивлением.

И все же – вы чувствуете себя счастливым?

Дж. Б.:

По-моему, счастье – это если мы живем сейчас, вот в данный момент, понимая, что только наше настоящее и реально… Мне бы так и хотелось – жить в потоке счастья. Счастья ощущения реальности своего существования. Мне кажется, теперь я наконец перестал жить только работой. Проехал на «харлее» по южным штатам. Учился серфингу. Играл в футбол с племянниками… Но вот слушаю себя сейчас… Боже, какой я идиот! Проехал, учился, играл… Куда я все бегу?

Три странных места, в которых он побывал

Окружная тюрьма Лос-Анджелеса , куда он угодил «по пьянке» во время годовой поездки в Америку после окончания университета и где оказался скован цепями с восемью такими же хулиганами.

Центр Бетти Форд для страдающих алко- и наркотической зависимостью , где, признается Батлер, «стимулируют желание скорее оттуда бежать – там все так выверенно, так эстетично, там интерьеры вызывают восхищение, а пейзажи – упоение… И поэтому хочется поскорее вылечиться и вернуться из этого кукольного мира в реальный».

Нищие пригороды Йоханнесбурга (ЮАР) , так называемые townships, где Батлер снимался в фильме «Проповедник с пулеметом» Марка Форстера, где жилища строят иногда из картонных коробок и где живут, по мнению актера, «возможно, самые бедные, но, несомненно, самые открытые люди на свете».

Текст: Виктория Белопольская

Джерард Батлер

Джерард Батлер: «Я наделал немало глупостей»

Журналисты и женщины охотятся за Джерардом Батлером с завидным постоянством - увы, ни у тех, ни у других почти никогда не получается добиться успеха. Мужчина с таинственным и, говорят, темным прошлым сегодня выглядит как образцово-показательный мачо и настоящая голливудская звезда мирового масштаба. Поймать актера на откровенности удавалось редко, ведь у Батлера принцип: ни слова о личной жизни. И все-таки некоторым счастливчикам удалось разговорить нашего героя.

Привет, Джерард. Слушай, мне всегда было интересно, откуда берутся такие харизматичные и крутые люди, как ты?

- (Смеется.) Привет. Я расскажу тебе. Я родился в Шотландии, в Глазго, а моя семья родом из маленького городка Пейсли. Это город, где восемьдесят процентов населения заняты на хлопковом производстве. И знаешь, я никогда не подумал бы, что буду актером, которому говорят комплименты. Ведь есть знаменитый шотландец Шон Коннери, и этого было достаточно для Шотландии. Даже более чем достаточно.

Как получилось, что ты решил стать актером? Ну вот был момент в детстве, когда ты себя готовил к этой профессии? Например, Мохаммед Али просил своего брата кидать в него камнями, чтобы уклоняться от камней просто уклоном головы. Как мы знаем, легендарному боксеру это пригодилось. Было что-то подобное у тебя?

Я всегда фантазировал. Но не просто фантазировал, а в какие-то моменты просто не мог переключиться из режима «фантазия» в режим «реальность». Однажды я представил, что за мной, за моей спиной мчится поезд, и я от него убегаю. Убегаю и никак не могу убежать. Я настолько погрузился в это, что разнес к чертям всю свою комнату и пытался выпрыгнуть в окно. Моя мама буквально схватила меня за ноги. И такое случалось часто. То я на войне, то торговец слоновой костью и торгуюсь с пиратами в притонах Джакарты… Фантазии были настолько реальны, что у меня выпрыгивало сердце и потели ладошки.

- Ох. И в этих фантазиях ты как-то представил себя актером, и…

Не, не так. Понимаешь, моя семья была чуть ниже среднего класса и чуть выше рабочего. Родители мечтали о том, чтобы я стал юристом и носил галстук. Чтобы говорить: «Один из наших - адвокат». И им бы отвечали: «Вау!» Так я поступил в университет на юридический факультет. Сейчас уже понятно, что мне откровенно везет по жизни. Учеба давалась легко, вскоре меня избрали на пост президента юридического общества. И более того, я с отличием окончил университет. До сих пор удивляюсь, как это так получилось. Понимаешь, я совсем не академический человек. Ну, такой, который постоянно что-то учит, изучает. Если мне интересно, то я овладеваю этим за минуту. Спроси у каскадеров. (Смеется.)

Ну и вот. Я взял отпуск и отправился в Америку. Настал такой период времени, когда что-то тяготит тебя, становится все не так. Нужен был свежий воздух. На родине я контролировал себя, меня контролировали, а здесь я мог делать все что угодно и делал что угодно. Я жил в Лос-Анджелесе на Венис-Бич с тремя ирландскими парнями, которые постоянно крепко напивались. Это было отличное время. Я убеждал себя, что это молодость, что это и есть жизнь и у меня просто такой характер - я взбалмошный. Мы перебивались случайными заработками на каких-то ярмарках, в каких-то сомнительных местах. Много глупостей наделал. И как-то раз я обнаружил себя закованным в наручники в отделении полиции. Я проводил время в камере в своих старых Levi’s и кожаной куртке и с волосами, как у Джима Моррисона. Но формально я все еще оставался президентом юридического общества в Глазго. Не могу поверить, что я это говорю. Лучше не буду. (Смеется.)

- Продолжай, пожалуйста. Это лучшее интервью в моей карьере.

Надеюсь, ты не из тех, кто переиначит все мои слова и сделает из меня какого-нибудь глуповатого, самовлюбленного дурачка.

Фото: Instagram.com/officialmadalinaghenea

- Ни в коем случае!

Эх… Было несколько отличных историй в то время. Однако я вернулся на последний курс университета. А там финальный год обучения - это не теория, а практика. То есть ты идешь работать в уже существующую контору и начинаешь по-настоящему пахать. В общем, полноценная такая стажировка. И мои работодатели уволили меня за неделю до присвоения мне квалификации, представляешь? К тому времени я стал печально известен в среде юристов Шотландии. Многое в то время вышло из-под контроля.

Когда я надевал галстук и костюм, такое отчаяние поглощало меня, такая тоска… В общем, когда они меня погнали, я не мог представить, что делать дальше. Ты не представляешь, как унизительно и горько было говорить маме об этом. Ведь я разрушил ее мечты. На следующий день я уехал в Лондон. И знаешь, что я думаю? Если бы тогда я не потерял работу, не сидел бы сейчас с тобой. Мама после моего отъезда прислала мне письмо, где написала, что будет меня поддерживать и гордиться мной в любом случае. Но и сейчас, спустя годы, она не преминет почитать нотации и поучить жизни. (Улыбается.) Ты, наверное, думала, что если в семье есть звезда, то к ней какое-то особое отношение? Может, у кого-то и так, но мои родственники, буквально все, просто обожают меня учить. Люблю их. (Улыбается.)

- Говорят, твои отношения с отцом были далеки от идеала…

Он умер достаточно давно, и да, мы не виделись четырнадцать лет. Все же я решил полететь к нему на похороны в Канаду. С этим связана еще одна сумасшедшая история, к слову. В это время я встречался с одной девушкой, с которой часто ссорился, и в один из дней она порвала мой паспорт. Представляешь? Мне надо лететь обратно в Шотландию, а у меня нет документов. Я прохожу контроль в аэропорту и умоляю служащего пропустить меня по студенческому, объясняю ему все. Тот говорит: «Хорошо, проходи, но договорись с родственниками, чтобы тебя встретили в аэропорту Глазго со свидетельством о рождении. Иначе не выпустят из аэропорта». Я летел и переживал, что меня не пустят домой. Прилетаю и подхожу к стойке, показываю студенческий, а там говорят, что они в курсе, вон стоит женщина с моим свидетельством о рождении. Это была моя мама. И тут я подумал: «Боже, какой я придурок, кому надо по доброй воле нелегально приезжать в Шотландию?! Ведь унылее страны нет. Везде лучше, чем здесь».

Но теперь я понимаю, что был не прав. Шотландия - отличная страна. Всеми своими хорошими и плохими качествами я обязан ей. Она меня сделала таким, какой я есть. Лучше Родины нет земли. Мы как-то снимали фильм, где я играл Аттилу, и там такие чувствительные моменты были для истории моего народа. Я рыдал. Правда. У меня почти была истерика. Моя страна столько вынесла, столько людей за нее отдали жизнь. Это очень пугает, и этим гордишься.

- Итак, мы выяснили, что ты почти стал юристом. А когда же появилась страсть к кинематографу?

Я ходил по самым разным фестивалям, каким-то театрам, пока однажды не попал на спектакль «На игле». Я знал, что у меня получится не хуже, чем у того парня на сцене в главной роли. А скорее всего, лучше. Я занимался телемаркетингом, убеждая людей купить вещи, о которых узнал десять минут назад, работал официантом, да много кем. Однажды в кафе на первом этаже я столкнулся со Стивеном Беркоффом. Он был режиссером-постановщиком в театре и к тому времени находился на гребне успеха. Я подошел к нему и сказал, что хочу попробоваться на роль. Беркофф ответил: «Почему бы и нет? Приходи». После прослушивания ко мне подошла директор по кастингу и буквально со слезами на глазах сказала: «Это лучшее, что видел Стивен за последние два дня». Я ощущал себя пустым и счастливым, чувст-вуя, что отдал себя до последней капли. Я был на седьмом небе: получил главную роль у Беркоффа! Так я стал знаменит. По крайней мере у себя в голове. Ну а потом уже были и «300 спартанцев», и «Рок-н-ролльщик», и «Призрак оперы», и еще много чего.

Кстати, о «Призраке оперы». Говорят, что ты не занимался вокалом, но сам поешь в этом фильме, без дублеров. Так ли это?

Петь я всегда любил. Правда, специального певческого образования у меня нет. Так, брал пару уроков у профессионалов. Как-то подошел к знакомому профессору и спросил его мнение о своем пении. Тот похвалил меня и посоветовал не бросать это занятие. Вот я и не бросаю. (Улыбается.)

- Ну а трюки? Опять-таки говорят, что ты немного ненормальный по отношению к себе, совсем не бережешь себя.

Есть такое. Постоянно получаю какие-то травмы на съемках. Периодически ломаю себе что-нибудь. Однако надо понимать, что остановка съемок означает очень большие денежные издержки. Это ведь целая индустрия, задействованы масса народу, реквизит, техника. А ты вдруг прыгаешь неудачно и подставляешь огромное количество людей, с которыми работаешь. С годами я стал ответственнее, но все равно не могу отказать себе в удовольствии выполнить какой-нибудь трюк. Надо прочувствовать все самому. Я абсолютно убежден, что если ты дерешься в кино, то должен понимать, как это - получить в глаз, сломать руку. Ведь не зная этого, сыграть хорошо невозможно. Почти каждый может бегать, прыгать с пистолетом, отстрелять десяток холостых патронов. Но далеко не каждый сможет сказать так, чтобы все прочувствовали, поверили тебе. Такое приходит только через физические переживания происходящего. Вон в «Покорителе волн» я впервые в жизни взял доску в руки и начал тренироваться. Меня накрыла одна волна, потом еще и еще. Потом ударило о скалы. Думал, все - не выплыву. Спас меня смельчак, который бросился за мной в воду. Зато теперь я на своей шкуре знаю, что такое тонуть и какие эмоции испытывает серфер в этот момент.

Вообще считаю, моя проблема в том, что я каждую роль воспринимаю как вызов. Смогу ли я спеть? Смогу ли я быть царем Леонидом и повести за собой свой народ? Смогу ли я быть хорошим серфером? Я не отдаю себе отчета в том, что это просто роль, кино. Все становится по-настоящему. Как тогда, в детстве, когда я убегал от поезда. И с одной стороны, как правило, роль получается. Но с другой стороны, часто остаются шрамы. Случалась даже госпитализация и дефибриллятор. Ничто не дается просто так. У всего есть цена. И знаешь что? Я с радостью ее плачу. Потому что это громадное удовольствие, когда к тебе подходит какой-нибудь парень и говорит: «Вы знаете, такой-то герой настолько поразил меня, настолько мотивировал, что я решил бросить бухать, начал заниматься спортом и стал храбрее».

Слушай, давай начистоту: ведь у тебя было несколько откровенно провальных фильмов. Ну, например, «Беовульф и Грендель» или «В ловушке времени». Как ты относишься к неудачам?

Ну, во-первых, провалились они не из-за меня. (Смеется.) В этом нет моей вины. А во-вторых, это же опыт! Потрясающий опыт. Ты попадаешь в иной мир, совершенно другой мир, который выдумали сценаристы, и ты там должен жить. Это разные вселенные. Описать такие чувства трудно. Сейчас я в среднем снимаюсь в двух-трех картинах в год. А еще реклама, фотосъемки, интервью и фестивали. Я совсем не зацикливаюсь на ошибках или, наоборот, на успехе. Для меня важнее процесс и то, насколько точно я смог сыграть своего героя. Это настолько потрясающе, настолько разнообразно, что порой я говорю: «Все, я пустой. Достаточно». И тогда я уезжаю в Малибу. Там у меня дом. Перезаряжаю батарейки, так сказать.

- О, у тебя же вроде еще есть квартира в Нью-Йорке?

Да, она есть, но там я появляюсь крайне редко. Помимо безусловных плюсов жизнь в мегаполисе имеет и свои минусы, город забирает очень много энергии. Я почему-то не могу подолгу жить ни в Лос-Анжелесе, ни в «Большом яблоке». А в Малибу у меня дом в гористой части, не на берегу. Там я чувствую себя прямо как в родной Шотландии.

- А что за история с клиникой, где ты лечился то ли от наркотической, то ли от алкогольной зависимости?

На съемках я в очередной раз получил травмы. И когда я говорю «травмы», это означает, что я не порезался и не содрал кожу на коленке. Все гораздо серьезнее. Я попал в больницу. Там мне давали обезболивающие, и я подсел на них. Ну такой вот у меня склад характера - я разрушаю себя и делаю это регулярно и с удовольствием. Так или иначе, я попал в центр Бетти Форд, где помогают таким, как я. Когда слышишь словосочетание «реабилитационный центр», то приходит на ум мрачная клиника с пропащими людьми, которые облажались по полной программе. Но знаешь… Я рад тому, что сумел это преодолеть. У Бетти Форд я прошел курс, который назывался «Управление болью». Это помогает мне. Правда помогает. Я научился справляться с физическим страданием, дискомфортом. До сих пор помню слова одного парня, он говорил мне: «Да мне абсолютно плевать на твои рентгеновские снимки или на МРТ. Наплевать и растереть, что там с тобой произошло. Я буду учить тебя, как послать боль на три веселых буквы!» И я научился. По крайней мере, я так думаю.

- Многие тебя называют бабником, и вообще у тебя слава ловеласа и сердцееда. Что думаешь об этом?

Да какой я ловелас?! Определенно это не про меня. Папарацци и журналисты вечно видят то, чего нет. Но я открою секрет: у меня есть талант хранить секреты. У меня длительные отношения были и два года, и пять лет. И никто, ни один журналист не знает о них. Но зато они с удовольствием приписывают мне романы с женщинами, с которыми я встречался на официальном приеме или играл в кино. Помню, как они взахлеб, перебивая друг друга, говорили о моем . Это было смешно, ей-богу. Или с Хилари Суонк. А потом мне показывали фотографию меня и Камерон Диаз и тоже утверждали, что у нас отношения. Я же по натуре однолюб и семьянин. Это чистая правда.

- Так почему же ты тогда до сих пор еще не вступил в брак?

Сам удивляюсь. Искренне не понимаю, почему так. Некоторое время назад я поссорился со своей девушкой. Так как я постоянно на съемках, то общаемся мы в основном по Skype. Ну так вот, звоню ей после съемок, мы начинаем мило болтать, и вдруг она замечает на моей руке обручальное кольцо. А мой киногерой, по сценарию, женат, и я просто не снял это кольцо после съемок. Ну и начались претензии: мол, ты втайне женился и все такое. И вот в тот момент ссоры я поймал себя на мысли, что мне приятно носить кольцо, мне хочется жениться. Мне тепло от мысли, что я проведу с кем-то всю жизнь.

Джерард родился в Шотландии, однако, когда ему было всего полгода, его семья переехала в Монреаль. В Канаде его отец хотел создать свой бизнес, но все его попытки закончились провалом. В своих неудачах он винил жену и детей, так что в скором времени мама Джерарда подала на развод. В 1971 году Джерард вместе с мамой, братом и сестрой вернулся в Шотландию, где его мать во второй раз вышла замуж.

С детства любил кино и часто ходил в кинотеатр по соседству с домом. После участия в нескольких прослушиваниях начал играть в Молодежном шотландском театре, а уже в 12 лет сыграл в Королевском театре в Глазго в постановке «Оливер».

По окончанию школы Джерард поступил в колледж при университет Глазго на юридический факультет. После успешного окончания учебы он отправился в США, чтобы попытать счастье в киноиндустрии, однако его попытки закончились провалом, и он вернулся в Шотландию, где в последующие годы работал в юридической фирме. Работа в офисе угнетала будущего актера, и Джерард решил сменить профессию. По стечению обстоятельств его уволили, и у Батлера появился еще один шанс попробовать себя в актерской профессии.

Джерард Батлер переехал в Лондон, где начал работать в театре Мэрмейд сначала ассистентом по кастингу, а затем, благодаря своей настойчивости, в постановке «Кориолан». Его театральная карьера быстро пошла вверх и уже через несколько лет он сыграл главную роль в постановке «На игле».

В 1997 году дебютировал на киноэкране в фильме «Миссис Браун». В последующие годы сыграл небольшие роли в фильмах «Завтра не умрет никогда», «Мумия: Принц Египта», «Стрелки» и других.

Первую заметную роль Батлер получил в 2000 году, снявшись в фильме «Дракула 2000», а также в сериале «Аттила». Две эти роли принесли актеру признание и широкую популярность. В последующие годы снялся в таких картинах, как «Власть огня», «В ловушке времени», «Лара Крофт Расхитительница гробниц: Колыбель жизни».

В 2004 году Джерард снялся в мюзикле «Призрак оперы». Все музыкальные партии актер исполнял сам. Затем последовали главные роли в фильмах «Беовульф и Грендель», «300 спартанцев», « P . S . Я люблю тебя», «Рок-н-рольщик».

В 2009 году сыграл в новом для себя амплуа, снявшись в комедии «Голая правда». В том же году вышел фильм «Законопослушный гражданин», спродюсированный фирмой Джерарда «Evil Twins».

В последующие годы снялся в таких фильмах, как «Охотник за головами», «Кориолан», «Мужчина нарасхват», «Падение Олимпа» и многих других.

Увлечения : Серфинг, благотворительность, футбол, музыка

Личная жизнь : Джерард Батлер не любит распространяться о своей личной жизни. В одном из интервью он признался, что у него были отношения, которые длились пять лет и два года, однако не уточнил, кто были его избранницами.

В разное время таблоиды приписывали актеру романы с его коллегами по съемочной площадке - с Дженнифер Энистон и Хилари Суонк. Кроме того, сообщалось о его романе с бывшей ассистенткой по имени Тоня и дизайнером интерьеров Морган Браун.

Скандалы\интересные факты\благотворительность

Страдал от алкогольной и наркотической зависимости. Проходил реабилитацию в центре Бетти Форд.

После окончания университета год путешествовал по США, где был арестован в Лос-Анджелесе за хулиганство.

Джерарда Батлера наградили «Свидетельством о храбрости» за спасение утопающего мальчика.

Цитаты :

В прокат вышла картина одного из лучших французских режиссеров Франсуа Озона

У Хлои полный набор психологических проблем: она нежеланный ребенок, у нее вопросы к матери, живет она с котом, у нее постоянно болит живот, с чем она и обращается к психологу, в которого в итоге влюбляется. И тут начинается: героиня как Алиса в Стране чудес плутает в темных закоулках своих подозрений, комплексов, догадок и, в конечном счете, нелюбви к самой себе. Впрочем, приключения у нее довольно увлекательные. Франсуа Озон настаивает на том, что жанр его фильма - сексуальный триллер.

«Отношения в паре - это всегда сложно, - уверен Франсуа Озон. - Эту сложность и недосказанность всегда очень интересно раскрывать в кино. Даже у пар, у которых все хорошо, в отношениях всегда необходима свобода, важно воображение, фантазия. И я думаю, нужно всегда иметь некий секрет, не нужно делиться всем. Секретом может быть и какая-то вторая жизнь, пусть и воображаемая».

Интрига фильма выстроена вокруг близнецов не с проста. «Тема близнецов очень кинематографична, - объясняет режиссер. - Многим хотя бы иногда хочется, чтобы у них был близнец. Ведь у них всегда так много историй, анекдотов. И многие близнецы рассказывают о какой-то почти мистической связи, которая сохраняется между ними даже на расстоянии».

Необходимо предупредить: Озон - для взрослых. Здесь все - и фантазии на грани перверсии, внутренний мир женщины не только. А для мужчин Озон поднимает тему доминирования и ощущения собственной уникальности при условии наличия ровно такой же копии.

Джерард Батлер: эксклюзивное интервью

В российский прокат выходит фильм-катастрофа «Геошторм». В главной роли - звезда Голливуда Джерард Батлер

"Геошторм" на этих выходных возглавил российский кинопрокат. Любопытно, что это режиссерский дебют Дина Девлина - человека, который за последние 20 лет написал сценарии к фильмам "День независимости", "Годзилла", "Универсальный солдат", "Звездные врата" и, конечно, к "Геошторму". Это история о недалеком будущем в духе сегодняшнего времени. Сюжет основан на основных темах, которые муссируются в США - борьба с глобальным потеплением, хакерские атаки, развитие космических технологий силами американцев и китайцев (на борту МКС нет ни одного российского космонавта. Корень всех зол скрывается где-то в Белом доме. В главной роли, необычной для этого актера, роли ученого, снялся Джерард Батлер. Актер дал эксклюзивное интервью Первому каналу.

«Я обожаю фильмы-катастрофы, - признался актер. - Когда я на съемочной площадке чувствую себя как в космосе». Джерард Батлер отметил, что ему было интересно попробовать себя в новом, непривычном амплуа – отца с ребенком. Основной посыл фильма, по мнению актера, привлекает внимание к взаимодействию человека и природы и напоминает о необходимости бережного обращения с планетой и ее ресурсами.

Российское кино в мире

Премия Asia Pacific Screen Awards объявила номинантов. Среди претендентов на награды – четыре российских картины

Приятная новость для поклонников российского кинематографа. Азиатский «Оскар®» - премия Asia Pacific Screen Awards - объявила номинантов, среди которых четыре российских фильма. Премия отмечает фильмы, созданные представителями Азиатско-Тихоокеанского региона, объединяющего 58 стран мира, в котором проживает 3/4 населения Земли.

Среди претендентов на награды – четыре российских картины: на приз за достижения в области режиссуры претендует Андрей Звягинцев и его "Нелюбовь". В номинации "лучший игровой фильм" - "Кроткая" Сергея Лозницы. Наталья Мещанинова и Борис Хлебников могут получить приз за сценарий к фильму "Аритмия", а картина "Мешок без дна" Рустама Хамдамова может быть отмечена призом за достижения в области операторского мастерства. Результаты станут известны 23 ноября, когда в Австралии, в городе Брисбен пройдет торжественная церемония награждения 11-й довольно молодой Премии Asia Pacific Screen Awards.