Конспект по чтению художественной литературы. Конспект занятия по речевому развитию «Чтение художественной литературы» на тему: «Чтение сказки «Живая ель

Продолжать знакомить детей с творчеством других народов. Расширять знания о жизни народов севера. Познакомить с бытом народа севера. Воспитывать любовь и уважение к матери. Учить анализировать художественный текст с точки зрения нравственных проблем. Работать над развитием навыка диалогического выразительного чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Конспект занятия по чтению художественной литературы.

Сказка «Айога»

Воспитатель: Исаева Ф.В.

Цели: Продолжать знакомить детей с творчеством других народов. Расширять знания о жизни народов севера. Познакомить с бытом народа севера. Воспитывать любовь и уважение к матери. Учить анализировать художественный текст с точки зрения нравственных проблем. Работать над развитием навыка диалогического выразительного чтения.

Ребята, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Сейчас закроем глазки и окажемся в сказках.

Оказавшись в сказке, вдруг, повернемся мы вокруг.
Поворот на раз и два дружно сделаем друзья.
Удивительно кругом: тут Кощей и Кошкин дом.
По дорожке мы пойдем. Дуб волшебный мы найдем.
Мы посмотрим вверх и вниз, чудо дуб вознесся ввысь.
В темном небе звезды блещут, в синем море волны плещут.
Но пора и возвращаться, чтобы в сказке не остаться.
Ждут нас в садике дела, возвращаться нам пора.
А сейчас, ребята, пройдите к стульчикам, присаживайтесь. (Воспитатель предлагает взять каждому ребенку зеркало). По ходу стихотворения дети выполняют массаж лица.
В зеркало я посмотрюсь, улыбнусь, огорчусь.
Нарисую две дорожки, на щеках поставлю точки.
Губы трубочкой сложу, всех я краше, погляжу!

Ребята, вы любите на себя смотреть в зеркало? (Ответы детей). - Ребята, рассмотрите себя в зеркало и расскажите о себе. Какие вы? (Дети рассматривают и рассказывают!)

Как вы думаете, часто смотреть в зеркало - это хорошо или плохо? Почему хорошо? (Приводишь себя в порядок, причесываешься, умываешься, завязываешь бант и т. д.)

А почему плохо? (Можно много времени проводить у зеркала, любоваться собой, не успевать делать нужные и важные дела: помогать маме, папе, бабушке и т д.)

Ребята, зеркало - это очень полезный предмет, но с ним надо обращаться осторожно. Если много собой любоваться, то произойдет беда. Сегодня мы с этой сказкой познакомимся. Послушайте нанайскую сказку «Айога» про девочку, которая очень любила любоваться собой, хотя у нее и зеркала-то не было.

Нанайцы – народы Дальнего Востока. Нанайцы обычно ниже среднего роста, с широкими плоскими смуглыми лицами, с приплюснутым носом и сильно выдающимися скулами. Глаза узкие, волосы чёрные, прямые и жёсткие; борода и усы редкие. Мужчины заплетали волосы на голове в 1 косу, женщины в две. Верхней плечевой одеждой служил халат, в виде кимоно. Головным убором летом служила берестяная коническая шляпа.

Занимались они в основном ловлей рыбы и ей одной почти и питались. Рыбу заготавливали летом и осенью, затем сушили на зиму для себя и для собак. Они отличные охотники. Из искусно выделанной и раскрашенной кожи крупных рыб и меха зверей они шили себе одежду. Собирали также дикие ягоды, яблоки, из которых варили густой кисло-сладкий сок, хорошо сохранявшийся всю зиму. Поселения нанайцев были двух типов: постоянные и сезонные. Для езды нанайцы пользовались исключительно собачьими упряжками.

Рассказывание сказки с выставлением иллюстраций.

Воспитатель предлагает детям два рисунка с изображением девочек.

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какая из них похожа на Айогу. Какая она была? (ленивая, хитрая, дерзкая, злая, грубая, невоспитанная, горделивая, не внимательная к людям).
А соседская девочка, какой была? (Доброй, отзывчивой, внимательной, щедрой, трудолюбивой, бескорыстной, послушной, вежливой, ласковой).
Почему мама отдала лепешку соседской девочке? - О чем попросила дочку мать? (Принести воды.)

Как поступила Айога? (Стала отговариваться, нашла много причин, чтобы не ходить.) Вспомнить, как это было помогут нам 3 девочки. Инсценирование сказки.

Какая у Айоги мать? (Терпеливая, трудолюбивая, мудрая, справедливая…)

Кто помог матери? (Соседская девочка.)

Правильно ли поступила мать, что не накормила собственную дочь, а лепешку отдала соседской девочке? Почему? (Ответы детей).

- Мать поступила по справедливости. В народе есть мудрая пословица: «Как аукнется, так и откликнется». Ребята, я просила вас дома подобрать пословицы о труде, доброте, помощи, давайте их сейчас послушаем.

(Ответы детей)

"Жизнь дана на добрые дел", “Не одежда красит человека, а его добрые дела.” ; "Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.”; "Не с лица воду пить”; "Всякий человек в деле познаётся.”; "Без труда нет добра”; "Маленькое дело лучше большого безделья”; "Живи для людей, поживут и люди для тебя” ; "Труд кормит, а лень портит” …

По добру - добро, а по худу - худо.
Не гляди высоко: запорошишь око.
Лениться да гулять - добра не видать.
Не по виду суди, а по делам гляди.


Молодцы! Очень порадовали меня, надеюсь, никто не будет похож на девочку Айогу?

Продолжите фразу:
- Я похвалю своего друга за то, что…
А сейчас подойдите к столам и возьмите по листу бумаги. Проводится разминка для рук:
Раз, два, три, четыре, пять, мы бумажку будем мять
Мы бумажку будем мять, свои ручки развивать
В ручку правую возьмем и чуть-чуть ее пожмем
Левой ручке отдаем
В ручку левую возьмем и опять ее пожмем
И опять чуть-чуть пожмем и на стол быстрей кладем.
Присаживайтесь за столы и сейчас мы с вами будем делать гусочку путем складывания бумаги. Как это можно назвать по-другому? (оригами). (Или сделать волшебство: положить мятые бумаги в коробку и оттуда достать готовых гусей, сделанных оригами и предложить их украсить)

Эту гусочку поставьте дома перед зеркалом и не забывайте историю про девочку Айогу.
Ребята, вы молодцы, очень хорошо поработали.


Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада произведение К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха»

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением К.И.Чуковского; воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки; расширять кругозор детей и пополнять словарный запас; учить детей давать полный ответ используя строки из сказки и опираясь на иллюстрации.

Материалы: игрушка кузнечик, произведение К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха», портрет автора, иллюстрации к произведению, маски-картинки с изображением насекомых, аудиозапись весёлой музыки, раскраски с насекомыми, цветные карандаши.

Словарь: кузнечик, клоп, букашка, сороконожка, восхвалять, смелый, отважный, бесстрашный, гостеприимная.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Ребята сидя в кругу и передают соседу цветок и приветствуют его с улыбкой: «Доброе утро, …»

— Ребята, к нам в гости кто – то пришёл. И что бы узнать кто это, вы должны угадать загадку.

— Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Это кузнечик)

Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький… (Кузнечик)

— Конечно, ребята, это кузнечик! Познакомьтесь, пожалуйста, нашего гостя зовут кузнечик Кузя! Он живёт на лужайке в парке. Много слышал о нас и вот заглянул в гости. Поприветствуйте Кузю! (Дети здороваются с кузнечиком)

— Кузя по секрету мне сказал, что он слышал об одной удивительной сказке, в которой герои насекомые. Скажите, а вы знаете такую сказку? (Ответы детей.).

— Нееет? Тогда давайте знакомиться с новой сказкой!

II. Основная часть

— Сказку написал детский писатель К. И Чуковский, а называется она «Муха — Цокотуха».

— Ребята, садитесь поудобнее. Кузя, и ты устраивайся. А теперь внимательно слушайте!

Чтение сказки «Муха — Цокотуха» с показом иллюстраций.

— И так, друзья, вам понравилась сказка? (Ответ)

— Посмотрите, какая Муха – Цокотуха красавица, какая она гостеприимная хозяйка. Пригласила к себе на именины гостей.

— Ребята, мне Кузя сейчас сказал, что не всех гостей Мухи-Цокотухи запомнил. Давайте поможем ему вспомнить! (Дети соглашаются)

— Кого же пригласила Муха – Цокотуха?

(Дети перечисляют насекомых из сказки, воспитатель вывешивает соответствующие маски-картинки)

— Что делали гости у именинницы? (Ответы детей, воспитатель помогает строить ответы опираясь на иллюстрации и используя строки из сказки)

— Ребята, посмотрите, мне кажется наш кузнечик Кузя немного испугался!..

— Кузя говорит, что он немножечко боится паука. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

— Кузя говорит, что вы правы.

— А, что хотел сделать с мухой злодей-паук? (Ответы детей)

— И погибла бы Муха-Цокотуха… Но, ребята, кто-то спас муху. Кто же это был? (Ответы детей)

— Да, это был маленький Комарик и в руке его горел маленький фонарик!

— Как вы думаете, каким был комарик? (Смелый, храбрый, бесстрашный и т.д).

— Да, ребята, праздник продолжался. И все были рады.

Физ.минутка

— И мы с вами можем побывать на этом празднике. Представим, что мы жучки, бабочки, блошки, пчёлки… и давайте потанцуем вместе с Мухой – Цокотухой. (дети надевают маски насекомых и танцуют).

III. Обобщение и закрепление.

— Ребята, вот вы сегодня познакомились с новой сказкой «Муха- Цокотуха». Расскажите, пожалуйста, нашему гостю, кто из героев вам понравился и почему?

— Комарик – он смелый, отважный, бесстрашный.

— Муха – она добрая, красивая, гостеприимная (любит гостей), другие возможные варианты)

— Хорошо! Кузнечик Кузя сказал, что ему очень понравилась сказка и он вам принёс подарок. Это фотографии его друзей. Но он сказал, что они не цветные и было бы очень хорошо, если вы их раскрасите.

Воспитатель показывает раскраски и предлагает детям выбрать, какую раскрасить.

Дети садятся за столы, раскрашивают картинки.

Затем воспитатель организует выставку детских работ.

IV. Заключение.

— Какое произведение мы сегодня прочитали? (Ответы детей)

— Сейчас кузнечик Кузя торопится к себе на полянку. Его там ждут друзья- насекомые. Кузя обещал рассказать им нашу сказку, что бы они все вместе порадовались.

— Давайте попрощаемся с Кузей! (Дети прощаются с гостем)

— Ребята, сегодня вы все были умницами, все хорошо работали и сейчас можете отдохнуть!

Программное содержание:

  • Учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Активизировать подбор сравнений и определений, синонимов и антонимов к заданным словам.
  • Закрепить способы образования степеней сравнения прилагательных.
  • Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком и определять его место в слове.
  • Развивать память, логическое мышление. Воспитывать интерес к явлениям природы.

1 часть:

Встанем все в круг, соберем все свои знания и силы и настроимся на занятие.

Мы спокойны, мы cпокойны,
Говорим всегда красиво
Четко и неторопливо
Вспоминаем обязательно

Что учили на занятии. (садимся полукругом)

(на доске картинки изображающие 4 времени года)

Скажите, что изображено на картинках? (зима, лето, осень, весна)

А как можно сказать об этом одним словом? (времена года) .

А теперь давайте подберем слова подходящие к каждому времени года:

Зима какая? (холодная, снежная, белая, долгая)

Весна какая? (зеленая, свежая, цветущая, веселая)

Лето какое? (жаркое, красивое, солнечное)

Осень какая? (золотая, дождливая, скучная, богатая)

2 часть. краткая биография писателя.

А я сейчас прочитаю вам рассказ про мальчика Митю, как он вел себя в разное время года. Рассказ называется «Четыре желания» . Написал рассказ Константин Ушинский.

Вы внимательно слушайте и запоминайте, чем занимался мальчик.

(чтение)

Вопросы:

  1. О чем говорится в этом рассказе?
  2. Чем Мите понравилась зима?
  3. Что ему понравилось весной?
  4. Что запомнилось Мите летом?
  5. Какими словами мальчик сказал об осени?
  6. Почему рассказ называется «Четыре желания?»

(физкультминутка)

А сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз. Потом будете рассказывать вы. Слушайте внимательно и запоминайте.

(повторное чтение)

А теперь кто хочет пересказывать? (вызвать 4 детей)

Вы между собой договаривайтесь, кто о каком времени года будет говорить.

(рассказы детей) .

А сейчас кто-нибудь один перескажет рассказ целиком.

Молодцы, дети, очень подробно рассказали.

3. -Ребята, каждое новое время года мальчику казалось лучше предыдущего. Летом было хорошо, - а осенью еще лучше. Давайте сравнивать:

Весна теплая – а лето? (теплее, более теплое)

Трава зеленая – а после дождя? (зеленее, более зеленая.)

Осенью холодно – а зимой? (холоднее, более холодно)

Береза высокая – а ель? (выше, более высокая.)

Тигр сильный – а слон? (сильнее, более сильный.)

Клубника сладкая – а малина? (слаще, более сладкая.)

Вата мягкая – а пух? (мягче, более мягкий.)

Дорога узкая – а тропинка? (уже, более узкая.)

Река глубокая – а море? (глубже, более глубокое.)

Мальчик высокий – а его брат? (выше, более высокий.)

4. -Ребята, сегодня в нашем магазине распродажа, каждый может выбрать себе понравившуюся вещь, но в названии вещи должен слышаться звук «к» .

  • все выбрали? А сейчас товар рассортируем, если звук «к» слышится в названии в начале слова, нужно положить товар в первую корзину
  • если звук «к» слышится в середине – во вторую корзину

Если звук слышится в конце, -то в третью корзину.

5. - А теперь вспомним пословицы: я начинаю, а вы подскажите противоположные по смыслу слова в пословицах.

Март зиму кончает, весну (начинает) .

Смелый там найдет, где робкий (потеряет) .

Больше знай – да меньше (болтай) .

Вещь хороша когда новая, а друг – когда (старый) .

В умной беседе ума наберешься, в глупой –свой (растеряешь) .

Человек от лени болеет, а от труда (здоровеет) .

Умел ошибиться, умей и (поправиться) .

Дождик вымочит, а солнышко (высушит) .

Один теряет, другой (находит) .

Сначала свет зажжешь, а уходя (погасишь) .

3часть. Наше занятие подошло к концу.

Скажите, дети, что вы сегодня узнали нового?

Какое время года лучше всех?

Правильно, вы сегодня очень хорошо отвечали, пересказывали рассказ. Я вами очень довольна. Спасибо вам всем.

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

1. Учить детей пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели.

2. Уметь строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.

3. Продолжать учить создавать из предметов заместителей реальные предметы.

4. Закреплять название птиц, частей тела птиц.

5. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память. 6.Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.

Материалы:

Книга - сказка: В. Сутеев «Это что за птица», игрушка Гусь, фланелеграф с крупными частями туловища разных птиц, картинки с изображением птиц (гусь, ворона, лебедь, пеликан, журавль, петух, павлин) картинка с изображением лисы.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Это что за птица», рассматривание иллюстраций к сказке.

Дети сидят полукругом

В. Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл? (показывает детям игрушечного гуся).

Гусь: Здравствуйте ребята! Я гусь! Красивый, важный, смелый гусь.

В. Какой хвастун. А мы с ребятами читали сказку про гуся, похожего на тебя. Как она называлась ребята?

Ответы детей.

В. Эта сказка про глупого гуся, который завидовал всем птицам.

Дети «Это что за птица».

В. Правильно, «Это что за птица». Давайте вспомним эту сказку и расскажем ее.

На фланелеграфе с одной стороны висит изображение большого гуся.

Сейчас мы будем рассказывать сказку «Это что за птица», используя фигуры - заместители персонажей этой сказки.

Рассказы детей с помощью условных заместителей.

Дети вспоминают сюжет сказки и на фленелеграфе, рядом с изображением гуся выкладывают «Чудо птицу».

Начинаем рассказывать сказку. Жил-был гусь. Он был глупый и завистливый. И всем Гусь завидовал, на всех шипел. Как-то, раз Гусь увидел ………. Понравилась гусю ………. Гусь предложил лебедю ……. И они ……

Увидел гусь ……………. Понравился гусю ……..С журавлем гусь ногами поменялся. У вороны свои большие белые крылья на ее маленькие черные выменял. С павлином на яркий хвост поменялся. А добрый петух подарил Гусю свой гребешок, бородку и «кукареку». Стал гусь ни на кого не похож.

Кого встретил гусь? (Стадо гусей)

Куда позвали его стадо гусей? (На луг)

Что гуси делали на лугу? (Травку щипали)

А наш необычный гусь? (Не мог щипать травку)

Почему не мог травку щипать? (Гусю мешал клюв пеликана)

Что гуси делали на пруду? А наш гусь? Почему плавать не мог?

Кто появился на берегу? (На фленелеграфе появляется фигура лисы)

Какие выводы сделал гусь? Чему нас учит эта сказка ребята?

Ответы детей

В. Молодцы! Мне и гусю очень понравилось, как вы рассказали сказку.

Гусь: Спасибо ребята! Я больше не буду хвастаться.

Занятие переходит в свободную игровую деятельность детей у фланелеграфа.


Полный текст материала Конспект занятия по чтению художественной литературы с использованием технологии моделирования «В. Сутеев. "Это что за птица"» смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Конспект НОД
для детей старшей группы
«Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой»


Цель:
приобщение детей к поэзии через ознакомление со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой», посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Образовательные задачи
— Познакомить со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой» учить устанавливать многообразные связи в произведении, проникать в авторский замысел: используя приемы визуализации текста с помощью: иллюстраций, фотографий; многократного чтения текста (воспитателем); беседы по тексту.
— Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения
— Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов — «чурки», «раскалялись», «томилась», «небосвод», «не повадилось», «струилась»;
— Помочь детям почувствовать красоту и выразительность стихотворения, обращая внимание на выразительные средства: метафоры, эпитеты, на композиционное построение произведения:
1 часть – воспоминания о жизни в деревенском доме;
2 часть – фокусник дым;
3 часть — картина про дым.

Развивающие задачи:
— Развивать внимание, память, восприятие.
— Развивать интерес к стихам, как к литературному жанру.
— Развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения. — Формировать литературный вкус.

Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Коррекционно-логопедические задачи:
обогащать словарный запас - «чурки», «раскалялись», «томилась», «небосвод», «не повадилось», «струилась»;

Развивающая предметно-пространственная среда:
Демонстрационный материал: почтовая коробка – посылка, иллюстрация домовенка Кузи, цветные иллюстрации с изображением различных домов, дыма из труб.

Предварительная работа:
чтение художественных произведений о домах, беседы о различных строениях

Также интересное занятие по художественной литературе:

Создание мотивации:
Раздается стук, вносится посылка от домовенка Кузи.(В посылке фото домовенка, домов с дымами, похожими на различные предметы, изба, стихотворение, иллюстрация к стихотворению, заготовки с изображением домиков с трубой для дорисовки дыма)
— Посмотрите, что нам передали, как вы думаете что это?
— Это посылка от домовенка Кузи
— Хотите узнать, что в посылке?
— Посмотрите, нам Кузя прислал свое фото и письмо, прочитать вам?

Письмо:
«Дорогие дети я живу в деревне Лапти в маленьком домике, под большой печкой. Очень люблю осень и зиму, когда люди растапливают печь, я сажусь на подоконник и наблюдаю, как из печных труб вырывается дымок. И мне сразу вспоминается стихотворение Юнны Мориц «Домик с трубой». Мне бы очень хотелось, что бы и вы увидели эту красоту и пофантазировали со мной. С нетерпением жду нашей встречи, ваш домовенок Кузя».

— Посмотрите, Кузя прислал нам фото своего домика. (Показ избы внутри) Дом одноэтажный, в нем одна большая комната, и большая печь, под которой он и живет. И когда люди уходят из дома, он садится на окно, и послушайте, что он видит.

Чтение стихотворения:
ДОМИК С ТРУБОЙ
Помню я, в детстве над нашей избой
В небо струился дымок голубой,
Чурки пылали за дверцей в печи
И раскаляли огнём кирпичи,

Чтобы держался наш домик в тепле,
Пшённая каша томилась в котле!
И, напевая, летел в дымоход
Дым, согревая зимой небосвод.

Очень мне нравился фокусник-дым,
Он развлекал меня видом своим,
Он превращался в дракона, в коня,
Он заставлял волноваться меня!

Мог он построить над нашей трубой
Царство любое и город любой,
Всякое чудище мог победить,
Чтоб не повадилось людям вредить!

Жалко, что этот дымок голубой
В сказку отправился вместе с трубой!
Чтобы теперь у него побывать,
Надо картинку нарисовать:

Домик с трубой, домик с трубой,
В небо струится дымок голубой!

— О чем это стихотворение?
— Ребята, а вы услышали в стихотворении новые незнакомые слова?
Чурки пылали — короткий обрубок дерева
За дверцей в печи
И раскаляли огнём — сильно нагреться
Кирпичи,
Чтобы держался
Наш домик в тепле,
Пшённая каша
Томилась в котле! — Сваренная каша ожидала, доходила до готовности.
И, напевая,
Летел в дымоход – канал для выхода дыма из печи, топки в трубу
Дым, согревая
Зимой небосвод. – открытое небо в виде купола, свода
Всякое чудище
Мог победить,
Чтоб не повадилось — не хотелось
Людям вредить!
Домик с трубой,
Домик с трубой,
В небо струится — вытекать маленьким потоком
Дымок голубой!

— Оказывается, Кузя прислал нам еще и фотографии с изображением дымящих труб. Смотрите, какие интересные дымы. Посмотрите, на что похожи эти дымы?

Физ.минутка:
— Встаньте, сейчас мы с вами поиграем в игру «Ветер волнуется», а когда ветер волнуется, дым принимает различные формы. Вы и будете сегодня дымом.
«- Ветер волнуется раз, ветер волнуется два, ветер волнуется три. Волшебный дымок, на месте замри».
— Посмотрите какой дым волшебный у нас, вот этот похож…, (2 раза)

Повторное прочтение стихотворения:
— Давайте еще раз прочтем стихотворение Юнны Мориц «Домик с трубой» (читаю)
— Что же видит из окна Кузя? (ответы детей)
— А что происходило в доме, когда топилась печь?(ответы детей)
— Как в стихотворении Юнны Мориц, называется дым? (фокусник)
— А почему его так назвали?(ответы детей)
— С каким настроением Кузя вспоминает об этом?
— Вы заметили, что в стихотворении есть какая-то просьба? (нарисовать)
— Посмотрите, в нашей посылке, есть еще домики с трубой, давайте каждый из вас придумает свой необычный дымок и нарисует его.

Рисование дыма:
Дети проходят за столы и рисуют дым, затем работы вывешиваются на доску.
— Я уберу Кузины дымы, а ваши повесим и посмотрим на них, я ещё раз прочту стихотворение Юнны Мориц «Домик с трубой», а вы послушайте.

Чтение стихотворения третий раз:
— Как называется стихотворение, которое вы слушали? (ответы детей)
— Скажите, кто написал стихотворение «Домик с трубой»? (ответы детей)
— Как вы думаете, наши рисунки подходят к стихотворению? (ответы детей) Конечно, ведь у вас у каждого получился очень необычный и волшебный дым.
— Давайте отправим наши рисунки Кузе, пусть он тоже посмотрит и пофантазирует.

Убираем рисунки в посылку, закрываем и приклеиваем обратный адрес.
— Вечером вы покажите свои рисунки родителям, расскажите какое волшебное стихотворение мы слушали, а потом запакуем рисунки в посылку и отправим Кузе.

Название: Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, художественная литература, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад №36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: г. Новосибирск