Кристен Стюарт: «Иногда мною движет необъяснимая сила. Кристен Стюарт: Тёмная лошадка

0 2 августа 2017, 19:40


27-летняя появилась на сентябрьской обложке британской версии журнала Harper"s Bazaar. В интервью глянцевому изданию актриса поведала о своей личной жизни, призналась в чувствах к бывшим партнерам и рассказала, как воспринимает критику окружающих.

Знаменитость сообщила, что спокойно относится к тому, что ее личная жизнь подвергается обсуждению. На ее взгляд, нужно поступать именно так, как вам того хочется на определенном этапе жизни. И она не отрицает тот факт, что готова вновь начать строить серьезные отношения с противоположным полом.

Да, вполне себе, определенно... Знаете, просто некоторые люди рассуждают иначе. Им нравится есть сыр на гриле, вот они и будут его употреблять до конца жизни. Я же хочу попробовать все. Если я уже попробовала однажды такой сыр, то после этого у меня возникнет вопрос: "Что дальше?"

— так неопределенно Кристен намекнула на свои отношения с моделью Стеллой Максвелл.

Кристен, при всем при этом, не стала отрицать тот факт, что все, с кем она встречалась, многое значали для нее. По ее же собственным словам, она любила каждого своего партнера со всей страстью и нежностью:

Я была сильно влюблена в каждого, с кем мне доводилось встречаться. Вы подумали, что я притворялась? Я всегда была охвачена этой двойственностью в отношениях... Но я никогда не отрицала этого и не пыталась даже бороться... Мне просто не нравилось становиться посмешищем для кого-то...

Журналисты также не могли обойти стороной вопрос, касающийся выражения лица знаменитости. Некоторые пользователи сети считают, что Кристен выглядит, мягко говоря, стервозно и в то же время максимально отстраненно от всего, что происходит.

Я по своей натуре не интроверт. Просто я не привыкла играть на публику все время. Как я должна еще выглядеть, по мнению людей? Какой модели поведения они ожидают от известных людей? Мужчины больше не могут обозвать тебя сукой. Она могут назвать тебя как угодно, но только не так... Мне просто будет нечего на это ответить... Просто я не нахожу ничего равнозначного этому, чтобы я могла сказать в ответ...

— поделилась своими мыслями Стюарт.

Напомним, что Кристен Стюарт состоит в отношениях со Стеллой Максвелл. Они встречаются с декабря прошлого года. В середине июня их сфотографировали папарацци в Париже.

Кстати, буквально на днях свежие кадры с участием влюбленных. Правда, опубликовал их диджей, который играл на свадьбе однополой пары. Именно на эту праздничную церемонию "ворвались" Кристен и Стелла. Гости мероприятия тепло встретили звезд и разрешили провести время вместе с ними.


Кристен Стюарт и Стелла Максвелл

Фото GettyImages.ru

В 2002 ГОДУ 12-ЛЕТНЯЯ КРИСТЕН СТЮАРТ СЫГРАЛА ДОЧЬ ДЖОДИ ФОСТЕР В ТРИЛЛЕРЕ «КОМНАТА СТРАХА» - И В НЕЙ СРАЗУ ЖЕ РАЗГЛЯДЕЛИ БУДУЩУЮ ЗВЕЗДУ. СПУСТЯ 6 ЛЕТ КРИСТЕН ПОЛУЧИЛА ГЛАВНУЮ РОЛЬ В ФИЛЬМЕ «СУМЕРКИ» - ЭКРАНИЗАЦИИ ОДНОИМЕННОГО РОМАНА СТЕФАНИ МАЙЕР ПРО ЛЮБОВЬ ОБЫЧНОЙ ДЕВУШКИ К НЕОБЫЧНОМУ ВАМПИРУ (ЕГО СЫГРАЛ РОБЕРТ ПАПИНСОН). О ТОМ, ПОЧЕМУ ЭТОТ ФИЛЬМ И ЭТА РОЛЬ ОБРЕЧЕНЫ НА КУЛЬТОВЫЙ СТАТУС, С КРИСТЕН СТЮАРТ ПОГО¬ВОРИЛА ELLE GIRL ДЖЕММА УОТСОН.

Кристен Стюарт: ДЕВУШКА ВАМПИРА
Вот ты понимаешь, почему все так любят эту книжку - «Сумерки»?
Да. Я понимаю людей, которые буквально одержимы этой книгой, потому что она действи¬тельно затягивает. В нее очень быстро погружаешься и уже не можешь оторваться.
Когда ты читала роман, какие сцены тебе хотелось обязательно включить в фильм?
В этот фильм вошло несколько по-настоящему культовых моментов. Например, признание Эдварда (вампир, в которого влюблена героиня Кристен Белла. - Ред.), кем он является на самом деле. Он показывает Белле свое истинное лицо, которое сияет и блестит в солнечном свете, и ему стыдно. Белла смотрит на Эдварда и думает, что в жизни не видела ничего более прекрасного, а ему при этом стыдно! Вот это сцена!
Есть ли у тебя что-то общее с твоей героиней Беллой?
Белла - очень жизненный персонаж. Наверное, еще и поэтому все девчонки так увлечены «Сумерками». Ты читаешь книгу и легко представляешь себя на месте героини. История развивается очень реалистично, и ты понимаешь, что Белла - это живой человек. Она испытывает все то, что испытывает любая 17-летняя девушка. Я тоже чувствую себя вполне обычной девушкой, так что, безусловно, у нас есть что-то общее.
Какие черты Беллы тебе особенно близки?
Ее независимость и уверенность в себе. Она идет по жизни своим путем, она принимает вещи такими, какие они есть, не переоценивает и не боится их. Даже когда происходит что-то невероятное, Белла просто дает этому происходить. В этом смысле она сильнее, чем Эдвард. Потому что он страдает, он считает, что ведет себя неправильно, он боится причинить боль, пытается избегать Беллу. А она словно говорит ему: «Нельзя всю жизнь бежать от себя самого!»
Это правда, что Роб Паттинсон сделал тебе предложение?
Да. То есть я не знаю, насколько он был серьезен, но это так.
Как же это случилось?
Да как-то само собой... Мы проводили много времени вместе, столько всего пережили... Ноя, вообще-то, уже встречаюсь с другим парнем, так что придется ему отказать. (Смеется.)
Кстати, а какие парни тебе симпатичны? Есть же какой-то тип личности, который для тебя особенно притягателен?
Так забавно, что все об этом спрашивают! Обычному человеку на улице ты бы не задала такой вопроса раз я актриса - значит, это в порядке вещей... Ну ладно. Мне кажется, многих женщин привлекают парни, которые слабее их самих. Мы хотим их утешать, проявлять материнскую заботу. С другой стороны, всех женщин притягивает то, чего у них не может быть, срабатывает эффект запретного плода. Скажите нам, что мы не можем чем-то обладать, и мы будем к этому стремиться. По-моему, у меня есть оба эти качества, но точно не знаю...
А мужчины вампирического типа тебе нравятся?
Да, люблю вампиров! Они невероятно сексуальны.
Почему ты так думаешь?
Наверное, потому, что классическое предназначение вампира - завлечь жертву и довести до состояния полного подчинения, до той точки, когда он сможет выпить ее кровь или даже убить ее и она будет совершенно не против. В этом есть что-то сексуальное - когда ты отдаешься чему-то или кому-то целиком
и полностью...
Но это все теория. А если бы ты встретилась с вампиром в реальной жизни, что бы ты делала?
В контексте нашей истории - следила бы за тем, о чем думаю, потому что вампиры умеют читать мысли! Хотя ко мне это не относится. Белла обладает особой силой, которая не позволяет вампирам заглядывать в ее голову. А ты, если встретишься с вампиром, постарайся думать о чем- то хорошем.
Тебе бывало по-настоящему страшно во время съемок?
Ты имеешь в виду: не боялась ли я, что Роб меня все-таки укусит? Нет, ведь вокруг нас постоянно находилась сотня человек! (Смеется.)
Твоя героиня - школьница, отчасти еще ребенок. А ты себя кем больше чувствуешь: тинейджером или взрослой женщиной?
Мне 18 лет. Это провокационный вопрос! (Смеется.)
Мне не продадут выпивку в баре, но зато я могу водить машину. Я думаю, что когда человек осознает себя как личность, он может считаться взрослым. У меня всегда было такое осознание где-то там, внутри, и теперь, когда общество это признало и у меня появилось немного больше прав, я очень довольна!

Дизайнерские темные очки, новый оттенок блонд, прическа «конский хвост» – Кристен Стюарт было бы не узнать, если бы не пара здоровенных телохранителей, которые сопровождали ее в ресторан Nikki Beach перед отелем Carlton в Каннах. Это было идеальное место и идеальное время для появления в образе идеальной кинодивы.

Со времен «Сумерек» прошло восемь лет. А с того момента, как стартовала ее актерская карьера (это была роль девочки в очереди к школьному фонтану), – семнадцать. Несколько громких романов, в том числе с актером Робертом Паттинсоном, режиссером Рупертом Сандерсом и певицей СоКо (кстати, героиней другого интервью Marie Claire). А теперь умиротворенная жизнь в расслабленном Лос-Ан­джелесе и предложение сочетаться узами брака со своей партнершей. Неужели мы потеряли бунтарку Кристен Стюарт навсегда?..

Кристен Стюарт в 2002 году (год выхода картины «Комната страха»)

Кристен Стюарт, 2007 год (за год до премьеры первых «Сумерек»)

M.C.: Кристен, вы ходите в кино, когда вы дома?

Кристен Стюарт: Я живу в городке Лос-Фелис, это довольно тихий район Лос-Анджелеса. Рядом с домом есть пара кинотеатров.

И когда, интересно, вы последний раз смотрели кино в кинотеатре?

Я ходила на «Книгу джунглей».

Когда в кадре появляется король Луи – это прямо как «Апокалипсис сегодня»...

Ну, вы знаете, есть вещи, которые обязательно делает каждый режиссер. Готова поспорить, что Джон Фавро сейчас бы сказал: «Да, я содрал это из “Апокалипсиса сегодня”».

Вуди Аллен говорил мне то же самое: что он крадет только у лучших.

Потому что это вдохновляет! В этом и заключается красота. Так и создаются фильмы: вы уже видели это где-то раньше.

Кристен на MET Gala 2016, 2 мая 2016 года

Кристен, у вас толпы поклонников. Может, вы пытались сблизиться с кем-то из ваших кумиров, так же как ваши фанаты надеются на встречу с вами?

Я не могу соотнести себя с поклонниками по одной простой причине: мне никогда не хотелось даже находиться рядом с теми, кого я обожествляла. Я просто храню их образ в себе. И не хочу, чтобы что-то влияло на этот образ. Сама я, признаюсь, выросла под влиянием рок-группы Rilo Kiley и ее солистки Дженни Льюис. Можно только гадать, почему. Я была совсем маленькой и сходила по ней с ума. Пару лет назад я побывала на их концерте. И мои друзья начали говорить мне, что я должна пойти за сцену и сказать что-то вроде: «Привет, давно слушаю вашу группу». Давай, говорили они, Дженни классная, она поймет. Я была категорически против, но в конце концов ребята буквально затолкали меня в гримерку.

Но почему вы сопротивлялись?!

Сама не могу ответить на этот вопрос. Но все сложилось, я пересилила себя, связалась с Льюис, и мы даже выпустили клип с ее участием.

Что за музыкальный клип?

«Just One of the Guys», где она выступила и в качестве режиссера. Также там участвовали Энн Хэтэуэй и Бри Ларсон.

Это как-то повлияло на восприятие кумира?

Я по-прежнему обожаю Дженни, но, честно говоря, сейчас воспринимаю ее немного по-дру­гому. Мне все так же нравится ее музыка, но сама она стала для меня земным человеком. Иногда вам не хочется этого.

Кристен Стюарт на фестивале Sundance, 19 января 2017 года

Можете ли назвать самое необычное место на земном шаре, где вас опо­знали ваши поклонники? С тем же Вуди Алленом, у которого в прошлом году вы снялись в картине «Светская жизнь», это случилось в Польше.

У меня – в Ботсване. Вот это было действительно внезапно!

Ого! Вы были там на отдыхе?

Да, это был полноценный, настоящий пляжный отдых с ничегонеделанием, куда меня отправила студия. Я даже не представляла, что в Ботсване так много фанатов «Сумерек».

Раз уж вспомнили Вуди, что скажете про работу с ним?

Это как слушать песню группы, которую вы знаете, но не знаете конкретно эту песню. У вас уже звучит что-то похожее в голове, и вы думаете, что знаете продолжение. Вы всегда способны отличить песню знакомой группы от других. Так же и с фильмами Аллена. Они сразу выделяются. Вначале меня это настораживало, я спрашивала себя, смогу ли я в них вписаться.

Но в целом вам понравилось?

Да, я осталась очень довольна. И с ним мне даже не пришлось выходить за рамки зоны комфорта, менять привычное поведение. Так что можно сказать, что с началом съемок я полностью пустила процесс на самотек. Постойте! Вначале я думала, что придется повторять каждую строчку сценария, пока она не станет идеальной. Вуди не заставляет актеров репетировать, но я чувствовала, что должна подготовиться. Это не самая сильная моя сторона, и с подготовкой как-то не сложилось. Но, к счастью, когда мы начали снимать, все получалось само собой.

Как случилось, что вас пригласили на эту роль?

Думаю, Вуди увидел во мне что-то, о чем я сама не знала. И это лучшее чувство в мире. Именно поэтому мне нравится сниматься. Идеальные отношения, которые могут быть у актера с режиссером: когда последний раскрывает в тебе что-то, чего ты о себе не знал. На эту роль я проходила прослушивание. Пришлось доказывать способность сыграть женственную кокетливую леди.

Кадр из фильма "Светская жизнь"

После фильма о призраках, каким был «Персональный покупатель», вы верите в существование потусторонней жизни?

Без всякой религиозной подоплеки хочу сказать, что являюсь агностиком в таких вещах. Я весьма чувствительна ко всякого рода энергии. И верю в то, что иногда мной движет какая-то необъяснимая сила, поэтому я не могу полностью нести ответственность за свои поступки. Это дает мне чувство, что мы не одиноки. «Персональный покупатель» – история о призраке, но все эти сверхъестественные вещи заставляют задуматься о важном. Спросить себя: не притворяюсь ли я? Эта реальность действительно реальна? Не смешон ли мир, в котором мы живем?

Так вы сами верите в привидений?

Не знаю. Думаю, если я скажу, что верю во что-то такое, это не будет ясным ответом.

Вы изображаете страх очень убедительно и заразительно для зрителя, который наблюдает, как вы разрываетесь между своим страхом и привязанностью к брату-близнецу, набирая и получая эсэмэски на телефоне. Как вы это делаете?

Я просто представляю, что, если я в действительности получу такие эсэмэски, мне будет очень страшно. Шутка. Сложно объяснить такие вещи, потому что я не хочу как-то специально влиять на зрителя. Манипулировать им и заставлять что-то почувствовать. Поэтому я была крайне удивлена, что кино получилось таким страшным. Когда я впервые прочитала сценарий, то подумала, что это такой сюрреалистичный мечтательный фильм вроде наркоманской фантазии. Но при этом очень экзистенциальное кино – не хочу показаться высокопарной.

Кадр из фильма "Персональный покупатель"

А те сцены «Персонального покупателя», где потребовалось показать сексуальность, вас пугали?

Нет, они меня не пугали. В кино я сделаю что угодно и буду ценить этот опыт. Это кино о поиске себя. Я серьезно. Это фильм о громадном личностном кризисе, и я опиралась на это. Я хотела быть самой безголовой, живущей одним днем, обнаженной до самой сути версией себя.

Могут ли поклонники узнать вашу подлинную личность по ролям? Какой процент Кристен Стюарт присутствует в ваших героинях?

Самое невероятное в профессии актрисы – это не служить упаковкой и средством доставки­ задумки режиссера. Дать себе быть шокиро­ванной задумкой и затем осуществить ее. Единственный способ это сделать – полностью обнажиться и раскрыть себя. Мне не нравятся роли, где я изображаю кого-то. Я не характерная актриса. Моя любимая работа, когда кто-то говорит мне: «А ты знаешь, я заметил, что в тебе есть вот эта черта. Именно это я хочу подчерк­нуть в героине». И ты думаешь: что? Во мне это есть? Хм, действительно, это тоже я.

Кадр из фильма "Сумерки. Сага. Новолуние"

После громкого успеха «Сумерек» не было ли сложно предпринять следующий шаг в карьере? Сколько сценариев вы отклонили на пути к вершине славы?

Буду откровенной, не в каждый фильм я вкладываю столько сил и времени. Сага «Сумерки» начиналась как еще один фильм, где я снималась. Затем сценарий начал увеличиваться в размерах, вышло пять серий. Но на мой карьерный рост фильм особенно не повлиял. Один фильм не влечет за собой следующий. Выбираю я сама.

Было ли сложно продолжать сниматься в «Сумерках», зная, что вы не можете отказаться от следующей серии?

У меня не было обязательств участвовать в последующих частях. Но мы все согласились, потому что нам понравилось, как проходили съемки первого фильма. Работа над «Сумерками» быстро стала «заразной».

Кадр из фильма "Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2"

Враждебная реакция зрителей вас задевает?

Когда кто-то совершает дурацкие выходки или выкрикивает оскорбления, это меня ничуть не задевает.

Идеальные условия для работы?

Когда я могу быть спонтанной и импульсивной.

Недавно все посмотрели ваш режиссерский дебют – короткометражку «Пойдем поплаваем». Правда, что вы сами искали на нее деньги?

Да, я договаривалась о финансировании лично. Мне хотелось заняться этим уже давно, и вот мечты стали реальностью.

С каким голливудским персонажем эпохи 1930-х годов вы мечтали встретиться?

С Кэтрин Хепберн.

Кристен на Women In Hollywood Awards, 24 октября 2016 года

Текст: Fabian Waintal / The Interview People

Фото: Getty Images, кадры из фильмов

Стюарт идет по коридору лос-анджелес­ского оте­ля, словно дикая кошка, моментально приковывая к себе внимание. От холодного взгляда ее фирменных smoky eyes невозможно оторвать взгляд - ощущаешь себя загипнотизированным. Через пять минут она очень вдумчиво отвечает на вопросы, аккуратно подбирая слова. Чувствуется, как внутри этой хрупкой женщины разгорается настоящее пламя, когда она заявляет о своих жизненных принципах. Именно эта потаенная страсть покорила именитых режиссеров и многомиллионную аудиторию.

Кардиган из кашемира, Chanel; футболка из хлопка, винтаж; джинсы, ремень, все - American Apparel; кеды, Vans

ФОТО Matt Jones СТИЛЬ Mhortense Manga

Спустя четыре года после успеха саги «Сумерки», сделавшей из нее суперзвезду, и громкого расставания с партнером по фильму Робертом Паттинсоном Стюарт вернулась в независимый кинематограф. Сегодня экс-идол тинейджеров - одна из самых узнаваемых актрис своего поколения. Режиссеры мировой величины загадывают желания, чтобы Кристен согласилась принять участие в их очередном проекте. Нужны доказательства? В этом году она снялась в «Светской жизни» Вуди Аллена, представленной на Каннском фестивале; а на начало 2017-го запланирован выход мистического проекта «Персональный покупатель» Оливье Ассайаса и военной драмы Энга Ли «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча».

Огненный темперамент, эффектные внешние данные, ­зенит мировой славы - fashion-мир не смог устоять перед настоящей звездой. Одним из первых был очарован Карл Лагерфельд - уже три года Кристен Стюарт является лицом Дома Chanel . В 2015-м мини-фильм кайзера моды с ее участием открывал показ в Риме, а в начале этого года актриса стала амбассадором линии макияжа Eyes Collection 2016 французского Дома. И действительно - лучшее обрамление для ее глаз сложно себе вообразить.

Жакет, Chanel; серьги Plume, белое золото, бриллианты, Chanel Fine Jewelry

ФОТО Matt Jones СТИЛЬ Mhortense Manga

ELLE Карл Лагерфельд иногда производит впечатление очень холодного и даже надменного человека. Расскажите о вашем сотрудничестве.

К.С. Да, я понимаю, о чем вы говорите. В нем действительно есть нечто величественное. Но когда вы с ним работаете, он это очень умело скрывает. Карл невероятно милый, общается со всеми. Насколько я понимаю, его главное желание - передать информацию. Он некий источник знания. Особенно когда дело касается нас, молодежи. Каждый раз, когда я рядом с ним, возникает чувство, что он хочет научить меня чему-то. Он говорит о художниках, отдельных деталях, фактах, о которых ты даже и не подозреваешь. Он может сказать: «Ты должна прочитать эту книгу…» или «Ты напоминаешь мне этого человека…» Не все вертится вокруг моды. Он просто настоящий художник во всем.

ELLE То, какой темный макияж глаз вы каждый раз выбираете, - это способ защитить, оградить себя от окружающего мира?

К.С. Конечно. Обычно я выбираю темные цвета, когда устала, насторожена или просто не в настроении. Иногда во время подготовки к красной дорожке мой визажист говорит: «Мы должны сделать сегодня что-нибудь легкое, этого требует твой наряд. Будет круто!» А я ему отвечаю: «Нет, я этого не выдержу! Думаю, нам нужно хорошенько оторваться на глазах!» (Смеется.)

ELLE В фильме «Персональный покупатель» французского режиссера Оливье Ассайаса вы играете личного стилиста, а два года назад в его же картине «Зильс-Мария» исполняли роль помощницы звезды. Ассайас всегда видит вас в роли ассистента? Он не хочет, чтобы вы были кинозвездой?

К.С. Наверное! (Смеется). Трудно сказать. Оливье не так много говорит о своей работе. Он довольно скуп на объяснения, ему нравится, когда людям приходится самим многое додумывать. Это его способ снимать кино - он как бы становится катализатором для мыслительного процесса.

Джемпер, Chanel; кольца Coco Crush, белое золото, Chanel Fine Jewelry; часы Boy-Friend, золото Beige, Chanel

ФОТО Matt Jones СТИЛЬ Mhortense Manga

ELLE О чем этот фильм?

К.С. Это кино не о профессии, а о людях и их отношениях. Это история с привидениями о молодой женщине в Париже, которая оплакивает смерть брата. В процессе ты понимаешь, что история героини - поиск самоидентификации: она ненавидит себя и свой образ жизни, но ее завораживает красивая одежда. В ее работе есть что-то жутковатое, но она ею одержима. Она постоянно задается вопросами: «Почему мы здесь? В чем смысл нашей жизни?»

ELLE Вы открыли в себе что-то новое благодаря этой роли?

К.С. Я чувствовала себя невероятно одинокой во время съемок, так как моя героиня намеренно отстраняется от окружающего мира. Плюс у нее есть проблема - шумы в сердце, она всегда находится в одном шаге от смерти. Даже самые незначительные сцены, эмоционально не перегруженные, давались нам тяжело. Я была по-настоящему вымотана! Смотришь на мое лицо на экране и понимаешь, что одним гримом такого эффекта не добиться. Я выглядела ужасно!

ELLE Но это вас не слишком беспокоило…

К.С. Нисколько! Это было даже забавно! Это именно то ­пограничное состояние, которое было мне необходимо. Это помогает чувствовать себя живой. Мне жаль тех, кто говорит: «Ты относишься к работе слишком серьезно. Выдохни и расслабься…» Я не хочу выдыхать! Когда моя героиня близка к смерти в кино, я по-настоящему начинаю ценить собственную жизнь. Если бы я не снималась, то искала бы это ощущение другими способами. Играть сложно, это неблагодарная работа. Иногда ты спрашиваешь себя: «Зачем мне все это?» Но по-другому я уже жить не хочу.

ELLE Вы чувствуете, что после очередного европейского проекта стали еще ближе к Франции?

К.С. Так получилось, что мои самые плодотворные рабочие отношения сложились с французами. Мы отлично ладим с людьми из Chanel… О, это звучит так по-парижски! (Смеется.) Но это чистая правда. Во всех французских проектах есть нечто благородное, что мне очень нравится. Людям совсем не обязательно описывать серость повседневной жизни, чтобы продать историю. Одна из граней искусства - любопытство. Многие мои любимые актеры, такие как Шон Пенн или Джоди Фостер, восторгаются французским кино.

ELLE Вам когда-нибудь говорили, что вы чем-то похожи на француженку?

К.С. Я была во Франции буквально несколько дней назад, и один из моих друзей сказал: «Ты очень подходишь Парижу, а он подходит тебе!» Звучит банально, но это правда. Я чувствую себя хорошо в этом городе, моя работоспособность здесь повышается. В Лос-Анджелесе я веду сидячий образ жизни, но, когда добираюсь до Парижа, у меня сразу вырастают крылья. Этот город очень меня вдохновляет.

ELLE Что вы думаете о своей карьере? Есть ощущение, что вы достигли ее пика?

К.С. Я чувствую себя счастливой. Большинство моих сверстников все еще пытаются найти свое место в жизни, понять, чем они хотят заниматься. Я очень горда тем, что мне довелось поработать с грандиозными режиссерами. Я чувствую себя одновременно и окрыленной, и измотанной. За последние два года я успела сняться в пяти фильмах - это очень короткий период времени для такой нагрузки. Если раньше мне удавалось сняться в одном подобном фильме в год, я уже чувствовала себя невероятно востребованной. Сейчас моя главная проблема - невозможность притормозить и выбраться из этого потока. Актерская игра моментально засасывает, ты не можешь остановиться. Если бы я захотела, в моем расписании не было бы свободного времени ближайшие пять лет.

ELLE Вы играете на гитаре, пишете стихи, вы большая поклонница рок-н-ролла. Не хотели бы стать музыкантом?

К.С. Я и правда люблю играть на гитаре. Уже много лет во время съемок таким образом убиваю время. Совсем недавно начала осваивать ударную установку и, должна сказать, немало в этом преуспела. (Смеется.) Мне бы хотелось иметь свою группу, но мне не нравится петь. Я не шоумен. Хорошо бы найти человека, который будет со мной работать по части вокала. Это было бы забавно. Мне нравится подбирать правильные слова - нет ничего более приятного, чем осознание того, что ты нашел меткое выражение. Но это нелегкая задача, особенно когда ты создаешь стихи. Проблема в том, что я пишу об очень сложных вещах...

ELLE Вы говорили, что быть знаменитостью очень сложно, особенно после вашего разрыва с Робертом Паттинсоном и того, какую мировую огласку эти отношения получили. Вы все еще так думаете?

К.С. Я привыкла к славе, но это далось мне непросто. У знаменитостей тоже бывает много проблем, не подумайте, что я жалуюсь. Популярность в корне меняет всю жизнь. Но я больше не воспринимаю это настолько близко к сердцу, как раньше. Как только ты понимаешь, что весь ажиотаж вокруг звезд - всего лишь часть индустрии, зарабатывающей на этом деньги и управляемой бесчувственными людьми, начинаешь относиться к этому легче.

К.С. Думаю, да. Мне кажется, что наше поколение более гибкое и лояльное. Это появилось не так давно, и это здорово! Кроме того, я ничего не боюсь, мне плевать на слухи. Но я бы не хотела, чтобы любовные похождения стали единственным определением моей личности. Люди приписывают мне очень многое. Это похоже на бесконечную «книгу отзывов и предложений». Многие думают, что знают о знаменитостях все, что, разумеется, неправда. Никто не представляет, что на самом деле творится в моей жизни. Я ни от кого не прячусь, меня постоянно фотографируют папарацци. Но в то же время я никогда не выношу сор из избы. Я последний человек, который стал бы это делать.

ELLE Вы не желаете быть кумиром тинейджеров, но и не хотите, чтобы вас ассоциировали с инди-актрисой...

К.С. Моя позиция по отношению к популярности неоднозначна. Есть люди, одержимые славой. Но я этого никогда не смогу понять. Но в то же время я ценю ту степень известности, которая позволяет мне донести свою работу до такого большого количества людей. Ты становишься ближе к человечеству, что само по себе потрясающе. Я не хотела бы сниматься в картинах, которые никто не увидит. Я никогда не скрываюсь за своими персонажами, мне действительно хочется показать себя, обнажить свою чертову душу, открыть внутри что-то новое и вложить это в фильм. Но мне не хотелось бы выставлять напоказ личную жизнь - только чувства.

ELLE Что в карьере актера особенного?

К.С. Иногда, когда берешь в руки хорошую книгу, складывается ощущение, что ты читаешь собственные мысли, которые до этого никогда не озвучивал. Это момент самопознания. Актерство похоже на это. Когда ты вживаешься в персонажа, то представляешь, что пережил его опыт. Ты можешь учиться на его опыте, нет необходимости повторять его в реальности. Тебе как будто дают возможность прожить несколько жизней.

ELLE Вы сказали, что «актерство может научить женщину говорить «нет»». Что вы имели в виду?

К.С. Быть частью творческой команды всегда весело. Я всегда говорю детям, которые хотят стать актерами: «Вы не должны делать ничего, чего вам не хочется». Конечно, иногда хорошо, когда вас направляют, заставляют почувствовать ответственность, но в то же время это всегда должно быть именно ваше решение.

2 марта на российские экраны вышла картина «Персональный покупатель» с Кристен Стюарт в главной роли. Синемафия предлагает вашему вниманию перевод интервью с актрисой.

Осенью на Нью-Йоркском кинофестивале мне уже удалось посмотреть фильм Оливье Ассайаса «Персональный покупатель» и даже побывать на пресс-конференции с участием режиссёра и исполнительницы главной роли Кристен Стюарт. Мои впечатления от картины и обзор пресс-конференции можно прочесть в . В связи же с выходом картины в российский прокат Синемафия предлагает вам ознакомиться с интервью Кристен Стюарт для портала The Upcoming.

— Вы думали, что снова поработаете с Ассайасом так скоро, спустя всего два года после выхода фильма «Зильс-Мария»?

— Нет. Но я знала, что Оливье любит работать с одними и теми же актёрами и операторами. Так что в глубине души я надеялась опять сняться у него. Мы явно сработались на съёмках «Зильс-Марии», и я понимала, что рано или поздно мы снова займёмся вместе неким творческим проектом. Но понятия не имела, что это случится так скоро! Продюсер Оливье, Шарль Жилибер — мой хороший друг. Именно он рассказал мне, что Оливье работает над новым сценарием. Вроде бы, это было в Каннах, когда мы представляли «Зильс-Марию». Честно говоря, я впервые встретила такой сплочённый коллектив, настоящую команду. Мне не хотелось от них уходить. Мы словно были созданы друг для друга! Я чувствовала себя настоящим везунчиком. И когда Оливье предложил мне сняться в «Персональном покупателе», признаюсь, я была взволнована, но не удивлена. Мы действительно хотели продолжить совместную работу в том же составе.

— Складывается ощущение, что в вашем лице Ассайас нашёл не только актрису, но и человека, идеально способного воплотить тот образ современной девушки, который он мечтал показать в своих фильмах. Можете ли вы сказать то же самое о нём? Что он режиссер, которого вы всегда искали?

— Да, несомненно. Мы оба успели поработать со многими людьми. Но нам двоим удаётся понимать друг друга без слов, что идеально для нашей профессии. Мы не так уж много говорим, но действительно слышим друг друга и разделяем общие интересы, мы одинаково любопытны. Работать с Оливье очень весело.

— Как Ассайас предложил вам роль в «Персональном покупателе»?

— Он сказал мне, что пишет очень простой сценарий, и что пишет его для меня, в надежде, что мне захочется принять участие в проекте. Когда я получила текст, мне было очень страшно, я боялась даже представить себе, что придётся звонить Шарлю или Оливье и говорить им, что такая роль не для меня! К счастью, всё оказалось совсем иначе. После прочтения сценария я была впечатлена. Он настолько отличался от «Зильс-Марии». Особенно для меня! Мне казалось, я знаю Оливье, но в тот момент я не могла понять, как он придумал подобную историю. Она открыла мне глаза на скрытые аспекты его личности. Это очень созерцательный фильм. В «Персональном покупателе» Оливье смог описать невидимые миры, при этом не называя их. Я думаю, это более личный фильм, чем «Зильс-Мария». Он не аналитический, а чувственный и глубоко человечный. Оливье — рассудительный и интеллектуальный режиссёр, но он смог выразить очень личные эмоции в этом фильме. И это действительно здорово. Я не чувствовала подобного в нём на съёмках «Зильс-Марии».

— «Персональный покупатель» обращается к нетипичным для французского кино темам, например, призракам или спиритизму, но при этом ему удаётся довольно сильно отличаться от американских триллеров, связанных со сверхъестественным.

— Да. В «Зильс-Марии» героиня Жюльет Бинош (Мария) и мой персонаж (Валентина) ведут беседу о фильмах. Они расходятся во мнениях о фильме, который только что посмотрели — про мутантов в космосе. Валентина считает, что фэнтези и научная фантастика несут в себе не меньше правды, чем многие так называемые «более серьёзные» фильмы. Использование символов и метафор в подобном кино не делает его более поверхностным. Такие картины, в конечном итоге, говорят о тех же проблемах и исследуют те же вопросы, которые изучают фильмы, позиционирующие себя как психологические. Забавно осознавать, что Оливье создал новый фильм буквально на основе строчки из диалога в «Зильс-Марии». Кроме того, «Персональный покупатель» — это жанровое кино, и потому стоит особняком среди большинства авторских французских фильмов. Фильм жанровый, но он не пытается напугать призраками, а вместо этого предлагает поразмышлять о реальности. Также, на мой взгляд, в картине ставится самый страшный вопрос в жизни: «Я совсем в одиночестве или же могу войти в контакт с кем-то ещё? «

— Что было самым трудным в работе над «Персональным покупателем»?

— Я играю одинокую, нелюдимую и крайне грустную девушку. Всё время воспроизводить подобный образ было очень изматывающе. Даже когда мы снимали сцены с другими актёрами, я никогда не могла действительно быть среди них. Будто бы все они были призраками. В тот момент я не считала себя человеком в полном смысле этого слова. Между мной и другими не могло быть никакого взаимодействия, потому что я на самом деле не чувствовала, что существую. Из-за этого я погружалась в крайне неприятное болезненное состояние. К счастью, меня окружали люди, которых я люблю, поэтому мне никогда не приходилось чувствовать себя одинокой. Мне очень повезло. Если бы атмосфера на съемочной площадке не была такой позитивной и дружелюбной, я точно осталась бы без сил и ощутила бы, как вокруг всё рушится. В фильме я вечно мчусь из одного места в другое. Я нахожусь в постоянном движении. Во время съёмок я очень похудела. Это был изматывающий процесс.

— Морин ненавидит и свою работу в качестве персонального покупателя, и свою богатую и знаменитую клиентку. Но она не может устоять перед соблазном примерить её модную одежду, нарушая тем самым различные запреты — и от этого получает удовольствие.

— Морин привлекает то же самое, что она ненавидит. Она переживает личностный кризис. Мне очень нравится, что её не сделали феминисткой, критикующей поверхностность потребительского общества. Она борется сама с собой: Морин очень привлекает тот мир, где начинает складываться её карьера, но она одновременно стыдится этого влечения. Порой и я чувствую нечто похожее, как и мы все в той или иной степени. События фильма связаны с миром современной моды, но это могло произойти и в 1930-е годы в Голливуде. Я точно не знаю, лучше или хуже тогда обстояли дела. Но люди всегда стремятся туда, где всё блестит. Словно крохотные мотыльки.

— «Персональный покупатель» поднимает тему скорби. Но это также и история освобождения, девушка пытается обрести свободу, выбрав для этого очень странный путь.

— Да. Лучшим периодам моей жизни всегда предшествовали несчастья. Моменты покоя и блаженства часто наступают после тревожных событий. Вы чувствуете себя более живым, если столкнулись со смертью. В конце фильма, даже когда она не нашла того, что искала, Морин всё же смогла начать всё сначала.

— Как вы готовились к роли Морин? Насколько для вас важен внешний вид ваших персонажей?

— Очень важен. Я хотела, чтобы люди прочувствовали, что Морин — близнец, ищущий тот самый симбиоз, который она потеряла после смерти брата. Поэтому я придумала для неё очень простой, в какой-то степени андрогинный внешний вид. Её внешность также отражает отношения любви/ненависти между Морин и миром моды. Поэтому выбор одежды был очень важен. А насчёт подготовки к фильму — я всегда читаю сценарий один раз, но затем отказываюсь в него смотреть. Таким образом, я узнаю о новой сцене непосредственно на съёмочной площадке. Мне не нужно заучивать что-то определённое к фильму. Оливье хотел начать снимать чуть раньше, чтобы потом я могла приступить к съёмкам в фильме Вуди Аллена, где у меня роль молодой, очаровательной, женственной и счастливой девушки. Но я понимала, что буду не в состоянии сниматься в двух этих фильмах именно в таком порядке. Я осознавала, что после всего, через что мне придётся пройти для роли в «Персональном покупателе», я буду опустошенной и совсем не симпатичной! Мне не пришлось готовиться, но я знала, где искать то, что мне было нужно. Я знала, где найти необходимый спусковой крючок, и всё, что мне оставалось сделать — нажать на него. И я была готова это сделать для фильма.

— Вы со съёмочной группой «Персонального покупателя» работали на улицах Парижа за 48 часов до терактов 13 ноября. Трудно не думать об этом во время просмотра, фильм кажется полным напряжения и тревожной специфики наших дней.

— Когда я смотрю фильм, то говорю себе, что все мы живём в нашем собственном мире, полностью поглощённые вещами, которые заботят нас, и только нас. Внимание Морин настолько сосредоточено на её навязчивых идеях, что она почти не замечает людей вокруг и окружающие предметы. Она на самом деле не в Париже, и не где-нибудь ещё, если уж на то пошло. Мне больно смотреть фильм, в котором персонаж бегает туда сюда по Парижу — городу, который вот-вот так ужасно пострадает, — и при этом не испытывает и капли наслаждения. Это очень горько и мучительно. Мне неприятно так говорить, но нам действительно повезло. На следующий день после тринадцатого ноября должен был начаться новый съемочный день, но работать было невозможно. Всё казалось таким фальшивым. Словно мы снимали в студии…

— До того как вы снялись в двух фильмах у Ассайаса, что вы знали о французском кино?

— Я видела несколько культовых картин, вроде «На последнем дыхании» (1960) и «Жюль и Джим» (1962). Шарль, Оливье и вся съёмочная группа открыли для меня новый мир просмотра кинофильмов и иное проявление любви к кинематографу. Я нашла множество французских фильмов на DVD. Это поистине уникальный опыт для американской актрисы — вдруг оказаться частью подобной вселенной. И это так круто! В Голливуде все разделяют одинаковые ценности. Здесь, во Франции, всё такое непохожее и взбудораженное. В Соединённых Штатах фильмы создают для развлечения и заработка денег. Авторские или некоммерческие фильмы занимают лишь очень небольшую часть отрасли. В конечном итоге, в США мне больше всего нравятся именно те режиссёры, которые разделяют близкий европейским и французским постановщикам подход к созданию фильмов. Во Франции этот подход вовсе не такой же самый, что и в Голливуде. Французы всегда готовы рискнуть, в то время как крупнобюджетные американские фильмы используют уже готовые и проверенные сюжеты.