Интервью Кристен Стюарт для Elle Girl (на русском). Кристен Стюарт: «Иногда мною движет необъяснимая сила

Дизайнерские темные очки, новый оттенок блонд, прическа «конский хвост» – Кристен Стюарт было бы не узнать, если бы не пара здоровенных телохранителей, которые сопровождали ее в ресторан Nikki Beach перед отелем Carlton в Каннах. Это было идеальное место и идеальное время для появления в образе идеальной кинодивы.

Со времен «Сумерек» прошло восемь лет. А с того момента, как стартовала ее актерская карьера (это была роль девочки в очереди к школьному фонтану), – семнадцать. Несколько громких романов, в том числе с актером Робертом Паттинсоном, режиссером Рупертом Сандерсом и певицей СоКо (кстати, героиней другого интервью Marie Claire). А теперь умиротворенная жизнь в расслабленном Лос-Ан­джелесе и предложение сочетаться узами брака со своей партнершей. Неужели мы потеряли бунтарку Кристен Стюарт навсегда?..

Кристен Стюарт в 2002 году (год выхода картины «Комната страха»)

Кристен Стюарт, 2007 год (за год до премьеры первых «Сумерек»)

M.C.: Кристен, вы ходите в кино, когда вы дома?

Кристен Стюарт: Я живу в городке Лос-Фелис, это довольно тихий район Лос-Анджелеса. Рядом с домом есть пара кинотеатров.

И когда, интересно, вы последний раз смотрели кино в кинотеатре?

Я ходила на «Книгу джунглей».

Когда в кадре появляется король Луи – это прямо как «Апокалипсис сегодня»...

Ну, вы знаете, есть вещи, которые обязательно делает каждый режиссер. Готова поспорить, что Джон Фавро сейчас бы сказал: «Да, я содрал это из “Апокалипсиса сегодня”».

Вуди Аллен говорил мне то же самое: что он крадет только у лучших.

Потому что это вдохновляет! В этом и заключается красота. Так и создаются фильмы: вы уже видели это где-то раньше.

Кристен на MET Gala 2016, 2 мая 2016 года

Кристен, у вас толпы поклонников. Может, вы пытались сблизиться с кем-то из ваших кумиров, так же как ваши фанаты надеются на встречу с вами?

Я не могу соотнести себя с поклонниками по одной простой причине: мне никогда не хотелось даже находиться рядом с теми, кого я обожествляла. Я просто храню их образ в себе. И не хочу, чтобы что-то влияло на этот образ. Сама я, признаюсь, выросла под влиянием рок-группы Rilo Kiley и ее солистки Дженни Льюис. Можно только гадать, почему. Я была совсем маленькой и сходила по ней с ума. Пару лет назад я побывала на их концерте. И мои друзья начали говорить мне, что я должна пойти за сцену и сказать что-то вроде: «Привет, давно слушаю вашу группу». Давай, говорили они, Дженни классная, она поймет. Я была категорически против, но в конце концов ребята буквально затолкали меня в гримерку.

Но почему вы сопротивлялись?!

Сама не могу ответить на этот вопрос. Но все сложилось, я пересилила себя, связалась с Льюис, и мы даже выпустили клип с ее участием.

Что за музыкальный клип?

«Just One of the Guys», где она выступила и в качестве режиссера. Также там участвовали Энн Хэтэуэй и Бри Ларсон.

Это как-то повлияло на восприятие кумира?

Я по-прежнему обожаю Дженни, но, честно говоря, сейчас воспринимаю ее немного по-дру­гому. Мне все так же нравится ее музыка, но сама она стала для меня земным человеком. Иногда вам не хочется этого.

Кристен Стюарт на фестивале Sundance, 19 января 2017 года

Можете ли назвать самое необычное место на земном шаре, где вас опо­знали ваши поклонники? С тем же Вуди Алленом, у которого в прошлом году вы снялись в картине «Светская жизнь», это случилось в Польше.

У меня – в Ботсване. Вот это было действительно внезапно!

Ого! Вы были там на отдыхе?

Да, это был полноценный, настоящий пляжный отдых с ничегонеделанием, куда меня отправила студия. Я даже не представляла, что в Ботсване так много фанатов «Сумерек».

Раз уж вспомнили Вуди, что скажете про работу с ним?

Это как слушать песню группы, которую вы знаете, но не знаете конкретно эту песню. У вас уже звучит что-то похожее в голове, и вы думаете, что знаете продолжение. Вы всегда способны отличить песню знакомой группы от других. Так же и с фильмами Аллена. Они сразу выделяются. Вначале меня это настораживало, я спрашивала себя, смогу ли я в них вписаться.

Но в целом вам понравилось?

Да, я осталась очень довольна. И с ним мне даже не пришлось выходить за рамки зоны комфорта, менять привычное поведение. Так что можно сказать, что с началом съемок я полностью пустила процесс на самотек. Постойте! Вначале я думала, что придется повторять каждую строчку сценария, пока она не станет идеальной. Вуди не заставляет актеров репетировать, но я чувствовала, что должна подготовиться. Это не самая сильная моя сторона, и с подготовкой как-то не сложилось. Но, к счастью, когда мы начали снимать, все получалось само собой.

Как случилось, что вас пригласили на эту роль?

Думаю, Вуди увидел во мне что-то, о чем я сама не знала. И это лучшее чувство в мире. Именно поэтому мне нравится сниматься. Идеальные отношения, которые могут быть у актера с режиссером: когда последний раскрывает в тебе что-то, чего ты о себе не знал. На эту роль я проходила прослушивание. Пришлось доказывать способность сыграть женственную кокетливую леди.

Кадр из фильма "Светская жизнь"

После фильма о призраках, каким был «Персональный покупатель», вы верите в существование потусторонней жизни?

Без всякой религиозной подоплеки хочу сказать, что являюсь агностиком в таких вещах. Я весьма чувствительна ко всякого рода энергии. И верю в то, что иногда мной движет какая-то необъяснимая сила, поэтому я не могу полностью нести ответственность за свои поступки. Это дает мне чувство, что мы не одиноки. «Персональный покупатель» – история о призраке, но все эти сверхъестественные вещи заставляют задуматься о важном. Спросить себя: не притворяюсь ли я? Эта реальность действительно реальна? Не смешон ли мир, в котором мы живем?

Так вы сами верите в привидений?

Не знаю. Думаю, если я скажу, что верю во что-то такое, это не будет ясным ответом.

Вы изображаете страх очень убедительно и заразительно для зрителя, который наблюдает, как вы разрываетесь между своим страхом и привязанностью к брату-близнецу, набирая и получая эсэмэски на телефоне. Как вы это делаете?

Я просто представляю, что, если я в действительности получу такие эсэмэски, мне будет очень страшно. Шутка. Сложно объяснить такие вещи, потому что я не хочу как-то специально влиять на зрителя. Манипулировать им и заставлять что-то почувствовать. Поэтому я была крайне удивлена, что кино получилось таким страшным. Когда я впервые прочитала сценарий, то подумала, что это такой сюрреалистичный мечтательный фильм вроде наркоманской фантазии. Но при этом очень экзистенциальное кино – не хочу показаться высокопарной.

Кадр из фильма "Персональный покупатель"

А те сцены «Персонального покупателя», где потребовалось показать сексуальность, вас пугали?

Нет, они меня не пугали. В кино я сделаю что угодно и буду ценить этот опыт. Это кино о поиске себя. Я серьезно. Это фильм о громадном личностном кризисе, и я опиралась на это. Я хотела быть самой безголовой, живущей одним днем, обнаженной до самой сути версией себя.

Могут ли поклонники узнать вашу подлинную личность по ролям? Какой процент Кристен Стюарт присутствует в ваших героинях?

Самое невероятное в профессии актрисы – это не служить упаковкой и средством доставки­ задумки режиссера. Дать себе быть шокиро­ванной задумкой и затем осуществить ее. Единственный способ это сделать – полностью обнажиться и раскрыть себя. Мне не нравятся роли, где я изображаю кого-то. Я не характерная актриса. Моя любимая работа, когда кто-то говорит мне: «А ты знаешь, я заметил, что в тебе есть вот эта черта. Именно это я хочу подчерк­нуть в героине». И ты думаешь: что? Во мне это есть? Хм, действительно, это тоже я.

Кадр из фильма "Сумерки. Сага. Новолуние"

После громкого успеха «Сумерек» не было ли сложно предпринять следующий шаг в карьере? Сколько сценариев вы отклонили на пути к вершине славы?

Буду откровенной, не в каждый фильм я вкладываю столько сил и времени. Сага «Сумерки» начиналась как еще один фильм, где я снималась. Затем сценарий начал увеличиваться в размерах, вышло пять серий. Но на мой карьерный рост фильм особенно не повлиял. Один фильм не влечет за собой следующий. Выбираю я сама.

Было ли сложно продолжать сниматься в «Сумерках», зная, что вы не можете отказаться от следующей серии?

У меня не было обязательств участвовать в последующих частях. Но мы все согласились, потому что нам понравилось, как проходили съемки первого фильма. Работа над «Сумерками» быстро стала «заразной».

Кадр из фильма "Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2"

Враждебная реакция зрителей вас задевает?

Когда кто-то совершает дурацкие выходки или выкрикивает оскорбления, это меня ничуть не задевает.

Идеальные условия для работы?

Когда я могу быть спонтанной и импульсивной.

Недавно все посмотрели ваш режиссерский дебют – короткометражку «Пойдем поплаваем». Правда, что вы сами искали на нее деньги?

Да, я договаривалась о финансировании лично. Мне хотелось заняться этим уже давно, и вот мечты стали реальностью.

С каким голливудским персонажем эпохи 1930-х годов вы мечтали встретиться?

С Кэтрин Хепберн.

Кристен на Women In Hollywood Awards, 24 октября 2016 года

Текст: Fabian Waintal / The Interview People

Фото: Getty Images, кадры из фильмов

26-летняя американская звезда кино Кристен Стюарт, которая прославилась ролью Беллы в лентах «Сумерки», сейчас является весьма востребованной актрисой. Кроме этого она довольно часто появляется в студиях различных телешоу и журналов, для того чтобы несколько слов сказать о себе. И, несмотря на то, что в фильмографии Стюарт очень много разных картин, во всех интервью, которые она раздает, разговор заходит о тех самых «Сумерках».

Кристен не жалеет о работе в сумеречной саге

После того, как проект с вампирами, оборотнями и Беллой подошел к концу, Стюарт призналась, что съемки ей дались довольно сложно, причем не по части актерской игры, а в плане эмоционального фона на съемочной площадке. Как выяснилось немного позже, виной всему стали любовные отношения с коллегой Робертом Паттинсоном, ведь гладкими их назвать очень сложно. Тем не менее, в интервью изданию The London Sunday Times Стюарт так вспоминает свою работу в «Сумерках»:

«Мои первые и настоящие любовные отношения начались на съемочной площадке саги и были с Паттинсоном. Сейчас я вспоминаю о том, как для меня это было в диковинку. Тогда я мечтала только об одном, чтобы меня и Роба пресса, папарацци и все любопытные оставили в покое. Мне хотелось наслаждаться наедине своей любовью. Но потом я поняла, что это невозможно. Этот роман касался не только нас, но и гораздо большего количества людей. Для многих мы стали некими кумирами определенных любовных отношений. Сейчас я могу уже об этом говорить спокойно и могу с уверенностью заявить, что не жалею о романе с Паттинсоном, хотя начало работы в последней части саги было для меня пыткой. Потом все нормализовалось. Но через время СМИ вывернули многое на изнанку. С этим можно было бороться, но я не стала этого делать. Я просто ушла».

После этого Стюарт откровенно поведала о том, как она относится к «Сумеркам»:

«Раньше я говорила, что сага – это кошмар, но теперь я понимаю, что ни будь ее, я не была той, которой есть сейчас. В нашей жизни происходит много чего и все это на нас накладывает определенный отпечаток. «Сумерки» сделали свое дело, вернее даже не они, а события после них. Они сделали мою жизнь несладкой, и именно это подтолкнуло меня к большим начинаниям. Я по натуре экстремал, и любые случаи, вызывающие выброс адреналина, оказывают на мою жизнь положительное влияние».

Кристен Стюарт дала интервью итальянскому журналу Grazia.Представляем вашему вниманию перевод статьи .

Так странно встретить Кристен Стюарт в Нью Йорке. Мы обе живем в ЛА, а сегодня мы в отеле Crosby рядом с Мировым торговым центром. Причина в том, что она сейчас на промо двух своих новых фильмов: научной фантастики Равные и сложной комедии Вуди Аллена Светская жизнь.

26 лет от роду она является одной из самых высокооплачиваемых актрис в мире. После многих работ в кино, она начинает новое приключение теперь, как режиссер. И она жаждет новизны.

Одна из таких инноваций расположена у нее прямо на руке и в ней говорится: "Еще один раз с чувством". обычная фраза, которую каждый режиссер обычно говорит своим актерам, и мы на самом деле можем перевести это так: " Давайте снимем эту сцену снова, но теперь с большим чувством".

На самом деле Кристен говорит, что это такой стиль жизни: "Если не получилось в первый раз, ты всегда можешь попробовать еще и вложить в эту душу".

И даже то, что во время нашей встречи я не могу ничего спросить о ее личной жизни и отношениях с Алисией Каргайл, с которой она сошлась после расставания с французской певицей Соко, сегодня Кристен все равно хочет говорить о чувствах.
Особенно потому что они в центре обоих ее новых фильмов: в Равных она играет Нию - девушку, которая живет в футуристическом обществе, где любой вид эмоций запрещен. Но она влюбляется в Сайласа - парня, сыгранного Николасом Холтом.

В Светской жизни она Вонни- секретарь, одевающийся в Шанель, а Джесси Айзенберг влюбляется в нее.

- В своих последних фильмах тебе пришлось иметь дело с разными видами любви: платонической любовью, любовью подростка,страстной любовью, любовью между двумя друзьями и с безответной любовью. Какая из них самая затягивающая?

Кристен: нельзя сказать, чтобы одна была лучше другой.
Ты не можешь определить любовь, но ты и не можешь жить без нее. Я веду себя по-разному с каждым: Одни отношения у меня с моим другом, и совсем другие с семьей. И даже сейчас я веду себя по-другому, потому что ты берешь у меня интервью. Есть много способов любить самого себя и любить других.

- В Равных ты играешь девушку, которая живет в обществе, где люди, которые любят, рискуют своими жизнями.

К: Да, и это определенно совершенно не мой тип мира.

и напротив, в Светской жизни Вуди Аллена твой персонаж Вонни вынуждена выбирать между взрослым, но успешным мужчиной, сыгранным Стивом Каррелом, и юным парнем без денег, сыгранным Джесси Айзенбергом. Кого бы выбрала ты?

К.: Фильм снят в стиле 30-х годов. В то время приоритетом для женщины было найти кого-то, кто сможет позаботиться о ней. Женская независимость тогда даже и в мыслях не была. Смотря фильм вы увидите девушку, которой так весело с парнем, сыгранным Стивом Каррелом. Но она открывает для себя и спокойную жизнь, более личную с тем парнем без денег.

Ты мне так и не сказала, кого бы ты выбрала

К: Мне не комфортно выбирать вместо моих персонажей, которых я играю. Лично я люблю проводить время с Джесси Айзенбергом, поэтому я в конце концов останусь с ним

- Ты когда-либо страдала из-за любви?

К: Страдала? Я была опустошена!

-И как ты с этим справилась?
К: Продолжила жить, делая выборы, не оглядываясь назад.
Сначала ты страдаешь, затем ты понимаешь, что каждая минута страданий сделает тебя сильнее и сознательней.
Я бы ничего не стала менять в той боли: я предпочитаю страдать, чем оставаться бесчувственной. И мы должны напоминать себе, что мы сами есть причина нашего счастья, и что мы созданы, чтобы влюбляться. Черт, да я могла бы написать одну из этих книг в помощь людям с разбитым сердцем

-На прошлой неделе ты появилась в Talk Show и сыграла в твистер с ведущим Джимми Фэллоном. Ты показала свою конкурентоспособную сторону. Ты всегда была такой?

К:Я была единственной девочкой в моей семье. Моя жизнь всегда была такой:" я тоже могу это сделать,и так я тоже могу" . Я не хочу на самом деле впадать в крайности в каждой ситуации, но если я играю, я хочу выигрывать, и я совсем не боюсь это говорить. Но обычно людям ты нравишься больше, если ты просто проигрываешь.

- Ты мировая знаменитость, икона стиля и одна из самых высокооплачиваемых актрис. А что бы ты делала, если бы ты могла наслаждаться анонимностью?

К: Я бы гуляла одна, или я бы просто пошла в молл или в место полное людей, не потому, что я люблю моллы, а потому что я бы смогла наконец видеть лица людей без страха быть узнанной. Иногда я думаю, что я стала актрисой только из-за моего любопытства о человеческих жизнях.

- Ты начала сниматься в юном возрасте, тебе было 9, когда ты сыграла дочь Джоди Фостер в "Комнате страха". Что тебе тогда было любопытно?

К: Ну вначале я думала только о том, как получить работу, приехать на съемочную площадку и сыграть несколько строк из сценария. Но после того, как я обнаружила, какая у меня страсть к кино и как много искусства есть там в создании при каждой сцене!

- Мы встречались с тобой в 2007 для твоего фильма "В диких условиях". Ты тогда еще была юная, стеснительная, закрытая девочка. Теперь ты целенаправленная и уверенная в себе женщина. Что еще нам впереди ждать от тебя?

К: Фильм.мой фильм. Последний год я работала в пяти разных фильмах, а теперь у меня есть шанс реализовать за 3 недели короткий фильм, который я написала сама. Я так счастлива. яя хотела создать что-то свое с тех пор, как была ребенком. и теперь у меня есть шанс сделать это!

- и о чем будет фильм?

К: Название "Приходи плавать" , но я буду говорить о нем, когда он будет готов. В главной роли один из моих друзей по имени Джош. Он сам не актер, но он феноменальный.Вы сами увидите это.

- А ты спрашивала совета у своего друга и учителя Джоди Фостер?

К: Когда я ей сказала о фильме, первое же, что она мне сказала: "Первое, чему ты должна научиться - это то, что тебе не нужно учиться ни чему. Ты готова." Она придала мне смелости.

- А что пугает тебя?

К: Когда я была ребенком, меня мучило часто беспокойство, и я не знала, в чем его причина. Взрослея я поняла, что это нормально - когда у тебя бывают моменты незащищенности.

- Благодаря Сумеречной Саге, где ты была влюблена в вампира, сыгранного твоим экс бой френдом Робертом Паттинсоном, ты стала иконой для подростков. Ты все еще наслаждаешься этими привилегиями?

К: Ну да, никто бы не выделил деньги мне на мою короткометражку, если бы я не сыграла Беллу.

Фильм Вуди Аллена снимался в Лос Анджелесе - городе, где ты живешь.Ты ощущаешь себя в Голливуде дома?

К: Я живу в Восточном районе. Это альтернативный район и менее туристический, как Бруклин для Нью Йорка. В фильме оператор Витторио Стораро показал Голливуд в золотом свечении, и это действительно то место, где я бы и хотела жить в Калифорнии - солнечной и позитивной.

- Ну кульминация фильма конечно платья от Шанель, в которых ты весь фильм. Тебе удалось хоть одно из них оставить себе после съемок?

К: Не в этот раз. Обычно я со съемок хоть один наряд, но оставляю себе, потому что в конце съемок у меня всегда появляется ощущение, что никто не должен носить платья персонажей, что я сыграла. В этот раз все было по-другому, эти платья были чистое искусство, и они были действительно дорогие.

Если бы я могла открыть твой шкаф, что бы я нашла внутри? Платья, которые ты носишь на красных дорожках?

К: Одно или два да. Особенно те платья с Мет Гала. Но в основном все платья даются на время. А в моем гардеробе ты нашла бы много маек и сникерсов.

- И все, больше ничего?

К: Да, но они все очень уникальны.

перевод черносливка

2 марта на российские экраны вышла картина «Персональный покупатель» с Кристен Стюарт в главной роли. Синемафия предлагает вашему вниманию перевод интервью с актрисой.

Осенью на Нью-Йоркском кинофестивале мне уже удалось посмотреть фильм Оливье Ассайаса «Персональный покупатель» и даже побывать на пресс-конференции с участием режиссёра и исполнительницы главной роли Кристен Стюарт. Мои впечатления от картины и обзор пресс-конференции можно прочесть в . В связи же с выходом картины в российский прокат Синемафия предлагает вам ознакомиться с интервью Кристен Стюарт для портала The Upcoming.

— Вы думали, что снова поработаете с Ассайасом так скоро, спустя всего два года после выхода фильма «Зильс-Мария»?

— Нет. Но я знала, что Оливье любит работать с одними и теми же актёрами и операторами. Так что в глубине души я надеялась опять сняться у него. Мы явно сработались на съёмках «Зильс-Марии», и я понимала, что рано или поздно мы снова займёмся вместе неким творческим проектом. Но понятия не имела, что это случится так скоро! Продюсер Оливье, Шарль Жилибер — мой хороший друг. Именно он рассказал мне, что Оливье работает над новым сценарием. Вроде бы, это было в Каннах, когда мы представляли «Зильс-Марию». Честно говоря, я впервые встретила такой сплочённый коллектив, настоящую команду. Мне не хотелось от них уходить. Мы словно были созданы друг для друга! Я чувствовала себя настоящим везунчиком. И когда Оливье предложил мне сняться в «Персональном покупателе», признаюсь, я была взволнована, но не удивлена. Мы действительно хотели продолжить совместную работу в том же составе.

— Складывается ощущение, что в вашем лице Ассайас нашёл не только актрису, но и человека, идеально способного воплотить тот образ современной девушки, который он мечтал показать в своих фильмах. Можете ли вы сказать то же самое о нём? Что он режиссер, которого вы всегда искали?

— Да, несомненно. Мы оба успели поработать со многими людьми. Но нам двоим удаётся понимать друг друга без слов, что идеально для нашей профессии. Мы не так уж много говорим, но действительно слышим друг друга и разделяем общие интересы, мы одинаково любопытны. Работать с Оливье очень весело.

— Как Ассайас предложил вам роль в «Персональном покупателе»?

— Он сказал мне, что пишет очень простой сценарий, и что пишет его для меня, в надежде, что мне захочется принять участие в проекте. Когда я получила текст, мне было очень страшно, я боялась даже представить себе, что придётся звонить Шарлю или Оливье и говорить им, что такая роль не для меня! К счастью, всё оказалось совсем иначе. После прочтения сценария я была впечатлена. Он настолько отличался от «Зильс-Марии». Особенно для меня! Мне казалось, я знаю Оливье, но в тот момент я не могла понять, как он придумал подобную историю. Она открыла мне глаза на скрытые аспекты его личности. Это очень созерцательный фильм. В «Персональном покупателе» Оливье смог описать невидимые миры, при этом не называя их. Я думаю, это более личный фильм, чем «Зильс-Мария». Он не аналитический, а чувственный и глубоко человечный. Оливье — рассудительный и интеллектуальный режиссёр, но он смог выразить очень личные эмоции в этом фильме. И это действительно здорово. Я не чувствовала подобного в нём на съёмках «Зильс-Марии».

— «Персональный покупатель» обращается к нетипичным для французского кино темам, например, призракам или спиритизму, но при этом ему удаётся довольно сильно отличаться от американских триллеров, связанных со сверхъестественным.

— Да. В «Зильс-Марии» героиня Жюльет Бинош (Мария) и мой персонаж (Валентина) ведут беседу о фильмах. Они расходятся во мнениях о фильме, который только что посмотрели — про мутантов в космосе. Валентина считает, что фэнтези и научная фантастика несут в себе не меньше правды, чем многие так называемые «более серьёзные» фильмы. Использование символов и метафор в подобном кино не делает его более поверхностным. Такие картины, в конечном итоге, говорят о тех же проблемах и исследуют те же вопросы, которые изучают фильмы, позиционирующие себя как психологические. Забавно осознавать, что Оливье создал новый фильм буквально на основе строчки из диалога в «Зильс-Марии». Кроме того, «Персональный покупатель» — это жанровое кино, и потому стоит особняком среди большинства авторских французских фильмов. Фильм жанровый, но он не пытается напугать призраками, а вместо этого предлагает поразмышлять о реальности. Также, на мой взгляд, в картине ставится самый страшный вопрос в жизни: «Я совсем в одиночестве или же могу войти в контакт с кем-то ещё? «

— Что было самым трудным в работе над «Персональным покупателем»?

— Я играю одинокую, нелюдимую и крайне грустную девушку. Всё время воспроизводить подобный образ было очень изматывающе. Даже когда мы снимали сцены с другими актёрами, я никогда не могла действительно быть среди них. Будто бы все они были призраками. В тот момент я не считала себя человеком в полном смысле этого слова. Между мной и другими не могло быть никакого взаимодействия, потому что я на самом деле не чувствовала, что существую. Из-за этого я погружалась в крайне неприятное болезненное состояние. К счастью, меня окружали люди, которых я люблю, поэтому мне никогда не приходилось чувствовать себя одинокой. Мне очень повезло. Если бы атмосфера на съемочной площадке не была такой позитивной и дружелюбной, я точно осталась бы без сил и ощутила бы, как вокруг всё рушится. В фильме я вечно мчусь из одного места в другое. Я нахожусь в постоянном движении. Во время съёмок я очень похудела. Это был изматывающий процесс.

— Морин ненавидит и свою работу в качестве персонального покупателя, и свою богатую и знаменитую клиентку. Но она не может устоять перед соблазном примерить её модную одежду, нарушая тем самым различные запреты — и от этого получает удовольствие.

— Морин привлекает то же самое, что она ненавидит. Она переживает личностный кризис. Мне очень нравится, что её не сделали феминисткой, критикующей поверхностность потребительского общества. Она борется сама с собой: Морин очень привлекает тот мир, где начинает складываться её карьера, но она одновременно стыдится этого влечения. Порой и я чувствую нечто похожее, как и мы все в той или иной степени. События фильма связаны с миром современной моды, но это могло произойти и в 1930-е годы в Голливуде. Я точно не знаю, лучше или хуже тогда обстояли дела. Но люди всегда стремятся туда, где всё блестит. Словно крохотные мотыльки.

— «Персональный покупатель» поднимает тему скорби. Но это также и история освобождения, девушка пытается обрести свободу, выбрав для этого очень странный путь.

— Да. Лучшим периодам моей жизни всегда предшествовали несчастья. Моменты покоя и блаженства часто наступают после тревожных событий. Вы чувствуете себя более живым, если столкнулись со смертью. В конце фильма, даже когда она не нашла того, что искала, Морин всё же смогла начать всё сначала.

— Как вы готовились к роли Морин? Насколько для вас важен внешний вид ваших персонажей?

— Очень важен. Я хотела, чтобы люди прочувствовали, что Морин — близнец, ищущий тот самый симбиоз, который она потеряла после смерти брата. Поэтому я придумала для неё очень простой, в какой-то степени андрогинный внешний вид. Её внешность также отражает отношения любви/ненависти между Морин и миром моды. Поэтому выбор одежды был очень важен. А насчёт подготовки к фильму — я всегда читаю сценарий один раз, но затем отказываюсь в него смотреть. Таким образом, я узнаю о новой сцене непосредственно на съёмочной площадке. Мне не нужно заучивать что-то определённое к фильму. Оливье хотел начать снимать чуть раньше, чтобы потом я могла приступить к съёмкам в фильме Вуди Аллена, где у меня роль молодой, очаровательной, женственной и счастливой девушки. Но я понимала, что буду не в состоянии сниматься в двух этих фильмах именно в таком порядке. Я осознавала, что после всего, через что мне придётся пройти для роли в «Персональном покупателе», я буду опустошенной и совсем не симпатичной! Мне не пришлось готовиться, но я знала, где искать то, что мне было нужно. Я знала, где найти необходимый спусковой крючок, и всё, что мне оставалось сделать — нажать на него. И я была готова это сделать для фильма.

— Вы со съёмочной группой «Персонального покупателя» работали на улицах Парижа за 48 часов до терактов 13 ноября. Трудно не думать об этом во время просмотра, фильм кажется полным напряжения и тревожной специфики наших дней.

— Когда я смотрю фильм, то говорю себе, что все мы живём в нашем собственном мире, полностью поглощённые вещами, которые заботят нас, и только нас. Внимание Морин настолько сосредоточено на её навязчивых идеях, что она почти не замечает людей вокруг и окружающие предметы. Она на самом деле не в Париже, и не где-нибудь ещё, если уж на то пошло. Мне больно смотреть фильм, в котором персонаж бегает туда сюда по Парижу — городу, который вот-вот так ужасно пострадает, — и при этом не испытывает и капли наслаждения. Это очень горько и мучительно. Мне неприятно так говорить, но нам действительно повезло. На следующий день после тринадцатого ноября должен был начаться новый съемочный день, но работать было невозможно. Всё казалось таким фальшивым. Словно мы снимали в студии…

— До того как вы снялись в двух фильмах у Ассайаса, что вы знали о французском кино?

— Я видела несколько культовых картин, вроде «На последнем дыхании» (1960) и «Жюль и Джим» (1962). Шарль, Оливье и вся съёмочная группа открыли для меня новый мир просмотра кинофильмов и иное проявление любви к кинематографу. Я нашла множество французских фильмов на DVD. Это поистине уникальный опыт для американской актрисы — вдруг оказаться частью подобной вселенной. И это так круто! В Голливуде все разделяют одинаковые ценности. Здесь, во Франции, всё такое непохожее и взбудораженное. В Соединённых Штатах фильмы создают для развлечения и заработка денег. Авторские или некоммерческие фильмы занимают лишь очень небольшую часть отрасли. В конечном итоге, в США мне больше всего нравятся именно те режиссёры, которые разделяют близкий европейским и французским постановщикам подход к созданию фильмов. Во Франции этот подход вовсе не такой же самый, что и в Голливуде. Французы всегда готовы рискнуть, в то время как крупнобюджетные американские фильмы используют уже готовые и проверенные сюжеты.