Игра ребус на новый год. Смешные загадки на Новый год для взрослых

Разгадаем ребусы на новый год 2018 для детей по теме породы собак

Приближающийся новый год станет годом собаки. Кому-то нравятся эти животные, кому-то не очень. Но как бы то не было, без собак многим жить очень трудно. Для одних это сторож во дворе, для других это помощник в дороги, а для третьих это лучший друг в жизни. Но собака собаки рознь и множество пород подтверждают это. Одна порода специально выведена для охоты, другая для дома и так каждая погод для чего-то выведена. Новые интересные ребусы на новый год 2018 для детей – это зашифрованные породы собак. Ребусы с ответами, и если вам будет сложно, то можно будет подсмотреть и дать верный ответ.

Как разгадывать ребусы?

Многие уже знают эту незамысловатую технику, но кто-то даже не представляет, что и как делать. На самом деле тут всё просто. Просто смотрим на картинку и проговариваем, что мы на ней видим. Там же на картинках есть и подсказки. Например, показано, какая буква, какую заменяет. Или есть подсказка: сколько букв в слове удалить спереди или в конце. В общем, всё достаточно просто, главное смекалка и желание.

Кому полезны ребусы?

Разгадывать ребусы полезно всем. В процессе игры вы думаете, напрягаете мозг и развиваете логику и мышление. Даже если человек многое знает, то всё равно разгадывает ребусы, чтобы держать себя в тонусе и тренировать голову. Особенно ребусы полезны детям. С их помощью можно научиться разгадывать загадки. Мыслить в нужном направлении и так далее. Отлично будет, если вы всей семьёй проведёте вечер вместе и поиграете в разгадывание ребусов.

Как разнообразить игру?

Сделать это можно с помощью простых правил и призов. Например, все игроки сидят вместе, и ведущий показывает им первый ребус. Задача участников разгадать задание и сказать правильный ответ. Кто первым это сделал, тот получил один бал в копилку. После за балы вручают призы.
Второй вариант: играть в командах. Делим всех на команды и каждой кладём на стол несколько ребусов. Задача команд побыстрее разгадать ребусы. Какая из команд сделает это первой и правильно, та и побеждает.

Где взять ребусы?

Нет ни чего сложного в том, чтобы самим их придумать. Но это занимает время, да и надо всё сделать красиво. Второй вариант: купить книжку с заданиями в магазине. Но на это придётся тратить деньги и ещё найти интересные ребусы. И, наконец, ребусы можно скачать у нас с сайта и сделать это бесплатно. А после просто распечатать их на принтере для детей.

У нас есть и видео игра на эту тему. Посмотрите её и попробуйте выиграть:

Новогодние загадки

Отгадай, что за игрушка?
Колпачок, как у Петрушки.
Маленький, удаленький,
Вырос ростом с валенки.
(Гном.)

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это? ...

(Дед Мороз.)

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занес,

Изо льда мосты построил,

Кто же это? ...

(Дед Мороз.)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый...

(Дед Мороз.)

В шубе серебристой,

Красный-красный нос его,

Борода пушистая,

Он волшебник детворы,

Отгадайте, раз, два, три!..

(Дед Мороз.)

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь.)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.

(Ёлка.)

Стоит, колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый Год -
Ребята будут рады.
Хлопот веселых
Полон рот:
Готовят ей наряды.
(Ёлка.)

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана…

Скажите, кто она?

(Ёлка новогодняя.)

Двенадцать братьев друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.

(Месяцы.)

Имя бородатого деда, которого с

нетерпением ждут под Новый год

дети и взрослые.

(Мороз.)

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ...

(Новый год.)

Кто никуда никогда
не опаздывает?
(Новый год.)

Нарядная ёлка,

Морозный январь.

Первым числом открыт календарь.

Какой это праздник к нам пришёл?

(Новый год.)

На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой.

(Новый и Старый год.)

Ей не нужна горячая печурка,

Мороз и холод - все ей нипочем.

Привет всем шлет веселая...

Ее мы тоже к нам на праздник ждем.

(Снегурочка.)

Родная внучка Деда Мороза.

(Снегурочка.)

С кем мороз играет в прятки?

В белой шубке, в белой шапке.

Знают все зимы дочурку

А зовут её …

(Снегурка.)

Хлоп – и конфета стреляет,

Как пушка!

Каждому ясно: это …

(Хлопушка.)

Зимой, в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня...

(Хлопушка.)

Елочная игрушка, из которой можно выстрелить. (Хлопушка.)

Загадки от Деда Мороза

для младшего школьного возраста

Их треплют, катают,
А зиму таскают.
(Валенки.)

Не ботинки, не сапожки.

В них зимой не мерзнут ножки.

Братца два удаленьких –

Это просто …

(Валенки.)

Две сестренки –

Две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой:

Как гулять –

Так надевать –

Чтоб не мерзли пять да пять.

(Варежки.)

Гуляет в поле, да не конь

Летает на воле, да не птица.

(Вьюга.)

Наверх взбирается Егорка –

Ох, крутая очень …

(Горка.)

Отдыхают мужики,
На них белы колпаки,
Не шиты, не вязаны.
(Деревья в снегу.)

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

(Ель.)

Зимой и летом одним цветом.

(Ель.)

Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.

(Ель, сосна.)

Весной цвету, летом плод приношу,
Осенью не увядаю, зимой не умираю.

(Ель, сосна.)

Не болела, а белый саван надела. (Зима.)

Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(3имой.)

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом -
Все покрыла серебром.

(Зимние месяцы.)

Он не снег, хотя и белый.

Кружевной, блестящий, нежный.

С ним деревья и кусты

Небывалой красоты.

(Иней.)

Два серебряных коня

На ботинках у меня.

Если только захочу,

То по льду на них качу.

(Коньки.)

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня?..

(Коньки.)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки.)

Обогнать друг друга рады.
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши тогда, легки
Быстроходные…

(Коньки.)

Чист, ясен, как алмаз,
Но дорог не бывает,
От матери рожден

И сам ее рождает.

(Лед).

Ни в огне не горит,

Ни в воде не тонет.

(Лед.)

Я вода, да по воде же и плаваю.

(Лед.)

Бегут полозки,
Задрав носки.
(Лыжи.)

Что за зеркало такое

На реке и пруду?

Скользкое, голубое.

Вот сейчас я упаду.

(Лед.)

Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи.)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом?

(Лыжи.)

Две в руках,

Две в ногах –

Не провалишься в снегах;

А проедешь без труда –

Только лягут два следа.

(Лыжи и лыжные палки.)

Один человек

На двух лошадях разом едет.

(Лыжник.)

Кручу, урчу, знать никого не хочу.

(Метель.)

Я гуляю, где хочу.

Заверчу все, закручу.

Вьется снега канитель.

Я – не вьюга, я – … (Метель.)

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз?

(Мороз.)

Без рук, без глаз,
А рисовать умеет.

(Мороз).

Старик у ворот
Тепло уволок.

Сам не бежит
И стоять не велит.

(Мороз).

Гостил гость,
Мостил мост

Без топора и без кола.

(Мороз.)

Схватил за щеки, кончик носа,
Раскрасил окна все без спросу.
Но кто же это? Вот вопрос!
Все это делает…

(Мороз.)

Кто мостик на реке мостит без топора,

без гвоздей, без клиньев и без досок?

(Мороз.)

Без рук, без ног, а рисовать умеет.

(Мороз.)

Вырос лес,
Белый весь,
Пешком в него не войти,
На коне не въехать.

(Морозный узор на окне.)

В круглом окне днем стекло разбито,
К вечеру вставлено.
(Прорубь.)

Шуба новая,
А на подоле дыра.

(Прорубь в реке.)

Едва повеяло зимой -

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их...

(Рукавички.)

Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Рукавички.)

А ну-ка, ребята, кто угадает:
На десятерых братьев двух шуб хватает.

(Рукавицы.)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы…

(Санки.)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.

(Санки.)

Ой, насыпало снежка!

Вывожу конька-дружка.

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(Санки.)

Под гору коняшка, в гору деревяшка.

(Санки.)

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет.

(Снег.)

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег.)

Белые пчелы

На землю сели,
Пришел огонь

Их не стало. (Снег).

На дворе горой, а дома водой.
(Снег.)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился...

(Снеговик.)

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель...

(Снеговик.)

Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло.
(Снег.)

Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег.)

Идет, а ног нет;
Лежит, а постели нет;
Легкий, а крыши ломит.

(Снег.)

Летит - молчит,
Лежит - молчит,
Когда умрет,
Тогда заревет.

(Снег.)

На дворе - горой,
А в избе - водой.

(Снег.)

Бел, да не сахар.
Нет ног, а идет.

(Снег.)

Бел, да не сахар, ног нет, да идет.

(Снег.)

Весь из снежных я комов

И почти уже готов.

Нос – морковка, руки – ветки.

Все со мною дружат детки.

(Снеговик.)

Зимой на ветках яблоки,

Попробуй-ка сорви,

Но вдруг вспорхнули яблоки,

Что это?

(Снегири.)

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла –

И пропала.

(Снежинка.)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

(Снежинки.)

Наш серебряный кинжал

Недолго дома полежал.

Мы поднять его хотели,

А он к порогу убежал.

(Сосулька.)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

(Сосулька.)

Что вниз вершиной растет?

(Сосулька.)

Что вверх корнем растет?

(Сосулька.)

Белая морковка зимой растет.

(Сосулька.)

Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
Знакомца встречу -
Соскочу, привечу.

(Шапка.)

Кверху дном - полная,
Книзу дном - пустая.

(Шапка.)

С одной стороны лес -
С другой поле.

(Шуба.)

Предварительный просмотр:

Игры и конкурсы к Новому году

I. Для детей младшего школьного возраста.

  1. К встрече Нового года, готов!

Ведущий ребятам предлагает поднять подбородок вверх, покружиться вокруг своей оси пять раз, остановиться, приложить руку к козырьку и сказать: «К встрече Нового года, готов!»

  1. Идет к нам Дед Мороз.

В этой игре предлагается сначала запомнить текст:

«Идет, идет к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет».

После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты. Первое слово, которое заменяется, слово «мы». Вместо этого слова все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Вместо слов «Дед Мороз» все показывают на дверь, слово «идет» заменяется ходьбой на месте, слово «знаем» - указательным пальцем прикасаться ко лбу, слово «подарки» - жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола «принесет».

  1. Смешинка.

Каждый играющий получает какое-нибудь имя, например, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб...

Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:

Кто ты?

Хлопушка.

А какой сегодня праздник?

Леденец.

А что это у тебя (показывая на нос)?

Сосулька.

А что капает с сосульки?

Гирлянда...

Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим «именем», при этом «имя» можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется - выбывает из игры и отдает свой фант.

Потом проводится розыгрыш заданий для фантов.

  1. Что висит на елке?

Ведущий: Ребята, а вы все внимательные? Это мы сейчас проверим. Поиграем в игру «Что висит на елке?». Я буду перечислять предметы, если вы со мной согласны – хлопайте в ладоши. Если не согласны – топайте ногами.

Что висит на елке?

Звонкая хлопушка,

Сдобная ватрушка.

Зайчики из ватки,

Рваные перчатки.

Яркие картинки,

Белые снежинки.

Шишечки еловые

И гири двухпудовые.

  1. Елочные украшения.

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

  1. Что бывает на елке?

Сейчас сыграем в интересную игру:

То, что бывает на елке, я вам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если скажу верно, говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело «Нет!»

Бывают на елке шары?-

Бусы? -

Гуси? –

Бывают на елке снежинки?-

Картинки? –

Ботинки? –

Бывают на елке рыбки золотые? –

Шарики точеные? –

Яблоки моченые? –

  1. Маска, я тебя знаю.

Ведущий одевает маску игроку. Игрок задает разные вопросы, на которые получает ответы - подсказки:

Это животное?

Нет.

Человек?

Нет.

Птица?

Да!

Домашняя?

Да/ нет.

Она кудахчет?

Нет.

Крякает?

Да!

Это утка!

Отгадавшему в качестве приза вручается сама маска.

  1. Снежный ком.

Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим образом.

По кругу взрослые и дети передают специально подготовленный «снежный ком» – из ваты, или белой ткани.

«Ком» передают, и Дед Мороз приговаривает: «Снежный ком мы все катаем. До «пяти» мы все считаем - Раз, два, три, четыре, пять - Тебе песню исполнять».

Или:

«Тебе танец сплясать»;

«Тебе загадку загадать»...

Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.

  1. Елочки бывают.

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу «высокие» - поднимайте руки вверх. «Низкие» - приседайте и руки опускайте. «Широкие» - делайте круг шире. «Тонкие» - делайте круг уже. А теперь поиграем!

Ведущий играет вместе с ребятами, стараясь их запутать.

  1. Шишки-мышки.

Ребята, где у нас растут шишки? На дереве. Значит, когда я говорю «шишки» - руки поднимайте вверх. А если «мышки», то приседаем и руки опускаем на пол.

Ведущий показывает движения. Ребята делают вместе с ним. Ведущий старается запутать ребят.

  1. Телеграмма Деду Морозу.

Ребят просят назвать 13 прилагательных: «толстый», «рыжий», «горячий», «голодный», «вялый», «грязный» и т.п.

Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы: «... Дедушка Мороз! Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода. Новый год это самый... праздник в году. Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы! Наконец-то наступит... Новый Год! Как не хочется говорить о... учебе. Мы обещаем, что будем получать только... оценки. Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки. С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!»

  1. Заморожу.

Ребята вытягивают руки вперед, и когда к ним подбегает Дед Мороз, ребята должны спрятать руки за спину. Кто не успел, тот будет считаться замороженным.

  1. Хохотунья.

Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре - водящий (Дед Мороз) с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли, все громко смеются, платочек на земле - все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, с самых смешливых берем фант - это песня, стих и т.д.

  1. Загадочный сундук.

У каждого из двух игроков - свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков - нарядиться как можно быстрее.

  1. Цветы.

Игроки становятся в круг.

Ведущий (Дед Мороз) командует: «Коснитесь жёлтого, раз, два, три!». Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры.

Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом.

Побеждает оставшийся последним.

  1. Собери снежки.

Инвентарь: корзинки по количеству участников, бумажные снежки - нечетное количество.

Подготовка: на площадку кладут бумажные снежки.

Игра. Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. Задача - вслепую собрать как можно больше «снежков» и сложить их в корзину.

Победитель: участник, собравший больше «снежков».

  1. Снежная королева.

Инвентарь: кубики льда.

Участники берут по кубику льда. Задача - растопить лед, кто быстрее.

Победитель: участник, первый выполнивший задание.

  1. Удержи снежинку.

Из ваты делаются комочки, напоминающие снежинку. По сигналу ведущего участники начинают дуть снизу на комочек так, чтобы он летал как снежинка. Задача - не дать упасть «снежинке».

Победитель: участник, удержавший «снежинку» в воздухе дольше всех.

  1. Снежинка.

Под музыку ребята передают по кругу большую снежинку, а ведущий пытается ее перехватить у детей.

  1. Варежка.

Под музыку ребята передают по кругу варежку Деда Мороза, а он пытается ее перехватить у детей.

  1. Зайчики.

Ведущий: Наша игра называется «Зайчики». Я говорю «носики», «хвостики», «ушки», «макушки». А вы внимательно слушайте и показывайте.

Ведущий умышленно запутывает детей.

  1. Воскресенье.

Ребята, а вы знаете, сколько дней в неделе? Правильно семь. Назовем их.

А теперь ребята, я буду называть дни недели, а вы хлопайте, как я скажу «воскресенье» вы дружно кричите «выходной».

  1. Сказочные предметы.

Под елочкой стоит сказочный сундук, а в нем Дед Мороз спрятал сказочные предметы. Дед Мороз вынимает из сундука и показывает ребятам золотой ключик, метлу, градусник, цветик-самоцветик и т.п. Дети стараются отгадать, кому принадлежат эти предметы.

  1. Запрещенное движение.

Игра проводится под музыку. Ведущий уславливается с детьми, что все его движения они будут повторять за ним без промедления. Однако одно движение, например, «Руки на пояс», повторять нельзя. Тот, кто повторит это движение, выходит из игры.

Начинается игра по общему сигналу. Ведущий делает под музыку танцевальные движения, продвигаясь по кругу. Он следит, чтобы все подражали ему, но вместе с тем «штрафует» всех ошибающихся. По окончании игры ошибающиеся должны прочитать стихотворение, спеть песню или станцевать.

  1. Веселая минутка.

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так» - и жестом показывают нужное действие. Игра начинается с краткого объяснения правил игры.

Как живешь?

Вот так! Показать большой палец.

Как идешь?

Вот так! Прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой.

Как бежишь?

Вот так! Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.

Ночью спишь?

Вот так! Руки «лодочкой» под щеку и положить на них голову.

Как берешь?

Вот так!

А даешь?

Вот так!

А шалишь?

Вот так! Надуть разом щеки и стукнуть по ним.

А грозишь?

Вот так! Погрозить пальцем. Например, своему соседу.

II. Для детей среднего школьного возраста.

  1. Изобразить.

Изобразить всей командой снежную гору, большой каток, лыжню.

  1. Здравствуйте!

По восточному гороскопу каждый год имеет название разных животных. Например: год Собаки или год Обезьяны, год Лошади. А у нас в цирке сейчас соберутся сразу много годов и много животных встретятся друг с другом.

При встрече все люди всегда здороваются. А как будут здороваться животные? Давайте придумаем!

Итак: сектор «Ц» - вы приехали из года Петуха; сектор «И» - у вас год Собаки; сектор «Р» - год Кабана (Свиньи); сектор «К» - год Лошади. Вы придумайте и поздоровайтесь друг с другом.

Здороваются сектор «Ц» с сектором «И», «Р», «К».

  1. Катание на тройках (скейтах).

У наших дедушек и бабушек не было, наверное, более захватывающего удовольствия, чем прокатиться с ветерком по твердому насту на санях, запряженных тройкой резвых лошадок. Давайте и мы с вами покатаемся!

Один человек встает на скейт. Трое других, запрягшись скакалками, изображают лошадей. Соревнуются сначала два сектора (2 команды) между собой, потом два других.

  1. Ловкие художники.

Пока звучит музыка, нужно в валенках добежать до мольберта и быстро нарисовать:

1 команда – елку (чем больше веток, тем лучше);

2 команда – снежинки (чем больше снежинок, тем лучше).

  1. Мешок Деда Мороза.

Команды должны как можно быстрее набить мешок шарами.

  1. Зимние городки.

Ставим на куб по несколько кеглей (по 5-6 штук) для каждой команды. Чья команда больше кеглей соберет рукавицей.

  1. Снежная баба.

Какая же зима обходиться без «снежной бабы»? Никакая! Чуть только выпал влажный липкий снег, как тут же появляются в наших дворах эти 3-этажные красавицы.

А давайте попробуем перенести «снежную бабу». У кого это лучше получится? Кто самый ловкий?

Ребята складывают 3 воздушных шара друг на друга, как «снежную бабу», и несут бегом. Побеждает самая быстрая и ловкая команда.

  1. Согревалки.

Проводится как бой петухов.

В кругу – два петуха на одной ноге друг друга выталкивают.

  1. В лесу родилась елочка.

Эту песню исполняют разные животные: собаки (гав-гав-гав), петухи (кукарекают), утки (крякают), коровы (мычат) и т.д.

  1. Снежный бой.

Ребята кидаются бумажными снежками.

Каждой команде выдается коробка с бумажными снежками.

Надо как можно больше снежков перекинуть на территорию других команд.

  1. Нарядить елочку.

В зале на подставках установлены две небольшие искусственные елки на расстоянии 1-1,5 м. Игрушки из картона, папье-маше, ваты расположены на столиках в 5-6 шагах от елок. Два участника конкурса должны с завязанными глазами украсить елку за короткое время.

  1. Снегурочка.

Вариант I.

Ведущий приглашает 2 команды по 10 человек, вручает им по комплекту букв большого размера, составляющих слово «Снегурочка». Каждый участник игры получает по одной букве.

В рассказе, который будет прочитан участникам, встретится несколько слов, составленных из букв, входящих в эти комплекты. Как только будет произнесено такое слово, обладатели составляющих его букв должны выступить вперед и, перестроившись, образовать это слово.

Команда, члены которой сумеют опередить соперников, получает очко. Побеждает так, команда, которая наберет больше очков.

Вариант II.

Из букв слова «Снегурочка» составить все возможные слова: (снег, негр, сено, рога, сера, сон и т.д.). Кто больше, тот и побеждает.

  1. Конкурс художников.

Участвуют две пары. Каждая пара рисует мышку (или другое животное). Только один рисует переднюю часть, другой заднюю. При этом они не общаются друг с другом. Затем склеивают обе части и смотрят результат.

  1. Конкурс стихов.

Ребятам предлагается сочинить стихотворение с рифмами.

Варианты рифм: дед – лет; нос – мороз; год – идет; календарь – январь; мороз – принес; зима – дома; снежок – бережок.

  1. Новогодний рассказ.

Ребята должны составить новогодний рассказ на одну букву. Например, на букву «Н»: «Новогодняя ночь насыщена новыми неожиданностями…». Чей рассказ будет больше и интереснее, тот и побеждает.

  1. Снежный ком.

Первая команда начинает, вторая продолжает и т.д.

  • Я нарядил (а) елку звездочкой.
  • Вы нарядили елочку звездочкой, я наряжу шарами.
  • Я нарядил (а) елку звездочкой, вы нарядили шарами, я наряжу елку гирляндой и т.д.

Побеждает та команда, которая не собьется.

  1. Конкурс песен.

Каждая команда должна спеть песни о Новом годе. Побеждает так команда, которая споет больше песен.

  1. Порви газету.

Дед Мороз выбирает 2-х участников конкурса. Задача - как можно скорее и мельче порвать газету. Одной рукой правой или левой все равно - разорвать газету на мелкие куски, рука при этом вытянута вперед, свободной рукой помогать нельзя. Кто мельче выполнит работу.

  1. Прокатись на мяче.

Участники выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая «тройка» игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу ведущего один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первая дошедшая до финиша, побеждает.

  1. Скомкай газету.

Инвентарь: газеты по числу участников.

Перед игроками на полу стелется развернутая газета. Задача - по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.

Победитель: участник, быстрее всех собравший газету в комок.

  1. Собери урожай.

Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины. Дед Мороз - ведущий. Он дает старт и объявляет победителя

  1. Имена.

На каждый шаг нужно говорить имя. Кто прошел дальше, тот победитель.

  1. Клоунская походка.

Каждая команда в своем кругу должна изобразить смешную походку клоуна.

  1. Танец с обручами.

Инвентарь: обручи по количеству участников.

Нескольким играющим дают по пластмассовому (металлическому) обручу.
Варианты игры:

а) Вращение обруча вокруг талии, шеи, руки...

Победитель: участник, чей обруч будет вращаться дольше всех.

б) Участники по команде рукой посылают обруч вперед по прямой.

Победитель: участник, у кого обруч укатится дальше.

в) Вращение обруча вокруг своей оси движением пальцами одной руки (как волчек).

Победитель: участник, чей обруч дольше будет вращаться.

  1. Мушкетеры.

Инвентарь: 2 шахматных офицера, бутафорские шпаги из резины или поролона.

На край стола ставят шахматную фигуру. Участники стоят на расстоянии 2 метров от стола. Задача - сделать выпад (шаг вперед) и уколом попасть в фигуру.

Победитель: участник, первый попавший в фигуру.

Вариант: поединок между двумя участниками.

  1. Робин Гуд.

Инвентарь: мячик или яблоко, «корзина» из шляпы, ведра, коробки, кольца, табуретка, различные предметы.

Несколько вариантов игры:

а) сбить мячиком различные предметы, стоящие на расстоянии на табуретке;

б) забросить мячик, яблоко и т.п. в «корзину» на расстоянии;

в) набросить кольца на ножки перевернутой табуретки.

Победитель: участник, лучше справившийся с заданием.

  1. Силачи.

На воздушных шариках написаны различные числа кг. Кто поднимет больше кг, тот победитель.

  1. Раздави шар ногой.

Инвентарь: воздушные шарики по числу игроков.

Перед игроками на расстоянии 4-5 шагов на пол кладут по воздушному шарику. Задача - с завязанными глазами подойти к шарику и раздавить его ногой.

Победитель: участник, раздавивший шарик.

Смешно если после завязывания шарики убирают.

  1. Великий Гудини.

Инвентарь: веревочки по числу участников.

Прочитайте зашифрованный текст

стихотворения

Дед Мороз

Добрый

Дедушка Мороз

Мне щенка принёс.

Но какой-то

Странный дед:

В шубу мамину одет.

А глаза его

Большие,

Как у папы,

Голубые.

И улыбка

Даже,

Ну конечно,

Та же!

Это папа!

Я молчу,

Втихомолку

Хохочу –

Пусть

Позабавляется

Может,

Сам признается.

(А. Береснев.)

* * *

Маленькой ёлочке

Холодно зимой.

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой.

Бусы повесили,

Встали в хоровод,

Весело, весело

Встретим Новый год.

(З. Александрова.)

Ёлочка

Были бы у ёлочки

Ножки.

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки –

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке

Флаги

Из пунцовой, из серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрёшки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что нынче ночью

У ворот

Постучался

Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

(К. Чуковский.)

* * *

На ёлочке нашей

Смешные игрушки:

Смешные ежи

И смешные лягушки,

Смешные медведи,

Смешные олени,

Смешные моржи

И смешные тюлени!

Мы тоже немножко

В масках смешны.

Смешными мы

Деду Морозу нужны,

Чтоб радостно было,

Чтоб слышался смех, –

Ведь праздник сегодня

Весёлый у всех.

(Ю. Капотов.)

Новый год

Снова пахнет свежей смолкой,

Мы у елки собрались,

Нарядилась наша елка.

Огоньки на ней зажглись.

Игры, шутки, песни, пляски.

Там и тут мелькают маски.

Ты – медведь. А я – лиса.

Вот какие чудеса!

Вместе встанем в хоровод,

Здравствуй, здравствуй Новый год!

(Найденова.)

Волшебник

Давно так ведется на свете:

Под вечер, в конце декабря,

Приедет волшебник в карете

Из золота и янтаря.

Проедет по улицам ярким

И к каждому дому свернет,

Раздаст ребятишкам подарки,

А взрослых он в детство вернет.

Но утром волшебник умчится

За горы, леса и моря.

Все именно так и случится

Под вечер, в конце декабря.

(И. Бардин.)

* * *

Новый год! Мой путь – полями,

Лесом, степью снеговой;

Хлопья, крупными звездами,

Сыплет небо в мрак ночной,

Шапку, плечи опушает,

Смотришь крепче и сильней!

Все как будто вырастает

В белом саване полей…

В приснопамятные годы

Не такой еще зимой

Русь спускала недороды

С оснеженных плеч долой.

Отливала зеленями,

Шла громадой на покос!

Ну, ямщик, тряхни вожжами,

Знаешь: малость день подрос!

(К.К. Случевский.)


Что может быть увлекательнее, чем разгадывание ребусов? Теперь ребусы ещё и на новогоднюю тематику и их будет интересно разгадывать всей компанией. В Новый год - новогодние ребусы.
Ребус - это особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помощью последовательности картинок, букв, цифр и других символов.

Для того чтобы решать и составлять ребусы, надо знать правила и приемы, которые употребляются при их составлении. Прочтите и запомните эти правила. Для большей наглядности некоторые из них пояснены примерами.

1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

2. Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п. Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре» и т. п. Подбирать нужно подходящее по смыслу.

Умение определить и правильно назвать изображенный на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Кроме знания правил, вам понадобятся смекалка и логика.

3. Иногда название какого-либо предмета в ребусах не может быть использовано целиком - необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка — то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т. д.
4. Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Такие бывают ребусы.
5. Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то в ребусах читают с прибавлением «из».
6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать ребус нужно с прибавлением «за».
7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под» - выбирайте предлог по смыслу, подходящему к ребусу.
8. Если в ребусе по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по».
9. Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Так можно сделать, например, со словом РебУс.
10. Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца.
11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае в ребусах между буквами ставится знак равенства
12. Если над рисунком стоят цифры, например, 4, 2, 3, 1, то это значит, что сначала читается четвертая буква названия объекта, изображенного на рисунке ребуса, потом — вторая, за ней — третья и т. д., то есть буквы читаются в том порядке, который указан цифрами.
13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры надо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.)
14. Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами

Так разгадываются ребусы!

Ваша помощь сайту и приходу

ПАМЯТКА: ВЕЛИКИЙ ПОСТ И СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА

Календарь — архив записей

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Выберите рубрику 3D-экскурсии и панорамы (6) Без рубрики (11) В помощь прихожанам (3 655) Аудиозаписи, аудиолекции и беседы (305) Буклеты, памятки и листовки (131) Видеофильмы, видеолекции и беседы (961) Вопросы священнику (406) Изображения (257) Иконы (539) Иконы Божией Матери (105) Проповеди (1 008) Статьи (1 770) Требы (31) Исповедь (15) Таинство Венчания (11) Таинство Крещения (18) Георгиевские чтения (17) Крещение Руси (22) Литургия (151) Любовь, брак, семья (76) Материалы для воскресной школы (412) Аудио (24) Видео (111) Викторины, вопросы и загадки (42) Дидактические материалы (72) Игры (27) Изображения (42) Кроссворды (23) Методические материалы (47) Поделки (24) Раскраски (12) Сценарии (10) Тексты (97) Повести и рассказы (29) Сказки (11) Статьи (17) Стихи (28) Учебники (17) Молитва (506) Мудрые мысли, цитаты, афоризмы (379) Новости (280) Новости Кинельской епархии (105) Новости прихода (52) Новости Самарской митрополии (13) Общецерковные новости (80) Основы православия (3 744) Библия (763) Закон Божий (776) Миссионерство и катехизация (1 361) Секты (7) Православная библиотека (479) Словари, справочники (51) Святые и Подвижники благочестия (1 756) Блаженная Матрона Московская (4) Иоанн Кронштадтский (2) Символ Веры (97) Храм (160) Церковное пение (32) Церковные записки (9) Церковные свечи (10) Церковный этикет (11) Церковный календарь (2 436) Антипасха (6) Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц (14) Неделя 3-я по Пятидесятнице (1) Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном (7) Неделя 5-я по Пасхе о самаряныне (8) Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (4) Пост (448) Радоница (8) Родительская суббота (30) Страстная Седмица (26) Церковные праздники (690) Благовещение (10) Введение во храм Пресвятой Богородицы (10) Воздвижение Креста Господня (14) Вознесение Господне (17) Вход Господень в Иерусалим (16) День Святого Духа (9) День Святой Троицы (35) Икона Божией Матери »Всех скорбящих Радость» (1) Казанской иконы Божией Матери (15) Обрезание Господне (4) Пасха (128) Покров Пресвятой Богородицы (20) Праздник Крещения Господня (44) Праздник обновления храма Воскресения Иисуса Христа (1) Праздник Обрезания Господня (1) Преображение Господне (15) Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня (1) Рождество (118) Рождество Иоанна Предтечи (9) Рождество Пресвятой Богородицы (23) Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (3) Сретение Господне (17) Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна (5) Успение Пресвятой Богородицы (27) Церковь и таинства (148) Елеосвящение (8) Исповедь (32) Миропомазание (5) Причащение (23) Священство (6) Таинство Венчания (14) Таинство Крещения (19) Основы православной культуры (34) Паломничество (241) Афон (1) Главные святыни Черногории (1) Святыни России (16) Пословицы и поговорки (9) Православная газета (34) Православное радио (65) Православный журнал (33) Православный музыкальный архив (169) Колокольные звоны (10) Православный фильм (95) Притчи (102) Расписание богослужений (60) Рецепты православной кухни (14) Святые источники (5) Сказания о Русской земле (94) Слово Патриарха (109) СМИ о приходе (23) Суеверия (37) Телеканал (369) Тесты (2) Фото (25) Храмы России (244) Храмы Кинельской епархии (11) Храмы Северного Кинельского благочиния (7) Храмы Самарской области (69) Художественная литература проповедническо-огласительного содержания и значения (124) Проза (18) Стихи (42) Чудеса и знамения (60)

Православный календарь

Мчч. Памфила пресвитера, Валента (Уалента) диакона, Павла, Порфирия, Селевкия, Феодула, Иулиана, Самуила, Илии, Даниила, Иеремии, Исаии (307–309). Свт. Московского Макария (1926).

Мчч. Персидских в Мартирополе (IV). Прп. Маруфа, еп. Месопотамского (422).

2 Ин., 75 зач., I, 1–13. Мк., 68 зач., XV, 22, 25, 33–411.

На этот день может быть перенесена с субботы, 17 февраля, полиелейная служба сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России (ср. Типикон, 24 февраля, 2-я Маркова глава).

Именинников мы поздравляем с днем Ангела!

Икона дня

Великомученик Феодор Тирон

Свя­той му­че­ник Фе­о­дор Ти­рон был во­и­ном в го­ро­де Ала­сии Пон­тий­ской об­ла­сти (се­ве­ро-во­сточ­ная об­ласть Ма­лой Азии, тя­нув­ша­я­ся вдоль бе­ре­га Пон­та Эвк­син­ско­го, т. е. Чер­но­го мо­ря), под на­чаль­ством неко­е­го Врин­ка. Его при­нуж­да­ли при­не­сти жерт­ву идо­лам. Свя­той Фе­о­дор твер­до во все­услы­ша­ние ис­по­ве­дал свою ве­ру во Хри­ста Спа­си­те­ля. На­чаль­ник дал ему несколь­ко дней на раз­мыш­ле­ние, во вре­мя ко­то­рых свя­той Фе­о­дор уси­лен­но мо­лил­ся. Его об­ви­ни­ли в под­жо­ге язы­че­ско­го хра­ма и бро­си­ли в тем­ни­цу на го­лод­ную смерть. Там ему явил­ся Гос­подь Иисус Хри­стос, уте­шил и под­кре­пил его. При­ве­ден­ный вновь к пра­ви­те­лю, свя­той Фе­о­дор еще раз сме­ло и без­бо­яз­нен­но ис­по­ве­дал свою ве­ру, за что был пре­дан но­вым ис­тя­за­ни­ям и осуж­ден на со­жже­ние. Му­че­ник Фе­о­дор без тре­пе­та взо­шел на ко­стер и с мо­лит­вой и сла­во­сло­ви­ем пре­дал свою свя­тую ду­шу Бо­гу.

Это про­изо­шло око­ло 306 го­да при рим­ском им­пе­ра­то­ре Га­ле­рии (305–311). Непо­вре­жден­ное ог­нем те­ло свя­то­го Фе­о­до­ра бы­ло по­гре­бе­но в го­ро­де Ев­ха­и­тах, неда­ле­ко от Ама­сии. Впо­след­ствии мо­щи его бы­ли пе­ре­не­се­ны в Ца­рь­град, в храм, освя­щен­ный во имя его. Гла­ва же его на­хо­дит­ся в Ита­лии, в го­ро­де Га­эте.

Спу­стя 50 лет по­сле му­че­ни­че­ской кон­чи­ны свя­то­го Фе­о­до­ра им­пе­ра­тор Юли­ан От­ступ­ник (361–363), же­лая над­ру­гать­ся над хри­сти­а­на­ми, при­ка­зал гра­до­на­чаль­ни­ку Кон­стан­ти­но­по­ля окроп­лять в первую сед­ми­цу Ве­ли­ко­го по­ста все съест­ные при­па­сы на рын­ках идо­ло­жерт­вен­ной кро­вью. Свя­той Фе­о­дор, явив­шись во сне ар­хи­епи­ско­пу Ев­док­сию, по­ве­лел ему объ­явить всем хри­сти­а­нам, чтобы ни­кто не по­ку­пал ни­че­го на рын­ках, а ели ва­ре­ную пше­ни­цу с ме­дом – ко­ли­во (ку­тью, или со­чи­во). В па­мять это­го со­бы­тия Пра­во­слав­ная Цер­ковь еже­год­но со­вер­ша­ет празд­но­ва­ние свя­то­му ве­ли­ко­му­че­ни­ку Фе­о­до­ру Ти­ро­ну в суб­бо­ту пер­вой неде­ли Ве­ли­ко­го по­ста. В на­ве­че­рие суб­бо­ты, в пят­ни­цу, на Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии Пре­ждео­свя­щен­ных Да­ров по­сле за­ам­вон­ной мо­лит­вы чи­та­ет­ся Ка­нон мо­леб­ный свя­то­му ве­ли­ко­му­че­ни­ку Фе­о­до­ру, со­став­лен­ный пре­по­доб­ным Иоан­ном Да­мас­ки­ным. По­сле это­го ко­ли­во бла­го­слов­ля­ет­ся и раз­да­ет­ся ве­ру­ю­щим. Празд­но­ва­ние ве­ли­ко­му­че­ни­ку Фе­о­до­ру в суб­бо­ту пер­вой сед­ми­цы Ве­ли­ко­го по­ста опи­сы­вал пат­ри­арх Кон­стан­ти­но­поль­ский Нек­та­рий (381–397).

Тропарь великомученику Феодору Тирону

Ве́лия ве́ры исправле́ния,/ во исто́чнице пла́мене, я́ко на воде́ упокое́ния,/ святы́й му́ченик Фео́дор ра́довашеся;/ огне́м бо всесожже́гся,/ я́ко хлеб сла́дкий Тро́ице принесе́ся./ Того́ моли́твами, Христе́ Бо́же,// спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Велики веры свершения! Во источнике пламени, как на воде отдохновения, святой мученик Феодор радовался. Ибо он, в огне сожженный, как хлеб приятный был Троице принесен. Его мольбами, Христе Боже, спаси души наши.

Кондак великомученику Феодору Тирону

Ве́ру Христо́ву, я́ко щит, вну́трь прии́м в се́рдцы твое́м,/ проти́вныя си́лы попра́л еси́ многострада́льче,/ и венце́м Небе́сным венча́лся еси́ ве́чно,// Фео́доре, я́ко непобеди́мый.

Перевод: Веру Христову, как щит, приняв внутрь, в сердце твое, ты силы враждебные попрал, многострадальный, и венцом небесным увенчан был навеки, Феодор, как непобедимый.

Молитва великомученику Феодору Тирону

О, пресла́вне, великому́чениче Фео́доре Ти́роне. Услы́ши моле́ние на́с ве́рных, велича́ющих тя́ и в смире́нии свое́м взыва́ющих к тебе́ от всея́ души́. От ю́ности показа́вый пла́менную ве́ру во Христа́ Го́спода и ра́ди нея́ жи́знь свою́ положи́вый, пода́ждь и на́м моля́щимся тебе́ душе́вныя си́лы, во е́же блюсти́ во вся́ дни́ чистоту́ пра́выя ве́ры. Запечатле́вый му́ченичеством испове́дание ве́ры в пещи́ о́гненней, бу́ди на́м о́бразом в ре́вности пропове́дывания И́стины Христо́вой. Огради́вый ве́рных от греха́ язы́чества и отсту́пничества, соблюди́ и на́с чи́стыми от ерети́ческих ко́зней и вся́каго диа́вольскаго навожде́ния. О, Преблаже́нне, великому́чениче Фео́доре, свои́м предста́тельством у Престо́ла Всевы́шняго умоли́ Го́спода Бо́га, да пода́ст на́м благода́тныя си́лы, во е́же напра́вити пути́ жи́зни на́шея по Сло́ву Бо́жию во спасе́ние ду́ш на́ших. Я́ко да твои́ми моли́твами получи́вше благода́ть и ми́лость, просла́вим все́х благи́х Исто́чника и Даропода́теля Бо́га, Еди́наго, в Тро́ице Святе́й Сла́вимаго, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 21, ст. 8-9, 25-27, 33-36.

8 Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их.

9 Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец.

25 И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; 26 люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, 27 и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.

33 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

34 Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, 35 ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; 36 итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.

(Лк. гл. 21, 8-9, 25-27, 33-36.)

Мульткалендарь

Православные просветительские курсы

СТАРЫЕ, НО НЕ ОДИНОКИЕ СО ХРИСТОМ: Слово на Сретение Господне

С имеон и Анна – два старых человека – не видели себя одинокими, потому что жили Богом и для Бога. Мы не знаем, какие жизненные скорби и старческие недуги у них были, но для человека, любящего Бога, благодарного Богу, подобные испытания и искушения никогда не заменят самого главного – радости Сретения Христа....

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 9:07 мин. Размер 8.34 Mb)

Иеромонах Никон (Париманчук)

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе "Подготовка ко Крещению " сайта "Воскресная школа: on-line курсы " протоиерея Андрея Федосова , руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:

    • Беседа №1 Предварительные понятия
    • Беседа №2 Священная Библейская история
    • Беседа №3 Церковь Христова
    • Беседа №4 Христианская нравственность
    • Беседа №5 Таинство святого Крещения

Приложения:

    • Часто задаваемые вопросы
    • Православные святцы

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

Свежие записи

Радио "Вера"


Радио «ВЕРА» – это новая радиостанция, которая рассказывает о вечных истинах Православной веры.

Телеканал Царьград: Православие

«Православная газета» г.Екатеринбург

Православие.Ru - Встреча с Православием

  • Встреча шестая. Опыт духовной жизни митрополита Вениамина (Федченкова)

    Подвиг жизни митрополита. Духовные наставления. Отношение к богослужению, разъяснение важности богослужения. О Промысле Божием (дневники). Жизнь в Псково-Печерском монастыре.

  • Око Божие на земле

    В горах боялись не солдат, а предателей. Однажды на их след напал один из его друзей, оказавшийся агентом секуритате. Они надеялись, что спасутся, но не спаслись. Всех поймали и стали пытать.

  • Косма Григориатский – апостол Африки

    Из дневника отца Космы: «Начали полунощницу в 5:30 утра. За Божественной Литургией последовало 350 крещений. День завершился в 7 вечера, когда мы совершили 24 венчания…»

  • Спецрейс для Святейшего Патриарха

    В 1994 году должен был состояться визит Патриарха Алексия II на Северный Кавказ, и организовать его было очень и очень не просто. О том, как это удалось осуществить, рассказывает заслуженный пилот Российской Федерации Василий Викторович Бабаскин.

  • Встреча пятая. Опыт духовной жизни святителя Феофана Затворника

    Основные этапы «Пути ко спасению». Богообщение как цель христианской жизни. Понятие о молитве у святителя Феофана Затворника.

  • Преподобная Фридесвида, игумения Оксфордская

    Н есомненно, что такой связующей силой является православие, но не в том виде, в каком оно пришло на Русь из Византии, а в том, какой оно приобрело на Русской земле, с учетом национальных, политических и социально-экономических особенностей Древней Руси. Византийское православие пришло на Русь, имея уже сформировавшийся пантеон христианских святых, к примеру, таких как Николай-чудотворец, Иоанн-креститель и других, глубоко почитаемых и поныне. К 11 веку христианство на Руси делало только первые шаги и для многих простых людей того времени еще не являлось источником веры. Ведь, чтобы признать святость пришлых святых, нужно было очень глубоко уверовать, проникнуться духом православной веры. Совсем другое дело, когда перед глазами есть пример в лице своего же, русского человека, иногда даже простолюдина, совершающего святое подвижничество. Тут уж уверует самый скептически настроенный по отношению к христианству человек. Таким образом, к концу 11 века начинает формироваться русский пантеон святых, почитаемых и поныне наравне с общехристианскими святыми.