15 минут славы уорхол. Лучшие цитаты энди уорхола

Слава… Пленительная субстанция, которая многих толкает совершать часто безрассудные поступки, чтобы затем купаться в её лучах. Слава бывает добрая и дурная, но так ли важна разница, когда внимание и известность обеспечены в обоих случаях. Чем измерить славу? Авторы фильма «15 минут» утверждают, что в современном мире слава измеряется временем на экране телевизора…

Картину по собственному сценарию поставил малоизвестный режиссер Джон Херцфилд, который до этого работал преимущественно на ТВ и имел в багаже только удачный криминальный кинофильм «Два дня в долине» (1996). Его новая лента начинается тем, что двое субъектов из Восточной Европы прибывают в США. По виду классические братки из 90-х в потёртых кожаных куртках и с бандитскими рожами. На вопрос о цели визита в Штаты один ответил: «провести отпуск», а второй — «для кино». Киноман Олег Разгул (Олег Тактаров) оказался русским и он действительно не обманул паспортный контроль, сказав, что является фанатом режиссера Фрэнка Капры и хочет снять кино — этим он и занялся, первым делом украв видеокамеру в ближайшем магазине. Зато второй, чех по национальности Эмиль Словак (Карен Родел), приехал явно не отдыхать и развлекаться, а делать деньги, причём так называемые лёгкие деньги. Чех с русским не сильно ладят, но так как никого в чужой стране они не знают, им приходится держаться вместе. На первый взгляд, братки умом не богаты и по методам работы напоминают скорее отморозков, но первое впечатление обманчиво, так как своё дело ребята знают. «Русские» поставили себе цель добиться успеха в короткий срок и любой ценой, в результате чего они поднимают на уши весь Нью-Йорк. Русско-чешский менталитет и иррациональность мышления ставят в тупик всю нью-йоркскую полицию. Становится очевидно, что за полубандитской-полунаркоманский внешностью и некоторой ненормальностью поведения парочки скрывается недюжинная смекалка и пытливый ум. Они быстро разбираются, что к чему и находят лазейки (да целые дыры) в американской судебной и уголовной системе. А самое главное, из местного телевидения им открывается самый быстрый способ прославиться и заработать.

«Мы будем свободны, богаты и знамениты…»

Марк Чэпмэн убил Джона Леннона и стал известен. Ли Харви Освальд стал известен благодаря убийству Джона Кеннеди. Чарльз Мэнсон со своей «семейкой» прославился убийством жены Романа Полански… Олег и Эмиль очень скоро смекнули, что убив известного человека, можно быстро получить свою порцию славы. И чем известнее человек, тем больше славы. А там где слава, там и деньги, ведь подобные истории для СМИ словно горячие пирожки. «Русские» решили снять фильм о своих кровавых похождениях и продать его на телевидение — всё гениальное просто.

«О чём мечтал ты? — Как я забегаю в горящее здание, распахиваю дверь, бегу сквозь дым и спасаю ребёнка»

Помимо двух иммигрантов из Европы, в фильме немало других интересных персонажей. И всех их объединяет одно — жажда славы. Лучший полицейский Нью-Йорка Эдди Флеминг (Роберт де Ниро) наслаждается славой. Сотрудничая с телевидением, он сделал из себя настоящую звезду экрана, но это и сыграло с ним в итоге злую шутку. Маршал пожарной службы Джоди Ворсоу (Эдвард Бёрнс) только мечтает о подобной славе, поэтому берёт во всём пример с Флеминга. «Грязный» журналист Роберт Хоукинс (Келси Грэммер) получил известность, гоняясь за самыми кровавыми сюжетами — он не побрезгует ничем, чтобы поднять рейтинг своей передачи. Подруга Флеминга и репортер по совместительству Николетт Карас (Мелина Каракаредес) — главная конкурентка Хоукинса в борьбе за ТВ-славу, но у неё более «чистые» методы работы. Лента разбивается на параллельное действие, давая каждому персонажу свою порцию славы.

«Люди хотят видеть кровь. Кровь — это успех»

На самом деле, за криминальным сюжетом автор спрятал настоящую сатиру на масс-медиа и американское общество в целом. Херцфилд дерзко высмеивает СМИ, показывая их в самом неприглядном свете в виде стервятников, кружащихся над трупами. Режиссер высмеивает исполнительную власть, показывая полицию, безоружную в борьбе с двумя психами, действующими нестандартно и прикрывающимися несовершенными законами, которые копы вынуждены соблюдать. Режиссер открыто смеётся над американскими законами, позволяющими преступнику остаться безнаказанным, а невиновному понести наказание. И конечно, весь фильм он потешается над людским тщеславием, которое заставляет их совершать глупые поступки. Апогеем всего этого служит концовка фкартины, снятая в жанре трагикомедии… Нетривиальный сюжет, необычное повествование, сотканное из разных жанров, тонкий юмор, нестандартные персонажи и манера съёмки — всё это пошло не на пользу фильма, который при немалом бюджете в 60 миллионов и рейтинге R предсказуемо провалился в прокате. Далеко не каждому американцу оказалось по вкусу разоблачение несовершенства модели их общества.

Актерский состав у картины достаточно любопытен. Роберт Де Ниро играет здесь далеко не главную скрипку, но свои «выходы» он исполняет как всегда блестяще. Хороши и убедительны Карел Роден и Олег Тактаров. Первому с его внешностью суждено играть лиц русско-еврейского происхождения, что он впоследствии и делал, сыграв например прототип Абрамовича в ричевском «Рок-н-рольщике». Тактаров наконец получил свои 15 минут славы, хоть его роль здесь и немногословна. Эдварду Бёрнсу не впервой играть типичных идеалистов — актеру с грустными глазами хорошо удаются подобные роли. Несколько известных актеров исполнили камео в этой ленте. Так, девушка, похожая на Шарлиз Терон, оказывается Шарлиз Терон, а в русском сантехнике угадываются черты Владимира Машкова. Зато Ким Кэтролл не спутать ни с кем, благо она в своём обычном образе. Ещё можно признать в маленьком мальчике, который в сцене пожара по-русски кричит ‘Спасите меня!’ Антона Ельчина, но этот актер тогда ещё не был широко известен.

Режиссер, а вместе с ним и оператор в ряде сцен «играются» с камерой, накладывая на картинку различные эффекты, но делают это исключительно удачно, целенаправленно отделяя основную съёмку от съёмки персонажа Тактарова. К тому же в таких моментах интересно наложены звуки, что придаёт фильму некоторый оттенок триллера. Исключительно эффектной и по задумке и по исполнению получилась сцена пожара — напряженная и реалистичная. В целом в действии присутствует динамичность, а сцены, лишенные динамики, содержат интересные и далеко не проходные диалоги.

Замысел человека, сочинившего эту историю и поставившего по ней фильм, мало кто оценил. Джон Херцфелд снял необычную сатиру на американское общество в форме криминального детектива, которая удостоилась лишь сокрушительного провала в прокате и преимущественно отрицательной критики. Но любителей умного и необычного кино картина «15 минут» должна заинтересовать.

О любви и одиночестве

Я не вижу ничего ненормального в одиночестве. Мне хорошо одному. Люди сильно преувеличивают значение своей любви. Она не всегда так важна. То же относится к жизни — ее значение люди тоже преувеличивают.

Самая большая цена, которую приходится платить за любовь, - постоянное присутствие кого-то рядом с тобой, а ведь быть одному намного лучше.

Люди становятся такими скучными, когда собираются вместе. Надо оставаться в одиночестве, чтобы развивать индивидуальные особенности, которые и делают человека интересным.

О людях и славе

Человек может смеяться или плакать. Всякий раз, когда ты плачешь, ты мог бы смеяться - выбор за тобой.

Как только перестаешь чего-то хотеть, ты сразу это получаешь.

Иногда люди позволяют одной и той же проблеме годами портить им жизнь, а между тем они могут просто сказать: «Ну и что». Это одно из моих любимых выражений: «Ну и что?» «Мама меня не любила». Ну и что. «Муж не хочет меня». Ну и что. «Я преуспел, но до сих пор одинок». Ну и что.

Каждый человек имеет право на 15 минут славы.

Пеле - один из немногих, кто опровергает мою теорию: вместо пятнадцати минут славы он получит пятнадцать веков.

О стиле жизни

Секс и вечеринки — это единственные места, где нужно появляться собственной персоной.

Если вы следите за своим весом, попробуйте нью-йоркскую диету Энди Уорхола: в ресторане я заказываю все, чего не хочу, так что могу долго возиться со всем этим, пока остальные едят.

Не думаю, что деньги должны быть у всех. Они не должны быть для всех — а то будет неизвестно, кто имеет значение. Как скучно. О ком тогда вы будете сплетничать?

О красоте и женщинах

Красивые женщины опаздывают чаще, чем невзрачные. Им все прощается. Еще бы, они живут в особом часовом поясе.

Иногда что-то кажется красивым просто потому, что немного отличается от окружающих предметов.

На самом деле, «красивые» меня не так уж и привлекают. Больше мне нравятся разговорчивые… Разговорчивые люди что-то делают. Красивые — чем-то являются. Это не обязательно плохо, просто мне непонятно, чем именно они являются.

Красавицы на фотографиях отличаются от красавиц во плоти. Должно быть, нелегко быть фотомоделью, потому что хочется выглядеть как на собственной фотографии, но это невозможно.

Скопируйте код для вставки в свой блог:

новости США по-русски

Посетители открывающейся в Музее Уитни выставки увидят не только эти канонические работы Уорхола, но и множество экспонатов, способных перевернуть представление о творческом диапазоне культового художника...
Читать полностью > > >

Энди Уорхол: 15 минут славы плюс вечность

На выставке "Andy Warhol: From A to B and Back Again" в Музее Уитни. Фото Олега Сулькина

Банки супа Campbell. Разноцветные серии портретов Элвиса Пресли и Мэрилин Монро. Гигантское избражение Мао Цзэдуна.

Посетители открывающейся в понедельник 12 ноября в Музее американского искусства Уитни (Whitney Museum of American Art) выставки увидят не только эти канонические работы Энди Уорхола, но и множество экспонатов, которые, как считают эксперты, могут перевернуть представление о творческом диапазоне этого культового художника 20-го века, основоположника поп-арта. Выставка носит название "Andy Warhol: From A to B and Back Again" («Энди Уорхол: От A до В и снова назад»).

Как подчеркнул, обращаясь к журналистам на пресс-превью выставки, директор музея Уитни Адам Вайнберг (Adam Weinberg), это первая выставка Уорхола в США и мире такого масштаба за последние тридцать лет. Она занимает целиком пятый и третий этажи здания музея, а также большой зал на первом этаже, в котором размещена серия его портретов знаменитостей и друзей. Всего в экспозиции представлены примерно 350 работ из десятков музеев и частных собраний. Обозреватели полагают, что выставка побьет рекорды посещаемости музея Уитни, а хвост очереди будет тянуться вдоль Ганзевурт-стрит, на которую выходит фасад музея.

«Уорхол удивительно современен, - отметил Адам Вайнберг. - Он провидчески выделял масс медиа и коммерческий товарный рынок как новые механизмы, открывающие невиданные ранее возможности для искусства. Живи Уорхол в нынешнюю эру селфи, он бы, полагаю, чувствовал себя очень комфортно. Выходец из небогатой семьи иммигрантов из Восточной Европы, ставший инсайдером и, одновременно, аутсайдером в мире современной культуры, представлявшим сразу несколько маргинальных субкультур, он олицетворяет собой всю повую эпоху, контуры которой обозначил своим видением».


Фото: John Angelillo/UPI

Чудак в парике

Производительность Уорхола была легендарной, он оставил тысячи работ. Скажем, его охватывал энтузиазм в отношении какой-то конкретной личности, и он за короткий промежуток времени создавал серию портретов в разных техниках и разного размера. Были персоны, к которым он не утрачивал интереса на протяжении многих лет, например, Жаклин Кеннеди-Онассис и Элвис Пресли. То же самое касается и определенных артефактов идеологии, массовой культуры и потребительских товаров, например, серп и молот как символ коммунизма, бренды Coca Cola и Campbell.

Перед главным куратором выставки Донной ДеСалво (Donna De Salvo) стояла нелегкая задача - выбрать из множества аналогичных произведений мастера одно-два наиболее репрезентативных. Она говорит, что «хочет отделить миф от человека».

Когда Донна ДеСалво впервые встретила Уорхола в 1985 году, она работала в арт-фонде Dia, а он был, отмечает куратор, «экстравагантным художником, который носил смешной парик».

«Люди тогда не обращали большого внимания на его творчество, - говорит ДеСалво, занимающая сегодня пост заместителя директора музея Уитни и организовавшая уже пять выставок Уорхола. - Его считали странным парнем, который шатается по вернисажам».

Энди Уорхол родился в 1928 году в Питтсбурге, в семье эмигрантов из Чехословакии, по национальности карпатских русинов, исповедовавших католицизм. Он был очень близок со своей матерью Джулией. Уорхол переехал из Питтсбурга в Нью-Йорк в 1949 году, мать последовала за ним. Она жила в его доме до 1970 года.

На вернисаж приехали некоторые родственники Уорхола, в том числе, его племянник Джеймс Вархола, художник, иллюстратор детских книг, и племянница Мадален Вархола. В коротком интервью «Голосу Америки» Мадален рассказала о своих отношениях с Энди. «Он был к нам очень доброжелателен, - сказала она. - Никогда бы не подумала в детстве, что он станет очень знаменит. Приезжая к нам, Энди дарил игрушки, в которые и сам любил играть. Иногда он предлагал нам свои картины в подарок, а мы говорили - «лучше игрушки».


Фото Олега Сулькина

Рисунки и коллажи

В 50-е годы, закончив Технологический институт Карнеги, Уорхол начал профессиональную карьеру как журнальный иллюстратор. Кроме того, пером, тушью и гуашью он рисовал своих друзей и знакомых. Рисунки эти - тонкие, воздушные, элегантные, некоторые откровенно гомоэротичные.

Художник и тогда, и позже не скрывал, что он гей, и демонстрировал свои сексуальные наклонности во многих картинах, рисунках и фильмах (в отличие, скажем, от двух других пионеров поп-арта Джаспера Джонса и Роберта Раушенберга). Эта откровенность создавала для него немало трудностей. Ведь в те годы в США гомосексуализм не только считался нарушением общепризнанной морали и отклонением психики, но и являлся уголовно наказуемым преступлением.

Одну стену выставки целиком занимает коллаж с накленными дизайнерскими моделями обуви, декорированными золотом. На них имена некоторых его кумиров: Элвиса Пресли, секс-символа 30-х годов актрисы Мэй Уэст и первой актрисы-трансгендера Кристин Йоргенсен.

Первый коммерческий заказ Уорхол получил в 1963 году от мецената Этель Скалл. Ее он изобразил на 63 раскрашенных панелях, взяв за основу несколько ее снимков, сделанных в уличном фотоавтомате. Шелкография с применением акриловых красок стала его излюбленной техникой, и он оставался ей верен до конца своих дней.

Один из залов посвящен теме «Смерть и бедствия». На одной работе - месиво из окровавленных конечностей, на другой - электрический стул для казни смертников в печально известной тюрьме Синг-Синг. Но самая впечатляющая вещь этого цикла - «Самоубийство», коллаж с повторяющимися кадрами безжизненного тела 23-летней девушки-бухгалтера. Она покончила с собой, прыгнув с 86-го этажа Эмпайр-стейт-билдинга.


Фото: John Angelillo/UPI

Знаменитости и не только

Энди Уорхол, андерграунд и массовая культура - нерасторжимые понятия. Он был дружен со многими рок-музыкантами и звездами шоу-бизнеса. Известны его обложки музыкальных пластинок для культовой группы Velvet Underground и для кумиров рок-музыки Rolling Stones. Лайза Миннелли, Рудольф Нуреев, Эдизабет Тейлор, Лу Рид, Мик Джаггер, Нико, Элтон Джон, Род Стюарт и другие были завсегдатаями модного ночного клуба «Студия 54» в Нью-Йорке, главным «мотором» которого стал Энди Уорхол. Еще одним прибежищем богемы и звездной тусовки была уорхоловская «Фабрика» - его студия в Манхэттене, где он работал и куда охотно приглашал своих друзей.

С выполненных им обложек журнала Interview смотрят лица таких знаменитостей, как Арета Франклин, Джон Траволта и Нэнси Рейган.

Грандиозный по размерам коллаж-инсталляция «Обои для коров» представляет собой манифестацию характерного тренда в творчестве Уорхола, когда он в повторяемости определенного имиджа искал глубинный эстетический смысл. Впрочем, как отмечают арт-эксперты, многое в его творчестве было намеренно эпатажным и стебным, часто с изрядной щепоткой иронии и сарказма.

Не случайно в середине 60-х, он программно отказался от живописи и изготовил серебристые, наполненные гелием подушки для хэппенингов, которые также представлены на выставке в Уитни.

Уорхола по праву считают одним из самых радикальных экспериментаторов в сфере кинематографа. Почти весь третий этаж выставки занят видеомониторами с наушниками, и посетители смогут увидеть практически все фильмы, созданные художником. В отдельном просмотровом зале можно увидеть ранние его короткие фильмы, преимущественно кинопробы. Один из минифильмов запечатлел Уорхола, медленно съедающего чизбургер и после этого долго и пристально вглядывающегося в камеру.


Фото: John Angelillo/UPI

Миф и камуфляж

Еще одним излюбленным мотивом Уорхола стало переосмысление газетной эстетики. Художник мифологизировал сиюминутное - тягу прессы к скандальным, пугающим сенсациям вроде катастроф, крушений, убийств. Одна из самых характерных работ этого плана - «129 погибли в самолете», в основе которой первая страница газеты «Нью-Йорк миррор» 1962 года, посвященная крупнейшей на тот момент авиакатастрофе.

В 1968 году Уорхол сам пережил акт брутального насилия. Радикальная феминистка Валери Соланас, снимавшаяся в его фильмах, трижды выстрелила в него, тяжело ранив. Он был на грани смерти, но выжил и продолжал заниматься искусством.

В 1986 году, за год до кончины, создал гигантское полотно «Тайная вечеря в камуфляже», взяв за основу знаменитую монументальную роспись Леонардо да Винчи и как бы «покрыв» ее защитной материей, сквозь которую видны фрагменты оригинала. Как считают искусствоведы, эта работа - своего рода медитация на темы СПИДа, веры, сексуальности и смерти.

В 1987 году Уорхол скончался в Нью-Йорке в возрасте 58 лет. Он умер во сне после операции по удалению желчного пузыря.

Широко известно высказывание художника о том, что в будущем у каждого человека будут свои «15 минут славы». Свои же «15 минут славы» он превратил, похоже, в бесконечность.

Ведь сегодня Уорхол - самый дорогостоящий художник планеты. В 2013 году картина «Серебряная автокатастрофа (Двойное несчастье)» продана на аукционе Sotheby’s за 105,4 млн долларов. Эксперты полагают, что не меньшие цены достигаются в ходе частных сделок, которые, как правило, не афишируются публично. С 1985 по 2010 год средние аукционные цены на его произведения выросли в среднем на 3400 процентов., что является рекордной динамикой для мирового арт-рынка.


Фото: John Angelillo/UPI

Выставка Энди Уорхола в музее Уитни завершится 31 марта будущего года и переедет в Музей современного искусства в Сан-Франциско и в Художественный институт Чикаго.

Whitney Museum of American Art
99 Gansevoort Street
New York, NY 10014

Выражение происходит из известной фразы Энди Уорхола: «В будущем каждый сможет стать всемирно известным на 15 минут».

Любой срок можно разделить на пятнадцать минут

Чаще всего в вопросах встречается конструкция, в которой подсчитывается, сколько раз по 15 минут славы получил персонаж вопроса.

[Ведущему: сделать паузу перед словом "пикассо" в первом предложении и выделить это слово голосом, чтобы не показалось, что измеряют Пикассо.] Джон Мэдден предлагает ввести единицу измерения "пикассо". Подсчитано, что у самого Пикассо еще при жизни было около миллиона пикассо. Ответьте, какую фамилию мы заменили на Пикассо.

Ответ: Уорхол.

Комментарий: Одним уорхолом предлагается называть 15 минут славы. Один день славы - это 96 уорхолов, миллион уорхолов - это примерно 30 лет славы.

На чемпионат Европы 2004 года Вячеслав Малафеев ехал запасным вратарем. Однако в конце первого тайма второго матча из трех, сыгранных Россией, основной вратарь Овчинников был удален с поля. В результате, по замечанию одного любителя спорта, ОНИ состоялись, причем почти в десятикратном размере. Назовите ИХ тремя словами.

Ответ: 15 минут Славы.

Комментарий: Он отстоял оставшиеся 135 минут, а еще добавленное время было.

Источник: Матчи Португалия - Россия, Россия - Греция.

В своем дебютном матче за "Манчестер Юнайтед" Криштиан Роналду блестяще проявил себя, выйдя на поле на 75 минуте. Журналист Игорь Порошин, призвав не торопиться с восторженными оценками игры португальца, упомянул современного художника. Назовите этого художника.

Ответ: Энди Уорхол.

Комментарий: Обещавшего каждому человеку 15 минут славы. В данном случае - с 75 по 90 минуту.

Источник: Газета "Известия", август 2003 года.

Жан Бодрийяр, комментируя известное высказывание, пишет, что если у нас оказался целый ОН, значит, три четверти мы украли у других людей. Назовите ЕГО двумя словами.

Ответ: Час славы.

Энди Уорхол – культовая персона XX века. Художник, один из основоположников поп-арта, фотограф, продюсер, издатель и писатель – своим творчеством он покорил мир. Его работы до сих пор пользуются невероятной популярностью и вдохновляют современных художников. 6 августа Энди Уорхолу исполнилось бы 85 лет. Ко дню рождения знаменитости – подборка его лучших цитат.

Я не вижу ничего ненормального в одиночестве. Мне хорошо одному. Люди сильно преувеличивают значение своей любви. Она не всегда так важна. То же относится к жизни - ее значение люди тоже преувеличивают.

Секс и вечеринки - это единственные места, где нужно появляться собственной персоной.

Факт ожидания чего-то делает это еще более увлекательным.

Каждый человек имеет право на 15 минут славы.

Пеле – один из немногих, кто опровергает мою теорию: вместо пятнадцати минут славы он получит пятнадцать веков.

Красивые женщины опаздывают чаще, чем невзрачные. Им все прощается. Еще бы, они живут в особом часовом поясе.

Иногда что-то кажется красивым просто потому, что немного отличается от окружающих предметов.

На самом деле, «красивые» меня не так уж и привлекают. Больше мне нравятся разговорчивые… Разговорчивые люди что-то делают. Красивые - чем-то являются. Это не обязательно плохо, просто мне непонятно, чем именно они являются.

Украшения не делают человека более красивым, однако заставляют его чувствовать себя более красивым.

Самая большая цена, которую приходится платить за любовь, – постоянное присутствие кого-то рядом с тобой, а ведь быть одному намного лучше.

Человек может смеяться или плакать. Всякий раз, когда ты плачешь, ты мог бы смеяться - выбор за тобой.

Красавицы на фотографиях отличаются от красавиц во плоти. Должно быть, нелегко быть фотомоделью, потому что хочется выглядеть как на собственной фотографии, но это невозможно.