Dave gahan родился. Дэйв Гаан: «Сцена — единственное место, где я не чувствую свой возраст

Дэйв Гаан сидит в конференц-зале отеля «Найтс-бридж», опершись локтями о стол. Его эластичные запястья прорастают из рукавов косухи и гнутся, как два тонких деревца на ветру. У него серебряные цепи, прическа фарцовщика, взгляд, истощенный всяческой химией, которую он годами употреблял, и резкая раздражительная улыбка. Под майкой — гигантская татуировка с крыльями ангела, ему набивали ее десять часов. Его пирсинг почти не заметен. Однажды он проколол себе промежность, а после заявил: в его «аппарате» так много дырок, что мочится он как садовая лейка. Гаан трижды чуть не умер. В первый раз сердечный приступ настиг его прямо на сцене в 1993 году. Его вынесли на носилках, и группа выходила на бис без лидера.

За два дня до нашей встречи Гаан, загорелый, будто только что из солярия, в кожаном жилете поверх оголенного торса, дает концерт в Глазго. По привычке он оглядывает первый ряд в поисках преданного фаната — одного из тех, с кем он сталкивается раз пятьдесят за год во время своих европейских турне.

— Мое зрение! — причитает Гаан. — Мне прописали солнечные очки. Я могу смотреть на звезды в ночи — и все. Мой дом далеко отсюда, на Лонг-Айленде, и когда летом лежишь на лужайке, звезды такие — бам! — его пальцы имитируют вспышку.

Он думает и говорит, ускоряя темп, как все бывшие наркоманы, эссекский акцент разбавлен американским. Его коллеги по группе Мартин Гор и Эндрю Флетчер дают интервью в другом отеле. Потому что Depeche Mode с Дэйвом Гааном не ладят. Гор и Гаан живут в разных концах Америки. Они встречаются, только когда в этом есть необходимость: сближаются, чтобы объездить с грандиозными шоу весь мир, выступая перед стадионами, где собираются по шестьдесят тысяч человек за раз.

Фанаты Depeche Mode не такие, как у Coldplay . Им удалось стать отдельной расой, диаспорой: готическая масса, следящая за своими кумирами с благодарностью и благоговейным страхом. Создается впечатление, что людей, которые хотят увидеть группу живьем, стало больше, чем когда-либо. И никто не понимает почему.

Успешная группа — пожизненный приговор. Человек в свои 18 или 25 лет отличается от сорока- или семидесятилетнего, но рок-звезды проводят жизнь вместе с фанатами, в известной степени подписываясь под обязательством не меняться. Я спрашиваю Гаана, 55-летнего, трижды женатого и умиравшего трижды, не считает ли он проблемой группы то, что все ее участники ходили в разные школы?

— Несомненно! — отвечает Дэйв. — У Флетчера с Гором какой-то свой пакт, в который я постоянно пытался вклиниться. — Он машет воображаемым коллегам. — Эй, я тоже тут, с вами! Но сейчас я перестал заморачиваться: прошло много времени, и я понял, где мое место.

Гор, автор большинства песен, и Флетчер, клавишник, учились вместе в Базилдоне. Гаан ходил в другую школу и время от времени посещал исправительный центр в Ромфорде — за мелкое воровство и угон автомобиля. Со временем он получил диплом технического колледжа Саутенда по специальности «декоратор витрин». Гор с Флетчером заметили его, когда он исполнял Heroes Дэвида Боуи на джем-сейшене, и Гаан присоединился к группе.

— Потому что ничего, б***, другого в моей жизни вообще не происходило!


В 1992-м Гаан отправился в Испанию, где они с Гором и Флетчером собирались записывать альбом. За два года до этого он переехал в Лос-Анджелес, оставив жену и ребенка в Англии, отрастил бороду и сделал пирсинг по всему телу. Гаан постоянно говорил об американской музыке, о Jane’s Addiction и Alice in Chains . Он весил 57 килограммов и подсел на наркотики.

Гаан хорошо помнит это время:

— Пусть я сгорал, но я чувствовал реальную силу! Я был преисполнен уверенности. Наш менеджер посмотрел на меня и сказал: «Отлично! Это то, что нам нужно!» Когда я вспоминаю те дни, думаю, что, наверное, я слегка шокировал остальных. Я постоянно выпендривался.

В Америке Дэйв уже не вспоминал о родном Базилдоне. Depeche Mode перестали быть мальчишками из провинции: в 1988 году они сыграли перед 60-тысячной толпой на стадионе в Лос-Анджелесе. У них были армии фанатов-готов и клаберов из Детройта.

Обновленный и тощий Гаан разрушил уютный мирок испанской виллы, куда группа приехала для работы над альбомом Songs of Faith and Devotion . Он заточил себя в комнате. Фотограф Антон Корбейн, которого группа пригласила для съемок нового имиджа, периодически заходил к Дэйву проверить, в порядке ли он. Когда Гаан не употреблял наркотики, он создавал что-то помимо музыки.

— Я начал рисовать маслом, — вспоминает Дэйв. — В основном портреты или что-то типа того. Как-то Антон зашел ко мне в комнату, а я сидел, писал портрет своего кота. Кот летал в космосе. И Антон сказал, что фотографирует только потому, что не умеет рисовать. Ему нравились мои картины. Он все время повторял: «Ты сидишь тут уже несколько дней. Парни хотят, чтобы ты спустился и хоть немного попел». Думаю, они ненавидели меня тогда, но мне было наплевать.

Для целого поколения новый Дэйв Гаан стал кумиром. На телеэкранах депрессивный персонаж с черными кругами вместо глаз выкручивал себе руки в пустынях и следовал за сомнительными женщинами по темным коридорам. У подростков складывалось ощущение, что все так и есть: что человек, сочинивший Personal Jesus , занимается самобичеванием. Маленькая новостная строка на канале ITV Chart Show сообщала: вокалист Depeche Mode на прошлой неделе был доставлен в больницу после попытки суицида.

Неожиданно музыкальная пресса, которая обожает, когда строки из песен оживают, пришла в полный восторг от Дэйва. Про него писали все журналы, критиковавшие Depeche Mode в начале пути, и Гаан давал интервью каждому. Много интервью.

В 1997 году в статье под заголовком «Разговор с мертвецом» он рассказал NME , что злоупотребление наркотиками было частью его стратегии:

— Я решил, что сраных рок-звезд больше нет. Никто не готов пройти их путь до самого конца. И я создал монстра… И протащил свое тело через грязь.

Но была одна проблема: он не мог контролировать процесс. Одна из популярных историй тех лет — как во время тура 1993 года (журнал Rolling Stone назвал его самым безбашенным туром всех времен) Гаан укусил британского журналиста Эндрю Перри за шею, как вампир. Позже Гаан признался ему: «Ты единственный, кто догадался спросить, все ли со мной в порядке».

В 1994 году мать Гаана и его сын Джек приехали к нему из Англии и нашли Дэйва на полу в ванной. Он сказал им, что колол стероиды. В августе 1995 года он позвонил матери из Лос-Анджелеса и во время разговора порезал себе вены. Через два года из-за передозировки его сердце остановилось на две минуты.

Перед интервью меня предупредили, что воспоминания о тех временах болезненны для него, но Гаан подхватывает любую тему практически сразу.

— Мне было весело в Лос-Анджелесе, — его глаза блестят. — С моей второй женой Терезой, на которой я там женился, — нам было классно. У нас с ней не было проблем — только у меня одного. Я вел себя безобразно. И она со мной развелась.

После клинической смерти он переехал в Нью-Йорк, где жила его подруга актриса Дженнифер Склиаз. Они женаты уже двадцать лет.

— Она любила не меня, а Билли Холидей и Джона Колтрейна. И я понял, что мне нужно быть с людьми, которым абсолютно пофиг, что они тусуются с Дэйвом Гааном.


Гаан видел своего отца только раз: когда ему было десять лет, вернувшись из школы, он застал дома незнакомца, которого мать представила как его отца. Мужчина повел их с сестрой на прогулку, «купил нам подарки: мне, кажется, свитер», а потом пропал навсегда.

Водитель автобуса малайзиец Лен Келкотт оставил семью, когда Дэйву было шесть месяцев. Позже Гаан узнал, что Лен постоянно звонил их соседке, одной из немногих, у кого был телефон, и хотел поговорить с сыном. Но мать не рассказывала ему об этом.

— Было бы неплохо знать, что у меня есть отец, — смеется Гаан. — Но ведь почти у всех есть такие истории. Мою маму растила тетка, которую она считала своей родной матерью. У Гора было что-то похожее.

Мартину Гору было тридцать, когда он узнал, что его отец — чернокожий военнослужащий из США.

— Единственное, что объединяет Гора и его отца, — говорит Гаан, — это любовь к Дэвиду Боуи и гороху.

Свой последний альбом Spirit Depeche Mode записывали в напряженной обстановке. Продюсеру Джеймсу Форду пришлось придумать психологический тренинг: Гор и Гаан высказывали друг другу за столом все, что накипело.

Все их ссоры начинались, когда Гаан решал, что писать песни будет сам.

— Я говорил: «Мартин, я должен быть твоим партнером в студии. Я не могу больше быть чуваком, который просто поет и получает неоправданно высокую зарплату». Гаан выступил соавтором песни Cover Me из нового альбома. Он заводится, когда рассказывает о ней. Эта песня о человеке, который открыл новую планету, долетел до нее и понял, что она точно такая же, как предыдущая.

— Эта песня о желании быть любимым, — говорит Гаан. — Большую часть жизни я пытался понять это.

Когда он показал песню Гору, тот не понял всех его метафор.

— И я ему говорю: «Б***, да что ты вообще понимаешь? Я никогда не критикую твои песни, Мартин, я просто их пою!»

Когда видишь Гаана на сцене, задаешься вопросом: зачем он это делает? Он слишком высокомерен. Его руки распахнуты, как у Иисуса, дыры в них затянулись и стали шрамами. Надутые губы достойны Фредди Меркьюри; задница — разнузданнее, чем у Мика Джаггера, а сильный, глубокий баритон контрастирует с его поджарой фигурой.

— Когда я представляю, как буду стоять на сцене в свои семьдесят, меня охватывает ужас, — говорит Гаан. — Это действительно пугает. Когда я думаю о будущем, представляю, как гуляю по пустынному пляжу с Дженнифер и парой собак — и я с бородой по самые яйца.

— У нас с Мартином уже много-много лет странные взаимоотношения… — рассказывает он. — Сцена — единственное место, где я не чувствую свой возраст… У нас столько песен, я смотрю на них отдельными блоками, раскладываю по эпохам, они для меня все разные. Они все в разных цветах. Думаю, музыка воспринимается людьми именно так, правда же?

Потребовались годы, прежде чем он стал певцом, о котором грезил в начале 1990-х:

— Я хотел дойти до такого уровня, чтобы даже чужие песни становились моими, если я их пою. А Гор всегда испытывал удовлетворение, потому что он полностью выражал себя через наши песни.

— Я был женат три раза, — говорит Гаан. — Я из тех, кто встает и уходит. Но Depeche Mode — единственное место, откуда я не ухожу.

— Я до конца этого не понял. И, наверное, никогда не пойму.

А понимает ли это Мартин Гор?

— Думаю, да. Я думаю, что он очень хорошо все понимает.

Я спрашиваю его, существуют ли вообще группы, в которых музыканты ладят между собой?

— Если кто-то и говорит, что такие группы есть, я не думаю, что они искренни, — заключает Гаан. — У каждого из нас раздутое эго. Фишка в том, что невозможно понять, где эго разрушает все прекрасное, а где, наоборот, помогает создавать.

Когда интервью заканчивается, Гаан встает — звенят его серебряные цепи — и обнимает меня. Я чувствую запах его кожаной куртки. Когда я ухожу, он окликает меня и обнимает еще раз:

— Прости, такой вот я. ≠

Протиснувшись сквозь толпу поклонников около гостиницы в старинной части города, я представился охранникам отеля, и меня попросили немного подождать. Затем - пригласили в номер к нашему стереогостю.

Действие происходит в Италии, в городе Милан, в гостинице “4 Seasons”. Вокруг отеля круглосуточно «дежурят» фанаты Depeche Mode со всего света.
Поэтому, понятное дело, поначалу в лобби на меня смотрят профессионально-подозрительно.

Через несколько минут я здороваюсь с Дейвом Гааном.

К чёрту застенчивость - это действительно первое аудио-видео-интервью украинскому СМИ фронтмена одной из главных музыкальных групп планеты.

АУДИО-версия интервью:

Stereoigor :

Дейв, на пресс-конференции, где мы виделись, Энди Флетчер пошутил, что саунд будущей пластинки Mode “Spirit” - «секс». Какими словами ты бы описал звучание и настроение грядущего альбома?

Dave Gahan :

Это было забавно…
Ну да, он сексуальный. И это движение. Движение к энергии. Хотелось бы думать, что в музыкальном и лирическом плане он заставляет задуматься. Он просит нас быть услышанным. Принять то, что происходит вокруг нас в мире. Подтолкнуть к действию. И, я думаю, это будет очень важная запись.

Для продюсирования новой записи Depeche Mode вы выбрали Джеймса Форда. Какое из «воплощений» вам понравилось больше всего: собственный проект Джеймса – Simian Mobile Disco, работы с Florence & the Machine, Arctic Monkeys, Klaxons, Foals, Last Shadow Puppets? Что именно?

Всё из этого. Потому что это всё очень разные музыканты. И потому мне был интересен Джеймс Форд, его разнообразность. То, как он может переключаться от Simian Mobile Disco к Arctic Monkeys или Florence & the Machine.

Каждая запись определённого артиста, над которой он работал, имеет отличнее звучание, хорошо спродюсирована. От начала и до конца - это завершённые, законченные альбомы, а не просто набор множества песен.

Он был у меня главным претендентом среди людей для такого сотрудничества. И он также был основной кандидатурой у Дэниела Миллера

А можешь сказать, кто еще был в списке таких кандидатов?

В этом списке фигурировало много людей: вплоть до Аттикуса (Росса), который работал с Трэнтом Рэзнором. Опять же - Флад, конечно, и он всегда у меня на примете. Много разных людей – Брайан Ино, Дэниэл Лануа.
Я размышлял над разными продюсерами, которые смогут представить музыку Depeche Mode под новым углом. Которые смогут справиться с тем, чтобы собрать все идеи вместе и удержать Depeche Mode цельными: это я, Мартин и Флетч в студии, плюс также вся команда программистов и звукорежиссеров.

Немало людей принимают участие в создании записи, но работа Джеймса с группой оказался очень действенной. У него были идеи насчет того, как что-то должно звучать, и он позволил очень хорошо оформить песни: мне - петь наилучшим образом, погружая меня в обстановку, где мне будет комфортно; Мартину - играть на гитаре, Флетчеру - управляться с синтезаторами, и так далее. Таким образом, атмосфера получилась очень креативной.

Концертные версии песен Depeche Mode всегда звучат отлично. Со старыми композициями всё понятно - вы берёте их и адаптируете под современное звучание. А как вы поступаете с новыми песнями? Вы пишете их, держа в голове и то, как это всё будет звучать вживую?

Прямо сейчас я это делаю, да! Я уже начал думать о том, как начать шоу, чем его потом завершить. Что должно происходить, какие песни предстоит спеть Мартину, и как это всё сделать. Какая песня лучше сработает, когда я ухожу со сцены, какие песни - когда я снова возвращаюсь. Что лучше исполнять, если нам повезёт выходить на бис.

Я об этом всём думаю, и когда перебираю некоторые старые песни для исполнения, я сопоставляю, как это будет работать вместе с новым материалом.

Можем ли мы рассчитывать на что-то неожиданное от Globa l Spirit Tour? Может быть, какие-то ранние песни? Я помню, ты когда-то говорил, что вы несколько лет назад шутили про идею играть “Lie to Me” в туре. Может, вы добавите её или, скажем, “Stories of Old”?

На самом деле, это довольно трудно - выбирать песни. Определённые песни очень хорошо звучат в записи и «работают» в альбоме. Но они недостаточно хорошо работают вживую. Иногда бывает, что некоторые фэны говорят: «О, хотелось бы услышать ту или ту песню», но ты не можешь сыграть всё .

Каждая должна по ритму и по ощущениям работать в связке с нынешним материалом. Поэтому нужно переносить все песни в текущий контекст.

Некоторые песни, что исполнял я на наших записях - ту же “Stories of Old”
или “And Then” из альбома “Construction Time Again” - возможно, мог бы исполнить Мартин.

Или песни, которые пел Мартин, возможно, вживую мог бы исполнить я. И есть некоторые песни, которые, я уже чувствую, будут хорошо сочетаться с нашим новым материалом, такие как “Everything Counts”, “Barrel of A Gun”, “In Your Room”.

Вы почти в каждом туре исполняете “Just Can’t Get Enough” - что в ней такого особенного? Это дань уважения и почтения к автору и бывшему участнику-сооснователю Depeche Mode Винсу Кларку?

Нет, дело не в этом. Нам просто весело её играть. С давнего времени было нелегко заставить её работать внутри сета, и она пригодна для исполнения на бис или как такая, знаешь, экстра-песня. Это потому что трудно вписать её в наш новый материал. Но ты знаешь, её забавно исполнять на концертах, как это было в нашем последнем туре.

Более 10 лет назад Мартин Гор пережил болезненный развод и это послужило определенным толчком для записи альбома “Playing the Angel” , который вы сами на его обложке на звали : «боль и страдания в разных темпах». Ты производишь впечатление счастливого человека в своих семейных отношениях. Что для тебя является мотивом для сочинения новых песен?

Ну, схожие вещи. Ты знаешь - жизнь. Отношения. Мир. То, что ежедневно влияет на тебя. Что проникает в твою душу, воодушевляет тебя и находит выход в песнях.

И довольно часто, когда я пишу песню, я не отдаю себе в этом отчёт, не осознаю ее смысл до конца, но позднее, например, когда я исполняю ее на концертах, я вдруг начинаю что-то ощущать в её словах - то, чего я никогда не предполагал. Я думаю, музыка и песни могут донести до тебя, что ты на самом деле чувствуешь.

Сколько твоих песен, скорее всего, войдёт в будущий альбом “Spirit” Depeche Mode?


- Я так думаю, четыре, в том числе одна, которую я написал вместе с Мартином, появятся в альбоме.

По слухам, во время рекорд-сессий для вашего альбома “Black Celebration” 86 года, у вас там был такой полушуточный сайд-проект Toast Hawaii: вы там, вроде бы, записывали кавер-версии на песни других групп и музыкантов. Правда ли это, и где сейчас может находиться эта запись?

Этот легендарный Toast Hawaii!
На самом деле, был один день или одна ночь, когда Флетч исполнил несколько кавер-версий, а кто-то это записал, с ужасно звучащими инструментами.

Так, а кто там точно пел?

Это был Флетч. Эта запись где-то есть, и я уверен, она ужасная.

Основатель рекорд-лейбла Mute Дэни е л Миллер признался после выхода Delta Machine: «Я думаю относительно трёх последних альбомов Depeche Mode, что есть одна запись, которой я, скорее всего, меньше всего доволен: Sounds of the Universe это, безусловно, хорошая работа, но я не думаю, что она настолько хороша, как альбомы Playing the Angel или Delta Machine».
Какой из записей Depeche Mode или своих сольных работ ты удовлетворен меньше всего? Есть ли что-то, что тебе хотелось бы перезаписать заново?

Я, пожалуй, соглашусь с тобой. Я думаю, в “Sounds of the Universe» есть хорошие моменты. Но, по-моему, “Delta Machine” получился лучше.

Я думаю, после каждого альбома всегда есть ощущение, что в записи можно было что-то сделать иначе. Но ты делаешь то, что можешь в тот момент, когда записываешь. Некоторые альбомы – это та работа, которая должна быть сделана перед тем, как ты запишешь что-то, возможно, отличное. Знаешь, нужно, постоянно продолжать работать над вещами, и в определенный момент какие-то музыкальные произведения ведут тебя туда, куда нужно. Для этого нужно потрудиться. У каждого есть свое мнение, что нравится, а что не нравится, но мы просто делаем свое дело. Кому-то нравится материал, кому-то - нет.

Depeche Mode, без сомнения, абсолютный мировой чемпион по количеству ремиксов, как официальных, так и неофициальных. , и он признался мне, что вы также, бывает, слушаете и любительские, бутлег-версии ваших песен, которые появляются в Сети, и некоторые вам даже нравятся. Возможно, я ошибаюсь, но я не думаю, что у вас есть достаточно времени, да и желания, чтобы слушать каждый новый ремикс, даже официальные. Кто у вас отвечает за это? Может, Мартину это интереснее всех, может, Дэни е л Миллер с этим помогает?

Я не знаю. Тебе лучше у них спросить об этом у них. Меня это совсем не интересует. У меня просто нет на это времени.

Даже на официальные ремиксы?

- Официальные - это другое дело. Но так много есть бутлегов, если мы будем всё это слушать, у нас просто не останется времени, чтобы создавать новое.

ВИДЕО-версия интервью:

© 2016-2017 Stereoigor / Игорь Панасенко

АУДИО-версия интервью:

Слушайте / читайте также берлинское интервью

Издание «Consequence of Sound» обсудило с Дэвидом Гааном работу над альбомом «The Light the Dead See» и вопросы касаемо Depeche Mode , включая слухи о возвращении Алана Уайлдера . Однако, как журналист не старался разговорить мистера Гаана на тему нового альбома Depeche Mode – он предпочел не портить сюрприза.

Еще недавно вы работали в студии?

Да, все прошло неплохо. Большую часть года мы писали альбом. Я также был занят в проекте . Я как бы пообещал себе взять передышку после прошлого тура Depeche Mode [смеется], но стал еще более занятым. Вот так всегда.

Вообще-то писать песни совместно с Ричем было удивительно приятно. Я не пыхтел, сидя в студии, ничего такого. Рич присылал мне новый материал раз в несколько недель, и когда у меня было настроение – я с ним работал.

Этот альбом был записан по интернету, или вы все-таки работали в студии?

Нет, в студию мы вместе не ходили ни разу [смеется]. Рич ходил. Мы редко обсуждали то, чем мы занимались и никогда не обсуждали мой вклад в проект. Он присылал мне какие-то сырые идеи, записанные на электрооргане или гитаре и прочем, и я начинал писать. Как только у меня складывалась картинка, я шел в студию с моим другом Куртом (Kurt Uenala , kap10kurt), с которым мы также пишем песни здесь, в Нью-Йорке. Я много чего написал с ним для альбома Depeche Mode , но всему свое время. Мы записывали вокал, и как только я был уверен, что это – то, что нужно, я пересылал демо Ричу, и он уже делал аранжировки. Мы на самом деле впервые лично встретились по поводу этого проекта лишь когда начали организовывать промоушн альбома.

Dave Gahan, Rich Machin. Soulsavers

Нас познакомил наш общий друг Мартин Ленобль (Martyn Lenoble ), он играл на басу у меня в туре «Paper Monsters» . Я дружу с ним еще с тех пор, когда жил в Лос-Анджелесе. Он писал бас-гитару на альбоме «Broken» , и я позвонил ему по какому-то другому поводу. Он сказал: «А я тут в студии с Soulsavers» . Я ответил: «Правда? Мне очень нравится эта группа» . А Рич кричал на заднем плане: «Ну так возьми нас на разогрев, ёпт» [смеется].

Ты давал разовые концерты. Обсуждалась ли возможность тура с ?

Мы планировали несколько концертов. Мы сыграли концертик в здании Capitol studios , это было здорово. Маленький зал, на 150 человек. Концерт сняли и записали, надеюсь, его как-нибудь покажут в каком-нибудь телешоу.

Новый альбом Depeche Mode – вы придумали название?

Нет. Варианты названия альбома и песен рассматриваются, но постоянно меняются. Пока я ничего разглашать не буду.

Меня радует то, как шла работа над альбомом. Я также много чего обсудил с Антоном Корбайном. Антон снял несколько фотосессий и, я думаю, будет снова делать клип на одну из песен, мы еще не выбрали, какую.

Мы записали около 20 песен. Примерно две трети – песни Мартина, и треть – мои. Предстоит решить, какие из них войдут в альбом. Бен Хиллер (Ben Hillier ) продюсирует. Флад (Flood ) сводит. Команда у нас немного поменялась. Крис Берг (Chris Berg ), возможно вы знаете его по работе с Fever Ray , сделал отличный вклад в запись. Альбом звучит немного более минималистично. Он более точно выражен, чем предыдущий альбом, в том, что касается… он более прямолинеен. Мы считаем, что если в песне хорошая мелодия – она должна быть слышна, и аранжировка должна быть минималистичной, насколько это возможно. Не слишком много всяких рюшечек, не слишком много продюсирования в плане… трудно сказать. Мы просто стараемся не перепродюсировать запись. Кажется, что это легко, но на самом деле это не так. Можно как бы начать гоняться за своим хвостом. Но пока мы справляемся.

Ты произнес слово «минималистичный». Работа Мартина над их с Винсом альбомом повлияла на звук нового альбома Depeche Mode ?

Я бы сказал, что нет – в том, что касается действительного звука альбома. Мы используем множество модульных синтезаторов, это да. Но много и живого исполнения в студии. Пытаемся меньше работать в музыкальных редакторах. Определенно, звучание становится более эмоциональным таким образом. И это определенно вдохновило Мартина.

Он и я часто – цвета разных спектров, но именно это и интересно в Depeche Mode . Между нами происходит какая-то реакция, когда мы работаем в студии вместе. Это – нелегкий процесс. Но это и круто. Мы не почиваем на лаврах. Мы всегда пытаемся бросить вызов себе, тому, что мы делаем и каждой песне в отдельности.

Что ты скажешь по поводу слухов, что Алан Уайлдер снова с вами?

Это чистая неправда. Желаю ему всего наилучшего. Было неплохо потусить с ним пару дней и сыграть в Альберт-Холле. Это был волшебный вечер. Это было здорово. Мы также заработали тогда много денег для фонда Роджера Долтри по борьбе с подростковым раком. Было здорово снова видеть Алана на сцене… Он был частью общей картины и до сих пор присутствует во всем, что мы сделали вместе. Алан играл решающую роль в том, куда мы двигались тогда.

Мартин рассказывал, что в начале карьеры вы считали, что покорять Америку – дело безнадежное и вам там ничего не светит. А год спустя (1984), альбом «Some Great Reward» ворвался в чарты, и через несколько лет вы, можно сказать, завоевали мир. Удивительно, как многое может измениться за год.

Ну, «Не говори „гоп“…» [смеется].

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Dave Gahan

Дэйв Гаан (им при рождении – Дэвид Кэлкотт) – британский музыкант, лидер группы Depeche Mode.

Детство и юность

Дэвид Гаан родился 9 мая 1962 года в местечке Эппинг графства Эссекс. Детство его было далеко не безоблачным – ему пришлось пережить первый развод родителей, смерть приемного отца Джека Гаана и повторное бегство родного папаши Лина Кэлкотта. Мать Дэвида Сильвия Рут работала в Армии Спасения, однако ее сынок был далек от благотворительных деяний. Наоборот, парень развлекался тем, что угонял автомобили, рисовал граффити в неположенных местах и занимался вандализмом. Неудивительно, что к своим 14 годам Дэйв имел кучу приводов в полицейский участок. Окончив начальную школу, молодой Гаан попробовал работать и за короткое время сменил уйму профессий – от продавца легких напитков до разнорабочего на стройке.

В 1977 году Дэвид поступил в Southend Art College, за время пребывания в котором получил специальность оформителя витрин. Интересный факт – в этом же заведении учились Джон Лайдон () и Джордж О"Дауд (Culture Club). Студенческие годы Гаан провел в панковском окружении, однако, немного повзрослев, сменил ориентиры.

Музыкальная карьера

В 1980-м он познакомился с Винсом Кларком, который на тот момент был членом группы French Look. Несколько позже, когда Кларк в компании с Энди Флетчером и Мартином Гором замутил другой проект, Composition Of Sound, Дэйв был приглашен на их репетицию. Исполненная Гааном композиция Heroes произвела на всех большое впечатление. Дэвид тут же был принят в команду, и таким образом сформировался первый состав Depeche Mode. Кстати, название группы придумал Гаан, позаимствовавший его из французского журнала мод. Depeche Mode довольно быстро обрели популярность и, невзирая на изменчивый музыкальный климат, потопали к вершинам собственной тропой.

Путь к славе для Дэвида был непростым и сопровождался рядом неприятностей личного плана. В 1991 году рухнул его первый брак, а спустя несколько лет распался и второй. Кроме семейных неурядиц Гаана мучили и проблемы с наркотиками. В мае 1996 года дурная привычка чуть было не свела музыканта в могилу, но врачи скорой помощи успели его спасти от последствий передозировки героина.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Дэвиду пришлось пройти девятимесячный курс реабилитации, прежде чем он смог вернуться к нормальной жизни. Избавившись от героиновых пут, Гаан продолжил свою работу в Depeche Mode, а вскоре наладилась и его личная жизнь (он женился в третий раз, и, по всей видимости, удачно). После тура в поддержку The Singles 1986-1998 Дэвид начал подумывать о сольной карьере, и первой его попыткой на этом поприще стало исполнение песни A Song for Europe, сделанное для трибьюта Roxy Music. С 2000 года Гпан со своим другом, гитаристом Кноксом Чэндлером, начал записывать материал, который лег в основу его дебютного альбома. Вышедший в 2003-м Paper Monsters имел умеренный успех и вызвал неоднозначную реакцию прессы.

Наиболее удачным получился сингл Dirty Sticky Floors, занявший в британских чартах 18-ю строчку, а сам альбом добрался только до 36-й позиции. В поддержку диска Гаан провел мировое турне, по итогам которого был выпущен DVD Live Monsters. В 2005 году Дэвид вернулся в стан Depeche Mode, но на этот раз не только в роли вокалиста, но и как автор нескольких песен.

В 2007 году Дэйв Гаан выпустил второй сольный альбом. Пластинка Hourglass получилась более электронной, чем дебютный сборник Дэйва, и снискала большую популярность. Hourglass вошел в число лучших альбомов года Великобритании, Франции и Германии.

В 2012 году Гаан выпустил совместный с электроник-рок-группой Soulsavers альбом The Light the Dead See. Пластинка имела определенный успех. В 2015 году музыканты сошлись еще раз, чтобы записать Angels & Ghosts.

Жены и дети

В 1985 году Дэйв женился на Джо Фокс, своей давней подруге. Через два года в семье родился сын Джек. В 1991 году семья распалась.

Всего лишь через год после развода с Джо Дэйв женится вновь. Его избранницей стала Тереза Конра. Этот брак просуществовал 3 года.

В 1999 году Гаан взял в жены Дженнифер Склиаз. В этом же году Дженнифер дарит музыканту дочь Стеллу Роуз. В 2010 году Гаан усыновил Джима, сына своей супруги от первого брака.

Наркотики

Дэйв Гаан в 1990-х годах подсел на героин. Пару раз музыканта буквально возвращали с того света. В середине 90-х у Дэйва случился сердечный приступ прямо на сцене, однако, несмотря на протесты врачей, он вернулся к работе, дав себе лишь короткую передышку.

В 1995 году Дэйв Гаан пытался покончить с собой. Чуть позже музыкант заявил, что порезал себе вены исключительно для того, чтоб привлечь внимание. В 1996 году из-за передозировки спидболами Дэйв пережил маленькую смерть – его сердце не билось около двух минут. После такой шоковой терапии Гаан начал бороться со своими вредными привычками.

Квартет Depeshe Mode оказал в свое время большое влияние на развитие таких жанров, как синти-поп и альтернативный рок. Лицо этой группы и самый известный ее участник - это вокалист Дэвид Гэхан. Он сумел сделать успешную сольную карьеру, но статус звезды получил все-таки в группе. Для большинства людей Дэвид Гэхан и «Депеш Мод» - понятия неразделимые.

Детство и юность

Как и все остальные участники группы, Дэвид - британец. Его родина - графство Эссекс, где он провел свое детство. Рос Дэвид в городке Бэзилдоне и славился там как неисправимый хулиган, которому одна дорога - в тюрьму.

Такое поведение имело свои причины, потому что в его семье было не все благополучно. Отец Дэвида бросил семью, когда сыну было всего полгода, и вернулся сразу после смерти отчима. Для десятилетнего ребенка это стало настоящим потрясением.

Ранняя биография Дэвида Гэхана полна сомнительных подвигов: курение, угон и поджоги машин, рисование граффити на стенах. Его любимыми музыкантами были только что появившиеся The Clash. Уже в школе он пытался зарабатывать, но это кончилось тем, что Дэвида на работу не приняли, узнав, что он состоит на учете у местной полиции. Обиженный подросток разнес в пух и прах офис надзиравшего за ним офицера. В итоге Дэвида приговорили к году заключения в исправительном центре города Ромфорда.

Окончив школу, Дэвид Гэхан пошел работать. Он успел побывать газонокосильщиком, разнорабочим, кассиром, и таким образом сменил два десятка рабочих мест. В 1977 году он поступил в Саутендский колледж искусств, получил диплом дизайнера-оформителя торговых залов.

Работа в Depeshe Mode и сольная карьера

Еще в конце семидесятых годов Дэвид Гэхан серьезно увлекся музыкой. Сперва он стал звукорежиссером в группе French Look, а затем на одной из репетиций познакомился с Винсом Кларком. Это было в 1980 году. В новой группе Кларка, называвшейся Composition of Sound, не хватало вокалиста, и он уговорил Дэвида пойти к нему.

Теперь в группе было четыре участника: вместе с Винсом Кларком и Дэвидом Гэханом там играли и Эндрю Флетчер. Именно Дэвид придумал коллективу новое название. Учась в колледже, он иногда читал французский журнал «Вестник моды», или Depeshe Mode, и теперь предложил озаглавить группу так же.

Уже второй сингл Depeshe Mode высоко поднялся в британских чартах, а их первый альбом принес музыкантам настоящий успех. Популярность группы стремительно росла. В это время из команды ушел Винс Кларк. Спустя несколько лет он основал дуэт Erasure вместе с Энди Беллом. Новым клавишником стал Алан Уайлдер.

Менялась и сама музыка Depeshe Mode: она стала мрачнее, к ней добавили немного индастриала, который, впрочем, исчез после альбома Some Great Reward. Год от года музыка становилась все атмосфернее. Тексты тоже стали более серьезными - теперь они затрагивали острые темы, такие как расизм или внебрачные сексуальные связи.

В определенный момент популярность Depeshe Mode перешагнула границы Великобритании, а потом и Европы, и стала мировой. Они сделались «законодателями мод» среди зарождавшейся субкультуры готов. Даже в СССР они приобрели массу поклонников, а их манеру одеваться и вокал Дэвида Гэхана копировала советская группа «Технология».

В середине девяностых годов Depeshe Mode едва не распались из-за того, что Гэхан увлекался наркотиками. Он долго лечился от наркозависимости, и в конце девяностых смог вернуться в группу. Примерно тогда же Дэвид начал сольную карьеру, выпустив первый альбом в 2003 году. Всего он издал два сольника (Paper Monsters 2003 года и Hourglass 2007 года). Не все приняли их также тепло, как работы Depeshe Mode, хотя Hourglass занимал довольно высокие позиции в чартах, а в Германии добрался до первой строки. Кроме этого, Гэхан сотрудничал с такими группами, как Soulsavers и Junkie XL.

Снимал Дэвид Гэхан и клипы, например, на свою песню Dirty Sticky Floors.

И все же основным его занятием была и остается работа в Depeshe Mode. Он не только поет, но и пишет для группы некоторые песни.

Проблемы со здоровьем

В начале девяностых Гэхан серьезно подсел на героин. Он вел себя все более неадекватно и раздражительно, ссорился с другими участниками группы, что чуть не поставило ее на грань распада. Один раз у Дэвида был сердечный приступ, в другой раз он чуть не умер от передозировки. В 1995 году он перерезал себе вены, и две минуты находился в состоянии клинической смерти. Это стало своего рода переломной точкой - Гэхан решил лечиться. Пройдя реабилитационный курс, он завязал с наркотиками и вернулся в Depeshe Mode.

Личная жизнь

Дэвид Гэхан был женат трижды. Первый раз он женился в 1985 году. В 1987 году у него родился сын. Эту семью музыкант оставил, когда его зависимость от наркотиков обострилась.

Наркотики разрушили и второй брак Дэвида - в середине девяностых его жена, Тереза Конрой, заявила, что уходит от него. В 1999 году Гэхан женился в третий раз, и тогда же у него родилась дочь. Кроме дочери, он воспитывает сына своей жены от предыдущего брака, которого усыновил в 2010 году.