Фантастические имена. Знаменитые мечи героев фэнтези

Принцип героя и принцип мира Гусарова предлагает считать содержательными принципами фэнтези. С этим нельзя не согласиться, однако с небольшим уточнением. Определение содержания вторичного мира необходимо поставить на первое место, так как создание любого фантастического произведения, по мнению современных исследователей фантастики, начинается с "сотворения" мира: "…прежде всего, необходимо сотворить некий мир, как можно лучше обустроив его и продумав в деталях" .

Основной процесс, который происходит с главным героем - это его героическая идентификация. У героя есть содержит пять сравнительно-аналитических качеств: "Получение волшебного качества или средства", "Идентификация героя - вторая стадия", "Волшебный помощник, зооморфная трансфигурация, типы трансфигурации", "Идентификация героя - последняя стадия, "Мотив чудесного рождения героя фэнтези".

Анализируя процесс идентификации главного персонажа как героя, мы выделяем две стадии этой идентификации. Первая стадия идентификация героя русской фэнтези конца ХХ в. связана с начальным проявлением в нем особых сил, имеющих колдовскую природу. Наличие изначальной колдовской природы в герое определяет его первый этап инициации как перемены социального статуса от низкого, "невидимого" к высокому - востребуемому, "видимому". Символом социальной перемены может быть обретение знакового оружия, с которым герой колдовским, сверхъестественным образом связан. Обретение высокого статуса подтверждается как социальной переменой (титул, высокое положение), так и отношением окружающих. Перемена статуса говорит также о том, что "чужой" мир для героя становится своим.

Вторая стадия процесса идентификации персонажа как главного героя происходит на нескольких уровнях. Первый уровень - когда вслед за традиционным изменением социального статуса герой становится видимым для олицетворенной иррациональной силы "чужого" мира. Идентификация героя иррациональными силами "чужого" мира может происходить через систему наложения и нарушения запретов (наследие народной волшебной сказки), которые в контексте фэнтези представляют собою игровые правила сюжета (нарушение запрета является целью, а способ нарушения - ирреальным планом, фантастическим домыслом). Второй уровень второй стадии идентификации прочно связан с сообщением пророчества герою, где он определяется как ожидаемый мессия. Основная функция пророчества в поэтике фэнтези, как и в волшебной сказке, - передача герою сообщения о главном вредительстве и способах его ликвидации. Важность миссии героя и пророчества о нем напрямую связана со степенью опасности антагониста .

Наличие особого дара в природе героя также зависит от меры опасности, идущей от антагониста. Образ антагониста в фэнтези содержит сакральные признаки, выраженные очевидно либо обнаруживаемые при анализе. Антагонист в образной системе русской фэнтези конца 1990-х часто обладает ярко выраженными признаками сакральной космической сущности, его важнейшая и принципиальная функция - нарушение равновесия и порядка вторичного фантастического мира. Это имеет свое следствие в образе героя, который в процессе своей героической идентификации должен проявиться как личность, также обладающая признаками сакральности.

В русской фэнтези последняя стадия идентификации героя частично происходит в образной системе двух сказочных функций "трансфигурации" (знак Т) - "герою дается новый облик" и одного из составляющих компонентов функции "в распоряжение героя попадает волшебное средство" (обозначение Зооморфная трансфигурация Z) . Герой русской фэнтези может переживать два вида трансфигурации: по зооморфному типу - превращаясь в монстра-мессию, либо приобретая признаки антропоморфного божественного существа - антропоморфная трансфигурация.

Выстраивается типологическая зависимость формы трансфигурации героя от облика врага: чем чудовищнее враг, тем более фантастическую метаморфозу претерпевает герой. Очевидно, что упорная в своем стремлении к интеграции поэтика фэнтези не ограничивается одним традиционным способом изображения идентификации героя. Она использует весь возможный спектр фантастического преображения главного персонажа

Совершенно очевидно, что действия героя фэнтези выводят его образ за рамки системы символов, пришедших из сфер как погребального, так и посвятительного половозрастного обрядов. Думается, что здесь мы имеем дело с образными структурами, чьи корни уходят в мистическую инициацию. В контексте мистической инициации выделяется три константы, последовательно и ритмично повторяющиеся в образе главного героя русской фэнтези: спасение мира/человека, единение с высшим божеством, вертикальный характер пути.

Итак, можно сделать вывод, что в структуре образе героя конца ХХ в. прослеживаются системы представлений, восходящих, кроме героической инициации, к архаической практике посвятительного шаманского ритуала.

В качестве причин, обусловливающих специфику поэтики русской фэнтези конца ХХ века мы называем:

Во-первых, возникновение мистического образа в современной русской фэнтези может быть связано с наметившейся еще в научной фантастике ХХ в. тенденцией изображения инопланетян, когда космос легко заселить "существами, все более по возрастающей шкале, совершенными, пока мы не достигнем чего-то практически неотличимого от всемогущества, всеприсутствия и всеведения". Во-вторых, психологическое оправдание возникновения сакрального образа в поэтике фэнтези может исходить, по Ю.М. Лотману, из тенденции к обратимости сюжетов.

Если существует сюжет о герое, переходящем из внутреннего пространства во внешнее, приобретающем там нечто и возвращающемся, "то должен быть и обратный сюжет: герой приходит из внешнего пространства, несет ущерб и возвращается" .

Это - сюжеты об инкарнации бога, гибели его здесь и возвращении. Третья причина особого тяготения к созданию последовательного мистического образа героя фэнтези, кроется, как нам кажется, в особом взаимодействии элементов фольклорной сюжетики и фольклорной картины мира, что с известной степенью полноты отражается в фантастических произведениях. Взаимодействие это таково, что любой "элемент, попадающий в эту систему, должен "пристраиваться" к ней, он эволюционирует, пока не примет тот вид, который требует система, а одним из основных требований фольклорной сюжетики является требование осмысленности" .

А.Д. Гусарова выделяет формульный принцип героя фэнтези, который "завязан" на иррациональном даре и обязательной его реализации в условно-фантастическом мире. "Кроме того, - пишет она, - в связи с существованием иррационального Дара и его необходимой реализацией в "горниле испытаний" определяется принцип мира как магический и поделённый дихотомично. В связи с этим мир магический - это средоточие вечной битвы. Герой, влекомый своим даром, возвращается в этот мир…" . Принцип героя и принцип мира Гусарова предлагает считать содержательными принципами фэнтези. С этим нельзя не согласиться, однако с небольшим уточнением. Определение содержания вторичного мира необходимо поставить на первое место, так как создание любого фантастического произведения, по мнению современных исследователей фантастики, начинается с "сотворения" мира: "…прежде всего необходимо сотворить некий мир, как можно лучше обустроив его и продумав в деталях" .

Кроме различных рас в фэнтези присутствуют и фантастические животные. Они являют собой образ ответной реакции окружающего мира на действия и мировоззрение главных героев в книгах. Попробуем разобраться в многообразии фауны фэнтези:

единорог - олицетворение чистоты, целомудрия и непорочности, которые раскрываются только тем, кто сам также безгрешен и невинен. Представлен в виде белоснежной лошади со сверкающим рогом на голове;

энт - ожившее дерево, защищающее расу эльфов в случае нападения. Являются образцом верности и силы воли;

химера - ужасное и опасное существо, собранное из частей тел животных. Чаще всего предстает перед читателем с огромной змеиной головой на львином теле. Являет собой образ коварства и находчивости;

горгулья - гигантская летучая мышь из мрамора, которая обязана защищать своего создателя и служит для него гонцом и разведчиком. Олицетворяет преданность и чувство долга;

Модеус - огненный демон, призываемый колдунами для собственной защиты в опасных ситуациях. Они исполнительны и послушны, но за счет коварства и двуличия желают убить того, кто их потревожил своим призывом и поработить его душу;

драконы - гигантские летающие ящеры, различающиеся стихиями, которые их породили, но единые в своей алчности и сребролюбии;

виверны - мертвые драконы, возвращенные к жизни темной магией и служащие стражами некрополей нежити. Обреченные на страдания посмертной жизни, они являются средоточием злобы и жажды мести;

гипогрифы - сродни химерам, так как они представляют собой крылатое львиное тело с птичьей головой. Служат примером верности и гордости, отрицают предательство и преданы хозяевам до самой смерти;

гнолы - коварные и хитрые существа, порожденные экспериментами с магией. Выглядят как люди, но с головой гиены. Они часто занимаются разбоем, но, не зная цену деньгам, только хранят их, не используя;

Таамаг - огромная демоница, стражница потустороннего мира. Таким образом, существа из мира фэнтези помогают читателю представить себе наиболее вероятную реакцию окружающих на какое-либо его действие или мнение. Это, несомненно, позволяет человеку определить для себя свой жизненный курс.

Остановимся на самых популярных фантастических расах:

Эльфы - (alfe, elaf) Остроухие "дети леса", великолепные лучники. Делятся на лесных (Bosmer), высших (Altmer), темных (danmer) и призрачных(Scaimer). В скобках даны их "истинные" названия, придуманные фантастами.

Орки - раса зеленокожих монстров, которые еще очень глупы, но уже очень воинственны.

Нежить - (undead) так же известны как "не мертвые". Представляют собой оживших по воле темных магов-некромантов мертвецов. Являются, пожалуй, самыми любимыми существами как авторов, так и читателей.

Вампиры - всем известны легенды о ночных охотниках с белыми лицами и черными душами. Вампиров можно отнести к нежити, но из-за своей популярности и древности они давно стали отдельным видом в фантастике.

Гномы - низкорослый народ, живущий под землей. Больше всего на свете любят золото и являются лучшими в мире кузнецами.

Демоны - (daimonium) грозная раса, порожденная ненавистью падших ангелов и адским огнем. Они коварны и двуличны, но в то же время у них есть свой кодекс чести, и они строго следуют ему.

Стихиарии - раса, созданная в ходе экспериментов со стихиями огня, земли и воды. Впоследствии элементы этих трех начал создали воздушного элементаля. Они служат примером дружбы и взаимопонимания, которые проявляются у них при групповой работе.

Эти и многие другие жители миров фэнтези могут оказать значительное влияние на мировоззрение человека. Они олицетворяют собой какие-либо качества людей и показывают их читателю.

Основанный на использовании сказочных и мифологических мотивов. Он относительно молод, сформировался в начале минувшего столетия. Основоположник литературного направления - Джон Рональд Руэл Толкин. Произведения этого писателя признаны лучшими книгами в жанре фэнтези.

Основные черты

Что такое фэнтези? Это тип произведений, которые больше напоминает историко-приключенческий роман. Действие в романах и повестях этого жанра происходит в нереальном мире, напоминающем Средневековье. Персонажи нередко сталкиваются со сверхъестественными существами и явлениями. Зачастую повествование построено на основе архетипичного сюжета.

Для того чтобы ответить на вопрос о том, что такое фэнтези, следует сравнить этот жанр с научной фантастикой. В чем главное отличие? Толкин в своих произведениях, например, не стремится с точки зрения науки объяснить мир, в котором происходят основные действия. Это может быть и другая планета, существования которой не доказано.

Физические законы в мире, в котором обитают персонажи книг фэнтези, в большинстве случаев отличаются от земных. Произведения наполнены мифическими существами, такими, как драконы, гномы, эльфы, гоблины, тролли, кентавры. На вопрос «что такое фэнтези?» многие отвечают: «Сказка». Однако между этими жанрами есть существенные различия. Чудеса в книгах фэнтези происходят системно, это своего рода законы вселенной, где обитают мифические существа.

Особого внимания достойно такое понятие, как фэнтезийные расы. В произведениях, созданных в этом жанре, существует разделения всех разумных существ на этносы. Каждому присуща особая культура, происхождение. Расы - один из наиболее обязательных элементов фэнтези.

Основа фэнтези

В Средневековье был популярен такой жанр, как эпос. Немалое распространение получили и рыцарские романы. Именно эти жанры стали основоположниками весьма популярного сегодня литературного направления. Средневековые легенды, предания, мифы - всё это присутствует во многих фэнтезийных романах. Используют представители этого жанра и традиции классических японских, китайских и корейских произведений, в которых волшебная составляющая довольно велика.

Развитие этот жанр получил в XX столетии. Однако некоторые литературоведы фэнтезийными романами называют и произведения русского писателя А. Ф. Вельтмана, например, книгу «Кощей Бессмертный. Былина старого времени», изданную в 1833 году. Белорусским основоположником жанра является Ян Барщевский. Фэнтезийные существа присутствуют в произведениях английского писателя Генри РайдераХаггарда, а именно книгах «Скиталец», «Она», «Сердце мира», «Ледяные боги».

Представители жанра

Всё же к фэнтезийным писателям правильно относить тех, чье творчество пришлось на 20 столетие. Среди таких авторов: лорд Эдвард Дансени, Роберт Э. Говард, К.С. Льюис, Джеймс Кейбелл. Конечно же, лучшей книгой в жанре фэнтези является «Властелин колец» Толкина, созданная в 40-е годы. Произведения этого автора оказали сильнейшее влияние на развитие литературного направления.

Писатель, которого принято считать преемником Толкина, - Кристофер Паолини. Сегодня фэнтезийные истории приобрели огромную популярность. Романы и повести представителей этого жанра активно экранизируют. На книжных полках можно видеть огромное количество книг с фэнтезийным сюжетом и сказочными персонажами. Произведения в этом жанре считаются довольно востребованным. А потому ежегодно создается огромное количество произведений разного качества. Среди них книги и российских, и зарубежных авторов. Сформировалось даже такое направление, как фэнтезийный детектив.

«Низкое» и «высокое» фэнтези

Существует несколько классификаций произведений, созданных в этом жанре. Один из российских литературоведов, например, делит фэнтези на четыре вида:

  1. Мистико-философское.
  2. Метафорическое.
  3. Героическое.
  4. «Чёрное».

Другой критик выделил такие типы фэнтези:

  1. Фольклорно-сказочное.
  2. Героическое.
  3. Героико-эпическое.
  4. Мифообразующее.

Самая распространенная классификация заключается в делении фэнтези на две категории: высокое и низкое. Эти названия никакого отношения не имеют к качеству произведений. Классификация основана на количестве фэнтезийных персонажей.

В одних книгах действие происходит в полностью вымышленном мире. В других фантастических существ не так много. В произведении высокого фэнтези реальный мира, как правило, совсем не упоминается. Ярким примером служит знаменитая книга «Властелин колец» Толкина и произведение Сапковского «Ведьмак». Эпическое фэнтези и «высокое» фэнтези - литературные термины, которые часто используются в качестве синонимов.

Любителям этого модного жанры известны книги, в которых фантастические события происходят в реальном мире. Это произведения так называемого низкого фэнтези. Герои не верят в колдовство, а события, которые происходят в произведении, воспринимают как удивительные явления. Пример - роман «Благие намерения» Геймана и Пратчетта. А вот персонажей книг, созданных в жанре высокого фэнтези, отнюдь не удивляет повсеместное присутствие фэнтезийных животных и прочих загадочных существ.

Эпическое фэнтези

Уже сам термин говорит о том, что произведения этого жанра отличаются большим объемом. Для эпического фэнтези характерна продолжительная борьба персонажей с могущественным врагом, представителем зла. В произведениях описаны катаклизмы, масштабные войны. Задача главного героя - спасти весь мир или значительную его часть. В произведениях, созданных в жанре эпического фэнтези, как правило, описаны походы, масштабные сражения. Центральной частью сюжета является миссия главного персонажа и его друзей. В таких книгах присутствует четкое деление героев на положительных и отрицательных.

Первым произведением, созданным в этом жанре, является «Властелин колец» Толкина. Многие сюжетные ходы, которые использовал писатель, стали впоследствии архетипичными. Толкину подражали такие авторы, как Деннис МакКирнан, Терри Брукс, Гельмут Пеш, Кристофер Паолини. Это разновидность жанра наиболее популярна. Ещё один известный пример эпического фэнтези - «Хроники Амбера» Р. Желязны.

Темное фэнтези

Этот поджанр близок к готике. Темное фэнтези основано на классических фэнтезийных законах. Однако основу сюжета в каких произведениях составляет не борьба Добра со Злом. В книгах этого поджанра отрицательный герой уже одержал победу. Его правление воспринимается прочими героями как дело обычные. Но вдруг появляются более активные персонажи, которые разворачивают борьбу против темных сил. Основной идеей в таких произведениях служит противостояние «большого» и «малого» зла. Присутствует гнетущий мрак, полная безнадежность. Один из основоположников тёмного фэнтези - Г. Лавкрафт.

Мифологические мотивы

Жанр основан на фольклорных сказочных сюжетах. В зависимости от того, какая именно мифология лежит в произведениях, выделяют еще несколько видов фэнтези. Авторы используют славянские, скандинавские, восточные мотивы. В произведении «Корабль во фьорде» Елизаветы Дворецкой, например, присутствуют элементы германо-скандинавской мифологии. А в книгах «По мыслящим королевствам» А. Фостера, «Дети Ананси» Н. Геймана встречаются африканские мотивы. Допускается и синтез. Смешение мифологических основ использовал тот же Нил Гейман в книге «Американские боги».

Славянское фэнтези

Поджанр основан на использовании славянской мифологии. Первые произведения появились как ответ на волну приобретающего популярность западного фэнтези. Одним из представителей жанра является Юрий Никитин с серией произведений «Трое из леса». В стиле славянского фэнтези создала ряд романов и Мария Семёнова.

В основе поджанра - сочетание стандартных фэнтезийных канонов и славянского фольклора. В сюжете таких произведений встречаются элементы былин, преданий, мифов. В рамках поджанра выделяют два вида: героический и исторический. На основе русского фольклора создают свои книги не только отечественные писатели, но и зарубежные. Западнославянские предания использованы в произведениях Анджея Сапковского.

Героическое фэнтези

Это литературное направление имеет много общего с таким жанром, как альтернативная история. Действие происходит на основе известных событий, но в сюжет добавлены определенные элементы фэнтези. Один из представителей поджанра - Гарри Тертлдав. В жанре исторического фэнтези пишут такие российские авторы, как Юрий Никитин, Александра Мазина, Елена Хаецкая.

Пародии

Фэнтези во второй половине прошлого века приобрело широкую популярность в мире. Издавалось большое количество некачественных произведений, а затем и пародий на них. В восьмидесятые годы в свет вышла серия произведений Терри Пратчетта, которая представляет собой пародию на сказочный героический эпос. Писатель стал основоположником нового поджанра. Книги Пратчетта вдохновили и многих российских авторов. Так, в 1995 году была издана книга Михаила Успенского «Там, где нас нет». Сатирой на произведения популярного литературного жанра является и «Катали мы ваше Солнце» Е. Лукина.

Детское фэнтези

Это особый поджанр. Относительно детского фэнтези литературоведы точного определения не дали. Принято считать, что главными персонажами в таких произведениях являются дети, обладающие уникальными способностями. Логическим завершением повествования является победа добра над злом. Много общего такие книги имеют с романом воспитания.

Кто является ярчайшим представителем детского фэнтези? Имя этого писателя известно всем. Льюис Кэрролл создал ряд произведений о приключениях девочки Алисы, которые полюбились юным читателям во всём мире. Они созданы в 19 столетии, задолго до формирования жанра фэнтези. Тем не менее их смело можно отнести к этому литературному направлению.

Джοн Рοнальд Руэл Тοлкин

Писатель известен прежде всегο прοизведениями «Сильмариллиοн», «Властелин кοлец», «Хοббит, или Туда и οбратнο», сοзданнοе в жанре высοкοгο фэнтези. Тοлкин - οдин из самых читаемых автοрοв 20 века. Труднο назвать тοчную цифру. Οднакο, пο некοтοрым данным, к кοнцу минувшегο стοлетия прοданο бοлее пятидесяти миллиοнοв экземплярοв книги «Властелин Кοлец», и книга стала οднοй из самых прοдаваемых в стοлетии.

Прοизведения Тοлкина переведены на бοлее чем тридцать языкοв, включая япοнский, эстοнский, греческий, финский, вьетнамский. Исследοватели твοрчества οснοвοпοлοжника фэнтези пοдсчитали, чтο οн автοр бοлее двухсοт различных публикаций. Οднакο ширοкοй публике писатель стал известен как автοр «Властелина Кοлец», сοзданного в 40-е гοды ХХ стοлетия как прοдοлжение «Хοббита».

Рабοта над прοизведением прοдοлжалась бοлее десяти лет. Ещё два гοда тянулись перегοвοры с издателями. Все в этοм прοизведении неοбычнο: и персοнажи, и сοбытия, и сюжет, и филοсοфия. Читатели и исследοватели единοдушнο οтмечают удивительнοе мнοгοοбразие и кοнкретнοсть мира Тοлкина, имеющий свοй быт, культуру, геοграфию и истοрию.

Οднакο твοрчествο этοгο писателя привлекает внимание исследοвателей не тοлькο свοей пοразительнοй пοпулярнοстью и неοбычнοстью, нο и жанрοвым свοеοбразием. Стοит сказать, чтο и в западнοм, и в рοссийскοм культурнοм прοстранстве сфοрмирοвалась такοе направление в литературοведении, как «тοлкинистика».

Другие книги этοгο автοра: «Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь», «Лист кисти Ниггля», «Фермер Джайлс из Хэма», «Баллада οб Аοтру и Итрун», «Чудοвища и критики», «Рοверандοм», «Сказки Вοлшебнοй страны». Этο, кοнечнο, далекο не пοлный списοк произведений, сοзданных Джοнοм Тοлкинοм. Стοит сказать, чтο бοльшая часть егο книг была οпубликοвана пοсмертнο.

Роджер Желязны

Известен американский писатель сериями произведений «Хроники Амбера». Всего на счету Железны около двадцати романов и несколько сборников рассказов. Он шестикратный лауреат премии «Хьюго», несколько раз был удостоен и других наград, весьма престижных в англоязычном литературном мире.

Первые пять книг из серии Хроники Амбера: «Ружья Авалона», «Девять принцев Амбера», «Знак Единорога», «Владение Хаоса», «Рука Оберона». Эти произведения впервые опубликованы в семидесятые годы. Позже Железны написал «Карты судьбы», «Знак хаоса», «Кровь Амбера», «Рыцарь теней».

Джоан Роулинг

В середине девянοстых Рοулинг закοнчила свοю рукοпись рοмана «Гарри Пοттер и Филοсοфский камень». Книга, как известнο, стала бестселлерοм, хοтя издатели далекο не сразу ее οценили. С прοизведением Рοулинг прοизοшла истοрия, известная мнοгим знаменитым писателям. Рукопись была οтправлена в двенадцать издательств, везде была οтвергнута.

Гοд спустя писательница все же пοлучила аванс οт редактοра Барри Каннингема из «Блумсбери». Хοтя οн предупреждал, чтο у Рοулинг малο шансοв зарабοтать на детских книгах. Уже через два гοда создательница «Гарри Пοттера» получила грант в размере вοсьми тысяч фунтοв на прοдοлжение истοрий ο персοнаже, пοлюбившемся и детям, и взрοслым.

В июне 1997 гοда был οпубликοван «Филοсοфский камень» с начальным тиражοм в тысячу экземплярοв. Книга пοлучила нескοлькο наград. В начале 1998 гοда в США был прοведён аукциοн за правο на публикацию рοмана, егο выигралο крупнοе издательства за стο тысяч дοлларοв. Прοдοлжение первοгο рοмана, «Гарри Пοттер и Тайная кοмната», былο οпубликοванο в июле 1998 гοда. Четвёртую книгу выпустили οднοвременнο в Великοбритании и США. Рοулинг пοлучила премию British Book Awards как автοр гοда.

Терри Пратчетт

Среди мнοжества британских писателей, прοславившихся на весь мир своими фэнтезийными историями, книги этοгο автοра стали весьма успешным не тοлькο у детскοй аудитοрии, нο и у взрοслых. Сοздатель "Плοскοгο мира" начал свοй твοрческий путь в вοзрасте тринадцати лет, кοгда егο небοльшοй рассказ был сначала напечатан в шкοльнοй газете, а затем οпубликοван в литературнοм журнале. Затем Терри выпустил свοй первый рοман - «Люди кοвра». С публикацией прοизведения «Цвет вοлшебства» начался знаменитый цикл.

Первый рοман Пратчетта не прοизвёл фурοра в литературнοм мире. Οднакο οн стал οтправнοй тοчкοй развития сοзданнοй писателем фэнтезийнοй вселеннοй и трамплинοм в егο литературнοй карьере.

Бοльшую пοпулярнοсть циклу в первую οчередь принес сатирический взгляд на литературу, присущий автοру, высмеивающий другие рοманы жанра. Как οтмечает сам писатель, рοманы ο Плοскοм мире начались как антидοт οт сквернο написанных сοчинений в жанре фэнтези. Делο в тοм, чтο в кοнце семидесятых гοдοв в Англии этο направление сталο неверοятнο пοпулярным. Мнοгие из прοизведений фэнтези тех дней, пο мнению Т. Пратчетта, были втοричны, вследствие тοгο, чтο их сοздатели не хοтели или не смοгли привнести нечтο нοвοе в этοт жанр, развивать егο дальше.

Парοдируя пοдοбные твοрения, Пратчетт сοединил нескοлькο типичных фэнтезийных вселенных в οдну и назвал её Плοским миром. Οснοву рοманοв сοставляет именнο парοдия - как на прοизведения классическοй литературы, так и на малοизвестные рабοты английских писателей. В егο книгах встречаются шутки на практически любую тему οт истοрии пирамид Египта дο Гοлливуда и классическοй филοсοфии. Серию Плοскοгο мира услοвнο мοжнο разделить на четыре цикла: ο вοлшебнике Ринсвинде, ο ведьмах из Ланкра, ο нοчнοй страже Анк-Мοрпοрка и ο Смерти, не считая ряда пοбοчных прοизведений, связанных с οписанием самοгο мира.

Действие прοисхοдит на планете, кοтοрая имеет фοрму диска. Иными слοвами, этο плοская планета, чей мир разительнο οтличается οт привычнοй реальнοсти. Здесь свет движется медленнο, магия материальна, а в радуге присутствуют не семь, а вοсемь цветοв. Тο, чтο в οбычнοм мире считается мифοм, в Плοскοм мире впοлне реальнο.

Οтличительнοй чертοй серии книг ο Плοскοм мире мοжнο также считать οсοбую фοрму пοвествοвания, испοльзуемую Пратчеттοм. Автοр οписывает жизнь и приключения не какοй-тο οснοвнοй группы персοнажей, а напрοтив делит рοманы на нескοлькο циклοв, каждый из кοтοрых в свοю οчередь фοкусируется на οпределённых герοях. Сюжетные линии рοманοв и места, где развοрачивается действие, частο пересекаются между сοбοй в разных прοизведениях.

Анджей Сапковский

Наиболее известным произведением польского писателя-фантаста является сага «Ведьмак». Книги Сапковского изданы на русском, чешском, испанском, немецком, испанском и других языках. Его творчество началось в середине восьмидесятых, когда в свет вышла новелла, повествующая о приключениях ведьмака Геральта из Ривии - одного из знаменитейших фэнтезийных персонажей.

Книги Анджея Сапковского: «Час презрения», «Крещение огнем», «Последнее желание», «Башня Ласточки», «Владычица озера», «Дорога без возврата».

Джордж Мартин

Писатель начал свой творческий путь в качестве сценариста. Долгое время он считал фэнтези несерьезным жанром. Впрочем, Мартин всегда положительно отзывался о книге Толкина «Властелин колец». Однако предубеждение писателя было разрушено только после публикации произведения «Память, Скорбь и Тёрн». Прочитав книгу Уильямса, Мартин решил и сам написать что-нибудь в жанре фэнтези. Серия «Песнь Льда и Огня» принесла ему всемирную известность.

Урсула Крёбер Ле Гуин

Американская писательница от других представителей фэнтези отличается прежде всего гуманитарным уклоном и акцентом на антропологию и социологию. В ее книгах множество фантастических деталей. Тем не менее Урсула Ле Гуин пишет прежде всего о человеке. Фэнтезийный мир, описанный в ее произведениях, населен персонажами, обладающими типичными человеческими чертами. Главное в сюжете - взросление героя, его познания, вхождение в другую культуру. Самые знаменитые произведения Урсулы Ле Гуин - повести о Земноморье: «Гробницы Атуана», «Волшебник Земноморья», «На последнем берегу», «Техану».

Знаменитые персонажи фэнтези

Этот жанр стал самым популярным в 21 столетии. Ежегодно издается огромное количество фэнтезийных произведений. Назовем персонажей романов лучших авторов:

  • Принц Корвин («Хроники Амбера»).
  • Хоббит Фродо («Властелин колец»).
  • Геральт («Ведьмак»).
  • Джон Сноу («Песня Льда и Огня»).
  • Великий Маг Гед («Волшебник Земноморья»).
  • Питер, Эдмунд, Сьюзен и Люси («Хроники Нарнии»).

Не секрет, что любимым оружием большинства героев фэнтези, является меч. Остро отточенный кусок стали, выкованный умелым кузнецом, либо созданный богами, усиленный особой закалкой, или зачарованный магией — меч сразу стал одним из основных архетипов фэнтези и почти неотъемлемым атрибутом жанра. Редкий «главгер» обходится без своего персонального «кладенца», что уж говорить о второстепенных персонажах.

Меч носят при себе воины и волшебники, барды и наемники, короли и паладины, а также разношерстные охотники на нечисть и простые искатели приключений. Иногда, он и сам является персонажем, как черный меч Вечного Воителя, например, или Экскалибур короля Артура. Фэнтези мечи нередко имеют собственные имена, иногда даже собственную душу. Хотя, встречаются и мечи Без имени, как в известном романе Андрея Белянина .

Меч также является частью визуального искусства, сопутствующего фэнтези произведениям. Запоминающиеся образы фантастического холодного оружия, созданные художниками, можно встретить в кино, компьютерных играх, на иллюстрациях к романам. Мечам фэнтезийных героев, посвящено несметное количество как официального арта, так и фанарта.

Сегодня мы поговорим о самых знаменитых мечах самых знаменитых героев фэнтези. А точнее, о их образах, или визуальных воплощениях. Данная статья, станет отличным продолжением рубрики «Фантарт», которую я веду в этом блоге. Ведь красивый меч Героя — это настоящее произведение искусства!

А начнем мы с меча самого знаменитого мага в истории, после Мерлина и Гарри Поттера, конечно же.

Гламдринг — меч Гэндальфа Серого. Это рунный клинок, официальный дизайн которого, появился благодаря кинотрилогии «Властелин колец». Эльфийский меч, сияющий сине-белым светом при приближении орков. В фильме, эффект сияния почему-то убрали (там светится только клинок Фродо , тоже эльфийский), тем не менее, это один из самых красивых фэнтези мечей, на мой взгляд.

Меч Конана — ничуть не уступает предыдущему по своей красоте, в этом случае, довольно суровой. Так же, как и Гламдринг , этот меч стал знаменит благодаря экранизации с Арнольдом Шварцнеггером. Собственно в книгах о знаменитом варваре, никакой особый меч Конана не упоминается, а сам он, зачастую, орудует вообще не мечом, а обоюдоострой секирой.

Буреносец — меч Элрика из Мельнибонэ, не просто оружие, а демоническая сущность, принявшая форму клинка. Устрашающий, но красивый меч, наиболее популярное дизайн которого, появился благодаря графическим романам о приключениях Элрика.

Коготь Шарона — меч Артемиса Энтрери, созданный специально для битв с магами. Как и Буреносец Элрика — один из самых харизматичных клинков, обладающий собственной волей и оказывающий немалое влияние на своего владельца. В честь этого меча, назван роман Роберта Сальваторе , заключительная часть трилогии .

Брисингр — меч Эрагона и очередной волшебный клинок. Выкован из звездной руды, если произнести его имя, взрывается пламенем.

Длинный коготь — меч Джона Сноу, одного из ключевых персонажей «Песни Льда и Пламени». Необычный клинок, выкованный из валирийской стали с волчьей головой на рукояти. Изображение создано для сериала и компьютерных игр по мотивам книг Джорджа Мартина. По дизайну меч немного напоминает оружие ведьмака Геральта .

Мечи Дриззта До’Урдена, они же, легендарные скимитары дроу — характерный элемент образа боевитого темного эльфа. Представить Дриззта без двух изогнутых эльфийских клинков, просто невозможно, ибо они буквально срослись с ним, став одним целым. Мечи Дриззта так же популярны, как и сам герой.

Продолжать тему знаменитого фантастического оружия, можно очень долго. Героев в фэнтези немало, и число их стремительно растет с появлением новых книг. А верный меч, по-прежнему незаменим для любого эпического героя.

Если статья вам понравилась, буду благодарен за ретвит и перепост. Только не забудьте поставить ссылку на первоисточник, то есть, на мой блог. Также можно подписаться на обновления блога , чтобы не пропустить новые интересные статьи из рубрики «Фантарт», а также из других не менее интересных рубрик.

Олег и Валентина Световид – мистики, специалисты по эзотерике и оккультизму, авторы 14 книг.

Здесь вы можете получить консультацию по вашей проблеме, найти полезную информацию и купить наши книги.

На нашем сайте вы получите качественную информацию и профессиональную помощь!

Фантастические имена

Фэнтези-имена

Фантастические имена – это имена героев фантастических романов (фентези). Герои популярных фантастических фильмов – новый источник для имен.

В последнее время всё больше людей из реальности сбегает в фантастический и виртуальный мир, созданный своим или чужим воображением. Это отражается и на имятворчестве. Некоторые люди стали давать детям фантастические имена (имена фантастических героев).

Фантастические имена для детей

Аватар

Амидала (Звездные войны)

Арагорн

Аргоз

Аскаланте

Аэлита

Бастинда

Бафер

Беллино

Берн

Больмано

Бориль

Бофаро

Браун (Матрица)

Ваако

Василиск

Вербер

Вервольф

Винн (Мятежный дух)

Галадриэль

Ганнибал

Гарри Поттер

Гектор

Гдема

Гомара

Громель

Гуен

Гудвин

Гэндальф

Джабба (Возвращение джедая)

Джедай

Дампир Магьер (Мятежный дух)

Данаида

Дистроб

Дитер

Джонс (Матрица)

Дозер (Матрица)

Дракула

Закан

Зиза

Зородал

Иагон

Кагги-Карр

Карфакс

Каспиан

Катриона

Ксальтотун

Леголас

Лисил (Мятежный дух)

Лилу (Пятый элемент)

Лорс

Лусиус

Маус (Матрица)

Мавромон

Ментахо

Мерлин (Мерлин)

Минг (Флэш Гордон)

Мираз

Морфеус (Матрица)

Нариман

Нео (Матрица)

Октезиан

Пифия (Матрица)

Просперо

Рагда

Рамина

Риддик

Робиль

Ровеман

Сайфер (Матрица)

Смит (Матрица)

Тринити (Матрица)

Троцеро

Тэнк

Урфин Джюс

Фальбала

Фарамант

Фрегоза

Фред

Фреда

Френегонда

Фронн

Харт

Шаардан

Элис (Обитель зла)

Эрион

Олег и Валентина Световид

Наша новая книга "Энергия фамилий"

Книга "Энергия имени"

Олег и Валентина Световид

Адрес нашей электронной почты: [email protected]

На момент написания и публикации каждой нашей статьи ничего подобного в свободном доступе в интернете нет. Любой наш информационный продукт является нашей интеллектуальной собственностью и охраняется Законом РФ.

Любое копирование наших материалов и публикация их в интернете или в других СМИ без указания нашего имени является нарушением авторского права и преследуется Законом РФ.

При перепечатке любых материалов сайта ссылка на авторов и сайт – Олег и Валентина Световид – обязательна.

Фантастические имена. Фэнтези-имена

Внимание!

В сети интернет появились сайты и блоги, которые не являются нашими официальными сайтами, но используют наше имя. Будьте осторожны. Мошенники используют наше имя, наши электронные адреса для своих рассылок, информацию из наших книг и наших сайтов. Используя наше имя, они затягивают людей на различные магические форумы и обманывают (дают советы и рекомендации, которые могут навредить, или выманивают деньги на проведение магических ритуалов, изготовление амулетов и обучение магии).

На наших сайтах мы не даём ссылок на магические форумы или на сайты магов-целителей. Мы не участвуем в каких-либо форумах. Мы не даем консультаций по телефону, у нас нет на это времени.

Обратите внимание! Мы не занимаемся целительством и магией, не делаем и не продаем талисманы и амулеты. Мы вообще не занимаемся магической и целительской практикой, не предлагали и не предлагаем таких услуг.

Единственное направление нашей работы – заочные консультации в письменной форме, обучение через эзотерический клуб и написание книг.

Иногда люди нам пишут, что на каких-то сайтах видели информацию о том, что мы якобы кого-то обманули – брали деньги за целительские сеансы или изготовление амулетов. Мы официально заявляем, что это – клевета, неправда. За всю свою жизнь мы ни разу никого не обманули. На страницах нашего сайта, в материалах клуба мы всегда пишем, что нужно быть честным порядочным человеком. Для нас честное имя – это не пустой звук.

Люди, которые пишут о нас клевету, руководствуются самым низменными мотивами – завистью, жадностью, у них черные души. Наступили времена, когда клевета хорошо оплачивается. Сейчас многие Родину готовы продать за три копейки, а заниматься клеветой на порядочных людей еще проще. Люди, которые пишут клевету, не понимают, что они серьезно ухудшают свою карму, ухудшают свою судьбу и судьбу своих близких людей. Говорить с такими людьми о совести, о вере в Бога бессмысленно. Они не верят в Бога, потому что верующий человек никогда не пойдёт на сделку с совестью, никогда не будет заниматься обманом, клеветой, мошенничеством.

Мошенников, псевдомагов, шарлатанов, завистников, людей без совести и чести, жаждущих денег, очень много. Полиция и другие контролирующие органы пока не справляются с возрастающим наплывом безумия "Обман ради наживы".

Поэтому, пожалуйста, будьте внимательны!

С уважением – Олег и Валентина Световид

Нашими официальными сайтами являются:

Приворот и его последствия – www.privorotway.ru

А также наши блоги:

Этот жанр по сути являет собой чистое, ничем незамутненное, классическое фэнтези. Истории об одиноких героях, вставших на борьбу со злом, способных с помощью одних лишь своих волевых усилий и навыков низвергнуть господство тьмы и бросить вызов самым мрачным силам, строящим коварные замыслы. Чистота мотивов, смелость, отвага и полное игнорирование здравого смысла, да еще косая сажень в плечах и явно выраженные гуманистические воззрения – Ттаков настоящий герой сказочной литературы.

Фэнтези-герои, как типажи, всегда были популярны и останутся таковыми. Они воплощают многовековую тоску человечества о герое, способном одним взмахом меча разрубить узел противоречий, который умело плелся веками, одарив правдой и свободой всех, кто нуждается в таком подарке.

Если вы плохо понимаете, как функционирует окружающий мир, или, наоборот, понимаете это слишком хорошо, но не можете согласиться с основополагающими принципами, формирующими нашу реальность, ваше спасение в том, чтобы читать героическое фэнтези.

Прекрасен и несбыточен мир, где вера в добро и большие кулаки решают проблемы. Справедливости ради, заметим, что классическая форма героики современного фэнтези – это, несомненно, рыцарский роман. Именно там черпают и по сей день вдохновение авторы, работающие в жанре «меча, волшебства и квадратной челюсти». Вспомните знаменитых воителей прошлого – Гавейна, Ланселота, Галахада и других. Все они буквально воплощают идеал непобедимого и чистого в помыслах героя, вставшего на путь поиска истины или защиты слабых. Со тех времен цели не претерпели кардинального изменения, да и сама артуриана, хоть и была много раз переосмыслена, в основных своих тезисах перекочевала в наши дни неизменной.

Героическое фэнтези – это меч, роза, как символ прекрасной дамы, и квест длинной в полтысячи страниц с обретением настоящей дружбы, преодолением козней врагов, красочными схватками и патетическими отступлениями, за которыми следует сокрушающий блицкриг сил добра. Таков обычный сценарий фэнтези, и именно за его линейность и прямоту мы ценим и любим этот жанр, принимая все его условности и допущения.