Что такое роза мира. Религиозный аспект Розы Мира

Даниил Леонидович Андреев

Даниил Леонидович Андреев

Отец Даниила Андреева – известный всем классик русской литературы Леонид Андреев. Мать Александра Михайловна происходила из польского рода графов Велигорских (Виельгурских), а по женской линии была в родстве с классиком украинской литературы Тарасом Шевченко. Даниил – их второй сын, родился в Берлине 2 ноября 1906 года, но вскоре 26-летняя мать умерла от «послеродовой горячки». Отец обезумел от горя и не мог видеть новорожденного – «причину смерти» любимой жены. Так малыш попал в иную семью, к родственникам матери – к старшей сестре Елизавете и её мужу, доктору Филиппу Александровичу Доброву. Они и воспитали его в лучших традициях московской патриархальной интеллигентности, в доме близ храма Христа Спасителя. Крестным отцом мальчика был Алексей Максимович Горький, ставший со временем классиком социалистического реализма.
Окруженный заботой и вниманием, мальчик воспитывался в семье тети как родной сын. Дом Добровых являлся одним из литературных и музыкальных центров тогдашней Москвы, в нем бывали И.А. Бунин, М. Горький, А.Н. Скрябин, Ф.И. Шаляпин, актеры Художественного театра и др. Под влиянием атмосферы дома мальчик рано начинает писать стихи и прозу.
В сентябре 1917 года Андреев поступает в Московскую гимназию Е.А. Репман, которую заканчивает в 1923 г. В 1924 г. он продолжает учебу в Высшем Литературно-художественном институте им. Брюсова (Высшие государственные литературные курсы Моспрофобра). Тогда же начинается работа над романом «Грешники». В 1926 г. вступает в Союз поэтов.
Писать Даниил стал очень рано, с детства – и стихи, и прозу. А близкий друг дома Надежда Сергеевна Бутова, актриса Московского Художественного Театра, открыла пятнадцатилетнему юноше мистицизм церковных служб. Вера и художественное творчество стали для него равно великими вдохновителями жизни. После школы он окончил Высшие литературные курсы, но сразу осознал, что ему, как поэту, нет места в советской реальности. Двоюродный брат помог овладеть ремеслом художника-оформителя, писание шрифтов давало скромный, но верный заработок. А писал он всегда, и всегда «в стол», не для печати.
Первое событие метоисторического озарения, сыгравшее большую роль в развитии его внутреннего мира, произошло в августе 1921 года, когда ему ещё не исполнилось 15 лет. В своей книге «Роза Мира» Даниил Андреев это событие описывает так: «Это случилось в Москве, на исходе дня, когда я, очень полюбивший к тому времени бесцельно бродить по улицам и беспредметно мечтать, остановился у парапета в одном из скверов, окружавших храм Христа Спасителя и приподнятых над набережной. Московские старожилы ещё помнят, какой чудесный вид открывался оттуда на реку, Кремль и Замоскворечье с его десятками колоколен и разноцветных куполов. Был, очевидно, уже седьмой час, и в церквах звонили к вечерне… Событие, о котором я заговорил, открыло передо мной или, вернее, надо мной такой бушующий, ослепляющий, непостижимый мир, охватывавший историческую действительность России в странном единстве с чем-то неизмеримо большим над ней, что много лет я внутренне питался образами и идеями, постепенно наплывавшими оттуда в круг сознания. Разум очень долго не мог справиться с ними, пробуя создавать новые и новые конструкции, которые должны были сгармонизировать противоречивость этих идей и истолковать эти образы…»
Второе событие озарения он пережил весной 1928 года в церкви Покрова-в-Левшине. «Впервые оставшись после пасхальной заутрени на раннюю обедню; эта служба, начинающаяся около 2 часов ночи, ознаменовывается, как известно, чтением – единственный раз в году – первой главы Евангелия от Иоанна: «В начале бе Слово». Евангелие возглашается всеми участвующими в службе священниками и дьяконами с разных концов церкви, поочерёдно, стих за стихом, на разных языках – живых и мёртвых. Эта ранняя обедня – одна из вершин православного – вообще христианского – вообще мирового богослужения. Если предшествующую ей заутреню можно сравнить с восходом солнца, то эта обедня – настоящий духовный полдень, полнота света и всемирной радости. Внутреннее событие, о котором я говорю, было и по содержанию своему, и по тону совсем иным, чем первое: гораздо более широкое, связанное как бы с панорамой всего человечества и с переживанием Всемирной истории как единого мистического потока, оно, сквозь торжественные движения и звуки совершавшейся передо мной службы, дало мне ощутить тот высший край, тот небесный мир, в котором вся наша планета предстаёт великим Храмом и где непрерывно совершается в невообразимом великолепии вечное богослужение просветлённого человечества».
Позднее опыт «реальной сверхреальности» становился шире и шире – близость Серафима Саровского во время богослужений, предощущение чудовищ и демонов, властвующих над тоталитарным государством и крупными городами, братски нежное чувство к природе, где все было живым, и Земля и Небо, и Ветер и Снег, Реки и Цветы… Он любил многодневные странствия в одиночестве, всегда (по условиям русской погоды) босиком, ибо по-разному чувствовал Землю в разных местах. Ночевал в стоге сена, в лесу на мху. Созданная во время тех странствий поэзия – книга псалмов, славящих Творца, дающего жизнь и радость всему творению.
В 1937 г. Даниил встретился с будущей своей женой Аллой Александровной (ей мы обязаны тем, что слово Андреева дошло до наших дней!), и тогда же приступил к написанию романа «Странники ночи» о русской интеллигенции при сталинизме, за рукопись которого они оба были в 1947 г. приговорены к высшей мере наказания, временно в тот год замененной на 25 лет заключения. А во время Великой Отечественной войны он был в блокадном Ленинграде (о чём написал поэму «Ленинградский Апокалипсис»), служил в похоронной команде, тайно читая заупокойные молитвы над братскими могилами советских воинов. Вернувшись домой, обнаружил, что зарытая в землю для конспирации рукопись романа… расплылась и непригодна для чтения – пришлось начинать всё заново.
Но в 1947 именно эта рукопись стала предлогом для ареста многих близких и неблизких Андрееву людей как «участников террористической группы», готовивших под его руководством будто бы «покушение на Сталина». Вместе с архивом Даниила чекисты уничтожили и рукописи его отца – классика русской прозы Леонида Андреева. Жену Аллу отправили в Мордовские лагеря. А его самого – в печально знаменитый еще с дореволюционных времен «Владимирский централ».
Будучи в тюремной камере Даниил длинные ряды ночей превращал в сплошные созерцания и осмысления озарений. Глубинная память стала посылать в сознание всё более и более отчётливые образы, озарявшие новым смыслом и события его личной жизни, и события истории. «Встречи случались и днём, в людной тюремной камере, и мне приходилось ложиться на койку, лицом к стене, чтобы скрыть поток слёз захватывающего счастья. Близость одного из великих братьев вызывала усиленное биение сердца и трепет торжественного благоговения…»

Его жена рассказывает, что сначала он писал в камере на случайных клочках бумаги. При "шмонах" эти листки отбирали. Он писал снова. Вся камера участвовала в сохранении написанного, включая "военных преступников", немцев и японцев, которые, не зная языка, не знали, что помогают прятать - это была солидарность узников.
Советский академик-физиолог, атеист Василий Васильевич Парин, сокамерник поэта, с удивлением рассказывал потом вдове: «Было такое впечатление, что он не пишет, в смысле „сочиняет", а едва успевает записывать то, что потоком на него льётся».


Алла Андреева и Даниил Андреев в 1959 году.

На свободу он вышел через десять лет, в 1957 г. – его уже ждала освободившаяся годом ранее Алла, чудом сумевшая вынести вещи мужа из тюрьмы, и в них – наброски новой книги «Роза Мира», написанной смертельно больным писателем на клочках тюремной бумаги.
Последний период жизни был посвящен собиранию текста и осмыслению пережитых во Владимире видений. Жена потом вспоминала: «Даниил Леонидович требовал, чтобы никто, кроме меня, не знал о его работе над «Розой Мира». Требовал, чтобы я уничтожала все письма, приходящие на его имя, считал, что слежка за нами идёт по-прежнему». Наконец, 12 октября 1958 года в Доме творчества художников в Горячем Ключе на Кавказе книга была завершена. «Было такое чувство, будто ангел, поддерживавший его все время, с последней строчкой этой книги тихо разжал руки – и всё понеслось навстречу смерти». 4 июня пожилые супруги обвенчались в Ризоположенском храме на Шаболовке в Москве, а через восемь месяцев, 30 марта 1959 года, он ушёл в мир иной. Похоронен на Новодевичьем кладбище (на участке, который его отец Леонид Андреев приобрёл в 1906 г. для себя).
Сочинения Даниила Андреева впервые были опубликованы почти через 40 лет.

ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДАНИИЛА АНДРЕЕВА

- Файл для скачивания Даниил Андреев «Роза Мира» 1.13 МВ (файл для скачивания). 1950–1958 гг.
Фундаментальный трактат, главный труд Даниила Андреева, работа над которым шла с 1950 по осень 1958 гг. Завершению «Розы Мира» автор посвятил последние два года жизни после освобождения из тюремного заключения в 1957 г. Книга основана на духовно-мистическом опыте автора, излагает воспринятую им сложнейшую картину трансфизического устроения мироздания и метаисторического процесса, захватывающего физический мир нашей планеты в единстве с множеством других слоёв планетарного космоса. Краеугольные вопросы онтологии, этики, религиозного миропонимания и религиозной практики, историософии (расширенной до пределов метафилософии истории), тема предназначения России в мире, духовный анализ великих произведений русской литературы и судеб их творцов – всё это, равно как и многое другое, входит неотъемлемо в состав и ткань книги.

Copyright © 2015 Любовь безусловная

Итак, смотри:
свет, который в тебе,
не есть ли тьма?
Лк.11:35

Введение

Книга "Роза Мира" была написана поэтом и писателем Даниилом Леонидовичем Андреевым (1906 - 1959), младшим сыном Леонида Андреева - философа и писателя, идейного и эстетического предшественника Жан-Поля Сартра и Альбера Камю. Леонид Андреев в свое время пользовался скандальной известностью автора "пессимистических" и "жутких" рассказов. Умер он в безвестности, не дожив до пятидесяти лет, в самый разгар революции в России 1 .

После смерти отца Даниил Андреев воспитывался у своей московской тетки. Окончив в Москве гимназию, учился на высших литературных курсах, после чего работал художественным оформителем выставок и музейных экспозиций 2 .

Книга "Роза Мира" была создана во время пребывания Даниила Андреева во Владимирской тюрьме, куда он был помещен как политзаключенный, приговоренный за антисоветскую деятельность к 25 годам лишения свободы. Во Владимирской тюрьме он провел 10 лет своей жизни (1947-1957). Источником написания "Розы Мира" явились мистические откровения, которые, по утверждению автора, посещали его во время заключения 3 .

С середины 1970-х годов "Роза Мира" распространялась самиздатом, с начала 90-х годов - начала издаваться в России многотысячными тиражами. Сейчас среди последователей течения New Age едва ли найдется человек, не знакомый с этой книгой.

"Роза Мира" по своему содержанию носит мировоззренческий характер, в ней предпринята попытка рассмотреть те вопросы, ответы на которые в течение истории человечества стремились найти все религии. Среди этих вопросов можно выделить следующие: Каков Бог, каково происхождение человека, в чем состоит цель его жизни и т.д. Сама постановка столь важных вопросов обращает на себя самое пристальное внимание любого человека, искренне старающегося их для себя разрешить. Если наука говорит о временном, то религия - о вечном, и от ее учения зависит очень многое, прежде всего - судьба человека в вечности. Признать за правду ложь, значило бы совершить величайшую ошибку своей жизни.

Учитывая все вышесказанное, данная работа ставит перед собой следующие цели: познакомить читателя с основными доктринами книги "Роза Мира", исследовать степень объективности предлагаемой Даниилом Андреевым оценки христианства, сравнить учение Священного Писания с идеями "Розы Мира" и попытаться определить учение "Розы Мира", опираясь на Священное Писание. Так как "Роза Мира", по уверению Даниила Андреева, должна отсрочить приход антихриста, то в конце нашей работы мы предпримем попытку оценить обоснованность столь впечатляющей претензии автора.

Краткое изложение учения "Розы Мира"

По словам Даниила Андреева, учение "Розы Мира" - это "интеррелигиозная, всечеловеческая церковь новых времен" 4 . Она "не есть замкнутая религиозная конфессия, истинная или ложная. Это не есть и международное религиозное общество вроде теософического, антропософского или масонского, составленного, наподобие букета, из отдельных цветов религиозных истин, эклектически сорванных на всевозможных религиозных лугах. Это есть интеррелигия или панрелигия, …универсальное учение..." 5 .

Каковы задачи "Розы Мира"? В качестве ближайших задач автор видит: "…объединение земного шара в Федерацию государств с этической контролирующей инстанцией над нею 6 , распространение материального достатка и высокого культурного уровня на население всех стран, воспитание поколений облагороженного образа 7 , воссоединение христианских церквей 8 и свободная уния со всеми религиями светлой направленности 9 , превращение планеты - в сад, а государств - в братство 10 . Но это - задачи лишь первой очереди. Их осуществление откроет путь к разрешению задач еще более высоких: к одухотворению природы" 11 . Даниил Андреев продолжает: "…общая цель Розы Мира, точнее - того гигантского духовного процесса, который начался тысячелетия назад и лишь этапом которого является Роза Мира, - так вот, цель этого процесса - просветление 12 Шаданакара 13 " 14 .

Но этим роль "Розы Мира" не ограничивается. Даниил Андреев пишет, что человечеству грозит встреча с двумя опасностями: "…с опасностью физического уничтожения человечества вследствие войны и опасностью его гибели духовной вследствие абсолютной всемирной тирании" 15 . "Роза Мира", как полагает автор, представляет собой средство предотвратить эти опасности или, как минимум, ослабить их воздействие. Он пишет: "…опыт истории подводит человечество к пониманию того очевидного факта, что опасности будут предотвращены и социальная гармония достигнута не развитием науки и техники самих по себе, не переразвитием государственного начала, не диктатурой "сильного человека", не приходом к власти пацифистских организаций социал-демократического типа, качаемых историческими ветрами то вправо, то влево, от бессильного прекраснодушия до революционного максимализма, - но признанием насущной необходимости одного-единственного пути: установления над Всемирной федерацией государств некоей незапятнанной, неподкупной высокоавторитетной инстанции, инстанции этической, внегосударственной и надгосударственной, ибо природа государства внеэтична по своему существу" 16 . "Роза Мира", по утверждению Даниила Андреева, и представляет собой то учение и ту будущую надгосударственную организацию, которая должна решить данные проблемы.

В основе учения "Розы Мира" лежит представление о многослойности всех небесных тел. Каждая планета и звезда похожа на многослойный пирог. Например, по утверждению Даниила Андреева, Земля имеет более 240 таких слоев. Тот мир, в котором мы живем, называется энроф, но он - не единственный. Как над ним, так и под ним есть другие миры, параллельные ему и связанные с ним. Миры отличаются друг от друга степенью материальности, а также числом пространственных и временных координат. Вся совокупность разноматериальных слоев одного небесного тела называется брамфатурой, брамфатура Земли называется шаданакар.

В концепции "Розы Мира" нет разницы между духом и материей, они отличаются стадиально, а не природно. Дух - это разжиженная материя, материя - это сконденсированный дух.

Представление о боге 17 "Розы Мира" размыто, но в общих чертах выглядит следующим образом. Бог - это неизменное, невыразимое стремление, направляющее все монады к эволюционному развитию, т.е. к слиянию и растворению в себе. Бог вездесущ, а также полярен, понять в чем сущность полярности бога невозможно. Бог есть дух, дух - это тонкая энергия, разлитая в пространстве космоса.

Господь творит монады 18 из своей сущности, поэтому природа монад тождественна природе творца. Отличие монады от творца в том, что бог вездесущ, а монада не вездесуща, но при этом автор утверждает, что монада может одновременно пребывать в разных местах. Монада есть высшее "я" человека. Согласно учению "Розы Мира", существуют два вида монад - богорожденные и богосотворенные. Разница между ними в том, что богосотворенные монады по природе обладают сознанием, они предназначены богом к управлению космосом. Утверждается, что богорожденные монады не могут отпасть от творца, хотя тут же говорится, что одна такая монада, Люцифер, все же отпала. Главная цель монады состоит в слиянии с творцом. Монады развиваются, преодолевая искушение к самоутверждению за счет других монад. Все монады находятся в боге, являясь частью его. К совершенствованию монад ведет "вселенский план провидения". Под "провидением", судя по всему, Даниил Андреев понимал совокупную волю сил света, т.е. светлых монад, помогающих в развитии другим, эволюционно нижестоящим монадам. При достижении высшей цели эволюции, когда монада сливается с богом, у нее остается собственное "я" 19 . Господь непрерывно творит новые монады. Космос есть поприще становящихся монад. При этом монады присутствуют не только в людях, но и в животных и даже в микробах. Совесть есть голос монады в человеке 20 .

Как учит "Роза Мира", при творении в энрофе планетарный демон Гагтунгр исказил законы, управляющие органической материей, ужесточив их. Гагтунгр стремился и стремится подчинить энроф себе. Ужесточение законов усиливает страдания людей. Демоны же питаются излучениями человеческих страданий: чем больше люди страдают, тем больше их энергии поглощают демоны и тем сильнее они становятся. Излучения ненависти, злобы, алчности, похоти людей и животных проникают в демонические слои, восполняя убыль жизненных сил различных классов и групп их обитателей. Но излучения этих грехов "питают" демонов лишь отдельных демонических сообществ. Излучение же страданий и боли - оно называется в "Розе Мира" гаввах - насыщает толпы демонов почти всех видов и рангов. Гаввах - их пища. Цель иерархий "сил света" и вообще всех "светлых сил" шаданакара - смягчение и просветление законов; цель демонических сил - еще большее их утяжеление. Энроф - поле битвы темных и светлых сил, они борются в основном за контроль над сознанием людей.

Планетарный демон Гагтунгр сумел вмешаться в процесс творения человечества и заложил в людей так называемое эйцехоре - "семя дьявола", через которое внес в них частицу себя и получил над ними власть. Первородный грех, с точки зрения "Розы Мира", как раз и заключался во внесении эйцехоре в человеческую природу. "Сущность эйцехоре состоит в непреодолимом для самого обладателя мучительном стремлении - все поглотить в своем самостном Я" 21 .

Иисус Христос есть планетарный логос, одна из богорожденных монад. Он является божественным разумом брамфатуры шаданакара. Он - вождь всех сил "света" в шаданакаре. Планетарный логос неоднократно воплощался на Земле, последний раз воплотился в образе Иисуса Христа. В этом последнем своем воплощении, по утверждению "Розы Мира", Иисус Христос не смог выполнить свою миссию до конца: "Насколько метаисторическое познание допускает понимание задач Христа, стоявших перед Ним в Его земной жизни, настолько их можно определить пока следующим образом. Приобщение человечества Духовной Вселенной вместо догадок о ней при помощи спекулятивной философии и одиноких предчувствий; раскрытие в человеке органов духовного воспринимания; преодоление закона взаимной борьбы за существование; разгибание железного кольца Закона кармы; упразднение в человеческом обществе закона насилия и, следовательно, государств; превращение человечества в братство; преодоление закона смерти, замена смерти материальным преображением; возведение людей на ступень богочеловечества. О, Христос не должен был умирать - не только насильственной, но и естественной смертью. После многолетней жизни в Энрофе и разрешения тех задач, ради которых Он эту жизнь принял, Его ждала трансформа (преобразование материальности его физического тела. - В.П.), а не смерть - преображение всего существа Его и переход Его в Олирну 22 на глазах мира. Будучи завершенной, миссия Христа вызвала бы то, что через два-три столетия на земле вместо государств с их войнами и кровавыми вакханалиями установилась бы идеальная Церковь-Братство. Число жертв, сумма страданий и сроки восхождения человечества сократились бы неизмеримо" 23 . Итак, Иисус Христос умер, не завершив Свою миссию, что отразилось на всем человечестве и созданной Христом Церкви. В чем же состоят последствия незавершенности Его миссии? "Недовершенность миссии Христа сказывается и в том, что материальное начало в природе и плотское в человеке не дождались предназначенного им просветления во всеобщих масштабах, а не в одном только естестве Самого Христа. И, оставшись непросветленными, они были выброшены христианскою церковью за пределы того, что обнималось ею, что ею принималось и благословлялось. Таинства крещения и причащения отрезали неофита от языческого оправдания самодовлеющего плотского начала; никакого же иного осмысления, высшего, не давалось. Эта аскетическая тенденция христианства, едва смягченная компромиссным институтом таинства бракосочетания, эта поляризация понятий "духа и плоти", которую влекло за собой христианство во всех охваченных им культурах и которая привела в конце концов к безрелигиозной эре цивилизации, - все это не было простой случайностью или хотя бы явлением только одного исторического плана. Напротив, в этом отразилась особенность, свойственная христианству в его метаисторической судьбе, - особенность, предопределенная именно оборванностью миссии Христа в Энрофе.

Главное же, в Энрофе вообще не совершилось коренного сдвига. Законы остались законами, инстинкты - инстинктами, страсти - страстями, болезни - болезнями, смерть - смертью, государства - государствами, войны - войнами, тирании - тираниями. Образование церкви в человечестве, обремененном прежней самостью и не огражденном от темных инспираций, не могло вызвать того стремительного прогресса - духовного и нравственного, который совершился бы, если бы Гагтунгр не оборвал жизнь Христа" 24 . Однако "Роза Мира" утверждает, что через два-три столетия планетарный логос придет опять 25 .

"Роза Мира" признает законы кармы и перевоплощений, положительно относится к магии и оккультизму 26 . Но странно то, что все это отнюдь не мешает Даниилу Андрееву утверждать, например, следующее: "…магия утилитарна и корыстна по самому своему существу" 27 .

В "Розе Мира" подробно описывается "тонкая география" шаданакара и то, как события, происходившие в "тонких мирах", проявлялись в истории России.

Как уже говорилось выше, главной целью создания "Розы Мира" была отсрочка наступления мировой диктатуры антихриста. Так как само понятие "антихрист" заимствовано Даниилом Андреевым из христианства, то мы предлагаем читателю познакомиться с христианским учением об антихристе.

©Питанов В.Ю.

Литература
1 Вандерхил Э. Мистики XX века: Энциклопедия. М., ООО "Издательство Астрель"; Изд. Миф. С.348.
2 Там же. С.348-349.
3 См.: Даниил Андреев. Роза Мира. М., Иной мир. 1992. С.55.
4 Там же. С.15.
5 Там же. С.16.
6 Контролировать деятельность государств должны представители новой интеррелигии "Роза Мира".
7 Т.е. воспитание поколений на идеологии "Розы Мира".
8 При условии признания ими учения "Розы Мира" и изменения своего вероучения в свете ее доктрин.
9 Все те, кто признают "Розу Мира" ведущей духовной силой и подчинятся ей.
10 Типичная утопия большинства тайных обществ.
11 Даниил Андреев. Роза Мира. М., Иной мир. 1992. С.18.
12 Преобразование мира теми силами, которые стоят за "Розой Мира". При этом, преобразование должно быть как социальным, так и духовным. Под "просветлением" понимается изменение духовной природы человека в результате воздействия излучений, энергий силы, стоящей за "Розой Мира", подчинение этой силе.
13 Совокупность разноматериальных слоев небесного тела Леонид Андреев называет брамфатурой, брамфатура Земли называется у него шаданакар.
14 Даниил Андреев. Роза Мира. М., Иной мир. 1992. С.28.
15 Там же. С.4.
16 Там же. С.8.
17 Учение Даниила Андреева о боге, как читатель увидит ниже, принципиально отличается от учения Христианской Церкви, что не позволяет нам писать слово "бог" с заглавной буквы там, где речь идет о "боге" "Розы Мира".
18 Подробнее о монадах мы поговорим в отдельной главе.
19 Хотя из логики учения это никак не следует. Цель монады - слияние с богом, природа монады тождественна природе бога, следовательно, полное слияние с ним означает всякую потерю своего "я". Вероятно, Даниилу Андрееву очень хотелось, чтобы учение, изложенное в "Розе Мира", стало приемлемым для христиан, что и заставляло его выдвигать положения, которые никак не соответствуют логике его же собственного учения.
20 Даниил Андреев. Роза Мира. М., Иной мир. 1992. С.91.
21 Там же. С.276.
22 Олирна - "страна усопших" в тонком мире. Место, в которое "душа" попадает после смерти.
23 Даниил Андреев. Роза Мира. М., Иной мир. 1992. С.226.
24 Там же. С.230.
25 Там же. С.238.
26 Там же. С.24.
27 Там же. С.223.


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт " ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

Книга, о которой пойдёт речь, одновременно и безвестна, и знаменита: эзотерически образованная публика хорошо знакома с ней; читатели же, далёкие от мистики и других тонких материй, могли даже и не слышать об этом произведении - книге "Роза Мира". Даниил Андреев краткое содержание, квинтэссенцию своих убеждений изложил именно в ней.

Даниил Андреев: сумасшедший или пророк?

Сын известного писателя-эмигранта был не менее талантлив, чем его отец. Уже с юности Даниил обнаруживает в себе способность видеть иноматериальные планы бытия, трансфизическую реальность и тонкие миры.

Родился будущий поэт, писатель и провидец в 1906 году. С ранних лет он начал писать стихи, а позднее - и прозу. Уже к 35 годам наследие Даниила Андреева составляло ряд стихотворных циклов и роман "Странники ночи".

Однако его творчество было истолковано сталинистами как антисоветское. По законам того времени, были арестованы не только автор романа и его супруга Алла Андреева, но и многие из их круга, которым Даниил вечерами читал свои произведения. Блюстители растоптали судьбы безвинно осуждённых и уничтожили практически все рукописи Андреева, сочтя их опасными для господствующей доктрины сталинизма.

Писатель провёл в тюрьме 10 лет, которые посвятил восстановлению своих произведений, а главное, созданию самой известной из своих книг - "Розы Мира".

Легенда о чудесном рождении книги

Почитатели таланта писателя уверены в неземном происхождении произведения "Роза Мира". Даниил Андреев, краткое содержание творения которого будет приведено ниже, рассказывал в предисловии, как ему удавалось непостижимым образом прятать рукописи от тюремщиков и обысков. Он не сомневался, что ему помогали не только люди, но и "не люди" - светлые сущности Высшего Мира.

Книга год за годом рождалась на обрывках бумаги, которые удавалось достать в тюрьме. Когда в 1957 году писатель вышел из застенков, его главный труд оказался практически готов.

Картина мира Даниила Андреева

Каждый человек имеет свою точку зрения на происходящее в мире. За рамки привычного и общепринятого выходила картина, которую видел Андреев Даниил - "Роза Мира". Весь текст пронизан духовными прозрениями и догадками, словно принял в себя часть души автора.

Он свято верил в вечное противостояние Добра и Зла, но не исключал возможности эволюции для тёмных миров и сущностей. Его внутреннему взору представало многомирье, некая вертикальная иерархия разноплановых пространств. Каждая вечная душа, переходя пределы земной жизни, по его убеждению, попадала в мир, соответствующий прижизненным деяниям человека.

Миропонимание автора не ограничивалось духовными постулатами: он был убеждён в пагубности любой диктатуры и в насильственной природе любого государства. Всё это ожило на страницах книги "Роза Мира": Даниил Андреев краткое содержание своих взглядов изложил в главном своём детище.

Розой Мира он называл эпоху Золотого Века - неизбежно наступающего (по некоторым предсказаниям индийских брахманов, уже начавшегося) периода свободы и расцвета личности.

"Роза Мира" (Даниил Андреев): краткое содержание

Произведение включает в себя 12 книг, которые в совокупности можно оценить как завершённый литературный, философский и эзотерический труд. Это своего рода учебник альтернативного миропонимания, включающий и теоретические, и практические главы.

  • Первые две книги - это, по сути, введение и бытия.
  • Следующие четыре книги описывают структуру земного плана бытия, а также миров светлых и тёмных со сказочно звучащими названиями, их иерархию и законы существования.
  • Книги с 5 по 11 - попытка переосмыслить основные вехи нашей истории. Тексты, скорее, субъективные духовные воззрения автора, не относящиеся к альтернативной истории.
  • Двенадцатая книга отличается от предыдущих, ибо носит предсказательный характер. Здесь автор оставляет человечеству альтернативу выбора, недвусмысленно показывая наиболее благоприятный вариант - духовное перерождение.

Величайшее произведение, которое написал Даниил Андреев, - "Роза Мира". Содержание книги представляет собой веру в лучшее будущее для всей Земли, в эволюцию и неизбежный подъём каждой воплощённой души. Всякому человеку, которому небезразличны вопросы сохранения мировой гармонии, духовной эволюции и самосовершенствования, имеет смысл прочитать этот уникальный труд.

Так, восходя от света к свету и от славы к славе,
все мы, населяющие землю теперь,
и те, кто жил, и те, кто явится жить в грядущем,
будем подниматься к неизреченному Солнцу Мира,
чтобы рано или поздно слиться с Ним
и погрузиться в Него для сорадования
и для сотворчества Ему
в созидании вселенных и вселенных.

Д. Андреев, «Роза Мира»

Эта статья предназначена в большей степени для тех, кто «Розу Мира» не читал совсем или, если читал, то, может быть, неправильно понял ее идеи. Также я надеюсь, что эту статью прочитают те, кто считает «Розу Мира» сектантской литературой или чем-то недалеким от ереси. В этой работе я попробую объяснить основную идею «Розы Мира» и привести примеры из современной жизни, из других книг и т.п., которые в той или иной степени подтверждают эти идеи. Также я хотел бы поговорить о роли языка в литературе и о том, почему Д. Андреев ввел в «Розе Мира» много новых терминов.

Написать эту небольшую работу меня заставила статья Андрея Кураева «Как относиться к «Розе Мира?». «Розу Мира» я читал несколько раз и сейчас перечитываю частями. Согласен, что к нововведенным терминам привыкнуть трудно. Но я считаю, что понять и осмыслить тот духовный опыт, которым с нами поделился Даниил Андреев, гораздо труднее и важнее, особенно человеку, который далек от религиозной жизни.

Лично мне эта книга помогла ответить на многие вопросы, которые касаются духовной жизни, заставила задуматься над этими вопросами, переосмыслить их, помогла приобрести твердую веру в Бога. До прочтения «Розы Мира» религиозными вопросами я не интересовался совсем и был очень далек от религиозной жизни. Я считаю, что чтение этой книги, осмысление ее основных идей, в той или иной степени подготовило меня к принятию таинства св. Крещения. Поэтому для меня эти нововведенные термины не играют большой роли: их всё равно все не запомнишь. Они необходимы по той причине, что многие реальности других миров (параллельных) не имеют соответствующих названий в русском языке, не говоря уже о том, что, по словам Д. Андреева, некоторые названия сопровождаются световыми и звуковыми явлениями, т.е. являются как бы аккордами, и посредством этого несут на себе определенный смысл. Кстати, можно заметить, что названия (точнее – проекция их истинных имен на наш земной язык) миров восходящего ряда очень музыкальны: Олирна, Нэртис, Ирольн, Готимна, а названия миров возмездия похожи на какофонию: Скривнус, Мород, Буствич, Журщ. Так что эти, казалось бы непонятные термины, отражают в той или иной степени содержание этих миров, но я снова повторяю, что сама суть «Розы Мира» не в них, и об этом надо помнить, читая эту книгу.

По поводу роли языка я хотел бы отметить, что язык несомненно влияет на душевный и духовный настрой читателя. Здесь я приведу личный пример.

Еще до прочтения «Розы Мира» мне попала в руки книга Владимира Соловьева «Критика отвлеченных начал. Оправдание добра» – такого кристально чистого и ясного языка в философии я не встречал нигде. То, что я прочитывал, становилось близко к сердцу и в то же время понятно для ума, хотя философией я до этого не занимался. Здесь я уже не говорю о той чистоте языка, которым были написаны творения св. отцов Церкви – безусловно, чтение таких книг душеполезно и спасительно, оно помогает очистить ум от мелкой суеты, помогает хоть как-то приблизиться к духовному миру. Эта кристальность языка была следствием их личной скромности, целомудрия, духовного делания.

Теперь я хотел бы поговорить о содержании (сути) и о задачах «Розы Мира».

Эта книга несет нам весточку из других миров. Она заставляет задуматься о том, что мы (т.е. всё человечество) не одни на Земле (я уже не говорю о других планетах, о звездах, галактиках…!), что существует множество так или иначе материальных миров, которые тесно связаны с нами в добре и зле. Я подчеркнул здесь слово материальных, т.к. по словам Д. Андреева, миров духовных (в истинном смысле этого слова) как таковых не существует. Материальность параллельных миров отличается от нашей числом пространственных или числом временных координат. Есть, например, миры с тремя пространственными координатами и множеством временных координат, т.е. время там течет несколькими потоками, хотя представить нам это очень трудно. Есть миры четырехмерные, пяти-, шестимерные. Конечно, представления о материи там резко отличаются от наших, и пытаться что-то вразумительно объяснить мне не представляется возможным. Естественно я не передам все содержание этой книги, поэтому чтобы хоть что-то понять, надо читать и вчитываться в «Розу Мира», и, несомненно, должна быть вера в это, т.е. человек должен это понять в большей степени сердцем.

Если кто сомневается в том, что существуют параллельные миры, то пусть он попробует ответить на такой вопрос: «Зачем человек живет на Земле, если он всё равно умрет и после смерти будто бы исчезнет абсолютно…?». Ответ на этот животрепещущий вопрос, исходя из «Розы Мира», можно сформулировать следующим образом.

Абсолютная ценность любой личности заключается в том, что она «содержит единоприродые с Божеством способности творчества и любви ». Вы только вдумайтесь в это слово – единоприродые! Не зря же Церковь утверждает, что Бог это не какой-то абстрактный принцип, а это Отец наш Небесный. Другими словами, абсолютная ценность личности заключена в ее монаде – первичной, неделимой, бессмертной духовной единице, творимой (или в редких случаях таинственно рождаемой) Богом и только им. Здесь на Земле каждая восходящая монада проходит всего лишь земной отрезок своего космического пути. Стоит задуматься над этим – всего лишь отрезок! «Относительная же ценность зависит от стадии её восходящего пути, от суммы усилий – её собственных и Провиденциальных, затраченных на достижение ею этой стадии, и от того, в какой степени она эти способности богосотворчества и любви выявляет в жизни ». Таким образом, задача каждой монады, кроме демонической, – «творческий труд, ведущий к просветлению Вселенной », т.е. она должна творчеством и любовью совершенствовать окружающую её природную и искусственную среду, должна преодолевать «в этой среде тенденцию к изолированному самоутверждению частей и частиц за счет других ». Как сказал Д. Андреев: богосотворчество – это цель, любовь – это путь, а свобода – условие.

«Роза Мира» заставляет читающего задуматься о космическом, о духовном Космосе, который создан Богом и продолжает твориться Им. В «Откровении» Иоанна Богослова можно найти этому подтверждение (Откр. 21: 5): «И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны». Она заставляет задуматься, глядя, например, на созвездие Ориона, о том, что там также есть жизнь, что Орион – это система миров необычайного могущества духовного Света, которая полностью освободилась от демонических начал! «Тот же, кто будет созерцать в рефлектор великую туманность Андромеды, увидит воочию … Галактику, не знавшую демонических вторжений никогда ». Разве после этих слов можно отнести «Розу Мира» к сектантской литературе, разве позволительно отделять Д. Андреева от христианства. Скорее всего, «Роза Мира» не вписывается в рамки православной ортодоксии – это верно, и сравнивать её с Библией, с творениями св. отцов Церкви, я считаю, не имеет смысла.

Также «Роза Мира» объясняет, что общеизвестный закон «борьбы за существование» является результатом вмешательства в процесс возникновения и развития жизни на Земле демонических сил, что «ложно и кощунственно приписывать Божеству законы взаимопожирания, возмездия и смерти…От Бога только спасение. От Него только радость. От Него только благодать». Происхождение зла надо искать в мифе о восстании Люцифера, в том, что каждой монаде присуща свобода выбора – её священнейший атрибут. «Роза Мира» показывает всю глубину разрыва между двумя духовными полюсами: Космосом и Антикосмосом: «Космос есть поприще становящихся монад. Антикосмос – всемирный союз соперников и скопище ущербленных светлых монад, плененных ими в мирах, над которыми господствуют демоны. У этих пленников отнят их священнейший атрибут – свобода выбор а». Вспомним песню Виктора Цоя «Война»: «…Земля – Небо, между Землей и Небом – война!».

Я не спорю, что читать про темные миры тяжко, но здесь должна действовать своего рода защитная реакция – голос собственной монады: когда человек это читает и видит подлинную суть этих миров, его вера в добро, в светлые Силы должна становиться все крепче и крепче. Его сознание должно все больше отдаляться от зла. Другими словами, человек при этом должен получить спасительный восходящий импульс, который заставит его творить добро, дарить любовь людям, т.е. по мере своих сил просветлять окружающий мир.

Эта книга направлена против двух первичных зол: гибели человечества физической, вследствие мировой войны, и гибели человечества духовной, вследствие абсолютной всемирной тирании. Двадцатый век явил собой всплеск стремления ко всемирному: это две мировые войны с угрозой третьей (атомной); диктатуры Сталина, Гитлера и Муссолини; холодная война СССР и США, стремление США к мировому господству (чем бы оно ни прикрывалось). Поэтому жестокий урок двадцатого века не должен пройти даром для всего человечества. Если некоторые считают, что сейчас человечеству не угрожает гибель физическая, то угроза всемирной тирании будет висеть над людьми вплоть до второго пришествия Христа – вот об этом предупреждает «Роза Мира» (хотя и не только она: вспомним четыре Евангелия, «Откровение» Иоанна Богослова, «Краткую повесть об антихристе» Вл. Соловьева). Д. Андреев показывает корень этих двух зол и вообще всего зла: «Формами и масштабами оно разнообразно почти до бесконечности, но основа всегда одна и та же: стремление к утверждению себя за счет всех остальных и всего остального ».

«Роза Мира» предупреждает нас, чтобы мы не повторили больше ошибки, которую совершили, приняв Сталина за благодетеля человечества, чтобы смогли увидеть «злого гения народа». Она дает нам безусловные признаки, которые отличают посланника светлых миров от темного гения: «последний сумрачен; первый – весел духовным веселием. Один укрепляет свою власть казнями и карами; другой не станет домогаться власти ни в один из дней своей жизни, а когда примет её – не прольет ничьей крови. Один насаждает по всей земле, ему подвластной, культ своей личности; другому отвратительно и смешно его прославление. Один недоступен; другой открыт всем. Один обуреваем неистовой жаждой жизни и власти и прячется от воображаемых опасностей за непроницаемыми стенами; другой свободен от жизненных искушений, а перед лицом опасности спокоен, потому что совесть его чиста, а вера непоколебима. Это – два антипода, посланцы двух непримиримых начал ».

В этой книге можно найти ответы на многие вопросы, всех их не перечислишь, но я отмечу здесь несколько таких вопросов, чтобы читающие хоть как-то задумались:

Почему имеются противоречия между мировыми религиями и как их можно и нужно преодолеть?

Какова в общих чертах разноматериальная структура человека и чем отличаются термины духовный и душевный?

Каков был объективный мотив предательства Христа Иудой Искариотским?

Почему в 19 веке в русской литературе был всплеск женских образов?

Кем был на самом деле Сталин – не кандидатом ли в антихристы?

Каковы были глубинные причины убийства А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и почему так рано ушел из жизни Вл. Соловьев (а в наше время ушли из жизни И. Тальков, В. Цой, В. Высоцкий, А. Мень, М. Круг)?

Каков этический долг у нас перед животными?

Почему нельзя предсказать землетрясения?

Еще я хочу отметить, что Д. Андреев выражал свои идеи не только в «Розе Мира».

У него есть множество прекрасных поэтических произведений (поэм и стихотворений) о природе, о Вечной Женственности, о России земной и о России Небесной, о ее истории и метаистории.

В конце данной работы я хотел бы привести примеры, которые на мой взгляд подтверждают некоторые идеи «Розы Мира».

Приведем примеры из православной литературы.

В «Розе Мира» говорится, что онтологически существуют две категории монад: богорожденные и богосотворенные. Первых монад относительно немного, они предназначены для водительства мирами. Монада Иисуса Христа – Великая Богорожденная монада, выразительница Бога-Сына. В «Символе Веры» можно прочесть: «…И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша…».

Д. Андреев пишет, что первородный грех – это то, что произошло между ваятельницой человеческой плоти (Лилит) и сатаной (Гагтунгром), из-за чего все люди несут в себе это сатанинское семя (эйцехоре). В своей молитве к Иисусу Христу св. Антиох говорит: «…и желанию сатанину не остави мене, яко семя тли во мне есть…».

В «Розе Мира» утверждается, что есть в другом слое Россия Небесная, что туда рано или поздно поднимаются сквозь миры просветления все, кто жил в России земной, поднимаются для того, чтобы творить и любить, чтобы помогать нам, живущим здесь на земле. Для сравнения приведем отрывок из православной молитвы об усопших: «…вечныя муки избави, Небесному Царствию причастники учини…». Об этом мире поет русская церковь, когда провожает усопших в невозвратный путь.

Неужели теперь непонятно, что в пасхальном песнопении «…Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия!…» говорится не о земном Иерусалиме, а о Небесном. Небесный Иерусалим является значительной вехой на пути восходящей монады. Его рано или поздно достигают все, т.к. он является как бы символом христианства – воистинну мировой религии.

Приведем примеры из современной жизни.

Вспомните дискотеки с их завораживающей цветомузыкой посреди ночи, с их захватывающими дух басами, с их полу бесовскими плясками – разве не указывает это на то, что под землей в другом слое есть цитадель государства с его античеловечеством и что она в какой-то степени действует на нас (на нашу архитектуру, науку и технику): посмотрите на эти железобетонные здания (9, 10, 14 … этажные) с их примитивной архитектурой, посмотрите на ущербную архитектуру всем нам известного мавзолея – откуда она взялась? Кстати, в «Розе Мира» и в поэме «Изнанка мира» есть описание особей этого античеловечеества (игв) и там сказано, что почти неизбежно, что они смогут пробраться в наш слой. Может стоит задуматься над тем, кто такие пришельцы (если, конечно, все эти истории с НЛО не выдумки)? Очень уж похоже это описание с типичным изображением гуманоида – мышинно-серая кожа, перепонки между пальцев, дырочки вместо носа, «…Лишены выражения, как камни, красные глаза игв, выпучивающиеся по сторонам их цилиндрической головы и похожие на глаза мух; приспособлены к односложному, узко-амплитудному говору их вытянутые трубчатые губы. Разум их остер, холоден и сух; круг чувств – беден… ».

Теперь приведем примеры, связанные с природой.

Вспомним песню «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?». Поющий ее спрашивает рябину, пытается услышать ее ответ. В «Розе Мира» написано, что души деревьев существуют в других слоях, что они там разумны, прекрасны и мудры. Сами деревья – это их физические тела. Вслушаемся в отрывок из песенного дуэта М. Круга и В. Цыгановой: «…Так падает снег, так кружится листва, так тихо – ты только послушай. И в этой тиши ты услышишь слова – они западут в твою душу». Нам необходимо вслушиваться в природу, осмысливать ее действия (ветер, снегопад, листопад, дождь), пытаться почувствовать духовную сторону природы. Хотя надо всегда помнить, что природа – двойственна: посмотрите на болота, трясины, тропические заросли, пустыни, темные глубины океанов. Чем меньше будет на Земле таких негативных участков природы, тем лучше. Вспомните всем известную песню, воспевающую страну свежего снежного покрова: «…Такого снегопада, такого снегопада давно не знали здешние места…». Хорошо послушать ее, когда за окном падает снег, представить, что в этот момент души снегов укрывают землю своей фатой! И когда всматриваешься в это множество снежных хлопьев, то кажется, что они соединены между собой тонкой материей, т.е. как бы полупрозрачным туманом. Вспомним, наконец, песню В. Высоцкого «Шторм»: «Мы говорим не штормы, а шторма, слова выходят коротки и смачны, ветра – не ветры сводят нас с ума, с корнями выкорчевывая мачты.…Кто в океане видит только воду, тот на земле не замечает гор…». Я думаю, стоит над этим задуматься.

Многим, я думаю, известны такие математические объекты, как фракталы. Главное их свойство состоит в том, что фракталы самоподобны, т.е. если увеличить небольшую часть его графического образа, то ее разрешение не уменьшится. Другими словами небольшая часть фрактала подобна целой части. Такое «углубление» можно продолжать практически до бесконечности (практически оно ограничено точностью вычисления компьютера, а теоретически – ничем). Мне кажется, что фракталы отражают масштабность мира. В «Розе Мира» говорится, что элементарные частицы, системы атомов и т.п. представляют собой достаточно сложные миры, и что некоторые элементарные частицы отчасти разумны, т.е. обладают своеобразным сознанием. Здесь налицо масштабность, т.е. элементарную частицу можно как бы раскрыть, увидеть всю ее сложность. Хотя для человека это закрыто.

Свою работу я хотел бы закончить следующими словами.

Книга «Роза Мира» является всего лишь кирпичиком в фундаменте того учения, которое со временем должно появиться на земле. Оно появится в результате совместного труда огромного числа людей. Но не надо ни на минуту забывать о том, что без воли Провиденциальных Сил, без благословения на это, ничего у нас не получится. Безусловно, для этого необходим новый духовный опыт, т.к. без этого учение «Розы Мира» было бы механическим сочетанием высоких тезисов мировых религий. Саму «Розу Мира», по слову Д. Андреева, можно сравнить с опрокинутым цветком, корни которого – в небе, а лепестковая чаша – здесь, в человечестве, на земле. Множество лепестков розы – это множество религий на земле, сердцевина – это учение «Розы Мира», которое не противоречит им. По стеблю от корней сходит к нам могучий поток духовности и наша задача воспринять его, несмотря на многие трудности. В дополнение я хотел бы отметить, что нашу планету можно назвать «Розой», сложное переплетение лепестков которой отражает все слои планеты, т.е. все ее миры. По аналогии, с розой можно сравнить и Солнце, и Галактику, и, наконец, всю Вселенную, с ее необъятным числом миров. До полного раскрытия нашей планеты как духовного цветка еще очень далеко, и наша задача – делать все возможное для достижения этой высокой цели.

Даниил Андреев «Роза Мира». Пожалуй это одно из самых мистических произведений прочитанных мной. Книга написана в середине 20-го века человеком, побывавшим в лагерях НКВД. Именно там ему начали приходить те видения, которые он затем тщательно и подробно изложил в книге.

Роза мира — это не только название книги, Роза мира это, по замыслу автора, название будущей мировой религии, которая станет наследницей и преемницей всех существующих ныне религий, которая объединит всё светлое и чистое на Земле. Роза мира должна стать одновременно и светской и духовно-религиозной властью на всей Земле, в едином государстве . Так представлял себе Андреев развитие земной цивилизации.

Но есть у Земной цивилизации и другой путь. И в своих видениях Даниил Андреев это также очень подробно описывает. Направление это, второй путь выбрала сейчас правящая верхушка Европы и США. Моральное разложение, алкоголь, разврат в сочетании с жёсткой диктатурой приведёт человечество к полной деградации.

Это происходит уже сейчас. Мир всё больше разделяется на чёрное и белое . С каждым годом всё сложнее будет оставаться по серединке. Каждому из нас необходимо выбирать, где он и с кем он. Мы уже сейчас настолько деградировали, что не можем себе представить отдалённые последствия своих поступков. Книга Даниила. Андреева «Роза Мира» тем и ценна, что показывает нам, что будет с нами, с Землёй , если мы продолжим и дальше вести тот образ жизни, который ведём сейчас.

В этой книге, каждый увидит себя и поймёт, кто он есть на самом деле и что его . Да, в Розе Мира есть интереснейшая глава, в которой Даниил Андреев описывает миры послесмертия. Поскольку я не представляю, как можно всё это придумать, то я склонен верить автору в том, что это правда. Вас ждут потрясающе подробные описания светлых и тёмных Земных миров. Сколько их вокруг вы даже не представляете!

Даниил Андреев в своей «Розе Мира» изобилует новыми, не известными нам ранее понятиями, такими как: трансмиф, шаданакар, демиург, гугр, метаистория, энроф, уицраор и многими другими. Из-за этого поначалу не всегда понятно, что имеет в виду автор, но в конце книги имеется глоссарий, поэтому больших сложностей не возникает. К тому же Андреев достаточно подробно описывает и сами понятия, и откуда взялись такие названия.

Роза Мира книга очень необычная. Если говорить о практической пользе, которую она несёт, то мне она дала понимание, что наша видимая жизнь это лишь верхушка огромного айсберга скрытого под водой. Прочитав книгу, вы узнаете, какие невероятные процессы предшествуют тому, что происходит на земле. Какие битвы и сражения происходят на тонком плане Земли, прежде чем у нас выстрелит хоть одна пушка. Роза Мира дала мне понимание того, что за каждого из нас идёт невидимое нам сражение межу светлыми и демоническими силами . И каждую секунду перед нами стоит выбор кого поддержать, на чью сторону стать. Именно с тех пор, когда я прочитал эту книгу, я сделал первый в своей жизни осознанный выбор – я хочу быть воином света!

В Розе Мира , в отличие от книги вы не найдёте практических занятий, это теория. Но какая теория! Благодаря прочтению этой книги вы получите новое, всеобъемлющее знание о строении нашей родины – Земли, о покровителях Земли и России и об их извечных врагах.

Не могу сказать, что книга читается на одном дыхании. Новая невероятная информация, изложенная в книге, не сразу укладывается в голове, поэтому читать её лучше с перерывами. Но, могу гарантировать, что после прочтения этой книги ваше представление о том мире, в котором вы живёте сильно поменяется.

Эта книга не единственная из тех, которые я рекомендую Вам для Вашего духовного развития. Загляните на страничку , там вы найдёте и другие книги, которые, я уверен станут настоящими жемчужинами в вашей библиотеке.
Приятного вам прочтения, удивительных открытий, и, конечно же, не забывайте о том, что на моём блоге вас ждут и другие полезные .