Как придумывать новые уникальные имена для персонажей своих рассказов. О любви и жизни

Надоело перебирать однотипные имена для героев своих историй? Кажется, что вы снова и снова возвращаетесь все к тем же тривиальным вариантам? Вот несколько способов придумать интересные, необычные имена.

Шаги

Создание уникальных имен

    Можно использовать имя в качестве фамилии. Поскольку имя и фамилия обычно звучат совсем по-разному, нарушение этого правила поможет вашему герою немного выделиться среди других.

    • Примерами такой ротации могут служить варианты: Aнна Джои, Роберт Гидеон, Пол Майкл
    • Этот тонкий прием лучше всего подойдет для описания событий, разворачивающихся в месте и времени, близком автору.
  1. Ищите имена в неожиданных местах. Просмотрите титры к телешоу или фильму; там можно найти большое количество нетипичных имен и их комбинаций. Гуляя пешком или проезжая по городу на велосипеде или машине, обращайте внимание на названия улиц. Для имени можно даже позаимствовать название иностранного города, далекой туманности или экзотического растения.

    • Это довольно свободный подход, поэтому его можно распространить на все многообразие жанров и имен: как мужских, так и женских.
  2. Необычные варианты можно найти в книгах. Полистайте телефонный справочник или словарь имен, особенно детских. Там можно найти много редких имен и интересных вариаций их произношения.

    • Можно ли назвать общеупотребительными найденные там: Рэзили, Кадиа, Джовал, Джэнтани, Кэрил или Кэлин?
    • Если вы хотите не просто найти красивое имя, а стремитесь, чтобы оно подчеркивало характер героя, обратитесь к библиотеке мифов. Однако, дабы оно не звучало чересчур уж банально (скажем, Афина), придется отказаться от скандинавской, греческой или римской мифологии.
  3. Создавайте имена из простых слов. Говорят, некоторые имена в “Гарри Поттере” Джоан Роулинг составила как анаграмму на описание характера персонажа. Существует целый ряд алгоритмов для такого поиска, которыми можно воспользоваться при подобном подборе. Например:

    • Миксуйте обычные имена. Так, из “Сара” и “Жозефина” можно получить “Жозара” и “Серафина”; “Гарретт” и “Адриан” могут стать “Адриетт” и “Гарран”, и так далее.
    • Поэкспериментируйте с разными вариантами произношения. Замените Майкла Микаэлом, Габриэля Гайбрелом, так далее.
    • Поменяйте порядок букв в своем собственном имени (или имени вашего друга). Если вас зовут Боб Смит, с помощью инверсии букв можно получить что-то вроде Оми Тиббса. Ваша подруга Эйлин может стать Нелли, Аннабель Беланной, и так далее.
    • Составляйте анаграммы на повседневные слова. Например, “смех” может стать основой для имени Месх, “прыгун” – для Гунпри. Вы можете также воспользоваться этим способом, чтобы создать имя, которое соответствует характеру вашего персонажа. Так, человек по имени Месх (от слова “смех”) может быть балагуром и весельчаком, а персонаж с именем-анаграммой на слово “прыгун” – действительно увлекаться паркуром и быть известным тем, что прыгает он выше всех.
  4. Произвольный выбор. Если вы ищете что-то действительно уникальное, откажитесь от принципа составления на основе чего-то уже известного и попробуйте придумать нечто совершенно новое. Это может быть что-то из области научной фантастики или историй в стиле фэнтези, что полностью выпадает из вашего теперешнего культурного контекста.

    • Наберите в текстовом редакторе (к примеру, Word) случайный набор букв. Затем выберите из него ту последовательность, которая покажется вам наиболее перспективной и переделайте ее так, чтобы она вам понравилась.
    • Или можно вырезать из журнала отдельные буквы, подбросить их вверх и посмотреть, какая комбинация получится, когда они упадут на пол.
  5. Назовите героя в честь вашего любимого литературного персонажа. Но постарайтесь не делать это чересчур очевидно, ведь вы же не хотите заниматься открытым плагиатом.

    • Скажем, если вы хотите назвать свою героиню в честь Китнисс Эвердин, не называйте ее просто Китнисс Эвердин, так как это не только неоригинально, но и является нарушением закона об авторском праве. Вместо этого постарайтесь создать похожее имя, такое, как “Катарина” вместо “Китнисс”, или “Дин” вместо “Эвердин”.
    • Также можно использовать имена знаменитостей для создания новых, смешивая их или комбинируя. Например, Джастин Байбер и Кейт Алекса могут стать Джекса Келбайр.
  6. Для создания новых имен используйте существующие слова и фразы: адаптируйте их или запишите с ошибками. Это может быть орфографическая ошибка или использование транслитерации.

    • Попробуем записать с ошибками “Вроде того”. Пускай получилось “Вратитаво”. Потом из того, что получилось, выбираем интересную комбинацию. Например: Титав, Итав или Рати.
    • Запишите короткий отрывок из песни без пробелов между словами и попробуйте найти интересные комбинации. Например, на основе фрагмента: “Тот кто верит, тот и в пути. Голос ветра, звёзды любви” у нас получилось Товер, Тигол, Етраз, Ритто, Лосве, Етра, Азве.
  7. Поменяйте гендерную принадлежность имени. Сделайте женское имя из мужского и наоборот.

    • Но помните, что не все имена имеют эквивалент для противоположного пола.
  8. Поищите имена в Интернете. Если вы воспользуетесь программой-генератором имен (который вообще-то подразумевает создание детских имен, но все-таки может оказаться полезным), вам с высокой долей вероятности попадется хотя бы одно, а то и несколько, имен, которыми вы захотите назвать своих героев.

    Использование любимой буквы (или букв)

    1. Составьте список букв, присутствие которых в имени желательно. Если вы все еще колеблетесь, пусть это будет только одна из ваших любимых букв. Например, вы хотите, чтобы в имени персонажа была буква Л или С, потому что вам нравится, как они звучат, или вы чувствуете, что они бы могли соответствовать личности героя.

      Подберите окончание. Обычно женские имена оканчиваются на -а, -бель, -на, -ли, -и, -ей, -лин, так далее. Типичные окончания мужских имен: -об, -аб, -ан, -ли, так далее. Выберите то, которое вам по душе или сочините его сами!

    2. Составьте имя на основе любого понравившегося вам слова или из названия первого объекта, который попадется вам на глаза, когда вы отведете взгляд от монитора или выглянете из окна. Если название этого объекта на ваш взгляд – не очень подходящая стартовая площадка для составления имени, подберите синонимы.

      • К примеру, вы разглядываете луну. Почему бы не использовать также синоним “небесное тело”, на основе которого можно создать имя “Бесси”.
    3. Добавьте еще букв к тем, которые вам нравятся. Пускай ваши любимые буквы – это “О” или “А”; вы можете добавить “н” и “х”, чтобы получилось “Ханна”.

      • Если имя, которое вы сочинили, звучит немного коряво, добавьте еще букв, но не перестарайтесь.

    Поиск имен, соответствующих персонажу

    1. Используйте имя, которое вписывается в атмосферу вашей истории. Имена должны соответствовать обстановке, временным рамкам и/ или стране, где разворачиваются события.

      • Если имена звучат типично для данного региона, это добавит вашей истории достоверности. Например, если место действия – Китай, то, скорее всего, имена должны быть совсем другими, чем в истории, которая происходит в Африке.
      • Еще один прием, использованный когда-то Джоном Брейном, – использовать для имен географические названия из того региона или страны, где находится ваш персонаж.
    2. Выбирайте имя, которое легко произносить. У большинства читателей не хватит терпения разбирать по буквам имя героя каждый раз, когда оно встречается. Имя, которое трудно выговорить, может даже отбить у читателя желание далее погружаться в сюжет, и он может даже вовсе прервать чтение.

      • Отдавайте предпочтение именам, которые вы сможете легко выговорить громко и потренируйтесь их произносить.
      • Избегайте использования большого количества странно записанных имен для своих героев, поскольку это может привести читателя в замешательство, и даже охладить его интерес к событиям.
    3. Подумайте о том, какой смысл(ы) может стоять за именем героя вашего произведения. Значение имени может помочь вам найти связь между тем, как его зовут, и его чертами характера. Подумайте о том, как значение имени может подчеркнуть его личностные характеристики.

      • Можно также использовать прием противопоставления имени характеру, чтобы создать контраст между звучанием или значением имени и личностью персонажа. Например, грубоватую и упрямую девушку можно назвать Лейси, а занудного ребенка – Брок.
    • Попробуйте изменить порядок букв в слове, которое описывает персонаж. К примеру, Лукавый на Вакул, Застенчивый – на Етзас Винч, Наивная – на Наия Ван, и далее в таком духе. Потом вы можете добавлять и убирать буквы на свое усмотрение.
    • Если вам нужно имя для научно-фантастического произведения, можно использовать сочетания и комбинации на свой вкус. Имен существуют тысячи, и, комбинируя имена из научной фантастики, вы можете придумать совершенно уникальный персонаж.
    • Такие имена как Аристотель, Себастьян и Бриджелль хороши для классических историй, в то время, как Эндрю и Том или Эмма и Сара – прекрасно подойдут главным героям более “современных” историй.
    • Видоизмените привычное имя, чтобы разделить его на более интересные формы. К примеру, Крис может стать Крисс, Крайс или даже Кристалл.

    Предупреждения

    • Не называйте свой персонаж в честь героя уже опубликованной истории, особенно, если они имеют схожие характеры. Это может быть рассмотрено как нарушение авторских прав. Выясните, использовал ли кто-то данное имя в литературных произведениях прежде, чем нарекать им своих персонажей.
    • Имена должны быть правдоподобными, особенно, если вы работаете над серьезной или печальной повестью. Даже если вы стремитесь к креативности и ощущению фантастичности, с именами вроде “Лорд Марки Марк” или “принцесса Серфборт” читателю может быть сложно воспринимать действующие лица, да и всю историю в целом, серьезно.
    • Не спешите вписывать имя в текст сразу же после того, как вы его сочинили или отыскали. Сначала расскажите о нем хотя бы еще одной (желательно беспристрастной) персоне. Что для вас звучит прекрасно, может звучать как касторка для ваших слушателей.

Как придумать название компании: требования к выбору + 5 способов поиска имени + 5 шагов к выбору + 7 приемов нейминга + онлайн-сервисы для создания названия.

Каждый бизнесмен осознает то, что выбранное для фирмы, магазина либо торгового центра имя способно повлиять на дальнейшую судьбу дела.

Зачастую начинающие предприниматели по своей неопытности выбирают долгие и излишне усложненные названия, которые не имеют ничего общего с направлением бизнеса.

Потому вопрос, как придумать название компании и оставаться на слуху у покупателей, не теряет своей актуальности.

Основные требования к названию компании

На первый взгляд может показаться, что придумать название для компании можно за 1-2 часа.

Но на самом деле этот процесс достаточно долгий и трудоемкий.

Нейминг требует огромного количества времени и усилий.

Придумать название компании – это как выбрать имя для своего ребенка.

Эксперты в области психологии выделяют понятие 7 секунд.

Именно за это время, по утверждению специалистов, можно дать оценку новому собеседнику.

Такой же принцип действует с наименованиями предприятий.

Целевая аудитория оценивает бренд и его название за короткий промежуток в 7 секунд с момента первого контакта.

Поэтому необходимо придумать имя, которое за столь минимальное время сможет расположить к себе потенциальных клиентов.

Параллельно оно должно содержать в себе три основных критерия:

  1. Просто читается и легко произносится.
  2. С лёгкостью запоминается и воссоздается в памяти.
  3. Не вызывает негативных воспоминаний и эмоций. Бренд должен вызывать только положительные ощущения.

Эти аспекты являются основой для создания названия для новой компании.

Независимо от того, открывается интернет-магазин, цветочная лавка или личный блог, придуманное имя для фирмы или производства должно быть мелозвучным, запоминающимся и креативным.

5 основных способов создания имени в нейминге

    Классический.

    Наименование напрямую зависит от сферы бизнеса.

    Например: «Ваш молочник», «Коровушка» для поставщика молочных изделий.

    Юридические фирмы подбирают названия в стиле «Буква закона», «Фемида» (что также создает положительные ощущения надежности и серьезного подхода к делу).

    Географический.

    В основном, создание таких имен основывается на привязке к ближайшей достопримечательности, местной легенде или многовековым традициям.

    К примеру: «Петропавловский квас», «Крымский источник» – для производителя воды.

    Составной.

    Основывается на создании словосочетаний, которые получилось благодаря объединению или видоизменению слов («Смешарики», «Забодайкин»).

    Описательный.

    Словообразование, характеризующие деятельность компании.

    Также может содержать имена, псевдонимы или фамилии своих создателей («Кафе у Глеба», «Мясной магазин»).

    Ассоциативный.

    Придуманные красочные, чувственные названия компании, которые ассоциируются с услугой или продукцией компании (подростковый журнал «Oops», соки «Лето»).

5 шагов создания удачного названия для компании


В понимании большинства, удачное название для компании просто должно прийти в голову само собой.

Иногда чудо действительно происходит и учредителя осеняет гениальная идея касательно имени для своего детища.

Но это скорее исключение из правил.

Любые компании, которые профессионально занимаются неймингом, делят процесс на 5 ключевых шагов.

Шаг 1. Анализ

Эффективное имя – это не просто вдохновение и красивое звучание.

Оно должно опираться на вкусы целевой аудитории и правильно характеризовать предлагаемые продукты.

Для этого проводится анализ по следующим пунктам:

    Чтобы выбрать название, которое понравится клиентам, нужно понимать, кто именно является целевой аудиторией продукта.

    Что они любят?

    Что ждут от вашей продукции?

    Важно оценить названия, придуманные конкурентами.

    Имя вашей компании должно отличаться.

    И, разумеется, быть лучше и эффектнее.

  • Составляется характеристика продукта или услуги, которую предлагает фирма.
  • Также важны базовые данные, связанные с самой фирмой: конкурентоспособность, отличия и преимущества перед организациями этого же направления.

Шаг 2. Выработка стратегии

На этом этапе следует задать дополнительные рамки, которые помогут «просеивать» придуманные названия.

Владелец бизнеса должен определить свои пожелания по таким пунктам:

  • На каком языке будет название?
  • Длинное или короткое?
  • Какой стиль будет соответствовать концепции фирмы (официальный, шуточный, прочие)?

Шаг 3. Воплощение стратегии в жизнь

«Сразу после момента наибольшей трудности заключается успех.»
Джаред Лето

На этой стадии подбираются названия, которые соответствуют вышеизложенным критериям.

Лучше всего придумывать имя компании с помощью нескольких людей.

К примеру, соберите пару-тройку своих лучших сотрудников, которые обладают неординарным и креативным мышлением.

Или устройте семейный совет.

Не обделяйте вниманием детей: часто их фантазия работает даже продуктивнее, чем у взрослых.

Записывайте все достойные варианты «имен», а после «просеивайте» их по пунктам, определенным в шаге№2.

Шаг 4. Испытание придуманного названия компании

Отобранные названия нужно протестировать более детально. Обратите внимание на такие пункты:

  • Какие ассоциации вызывает название и посторонних людей?
  • Насколько оно уникально (особенно важно – по сравнению с конкурентами)?
  • Легко ли его запомнить и писать?
  • Не звучит ли оно смешно или глупо в переводе на другие языки (если вы планируете развиваться до международного рынка)?

Уникальность вы можете проверить на таких сервисах:

  • https://www.znakoved.ru/baza_zaregistrirovannyh_tovarnyh_znakov/,
  • https://poiskznakov.ru/ (платный сервис).

А вот для анализа по остальным пунктам лучше обратиться к знакомым, родственникам, коллегам, то есть получить взгляд со стороны.

Шаг 5. Соответствие закону

Перед тем как приступать к регистрации выбранного названия, убедитесь, что оно не противоречит требованиям законодательства.

С полным списком актуальных ограничений вы можете ознакомиться в Гражданском Кодексе Российской Федерации, часть 4, статья 1473 (http://base.garant.ru/10164072/77/).

Основные положения, которые стоит знать:

  • нельзя включать названия государств и производные от них;
  • название не должно нарушать религиозные, национальные права, а также содержать матерные или не гуманные высказывания;
  • не может включать названия общеизвестных объединений;
  • не должно быть созвучно с какими-либо популярными брендами.

7 приемов нейминга: как придумать название для компании


В нейминге (разработка имени для фирмы, продукта) можно выделить 7 ключевых приемов.

Если приведенные выше шаги по выбору названия не дали никакого результата, воспользуйтесь этими способами.

Семь ключевых приемов нейминга, которые помогут подобрать «имя» для фирмы:

    Наименование компании возможно сформировать по имени учредителя.

    Таким способом воспользовались именитые бренды: « », «Gillette», «Shimano».

    Аллитерация.

    Основывается на повторемонотипных слов с целью формирования конкретного ритма и рифм.

    Удачным примером может послужить производитель сладкого напитка «Coca-Cola».

    Аббревиатура.

    Сокращение нескольких слов.

    Например, «Dolce&Gabbana», «Louis Vuitton».

    Метод аналогии.


    Использование в названии компании известных терминов, понятий.

    Например, «Jaguar», «Puma».

    Части слов.

    Этот способ словообразования схож с аббревиатурным методом.

    Только в качестве идеи используются не первые буквы, а части слова.

    Например, фирма «Integral Electronics» применила этот метод, по итогу которого получилось известное всему миру «Intel».

    Подражание.

    Сюда относят слова, которые имитируют звук, издаваемый животными или человеком.

    Например, для компании по изготовлению собачьего корма можно выбрать название «Гав», для девичьего журнала – «Oops».

    Скрытый смысл.

    Удачным примером может послужить мировой бренд «Nike», который хранит в себе имя древнегреческой богини Ники, которая считалась символом победы.

Еще несколько советов для тех, кто подбирает название для фирмы:

Как придумать название компании с помощью онлайн-сервиса?


Приведенные выше приемы и способы не принесли желаемого результата, а фантазия напрочь отказывается сотрудничать?

Пожалуй, остается обратиться к онлайн-генераторам названий.

Стоит сразу обозначить: не рассчитывайте всерьез, что какие-либо программы способны сгенерировать и придумать действительно классное и уникальное имя для компании.

Приведенные ниже сайты просто выдают хаотичные варианты.

Но не исключено, что один из них может действительно понравиться вам.

Или, по крайней мере, этот способ может подтолкнуть мозг на создание новых, уникальных идей.

Онлайн-сервисы для генерации новых идей

    Генератор брендов http://brendogenerator.ru

    Это удобный и достаточно продвинутый генератор, который имеет всего несколько устанавливаемых критериев:

    • сфера и регион деятельности фирмы;
    • присутствие креатива;
    • полная уникальность.

    Напротив слов «солидность» и «элитарность» находятся звёздочки.

    С их помощью всего лишь выставляется количество слов в названии компании.

    Например, выбрав максимальный уровень звезд в пункте «Солидарность», сервис выдаст что-то в стиле «СанПрофАлкоАльянсУколКошмарДиспансер-М».

    Генератор названий для компании http://namegenerator.ru/



    Благодаря этому сервису возможно:

    • Придумать имя собственному делу.

      Если необходимо выдумать оригинальное название предприятию, то в графе «Начальный текст» вводим «ООО», также можно ввести конечное слово в .

      После наживаем кнопку «Сгенерировать», и программа выдаст десять вариантов названия компании.

      Придумать название сайтов.

      В поле «Начальный текст» вбиваем «www», а для поля «Конечный текст» вбиваем ru или com.

      Сгенерировать пароль.

      Для создания уникального пароля в поле «Используемый набор символов» задается желаемое количество символов для пароля.

      После остается нажать «Сгенерировать».

    Следующий генератор идей находится на сайте http://brandogenerator.ru/?algo=random


    Пользоваться им очень просто.

    Необходимо установить язык и нажать «Сгенерировать».

    На экране генератор выдаст три группы вариантов: золотые, серебряные и бронзовые.

    На самом деле, разницы между ними никакой нет, потому что подобранные названия представляют собой просто набор букв.

    Этот генератор также выдает хаотичные наборы букв http://planovik.ru/generator




    Для получения вариантов наименования предприятия необходимо ввести желаемые параметры и нажать «Генерировать».

    Под окном генерации можно увидеть указание на то, что данный сервис используется исключительно для формирования слов.

    Для подбора «нормального» названия создатели рекомендуют обращаться к живым людям, а не роботам.

А ведь оказывается многие вещи, названия блюд и предметы быта, названы в честь людей, которые когда-то жили на Земле и чьими имена и фамилиями мы теперь называем те или иные вещи. Далее вас ждут увлекательные рассказы о людях, чьи имена мы до сих пор произносим, хотя и не знаем их самих.

Хулиган

Слово «хулиган» когда-то было фамилией ирландской семьи, которая проживала в лондонском районе Саутуарк. Ее члены отличались буйным нравом: дебоширили, участвовали в погромах и разбоях. Банда Хулиганов упоминается в полицейских отчетах 1894 года и газетных хрониках Лондона конца XIX века. В некоторых источниках упоминается глава банды - молодой ирландец Патрик Хулиган: он работал вышибалой, а в свободное время вместе с братьями грабил и избивал людей на улицах.

На рубеже XIX–XX веков образ Хулиганов приобрел юмористические оттенки: в Англии об ирландской семье сложили веселую песню, в США представитель семьи стал героем газетных комиксов, которые издавались в New York Journal с 1900 до 1932 год, а затем и фильма. Образ «счастливого хулигана» стал самой популярной работой художника Фредерика Берра Оппера.

В 1904 году словосочетание «хулиганские действия» использовал в своем рассказе Артур Конан Дойль («Шесть Наполеонов»). Семейки Хулиганов давно нет, а слово прочно вошло в лексикон многих языков мира.

Сусанин

Это шутливое прозвище для гидов и проводников, которые плохо знают дорогу, нам хорошо известно. Сусаниными их зовут в честь крестьянина из села Домнино Ивана Сусанина, который в 1613 году спас от смерти юного царя Михаила Романова и его мать. Став проводником для польско-литовского отряда, он намеренно повел их не той дорогой и, уличенный во лжи, не сознался, а принял мученическую смерть: его пытали и изрубили в «мелкие куски». Его подвиг описывает сам царь в жалованной грамоте наследникам Сусанина в 1619 году.

Дон Жуан и Казанова

Оба эти прозвища происходят от имен реальных мужчин. Прототипом Дон Жуана (также встречается Дон Джованни и Дон Гуан) считается некий дон Хуан Тенорио из Испании - представитель одного из севильских родов, придворный короля Кастилии Педро I Жестокого. По легенде, дон Хуан жил в XIV веке и пользовался защитой своего покровителя, приводя в ужас своей безнравственностью жителей Севильи.

Прототип Казановы - венецианец Джакомо Джироламо Казанова, любивший женщин, путешествия и авантюры. Он жил в XVIII веке и стал известен благодаря мемуарам «История моей жизни»: в этой книге упоминается более чем о 120 связях с женщинами, девушками и даже мужчинами. Образы Казановы и Дона Жуана прочно вошли в литературу и стали нарицательными именами для мужчин, соблазняющих большое количество женщин. Служат синонимами для слов «волокита», «распутник» и «бабник».

Брут

Ироничное прозвище для вероломных друзей. Часто используется в составе выражения: «И ты, Брут!» Произошло от имени римского сенатора Марка Юния Брута Цепиона, который, будучи приближенным и другом Цезаря, принял участие в заговоре против него и участвовал в убийстве. Когда началось нападение, Цезарь пытался сопротивляться, но, увидев Брута, по преданию, произнес: «И ты, дитя мое!», замолк и больше не сопротивлялся. Этот сюжет стал знаменит благодаря Шекспиру и его трагедии «Юлий Цезарь» - имя Брут стало восприниматься как синоним предательства и коварства близких людей.

Дядя Сэм

Образ Дяди Сэма ассоциируется как с правительством США, так и с Соединенными Штатами в целом. Его рисуют то добрым весельчаком, то злобным стариканом - в зависимости от отношения к Америке. Прототипом этого образа, по легенде, был поставщик мяса Сэмюэл Уилсон, который привозил говядину американским солдатам на базу во время англо-американской войны 1812–1815 годов. Он подписывал бочки с мясом U.S., имея в виду United States. Однажды, когда сторожа-ирландца спросили, что означают эти буквы, он расшифровал по имени поставщика: Uncle Sam. Этот ответ очень понравился солдатам и стал сначала армейской шуткой, а затем, благодаря газетам, разошелся и в США, и в мире.

Особенно известен образ Дяди Сэма, изображенный на агитационном плакате. «Ты нужен мне в армии U.S.», - говорит сердитый мужчина, тыча пальцем в смотрящего. Изображение было создано художником Джеймсом Монтгомери Флэггом в 1917 году и использовалось для вербовки новобранцев в годы Первой и Второй мировых войн. Впоследствии автор признавался, что рисовал Дядю Сэма с самого себя. В 1961 году Конгресс США принял резолюцию, официально признав Сэмюэла Уилсона прообразом Дяди Сэма.

Грог

Этот напиток, как и его название, появился в XVIII веке благодаря британскому адмиралу Эдварду Вернону, которого матросы за глаза называли Old Grog (Старина Грог) из-за его плаща из толстого материала - фая (англ. grogram). В те времена в ежедневный рацион моряков Британского королевского флота входила порция неразбавленного рома - полпинты, это чуть меньше 300 мл. Ром использовался в качестве профилактики от цинги и других болезней, а также служил альтернативой быстро портившимся в море запасам воды.

Однако законные полпинты адмирал Вернон счел слишком большой порцией, тем более что англичане проигрывали войну с испанцами. В 1740 году Старый Грог решил покончить с пьянством и дебошами на борту и приказал подавать морякам разбавленный наполовину ром с добавлением подогретой или холодной воды и выдавленным соком лимона. Напиток получил прозвище «грог», или «ром на трех водах». Поначалу моряки были недовольны переменами, однако вскоре выяснилось, что «грог» способствует профилактике цинги, что в 1947 году научно доказал шотландский врач Джеймс Линд. Вскоре после этого напиток Эдварда Вернона официально вошел в рацион всех моряков Британского королевского флота.

Шовинизм

Слово «шовинизм» происходит от имени наполеоновского солдата Николя Шовена, который особенно рьяно служил Наполеону и Франции и имел привычку выражать свой патриотизм в пафосных простонародных речах. Он стал героем пьесы 1821 года «Солдат-землепашец», водевиля 1831 года «Трехцветная кокарда» и гравюр рисовальщика Шарле. А в 1840-х годах слово «шовинизм» уже прочно закрепилось как имя нарицательное. В 1945 году географ, путешественник и драматург Жак Араго - автор статьи «Шовинизм» писал о нем так: «Никола Шовен, тот самый, кому французский язык обязан появлением слова, стоящего в названии этой статьи, родился в Рошфоре.

В 18 лет он стал солдатом и с тех пор участвовал во всех кампаниях. 17 раз он был ранен, причем ранен только в грудь и никогда - в спину; ампутированные три пальца, сломанная рука, страшный шрам на лбу, сабля, врученная в награду за мужество, красная орденская ленточка, 200 франков пенсии - вот что нажил за свою долгую жизнь этот старый вояка… Трудно было бы отыскать для шовинизма более благородного патрона». Фамилия рядового происходит от слова «лысый» (Calvinus) и является распространенной во Франции, в наши дни она стала синонимом национализма, при этом комическая составляющая почти забылась.

Гуппи

Маленькая живородящая рыбка из Южной Америки названа в честь британца Роберта Джона Лечмера Гуппи. Этот человек прожил удивительную жизнь: в 18 лет он покинул Англию и отправился в морское путешествие. Однако корабль, на котором он плыл, потерпел кораблекрушение у побережья Новой Зеландии. После этого юноша провел два года среди маори и времени даром не терял: сделал карту местности.

Затем он переехал в Тринидад и Тобаго, где изучал живую природу и палеонтологию, выпустил несколько научных работ и стал президентом местного научного сообщества, хотя и не имел специального образования. Британца чрезвычайно интересовали маленькие рыбки, жившие в пресных водах Тринидада. В 1866 году одну из таких особей натуралист послал в Лондон для каталогизации и научного описания. Тогдашний куратор отдела зоологии Британского музея Карл Гюнтер назвал рыбку Girardinus guppii в честь первооткрывателя. И хотя вскоре выяснилось, что Роберт Гуппи не был первооткрывателем рыб и их чуть раньше уже описал немецкий ихтиолог Вильгельм Петерс, название «гуппи» уже закрепилось и стало международным.

В 1886 году Роберт Гуппи вернулся в Англию, чтобы сделать доклад перед членами Королевского общества. Он рассказал в том числе об удивительных рыбках, которые, по словам жителей Тринидада, не мечут икру, а рождают живых детенышей. Это вызвало насмешки со стороны научного сообщества - они посчитали Гуппи наивным дилетантом, который купился на выдумку тринидадцев. Но вскоре рыбки гуппи были завезены в Англию, и ученые уже не смогли отрицать очевидного.

Саксофон

В музыкальном инструменте саксофоне увековечено имя бельгийского музыкального мастера Адольфа Сакса. Он изобрел его в середине XIX века в Париже, переделав из кларнета. Но название «саксофон» Сакс придумал не сам: на Брюссельской промышленной выставке в 1841 году он представил свою разработку под именем «мундштучный офиклеид». Саксофоном же инструмент назвал друг изобретателя французский композитор Гектор Берлиоз в статье, посвященной изобретению, и слово тут же стало популярным.

Конкуренты Сакса не давали ему покоя и, прежде чем он успел запатентовать инструмент и его имя, уже судились с ним, обвиняя в мошенничестве и фальсификации. Судьи вынесли абсурдное решение: «музыкальный инструмент под названием «саксофон» не существует и не может существовать», а уже через пять месяцев Саксу удалось доказать обратное и получить патент в августе 1846 года. Тем не менее, нападки на талантливого изобретателя музыкальных инструментов не прекратились: конкуренты, провоцировавшие суды и обвинения в плагиате, довели Адольфа Сакса до разорения. Дожив до 80 лет, автор саксофонов и саксгорнов умер в бедности задолго до изобретения джаза.

Мaзoхизм

Слово «мaзoхизм» образовалось от имени австрийского писателя Леопольда фон Захер-Мазоха, который в своих романах описывал деспотичных женщин и слабых мужчин, испытывающих удовольствие от унижения и наказаний («Разведенная женщина», «Венера в мехах»). Придумал этот термин и предложил использовать в зарождающейся науке ceксологии немецкий психиатр и невропатолог Рихард фон Крафт-Эбинг в 1866 году.

Кстати, любопытный факт: Захер-Мазох родом из Львова, который при жизни писателя был Лембергом и относился к Австро-Венгерской империи. В 2008 году во Львове появилось две достопримечательности в честь писателя: «Мазох-кафе» и памятник. В кафе воссоздана атмосфера мaзoхиcтских произведений Захер-Мазоха: доминирует красный цвет и предметы нacилия - цепи, наручники, плетки и т. п. Памятник писателя, установленный у входа в это заведение, имеет «пикантные» детали: на груди статуи вмонтирована лупа, сквозь которую можно увидеть меняющиеся эротические картинки. А внутри спрятан «секрет»: если засунуть руку в карман памятника, можно потрогать его мужское достоинство… и потереть «на удачу».

Сэндвич

Бутерброд с двумя ломтиками хлеба и начинкой внутри получил название благодаря четвертому графу Сэндвичу - Джону Монтегю (1718–1792). По одной версии, которая скорее напоминает анекдот, чем быль, граф был заядлым картежником и во время одной из длинных партий в 1762 году попросил повара обжарить пару кусков хлеба, а между ними положить ростбиф - таким образом, он смог держать сэндвич и играть в карты, не пачкая их.

Однако, учитывая высокое положение Джона Монтегю, который был английским дипломатом и первым лордом Адмиралтейства, более убедительной кажется другая легенда. В 1770-х годах состоялась кругосветная экспедиция Джеймса Кука, а подготовкой этого плавания занимался как раз граф Сэндвич. Вероятно, ему некогда было отвлекаться на еду, и он придумал простой и удобный фастфуд - сэндвич.

Кстати, вклад Монтегю в организацию кругосветного плавания Джеймс Кук оценил высоко, подарив его имя сразу трем открытым географическим объектам: Южным Сэндвичевым островам, главному острову в составе этого архипелага - Монтегю, а также Гавайским островам, которые Кук изначально окрестил Сэндвичевыми островами (это название употреблялось до середины XX века).

Бойкот

Слово «бойкот» обязано своим появлением британцу Чарльзу Бойкоту, который работал управляющим у лорда Эрна, землевладельца на западе Ирландии. В 1880 году работники отказались убирать урожай и устроили забастовку под руководством местного профсоюза - Земельной лиги Ирландии. Жители графства Мейо, где работал Бойкот, добивались справедливой арендной платы, права оставаться на земле и права свободной купли земли.

Когда же управляющий попытался прекратить их протестные выступления, ирландцы стали всячески игнорировать англичанина: они перестали с ним здороваться, отсаживались от него в церкви, а местные продавцы отказывались обслуживать его в магазинах. Британская пресса широко освещала кампанию, развернувшуюся против Бойкота, и, хотя он вскоре покинул Ирландию, его имя уже стало нарицательным, разнеслось по всему миру и жило своей отдельной жизнью. Кстати, тот урожай дорого обошелся правительству: на охрану полей и присланных рабочих пришлось потратить в десять раз больше, чем стоил сам урожай.

Строганов

Есть среди щедрых людей, подаривших свои имена, и русские герои. Так, в слове «бефстроганов» можно расслышать фамилию графа Александра Строганова. Изобретение этого блюда из говядины и томатно-сметанного соуса принадлежит не самому графу, а его французскому повару - отсюда и словообразование на французский манер: bœuf Stroganoff, то есть «говядина по-строгановски». По одной легенде, повар придумал кушанье персонально для графа, когда он был стар и плохо пережевывал пищу из-за отсутствия зубов.

По другой - бефстроганов был придуман в Одессе для тех, кто обедал у Строганова. В середине XIX века граф стал новороссийским и бессарабским генерал-губернатором, после чего получил звание почетного гражданина Одессы. Будучи столь важной персоной, он организовал «открытый стол»: на его обеды мог зайти любой образованный человек в приличном костюме. По велению графа повар придумал удобный и быстрый способ приготовления мяса, которое из-за мелкой нарезки кусочками было легко делить на порции.

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram , чтобы быть в курсе самых интересных событий.

September 17th, 2013


Что в имени тебе моем?
(А.С.Пушкин)

Maria de las Mercedes (милосердие и грация) - это значение имени, данного Эмилем Эллинеком своей дочери Адриане Рамоне и знаменитому автомобилю . Названия марок авто знают все чуть ли не с пеленок. Но что скрывается за красивыми именами самых знаменитых брендов? Носят ли они имена своих основателей, названы в чью-то честь, связаны со знаменательным событием или за коротким словом скрывается характер автомобиля, а может быть это что-то зашифрованное? Как рождались имена самых популярных в мире автомобилей?


Mercedes и Мерседес

Происхождение названий марок автомобилей

Акронимы

Ряд названия марок автомобилей - это акронимы, аббревиатуры, образованные начальными буквами слов (или сокращения), составляющих, например название выпускающего эти машины завода.

BMW - Baverrische Motoren Wenke (Баварский моторный завод)

Alfa Romeo - ALFA (акроним А nonima Lombarda Fabbrica А utomobil) и имя, купившего в 1915 году Никола Ромео.

Fiat - Fabbrica Italiana Automobili Torino (Итальянский автомобильный завод Турина)

Nissan - Nippon Sangyo (Промышленность Японии)

Saab - Svenska Aeroplan ab (aktiebolaget)

Названы в честь

Как оставить свое имя на века? Можно совершить подвиг, создать шедевр в архитектуре, живописи или музыке, поставить мировой рекорд (или два), а можно основать автомобильную кампанию и дать ей свое имя! Последний способ был очень популярен среди автомобилестроителей мира. Иногда к имени добавлялось название местности, где он производится, а порой владелец свое имя даже "шифровал".

Aston Martin - компания, основанная Лайонелом Мартиным близ Aston Clinton, где проходили автомобильные гонки Астон Хилл.

Audi - тот самый случай "скрытого имени". Когда Август Хорх был отстранен от компании, носящей его имя, он основал Audi Automobil-Werke. Какая связь между Хорох и Ауди? Horch и Audi переводятся как "слушай", с немецкого и латыни, соответственно.

Сadillac - получил свое имя от французского исследователя, основателя Детройта.

Сhevrolet - имя одного из основателей компании швейцарского автогонщика Луи Шевроле.

Сhrysler - назван в честь основателя Уолтера П. Крайслера.

Сitroen - носит имя Андре-Гюстава Ситроена.

Ferrari, Ford, Porshe, Renault - так же названы по именам своих создателей Энцо Феррари, Генри Форда, Фердинанда Порше и Луи Рено

Rolls-Royce - сохранил в истории сразу два имени: Фредерика Генри Ройса и Чарльза Стюарта Роллса.

Имя со значением

Самые красивые, на наш взгляд, названия марок автомобилей обладают особенным значением и смыслом, скрытым в их переводе.

Daewoo - имя, данное основателем Ким Ву Чонгом, означающее "Большая Вселенная". Такое имя дает большой простор фантазии конструкторам.

Hyundai - с корейского переводится как современность, а значит, эта компания всегда идет в ногу со временем.

Volvo - означает "я качусь" в переводе с латыни, гарантируя, что это авто не подведет!

Subaru - имя, данное марке по названию звёздного скопления Плеяды в созвездии Тельца, говорящее о том, что это Звезды среди других авто.

Японские машины среди всех автомобилей мира по части названий на особом месте. Хотя многие из них также носят имена своих создателей, однако здесь всему придается особое значение. Имя, данное человеку, обладает глубоким смыслом, который переносится и на названный в его честь автомобиль.

Toyota - компания, созданная Тоёда Киитиро, чье имя буквально означает "урожайное поле".

Daihatsu - "великое производство", образованное сочетанием двух иероглифов, обозначающих "производство двигателей" и место штаб-квартиры компании город Осака.

Mitsubishi - "всего лишь" три бриллианта , хотя бриллиантов в коллекции этой марки авто намного больше!

Suzuki - названная в честь основателя Митио Судзуки, в переводе на русский означает… "колокол на дереве".

Honda - марка, получившая имя так же от своего основателя Соитиро Хонда, имеет два значения "восходящее поле" и "книжное поле".

Isuzu - "пятьдесят колоколов", своим названием обязана реке Исудзугава. Причем тут река? Просто первое время компания Isuzu занималась производством лодок, генераторов и даже различных садовых инструментов.

Полное имя автомобиля

Так же как и у человека есть фамилия и имя, так и название автомобиля складывается из его марки (фамилии) и названия модели (имени). Имя марки - вещь незыблемая, а вот с именами для моделей их создатели могут пофантазировать вволю. Каких только приставок не получают знаменитые марки к своему "родовому имени". Что за ними скрывается - характер авто, его индивидуальность, скрытые возможности или явные достоинства?

Mitsubishi Debonair - обходительность и вежливость

Mitsubishi Dignity - чувство собственного достоинства

Nissan Fairlady - прекрасная леди

Nissan Flying Feather - летящее перо

Toyota VITZ - яркий, остроумный, талантливый

Toyota BREVIS - мужественный, отважный, смелый, храбрый

Subaru DIAS - ежедневный, на каждый день

Subaru SAMBAR TRY - от термина "трай - выигрыш трех очков при проходе игрока с мячом до линии ворот противника в регби".

Однако, здесь случаются и курьезы! Имя, данное создателями марке авто, которое по их замыслу должно быть прекрасным и нести в себе самые лучшие качества, присущие именно этой модели, может оказаться смешным и даже неблагозвучным. Даже свойства, заложенные в имени, могут показаться как минимум странными для машины с определенным названием. Все дело в переводе! Что на одном языке - музыка для слуха и пища для ума, на другом может оказаться смешным и даже не политкорректным, как сейчас принято говорить, а то и вовсе нецензурным.

Так случилось с Chevrolet Nova , название которой для испаноговорящих стран означает глагол "не едет". В странах славянской группы недоумение может вызвать звучание имени Maserati Ghibli - гиблый автомобиль…

Ряд авто вообще может попасть под категорию "18+" и подлежать проверке цензурой:

Mazda La Puta - автомобиль легкого поведения, если его купить в Испании. Здесь же под вопросом и Fiat Punto. На итальянском эта марка ничего кроме слова "точка" не означает, однако для гордого испанца - это прямой намек на его мужскую несостоятельность.

Mitsubishi Pajero - в наши дни может стать просто флагманом противников известных парадов, которые запрещены в нашей стране. Того и гляди автомобиль попадет под немилость среди части очень толерантно настроенных к различным меньшинствам, ведь испанские корни названия марки авто могут истолковываться как весьма грубое ругательство в их адрес. Для Испании и Мексики эта модель выпускается под именем Montero (егерь)..

Наши родные Жигули - с ними оказывается тоже не все гладко! Новое имя "Лада" марка получила из-за созвучного произношения со словом "жиголо" в ряде языков, а особо нецензурным переводом отличается венгерский. Поэтому на экспорт уже в 1975 году выпускались автомобили LADA (в России марка так называется только с 2004 года). Однако и тут обнаружился прокол: во Франции модель нашего автомобиля стала синонимом слова "ladre" (скупой и жадный). А Lada Kalina для Финляндии была переименована в LADA 119 из-за того, что на финском "калина" означает треск, дребезжание и грохот. Это ведь не о наших машинах, правда?

Как вы лодку назовете, так она и поплывет или перефразируя для авторынка: "От имени, данного автомобилю, зависят объемы его продаж".

Кстати, говорят, что все собаки похожи на своих хозяев. Интересно, соответствуют ли значения имен автомобилей характерам их владельцев?!

Источник etoya.ru

Родить имя собственного бизнеса - ад. Мы в Inc.Russia проходили его не раз и придумали, как упростить задачу. Пройдитесь по каждому пункту этого списка, вдохновитесь примерами и придумайте что-то свое. Без помощи агентств, регистрации и смс.


    Ваше имя

    Тот случай, когда всё придумано: родители дали вам имя, а вы его же - компании. Вариант, с одной стороны, простой. С другой - ответственный. Вас и бренд будут воспринимать безраздельно, так что придется гарантировать качество лично и заботиться о двух имиджах сразу - бизнеса и своем собственном. Если готовы, не обращайте внимания, что по паспорту вы Смирнов, и фамилия занята: одинаковые имена не мешают Ford выпускать автомобили, а Tom Ford - одежду.

    Имена создателей получили монстры вроде Philips, Boeing, Siemens, Hewlett-Packard, Gillette, Mars и Procter&Gamble. А Jacuzzi, Martini и Winchester вообще стали именами нарицательными.

    В России компании имени себя открыли Евгений Касперский, Олег Тиньков, Андрей Коркунов, Александр Павлович Мербаум («У Палыча»), Илья Осколков-Ценципер (Tsentsiper), а также Игорь Манн, Михаил Иванов и Михаил Фербер.

    Если свое имя вам не нравится, используйте его как основу - глину, из которой при умелом подходе выйдет шедевр. Так, Максимилиан Факторович основал Max Factor, Петр Порошенко - Roshen, а Киитиро Тоёда - Toyota. Замена одного звука позволила написать название иероглифом из восьми штрихов - счастливое в стране самураев число.


    Чужое имя

    Не подходит ваше имя? Возьмите чужое. Здесь, правда, слишком большой выбор, поэтому постарайтесь его ограничить. У вас семейный бизнес или что-то для души? Вспомните, как зовут родственников и друзей (включая домашних животных). Нужно что-то торжественное и пафосное? Ищите среди полководцев, героев и древних богов. Узкоспециализированный бизнес? Подумайте об ученых, писателях, интеллектуалах, которые отметились в вашей сфере. Хотите сыграть на местных особенностях? Переберите исторические личности, бывавшие в ваших краях.

    Чужими именами названы коньяк Napoleon, автомобили Tesla и журнал Maxim. Особенно хорошо раскрыта тема мифологии: Nike восхваляет древнегреческую богиню Нику, Canon - японскую Каннон, а ASUS - крылатого коня Пегаса (Pegasus), отпрыска горгоны Медузы и Посейдона.

    В СССР вдохновлялись реальными персонажами: завод имени Дзержинского и метрополитен имени Ленина. Сегодня в России - сеть магазинов «Виктория» и банкротящаяся Kira Plastinina (компания-владелец бренда принадлежит отцу девушки). Бытовая техника Scarlett названа в честь Скарлетт О’Хары из «Унесенных ветром», а дизайн-студия «Мел Гипсон», которая делает лепнину из гипса, чуть скорректировала имя актера. Литературную тему любят владельцы баров и ресторанов: в России несколько «Грибоедовых», «Буковски» и «Пушкиных».


    Географическое название

    Если вы начинаете бизнес в небольшом населенном пункте, есть шансы, что еще никто не превратил его в бренд. А если вы житель мегаполиса и на имена компаниям разошлись даже окрестные полянки, расширяйте масштаб поисков на карте. Вдохновитесь любимым местом отдыха или рекой, возле которой сняли первый офис. Деревней, где провели детство, или звучным названием, вызывающим нужные ассоциации.

    Производитель мобильных устройств Nokia назван в честь финской реки Nokianvirta, сигареты Winston восхваляют город Уинстон-Сейлем в Северной Каролине, а разработчик ПО Adobe носит имя ручья, который протекал у дома сооснователя компании.

    Магазины кухонь «Мария» получили имя острова Санта-Мария, где отдыхали создатели бизнеса перед тем, как его зарегистрировать. Шампанское Абрау-Дюрсо - сельского округа в Краснодарском крае, где находится винный дом.


    Вид деятельности

    Отразите вид бизнеса в названии - так потенциальные клиенты сразу поймут, чем вы можете быть полезны. Вывеска «Бурито на Патриарших» говорит куда больше, чем если бы на ней написали «Пальчики оближешь!».

    Наверное, самый известный пример - Edison Electric Light Company Томаса Эдисона, которую потом переименовали в General Electric. Корпорация, которая занимается, кажется, всем на свете, начинала с производства ламп накаливания. Также сразу понятно, что делают Raiffeisenbank, British American Tobacco и Coors Brewing Company.

    Простейшие отечественные примеры разбросаны всюду - «Продукты», «Ателье по пошиву одежды», «Аптека 24 часа». Варианты сложнее - Aviasales, Московский ювелирный завод, «Русская служба новостей».


    Аббревиатура

    Сократите два или несколько слов. Берите только первые буквы, по несколько букв из разных частей слов или комбинируйте оба метода. Цель - звучать красиво. А расшифровка может быть вполне заурядной, в основном она будет иметь значение лишь для вас.

    Так поступили IBM (International Business Machines), Adidas (имя создателя - Adolf Dassler) и KFC (Kentucky Fried Chicken). Ингвар Кампрад сложил первые буквы своего имени с названием родной фермы Эльмтарюд в приходе Агуннарюд - и получил IKEA. А Sony состоит из латинского sonus («звук») и английского sunny («солнечный»).

    В нашей стране аббревиатуры любят крупные игроки: МТС (Мобильные ТелеСистемы), АвтоВАЗ, УГМК (Уральская горно-металлургическая компания). Слово Yandex родилось из фразы “yet another indexer” («еще один индексатор»). Вариант - использовать псевдосокращение: телеканал ТНТ утверждает, что его название ничего не значит.

    Похожий способ - соединять два и больше слов в одно. Это почти аббревиатура, но с той разницей, что слова нужно брать либо целиком, либо сокращать не все. Duracell - производное от durable cell («долговечный элемент»). Coca-Cola объединяет названия растительных ингредиентов напитка: листья коки и орехи кола. Российские примеры - «Рокетбанк», Роскосмос и Яндекс.Деньги, производитель сериалов «ГудСториМедиа» и магазины «ВкусВилл» (русское «вкус» и английское village). Не зазорно сочетать одинаковые слова, как сделали создатели парикмахерской «Чоп-Чоп», рабочего пространства «Легко-Легко» и группы «Дюран-Дюран».


    Ассоциация

    Кажется, что множество компаний названы случайными словами, которые не имеют к их профилю никакого отношения. Но связь обычно есть: это ассоциации, возникшие в головах создателей брендов на тему их бизнеса. Образ, предмет, явление, миссия - бывает всякое. Здесь главное не пытаться придумать просто красивое слово или словосочетание. Таких слишком много, и листание словаря - это не самый быстрый путь. Ищите ассоциации, которые вам нравятся, подходят по смыслу, внезапно пришли на ум или могут принести пользу.

    Вокруг рождения бренда Apple много легенд, но одна из-за своей прагматичности выглядит убедительнее прочих. Такое название гарантировало компании удачное размещение в телефонном справочнике - сразу после производителя игр Atari. Автомобили Jaguar намекают на силу, которая прячется за внешней грациозностью и элегантностью зверя. Ричард Брэнсон назвал компанию Virgin, потому что действительно был девственником в бизнесе. А Alibaba помогает маленьким небогатым компаниям получить доступ к сокровищам со всего мира - как герой известной сказки.

    В России скоростным поездам дают названия быстрых и ловких птиц: «Сапсан», «Ласточка», «Стриж». Впрочем, слов может быть несколько (мастерская «Делай вещь»), вплоть до целого предложения (бар «Дорогая, я перезвоню…»).


    Новое слово

    Вариант удобен тем, что новое слово наверняка будет свободно, даже домен.

    Google изначально назвался словом Googol, означающим число, которое записывается единицей со ста нулями. Создатели поисковика Ларри Пейдж и Сергей Брин считали, что это число, как никакое другое, символизирует бесконечное количество информации в интернете. Однако домен googol.com оказался занят. Отказываться от красивого слова друзья не захотели - и написали его с парой ошибок.