Как стать остроумным человеком упражнения. Когда поют лопаты

Наверняка, каждый в своей жизни, сталкивался с людьми, беседы с которыми очень утомляют - от такого общения всегда хочется уклониться. Бывают и другие собеседники, остроумные, блестящие, интересные, которые способны оживить любую беседу и поднять настроение своим присутствием. Задумывались ли вы, к какой категории людей вы относитесь, и каким образом можно улучшить свои навыки собеседника и как стать остроумным собеседником?

Существует несколько простых советов, придерживаясь которых, можно стать остроумным и хорошим собеседником

Задавайте вопросы

Многие люди, сами того не замечая, любят поговорить о себе, а не слушать о вас, поэтому, задав вопрос, можно начать, или освежить беседу. При первом знакомстве, задавайте безобидные вопросы, вроде: “Где живете?” и “Чем занимаетесь?” и пр. Если вы уже знакомы, то, скорее всего, вам уже известны интересы собеседника - это может послужить для выбора темы разговора. Давние знакомые могут задавать более интересные и серьезные вопросы.

Бытует мнение, что маленьким умам интересно обсуждение только людей, средним, обсуждение событий, а большим - идей. Если вас заинтересовало, к какой группе относитесь, то попробуйте следовать следующим советам

Слушайте собеседника

Хорошие слушатели, это и есть хорошие собеседники. Не имеет значения, беседа ведется с одним человеком, или с несколькими, всегда слушайте внимательно. Поставьте себя на место собеседника, будете ли вы общаться с человеком, который стоит напротив вас со скучающим видом. Согласитесь, с тем, кто внимательно вас слушает намного приятней поддерживать разговор. Кроме прочего, когда вы слушаете, то получаете информацию и чему-то учитесь, а когда говорите, то ничего нового не узнаете.

В разговоре, важно сосредоточиться на том, о чем говорит собеседник и показать, что вам это действительно интересно. Задавайте вопросы, которые способны поддержать и развить беседу: “Что вы имели в виду?”, “Что было дальше?”, “Что вы думаете по этому поводу?” и пр. Учитывайте реакцию собеседника, говорит ли он с увлечением, или же хочет сменить тему?

Не стесняйтесь делать комплименты

Не скупитесь на комплименты для человека, который действительно их заслуживает. Если кто-то приобрел вещь, которая ему к лицу, или сделал новую стрижку, не стесняйтесь сказать об этом: “Этот цвет вам к лицу”, или “Вы сегодня прекрасно выглядите”. Если кто- то делиться с вами своими достижениями или радостью, обязательно поздравьте его. Скажите, что это очень важное событие и вы, очень рады его успехам.

Важна актуальность

Не отставайте, будьте в курсе последних событий в самых разнообразных сферах. Необходимо иметь свое мнение по вопросам, фактам идеям относительно проблем, которые интересны окружающим. Следите за киновинками, новостями и событиями в спортивном мире, читайте литературу, журналы и газеты. Иногда приходится, при обсуждении серьезных вопросов, выступить против традиционных взглядов и занять провокационную позицию - будьте готовы к таким поворотам. Это хороший способ сделать беседу более интересной, но при этом, лучше избегать чувствительных тем, которые способны оскорбить и обидеть собеседника.

Будьте остроумны

Приятным собеседником считается человек готовый как к серьезным дискуссиям, так и к легким, ни к чему не обязывающим беседам. Не так- то просто развить в себе навыки вставлять в беседу остроумные и неожиданные комментарии, но, при желании, этого можно добиться.

Чтобы стать остроумным собеседником – присмотритесь к людям, которые обладают хорошим чувством юмора. Не стоит бояться добавить в разговор реплику, или шутку. Реакция собеседника подскажет, правильную ли вы ноту выбрали. Держите про запас несколько смешных историй, но не втискивайте их в беседу, если чувствуете, что они не уместны - подождите подходящего момента. Такими историями можно ответить на чью-то реплику, или заполнить паузу, которая возникла в разговоре.

Анекдотические ситуации, которые произошли лично с вами, обычно воспринимаются очень хорошо. Умейте расслабиться и посмеяться над собой. Не лишним также будет использовать шутки, цитаты, или интересные фразы других людей, только старайтесь избегать оскорбительных и неприятных историй.

Ясно выражайте свои мысли

Для того чтобы заинтересовать собеседника, необходимо четко, ясно и с энтузиазмом выражать свои мысли. Люди, которые разговаривают не внятно, слишком быстро, или шепчут, не способны вызвать достаточного интереса и наоборот, красноречивые, легко воспринимающиеся - самые лучшие собеседники. В рассказе, они используют интересные обороты речи и жестикуляцию.

Необходимо выстраивать свои предложения так, чтобы они были короткими и по существу. Закончив излагать свою мысль, дайте сказать собеседнику. Если возникла пауза, задайте вопрос.

Наслаждайтесь общением

Настройте себя положительно, не пытайтесь изображать того, кем вы не являетесь - будьте самим собой. Улыбайтесь и наслаждайтесь моментом, ведь, начав беседу, вы планировали пообщаться с интересным человеком. Большинству людей нравятся добродушные собеседники, которые пребывают в хорошем настроении, но мало кому - несчастные и озлобленные.

Нет такой девушки, которая, составляя список базовых требований к парню своей мечты, забыла бы упомянуть наличие чувства юмора. Впрочем, ты и без этого знаешь, что быть самым остроумным в любой компании - очень приятно и почетно. Как и всякое другое умение, способность шутить можно развить. Чувство юмора всего лишь хитрая мышца, которую можно накачать. Возможно, с помощью нашей статьи ты успеешь это сделать уже к следующему пляжному сезону.


5 верных способов сказать смешное

Юмор только кажется свободной, спонтанной и буйной формой творчества. Если же стереть с лица глупую улыбку и с серьезным видом проанализировать, что именно вызывает смех, можно вычленить готовые формулы смешного. Вот самые распространенные и наиболее простые в применении из них. И хотя все они б/у, если ты возьмешь их на вооружение, это здорово поможет твоему ч/ю.


1 Их поменяли местами

Самый механический и простой способ создать шутку (или хотя бы ее подобие) – поменять местами два каких-нибудь элемента. Это могут быть буквы в слове (президент - дрезипент ), буквы в словосочетании (потные руки - ротные пуки ), слова в предложении (попасть с расстояния сто метров в глаз белки - попасть в сто метров с расстояния белки ) и пому тодобное (Федор Конюхов - конюх Федоров ). Главный секрет в применении этой формулы - быстрота. Услышал подходящую для перевертыша фразу, тут же ее перевернул – заработал улыбку («И не забудь помыть посуду и выбросить мусор!» - «Хорошо! Посуду выброшу, мусор помою!» ). Конечно, 99% твоих перевертышей окажутся бессмысленной чушь­ю, но даже ерунда может вызывать положительные эмоции. Любая скучная новость из программы «Время» заиграет, если в ней будет участвовать дрезипент Ведмедев.


2 Новое слово в…

Сотни фразеологизмов, которыми ты постоянно пользуешься, настолько затерлись от употребления, что ни ты, ни твои собеседники не замечают их. Сдуй с них пыль, заменив одну из износившихся деталей на новую. Вместо «беситься с жиру» говори «беситься с холестерина », вместо «метод кнута и пряника» - «метод кнута и пиццы », вместо «склеить ласты» - «склеить лыжи (ботинки фирмы «Скороход») ». Обрати внимание: чем более уместна замена, тем веселее получается. Если ты заменишь в выражении «божий одуванчик» название цветка на «бао­баб», особенно забавно это будет звучать в случае, когда размеры старушки приближаются к габаритам упомянутого дерева.


3 Как слышится?

Прямой смысл слов и выражений - богатое поле для шуток. («Как ты после вчерашнего?» - «Как огурчик! Зеленый, и на груди появились какие-то подозрительные пупырышки». ) Суть этого метода - не обращать внимания на контекст и обстоятельства, а сосредоточиться на какой-нибудь одной, пусть и не очень значимой детали («Подержи дверь» - «Думаешь, если ты отпустишь, она куда-нибудь убежит?» ). Прислушайся к повседневной речи - ты диву дашься, сколько поводов для подобных глупых шуток скрыто почти в каждой фразе («Ты опять опоздал на два часа! Как это называется?» - «Гм… Сдаюсь. Ну и как это называется? Первый раз слышу эту загадку!» ).


4 Да побольше, побольше!

Если ты внимательно нас читаешь, то наверняка заметил, что мы уже сорок миллиардов раз использовали в нашем журнале прием комического преувеличения. Как заметил однажды комик Билл Косби, в математике 1 + 1 = 2, в юморе 1+1 = 11 («Давно нас ждешь?» - «С сентября. 1989-го года» ). Ты и так частенько привираешь, сделай еще шаг и начни врать в квадрате: «Я так испугался этого шороха, что даже мои соседи поседели!» Кстати, формула «что даже соседи чего-то там» довольно продуктивна. Запомни ее и применяй при каждом удобном случае («Я в тот день так напился, что даже мои соседи встали наутро с головной болью» . «Он столько весит, что даже его соседям пришлось сесть на диету» ).


5 Оригинал штампа


Еще один алгоритм построения шутки - перевернутое с ног на голову клише: пословица, изречение, цитаты из песни или фильма и т. д. Это не самый простой из способов (придется напрячь воображение), но и не самый сложный (у тебя есть печка, от которой следует плясать). В начале шутки ты берешь для разбега известное всем клише, затем, оттолкнувшись от него, прыгаешь и приземляешься совсем не там, где тебя ждали.
«Я готов отдать правую руку, лишь бы научиться играть на гитаре!»
«Я готов отдать правую руку, лишь бы стать инвалидом!»
«Я готов отдать правую руку, лишь бы стать левшой!»
«Я готов отдать правую руку. У меня их все равно три».


У кого мы собезьянничали юмор

Еще в 1932 году психолог Ф. Гудинаф выяснил, что чувство юмора - навык врожденный, а не перенимаемый у взрослых, как речь или привычка курить после секса. Слепоглухонемые младенцы в его опытах смеялись от щекотки наравне со здоровыми. Но так как у ученых в то время не было ни сегодняшних денег, ни ложного ощущения значимости их работы, идеи Гудинафа должного развития не получили.

Серьезные теории о происхождении юмора появились лишь в конце XX века. Причем выдвинули их этологи - исследователи поведения животных. Так, например, Дж. Панксепп в 1998 году описал чувство юмора у обезьян, псовых, медведей и даже, на удивление, у крыс. Конечно, юмор в этом случае нужно понимать в широком смысле: вряд ли обезьяна способна оценить комизм ситуации, когда к ней в банк на собеседование придет человек в разных носках. Однако все эти животные способны к шуткам двух типов. Во-первых, пик-а-бу - это когда одно животное пугает другое, делая вид, что собирается его съесть, а потом «смеется» над страхом жертвы. Во-вторых, публичное унижение - когда один самец сталкивает с ветки или подминает под себя другого, а потом - да ладно, серый, ты че, обиделся? Причем, если обезьяны равны по статусу, жертва имеет право на ответную «шутку», а обидчик не должен обижаться. То есть обязан поддаться, когда в следующий раз будут валить уже его.

Как выяснил еще один этолог, Дж. Гэмбл, такой скудный запас острот объясняется лишь отсутствием речи. Как только горилл или шимпанзе обучали языку жестов, они тут же начинали шутить гораздо тоньше (по обезьяньим меркам). Например, обманывали других обезьян, что, мол, под камнем спрятана еда, а потом с довольным уханьем наблюдали, как те надрывают свои безволосые зад­ницы, поднимая валун. Кроме того, глазастые зоопсихологи Ван Хоф и Пройшофт обнаружили у обезьян и крыс два типа реакции на шутки.

█ Оскал (губы закатаны, зубы обнажены и плотно сжаты) - что-то вроде улыбки, которую выдают объекты розыгрыша. Интересно, что оскал в более широком смысле - это сигнал подчинения. Поэтому аналогами оскала в мире людей нужно признать не только фразу «Ха-ха, ну конечно!», но и «Вы такой остряк, Пал Палыч!»

█ Игровое лицо (рот открыт, губы вытянуты, дыхание становится частым) - прообраз смеха. Животные используют его, чтобы различать игру и реальность. В детстве, когда детеныши обучаются, они часто затевают драки, возню и погони. Если взрослый бежит за тобой и смеется - это игра. Если сосредоточен - видимо, на горизонте хищник и драпать надо по-настоящему. Панксепп, кстати, выяснил, что звери «без юмора», выращенные серьезными особями (не умеющими показать игровое лицо из-за травм или намордника), менее приспособлены к жизни, хуже решают задачи и справляются со стрессом.

Когда поют лопаты

Почему они не смеются твоим остротам, а только угрюмо сопят, тщательно избивая тебя ногами?

Ты не был первым


Поверь, если человека зовут Слава и ему больше десяти лет, он уже две тысячи раз слышал шутку про «Славу КПСС». Ни одна Света не улыбнется, если ты состришь что-нибудь вроде «спать при Свете». Реакцию Анатолия Вассермана на твой каламбур про «реакцию Вассермана» угадать тоже несложно. Тебе пришла в голову шутка? Прекрасно! Но, прежде чем выложить ее, на секунду задумайся, насколько она будет нова для слушателя.


Ты знаешь больше, чем другие


Расскажи своей бабушке такой случай из выдуманной нами твоей жизни: «Был недавно в китайском ресторане. Спрашиваю у официанта: «А Wi-Fi у вас есть?» Он ушел, потом приходит и говорит: «Вай Фай - сегодня выходной, но есть его брат Вай Вэнь» . Если твоя бабушка рассмеется, она просто очень тебя любит. Помни: если хотя бы один из ключевых элементов шутки будет неизвестен слушателю, анекдот развалится как карточный домик, построенный из песка.


Ты переусердствовал

Многие слабые шутки были приняты на ура и в хорошем смысле слова подняты на смех только потому, что прозвучали неожиданно. Юмор должен выглядеть спонтанным. Никогда не подготавливай аудиторию, что сейчас вылетит птичка («Ух ты, какую я шутку придумал! Закачаетесь! Слушайте…» ). Заблаговременно просить прощения и оправдываться тоже не следует («Анекдот, конечно, довольно дурацкий, но мне понравился. В нем затронута тема извращенного секса с животными, так что заранее извиняюсь перед присутствующими тут дамами и животными. Так вот…» ).

Если шутка провалилась, самое худшее, что ты можешь сделать, - это судорожно вспоминать следующий анекдот («На этот раз точно смешной!» ). Он может оказаться еще хуже. Но самым трагичным финалом будет, если ты начнешь обвинять собеседников в отсутствии чувства юмора и приправишь обвинение подробным анализом соли шутки. Благодаря подобному поведению несмешные клоуны становятся мертвыми клоунами.


4 теории юмора

От серьезных ученых, наблюдавших за людьми и другими животными.

Теория Вайсфельда

Юмор - инструмент для создания альтернативных реальностей. Наши шутки - это та же игровая возня животных, только еще более упрощенная. Имитация имитации жизни. Мы проверяем реакции других людей на конфликтную ситуацию без физического вовлечения в нее: «Ну как ты думаешь, где я был до трех ночи? Ходил в бордель с нашей медсестрой и ее подругой стюардессой!»

Теория Фредриксон

Юмор необходим для улучшения контроля над эмоциями. Шутка - это опрокидывание реакции организма на стресс: «Тебе тут пиццу принесли. Но мы ее съели! Ха-ха!» Развитая психика требует быстрого перехода, например, от злобы к счастью, потому что застревание в какой-то одной эмоции делает тебя уязвимым. Низшим животным (а также некоторым охранникам, добавим мы) переходы в новое состояние даются тяжело.

Теория Оурена - Бачоровски

Для блага эволюции двое взрослых должны быть генетически несхожи: только так они смогут выдать хороший ассортимент потомства. Однако разница в генах (а значит, в цвете глаз, кожи, сосков и пейсов) может отпугивать: второй организм воспринимается как чужой. Значит, должен быть механизм закрепления симпатии, отличный от внешней привлекательности. Таким механизмом становится «эмоциональная петля»: первый шутит, второй счастлив, первый счастлив, что второй счастлив, и т. д. Шутки над необидчивой женщиной - хороший цемент для отношений («Милый, а змеи спят с открытыми глазами?» - «Не знаю, я же позже тебя встаю» ).

Теория Малкея - Миллера

Эти двое считают, что юмор - механизм не привязывания, а выбора партнера. Оба признают, что выбор в сексе всегда за женщиной, поэтому шутить обязан мужчина. При этом Малкей считает, что юмор - продукт демонстративной агрессии, он призван унизить самцов-конкурентов на глазах у самок: «Сань, это не ты печатал про самолечение триппера - там на принтере осталось?» Ну а добряк Миллер пишет, что шутка не должна быть именно обидной, юмор просто знак хорошей интеллектуальной формы, а значит, качественных генов. Похоже, его теория, в кои-то веки учитывающая характер людей, а не горилл, - самая правильная.


Остроумие для ленивых

Как прослыть весельчаком, не придумывая шутки.

Цитируй

Как заметил однажды Михаил Жванецкий, «Одна употребленная к месту цитата стоит десяти рассказанных не к месту анекдотов». Заучи десяток цитат, например из «Двенадцати стульев», и поджидай удобного момента. Коллега появился на работе в обновке? Подойди к нему и объяви во всеуслышание: «Начать карьеру многоженца без дивного, серого в яблоках, костюма было невозможно» . Кто-то получает нагоняй от начальства? Заметь вполголоса: «Со стороны могло показаться, что почтительный сын разговаривает с отцом, только отец слишком оживленно трясет головой» .

В идеале используемая цитата не должна быть затрепанной от частого употребления («Кому и кобыла невеста»), иначе она потеряет часть своей силы. При этом желательно, чтобы хотя бы примерно угадывался источник. Хорошая цитата приносит с собой дух произведения, и в душе слушателей оживают все былые положительные эмоции, связанные с цитируемым произведением. Кстати, именно поэтому цитата из Жванецкого, с которой мы начали, не произвела на тебя особого впечатления. Ну и еще потому, что мы сами ее придумали.


Рассказывай анекдоты

Попали как-то на необитаемый остров француз, немец и Михаил Жванецкий. И стали они соревноваться, кто лучше расскажет анекдот. Дошла очередь до Жванецкого, он и говорит: «Один рассказанный к месту анекдот стоит десяти употребленных не к месту цитат». Да, как ни крути, но более надежного способа заполучить репутацию шутника и юмориста, чем травля анекдотов, нет. Это ничего, что не ты их придумываешь. Невозможно без симпатии относиться к тому, кто тебя смешит. Гнев можно вызвать, только если окажется, что ты забыл концовку анекдота.


Говори с акцентами

Любая скучная фраза, сказанная с эстонским акцентом, вызовет улыбки окружающих, если, конечно, ни говорящий, ни окружающие не эстонцы («Пер-редайтэ мне, па-ажалуста, со-ол, да поб-быстрэе» ). Не хуже и прочие «веселые» акценты: грузинский («Слишь, сол, пэрэдай, да?» ), еврейский («Я имею попросить вас соль. Да ну шо ви мне суете? Ну это прямо смешно, а не соль!» ), эскимосский («Моя соль просить, спасибо говорить!» Возможно, впрочем, этот пример был китайский).


Чего хохотят женщины


И последний научный факт, которым мы не могли не испортить парад шуток и острот, которым на самом деле (хоть это и неочевидно) является наша стать­я. Точнее, не совсем факт, а результат серии экспериментов, поставленных антропологами Э. Бреслером и Дж. Грингроссом. Независимо друг от друга эти двое ставили опыты на женщинах (сплошь сексапильных) и мужчинах разных возрастов, статусов и внешних данных.

Поскольку на главном требовании эксперимента - чтобы все женщины были еще и голыми - ученым настоять не удалось, проходил он так. Мужчинам, заполнявшим обычные анкеты, как на сайтах знакомств, присваивался статус в зависимости от уровня дохода, образования и внешности. Эту оценку статуса женщинам не показывали, однако анкеты они могли читать свободно. Кроме того, у каждого мужчины на руках была автобиография, написанная профессиональными юмористами. Типы юмора разнились: туалетный, шовинистический, самобичевательный, обидный для других мужчин и т. п. - всего восемь видов. Проходя через строй женщин, мужчина зачитывал свою «автобиографию» и получал итоговую оценку сексуальной привлекательности. Потом то же самое повторялось наоборот. Если не считать банальных выводов типа «чувство юмора очень важно для знакомств», Бреслер и Грингросс выяснили следующее.


Мужчинам не нравится, когда женщина шутит сама

Возможно, воспринимая их как конкуренток («Может, она и сексом сама будет с собой заниматься, и… котлеты есть?» ), участники опыта занижали баллы самым смешным рассказчицам. А если кого и называли очень привлекательными, то хохотушек, которые активнее всего смеялись во время первой стадии. Так что женщины могут вообще не шутить. Но, к счастью, они и не умеют, ха-ха!


Почти не имеет значения, как шутит мужчина


Максимальные оценки, независимо от статуса, получили счастливчики, которым попалась «просто смешная» автобиография. Нейтральный юмор, без ярко выраженного объекта шуток, без пошлости и фиксации на какой бы то ни было теме, повысил сексапил мужчины в глазах женщины. Все остальные типы юмора сработали заметно хуже. Но, что удивительно, разницы между ними считай что не было: туалетный юмор понравился почти такому же числу женщин, как и высоколобый. Хотя было одно исключение, которое заслуживает отдельного абзаца.


Самобичевание работает, только если ты крут


Старый совет «Если не можешь смеяться больше ни над чем, смейся над собой» может оказаться убийственным для мужчин с низким статусом. Если женщина в опытах Грингросса знала, что перед ней неудачник, самобичевательный юмор («Если есть деньги, я люблю зай­ти в шикарный ресторан и заказать большую порцию макнаггетсов» ) только снижал привлекательность мужчины в ее глазах. Однако если она знала заранее - из анкеты - о весомых и звонких достоинствах визави, лузерские шутки работали на уровне нейтральных. То есть наилучшим образом.

Человек, которого все считают остроумным, всегда оказывается в центре внимания любой компании. Его все всегда внимательно слушают, стараясь запомнить сказанные им слова. Общение в компании остроумных людей всегда отличается живостью и интересностью.

Некоторые люди используют собственное остроумие для воздействия на окружающих. При помощи этого инструмента они легко занимают место "души компании", так как именно они контролируют обстановку в коллективе, по мере надобности разряжая ее и переводя в нужное для них русло. При этом окружающие их люди не испытывают никакого дискомфорта и ведут себя свободно и раскрепощенно.

Любые слова, произнесенные остроумным человеком отличаются лаконичностью и обоснованностью, что также положительно влияет на их репутацию, и в любом споре большинство коллектива всегда оказывается на стороне более остроумного спорщика.

Как стать остроумной? Принято считать, что остроумие человек может получить только от природы и привить его искусственным путем - невозможно. Чтобы стать остроумной - мало быть все время . Каждый в своей жизни встречал людей, отличающихся жизнерадостностью, однако далеко не каждого из них можно назвать остроумным.

Разница между остроумным и просто веселым человеком заключается в том, что веселый всегда стремиться сделать так, чтобы весело было ему, а остроумный наоборот, все делает для того, чтобы веселыми стали все окружающие. При этом все его слова и поступки отличаются непринужденностью и виртуозностью. Освоить науку остроумия под силу каждому.

Для того, чтобы стать остроумной, необходимо постоянно свой , приучая его изысканно и грамотно излагать мысли. Кроме того, от вас потребуется и выработать свой собственный взгляд на жизнь. Очень важным умением для остроумного человека является чувство меры, которое не дает его шуткам превращаться в пошлости или оскорбления. Также, для по-настоящему остроумного человека, необходимо быть очень начитанным и образованным. Только те люди, которые обладают огромным словарным запасом, умеют тонко и четко выражать собственные мысли, используя все возможности русского языка.

Несколько советов о том, как стать остроумной :
- определитесь с теми областями жизни, которые представляют для вас наибольший интерес. Именно в них вам будет проще всего блеснуть своим остроумием.

Стать остроумным человеком можно вообще не обладая каким-либо чувством юмора. Для этого попробуйте заранее придумать остроумные ответы на те вопросы, которые вам задают чаще всего.

Если ваши подруги утверждают, что им гораздо веселее смеяться над вами, чем над сказанными вами словами - не расстраивайтесь, ведь они говорят вам это не со зла, а только из собственной глупости. Зато это поможет вам развить такое необходимое для остроумного человека качество, как самоирония.

Все ваши шутки должны быть уместными.

Шутите только над актуальными событиями, которые у всех на слуху. Именно такие шутки всегда с легкостью воспринимаются окружающими. Также учитывайте то, что предмет вашей шутки должен быть знаком слушателям, ведь если они ничего о нем не будут знать, то и шутку они оценить не смогут.

Записывайте в блокнот все свои наиболее удачные шутки, в дальнейшем это вам сильно поможет. Однако воздержитесь от того, чтобы использовать эти шутки повторно, ведь любая шутка хороша, если она прозвучала только один раз.

Научитесь рассказывать анекдоты с серьезным выражением лица, ведь если вы будете кому-нибудь рассказывать шутку, при этом смеясь или хихикая, то вряд ли вам удастся рассмешить своих слушателей.

Используйте эти советы, и вы очень быстро сможете прослыть остроумной и стать в любой компании ее !

Красивые слова, замысловатые, витиеватые предложения - все это вербальное общение. Оно составляет где-то 10%. Мог ошибиться, но лишь на несколько процентов. Суть все равно остается прежней. Куда-то делись остальные 90%... Все 90% занимает невербальное общении: «тон голоса, язык жестов». Изменять невербалику искусственно почти нереально, потому как все это будет неконгруэнтны. Есть такая замечательная штука, встроенная в нас со дня нашего производства, имя ей - БРЕДОГЕНЕРАТОР! Завести, правда, его можно лишь постоянно тренируя этот скилл. Вкачивая в него так сказать новые очки опыта. Потому сначала придется потрахаться с запуском и совершенствованием бредогенератора. А как правильно работать с бредогенератором, нам расскажет Манкубус, он же Фил Богачев.

Упражнение 1: лингвистические пирамиды.

Цель этого упражнения: понять свои особенности мышления, развить навыки обобщения, разобобщения и перехода по аналогиям.

Для начала, расскажу, что же такое это есть - «лингвистические пирамиды». Начнем с того, что оглянемся по сторонам. Первое, на что упал мой взгляд - кружка. Сама по себе кружка является просто кружкой, ничем больше. Однако, кружку можно определить в более высокий класс - посуда. Таким образом, мы перешли на 1 класс наверх (обобщили кружку до посуды). С другой стороны, кружка бывает для кофе, чая, полулитровая, алюминиевая, фарфоровая (Разобобщили кружку на различные подвиды кружек).

Это базовая модель лингвистических пирамид - все есть подвидом чего-то и состоит из чего-то. Кроме этого, в пределах одного класса есть аналогичные предметы. То есть, если мы обобщили кружку до посуды, то аналогиями будут тарелки, миски, стаканы и множество других вещей.

Таким образом, можно тренировать навыки обобщения, разобобщения и перехода по аналогиям. Упражнение делается так. Нужно два человека (ты и твой друг). Один из вас - ведущий, другой - ведомый. Ведомый называет любой предмет, на который падает взгляд. Ведущий начинает показывать, что с этим предметом делать - найти ему аналогию, обобщить до более высокого уровня, разобобщить до более низкого. Чтобы делать это молча, очень хорошо подходит такая система знаков: большой палец вверх - обобщение, вниз - разобобщения, вбок - аналогия. Делать упражнение с 1 предметом около 5 минут, стараясь переходить между классами очень быстро, а не путешествовать только вверх-вниз по посуде. Потом вы меняетесь ролями.

Это упражнение еще не развивает бредогенератор. Это упражнение учит ваш мозг быстро находить аналогии, что будет дальше развиваться следующими упражнениями.

Упражнение: Чем ворон похож на стол

Это упражнение ведет свое начало от знаменитой загадки Льюиса Кэрролла. Она звучит так: «Чем ворон похож на стол?». Сам он ответа на загадку так и не дал, и фанаты этого замечательного человека до сих пор находят новые решения, создавая сайты в сети и ища новые решения. Вот так вот и рождаются упражнения по развитию бредогенератора.

Цель упражнения: научится созданию аналогий по разным классам.

Само упражнение делается просто, прямо как детская игра. Нужно три человека (или один человек и две кучки бумажек). Один человек называет живое создание (ворон), другой человек называет неживой предмет (стол). Третий рассказывает, чем одно похоже на другое. (Ворон похож на стол тем, что такой же черный, может складываться, как крылья и ящики.). После того, как названо сходство, участники меняются ролями. Упражнение делается по 20-30 раз за один день.

Второй, более продвинутый вариант. Один участник называет эмоцию или состояние, другой человек называет первый попавшийся ему на глаза предмет, третий говорит, что у них общего.

После нескольких повторений этого упражнения ты сможешь легко говорить, что общего у души и танка. Это же элементарно: Вертолеты - это души погибших танков! Потом переходи к следующему упражнению.

Упражнение: Продвинутое связывание

Само по себе это упражнение очень похоже на предыдущее. За одним исключением - если в прошлом упражнении ты простраивал одну цепочку аналогий между двумя, на первый взгляд, никак не связанными вещами, то в этом упражнении ты научишься простраивать множественные аналогии. В этом и состоит цель упражнения - умение создавать множественные связи между двумя предметами.

Как делается упражнение. Опять желательно три человека в числе участников. Один человек называет любой предмет, который приходит ему в голову, другой назовет любой предмет, на который падает его взгляд. Третий человек говорит, чем одно похоже на другое. Вроде бы все то же самое, что и в прошлый раз? Конечно же нет. После того, как третий участник создал одну аналогию, остальные участники начинают спрашивать, чем часть предмета (или его функция) похожа на то, что есть в другом предмете и как это связано.

Чем часы похожи на плеер?
-Они оба могут отсчитывать прошедшее удовольствие, показывая, как многое мы получили.
-Классно. А вот это колесико сбоку от часов - в плеере это что?
-Это же элементарно! Колесико служит для установки времени, а в плеере это делают специальные кнопки. Если колесико можно вращать вперед и назад, то в плеере есть две кнопки, которые вращают кассету вперед и назад.
-А вот эта стрелка на часах - в плеере это что?
-Это и в часах и в плеере помогает нам понять, что они показывают. В часах - это стрелка, в плеере - индикатор ленты.

Это упражнение желательно делать раза 2-3 в неделю минут по 15-20, пока ты легко не сможешь объяснить девушке, почему автобус и презерватив представляют собой две стороны одной вселенской медали.

Упражнение: О чем вижу, о том и пою.

Цель упражнения: Развитие легкости и ассоциативности в речи.

Упражнение делается в парах. Один человек показывает на любой предмет, который находится в поле зрения. Задача второго - не менее 5 минут рассказывать про этот предмет, его историю, функции и причины его появления на свет. Так же можно затронуть вопрос его жизненной необходимости для сохранения мира во всем мире.

Критерием успешного овладения этим навыком будет получасовой рассказ о предметах в отдельно взятом ночном клубе, где ты оказался первый раз в жизни.

Упражнение: поток сознания.

Цель упражнения: умение начинать разговор с любого места на любую тему.

Как упражнение выполняется: нужен только ты и зеркало. Обоих ингредиентов ровно по 1 экземпляру. Потом ты помещаешь себя перед зеркалом и начинаешь думать. Спустя 3 секунды начинаешь озвучивать ВСЕ, что ты думаешь, то есть думать вслух. Спустя 10 минут подобного монолога просто замечай, как это легко и естественно получается.

Это упражнение стоит делать раза 2-3 в неделю минут по 10. Через пару месяцев твой ясный разум затопит берега любого девичьего сознания.

Упражнение: Продолжить тему

Цель: Развитие навыка общения на произвольную тему.

Выполнение (1 вариант): обираются несколько человек, обычно 6. 5 - участники и один ведущий. Первый участник начинает рассказ (монолог) на любую тему, по сигналу ведущего рассказ продолжает другой участник, которого выбрал ведущий. После 5 минут ведущим становится следующий член группы.

После хорошей отработки этого упражнения становится легко разговаривать и поддерживать беседу.

Выполнение (2 вариант): В отличие от предыдущего варианта, тут ты сможешь тренироваться один. Включи телевизор или радио, на любой канал или станцию. Пару минут послушай ведущего, потом выключай и продолжай рассказ, пока не выдохнешься. Потом снова включай и продолжай. Выполнять раз в день по 20 минут, на протяжении месяца.

Упражнение: оранжевое настроение

Цель упражнения: развитие «альтернативного» взгляда на вещи, умение обсуждать происходящее «под другим углом зрения». В принципе, эти навыки и определяют успешный бредогенератор - умение говорить о привычных вещах непривычным образом.

Выполнение упражнения: нужно 2 человека. Первый человек называет любое существительное, второй называет к этому существительному 5 прилагательных, которые к нему могут подойти, но находятся на грани фола. Фактически, наделяет предмет новыми характеристиками.

Примеры:

Оранжевое настроение
. Кислая шляпа
. Монотонная тарелка
. Звонкие таблетки
. Бледная вилка
. Хрустящее кресло

Выполнять по 20-30 раз в день на протяжении месяца.

Осле этого упражнения образуется дополнительный навык - умение генерировать на лету трансовые синестезии (подробнее про это в главе про метафоры).

Упражнение: Решение проблемы.

Цель: Развитие начального бредогенератора.

Выполнение: Лучше всего выполнять вдвоем. Ведущий рассказывает максимально подробно о какой-нибудь затруднительной ситуации в своей жизни, решить которую ему на данный момент сложно. Ведомый начинает подсказывать варианты развития событий и решения поставленной задачи. В это время ведомый молчит, это очень важно. Если бы это было все, то было бы скучно. Так вот.

В первый раз для решения проблемы надо воспользоваться абсолютно нереальным предметом или созданием, желательно из другой галактики.

Во второй раз, этот предмет должен помочь с помощью физически невыполнимых действий и неосуществимым способом.

В третий раз к первым двум случаям добавляются описание действий на несуществующем языке. Желательно, чтобы названия этих действий имели вполне понятное звучание, но не имели смысла. Помните, как у Маршака: Варкалось, хливкие шорьки мырялись по наве.

Критерием развитого бредогенератора будет истеричный смех человека, который это слушает.

Упражнение: Альтернативные реальности (базовые)

И тут мы подходим к построению продвинутого бредогенератора, и уже в этом упражнении мы научимся генерировать настоящий бред эталонного качества. Чтобы это упражнение состоялось, потребуется допустить только одну мысль - мы сейчас находимся в альтернативной реальности, которая неуловимым образом похожа на нашу, за одним исключением. Эта реальность состоит не из атомов и молекул, а лампочек. Самых разнообразных лампочек. И все, что мы видим, сделано из лампочек, продуктов их переработки, в специальных лампочкообрабатывающих мастерских и лампочкоперегонных заводах.

И сейчас наступает упражнение. Для этого тебе потребуется друг, к сожалению, они иногда нужны. Твой друг закрывает глаза, и ты начинаешь его водить по комнате, при этом, подводя его руку к любому предмету, и объясняешь, каким образом он состоит из лампочек. Потом дальше. И так - 10 минут. Потом вы меняетесь ролями. Результатом упражнения будет являться переход в альтернативную реальность. Разумеется, что кроме лампочек, это может быть абсолютно любая Альтернативная Реальность, состоящая из чего угодно. Хоть из телепузиков и мобильных плакатов.

Еще раз: твоя задача состоит в ясном и логическом связывании того, что человек ощущает, с тем, что ты придумал. Вроде бы все просто, а вроде бы и нет. Пробуй. Я помню, когда я первый раз сам для себя делал это упражнение, я выбрал Реальность Пупырышков. И подвел человека к стене, и сказал «Это пупырышек. Просто он настолько большой, что радиус кривизны просто так не измерить». Тут такое началось, словами не передать. Продолжили мы минут только через 10 - и я думаю, что это упражнение доставит вам столько же радости, сколько мне в свое время. В общем, это упражнение нужно проделать раз 5-6 для закрепления навыка и переходить к следующему.

Упражнение: Конструирование альтернативных реальностей.

Это упражнение служит вторичным навыком, дополняющим бредогенератор. То есть это упражнение направлено, в первую очередь, на закрепление навыков, развитых многочасовыми потными тренировками (или секундным чтением этой главы по диагонали).

Для этого упражнения тебе потребуется первоначальное состояние Альтернативной Реальности, как, например, после выполнения предыдущего упражнения. И больше ничего. То есть требуется, настоятельно требуется немного измененное состояние сознания.

Выполнение: тебе потребуется только твоя рука. Этой рукой надо касаться любого предмета, перенося его в свою реальность. То есть, если у тебя реальность лампочек, то после того, как ты прикоснешься к любому дереву в своем дворе, тебе нужно будет заметить, как все в этом дереве начинает состоять из лампочек - ветки, листья, кора, корни. После того, как процесс завершится, переходи к другому предмету. Это упражнение делается молча, в одиночестве и минут 15, не меньше. Двух-трех раз на выполнение будет вполне достаточно, и ты почти разовьешь в себе бредогенератор киловатта так на три с полтиной. Завершить этот процесс можно будет с помощью следующего упражнения.

Упражнение: Альтернативные реальности (продвинутые).

После того, как ты научился в альтернативные реальности входить и их конструировать, для полного счастья тебе нужно только одно. Сделать так, чтобы в этой альтернативной реальности появилась хотя бы одна девушка. Вроде бы мелочь какая, мелюзга пузатая, а приятно. В конце концов, не мастурбировать же в этой реальности в гордом одиночестве?

Цель упражнение: создание кокона общения с девушкой, наведение разговорного транса, умение связно и конгруэнтно убеждать в своей точке зрения, свободно простраивать ассоциативные цепочки в разговоре.

Ужас какой. Это я про цели. Теперь про выполнение: твоя задача - опять войти в свою альтернативную реальность. После этого, ты находишь на улице девушку и рассказываешь ей про свой мир, аргументировано описывая любой предмет как состоящий из левых поворотов. Критерием правильного выполнения и работающего бредогенератора будет активное участие девушки в описании мира, то есть она включится в эту игру - начнет спрашивать подробности, подсказывать ответы.

Меры предосторожности: Разумеется, что вот просто так с горящими глазами подбегать к девушке и впаривать ей вселенную телепузиков не стоит. Это я так, на всякий случай сказал. Имея в виду, что сначала стоит подойти и познакомиться. Если во время общения у тебя возникнут затруднения, можно потренироваться с тем же самым многострадальным другом.»

Манкубус, например, свой бредогенерище развивал несколько лет. Так что, как видишь нужно потрудиться. Конечно, я не заставляю тебя годами оттачивать мастерство, но 3 месяца поработать над БГ (бредогенератор) все-таки нужно. ОНО того стоит!

Учитесь у остроумных людей. Самый простой способ улучшить своё остроумие – учиться у других людей, у которых замечательное чувство юмора. Существует много идей, где можно этому научиться, начиная от фильмов до ваших близких, весёлых друзей. Вот как можно научиться остроумию у других:

  • Проводите больше времени с людьми, которых вы находите особенно остроумными, являются они вашими родственниками, близкими друзьями или просто знакомыми, которых вы хотели бы узнать получше. Записывайте, что они говорят, когда смешат людей. Наблюдайте за их мимикой, их подачей, их выбором подходящего момента.
  • Читайте литературу, написанную остроумными людьми, такими как Шекспир, сэр Артур Конан Дойл произведение «Шерлок Холмс», или даже комиками, такими как Гарфилд или Дилберт. Вы можете многому научиться у остроумных людей (или животных) любого поколения.
  • Смотрите телевизионные шоу или фильмы, которые показывают остроумных людей. В фильмах Вуди Аллена всегда остроумные герои.
  • Будьте уверенными в себе. Перед тем, как начать поражать людей своим умом, вам необходимо показать уверенное ощущение, что вы чувствуете себя комфортно, когда рассказываете шутки. Если вы будете уверенны в себе, люди будут больше верить в ваши способности, в том числе в способности очаровывать людей своим умом. А именно так:

    • Когда рассказываете шутку - жестикуляция должна быть позитивной. Хотя вам не обязательно делать шоу перед аудиторией, просто стойте ровно, говорите четко, и смотрите в глаза, когда заканчиваете шутку, это поможет вам в результате.
    • Будьте уверенны в том, кто вы. Если вы любите себя таким, какой вы есть и то, что вы делаете, люди будут ценить вас, и ваше чувство юмора.
    • Покажите уверенность в своих шутках. Рассказывайте свои шутки доходчиво и покажите, что-то, что вы рассказываете, кажется вам смешным. Если вы продемонстрируете уверенность в своем чувстве юмора, то люди будут более склонны с этим согласиться. Это не означает, что вам нужно смеяться над своими шутками, но вы должны просто показать им, что вам не безразлично, что люди думают, потому что вы знаете, что это смешно.
  • Будьте оригинальным мыслителем. Составляющая того, чтоб быть остроумным – это уметь мыслить нестандартно, и смотреть на мир не так как это делают другие. Если вы будете вдумчивым и умным человеком - это улучшит ваши шансы смотреть на мир по-другому. Вот советы как быть оригинальным:

    • Читайте столько, сколько сможете. Чем больше вы знаете о мире, тем больше шансов, что у вас появится объективная и уникальная перспектива в вещах, которые вас окружают.
    • Не бойтесь быть банальным. Если вы будете свободным и открытым то, ваше чувство юмора заставит людей смеяться. Например, если ваша девушка попросит вас съездить за грушами в магазин, вы можете ответить «Я сделаю это мысленно».
    • Придумайте новые словечки. Например, если вы и ваши друзья все время сплетничают о девушке, которую зовут Эмили, и вам это уже надоело, вы можете сказать «Я сейчас вам покажу Эмили- Бэмили!» Хотя люди могут закатить глаза, они оценят этот ваш глуповатый концерт.
    • Подыщите новые использования традиционным фразам. Например, если вы выходите из общественного туалета и человек противоположного пола подходит к вам и спрашивает « Это туалет для девочек?» И вы можете ответить « А насколько девчачий туалет вам нужен?»
      • Например, вопрос « Как бы вы потратили один миллион долларов?» подразумевает все возможные креативные ответы мышления. Отвечая «Достаточно счастливо» - юмористическая форма ответа.
  • Проникнитесь своей аудиторией. Понять свою аудиторию – ключ к успеху. Хотя вам нужно работать, развивая свой юмор, вы всегда должны быть осведомлены о типе людей, которые вас окружают, и о конкретных вещах, которые они считают смешными или оскорбительными. Вот как:

    • Никогда не забывайте слушать. Слушая людей, которые вас окружают, вы можете понять, что они считают смешным, что они находят чистым оскорблением, потому что это тонкая тема, или как прокомментировать что-то чуть позже в шуточной форме.
    • Будьте чувствительны. Если вас окружают люди, которые очень чувствительны к религии, например, значит старайтесь избегать шуток на эту тему. Мало того, что они могут не оценить ваше остроумие, но еще и не захотеть с вами больше общаться.
    • Приспосабливайте шутки к своей аудитории. Рассказывайте пошлые шутки более хипповой, молодой толпе, и придержите безвинные шуточки для бабушек и дедушек, разве только если они смогут смеяться над всем чем угодно.
    • Прочувствуйте, когда люди не в настроении для юмора. Хотя остроумие должно быть оцененным при любых обстоятельствах, если вы находитесь возле того, кто очень расстроен или болен, рассказав шутку, вы сможете поднять ему настроение, или этот человек может расстроиться еще больше. Будьте бдительны.
  • Умейте правильно преподнести. Даже самая лучшая шутка может не иметь успеха, если вы преподнесли её неправильно. Подача – это то, что вы можете попрактиковать перед зеркалом, или даже с магнитофоном, перед тем как продемонстрировать свою шутку перед публикой. Но даже если ваши шутки спонтанные, существует несколько советов, которые могут помочь усовершенствованию подачи.

    • Говорите четко. Произносите шутки понятно и уверенно. Если вы будете бормотать, люди могут попросить вас повторить и юмор будет потерян.
    • Помните - момент решает всё. Частично, быть остроумным – это быть резким и быстрым, поэтому долго не колеблитесь, иначе люди не поймут, как ваш комментарий связан с разговором.
    • Попробуйте невозмутимую подачу. Если вы действительно уверенны, рассказывайте шутку ровным тоном и подождите, пока люди начнут смеяться. Вы не должны говорить так, будто вы считаете, что сказали что-то неимоверное смешное. Частично быть остроумным – это быть человеком «мне пофиг смешно ли вам».
    • Не перекрикивайте всех. Не должно быть вздора, многие хорошие шутки теряют свой смысл, если человек рассказывает их, когда кто-то говорит. Подождите правильный момент и вступите в общий разговор.
  • Не переусердствуйте. Пройдя все те шаги, которые прошли вы, вы можете стать остроумником и увеличить свои шансы быть смешным. Тем не менее, вы не должны переусердствовать в том, чтобы рассмешить людей, или они будут вас жалеть, вместо того, чтобы считать вас забавным. Вот как можно избежать перестарания:

    • Расслабьтесь. Даже если вы демонстрируете новую остроту, будьте расслаблены. Оставайтесь спокойным, когда рассказываете свои шутки, и не повышайте голос неестественно или не смотрите вокруг, чтобы проверить реакцию слушателей.
    • Не рассказывайте много шуток за один «присест». Быть смешным несколько раз в день – более эффективно, нежели пытаться рассказывать анекдот каждые пять минут и ожидать, что девять шуток из десяти будут смешными.
    • Будьте спокойны, если ваши шутки потерпели неудачи. Если никто не посмеялся над шутками, просто встряхнитесь и скажите «Я отделаю их в следующий раз» или « Ой – не та аудитория». Если слишком очевидно будет то, что вы расстроились, или замолчали на целый вечер, люди увидят, что вы слишком озабочены тем, что они не смеялись.
    • Сделайте перерыв. Если вы уже рассказали несколько шуток, расслабьтесь до конца вечера и присматривайтесь к веселым людям вокруг вас. Если вы слишком зациклены на том, чтобы быть смешным, вы можете упустить что-то важное, что могло бы помочь вам в будущем.