Самые лучшие диалоги из кино. Красивые фразы и интересные диалоги

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Интересные, продуманные диалоги вкупе с блестящей актерской игрой сделают кассу даже не самой высокобюджетной картине. Поэтому мы в сайт решили собрать несколько отличных фильмов разных жанров, которые интересно и смотреть, и слушать.

Семеро давнишних друзей собрались вместе за ужином и решили в шутку сыграть в игру: читать все входящие за вечер сообщения вслух, а звонки принимать на громкой связи. Тогда и начинается все самое интересное. Этот фильм подарит целый фонтан эмоций и заставит взглянуть совсем другими глазами и на окружающих, и на себя самого.

Сюжет фильма прост: герои 11 новелл спорят, шутят, беседуют, философствуют и травят бесконечные байки, попивая кофе и покуривая сигареты. Отлично подобранные актеры, выверенность каждой детали и много-много размышлений, которые еще долго будет интересно переваривать.

Главный герой - талантливый гимнаст, у которого есть все: награды, друзья, девушки и сумасшедшие вечеринки. Но в какой-то момент все переворачивается с ног на голову, и тогда он понимает, как многому ему еще стоит научиться. Эта история-притча с отличными диалогами и яркими сценами учит одной потрясающе важной вещи: ценить каждый день, каждый миг жизни.

Главный герой попал в ловушку маньяка-снайпера: подняв трубку в телефонной будке, он не может прервать разговор под угрозой смерти. Как же выбраться из этой ужасной игры живым? Сценарий достаточно непредсказуем, и вся лента держит в постоянном напряжении - получилась отличная криминальная драма с философским подтекстом.

Два брата-грабителя, спасаясь от полицейских, берут в заложники священника и его детей, а потом прячутся в придорожном баре. Тут-то и начинается все самое интересное. Этот культовый фильм с гениальными диалогами и крутым сюжетом Роберт Родригез снял по сценарию Квентина Тарантино, а уж у него что ни фильм, то шикарные беседы в нем.

Четыре новеллы, связанные одним героем - коридорным Тедом, который успевает побывать на шабаше ведьм, чуть было не погибнуть от ревнивого мужа, спастись от шаловливых детей бандита и принять участие в эксцентричном пари. Здесь есть место и шуткам, и красочным диалогам, и нетривиальным сюжетным поворотам - любителям черного юмора однозначно придется по вкусу.

Джо и Кэтлин познакомились в интернете, но даже не представляют, как выглядит каждый из них, - они пишут друг другу письма, изливая душу день за днем. Но вскоре они встречаются в жизни, не подозревая, что давно знакомы в виртуальной реальности. Очень уютное кино с хорошо прописанными героями, который доказывает, что среди романтических комедий есть множество достойных фильмов, оставляющих приятное послевкусие.

Брендан молод, но далеко не так успешен, как того хотел бы. Однажды в его жизни появляется, а потом внезапно исчезает бывшая девушка - и тогда вместе со своим другом парень погружается в непростое расследование. Здесь есть все: интригующая завязка, хороший детективный сюжет, который держит в напряжении до самого конца, продуманные диалоги.

Триллер-детектив про маньяка, основанный на реальных событиях, от самого Дэвида Финчера - это уже само по себе звучит интересно. Действие неспешно, в нем множество деталей, но постепенно сюжет становится все более увлекательным и интригующим. Любители лихо закрученных сюжетов, безусловно, оценят эту картину по достоинству.

Мелвин - эксцентричный писатель со сложным характером, который ненавидит буквально всех. Но жизнь и привычный уклад начинают меняться, когда он знакомится с обаятельной официанткой Кэрол. Актерам удалось мастерски раскрыть своих персонажей, а каждый диалог приходится как раз к месту. Получилась незаурядная, смешная картина, которая о многом заставит задуматься после просмотра.

В этой видеоколлекции речь пойдет о фильмах, которые запоминаются благодаря великолепным диалогам, тем самым воздадим должную похвалу сценаристам, которых, по-моему, не слишком чествуют. Диалоги, по мнению многих, менее важны в кино, нежели действие, но есть частные случаи. И иногда именно мастерски и реалистично написанные диалоги делают кинокартину произведением искусства. Безусловно, важнейшую роль в этом играет и актерское мастерство, и режиссерская работа, поэтому просто вспомним лучшие эпизоды, а может быть и пересмотрим некоторые из представленных фильмов. Обратите внимание, что диалоги часто несут в себе конфликт и всегда способствуют развитию действия. В ключевых диалогах меняется сам герой, т.е. мы увидим поворотные точки сюжета.

В первой части мы соберем самые запомнившиеся фильмы из тех, которые на слуху у многих. И в следующих частях будем собирать новые коллекции, с учетом ваших отзывов. Итак, первая пятерка фильмов с лучшими диалогами выглядит так:

Фарго / Fargo (1995)

Браво, братья Коэны. На самом деле, сложно в контексте диалогов конкурировать с Коэнами. Блестящее умение обыгрывать сцены с остроумной игрой слов и подлинными диалогами. Причем по этой части режиссеры держат высокую планку уже на протяжении многих лет. Некоторые кинокритики называют этот фильм типичной пост-модернистской картиной, кстати в «Фарго» можно увидеть массу заимствований из вышедшего годом ранее «Криминального чтива». Сюжет о расследовании простоватыми следователями кровавого дела, основанный на реальных событиях (docudrama), - вполне подходящая почва для написания хорошего сценария.

Соркин. Этим все сказано. Один из лучших авторов диалогов всех времен. Без него данная коллекция будет неполной. И последнее произведение вполне заслуживает попасть в список. За этот сценарий Аарон Соркин был удостоен премий «Золотой глобус», BAFTA и «Оскар». Если вы не слыхали о гении Аарона, то посмотрите фильмы "Несколько хороших парней"(1992) и сериал "Западное крыло" (1999). Еще раз убедитесь, что диалоги у него просто гениальные.

А данный диалог - один из примеров, позволяющих нам понять суть и характер главного персонажа.

Красота по-американски / American Beauty (1999)

Сценарист Алан Болл также удостоился Оскара за свою работу. В этом фильме прекрасны и персонажи, и диалоги. Кстати, идея написать этот сценарий возникла у Алана после сцены, когда он сидел на площади перед торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика. Приведенная ниже конфликтная сцена помимо хороших реплик играет важную роль в развитии сюжета. Широкий спектр эмоций от гнева и ненависти до юмора.

Общество мертвых поэтов / Dead Poets Society (1989)

Сценарист Том Шульман также получил Оскар. Фильм о вдохновении и пробуждении интереса учеников к литературе. Фраза из фильма «Carpe diem. Seize the day, boys. Make your lives extraordinary» («Карпе дием. Ловите момент, мальчики. Сделайте свою жизнь экстраординарной») была поставлена на 95-е место в списке ста самых выдающихся киноцитат Американского института кино. Сам фильм обязателен к просмотру.

Криминальное чтиво / Pulp Fiction (1994)

Величайший фильм Квентина Тарантино, который вместе с Роджером Эвэри работал и над сценарием. Каждая вторая сцена заслуживает отдельного упоминания. Фирменный стиль Тарантино - герои все время что-то осбуждают, весь фильм на сплошных диалогах. На первый взгляд пустая болтовня играет важную роль в дальнейшем развитии событий. Абсолютно естественная речь персонажей, наполненная высококлассным черным юмором. К сожалению, переводы в недостаточной степени передают интонации и манеру разговора, поэтому если вы не смотрели фильм без перевода (или хотя бы с субтитрами), вы многое потеряли.

(Джимми) - Нет, позволь задать тебе вопрос. Ты видел у меня перед домом вывеску "Склад дохлых ниггеров"?
(Джулс) - Нет. Я не видел.
(Джимми) - А ты знаешь, ПОЧЕМУ ты не видел эту вывеску?
(Джулс) - Почему?
(Джимми) - Да потому что ее там нет! Потому что складировать мертвых ниггеров - это не мое собачье дело, вот почему!

(Винсент) - А ты знаешь, как они в Париже называют четвертьфунтовый гамбургер с сыром?
(Джулс) - Они не зовут его четвертьфунтовый с сыром?
(Винсент) - Нет, мужик, у них там метрическая система. Они вообще не понимают, что за хрень этот четвертьфунтовый.
(Джулс) - Ну и как же тогда они его зовут?
(Винсент) - Они зовут его "Роял с сыром".
(Джулс) - "Роял с сыром". А как же тогда они зовут "Биг Мак"?
(Винсент) - Ну, "Биг Мак" - он и есть "Биг Мак", но они его называют "Лё Биг Мак".

(Буч Марселласу) - Ты в порядке?
(Марселлас) - Нет, мужик. Я охренительно далек от того, чтобы быть в порядке.

(Эсмеральда) - Как тебя зовут?
(Буч) - Буч.
(Эсмеральда) - Что это означает?
(Буч) - Я американец, дорогуша. Наши имена ни хера не означают.

(Фабиана) - Чей это мотоцикл?
(Буч) - Это чоппер, детка.
(Фабиана) - Чей это чоппер?
(Буч) - Зеда.
(Фабиана) - Кто такой Зед?
(Буч) - Зед мертв, детка. Зед мертв.

В наше время, когда зритель не идет на фильм, если только ему не пообещают ударный объем спецэффектов, смешно говорить про то, что есть фильмы, в которых основное действие — это разговоры. Тем не менее, такие фильмы есть, и их немало. И как это ни парадоксально, но даже если на экране два часа только и делают, что говорят, это все равно может быть не только интересно, но и по-настоящему захватывающе.

Омерзительная восьмерка

Во время написания сценария Тарантино уже представляет себе в качестве персонажей тех или иных актеров. Фильм можно рассечь на две части — диалоги и раскрытие персонажей и неожиданная развязка. В первой части действия нет вовсе. Однако, благодаря блистательным «тарантиновским» диалогам, создается воистину экстатическое напряжение. Кстати, сам маэстро не раз намекал, что «Восьмерка» — это своеобразный ремейк «Псов ».

Доживем до понедельника

Основное время на экране занимают разговоры о морали, воспитании подрастающего поколения и роли учителя в обществе. Примечательно то, что несмотря на столь высокие темы и столь, казалось бы, скучную линию для диалога со зрителем, создателям ленты удалось сделать по-настоящему интересное и трогательное кино. В результате фильм растащили на цитаты, а многие молодые актеры из него получили старт для дальнейшей карьеры. Ну а Вячеслав Тихонов показывает то, что и должен показывать квалифицированный учитель в школе — разговорами иногда можно добиться куда большего, чем действием.

Резня

В этом фильме действие в виде этих самых разговоров и вовсе не выходит за пределы одной комнаты. Думаете, это скучно смотреть? Ничуть. Когда делом занят режиссер и сценарист Роман Полански , то шансов для скуки не остается. А когда для того, чтобы вывести все диалоги на экран, приглашается такая четверка актеров — Кейт Уинслет , Кристоф Вальц , Джоди Фостер и Джон Си Райли — тут и вовсе остается только запастись попкорном и наслаждаться действом. То есть, диалогами.

Гараж Семнадцать мгновений весны

Детектив, фильм о войне, о разведке, о гестапо, о перипетиях последних месяцев перед победой. И знаете, что занимает 90% времени на экране? Вы уже поняли — разговоры героев. Мы не можем поставить этот фильм в чистом виде в наш список, поскольку там все-таки есть какие-никакие погони, перестрелки, пытки и прочие элементы экшна фильмов про войну и разведку. Но все же стоит отметить, что основной интерес представляют собой именно диалоги. Тексты, разговоры, монологи, диалоги, дискуссии, споры, все то, что наполняет как нашу жизнь, так и наши любимые фильмы.

4 марта 2016

» (1979): Чувствуешь этот запах? Ты его чувствуешь? Это напалм, сынок. Люблю запах напалма поутру. Знаешь, как-то бомбили холм двенадцать часов подряд. Когда все закончилось, я поднялся на него. Никого там уже не осталось, ни одного вонючего узкоглазого. И запах…этот запах бензина, по всему холму. Пахло… победой. Когда-нибудь эта война закончится…

Джек Николсон, « » (1992): Ты не можешь принять правду! Сынок, мы живем в мире, окруженном стенами. И стены эти охраняют люди с оружием. Кто будет это делать? Ты? Лейтенант Вайнберг? На мне больше ответственности, чем ты себе можешь даже представить. Можешь плакать по Сантьяго, проклинать Маринес. Ты себе можешь это позволить. Позволить не знать то, что знаю я - смерть Саньяго, при всей ее трагичности, может, спасла не одну жизнь. И то, что я живу, тоже спасает жизни, каким бы абсурдным и непонятным я тебе не казался.

, «В порту» (1954): Помнишь ту ночь в Саду? Ты спустился ко мне в раздевалку и сказал: «Парень, сегодня не твоя ночь. Мы едем прицениваться к Вилсону»… Ты был моим братом, Чарли. Ты должен был присмотреть за мной, и мне б не нужно было зарабатывать эти дурацкие копейки. У меня были задатки. Я мог подняться, но очутился на дне. А я и есть сейчас этим самым дном. Посмотри же!

Сэмюэль Эл Джексон, « » (1994): Путь благочестивого человека со всех сторон окружен несправедливостью эгоистичных и жестокостью грешных представителей рода человеческого. Благословлен тот, кто во имя милосердия и благожелательности ведет слабых через тьму, ибо он воистину помогает брату своему и ищет загубленных сыновей. Я буду полон праведного гнева и огня мщения тому, кто намеревается отравить и истребить моих братьев. И ты узнаешь, что имя мое Господь, когда я отмщение мое будет возложено на тебя.

Майкл Дуглас, « » (1976): Дело в том, леди и джентльмены, что жадность, если не сказать иначе, прекрасна. Жадность права. Жадность дает результаты. Жадность разъясняет, проталкивает вас и помогает ощутить этот самый вкус эволюции. Жадность как жажда во всех ее формах - жажда жизни, денег, любви, знаний - и стала двигателем человечества. И Жадность - запомните мои слова - не только спасет Телдер Пейпер, но и всю эту хромую корпорацию под названием США.

, «Сеть» (1976): Мне не нужно говорить тебе, что дела идут плохо. Это и так все знают. Каждый сейчас или без работы или живет в страхе ее потерять. Доллар стоит сегодня пять центов, банки лопаются, в каждом магазине под кассой держат ружье, на улицах полно обезумевших придурков, и никто нигде не знает, что делать, и неизвестно, закончится ли это.

, «На игле» (1996): Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Выбирай большие телевизоры, стиральные машины, автомобили, компакт-диск плэйеры, электрические консевные ножи. Выбирай хорошее здоровье, низкий уровень холестерина и стоматологическую страховку. Выбирай стабильные проценты по кредитам. Выбери свой первый дом. Выбирай своих друзей. Выбирай будущее… Выбирай жизнь…

, «Грязный Гарри» (1971): Я знаю о чем ты думаешь: пять раз он стрелял или шесть. Честно говоря, в этой суматохе я и сам сбился со счета. Это Магнум-44, самый мощный револьвер в мире. Он может снести тебе башку, тебе надо лишь спросить, повезет или нет. Ну как, урод?

Ричард И. Грант « » (1987): Каким произведением искусства является мужчина, сколько благородства в разуме, какое бесконечное количество талантов, поистине неземная способность мыслить, как у ангела, как у Бога! Красота мира, идеал всего живого, но в тоже время для меня мужчина - это мрак. Мужчина не восхищает меня, не восхищает женщин, даже женщин…

, « » (1995): ты пришел сражаться, как свободный человек, и ты свободен. Что ты станешь делать с этой свободой? Будешь бороться? Сражайся и можешь умереть, беги и будешь жить. Сколько - скажет судьба. А умирая в кровати, столько лет спустя, вам до боли захочется снова обратить все назад, вернуться сюда и крикнуть нашим врагам, что они могут забрать у нас жизнь, но никогда не смогут отобрать нашу свободу!

http://vseotmambo.nnm.ru/

Статьи на тему:


  • Казино «Biff Tannen’s Pleasure Paradise» (Рай Радостей Биффа Тэннена) был сделан по образу казино «Plaza Hotel & Casino» в Лас-Вегасе. Неоновый...

  • Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на нее часами. Джером К. Джером. Что если мир - иллюзия и ничего нет? В таком случае я определенно переплатил за ковер.Вуди...

  • 1. I"ll be back "Терминатор", 1984 2. Люблю запах напалма поутру "Апокалипсис сегодня", 1979 3. Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться "...

  • Во второй части сменилась актриса, игравшая Дженнифер. Клаудия Уэллз, игравшая ее в первой части, ушла из кинематографа из-за проблем с наркотиками, поэтому во второй части Дженнифер иг...

  • Эту идею фильма режиссер предлагал разным киностудиям. В то время (80-е годы) была большая мода на тинейджерские комедии с сексуальными шутками. Поэтому большинство киностудий отказалось от п...

  • Информация о фильме Название: Беспечный ездок и бешеный бык, или как поколение секса, наркотиков и рок-н-ролла спасло Голливуд Оригинальное название: Easy Riders, Raging Bulls: How the Sex, ...

  • Фотографии: Григорий Поляковский «Амедия» — это поточное производство телеконтента, это все главные русские сериалы, это огромная производственная база и штат работников. Чтобы...

На самом деле кинематограф богат картинами, в которых основной упор сделан на речевых актах героев. Мы предлагаем список 20 фильмов, которые фильммейкеры построили почти исключительно на диалогах персонажей. О визуальной составляющей и актёрском мастерстве тоже не забыли.

Человек с Земли / The Man from Earth (2007)

Ещё одна история, снятая полностью в одном помещении, но рассказанная настолько увлекательно, что от экрана не оторваться. На прощальной вечеринке, устроенной по случаю отъезда профессора Олдмэна, собираются его коллеги, вместе проработавшие десять лет. Неожиданно для всех он признаётся, что живёт на Земле уже 14 000 лет и, достигнув 35-летнего возраста, не стареет, поэтому периодически переезжает. Собравшиеся профессора недоумевают, а Олдмэн рассказывает свою фантастическую историю, шокируя своих гостей подробностями о Будде и Иисусе. Умные дискуссии тут неизбежны.

Идеальные незнакомцы / Perfetti sconosciuti (2016)

Тёплым летним вечером за ужином собираются давние друзья. Без сомнения, сборище приятное, но малоинтересное. Чтобы разнообразить обычный ужин, одному из присутствующих приходит в голову интересная идея: положить мобильные телефоны на стол, чтобы все отвечали на звонки по громкой связи и читали вслух все поступающие сообщения. Стоит ли ожидать сюрпризов, когда все друг друга давно знают? Но безобидная затея оборачивается драматическими разборками. В итоге фильм получился динамичный и философский, подталкивающий к размышлениям о том, нужна ли правда вообще, и насколько мы знаем людей, которые нас окружают.

Откровенное признание / Confidences trop intimes (2003)

Анна приходит со своими исповедями к психоаналитику, рассказывает ему о сокровенных желаниях и проблемах в супружеской жизни, не догадываясь, что выслушивает её налоговый аудитор Уильям Фабер, к которому она попала, когда ошиблась дверью. Ульям и рад бы признаться, но его тронула беспомощность Анны, и эта странная связь приводит обоих к переменам во взглядах на жизнь.

Гленгарри Глен Росс / Американцы / Glengarry Glen Ross (1992)


Драматический фильм, снятый по пьесе Дэвида Мэмета, о группе отчаянных агентов по недвижимости. Алек Болдуин в роли специалиста по мотивации прибывает из центрального офиса и сулит вознаграждение двум лучшим агентам, а остальных обещает уволить. Ситуация обостряется, когда из офиса исчезает ценная информация с контактами потенциальных клиентов. Под подозрением оказываются все агенты. Блестяще исполнили свои роли Аль Пачино и Джек Леммон, удостоившиеся престижных номинаций и премий.

Десять / Ten / Dah (2002)

Фильм иранского кинорежиссёра состоит из десяти эпизодов. В каждом из них женщина-водитель разговаривает с разными попутчиками, которых она подвозит в Тегеране. Среди пассажиров героини её собственный сын, сестра, невеста, проститутка, спешащая к молитве женщина. Соответственно темы для бесед будут разительно меняться, поднимая перед зрителями вопросы, на которые каждый ответит сам.

Телефонная будка / Phone Booth (2002)


Напряжённый триллер, в котором главный герой – циничный и самовлюблённый рекламный агент Стю Шепард – оказывается заложником телефонной будки. Случайно ответив на звонок, он ввязывается в разговор с неизвестным человеком, который требует, чтобы Стю рассказал правду всем, кого обманывал. В случае отказа неизвестный угрожает подстрелить его из снайперской винтовки и подтверждает угрозу выстрелом. Главного персонажа сыграл Колин Фаррелл, и это одна из его лучших ролей.

Резня / Carnage (2011)

Фильм снят по нашумевшей пьесе Ясмины Реза «Бог резни». Школьники Итан и Закари сильно повздорили, а их родители решили, что должны вмешаться. Для этого Пенелопа (Джоди Фостер) и Майкл Лонгстрит (Джон Рейли) пришли домой к Нэнси (Кейт Уинслет) и Алану Коуэн (Кристоф Вальц). Завязавшийся разговор из размеренного плавно перетекает в громкий скандал с выяснением отношений.

«Резня» служит отличным примером того, как писать диалоги для кино. Почти всё время герои находятся в одном месте – в квартире Пенелопы и Майкла. С каждой репликой мы всё больше узнаём о каждом из четырёх персонажей и их внутрисемейных проблемах, которые, всплывая, нагнетают и без того напряжённую атмосферу. Это замечательная драматическая комедия, которую стоит посмотреть каждому киноману.

Простая формальность / Una pura formalita (1994)

Полицейские арестовывают в лесу известного писателя (Жерар Депардьё), разгуливающего среди ночи в грозу. Далее инспектор (Роман Полански) проводит допрос задержанного, а их разговор – один из лучших диалогов из фильмов 90-х. Писатель не может уяснить, в чём его обвиняют, и не помнит, как оказался в лесу, а подозрительный полицейский играет с ним, выуживая правду.

Шедевральный триллер, не получивший должного признания, держит в напряжении до самого конца. Воспоминания писателя постепенно всплывают и подводят повествование к неожиданной развязке.

Тайны и ложь / Secrets & Lies (1996)

Этот фильм принёс Майку Ли «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и стал, пожалуй, лучшей работой в его карьере. «Тайны и ложь» – история об успешной женщине Гортенс Камбербэтч (Мэрианн Жан-Батист), которая выросла в приёмной семье, а теперь ищет свою биологическую мать (Бренда Блетин). Ли мастерски использует даже положение камеры, чтобы усилить звучание диалогов, а вместе с потрясающей актёрской игрой эта картина заслуженно считается одной из величайших драм 90-х годов.

Кто боится Вирджинии Вулф? / Who’s Afraid of Virginia Woolf? (1966)

Первая полнометражная кинокартина Майка Николса основана на пьесе Эдварда Олби. Фильм вошёл в число лучших дебютов в истории кино, завоевав пять премий «Оскар» из тринадцати номинаций и стал кассовым рекордсменом для своего времени.

Элизабет Тейлор и Ричард Бёртон сыграли зависящих друг от друга супругов среднего возраста, чьё общение изобилует словесными баталиями. Он – профессор истории в университете, где ректором работает её отец. Однажды после вечеринки на факультете они приглашают к себе домой молодого преподавателя биологии с женой и ночь, полная алкоголя и шокирующих откровений, превращается в психологический кошмар.

Энни Холл / Annie Hall (1977)

У нас список фильмов с лучшими диалогами, поэтому без Вуди Аллена не обойтись. Комедия «Энни Холл» удостоилась многих престижных наград, среди которых четыре премии «Оскар». Это, пожалуй, известнейший фильм Аллена и, безусловно, одна из лучших комедий в истории кино.

«Энни Холл» – история об Элви Сингере (Вуди Аллен), дважды разведённом 40-летнем нью-йоркском комике, страдающем неврозами и 15 лет посещающем психоаналитика. В фильме показано, как у него зарождаются отношения с начинающей певицей Энни Холл (Дайан Китон). Смешное и жизненное кино с потрясающими разговорами, в том числе с самим собой.

Клуб «Завтрак» / The Breakfast Club (1985)

«Клуб „Завтрак“» – классика 80-х и лучший фильм в карьере Джона Хьюза, также известного сценариями к фильмам «Один дома». Главные роли исполнили Молли Рингуолд, Элли Шиди, Эмилио Эстевес, Энтони Майкл Холл и Джадд Нельсон. Они сыграли совершенно отличающихся друг от друга подростков, которые встречаются в субботу в школе и, проведя весь день вместе, начинают замечать, как много у них общего. Этот фильм задал вектор развития англоязычного молодёжного кино и стал культовым в подростковой среде.

Закат американской империи / Le déclin de l’empire américain (1986)

Один из величайших канадских фильмов из 80-х переносит нас в компанию четырёх университетских преподавателей, готовящих ужин в загородном доме, а между делом ведущих разговоры о любви, жизни, похоти и сексе. Тем временем четыре женщины, занимаясь оздоровительной гимнастикой в тренажёрном зале, судачат, в общем-то, о том же, а позже все персонажи встречаются за ужином, где совместное общение продолжается. В этом фильме нас ждут выдающиеся экзистенциальные диалоги о взрослой жизни, о том, что мы от неё ждём и что получаем.

Лок / Locke (2013)

Экзистенциальная драма с одним актёром, где Том Харди играет руководителя строительного проекта Айвена Лока. Накануне важного для карьеры дня он получает сообщение, из-за которого вынужден выехать в другой город.

Дома Айвена ждут жена и дети, но он садится в автомобиль, внутри которого проведёт почти весь фильм, и пытается улаживать все дела по телефону. Ему звонят по работе, родные, таинственная женщина. И только из этих телефонных звонков мы узнаём причины поступков Лока и о его прошлых ошибках.

«Лок» – ещё одно доказательство тому, что не нужен огромный бюджет, чтобы снять сильный фильм. Достаточно посадить актёра в машину и чтобы он периодически разговаривал по телефону. Конечно, если этот актёр Том Харди, а реплики прописаны Стивеном Найтом.

Мой ужин с Андре / My Dinner with Andre (1981)

Андре Грегори и Уоллес Шоун не только совместно написали сценарий, но и исполнили главные роли. Два товарища после долгой разлуки встретились за ужином в ресторане на Манхэттене, чтобы поговорить о жизни и смерти, культуре и ценностях, счастье и одиночестве, попутно выясняя, насколько отличаются их взгляды на мир.

«Мой ужин с Андре» – замечательный пример фильма, построенного на диалоге двух персонажей, которые раскрываются для нас с удивительной глубиной, просто разговаривая друг с другом.

Перед рассветом / Before Sunrise (1995)

Перед закатом / Before Sunset (2004)

Перед полуночью / Before Midnight (2013)

Трилогия, встреченная одобрительными отзывами критиков и зрителей, следует за 20-летними жизненными перипетиями Джесси (Итан Хоук) и Селин (Жюли Дельпи). Они познакомились в Европе, встретившись в поезде, провели одну ночь в Вене и расстались, чтобы через девять лет снова встретиться во Франции. В последней части трилогии мы узнаём о проблемах, с которыми герои уже столкнулись в браке.

Все три фильма изобилуют блестящими диалогами, начиная с первой ночи до встречи через много лет (особенно разговор в такси, «Перед закатом») и, наконец, когда семейная жизнь переживает кризис, и персонажи пытаются решить свои проблемы.

12 разгневанных мужчин / 12 Angry Men (1957)

12 присяжных решают судьбу выросшего в трущобах подростка, которого обвиняют в убийстве отца. Старушка-свидетельница утверждает, что видела, как подследственный вонзил нож, а старик, живущий по соседству, говорит, что слышал угрозы и ссору. И только один из 12 присяжных не верит в виновность подростка и заставляет своих коллег пересмотреть улики, чтобы предотвратить судебную ошибку.

«12 разгневанных мужчин» – классика мирового кинематографа и один из величайших юридических фильмов. В настоящее время занимает 5 строчку в списке лучших фильмов всех времён по версии IMDb.

Вечерний экспресс «Сансет Лимитед» / The Sunset Limited (2010)

Фильм снят на основе пьесы Кормака МакКарти и поднимает вопросы, касающиеся смысла и ценности человеческой жизни. Сэмюэл Л. Джексон в роли бывшего заключённого спасает Томми Ли Джонса в роли отчаявшегося профессора, решившего броситься под поезд. Персонажи, обладающие противоположными взглядами на жизнь и религию, вступают в увлекательную философскую дискуссию, пытаясь аргументировать свою точку зрения.

Четыре комнаты / Four Rooms (1995)

Четыре режиссёра сняли по одной новелле, объединённой общим персонажем – портье Тедом (Тим Рот). Каждая история этой чёрной комедии разворачивается одновременно в одном из номеров гостиницы, где в канун Нового года выходит на работу Тед. Переходя из номера в номер, он оказывается перед лицом новых проблем, которые переносит с непоколебимой стойкостью. Среди звёзд, сыгравших разношёрстных постояльцев отеля, Антонио Бандерас, Квентин Тарантино и Брюс Уиллис.

Шёпоты и крики / Viskningar och rop (1972)

Действие фильма происходит в семейном особняке в конце 19-го века. Женщину, умирающую от рака, посещают её две сестры. Они вместе со служанкой наблюдают, как она доживает последние дни, при этом всплывают их детские воспоминания, подавленные чувства и взаимоотношения героинь обостряются.

После нескольких неудачных экспериментальных фильмов «Шёпоты и крики» принесли режиссёру коммерческий успех и признание критиков. Здесь Бергман активно использует насыщенные цвета, особенно оттенки красного. Фильм получил пять номинаций на премию «Оскар» и собрал десятки престижных наград.