Глупые шутки и черный юмор: почему иногда бывает не смешно, а неприятно. Шутки короткие смешные до слез

Глупые шутки и анекдоты черного юмора, страшные истории - сегодня всем этим "добром" интернет просто завален. Кое-что из всего этого действительно забавно. Однако, часто бывает так, что анекдоты, в которых мы ищем юмор, действуют на нас совершенно наоборот - они отталкивают, угнетает и даже оскорбляют. Удивительно, но есть люди, которые все же считают их смешными. Почему так получается? Очевидно, что чтобы понять ответ, необходимо разобраться в природе юмора, его назначении, а также взаимосвязи с моралью и нравственностью, принятых в обществе, как норма.

Что такое юмор? Как он возникает?
Почему некоторые люди шутят грубо и неприятно? Их шутки глупы, а анекдоты пошлые?
Почему всегда есть люди, которых забавляет глупый юмор и черные анекдоты?
Как через юмор легко можно увидеть психологию человека, как рассказчика, так и слушателя?

Любой из нас знает, что юмор бывает разный. Бывает очень смешной, когда хохочешь и не можешь остановится. Бывает и не очень, когда кто-то говорит пошлость или грубость.

Очевидно, что юмор, его настрой и построение, связаны не только с создателем этого самого юмора, но и с нашим собственным восприятием и ощущением его. Вот почему юмор столь разнообразен во всех своих проявлениях - потому что сколько людей, столько и тем, которые можно обсмеять. И форматов - как это сделать.

Чтобы понять все разнообразие юмора, лучше всего отталкиваться от психологии человека, тогда легко понимаются и объясняются все виды юмора, даже самые отталкивающие и страшные. Проще всего сделать это с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана , впервые определяющей психотипы человека через систему восьми векторов .

Для чего нужен юмор?

Изначально юмор имеет очень важную и нужное для человеческого общества предназначение. С помощью искреннего смеха снимается напряжение, происходит расслабление, мы меньше начинаем ощущать неприязнь, ненависть, злость, обида. Посмеявшись от души, нам становится легче жить и появляется благодушие. Именно отсюда и пошли все эти практики и тренинги, которые приглашают людей больше смеяться, чтобы продлить жизнь и укрепить здоровье. Однако их создатели совсем забыли народную мудрость: "смех без причины - признак дурачины". И действительно, просто смех, как сокращение мышц и звук хохота, не имеют значение - главное смысловое наполнение - то, что и вызывает в нас улыбку.

Обладателей орального вектора всегда считают душой компании, их любят все - жизнерадостные, всегда в приподнятом настроении, они постоянно болтают и балагурят. Но на самом деле причина нашей любви к ним в том, что они могут очень метко и легко сказать шутку, заставляющую нас даже в самом плохом увидеть смешное. К такому типу людей принадлежат Жванецкий, Хазанов - они не придумывают юмор специально, они просто такими формами думают и передают их обществу, чтобы снять напряжение.

Почему юмор бывает смешной и не смешной?

Но юмор оральника всегда, с давних времен - это всегда построение на пошлости: потому что единственное, что действительно смешно в этом мире - это сексуальное или высмеянное через сексуальное. Такой юмор часто называется нами черным, потому что он касается того, что вызывает в нас напряжение. Например, оральник будет шутить о смерти и похоронах, о войне и катаклизмах, чтобы снять ощущение трагедии, через смех снять стресс. Обратите внимание - такой юмор на самом деле всем очень смешон для большинства людей.

Однако есть исключения, это две категории людей - обладатели зрительного и звукового векторов в определенных состояниях. Звуковику в депрессии очень тяжело слышать матерное слово, оно для него - выражение особенной ненависти. Развитый зрительный человек никогда не будет смеяться над примитивным юмором, им нужна очень тонкая шутка, чтобы просто улыбнутся. Звуковики и зрительники часто сторонятся орального шута, а его шутки называют глупыми, анекдоты - не смешными.

В тоже время сами зрительники и звуковики могут создавать достойный юмор - это легкий стеб, тонкий снобизм, интеллектуальные шутки. В таком юморе нет пошлого начала и он привлекает к себе свою аудиторию - ведь если оральный юмор привлекает всех на свете, пусть и своей пошлостью, то этот юмор будет интересен только ограниченной аудитории.

Пошлые и глупые шутки, вызывающие отвращение

Как уже говорилось выше, очень часто шутки орального человека воспринимаются звуковыми и зрительными людьми отрицательно. Звуковику юмор мешает сосредоточиться. Зрительнику смехов ни о чем снимает чувственное напряжение и становится эмоционально опустошенным. Поэтому абсолютно закономерно отталкиваться от такого юмора и просто не слушать его.

Но есть юмор, который отталкивающий для всех, кроме очень узких категорий людей. Самые яркие из них - это люди с анальным вектором в состоянии фрустраций . Юмор таких людей всегда черный - грязный, построен на туалете и всех отвратительных подробностях этого. Их юмор призван опорочить, унизить, вымазать грязным. Он не интересен никому, кроме людей в таких же состояниях, которые в своих сообществах в интернете множат подобные черные анекдоты, от которых у любого здорового человека волосы встанут дыбом.

Другой тип людей, создающие неприятный и отталкивающий черный и глупый юмор - звуковики в определенных состояниях . Такие люди получают удовольствие от общего страдания. Они улыбаются, когда видят смерти, аварии, катаклизмах. Точно так же, как и в случае с анальными фрустрантами, такой юмор так же отвратителен для всех, кроме таких же горемык, как и они сами.

В связи с тем, что оральное слово - это вербальный инструмент для смеха в интернете его практически нет. Ведь глупый юмор, страшные и черные анекдоты тут принадлежат перу звуковиков и зрительников, часто с анальным вектором. Вот почему именно в интернете такая большая доля негатива и грязи. Тем более, что сделать это анонимно - проще простого, ведь никакого наказания, хотя бы в виде общественного порицания, не последует.

Не все умеют отличить плоские шутки от качественного юмора. А все потому что сегодня у комиков нет времени работать качественно. Ведь новую программу нужно долго писать, потом еще репетировать, а зачем себя утруждать, когда можно еще и со старой гастролировать? Сегодня мы разберем понятие плоской шутки и приведем примеры.

Определение

Плоские шутки - это насмешки над человеком, которые порой могут звучать даже оскорбительно. Есть и другое определение. Плоскими шутками называют анекдоты и афоризмы, которые уже все знают наизусть и, соответственно, смеха они не вызывают. Обычно к такому методу развлечения толпы прибегают люди с низким интеллектом, которые не всегда могут определить, в какой ситуации следует говорить, а где лучше держать язык за зубами.

Почему же шутки плоские? В русском языке много странных синонимов. Одними из них являются слова "плоский" и "пошлый". Ведь большинство таких шуток как раз неприличные и вульгарные. А еще есть расхожее выражение, что плоских шуток в голове больше помещается.

Примеры

Чтобы понять, где именно скрывается коварство в плохом юморе, нужно взглянуть на него со стороны. Пример плоской шутки: ничего, что икра черная - был бы хлеб белый. Это не смешно. Всем понятно, что черная икра - это деликатес, который доступен далеко не каждому. Поэтому выражаться о ней в пренебрежительном тоне просто неуместно.

Или вот еще один пример: жирная бочка родила сыночка. Ну, как можно над этим посмеяться? Женщина, которая была беременна, даже если она действительно была похожа на бочку, все равно заслуживает уважения. Ведь она вынашивала ребенка - будущее нашей страны. А какие-то подростки могут так пренебрежительно насмехаться. Кроме как грубостью такую шутку никак назвать нельзя.

Плоские шутки нередко летят в адрес людей, которые обладают какими-то физическими недостатками. Например, человек может оскорбить такой шуткой: своим брюхом ты кого угодно сшибить можешь. Естественно, о таком преувеличении физической неполноценности будет слышать обидно.

Почему люди шутят плоско?

Чаще всего так делают те персоны, которым недостает ума. Они не знают, что значит плоские шутки. Им кажется, что их юмор великолепен. Ведь они же смотрят различные стендапы и рэп-баттлы. И если там их любимые артисты прилюдно оскорбляют друг друга, то почему же нельзя следовать их примеру и отпускать плоские шутки? Люди не могут осознать разницу между тем, что допустимо, и тем, что произносить и делать некрасиво. Сегодня, когда падают моральные нормы, каждый многое себе может позволить. В том числе и свободно оскорблять кого угодно.

Но ведь иначе и быть не может. Молодежь воспитывает телевизор, а раз он показывает телепрограммы, где люди довольно посредственно шутят, то и зрители будут брать пример со своих кумиров. Стоит развивать в себе чувство вкуса к хорошему юмору. Подшучивать над друзьями можно, но если вы этого делать не умеете, а пошутить все равно хочется, следует посмеяться над ситуацией, а не над конкретным человеком.

Как развить чувство юмора?

Самые плоские шутки получается изрекать у очень недалеких людей. Поэтому, чтобы научиться понимать разницу между хорошим юмором и плохим, нужно обладать высоким интеллектом. Ведь в этом случае вам не придется объяснять, что именно в шутке смешного. Некоторым людям анекдоты кажутся несмешными, потому что в них рассказывается, например, об исторических событиях, о которых слушатель, вообще, не в курсе.

Также, чтобы улучшить свое чувство юмора нужно постоянно практиковаться. Причем всегда действовать по такому плану: сначала думать, потом говорить. Ведь в процессе тренировок можно ненароком обидеть очень хорошего человека, который не сделал вам ничего плохого. Чем больше вы будете подмечать, замечать и шутить над этим, тем лучше у вас будет получаться. И первым делом, нужно научиться смеяться над собой и жизненными ситуациями. Окружающим будет проще воспринимать шутки от тех, кто и в свой адрес не боится сделать колкое замечание.

Следует выбрать себе кумиров, которые считаются общеизвестными комиками мирового масштаба. Их любят жители большей части планеты, а значит, их юмор в почете не только в России. Вот к этому уровню и стоит стремиться. Следует запоминать высказывания, разбирать темы тех афоризмов, которые вам понравились и, сделав из этого выводы, пробовать составлять свои уникальные шутки.

Поставьте себя на место шутника. Необходимо принимать во внимание личность шутника и то, почему он может рассказывать отдельные шутки. Например, отец ребенка может рассказывать группе людей шутки об отцовстве, которые будут иметь смысл только для тех, кто также является отцом. Это может быть связано с тем, что человек хочет шуткой привлечь внимание других отцов, а вы просто не понимаете его шутку, потому что пока не завели детей. То же самое применимо к другим сообществам людей и людям других профессий, так как сначала вам необходимо попытаться воспринять их точку зрения, чтобы полностью понять специфичную для них шутку.

  • Также иногда полезно учитывать чувство юмора того человека, который преподносит шутку. Например шутки человека с бестолковым чувством юмора могут сильно отличаться от шуток людей с колким и остроумным юмором. Если вы научитесь ставить себя на место шутника, вам будет проще понять, как воспринимать конкретную шутку. Зачастую к шуткам совсем не нужно относиться серьезно.
  • Обратите внимание на то, как реагируют на шутку окружающие вас люди. Если у вас не получается определить подоплеку шутки, можно посмотреть на окружающих, чтобы понять, как следует на нее реагировать. Часто смех бывает заразительным, и вы сами по себе начнете смеяться, когда обратите внимание на реакцию остальных людей. Оценка реакции окружающих также позволит вам отнестись к шутке менее серьезно, особенно если она понравилась людям.

    • Согласно исследованиям, люди не решают сами, смеяться им или нет. Зачастую смех - бессознательная автоматическая реакция. Именно поэтому очень трудно засмеяться по команде или подделать смех. Обратив внимание на реакцию окружающих, вы сами по себе можете рассмеяться над шуткой, вместо того чтобы сохранять серьезный и сдержанный вид.
  • Научитесь бросать остроумные реплики в ответ на шутки. Чтобы пробиться сквозь стену собственной серьезности, бросьте себе вызов и начните отвечать шутникам остроумными фразами или репликами. Для этого можно взять за основу тему или идею шутки и противопоставить ей собственное более смешное или интересное высказывание.

    • Например, ваш коллега мог пошутить о том, как его малыш всегда расстраивается, когда папа уходит из дома на работу. Со своей стороны, у вас есть возможность ответить ему репликой о том, как расстраивается ваша собака, когда вы покидаете ее на целый день. Это смешно, так как ваша шутка основана на первой шутке и сразу ей в противовес рисует в голове забавную картину, как у двери сидит печальная собака, когда вы отправляетесь на работу. Это позволит вам продемонстрировать, что вы не воспринимаете всерьез шутку коллеги и сами готовы повеселиться.
  • Отметайте чужие шутки самоиронией. Самоирония возникает тогда, когда вы начинаете высмеивать себя, чтобы вызвать улыбки окружающих. Она также полезна, когда вы не уверены в том, как реагировать на чью-то шутку, или понимаете, что проявили слишком серьезную реакцию на нее. Такой юмор позволяет без труда устранить неловкие моменты и показать, что вы тоже способны смеяться над собой.

    • Используйте самоиронию тогда, когда вам неловко, когда вы не уверены, что следует сказать, или для моментального ответа на чьи-то шутки. Например, ваш друг может пошутить о том, как он безнадежен в отдельном виде спорта или в игре. На что можно ответить самоуничижительной шуткой о том, как вы безнадежны вообще во всем. Это станет забавным ответом на исходную шутку и, скорее всего, позволит рассмешить друга.
  • Невозможно развить чувство юмора, не разобравшись в структуре шутки. Поэтому в этой статье рассмотрим базовую структуру шуток. Я говорю базовая, потому что она не единственная. Жанр комедии изменился. Сегодня комедия – не только изюминки и панчлайны.

    Многие комедии приводятся в движение без каких-либо структур с одной и двумя линиями, но если ты хочешь достичь успеха, то нужно начать с основы основ. А уж после перемещаться по сложности слоистых структур.

    Как придумать шутку легко и быстро

    Если ты решил писать шутки, сценарии или книги, ключ к получению правильного материала – понимание комедии на ее основном уровне. После того, как ты поймешь основы комедии, ты начнешь открывать все больше и больше областей в своей повседневной жизни, которые будут вдохновлять комедию и, прежде чем ты это осознаешь, шутки будут лететь из твоих уст, твоего мозга или кончиков твоих пальцев.

    Поэтому одна из моих основных целей – в самом начале привести твое чувство юмора в гармонию с несообразностями, которые находятся в нашей жизни каждый день. Иногда они являются тонкими, а иногда они очень очевидными. Мастер-юморист обучается распознавать возможности и превращает эти возможности во что-то смешное.

    Шутка – это волшебный фокус

    Комедия – это словесное дзюдо или магия. В конце концов, комедия – это манипуляция и обман. Волшебник может согнуть ложку, комик может согнуть слова и значения для формирования шутки с нуля.

    Фокусник направляет в ложном направлении внимание аудитории, в то время как он достает или скрывает монету или шарик. Комик же ведет тебя в одну сторону с историей, только чтобы обмануть тебя неожиданным концом. И все это время ты веришь, что он говорит легитимную историю.

    Например, комик, который лысеет, мог бы сказать:

    «Я начал лысеть… иногда мне неловко из-за этого… Как этим утро, когда моя жена пробежала пальцами по моим волосам, но я уже ушел на работу!»

    Юмористы должны быть в состоянии брать любые логические группировки слов и делать их смешными. И ты научишься этому. Но для этого тебе нужно понять основу. Изучение основ написания шутки даст тебе основу для понимания юмора в целом. Это также поможет тебе придумывать шутки быстрее, и даст тебе различные углы подхода при написании. Как развить чувство юмора с нуля без такой основы я не знаю, поэтому давай начнем.

    Схема базовой шутки: сетап и панчлайн, примеры

    По-другому можно сказать:

    1. Setup (установка) – это логическое утверждение факта. Внимание, не забывайте, что установка логична, так как это, как правило достоверные сведения или реальное событие. Большинство комиков убивают свои шутки тем, что пытаются сделать установку смешной. Это ошибка.
    2. Punchline (кульминация) – это продолжение утверждения, которое внезапно ведет зрителей в неожиданном направление. Такое неожиданное завершение шутки и должно вызывать смех.

    В чем ее преимущество? «Прямая линия» напоминает моим ученикам о том, что установка должна быть правдивой. Это важно, так как многие на начальном этапе придумывания шуток хотят сделать все вещи и истории по-дурацки смешными, а это, к сожалению, ведет к катастрофе.

    Пример:

    Доктора утверждают, что лимон очень полезен для здоровья…особенно, если это лимон баксов!

    STRAIGHT LINE (Прямая линия): «Доктора утверждают, что лимон очень полезен для здоровья». Обратите внимание на то, что «Прямая линия» – это просто утверждение факта. Это очень важно помнить!

    PUNCHLINE (Изюминка): «особенно, если это лимон баксов!» Это утверждение меняет полностью смысл первого утверждения. Это, в свою очередь, вызывает удивление и, соответственно, улыбку.

    Тебе нужно научиться думать о комедии вот так: я собираюсь взять что-нибудь честное и правдивое и превратить его в нечто, что забавно, с помощью ведения к чему-то неправильному, что вызовет удивление.

    Процесс создания комедии ничем не отличается от того, который используется фокусниками

    Шутка – это волшебный фокус, который мысленно ведет аудиторию в одном направлении (фокусники, кстати, называют это термином «мисдирекшн»), а тем временем готовит сюрприз: панчлайн (фокусники называют это «раскрытием»).

    Фокусник и юморист имеют одну и ту же цель: обмануть аудиторию.

    Точно как фокусник планирует каждый фокус, юморист подготавливает свою шутку. Оба создают определенную историю, которая имеет начало, основную часть и концовку. Оба должны создать в воображении слушателей ясную картину. В идеале эту картину должны увидеть одновременно все присутствующие. Они должны также понять все детали. Слушатель должен обязательно представить в уме эту картину.

    Вот пример:

    Мужик заполняет в банке бланк на получение кредита.(Все представляют себе типичного работягу). Все идет хорошо. Мужик спрашивает:

    –А мне зарплату прописью писать? (Все рисуют себе в уме одну и ту же сцену).

    – А какая у вас?

    Видишь, ты посмеялся даже несмотря на то, что я предупредил тебя о предстоящем панчлайне. Секрет был в том, что это был панчлайн, которого ты не ожидал.

    Фактор неожиданности в шутке – залог успеха

    Важность фактора неожиданности в создании всех видов комедии сложно переоценить: он крайне необходим для написания любой шутки. Можешь протестировать эту концепцию самостоятельно: каждый раз, когда ты засмеешься, спроси себя, почему ты это сделал. Ответ будет неизменным: я не ожидал этого.

    Конечно же, для того чтобы подготовить почву для неожиданности, тебе нужно убедиться в двух вещах:

    1. Аудитория получает всю необходимую для нее информацию, иными словами, что аудитория «слышит» тебя.
    2. Аудитория должна понимать все используемые фразы. Смутные утверждения о незнакомых для них вещах или понятиях ставят крест на вдохновляющей комедии.

    Подбивая итоги:

    1. Комики – фокусники.
    2. Мисдирекшн обманывает аудиторию.
    3. Панчлайн должен удивить их.
    4. Смех появляется вследствие удивления.
    5. Чем больше удивление, тем сильнее смех.
    6. Отсутствие сюрприза рождает отстойную бородатую шутку.

    И помни, когда начинаешь писать свои собственные шутки, убедись, что они содержат элемент неожиданности. А когда ты будешь доносить их слушателям (даже одному-двум друзьям) убедись в том, что они слышат тебя и понимают все детали, необходимые для того, чтобы шутка имела смысл.

    Это важно!

    Еще раз убедись, что аудитория:

    • получает всю информацию;
    • понимает все детали истории.

    Ну, а если хочешь познакомиться с некоторыми методами создания мисдирекшена, часто используемыми писателями шуток с целью гарантировать, что их панчлайн будет на самом деле неожиданным, читай статью: Важное условие успешной шутки: мисдирекшн и кратость.

    Да, чуть не забыл! Если хочешь попробовать и посмотреть, как это делают другие, оставляй свой e-mail и мы пригласим тебя на вебинар «ДНК Юмора». Не стесняйся, все известные комики начинали с нуля и у них получилось. У тебя получится тоже)