Загадки про школьные принадлежности. Разработка занятия по лепке "загадка"

Собрать портфель, используя будет очень увлекательно для вас и ваших будущих первоклассников. На развивающих занятиях при подготовке к школе детям понравятся такие школьные загадки.

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)

Сидят за ней ученики
Лежат на ней учебники,
Тетради, ручки, карта-
Не просто стол, а (парта)

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)

Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.
(Карандаш)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
А она прошлась немножко - нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку…
(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счеты)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?…
(Мел)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

***
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик)

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть…(Пластилин)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)

Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
(Парту)

Углы рисую и квадратики
Я на уроке…
(Математики)

И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
(Угольник)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

По алфавиту
В строгом порядке -
Сорок фамилий
В толстой тетрадке.
Справа от них
Разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали
Ваши отметки. (Классный журнал)

Словно маленький бульдозер
По бумаге путь бороздит,
Оставляя за собой
Чистый лист… Ну, кто же он?

Он корректору – прадед,
И ему почти сто лет!
До бела стирает он
Письма все карандашом! (ластик)

Кто наводит чистоту,
Возвращает он листу
Первозданную красу?
По бумаге он порхает,
За собою оставляет
Чистый след – он дело знает!
Кто же этот чистоплюй,
Кто стирает всю строку,
Угадай скорее, ну?..

Если я возьмусь за дело,
Карандаш – поберегись!
Наступлю ногою смело
На цветную живопись,
И сотру её с бумаги,
Сколько б ни трудился ты,
Ну, а мне же только надо
Уничтожить все следы! (ластик)

Я резиновый трудяга,
И со мной бела бумага,
Нет на ней ни закорлючек,
Ни следов от синей ручки,
Даже их стираю я –
По плечу мне их дела!
Подотру то там, то сям,
Без меня у вас – бедлам!

Король красивых предложений
И незаметных исправлений,
Помарку или же случайность
Исправит вмиг – вы обращайтесь!

Не будь меня – и мир погряз бы
В помарках и ужасной грязи!
Художник был бы как без рук,
Ведь я ему в искусстве – друг!
Со мною и с карандашом
Идёт он к цели напролом!
Штрихи он смелые наносит,
Я в совершенстве том – помощник!

Трёт до дыр – но не мочалка,
И живёт в пенале он,
Кто зовёт его «стиралкой»
А вообще-то (ластик) он!

Живёт в пенале, в готовальне,
И может жить в карандаше!
А на работе он стирает,
Стирает всё, вокруг, везде!

Кто следит за чистотой,
Лист бумаги очищая,
Кто так жертвует собой,
Что боками оттирает,
Все ненужные штрихи
Ради этой чистоты,
Чтоб красивым был рисунок,
И ошибки не видны?

Жил – был карандаш по имени Радуга, так его назвал папа, старенький, исписанный Простой карандаш, потому что Радуга появился на свет весёлым и разноцветным, а после себя оставлял след из разноцветной дорожки. И всё бы ничего, если бы Серый карандаш не забыл, как зовут друга Радуги, без которого ему придётся туго в жизни. Ну, а сам Радуга, по случаю своего недавнего появления на свет ни сном ни духом не знал ещё совсем ничего – ни о друзьях, ни о ком, кроме себя и своего старенького папы. Как разволновался бедный Серый карандаш, даже грифель поломал от того, какие страшные картины рисовались в его карандашьем воображении: как будто малыш Радуга рисует, да не то, а помочь, то есть, подтереть ненужный след и оставить правильную линию – некому! Как же ему, бедненькому, жить и правильно рисовать, кто же ему поможет, кроме забытого друга? Как же вспомнить имя этого друга? И тут на помощь Серому карандашу пришла его подруга Чернильница, ещё более древняя, её уже давно как не использовали, но оставили на столе в качестве раритета. Она посоветовала ему написать на листе бумаге все качества, которыми обладает друг с забытым именем и обратиться к самым лучшим, самым умным детям на свете – они ведь точно отгадают! Итак, (ластик)

Трёт – но не мочалка,
Резиновый – но не тянется,
Разноцветный – но не карандаш,
Чистит – но не щётка,
Затирает – но не корректор,
Нужен художнику – но не кисть,
Прыгучий – но не мяч,
Гибкий – но не прут,
Помощник школьника – но не ручка,
Живёт в готовальне – но не циркуль,
Мягкий – но не вата,
Маленький – но не горошинка?

Другие загадки:

Картинка Ластик


Несколько интересных детских загадок

  • Загадки про Змею для детей с ответами

    Длинна как верёвка, Чёрная как ночь, Зло шипит, плутовка, Уползает прочь.

Тема: Лепим из глины.

«Занятие-загадка»

Дата:

Цель урока: развитие творческих способностей, через реализацию методов и приемов лепки из глины.

Тип урока : Постановка и решение задачи.

Задачи урока :

    ознакомить с приемами лепки, со способами уборки рабочего места;

    учить изготавливать изделия из простых форм;

    развивать тонкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление

    воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками

Познавательные:

Создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

Формировать умения формулировать ответ на вопросы педагога;

Регулятивные:

Обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

Содействовать развитию, осуществлять самоконтроль, самооценку;

Коммуникативные

Содействовать развитию у детей умению общаться;

Обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;

Формы занятия: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Наглядность, материально-техническое обеспечение: Выставка изделий учащихся, пустая треугольная упаковка молока, листы бумаги и карандаши, влажные салфетки, клеенки, целлофан, глина, стеки, блюдце с водой, основа для готового изделия.

Ход занятия

1 этап. Организационно-подготовительный

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, все у нас в порядке…

Я очень рада нашей встречи с вами ребята. Вижу, вы прекрасно подготовились к нашей встрече. На столе у вас порядок, весь материал подготовлен. Давайте друг другу улыбнемся и начнем наше занятие.

От вашего настроя на работу зависит многое. Если говорить «У меня все равно ничего не получится», то действительно работа будет продвигаться медленно, результат ее будет плачевным. Поэтому очень важно всегда позитивно настраиваться перед тем, как что-то собираетесь делать, убеждать себя, что у вас все получится. Поверьте, в этом случае, результат обязательно будет успешным.

Все мы по-разному относимся к зверушкам, которых будем лепить сегодня. Кто-то их очень боится, кто-то, наоборот, очень любит. Но я точно знаю, что зверушки, вылепленные нами, понравятся всем.

Это кто пищит так звонко?

Разыгрались три мышонка –

Кто кого за хвост поймает.

Но ругать их стали мыши:

«Вы чего так веселитесь?

Ну, как кошка вас услышит...

Неужели не боитесь?»

Все мышатам нипочем,

Всяк хвостом другого занят:

«Мы же в погребе живем,

Тема занятия: «Лепка мышки и ее домика».

Правильно, сегодня мы будем лепить мышек и их домик.

А что вы можете рассказать про этих зверушек?

Где мышки живут?

Чем питаются мышки?

Озорной мышонок-крошка
Сыр стащил у спящей кошки:
Ах, какой же вкусный сыр,
Только много в сыре дыр.
Говорит мышонок-крошка:
«Не страшна теперь мне кошка -
Проспала она свой сыр,
А у мышек будет пир!»

2 этап. Основной

Ребята, а какой домик у мышек?

Молодцы, все вы знаете, а сможете придумать и нарисовать домик для мышки? Только домик не простой. Сегодня вы пили молоко из маленьких пакетиков, вот и представим, что мышонок поселился в нем. А теперь, возьмем бумагу и карандаши, и нарисуем - каким вы представляете мышонка и его домик.

Практическая часть

Подумайте и ответьте:

    Как можно слепить домик из глины?


Пакет из-под молока обернем целлофановым пакетом, а потом разомнем большой кусок глины, сделаем лепешку и будем накладывать на каждую сторону пакета и соединять на сгибах с помощью воды с добавлением клея ПВА. Сделаем вход в домик и окошко с помощью стеки. Сверху оставляем небольшую дырочку для трубы. Аккуратно снимаем основу домика из глины с коробки вместе с целлофаном, потом убираем и целлофан и ставим домик на подготовленную основу из глины, примазываем с помощью клея ПВА и кисточки.

    Какие дополнительные детали можно вылепить для композиции?

Физминутка:

Колокольчики

В прятки пальчики играют

(Сжимать, разжимать пальцы рук.)

И головки убирают,

(Открывать и закрывать глаза.)

Словно синие цветки,

Распускают лепестки.

(Сводить и разводить пальцы «веером».)

Наверху качаются,

(Наклоны кистей вправо-влево.)

Низко наклоняются.

(Круговые движения кистями.)

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

(Наклоны кистей вниз-вверх.)

Приступаем к работе. Не забудьте когда будете делиться своим теплом с глиной, загадать какой должен быть мышонок.

Лепим мышонка по схеме. Лепим конус для головы и туловища. На голове приклеиваем уши, из двух одинаковых шарика делаем две лепешечки, с одной стороны выполняется защип. Присоединяем к голове нос и глаза. К туловищу присоединяем две нижние лапки, две поменьше – верхние и хвост.

3 этап. Контрольный

Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на занятии све дений, оцени вание результатов работы.

В процессе просмотра работ организовываем обсуждение качества изготовления изделий.

1.По каким критериям мы будем оценивать качество выполненной работы?

2.Рассмотрите выставленные работы и определите ту, которая наиболее соответствует критериям качества.

3.Какие трудности возникали у вас в процессе работы?

4.Как вы справились с трудностями?

Это кто пищит так звонко?

Вот ведь в жизни как бывает –

Разыгрались три мышонка –

Кто кого за хвост поймает.

Но ругать их стали мыши:

«Вы чего так веселитесь?

Ну, как кошка вас услышит...

Неужели не боитесь?»

Все мышатам нипочем,

Всяк хвостом другого занят:

«Мы же в погребе живем,

Здесь нас кошка не достанет».

4 этап. Информационный

На следующем занятии мы будем раскрашивать готовые работы, поэтому приносим гуашь, кисти, по желанию можно использовать пластилин и не забываем свои умелые ручки. До свидания.

Как появилась стирательная резинка (ластик)?

В прошлом номере мы рассказывали ребятам о том, как появились карандаши. Тот, кто рисует ими, а особенно простым карандашом, знает: без стирательной резинки ну никак не обойтись. Особенно она нужна тем малышам, которые только учатся рисовать.

Так когда же появилась стирательная резинка? Судя по ее современному составу, сравнительно недавно, а рисуют люди уже тысячи лет. Но, оказывается, стирательная резинка появилась на свет... раньше простого каранадаша! Ластик ведет свою историю с 1700-х годов, а первый графитовый карандаш запатентовали (то есть зафиксировали его авторство) в 1802 году.

Конечно, раньше стирательная резинка выглядела совсем по-другому. Чтобы стереть надписи, сделанные углем или хлебным карандашом, использовали... хлебный мякиш! А вот с 1736 по 1746 годы один астроном, геодезист и путешественник Шарль Мари де ла Кондамин был в Южной Америке. Там он увидел, как индейцы добывают каучук из растений. Образцы этого вещества ученый привез в Европу. Долгое время не знали, что с ним делать, пока однажды другой ученый, Жан-Гиацинт де Магеллан случайно не попробовал им стереть написанное карандашом. Так «индийской резиной» стали пользоваться повсеместно. Однако природный каучук липкий и быстро портится, когда он отделен от растений. В 1844 году Чарльз Гудьир придумал, как сделать каучук искусственным, чтобы он не старел. Так появился технологический процесс под сложным названием «вулканизация». Позже другой изобретатель из Америки, Хайман Липман, первый придумал соединить карандаш и резинку.

Как же работает ластик? Оказывается, в процессе трения резинки по бумаге появляется электростатическое напряжение. Очень маленькие графитовые частички, отделяясь от бумаги, пристают к частичкам ластика. Помимо этого, стирательная резинка шлифует бумагу, делая ее гладкой. Испачканный кусок резинки вместе с прилипшими частичками карандаша крошится – таким образом и ластик самоочищается.

Загадки о стирательной резинке

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится...

(ластик)

Все рисунки вмиг сотрет,

Если в ход она пойдет.

(Стирательная резинка)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(Стирательная резинка).

Из чего делают пластилин?

До изобретения пластилина люди лепили из глины. Профессиональные скульпторы пользуются ей до сих пор. Однако малышам пластилин удобен – не надо возиться с водой, чтобы размягчить глину. Его всегда можно размять и слепить что-то заново, а глина засыхает, и чтобы лепить из нее снова, нужно поместить ее в воду. К тому же пластилин бывает ярких цветов, что не может не привлекать внимание детей. Из чего же делают пластилин? Он состоит из размельченного и очищенного порошка глины, только туда добавляют еще воск, животные жиры и вещества, которые препятствуют его высыханию. Само же слово «пластилин» происходит от итальянского слова plastilina, а оно – от древнегреческого plastos, что означает «лепной, пластичный». На авторство по изобретению пластилина претендовали сразу два человека – немецкий фармацевт Франц Колб в 1880 году и английский преподаватель школы искусств Вильям Харбатт в 1899 году. При этом оба патента на изобретения представляли незасыхающий материал, его можно было использовать многократно. Сначала пластилин был серого цвета, как и глина, но потом, видя, как из него с удовольствием лепят детишки, Вильяс Харбатт стал добавлять в него пигменты (красители) растительного происхождения.

Загадки о пластилине

Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим.

Очень нужен…

(пластилин)

Я лепила колобка,

Сплющила его слегка.

Тут же получился блин.

Очень мягкий...

(пластилин)

Я весь мир слепить готов:

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть...

(пластилин).

Кто придумал линейку?

Линейка – очень важный предмет. Малыши в детском саду учатся проводить по ней прямые линии, школьники строят с помощью нее фигуры и измеряют их длину и ширину, а для инженеров-чертежников и архитекторов это вообще рабочий инструмент.

Где же появилась линейка? Во время раскопок древнего города Помпеи археологи нашли тщательно оструганные досточки. Ученые решили, что по ним древние люди чертили прямые линии. Позже, в средние века, наиболее грамотными людьми считались монахи, они использовали тонкие пластинки из твердого металла – свинца.

Какие только предметы ни использовали люди, для того чтобы начертить прямые линии, даже железные прутья! Вспомните себя, родители: когда под рукой не оказывается линейки, мы чертим... с помощью обложки другой тетрадки, пластиковой карты, даже мобильного телефона! Так было и в древности.

А вот современная линейка берет свое начало с Французской революции 1789 года. Тогда ученым дали задание: придумать новую систему мер. Все старое меняли на новое: календарь, название месяцев, деньги. Французы Деламбр и Мешен сначала вычислили длину земного меридиана – 40 тысяч километров. Из этого измерения взяли сорокамиллионную часть и получили метр. Позже метр поделили на сантиметр, а сантиметр на миллиметры.

Сначала линейки размером с метр использовали только в академиях. Позже ими стали пользоваться и студенты. Только в начале XIX века линейки появились в обычных школах и стали намного меньше по размеру.

Загадки о линейке

Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

(Линейка)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...

(линейка)

Диана Маратова