Лучшая бас гитара. Как выбрать бас-гитару? Полный гайд для начинающего бас-гитариста

В 2011 году музыкант был признан лучшим басистом всех времен согласно опросу, проведенному журналом Rolling Stone. Особенно меломаны отметили его соло в песне "My Generation" 1965 года.

Ошибочно считается, что бас проще для освоения, чем гитара и не так заметен, как другие инструменты в арсенале рок-группы, но именно он является одной из основ гармоничного звучания любого коллектива, а ритм-секция без него просто невозможна. Бас – это нечто вроде пульса рок-музыки.
С начала шестидесятых годов манера игры на электрической бас-гитаре постоянно развивалась и трансформировалась, открывая всё новые и новые страницы в истории инструмента. "Вечерняя Москва" составила свой рейтинг выдающихся героев "толстых" струн из мира классик-рока.

Джон Энтвистл (1944-2002)

Родители Энтвистла были музыкантами, поэтому ещё в детстве Джон научился играть на фортепиано, а затем освоил трубу, валторну и тромбон. В самом начале шестидесятых он перешёл с духовых на бас-гитару, которую, кстати, сделал своими руками. После выхода песни "My Generation" о группе узнал весь мир. Многие критики называли Энтвистла "Джими Хендриксом бас-гитары" . В 1974 году музыкант попал на второе место в списке лучших бас-гитаристов по версии журнала Creem (первый - Пол Маккартни ), а в 2000 году журнал Guitar признал его "басистом тысячелетия" .

The Who – My Generation

Пол Маккартни (р. 1942)

До 1961 года Пол, как и , играл на ритм-гитаре, а бас брал в руки лишь в тех случаях, когда Стюарт Сатклифф не мог выйти на сцену. Окончательно он переключился на этот инструмент летом 1961 года, когда по истечении гамбургского контракта Сатклифф покинул группу. "Существует теория о том, что я будто бы выпихнул Стю из группы, чтобы завладеть его бас-гитарой. Забудьте! Никто не мечтает играть на басу - во всяком случае, не мечтал в те годы. Бас-гитара - это то, с чем стоят толстые мальчики в глубине сцены…", - вспоминал Пол. Сначала он играл на инструменте Hofner 500/5, а через год приобрёл Hofner 500/1, который было легко переделать под игру левой рукой (из-за симметричной "скрипичной" формы). "Как ни странно, мне всегда нравился бас. Мой отец был музыкантом, и я помню, как он давал мне небольшие уроки. Это не были настоящие уроки в полном смысле этого слова, но, например, когда что-нибудь передавали по радио, он говорил: "Слышишь эти низкие звуки? Это бас". Так что, когда я пришел в , у меня благодаря ему уже был небольшой запас музыкальных знаний, хотя и очень непрофессиональных. Потом я начал слушать других басистов - в основном на записях фирмы Motown. Со временем моим героем стал Джеймс Джеймерсон", - рассказал в одном из недавних интервью. "Я не хочу, чтобы бас выделялся на записи больше всего остального. Я хочу, чтобы он был слышен, пожалуй, в третью очередь. Вокал должен быть на первом плане, затем гитары и барабаны, и только после этого вы должны ощутить присутствие баса", - уверен Сэр Пол.

Если вы давно мечтали научится играть на бас-гитаре и вот наконец-то решили ее приобрести, чтобы в будущем, например, стать крутым басистом и играть в рок-группе, то наверняка сегодня у вас возник вполне логичный вопрос, как правильно выбрать бас-гитару? Статья посвящается всем новичкам.

В предыдущих постах мы рассказывали о правильном выборе и . Сегодня, в продолжение темы, мы остановимся на самом важном инструменте в ритм-секции под названием бас-гитара.

Не только вы, но и другие начинающие музыканты сталкивались когда-то с проблемой выбора хорошего инструмента. Многие ищут информацию о том, что лучше выбрать или, по каким основным характеристикам осуществлять правильный выбор.

Итак, о чем же мы сегодня с вами поговорим? На что следует смотреть в первую очередь при покупке бас-гитары, где купить качественный инструмент, что нужно знать новичку? Давай те же теперь попытаемся разобраться в основных вопросах выбора бас-гитары.

Основные цели

Первое, что вам необходимо для себя уяснить, так это, с какой целью вы собираетесь использовать этот инструмент. Четко определите, зачем именно вам нужна бас-гитара. Тут вариантов может быть несколько:

  • хочу вначале освоить азы и игры на бас-гитаре;
  • буду просто играть дома в свое удовольствие, и устраивать соседям концерты;
  • мечтаю играть в группе и где-нибудь выступать на концертах;
  • хочу стать профессиональным бас-гитаристом.

Исходя, из какого либо варианта, вы также должны четко уяснить для себя каким звуком ваша гитара должна обладать и какие в дальнейшем вы планируете использовать эффекты.

Определяем бюджет

Задумываясь о выборе и дальнейшей покупке бас-гитары, подумайте о том, сколько вы хотите потратить денег. Конечно, вы можете и взять достаточно дорогую бас-гитару (например, 5 – 6 струнную, супер-пупер навороченную), если обладаете достаточной суммой.

Но мы бы не советовали так делать. Если вы только начинаете осваивать этот инструмент, то лучше выбираете из моделей среднего уровня. Объясним почему. Так как вы еще толком не умеете играть, то исполняя какую-нибудь мелодию, разницы вы особой не заметите между дорогой и дешевой бас-гитарой (разве что в плане удобства).

Для начала приобретите недорогую модель (4-х струнная бюджетная серия будет стоить в диапазоне 200 – 300$, к примеру, Ibanez GSR180), а когда со временем научитесь хорошо играть, можете купить что-то посолиднее.

Вообще, можете поискать в интернете или через знакомых б/у бас-гитары. Этот вариант тоже не стоит отбрасывать, т.к. среди «бэушных» гитар можно найти довольно хорошие экземпляры.

Но на это надо время и хотя бы иметь хорошего знакомого басиста, который разбирается во всех технических деталях и поможет вам в этом вопросе. Если нет такого знакомого, что обязательно почитайте отзывы в интернете о конкретной гитаре.

Вперед, за покупками!

Итак, если вы уже определились с основными целями и бюджетом, то тогда можете смело идти в музыкальный магазин. Придя туда, для начала постарайтесь получить у продавца консультацию о том, что вас интересует.

Возможно, он вам скажет, что в данной ценовой категории выбор не велик, но что продавец должен, так это дать вам основную характеристику на те инструменты, которые есть у него в наличии. Но все равно, в любом случае выбор остается за вами.

Выбирая гитару, не спишите, не стесняйтесь и тратьте времени столько, сколько это необходимо для вас. Ведь вы отдаете свои деньги, и потом вам еще долго придется играть на этом инструменте, так что вы имеете полное право взять ту бас-гитару, которую пожелаете.

Прежде всего, постарайтесь произвести визуальный внешний осмотр. Гитара должна быть сделана аккуратно, также стоит обратить внимание вот на что:

  • покраска корпуса (краска должна быть без дефектов в виде возможных пузырьков или потеков);
  • ввинченные шурупы (они должны быть плотно прикручены и не болтаться);
  • срезы на соединениях;
  • гриф (проверьте его, нет ли там неровностей, прогибов, выпуклостей).

Помимо внешнего осмотра, попробуйте протестировать бас-гитару на звучание. Вам необходимо определить длительность затухания звука – сустейн. Чем он дольше, тем лучше!

Чтобы это проверить, не подключенную гитару приложите к уху корпусом и дерните за каждую струну сначала открытой, а потом прижатой на 12-м ладу. Постарайтесь определить, как затухает звук, посчитайте длительность звучания, и какие частоты больше всего доминируют.

Дальше вам нужно подключить бас-гитару к усилителю или комбику. Послушайте звук, обратите внимание на то, сколько шумов в самом звуке, нет ли жужжаний или всхлипов. Таким образом, вы сможете определить качество электроники бас-гитары.

Покрутите регулятор громкости, звук должен увеличиваться равномерно, не должно быть «срезов». Звучание струн необходимо проверить на каждом ладу. Если проблем не обнаружили, значит это инструмент ваш!

Смотрите обязательно на гриф, он не должен быть узким или широким, круглым или плоским. Вы ведь для себя выбираете бас-гитару и поэтому гриф просто должен быть удобным для вас.

Маломензурный бас лучше не берите, потому что от него сложно будет отвыкать. Однозначно, самым лучшим вариантом для новичка будет 20-ти ладовый гриф.

Внешний вид

Кроме звучания и технических параметров бас-гитары, вы также должны обратить свое внимание на как бы банальную, но немаловажную вещь – внешний вид. Прежде всего, гитара должна вам нравиться и подходить вашему имиджу и стилю.

Возьмите бас и со стороны посмотрите на себя в зеркало. Вы должны себе нравиться! Поэтому бас-гитара должна внешне соответствовать вашей манере одеваться и музыке, которую вы будете играть. Помните, это ваш будущий имидж!

В завершении

Возможно, со временем вы захотите продать эту бас-гитару и приобрести для себя более серьезный и профессиональный инструмент. И вот когда наступит этот день, вы уже будете подкованы и будете знать на 100%, как выбрать гитару своей мечты.

Если все же решите продавать свою первую бас-гитару, то обязательно сделайте предпродажную подготовку. Поменяйте струны, очистите гриф, проверьте электронику.

Подведя итог, можно сказать, что если вы все же купили инструмент, то старайтесь постоянно совершенствовать свои навыки и мастерство, и впоследствии получайте удовольствие от игры. И тогда покупка инструмента будет действительно удачной.

Надеемся, вы выберите для себя ту бас-гитару, которая будет хорошим помощником в вашей творческой деятельности. Не забывайте, что путь к самосовершенствованию лежит через долгую дорогу упорных тренировок и изучения разных техник и стилей игры. Удачи вам!

Бас-гитара используется в различных современных стилях музыки. Она создаёт ритмический фундамент в композиции, а так же ощущение «заполненности». Очень важно знать определённые основы данного инструмента, чтобы сделать правильный выбор при покупке.

В данном посте мы поговори о том, как выбрать бас-гитару.. Вы узнаете о конструкции бас-гитары, электронике, типах корпуса, звукоснимателей и многом другом.

Цели и бюджет

Бас-гитары широко варьируются таких переменных, как цена и качество. Так что перед тем как начать что-то покупать, задайте себе вопрос: «Сколько денег я готов на это потратить?» .

Для начинающих бас-гитаристов, которые неуверенны в своём таланте или целеустремлённости по обучению существуют множество хороших, доступных бас-гитар для начинающих. Эти инструменты нацелены на удовлетворение всех потребностей начинающего бас-гитариста, хотя и имеют определённые недостатки. Например, для того, чтобы сэкономить на производстве, производитель может оборудовать гитару не очень качественной электроникой или при изготовлении корпуса инструмента, сэкономить на древесине. Деньги — это краеугольный камень, от которого напрямую зависит качество инструмента.

Однако, если вы более опытный или преданный гитарист, то быть может вы хотите инвестировать в гитару, которая выполнена из более качественной древесины, хорошей электроники и которая имеет более привлекательный дизайн. Более дорогие инструменты будут лучше звучать, на них будет комфортнее играть и прослужат они намного дольше.

Что выбирать вам — зависит только от вас.

Конструкция бас-гитары и дизайн

Перед покупкой бас-гитары, очень важно иметь определённое представление и понимание о том, каким образом она сконструирована, как называются отдельные части инструмента и т.д. Всё это, поможет вам задавать правильные вопросы продавцу и принимать обоснованные решения.

Гриф

Гриф бас-гитары включает головку грифа, накладку и внутренний анкерный стержень, который соединяется с корпусом бас-гитары.

Головка грифа

Головка грифа крепится непосредственно к грифу гитары. На неё устанавливаются так называемые колки (крутящийся, зажимные механизмы), которые держат струны в должном натяжении. Так же, с помощью колков, производится настройка инструмента. На головке грифа размещается верхний порожек, который отделяет головку грифа от накладки.

Накладка грифа

Накладка на гриф обычно изготавливается из палисандра, клёна или чёрного дерева. Наиболее качественные накладки изготавливают исходя из их гладкости, твёрдости и жёсткости. Чем выше обработка древесины, тем выше уровень этих переменных, соответственно, тем выше и его стоимость. В накладку вклеиваются металлические лады, которые образуют всеми известные нам ноты.

Существуют так же бас-гитары, в которых отсутствуют лады. Они позволяют создавать более гладкое «скольжение» при игре, но в тоже время требуют от гитариста определённых навыков.

Анкерный болт

Он расположен внутри грифа гитары и предотвращает скручивание грифа в следствии перепадов температуры и влажности. Кроме этого, струны бас-гитары намного толще (по сравнению со струнами электрогитары или акустической гитары), в следствии чего, они создают намного больше напряжения на гриф инструмента, что так же может привести к скручиванию и прогибу грифа. Анкер помогает дереву не изгибаться под натяжением, а так же позволяет регулировать высоту струн относительно грифа.

Типы грифа бас-гитары

Существуют три типа грифа бас-гитары:

  • Навинченный
  • Вклеенный
  • Сквозной

Каждое название представляет собой метод, с помощью которого гриф крепится к корпусу.

Навинченный гриф подразумевает соединение грифа с корпусом при помощи болтов. Данный тип соединения является бюджетным, так является менее затратным в реализации. Плюсами данного метода, является простая замена грифа в случае ремонта. Минус — это более низкий сустейн по сравнению с вклеенным и сплошным грифом.

Вклеенный гриф — подразумевает вклеивание грифа в корпус гитары при помощи эпоксидной смолы. Данное крепление передаёт акустические свойства древесины куда лучше, чем болтовое, что придаёт инструменту более тёплое звучание и хороший сустейн.

Сквозной гриф является наиболее богатым по звучанию за счёт того, что гриф занимает 1/3 корпуса. Гриф размещается по всей длине корпуса, после чего вклеивается в него. Данное крепление передаёт наибольший сустей по сравнению с двумя предыдущими и является показателем дороговизны инструмента.

Длина мензуры

Длина мензуры — это расстояние между верхним порожком и бриджем. Наиболее распространённая длина мензуры считается 34″. Данный размер считается стандартным для большинства гитар.

Такие модели инструментов как: Fender Mustang, Hofner Violin Bass и Gibson EBO имеют длину мензуры около 30″. Они отлично подходят для юных гитаристов с небольшими руками, у которых возникают проблемы со стандартно-размерными моделями.

Существуют так же 35″ инструменты, которые обладают большим количеством ладов. Обычно такую длину мензуры можно встретить на 5-6 струнных бас-гитарах. Они имеют большие габариты, но и обладают большими звуковыми возможностями.

Типы корпуса

Бас-гитары, корпус которых изготовлен из цельного куска древесины, считаются наиболее распространёнными. В более дорогих инструментах корпус обычно выполнен из ольхи, клёна, болотного ясеня, красного дерева или из какого-либо другого вида древесины, который отлично передаёт вибрации, генерируемые струнами. У инструментов из низкой ценовой категории, корпус обычно выполнен из листовой или прессованной древесины, что негативно сказывается на звуке.

Существуют так же бас-гитары с полым корпусом (как например у акустических гитар), которые оборудованы такими же звукоснимателями, как и цельно-корпусные. Такой тип гитар предпочтительно используется джаз, фолк гитаристами, а так же в музыке, которая требует акустико-подобного звучания. Например бас-гитарист легендарных The Beatles, использовал Hofner Beatle Bass, который так же обладает полым корпусом. Преимуществом таких гитар являются их лёгкость. Минусом же является то, что они очень ограничены в громкости и могут вызывать отклик.

Другой тип полых бас-гитар — это электро-акустические. На самом деле, это акустический инструмент с полым корпусом, который оборудован пьезо-датчиком. Данный тип обладает ярко выраженными акустическими свойствами, по сравнению со всеми остальными.

Есть так же полу-акустические корпуса, которые обладают цельным корпусом, в котором на этапе подготовки вырезают две полости определённых размеров. Это добавляет звуку гитары определённой стабильности и увеличивает сустейн.

Бридж или струнодержатель бас-гитары

Бридж размещается на нижней части корпуса бас-гитары. Через него продеваются струны и крепятся в специальные пазы, которые называют «сёдлами». Когда гитарист извлекает звук с помощью струн, вибрации генерируемые струнами передаются через бридж на корпус, где звукосниматель может их уловить, усилить, видоизменить и затем вывести через динамик на комбике. Наиболее качественные бриджи изготавливают из латуни и покрывают хромом или никелированным серебром.

Большинство струнодержателей для бас-гитар попадают в один из трёх типов:

  • Через бридж
  • Сквозь корпус
  • Комбинация бриджа и струнодержателя

В первом типе «Через бридж», струны продеваются через заднюю часть бриджа и размещаются в сёдла.

Второй тип «Сквозь корпус», струны продеваются через заднюю часть корпуса, где так же закрепляются в сёдла.

Третий тип «Комбинация бриджа и струнодержателя», струны продеваются через отдельный струнодержатель, который не соединён с сёдлами.

Звукосниматели: Синглы или Хамбакеры?

Звукосниматели — это электромагнитные устройства, которые улавливают звуки, создаваемые вибрациями струн и корпусом гитары, после чего преобразовывает эти звуки в электрический сигнал. Большинство бас-гитар имеют двумя наборами звукоснимателей, что предоставляет больший звуковой диапазон. Звукосниматели, которые расположены вблизи грифа гитары, обладают гладким, низкочастотным звуком, в то время, как звукосниматели, которые расположены вблизи бриджа, обладают острым, средне-высоким диапазоном звучания.

Наиболее распространёнными типами звукоснимателей являются:

  • Синглы
  • Хамбакеры

Существуют так же и другие, но они являются вариациями данных типов.

Синглы были первым и наиболее простым видом звукоснимателей. Каждый звукосниматель имеет всего одну катушку и один магнит, которые создают яркий, сфокусированный звук. Единственный их недостаток — это шумы, которые они улавливают и преобразовывают вместе со звуком вашей бас-гитары. Однако, именно для этого были придуманы хамбакеры.

Хамбакеры были созданы для того, чтобы избавится от надоедливых шумов и грязи создаваемыми синглами. Идея хамбакеров заключается в двух катушках намотанных последовательно и полярности магнитов, которые располагаются друг напротив друга. Именно этот дизайн помогает практически полностью избавится от лишних помех и шумов. Отсюда его название (humbucker с англ. шумоподавитель). Хамбакеры имеют более жирный звук, по сравнению с синглами и практически не фонят при подключении к усилителю.

Split-coil — это одна из популярных вариаций синглов, которую можно встретить на Fender Precision Bass. Данный вид звукоснимателей представляют собой сингл, который функционирует как хамбакер. Достигается это тем, что звукосниматель разделён на две половины, каждая из которых имеет разную полярность. Таки образом, они образуют звук, который очень напоминает звук сингла без помех и шумов.

Электроника: Пассивная и Активная

Термины «Активная» и «Пассивная» относятся к предусилительной схеме бас-гитары. Предусилитель повышает выводимый сигнал со звукоснимателей и обеспечивает контроль формирования звука.

Пассивные предусилители функционирую без дополнительного источника питания и имеют несколько рычагов контроля:

  • Громкость
  • Переключатель звукоснимателей (если их более одного)

Плюсом пассивного баса можно считать тот факт, что он не зависит от батарейки, которая может сдохнуть прямо посреди концерта. Ещё одно преимущество — это простота эксплуатации. Пассивная электроника генерирует более традиционный звук, в то время как активная электроника — более современный.

Активной электронике необходимо дополнительное питание, которым обычно обеспечивает встраиваемая батарейка. Преимущества активной электроники заключается в том, что она выводит более мощный сигнал и имеет большой контроль над формированием тона. Активные бас-гитары частенько оборудованы встроенным эквалайзером, который разделён на три частотные группы: низкие, средние и высокие. Они так же могут иметь специальный переключатель, который мгновенно изменяет профиль эквалайзера. На некоторых бас-гитарах можно найти переключатель для катушки звукоснимателя, который отключает одну из катушек хамбакера, тем самым заставляя его звучать как сингл.

Сколько струн?

Четырёх струнные бас гитары

Большинство бас-гитар имеют четыре струны и по моему мнению, начинающим бас-гитаристам следует начинать с четырёхструнного инструмента. Такие бас-гитары вполне соответствуют большинству музыкальных стилей и по сравнению с пяти и шестиструнными инструментами, обладают меньшим грифом, что делает их отличным вариантом начинающих.

Пяти и шестиструнные бас-гитары

К пятиструнным бас-гитарам добавляют дополнительную струну, которую настраивают в B (Си), тем самым наделяя инструмент более широким диапазоном. Гриф пятиструнного баса гораздо шире по сравнению с четырёхструнной, и поэтому на нём будет сложней учиться. Пятиструнные бас-гитары популярны в таких жанрах как: хард-рок, метал, фьюжн и джаз.

Шестиструнные инструменты обладают более широким диапазоном по сравнению с двумя предыдущими, за счёт того, что в их арсенал добавляются две дополнительные струны, которые обычно настраивают в B (Си) и C (До). Шестиструнные бас-гитары требуют ещё более широкого грифа, который может доставлять неудобства для многих гитаристов. Несмотря на трудности, они идеально подходят для музыкантов, которые играют много соло-партий и которым необходим широкий диапазон для творчества.

Безладовые бас-гитары

Стандартные бас-гитары оборудованы металлическими ладами, которые вклеиваются в накладку грифа и делят его на части. Ладны помогают с лёгкостью ориентироваться по грифу гитары и видеть ноты.

Безладовые бас-гитары обладают гладкой накладкой, которая очень напоминает контрабас или скрипку. Попадание в правильные ноты с должным интонированием — это задача не из простых и не для новичков. Бас-гитаристы, которые играют на таких инструментах полагаются на мышечную память и хорошо-тренированный слух. Они выбирают этот инструмент из-за его гладкого и особого эффекта глиссандо, который обычно можно слышать у контрабасистов и скрипачей.

Древесина

Древесина, которая используется при изготовлении корпуса и грифа бас-гитары, очень сильно влияет на её звук, и резонанс. Новичкам не обязательно обращать внимание на этот факт, так как они попросту не заметят разницу между дорогими сортами или скажем листовой древесиной. Тем не менее, если вы ждёте от инструмента определённого звучания, то об этом факте не стоит забывать.

Ольха

Ольха обычно используется при изготовления корпуса. Она создаёт очень сбалансированный, чёткий и цельный звук.

Агатис

Очень популярное дерево, из-за его относительной дешевизны. Агатис используют при изготовлении корпусов для бас-гитар. Он имеет очень сбалансированный звук, с незначительными акцентами в нижнем диапазоне, что даёт весьма богатый звук.

Ясень

Существует несколько видов ясеня, которые используется для изготовления бас-гитарных корпусов. Все они имеют незначительные различия, но если говорить в общем, то ясень имеет яркий, цельный тон, который очень напоминает по своим свойствам ольху. Болотный ясень наиболее популярен, из-за его превосходной структуры.

Липа

Часто используется на недорогих инструментах, так как липа — это «мягкая» древесина. Она не производит достаточного резонанса, как другие виды. Некоторые бас-гитаристы думают, что она создаёт «плоский» звук, пока другие думают, что короткий сустейн идеально подходит для быстрых и сложных музыкальных пассажей.

Красное дерево

Красное дерево — это очень популярная древесина, потому-что она производит мягкий, тёплый звук, который подчёркивает низкий и средний диапазон тона, а так же создаёт длинный сустейн. Красное дерево является очень плотным, а следовательно и тяжёлым.

Клён

Клён как и красное дерево создают хороший сустей, но в то же время, он производит яркое и чистое звучание. Многие музыканты считают его идеальным для студии.
Дорогие модели бас-гитар могу быть изготовлены из таких экзотических пород, как: африканский палисандр, венге, коа или кокоболо.

Какая бас-гитара подойдёт именно мне?

Вот несколько советов (не правил), которые помогут вам с выбором:

  • Покупайте лучшую бас-гитару, которую только можете себе позволить. С хорошим басом вам будет проще научиться играть и прослужит он вам долгую службу.
  • Не обольщайтесь красотой безладового баса, на нём не просто научиться, особенно если вы никогда не играли на струнных инструментах. Выбирайте те бас-гитары, которые оборудованы ладами и хорошей разметкой.
  • Отдайте своё предпочтение бас-гитаре с меньшей длиной мензуры (если вы юный гитарист или если у вас маленькие руки).
  • Для упрощения себе жизни, выбирайте инструмент, у которого четыре струны.
  • Выбирайте инструмент с простыми средствами контроля громкости и тона, чтобы вы могли сосредоточится только на струнах, а не отвлекаться на всякие там рычаги, кнопки и крутилки.
  • Выбирайте бас, цвет и форма которого удовлетворяет всем вашим желаниям. Возможно он не будет звучать превосходно, но внешний вид может мотивировать вас играть больше.

Ларри Грэхем известен своими работами со "Sly and the Family Stone", а также со своей собственной группой "Graham Central Station", а также с легендарным "Принцем". А так же, он считается изобретателем слэпа.

29. Doug Wimbish (Living Colour)

Doug Wimbish - отличный бас-гитарист из Living Color, также известен по работе с Tackhead и его собственной сольной группой. Он играл в Living Color с 1992 по 1995 год и с 2000 года по настоящее время.

28. Nick Schendzielos (Cephalic Carnage, Job for a Cowboy, Havok и другие)

Schendzielos играл с различными death и thrash metal командами, такими как Job for the Cowboy и Cephalic Carnage. Народ, да вы только посмотрите что он вытворяет правой рукой...

27. Carol Kaye

Не многие музыканты могут похвастаться тем, что они приняли участие в около 10 000 разных записей. Одна из них - Кэрол Кай, и хотя ей больше 80 лет она по прежнему "в строю". Рок-н-ролл легенда.

26. James Jamerson

Джеймс Джейммерс - парень, который записал большую часть баса на хитах Motown Records в 60-х и начале 70-х. Он участвовал в записи более 30 хитов занимавших первые строки хит-парадов, но будучи сессионным музыкантом, он не был упомянут на большинстве песен.

25. Alex Webster (Cannibal Corpse)

Помимо того, что он является басистом Cannibal Corpse, Алекс Вебстер также известен тем, что работает с Blotted Science и Conquering Dystopia. Вот как должен звучать басист дэт-метала.

24. Robert Trujillo (Suicidal Tendencies, Infectious Grooves, Ozzy Osbourne, Metallica)

Трухильо отвечал за ритм-секцию у Оззи Осборна, а сейчас играет в Металлике. Трухильо также известен тем, что работал с Suicidal Tendencies и играл на басу в группе Джерри Кантрелла.

23. Stanley Clarke

Один из основателей Return to Forever, Стэнли Кларк - музыкант джазового фьюжн, который также использует бас как сольный инструмент. И он делает это довольно хорошо.

22. Marcus Miller

Groove, слэп, соло и написание песен... Этот парень делает это всё. Помимо своей сольной карьеры, Миллер также работал с легендами, такими как Майлз Дэвис и Херби Хэнкок, и был участником бас-супергруппы SMV со Стэнли Кларком Виктором Вутеном и Маркусом Миллером.

21. Tony Levin (King Crimson, Peter Gabriel, Liquid Tension Experiment и другие)

Левин работал с разными музыкантами и группами, испробовав себя в разных жанрах: от джаза, поп-музыки, прог-рока и до металла. К тому же он круто играет на стике Чепмена!

20. Bootsy Collins (Parliament-Funkadelic, James Brown)

Фанк, фанк и ещё раз фанк. После этого Коллинз играл с легендарным Джеймсом Брауном.

19. Jack Bruce (Cream)

Он играл основную базовую линию в композиции, если вы понимаете что я имею в виду. Они были прочной основой песни, но её было так интересно слушать.

18. Colin Greenwood (Radiohead)

Колин достаточно тихий, его часто не заметно на фоне Radiohead, но он действительно потрясающий басист!

17. Paul McCartney (The Beatles)

Сэр Джеймс Пол Маккартни, будучи одним из The Beatles является потрясающим басист, с прекрасным вкусом, таким каким и должен быть у настоящего рок-н-рольщика.

16. Ryan Martinie (Mudvayne)

Его басовая игра - это то, по чему я больше всего скучаю из Мудвайна.
Мартини, безусловно, тот кто делал звук Mudwayne настолько ярким и насыщенным.

15. John Myung (Dream Theater)

Что еще можно сказать о парне, который просто молчит и играет на басу в Dream Theater? Настоящий мастер своего инструмента.

14. Tim Commerford (Rage Against the Machine)

Tim Commerford является парнем отвечающим за groove в RATM и Prophets of Rage. С ним всё всегда звучит громче!

13. Chris Squire (Yes)

Он является участником прогрессив-рок-группы Yes с момента её основания и присутствует во всех альбомах группы с 1968 по 2014 год. Его динамичная и отличная игра дала группе уникальный звук. Он скончался в возрасте 67 лет в 2015 году.

12. Billy Sheehan (Mr. Big, Talas, David Lee Roth и другие)

Что вы можете сказать о парне, который играл со Стивом Ваем, Полом Гилбертом, Дэвидом Ли Ротом, Майком Портным и другими известными именами в рок-н-ролле? Как сказал один из поклонников: " парень более техничен на своем басе, чем большинство соло-гитаристов."

11. Victor Wooten

Вутэн просто зверь. Помимо своей сольной карьеры, он играл с Béla Fleck и Flecktones, а также с Стэнли Кларком и Маркусом Миллером в SMV. В настоящее время он является участником группы Майлонга Анджело Батио Nitro.

10. Justin Chancellor (Tool)

Tool - это в основном ритм-секция, и мне это нравится!

9. John Entwistle (The Who)

Джон Энтвистл, которого многие считают Джими Хендриксом на бас-гитаре, был единственным членом The Who, у которого была формальная музыкальная подготовка. И это можно хорошо услышать в его игре.

8. Jaco Pastorius

К сожалению, многие музыкальные легенды ушли слишком рано, так же произошло и с Жако Пасториусом. В 1970 году он удалил лады с «Fender Precision»-62-го года и по мнению некоторых он был первым, кто это сделал, став родоначальником и изобретателем безладовой электрической бас-гитары.

7. Steve Harris (Iron Maiden)

Стив Харрис, помимо того, что он метал-бас-гитарист, он является движущей силой и главным автором песен в легендарном Iron Maiden. С 1975 года он меняет музыкальный мир.

6. Cliff Burton (Metallica)

Клифф - это то, что сделало первые три альбома Металлики невероятно уникальными. Даже по сей день его прежние соратники в Металлике уважают его и чтят его наследие. Одна из его самых заметных работ - песня Металлики «Орион» из альбома «Master of Puppets».

5. Flea (Red Hot Chili Peppers)

Хотя он не является самым технически выдающимся бас-гитаристов в мире или самым универсальным или гибким басистом. Я думаю, что ни один из самых харизматичных музыкантов, он всегда будет являться неисчерпаемым источником вдохновения для начинающих бас-гитаристов.

На нашем сайте не так давно была опубликована статья "100 величайших гитаристов всех времен " . При этом, остались незаслуженно обделены вниманием бас-гитаристы, чей вклад в успех рок-музыки трудно переоценить. Похоже, с эти согласен и журнал Rolling Stone , который в 2011 году провел опрос среди своих читателей, чтобы определить лучших басистов всех времен и народов. Правда, в отличие от гитаристов, "пороху" у них хватило только на топ-10. По результатам опроса у них получилась следующая десятка лучших из лучших:

1. Первое место, вполне заслуженно, занимает (John Entwistle) - бас-гитарист легендарной британской рок-группы The Who . Кроме участия в группе The Who, Джон Энтвисл, известный также под прозвищем "" (бык), выпустил также несколько сольных альбомов. Один из них под названием "My Generation " является примером вероятно самого известного бас-соло в истории рока.

2. На втором месте оказался (Flea) из Red Hot Chili Peppers . Фли получили широкую известность среди музыкантов и публики благодаря своей нестандартной манере игры на басе — быстрой, агрессивной, и в тоже время достаточно мелодичной. Его также считают признанным мастером слэпа (использование «шлепков» во время игры). В аналогичном опросе, проведенном британским каналом BBC в 2010 году, Фли занял первое место.

3. Почетное третье место занимает ветеран и живая легенда, обладатель немыслимого количества наград и достижений Сэр Пол Маккартни и (Paul McCartney) . Нет смысла рассказывать про одного из участников легендарной ливерпульской четверки. Как говорится, без комментариев.

4."Деревянную" медаль получил Гедди Ли (Geddy Lee) из канадской рок-группы Rush. Благодаря техничной и мастерской игре, уникальному стилю исполнения на бас-гитаре, оказал значительное влияние на рок-музыку. Кроме того, Гедди Ли известен своим уникальным тенором. В общем, весьма неординарный и разносторонний музыкант. Видео

5. Первую пятерку замыкает Лес Клейпул (Les Claypool) — бас-гитарист, ведущий вокалист, получивший наибольшую известность своим участием в альтернативной рок-группе Primus . Известен особым стилем игры на басе, включающем элементы тяжёлого фанка . Лес является одним из лучших слэп бас-гитаристов в мире.