Казарновская любовь национальность. Любовь Казарновская: «Муж бродил с коляской по улицам в компании местных бомжей


Известную оперную певицу Любовь Казарновскую хорошо знают и любят все поклонники оперного искусства. Это не только талантливая и актриса, но и потрясающая женщина, жена и мама. Казарновская Любовь – биография, семья, дети, муж, история побед, фото — обо всем вам расскажет наша статья.

Семья и детство

Родилась будущая оперная звезда в интеллигентной, не имеющей ничего общего с музыкой, семье. Ее папа – военный, генерал, дипломат, мама – учительница русского языка и литературы. В семье Любовь второй ребенок, ее старшая сестра Наталья выучилась на филологическом факультете и сегодня обучает студентов французскому языку в парижском университете Сорбонна.

Опера «Золотой теленок», 1985 год

Еще с детства Любовь проявляла особую заинтересованность к музыке: она не только посещала уроки вокала, но и пела в эстрадно-джазовой студии. После окончания школы она принимает решение поступить в институт им. Гнесиных.

Как Любовь Казарновская пришла в оперу?

Получив диплом, девушка продолжает свое обучение в Московской консерватории, где и заканчивает аспирантуру. Природа наградила Любовь высоким неповторимым певческим голосом, поэтому именно ей оказалось под силу исполнить одну из самых трудных оперных ролей партии «Саломея» Р. Штрауса. Именно эта композиция стала ее визитной карточкой.


Репертуар певицы — это исполнение более 60 оперных партий, произведений камерной музыки. Только она смогла записать все романсы Чайковского. А ее коллегами по сцене стали такие мировые известности, как Л. Доминго, А. Паваротти, Х.Каррерас и многие другие.

На протяжении многих лет работала в Мариинском театре. Каждое ее выступление – это потрясающей грандиозный мини-спектакль. Любовь Казарновская смогла проявить себя и как актриса кино. Ее пригласили на роли в такие фильмы, как «Цыганский барон», «Темный инстинкт», «Анна». В последнее время певица старается уделять больше времени поиску юных дарований. Так, в 2011 году она вошла в коллегию жюри программы «Призрак оперы», в 2013 года – в шоу «Один в один», а в 2014 году ее пригласили оценивать участников проекта «Точь-в-точь».

Личная жизнь — семья и дети

Казарновская Любовь: биография, семья, дети и, конечно, муж интересуют многих ее поклонников. Единственной любовью Казарновской стал продюсер Роберт Росциком. В 1989 году Росциком приезжает в столицу, чтобы найти исполнителей с уникальным сопрано для Венской оперы. Безусловно, среди одаренных конкурсантов была и Любовь Казарновская. Венский импресарио сразу проявил к особенной девушке особый интере,с и не только деловой.

Любовь Казарновская с мужем Робертом Росциком

В 1989 году Любовь и Роберт вступили в законный брак, а в 1993 году у них родился сын Андрей. Ради появления на свет своего ребенка Любовь была готова пожертвовать многим, даже своей карьерой. Певица понимала, что роды могут привести к изменению голоса. Но она решилась и стала счастливой мамой. Сейчас их сын Андрей Робертович учится в Московской консерватории по классу скрипка и в будущем мечтает дирижировать большим симфоническим оркестром.

Любовь Казарновская с мужем и сыном Андреем

Любовь и Роберт Росциком уже вместе более двадцати лет. Их семья – пример для подражания. Недавно, 16 июня 2016 года, оперная певица отметила свой юбилей, ей исполнилось 60 лет. Она стала не только известной всему миру звездой оперной сцены, но и доктором музыкальных наук, профессором, преподавателем вокала, а также членом правления музыкального русского общества.

Казарновская Любовь: биография, семья, дети, личная жизнь неразрывно связаны с искусством, но при этом ее карьера не помешала ей стать счастливой женой и заботливой мамой.

Если вы нашли ошибку в статье, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

П ервая и пока единственная русская певица, исполняющая партию Саломеи из оперы Рихарда Штрауса на оперных сценах по всему миру. Певица, в самом начале карьеры удостоившаяся приглашения в Зальцбург от Герберта фон Караяна. Первая оперная дива, записавшая на компакт-диски все 103 романса Чайковского. Творческая биография Любови Казарновской - сплошные открытия и эксперименты.

Заслушивалась Каллас, осталась Казарновской

Виолетта, Саломея, Тоска, Леонора, Амелия… Более полсотни женских имен носит Любовь Казарновская на сцене. Первое из них - Татьяна. Именно в роли Татьяны в опере «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского певица дебютировала, еще будучи студенткой, на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко .

Девочка из интеллигентной московской семьи (папа-генерал, мама-филолог) пела с детства и после школы прямиком отправилась на факультет актеров музыкального театра Гнесинки , оставив мысли о карьере филолога. Понимать красоту русской классики училась у педагога Надежды Малышевой-Виноградовой, ученицы Станиславского и концертмейстера Шаляпина . В 1982 году Казарновская окончила Московскую консерваторию, а три года спустя - аспирантуру по классу певицы Елены Шумиловой.

Еще в консерватории начинающая артистка заслушивалась записями Марии Каллас и вывела для себя одно жизненное правило: «Лучше быть первой Казарновской, чем двадцать пятой Каллас». И стала первой.

«Итак, она звалась Татьяна…»

Завершала образование молодая певица, уже выступая на сцене Большого театра по приглашению Евгения Светланова. В репертуаре - давно ставшая визитной карточкой певицы Татьяна в «Евгении Онегине», Феврония в «Сказании о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова , Недда в «Паяцах» Леонкавалло.

На протяжении трех лет Казарновская была ведущей солисткой Мариинского театра , исполнила все главные партии для сопрано, что только имелись в репертуаре петербургского театра.

Не заставило себя ждать и мировое признание. В 1984 году Любовь Казарновская одержала победу в Конкурсе молодых исполнителей ЮНЕСКО в Братиславе, а настоящий зарубежный триумф певице принесла спустя четыре года партия Татьяны, прозвучавшая на сцене лондонского Ковент-Гарден.

«Ее голос глубок и обольстительно вкрадчив. Трогательные, прекрасно исполненные сцены письма Татьяны и ее последней встречи не оставляют сомнений в высочайшем мастерстве певицы», - это уже после выступления в Метрополитен-опера писала «Нью-Йорк таймс».

Любовь Казарновская. Фото: novostink.ru

Любовь Казарновская с мужем. Фото: star-town.ru

Любовь Казарновская. Фото: 7days.ru

Молодую российскую певицу приглашал в Зальцбург Герберт фон Караян. Уже будучи звездой на родине, Казарновская исполняла на летнем Зальцбургском фестивале «Реквием» Верди.

«Российская дива так лучезарна в роли Саломеи…»

Писала зарубежная пресса, когда Любовь Казарновская исполнила партию из одноименной оперы Рихарда Штрауса - первая и до сих пор единственная русская певица, которая исполняет эту сложнейшую партию на оперных сценах по всему миру. Исполнила так, что даже внук композитора после посещения спектакля заявил: «Наверное, мой дед имел в виду Казарновскую, когда писал эту оперу». Любовь Казарновскую называют лучшей Саломеей наших дней.

С блеском выступая с классическими произведениями, певица не отказывается от авангардных проектов. Она воплотила образ Саломеи в модернистской постановке кинорежиссера Атома Эгояна.

«Любому настоящему художнику авантюризм необходим, так как ты ставишь на карту свой профессиональный статус как актриса и певица» , - уверена оперная дива.

Недетский детский репертуар

Любовь Казарновская опекает единственный в мире Детский оперный театр, который существует с 2000 года при Детской хоровой школе в Дубне. «Покоряет желание детей не просто спеть, но полноценно драматически сыграть свою роль», - отмечает певица.

Состоялись премьеры «Евгения Онегина», «Иоланты» Чайковского , «Снегурочки» Римского-Корсакова. Спектакль «Дитя и волшебство» по опере Равеля труппа Детского оперного театра показала в Москве, Подмосковье, Твери и Кимрах.

Манон & Манон и другие эксперименты

«Портрет Манон» на сцене Большого театра соединил в один спектакль яркие фрагменты сразу двух опер - итальянской «Манон Леско» Пуччини и французской «Манон» Массне. Любовь Казарновская пела сразу две партии - за итальянку и француженку. Спектакль стал большим международным проектом Фонда Любови Казарновской с участием исполнителей из России, Италии, Франции, Мексики, Швеции, Германии.

26 мая 2015

Знаменитая оперная дива Любовь Казарновская и ее супруг Роберт Росцик объяснили, почему не расстаются ни на день

Знаменитая оперная дива Любовь Казарновская и ее супруг Роберт Росцик объяснили, почему не расстаются ни на день.

С Любовью Казарновской и ее мужем Робертом Росциком журнал «Телепрограмма» встретился в МДМ, где сейчас идет мюзикл «Призрак Оперы». Оперная звезда, блиставшая на сценах Метрополитен-опера и Ла Скала, привела сюда своих учеников на экскурсию.

— Сейчас у мюзиклов миллионные сборы, полные залы, народ туда ломится — и оперным певцам тоже хочется этой сказки, — говорит Казарновская. — Мои студенты бредят этим жанром, настоящей работой, им хочется попробовать себя на этой сцене. Сегодня мы показали им то, что называется постановочным периодом. Моей ученице нужно было плыть на лодке, потом эффектно выскочить, обняться с партнером и при этом исполнять вокализ. Ария начинается с низких нот, а потом поднимается до ми третьей октавы — это очень трудно. Надо совладать и с дыханием, и с пластикой.

— При этом считается, что мюзикл — это легкий жанр, практически халява для артиста.

Любовь Казарновская: — То же самое когда-то говорили про оперетту. Хотя это совсем не легкий жанр. Нужно по-настоящему уметь петь, при этом танцевать, быть хорошим драматическим артистом. Прошло время — и все признали этот жанр, теперь считается, что оперетта — это дочка оперы. А мюзикл, выходит, — ее внук. Если спектакль написан таким автором, как Эндрю Ллойд Уэббер, то в нем не обойдетесь без настоящего оперного вокала, академической постановки. Прелесть мюзикла в том, что это живой жанр. А опера, к сожалению, в наши дни несколько законсервирована. Все мои коллеги так говорят. Не выходит ничего нового, что встало бы в один ряд с Моцартом, Верди, Пуччини, Чайковским. Опера в своем расцвете — это XVIII — XIX век, максимум начало XX. Она в отличие от мюзикла совсем не развивается.

«Муж рулил воспитанием сына»

— Вы четвертый год заседаете в жюри телепроектов — сначала был «Призрак оперы», потом «Один в один» и теперь «Точь-в-точь». Как выкраиваете время на них?

Л.К.: — Честно скажу, все это очень выматывает! Это только кажется, что работа жюри — поговорили и разошлись. «Точь-в-точь» уже вышла за рамки развлекательной программы, она стала еще и культурно-просветительской. У нас в жюри люди с большой биографией — Геннадий Викторович Хазанов, Леонид Исаакович Ярмольник. Нам есть что рассказать молодежи. Хочется объяснить подрастающему поколению, что Клавдия Ивановна Шульженко — это не только певица, машущая синим платочком, а целая эпоха! Что Утесов — это не просто «Веселые ребята», а человек, который вместе с Олегом Лундстремом привез джаз в Россию. Мы раскрываем историю нашей культуры. Сейчас у молодежи благодаря интернету в основном клиповое мышление, знания очень поверхностные. А мы копаем в глубину. И, конечно, это очень серьезная и тяжелая работа. Роберт разруливает мои гастроли по дням — там немного усечет, тут урежет, лишь бы я успела на съемки. Мне ведь они очень интересны! Я сама многому тут учусь. Всю жизнь занималась классикой, а здесь вкопалась в творчество современных исполнителей — Уитни Хьюстон, Селин Дион и других. Изучила их биографии — как они шли к своему стилю, что делали. И мы рассказываем молодежи, что есть эпатажные фигуры, которые добились большой карьеры, но за этим ничего не стоит. Мерил Стрип говорила: «Если счистить скандал, что будет в сухом остатке?» И они вдруг начинают понимать, подходят к нам: «Действительно. А дальше-то ничего и нет!» Возьмем, например, Бритни Спирс — девочка Барби, каких миллионы. Но почему она стала успешной? И мы это вместе анализируем.

— Роберт сопровождает вас на съемках?

Л.К.: — Его даже называют талисманом проекта «Точь-в-точь». Если замечают, что Роберта нет, даже расстраиваются: «Значит, сегодня будет какая-то лажа». Я всех успокаиваю: «Нет-нет, он сейчас придет».

— Вы вообще когда-нибудь расстаетесь друг с другом?

— Готовы, что он приведет девушку и скажет: «Она будет жить с нами»?

Л.К.: — Если так встанет вопрос, я скажу: «Ребята, снимайте квартиру». А вместе жить не получится — мы будем мешать им, а они — нам. У них, молодых, свое расписание, у нас — свое. Крутиться на одном пятачке — это, значит, стать в каком-то смысле врагами, начать раздражаться. Этого категорически нельзя делать! Как мне сказал Геннадий Викторович Хазанов, надо вовремя отстать от детей, а они должны отстать от нас.


«Роберт меня зовет Киса, а я его — Котя». (ФОТО: Михаил ФРОЛОВ)

— Выходит, вы с Робертом совсем недавно получили возможность все время находиться вместе?

Л.К.: — Именно так! Мы наконец-то наслаждаемся этим. Господь, видимо, так распорядился, что мы с Робертом не только партнеры, влюбленные супруги, но еще и очень похожие люди, большие друзья. Перед концертом мне надо настроиться. Знаю: если это не сделаю, то откусываю проценты от результата. Мне необходимо сесть и погрузиться в медитативное состояние, отрешиться от всего. Кстати, Станиславский увольнял артистов, если видел их болтающими за кулисами перед спектаклями. Ты, как камертон, должен настроиться. Поэтому все организационные хлопоты берет на себя Роберт. Он мне необходим как воздух.

Роберт Росцик: — И ты мне нужна как воздух, так что все у нас хорошо.

«Говорю сыну: «Шурши!»

— Кто из вас решил, что сын должен играть на скрипке?

Л.К.: — Это был полностью его выбор! Я, честно говоря, даже была против. Знаю, это адов труд. Это восемь часов занятий каждый день. Настоящий кошмар!

— Как это могло прийти в голову маленькому мальчику?

Л.К.: — Как-то раз мы попали в дом к моим друзьям, которые работают по контракту в Швеции. Нина — скрипачка, ее муж Олег — альтист. Андрюше тогда было три года. Он увидел маленькую скрипочку, висящую на стене, подошел и сказал: «Тетя Нина, это скрипка? Дай!» Она сняла, подала. Он поставил ее как надо и неумелой ручкой, но очень по-хозяйски стал возить смычком. Нина мне говорит: «Тебе ясен диагноз? Его надо учить». Я замахала руками: «Ой, Нина, скрипка! Это такой тяжелый инструмент». Но подруга была уверена: «Ты посмотри, какая у него рука. Надо!» Потом мы проверили Андрею ушки — у него оказался абсолютный слух. И с тех пор все было решено.

Р.Р.: — При этом Андрей занимается спортом. Так что он абсолютно нормальный мальчик.

Л.К.: — Он слушает современные группы, ходит на карате. Весь такой накачанный. В общем, не ботаник.

— Вас, дочь генерала, родители воспитывали строго. Что делаете для того, чтобы ваш сын не вырос избалованным мажором и эгоистом?

Л.К.: — С самого начала мы избрали тактику кнута и пряника, установили абсолютно четкие границы. Мы покупали сыну очень хорошие игрушки, везде таскали его с собой. Но, когда он подрос и стал понимать, что хочет новый айфон или какой-то навороченный суперкофр для скрипки, я стала его ограничивать.

Р.Р.: — Сам он пока заработать на него не сможет! Хороший кофр стоит 600 — 700 евро, цены доходят до 1200 — 1500.

Л.К.: — Молодым музыкантам ничего не платят. Если они зарабатывают 500 или 1000 рублей — это уже событие. Поэтому, естественно, я говорю сыну: «Мы тебе поможем. Но какая-то часть должна быть твоя». — «Да, я понял». Хочешь джинсы за 200 евро — хорошо, но ты должен хотя бы половину оплатить сам.


«Сын слушает современные группы, ходит на карате. Весь такой накачанный. В общем, не ботаник». (ФОТО: Личный архив Л.Казарновской)

— Где молодой музыкант может сейчас заработать?

Л.К.: — С этим трудно очень. Раньше, когда я училась в консерватории, были организации — Росконцерт, Союзконцерт, Москонцерт. Ты приходил туда, заполнял анкету и мог получить разовые выступления. Платили копейки, но для студентов это было даже много. А сейчас этих организаций нет. Иногда устраиваются концерты в музеях, на небольших площадках, но, чтобы туда попасть, нужны связи. И я говорю: «Андрюша, шурши!» У него появилась ученица, с которой он занимается по два часа в неделю и получает за это 2000 рублей. Иногда, конечно, сын обращается ко мне: «Мама, можно я в твоем концерте поучаствую?» «Конечно, — говорю. — И ты получишь там свою копейку. Но ты ее сам заработай, заслужи!»

Р.Р.: — Главное, мы хотели, чтобы он понимал: просто так ничего не дается.

Л.К.: — Да, и что папа и мама не всегда будут за его спиной. Вообще, конечно, скрипка — это постоянные расходы. Струны все время летят. Сейчас, после кризиса, их комплект стоит 7000 рублей. Сейчас Андрей играл сразу две виртуозные пьесы Крейслера и Изаи, и за месяц ушло два комплекта!

— У вас профессия более денежная. А какие перспективы у скрипача? Он сможет в будущем содержать семью?

Р.Р.: — Он это должен.

Л.К.: — Я ему сразу сказала: «Ты родился мужчиной, значит, обязан. Если твоя девочка забеременеет, у вас появится ребенок. Это уже полноценная семья. Ты сможешь обеспечить их без папы и мамы?» Он говорит: «Пока нет». И я рада, что Андрей все сам понимает. Он должен добиться того уровня, чтобы обеспечивать семью. Как он это сделает, будет ли пахать на двух или трех работах — это уже его дело.

Р.Р.: — В этом смысле скрипка достаточно удобный и правильный инструмент, потому что он открывает возможность работать в оркестрах, квартетах, квинтетах, ансамблях, а также выступать сольно или преподавать.

Л.К.: — Мы даем сыну базу, основу. Говорю ему: «Я могу тебе сделать сольное выступление хоть завтра. Но я считаю, что ты пока не готов. Нужно играть так, чтобы не слышать упреков: «А, ну понятно, это мама с папой сына протащили».

— На Андрее лежит груз ответственности за то, что он сын «той самой Казарновской»…

Л.К.: — Это проблема всех детей, у которых родители — известные люди. Вижу это по своим друзьям и коллегам. У них есть этот комплекс того, что «мне надо догнать и перегнать папу и маму». И у Андрюши это будет. Но я знаю и много примеров, когда дети освобождались от заморочек и становились еще более яркими, чем их родители. И молю Бога, чтобы так было в нашей семье.

— У Андрея папина фамилия?

Р.Р.: — Да, это было сделано специально.

Л.К.: — Фамилию Роберта знают не все, она не на слуху. Когда Андрей поступил в консерваторию и принес анкету, половина людей обалдели: «А чего ж ты молчал?» А он ответил: «Я не хочу, чтобы маму принимали в консерваторию. Она уже всем все сказала».


«Моя стихия — это большие оперные партии, в которых я себя чувствую как рыба в воде. Но в качестве эксперимента с удовольствием попробовала бы поучаствовать в мюзикле». (ФОТО: Михаил ФРОЛОВ)

«Роберт находит для меня фантастические украшения»

— Вы называете мужа Котей? Как это родилось?

Л.К.: — Он иногда мой ласковый котеночек. Придет, сядет у ног и смотрит. Я говорю: «Чего смотришь?» Он отвечает: «Поговорим?» — «Ну давай!» Мы оба любим кошек, но у нас аллергия на них — моментально краснеют глаза, начинаем чихать. Поэтому мы создали свою кошачью семью. Роберт меня зовет Кисой, а я его — Котей.

— С самого начала так повелось?

Л.К.: — Нет, в процессе семейной жизни. Когда познали характеры друг друга и поняли, что мы оба — домашние коты.

— Любите проводить время дома?

Л.К.: — Да, поскольку бываем там редко. Очень устаем от ресторанов, гостиниц, чужих обиталищ. И когда выдается возможность побыть дома, выходить никуда не хочется.

— Дом у вас в Москве?

Л.К.: — У нас их два. Один здесь, другой в Германии, в Баварии. Мы любим почитать, поваляться на кровати, что-то приготовить, посидеть у телевизора…

Р.Р.: — Но в Москве это случается крайне редко, мы здесь носимся как сумасшедшие.

Л.К.: — Это только на Западе я могу отрепетировать и пойти домой, а в Москве мы возвращаемся сильно за полночь. Остается только быстренько что-то сообразить себе на ужин и лечь спать.

— Вы дома готовите?

Л.К.: — Конечно. Не могу сказать, что люблю это, но готовлю…

Р.Р.: — И очень вкусно!

— Какие фирменные блюда у вас?

Л.К.: — Их много! Хорошо получается сладкий вегетарианский плов с изюмом и курагой. Мы очень любим овощи, фрукты, салаты — я знаю, кажется, 155 рецептов. А Роберт гениально делает штрудели.

— Стиль Казарновской — крупные украшения. Где вы их покупаете?

Л.К.: — Их мне выбирает муж. Он просто видит, что мне идет. Знает, что я — женщина крупная, высокая, на мне маленькое не смотрится. В моем стиле есть некоторая оперность. И Роберт это знает, он находит для меня фантастические украшения. То же самое с концертными платьями. Бывает, увижу что-то в витрине и говорю: «Ой, это на мне будет гениально!» Но он замечает: «Не надо. Примерь другое, ты в нем будешь просто королевна!» А я на этот наряд, может, даже внимания бы не обратила. Роберт видит меня со стороны и очень точно все угадывает. Так что даже шопинг у нас проходит вместе.


«Точь-в-точь» вышла за рамки развлекательной программы, утверждает Казарновская. Но развлечься на съемках певица зазорным не считает. На фото с Геннадием Хазановым. (ФОТО: personastars.com)

Личное дело

Любовь КАЗАРНОВСКАЯ родилась в Москве. Училась на факультете музкомедии Гнесинского института, а также в Московской государственной консерватории имени Чайковского. Дебютировала на сцене Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. В 1986 — 1989 годах была солисткой Мариинского театра в Санкт-Петербурге. С 1989 года начала выступать за рубежом. Исполняла ведущие роли на сцене Метрополитен-опера (Нью-Йорк) и Ла Скала (Милан). В 1997 году учредила «Фонд Любови Казарновской» для поддержки российской оперы. Была членом жюри в шоу «Призрак оперы», «Один в один», сейчас судья в программе «Точь-в-точь» (Первый канал). Замужем за австрийским продюсером Робертом Росциком, сыну Андрею 21 год.

Макияж и прическа: стилисты марки Ив Роше.
Фото: Михаил ФРОЛОВ

Мы встретились с Любовью Казарновской за три недели до окончания проекта, которому она посвятила себя и за участников которого болеет, как за собственных учеников. Место встречи – французская кондитерская «Мадам Буланже» на Никитском бульваре в центре Москвы: изящные деревянные стулья, винтажная посуда. Прилавок ломится от сладких изысков: макаруны, шоколад ручной работы, круассаны с начинкой на любой вкус, но певица
делает лаконичный заказ: «Черный чай, пожалуйста». Параллельно отвечает на эсэмэску. «С Анитой Цой переписываемся, ей на съемках «Один
в один!» делали силиконовую маску – лицо пятнами покрылось, я беспокоюсь», – говорит Любовь Юрьевна, набирая сообщение на бело-оранжевом Sony Ericsson, модель 2008 года. «У меня и iPhone есть, и Vertu дорогущий – все лежат без дела, а я с этим за пять лет срослась, не могу расстаться. – улыбается Казарновская. – Так привыкла, что строчу эсэмэски, как пулемет! На ходу, на бегу». Вживую им удается пообщаться только в перерывах между съемками. «Заканчиваем в два ночи, сил на разговоры никаких, нам бы поскорее домой, в постель!»

Любовь Юрьевна, ваши концерты расписаны далеко вперед, пришлось из-за съемок «Один в один!» отменять выступления?

Концертный график у меня плотнейший, это правда. У Роберта, моего супруга и импресарио, скоро дым из ушей пойдет: часть выступлений пришлось перенести, а какие-то ужать на два дня, на три. Мне так интересно! Из-за съемок «Один в один!» Хазанов задержался, опаздывал на выступление в Сочи. Рассказал: «Представляешь, мне дают дополнительный борт!» Ревва половину гастролей на Украине отменил, там возмущались: «Ты изменил нашей рiдной Украине!» Людмила Артемьева изменила график съемок всериале…

Многие возмущались, что вы захваливали Чумакова, обделяя вниманием других. Сами так не считаете?

В Интернете даже писали, что Леша мне платит! Вчера в перерыве подходит: «Любовь Юрьевна, ну это же не я слухи распускаю...» – «Конечно, Леша, я это понимаю!» Да, Чумаков мой абсолютный фаворит, не стесняюсь признаться! А все потому, что он не просто снимает кальку с артиста, а идет вглубь. Работая над образом Утесова, скупил весь винил с песнями Леонида Осиповича, который нашел в Москве, занимался с утра до вечера. Во время его номера мы рыдали! Талант!.. Но не все в моем окружении за него. К примеру, моя подруга – дама очень серьезная – болеет за Пенкина. Звонит: «Я так люблю Сережу, он не очень попадает, зато какая индивидуальность, это же хорошо!» «Хорошо, – отвечаю, – но не в этом проекте!» Причем самое обидное, что Сережа, когда репетирует, копирует точно. А выходит на сцену… и Остапа понесло! Пенкин всегда Пенкин!

Уже ни для кого не секрет, что Хазанов не любит Еву Польну, а вы не воспринимаете Богдана Титомира. Чем не угодил?

Вы знаете, он повел себя очень развязно! Просто взбесил жюри! Потом Еве, которая выступила в его образе, довольно фамильярно отвечал. У нас челюсть отпала... Эти и другие его выпады перед эфиром вырезали.

Но ведь не только закулисье шоу-бизнеса такие эксцессы скрывает. В оперно-балетном мире тоже бывает: то кислота в лицо, то битое стекло в пуанты…

Я не думаю, что у нас беспредела больше, чем в попсе. Просто в шоу-бизнесе, несмотря на скандалы, все друг с другом тусят. Мол, я тебя ненавижу, но на людях нужно улыбаться. Оперно-балетный мир более закрытый. Как сказал один певец, бочка с пираньями. Страсти накаляются добела: как в «Макбете» или в «Тоске» – предынфарктные, на температуре 40 градусов по Цельсию.

Вы тоже это испытывали?

И не раз! Подойдет кто-нибудь перед выходом на сцену: «Ой, слышала, как ты сейчас распевалась. Что, не звучит? Как спектакль-то петь собираешься?» Пытаешься отгородиться от ее слов, намеренно сказанных под руку, но... Или, например, солистка перед спектаклем сообщает: «Петь не могу!» Ей срочно ищут замену. А тут я – только что с урока, пропев партию, с которой мне выходить на сцену через два дня. Заведующая режиссерским управлением бежит ко мне: «Ой, у такой-то несмыкание связок!» И я, наоравшись за два часа, должна теперь исполнять Леонору в «Трубадуре» или «Саломею». Страшная подстава! И та певица, и заведующая это понимают...

У меня и так достаточно высокие гонорары за концерты и в России, и за границей. На Западе никому нет дела до наших рейтинговых ТВ-программ! Роберту часто звонят – пред лагают мне выступить на корпоративах: «Может, она и проведет его,и споет?» Он отвечает «нет», на другом конце провода растут аппетиты и суммы... Недавно приглашали в Испанию на день рождения какого-то Иван Иваныча. Потом звонили от некоего олигарха с Лазурного Берега. Буквально на днях какойто состоятельный господин в Израиле собирал на тусовку пол-России, плюс американских звезд, и нас с мужем пригласил. Роберт растерялся: «Мы знакомы?» – «Нет!» – «А почему звоните?» Отвечают – мол, видеть Казарновскую большая честь. Я никогда не вела корпоративы, а выступала на них всего дважды – для очень высокопоставленных людей. Корпоратив – это еда под музыку, людям наплевать, кто на сцене. Я так не работаю, у меня жесткие требования. Никаких тусовок, еды, питья, съемок для личных архивов. Я могу выступить, например, на художественной выставке – площадка может быть неожиданная.

До какого возраста выступают оперные певицы?

Свой талисман – подкову – вы всегда возите в сумочке, «звените», проходя через металлоискатели в аэропорту. А где оставляете подкову, выходя на сцену?

В грим-уборной на столике. Кладу ее рядом с фамильными иконами, которые достались мне от бабушки. А, кстати, подкову я «скоммуниздила». Когда дебютировала на Зальцбургском фестивале в 1989 году по приглашению великого дирижера Герберта фон Караяна, помощница маэстро передала мне ее на удачу: «У нас традиция – оставлять подкову у дебютантки в гримерке, пусть лежит, пока вы на сцене!» Эту подкову Караяну в свое время подарил Святослав Рихтер. После моего выступления про подкову никто не вспомнил, и она осталась у меня – это знак!

А ваш муж, мне рассказывали, с легкой руки Артемьевой и Хазанова стал, как они говорят, «талисманчиком» проекта «Один водин!». Роберт всегда сопровождает вас на съемки. Кстати, вы с ним как друг друга называете?

В зависимости от ситуации, одно дело при посторонних, другое дело – наедине. Анита Цой надо мной смеется: «Котечка? Теперь понятно, кому ты звонишь!» Представьте, мой муж австриец, а Москву теперь знает лучше меня. Приезжает в свою родную Вену – и уже через три дня начинает скучать и рваться в Москву: «Там жизнь, там драйв!» Ходит за продуктами на рынок, торгуется,обожает это делать. С ЖЭКом тоже Роберт общается, обсуждает вопросы нашего житья-бытья. Умудряется меня радовать каждый день: то купит мой любимый венский марципанчик, то украшение, то букетик цветов… Все 24 года у наших отношений неостывающая температура кипения! Мой муж очень мудрый и спокойный человек, я могу «вскипеть» – сейчас уже меньше, а раньше могла и что-то резкое сказать. Роберт посидит тихонько в углу с газетой, почитает, потом мне: «Ну, ты успокоилась?» А как помогал с Андрюшей! Сыну исполнилось 3 месяца, а мне предложили контракт в Америке. Андрюша открывал глаза в 4 утра и начинал улюлюкать. А мне, чтобы репетировать, нужно было высыпаться. Муж хватал коляску и уходил гулять. Окрестные бомжи каждый раз его приветствовали: «Хай!» Мы тогда жили в Нью-Йорке с видом на Центральный парк. И я из окна видела, как народ бегает. Смотрела-смотрела и начала вместе со всеми бегать. Мне после родов нужно было сбросить 15 кг! Села на строжайшую диету: фрукты, овощи, травяные чаи. И быстро влезла в свои концертные платья. Я и сейчас мало ем, мясо не люблю, предпочитаю рыбу и морепродукты. А бегаем мы с Робертом теперь вместе: надеваем бейсболки, кроссовки и по вечерам нарезаем круги по Никитскому бульвару, где живем. Как-то, еще у дома на Кутузовском, я вышла утром с 6-летним Андрюшей на роликах покататься. За нами пристроилась толпа поклонников: «Да остановитесь вы, хотим взять автограф!» C тех пор я бегаю в темноте.


Блистательная, остроумная, темпераментная она буквально ворвалась в музыкальный мир и сразу завоевала сердца поклонников музыки. Известная певица Любовь Казарновская не может жить без музыки и без любимого мужа, и не устаёт повторять: «У моего ангела есть имя». Их роман длится более двадцати пяти лет, и они счастливы вместе.

Обычная девочка Люба...


Могла ли подумать советская девочка Люба, что ей суждено стать одной из лучших оперных певиц современности и выйти замуж за аристократа-иностранца? В детстве девочка все время пела, и соседи завали ее Любка-артистка. А родители прочили дочери карьеру журналистки. Но по дороге в институт девушка, зашла на прослушивание в знаменитую Гнесинку. Какая там журналистика! Талант Любы Казарновской, потрясающее сопрано и артистические способности оценили по достоинству и сразу приняли на обучение. Через несколько лет она стала настоящей оперной дивой, исполняющей самые сложные арии. Слава о талантливой исполнительнице, которую позже назовут «Мисс тысяча вольт», докатилась и до Европы.


1989 год стал знаменательным для певицы не только в профессиональном плане, кардинальные изменения случились и в личной жизни. В СССР вовсю шла перестройска, и на этой волне в страну стали приезжать зарубежные импресарио в поисках лучших исполнителей. Из Венской оперы в Россию приехал хорватский Роберт Росцик - импресарио и аристократ - с целью отобрать дюжину счастливчиков. В их число попала и Любовь Казарновская. Они встретились в одном из коридоров консерватории. Она увидела перед собой слегка загорелого, невероятно элегантного мужчину с копной светлых волос. А он - как к нему плавной походкой приближается стройная девушка с "необычно открытым для русской лицом".


После прослушивания и подписания контракта Роберт улетел домой. Но сердце его осталось в России. Он каждый день звонил своей подопечной, и они разговаривали часами. И тут оказалось, что оба не просто безумно любят музыку, но и имеют одинаковые музыкальные предпочтения.


Сердце Казарновской продюсер, закончивший когда-то МГУ, покорил, прочитав наизусть отрывки из «Евгения Онегина». Так родилась настоящая любовь.

Четыре попытки создания семьи


Роман певицы и импресарио развивался бурно. Роберт решил сделать любимой предложение, хотя очень боялся отказа. А Казарновская взяла и согласилась выйти замуж. Её родители были потрясены таким развитием событий. Они и не предполагали, что из дочь - отличница и комсомолка - может выйти замуж за иностранца. Но появившийся на пороге Роберт с букетом цветов, очаровательной улыбкой и знанием стихов Пушкина растопил сердце будущих родственников.


Теперь Любви предстояло познакомиться с мамой жениха. Будущая свекровь, ожидая в гости сына с какой-то талантливой русской девушкой, приготовила домашний штрудель и кофе по-венски и ничего не подозревала. А когда в разговоре Роберт сообщил матери, кто перед ней его будущая жена, она молча встала из-за стола, вышла на кухню, а вернулась с бутылкой шампанского и предложила выпить за счастью молодых. было решено устроить свадьбу в Ленинграде. Но перед счастливыми молодожёнами стояла весьма сложная задача - собрать документы, необходимые для вступления в брак с иностранцем.

Четверть века вместе


Первая попытка зарегистрировать брак оказалась провальной - в ЗАГСе влюблённым сообщили, что расписать их не могут, поскольку жених пребывает в Советском Союзе по рабочей визе и у него нет приглашения в страну от невесты.

Вторую попытку сочетаться браком Росцик и Казарновская предприняли в Вене. Снова собрали кипу документов, как того требовало австрийское законодательство, и принесли их в Ратушу. Но влюбленных огорошили известием, что невесте не хватает разрешения от советского посольства. Такой документ получить быстро было нереально. Но через несколько дней должен был состояться концерт в поддержку пострадавших от землетрясения в Ленинакане. И организовывал его Роберт.


Жених лично отправился к атташе и попросил сделать необходимый документ. Ему отказали. тогда Роберт позвонил в советское посольство и пообещал сорвать концерт и прекратить сотрудничество с театрами, если ему не пойдёт на встречу. Через несколько дней он получил разрешение, но через день у Казарновской заканчивалась виза. Для свадьбы оставался только один день. Молодые едва уговорили сотрудника ратуши и 21 апреля 1989 года состоялось бракосочетание. Сыграли две свадьбы, одну для родственников жениха в Австрии, вторую – в СССР для родных невесты.


Они живут вместе вот уже более четверти века. В 1993 году у них родился сын Андрей, который тоже занимается музыкой. Казарновская постоянно гастролирует, отдает много сил работе, а воспитание сына чаще занимается Роберт. Серебряную свадьбу музыкальная пара отметила в Риме, устроив себе второй медовый месяц. Впереди у семьи много новых планов, свершений и достижений. А еще у них в семье есть главное – любовь, взаимоуважение и музыка.

БОНУС


Говорят, что любовь - это искусство. Во всяком случае так точно можно сказать про роман , который и сегодня вызывает множество споров.