Александр георгиевич васильев. Александр Васильев, солист «Сплина»: биография, творчество и интересные факты

Первые пять лет детства провёл в городе Фритаун (Сьерра-Леоне), где отец (инженер по профессии) работал на строительстве порта, а мать преподавала русский язык и литературу в школе при советском посольстве.

В 1974 году всех советских граждан эвакуировали из страны обратно в СССР. Семья Васильевых переезжает в литовский город Зарасай, а в 1976 году возвращается в Ленинград.

С детства Саша интересуется музыкой, в нём зарождается желание писать. В 1980 году мальчику Саше Васильеву сестра подарила бобину, где на одной стороне была «Машина времени», а на другой стороне группа «Воскресенье». В 1981 в 12 лет он попадает на первый в жизни концерт - Машину Времени, который его очень впечатляет - он решает полностью отдать себя рок-музыке. В седьмом классе круглый отличник Васильев забрасывает учёбу, так как в его жизнь приходит гитара. В 1986 году Александр поступает в Ленинградский Институт Авиационного Приборостроения, где знакомится со своей будущей женой Сашей и Александром Морозовым (Моррисом). Появляется группа «Митра», в которой в числе других участвовал Олег Куваев (будущий создатель Масяни). В 1988 году году группа пытается вступить в ленинградский рок-клуб, но не проходит отбор, но группу не пускает не кто-нибудь, а Анатолий Гуницкий (гр. Аквариум).

Александр уходит на два года в армию, где пишет песни, которые впоследствии войдут в альбом Пыльная Быль. В 1990 году Александр возвращается из армии и Олег Куваев устраивает его монтировщиком в театр Комедии.

В 1992 году Александр поступает на экономический факультет Театрального института. Вскоре он устраивается на работу в театр «Буфф», где звукорежиссёром работал Александр Морозов. Морозов (Моррис) знакомит Васильева с Николаем Ростовским, и они начинают работу над первым альбомом. В мае 1994 года года альбом был готов.

27 мая, в день 291-летия Санкт-Петербурга, состоялась вечеринка, посвящённая окончанию записи первого альбома, на которой музыканты познакомились со Стасом Березовским. Этот день является официальным днём рождения группы «Сплин».

В 2004 году выходит первый сольный альбом Александра «Черновики».

12 сентября 2006 года в семье Васильевых произошло знаменательное событие - родился сын Леонид. Этому посвящена песня «Сын» из альбома «Раздвоение личности».

Личность

Семья: жена Александра, сын Леонид.

Известно, что Васильев предпочитает слушать музыку дома, на концерты, кроме собственных, он не ходит. Одной из его любимых групп является «Radiohead», одну из песен которой, «Karma Police», Александр любит слушать на полной громкости и подпевать солисту. Любимая иностранная рок-н-ролльная команда - «The Doors».

Музыку пишет дома, на компьютере. Также пишет картины. В ноябре 2008 года состоялась первая персональная выставка картин Васильева в галерее Врублевской в Москве.
Большую часть его свободного времени занимает интернет. Ещё одно увлечение Васильева - футбол. Записал об этом песню Гандбол. Позже написана песня «Матч». Владеет машиной Mitsubishi Outlander. Александр - гурман, предпочитает экзотические кухни, например, китайскую. Сам готовить не умеет, любит ходить в рестораны. Помимо наград, полученных группой, имеет награду «Поэзия года» 2004 г.

Сыграл самого себя в фильме «Живой». Васильева также можно увидеть в мультфильмах его старого знакомого Олега Куваева.

Васильев является хорошим другом Бориса Гребенщикова. Увлекается йогой, несколько лет путешествует в Индию.

Факты

Саундтреки

Песни группы Сплин были использованы в таких фильмах, как:

  • Егерь
  • Брат 2
  • Живой
  • Качели
  • Война
  • Тайный знак
  • Ирония любви

А также в видеоиграх:

  • Grand Theft Auto IV

Лидер "Сплина" Александр Васильев родился в Санкт-Петербурге 15 июля 1969 года в семье инженеров. За исключением нескольких лет, которые его семья жила в Литве, он рос в Питере. Первая дворовая группа у Саши появилась, когда он учился в седьмом классе, вследствие чего интерес к учебе был им утерян.

После школы он поступил в Ленинградский институт авиационного машиностроения, где познакомился в 1986 году с Александром Морозовым (к слову сказать, в институте он познакомился годом позже и со своей будущей женой Александрой). Они организовали "школьно-институтскую группу" "Митра" - Васильев сочинял песни, а у Морозова был магнитофон "Рекорд", микрофон и бас-гитара.

В составе этой команды, где кроме Васильева и Морозова было еще несколько человек, они пытались вступить в питерский Рок-клуб, но не прошли прослушивание. Проучившись в ЛИАПе два года, Саша попал в армию.

Вернувшись, он поступил в 1992 году на экономический факультет Театрального института, учебу в котором совмещал как с традиционной для жизни музыканта работой монтировщика сцены в театре и ночного сторожа, так и с нетрадиционными занятиями - работой на кондитерской фабрике и даже бизнесом.

В 1992 году Васильев опять повстречался с Морозовым, а в 1993 году Морозов привел клавишника Николая Ростовского. Так образовался костяк будущего "Сплина".

В 1994 году с помощью сессионных музыкантов был записан альбом "Пыльная быль". Как написано на вкладыше к альбому, он записывался "в студии одного из театров, по ночам, в атмосфере строжайшей секретности". "Пыльная быль" за несколько месяцев разошлась в Питере на аудиокассетах тиражом в 10 тысяч экземпляров, в том числе благодаря существовавшему тогда радио "Катюша", по которому часто крутили принесенную музыкантами запись. Вскоре после записи "Пыльной были", весной 1994 года, к группе присоединился гитарист Стас Березовский, с которым ребята познакомились на вечеринке, посвященной завершению записи "Пыльной были", а чуть позже - барабанщик Николай Лысов.Видимо именно день этой вечеринки и считается официальной датой рождения "Сплина" - 27 мая 1994 года.

Первый свой клубный концерт "Сплин" отыграл в клубе "Засада". С осени 1994 года по весну 1995 группа играла концерты по питерским клубам и усиленно репетировала. Примерно через год, в1995 -ом, тиражом в 2000 экземпляров была записана демо-версия второго альбома группы - "Коллекционер оружия", который существенно отличался по звучанию от "Пыльной были".

Звук стал более насыщенным, в основном за счет великолепной гитары Стаса Березовского, разнообразных фольклорных клавишных примочек Николая Ростоцкого и, разумеется, вокала Александра Васильева, который приобрел ни с чем не сравнимый, запоминающийся с первой песни оттенок. В это же время закончилась Сашина экономическо-театральная карьера - он не явился сдавать очередную сессию по причине записи "Коллекционера". Взяв с собой двадцать кассет с альбомом, музыканты поехали в Москву, где раздали их вместе с пресс-релизами нескольким записывающим компаниям.

В результате "Сплин" подписал контракт с "SNC" на выпуск двух CD, что позволило им выпустить в начале 1996 года "Коллекционера" и начать работу над записью следующего альбома. Одновременно группа начала активно выступать уже не только в Питере, но и в Москве - в таких клубах как "Tabula Rasa", "Эрмитаж", "R-Club", а также и на больших площадках - и сразу приобрела в столице преданных поклонников. В том же году "Сплин" выступил на фестивале "Поколение" с песней "Рыба без трусов", получив специальний приз от радио "Максимум", которое (наряду с радио "РаКурс") играет с тех пор не последнюю роль в судьбе группы. Первым радио-синглом альбома стала песня "Рыба без трусов", позже в ротацию попала "Любовь идет по проводам".

"Сплин" начал активно сотрудничать с Театром "ДДТ", принимая участие во всех организованных им фестивалях - "Наполним небо добротой" (1996 год) - где в качестве приза группа получила свои гитары, "Песни конца века" (1997 год). Большое значение в судьбе группы сыграл Борис Гребенщиков, который не раз называл "Сплин" единственной молодой командой, понравившейся ему за последние годы.

Третий альбом группы "Фонарь под глазом" вышел на фирме "SNC records" в апреле 1997 года. В отличие от "Коллекционера оружия", альбом содержал уже не только сказочные лирические композиции, но и так называемые "пост-гранжевые" вещи - "Я не хочу домой" и "Прирожденный убийца". Летом 1997 года "Сплин" принял участие во втором "Максидроме". В том же году компанией "Sound Product" был переиздан альбом "Пыльная быль".

В 1997 году у "Сплина" впервые появился менеджер (до этого организационными вопросами занимался в основном сам Васильев) - Александр Пономарев, бывший менеджер "Наутилуса", оказавшийся не у дел после распада (или развала?) группы. До этого с группой вел длительные переговоры Дмитрий Гройсман (менеджер "ЧайФа"), но Васильев в конце концов отказался от предложенных условий. Пономарев начал возить группу не только в Москву, но и по стране - в Екатеринбург, Одессу и другие города, где концерты "Сплина" имели большой успех. У группы появились видеоклипы на песню "Моя любовь" (с "Фонаря"), а позже на новые синглы - "Orbit без сахара" и "Выхода нет". Определенным достижением "Сплина" можно считать большой сольный концерт в столичных Лужниках 14 февраля 1998 года, где они собрали практически полный зал.

В начале апреля 1998 года вышел "Гранатовый альбом". Хотя все песни, которые вошли в него, до этого уже не раз исполнялись на концертах, после выхода альбома с новой силой разгорелись дискуссии (вроде этой) об эволюции музыки группы. "Сказочные" вещи на этот раз практически полностью отсутствуют на альбоме, уступив место "жизненным" композициям - "Катись, колесо", "Выхода нет" и др. Кроме того, в альбоме наблюдается сильное влияние на Сашину музу психоделиков ("Мария и Хуана", "Люся сидит дома" и другие), что тоже послужило предметом споров.

На концерте в ДК Меридиан 20 сентября 1998 года группа впервые отыграла с новым барабанщиком - Сергеем Наветным, переигравшим до того во многих питерских командах. Кроме того, в состав "Сплина" был официально включен флейтист Ян Николенко, распустивший ради этого свою группу "Эдипов Комплекс" (впоследствии организовал группу "Сетаи"). Фактически Ян играл с группой почти на всех концертах еще с осени 1997 года.

В начале 1999 года группу покинул клавишник Николай Ростовский: уставший от бесконечных гастролей, он решил посвятить себя тихой семейной жизни. "Сплин" весь год бесконечно гастролировал, доехав до самых окраин нашей страны, а в сентябре посетил Нью-Йорк, где группа дала клубный концерт.

В октябре 1999 года вышел пятый альбом группы "Altavista". Девочки, ожидавшие очередных "Орбитов без сахара", были разочарованы - ничего подобного там и в помине нет. Это взрослый альбом зрелой группы. Любимой группы.

В начале 2000 года группа гастролировала, а потом объявила таймаут, связанный с записью нового альбома. Весной 2001 года появилась совместная работа Александра Васильева и Левы из группы "Би-2" (еще одни питомцы продюссера Саши Пономарева) - песня "Феллини". В честь этой композиции назван совместный тур группы, охвативший несколько десятков городов России.

27 марта 2001 года увидел свет "25 кадр". Его стилистика не похожа ни на "Альтависту", ни на "Гранатовый альбом", скорее напоминает о временах "Фонаря под глазом", хотя в целом эта работа группы не похожа ни на что прежнее. Одновременно в составе группы произошли перемены: ушел бессменный со дня создания "Сплина" басист и соратник Васильева - Александр Морозов, вместо него в группу пришел Коля Воронов, известный по работе в питерских группах Внезапный Сыч, Камикадзе, и др. В группу вернулся Николай Ростовский. Кроме этого, Сплин взял сессионного гитариста Вадика Сергеева.

В 2004 году выходит первый сольный альбом Александра «Черновики».

12 сентября 2006 года в семье Васильевых произошло знаменательное событие - родился сын Леонид. Этому посвящена песня «Сын» из альбома «Раздвоение личности».

В ноябре 2008 года состоялась первая персональная выставка картин Васильева в галерее Врублевской в Москве.

«Сплин» (от англ. spleen - "хандра") - российская рок-группа. Бессменный лидер - Александр Васильев. Датой рождения группы считается 27 мая 1994 года.
В мае 1994 года в звуковой студии петербургского театра «Буфф», где работали в тот момент Александр Васильев и Александр Морозов, был записан первый альбом - «Пыльная быль», одна из песен которого, «Под сурдинку» (стихотворение Саши Чёрного), дала название группе:
Как молью изъеден я сплином…
Посыпьте меня нафталином,
Сложите в сундук и поставьте меня на чердак,
Пока не наступит весна.
Альбом оказался популярным и разошёлся по всему Санкт-Петербургу тиражом около 10 тысяч аудиокассет. Впоследствии он дважды переиздавался на компакт-дисках различными лейблами. Группа быстро стала популярной, её песни начали транслировать разные радиостанции, а в 1997 году группе предложили выступить на втором рок-фестивале «Maxidrom». Тогда же был отыгран первый концерт во Дворце спорта «Юбилейный» (Санкт-Петербург), признанный всеми провальным. Однако следующий концерт, сыгранный в Лужниках, стал настоящим фурором.
Недавно созданный лейбл «ОРТ Рекордз» заключил контракт с перспективной группой на издание четвертого альбома, вышедшего в 1998 году под названием «Гранатовый альбом». Он сделал группу по-настоящему знаменитой. В июне того же года «Сплин» выступили на разогреве у «The Rolling Stones». В группу пришли новые участники - Яник Николенко и Сергей Наветный, а продюсером «Сплина» стал Александр Пономарёв.

Солист и лидер группы продолжал экспериментировать со стилем, звучанием и текстами песен. Результатом этих экспериментов стал альбом «Альтависта», включающий в себя несколько самых неожиданных, пропитанных наркотическим и экспериментальным духом песен Васильева. После некоторого затишья 21 марта 2001 года выходит альбом «25 кадр», после чего группа вместе с «Би-2» и «Tomas» организовала совместный тур «Fellini», который прошёл в нескольких городах России и зарубежья.

В 2002 году вышел двойной диск «Акустика» - запись акустического концерта, сыгранного в театре имени Станиславского.

После выхода первого сингла «Гандбол» (на котором, помимо одноимённой песни, присутствовали песня «Северо-Запад», видеоклип «Пластмассовая жизнь» и flash-ролик «спЛин feat. Масяня», нарисованный Олегом Куваевым) и альбома «Новые люди» неожиданно для фанатов выходит сольный альбом Александра Васильева «Черновики», в котором были собраны песни, написанные Александром в период с 1988 по 2003 год. Появились слухи, что группа распадается, однако сам Васильев их опроверг.

18 мая 2004 года вышел второй сингл «Романс». На нём были представлены три варианта заглавной песни, а также инструментальная композиция «Шаги». Кроме того, «Романс» вышел в новом формате - на трёхдюймовом компакт-диске.

17 ноября 2004 года вышел альбом «Реверсивная хроника событий», где помимо хитов («Мы сидели и курили», «Урок географии» и «Романс») присутствовали неожиданные экспериментальные инструментальные треки, жёсткие рок-баллады и мягкие гитарные композиции. Через несколько месяцев после записи альбома из группы ушёл барабанщик Сергей Наветный. На его место был принят Алексей Мещеряков.

17 октября 2005 года группа приступила к записи очередного, девятого, альбома. Его запись прерывалась гастролями по Северной Америке - Сан-Франциско, Чикаго, Нью-Йорку и Бостону. 2 апреля 2006 группа приняла участие в фестивале по случаю вручения премий рок-журнала FUZZ. Фестиваль проходил на большой арене Санкт-Петербургского дворца спорта «Юбилейный». К удивлению публики и музыкальных критиков, группой были сыграны всего 4 песни, причём абсолютно новые и незнакомые большинству зрителей. На выступлении отсутствовал гитарист группы Стас Березовский. Вместо него выступили два музыканта - бывший гитарист группы «Эдипов Комплекс» (бывшей группы флейтиста Яна Николенко) Владимир Коляда и Иннокентий Агафонов, «боевой товарищ прошлых лет» Алексея Мещерякова. Вновь начали муссироваться слухи о распаде группы. Косвенным подтверждением этого стало выступление группы в московском клубе «Точка», на котором выступали два новых гитариста (Владимир Коляда и Иннокентий Агафонов). На вопрос «Где Березовский?» Васильев вначале отшучивался: «В Лондоне». А затем сообщил, что бессменный гитарист «Сплин» «ушёл в свободное плавание». Позднее на официальном сайте появилось сообщение об уходе из группы флейтиста Яна Николенко и одного из двух новых гитаристов - Владимира Коляды. Кроме сообщения на сайте, никаких комментариев со стороны группы не поступило. Несмотря на кардинальные перемены состава, группа продолжала записывать новый альбом. В июне 2006 из группы ушёл второй новый гитарист Иннокентий Агафонов. Александр Васильев по-прежнему ничего не комментировал. На фестивале «Нашествие» группа играла вчетвером.

5 января 2007 года на официальном сайте группа объявила о смене состава. В группу пришёл новый басист Дмитрий Кунин, в прошлом игравший в одном коллективе с барабанщиком Алексеем Мещеряковым. Из-за смены состава Вадим Сергеев вернулся к игре на электрогитаре.

Нынешний состав группы:
Александр Васильев - вокал, гитара;
Алексей Мещеряков - ударные;
Вадим Сергеев - электрогитара;
Николай Ростовский - клавишные;
Дмитрий Кунин - бас-гитара.

Дискография
1994 Пыльная быль
1996 Коллекционер оружия
1997 Фонарь под глазом
1998 Гранатовый альбом
1999 Альтависта
2000 Альтависта Live (2CD)
2000 Зн@менатель (сборник песен для радио)
2001 25 кадр
2001 fellini tour (совместный альбом с «Би-2» и группой «Томас»)
2002 Акустика (2CD)
2002 Гандбол (сингл)
2003 Новые люди
2004 Черновики (сольный альбом Александра Васильева)
2004 Романс (сингл)
2004 Реверсивная хроника событий
2007 Раздвоение личности
2007 13 лет в Рок-н-Ролле (сборник лучших песен)
2007 3007
2007 Трибьют группе спЛин*
2008 Катится камень
2009 Сигнал из космоса

Клипы
1994 - Мне сказали слово
1995 - Будь моей тенью
1996 - Моя любовь
1997 - Орбит без сахара
1998 - Выхода нет
1998 - Катись, колесо!
1999 - Молоко и мёд
1999 - Пил-курил
2000 - Мотоциклетная цепь
2000 - Абсент
2000 - Тебе это снится
2000 - Остаёмся зимовать
2001 - Феллини
2001 - Моё сердце
2002 - Пластмассовая жизнь
2003 - Новые люди
2004 - Романс
2005 - Лабиринт
2005 - Мы сидели и курили
2006 - Скажи
2007 - Мамма миа
2007 - Скажи
2009 - Вниз Головой

Официальный сайт - www.splean.ru

Найти «Сплин» в Facebook-е:
http://www.facebook.com/pages/654ded4a/12819242751

Алекса́ндр Гео́ргиевич Васи́льев (15 июля 1969, Ленинград) - российский музыкант, поэт, композитор, автор и исполнитель песен, лидер группы «Сплин».

Биография

"28 сентября в 17.30 в преддверии нового концертного сезона пресс-центр SPB.AIF.RU посетил лидер российской рок-группы «Сплин» Александр Васильев, который ра...

Прадед Яков родился в селе Беклемишево Читинской области (ныне Забайкальский край), сын Якова - дед Александра, Владимир, также родился в этом селе, был раскулачен и расстрелян в 1938 г. в районе Черновских Копей (Читинская область). В Беклемишево прадед построил дом, в котором, по слухам, в данное время размещается детский сад. Реабилитирован в 1958 г. Отец Александра родился в Черновских Копях (куда семья переехала во время раскулачивания)2012.

Первые пять лет детства провёл в городе Фритаун (Сьерра-Леоне), где отец (инженер по профессии) работал на строительстве порта, а мать преподавала русский язык и литературу в школе при советском посольстве.

В 1974 году всех советских граждан эвакуировали из страны обратно в СССР. Семья Васильевых переезжает в литовский город Зарасай, а в 1976 году возвращается в Ленинград.

С детства Саша интересуется музыкой, в нём зарождается желание писать. В 1980 году сестра подарила Васильеву бобину, где на одной стороне была «Машина времени », а на другой - группа «Воскресение ». В возрасте 12 лет он попадает на первый в жизни концерт - Машину времени , который его очень впечатляет - он решает полностью отдать себя рок-музыке. В седьмом классе круглый отличник Васильев забрасывает учёбу, так как в его жизнь приходит гитара2012.

В 1986 году Александр поступает в Ленинградский Институт Авиационного Приборостроения, где знакомится со своей будущей женой Александрой и Александром Морозовым (Моррисом). Появляется группа «Митра», в которой в числе других участвовал Олег Куваев (будущий создатель Масяни). В 1988 году году группа пытается вступить в ленинградский рок-клуб, но не проходит отбор, (группу не пускает не кто-нибудь, а Анатолий Гуницкий из группы Аквариум).

Александр уходит на два года в армию, где пишет песни, которые впоследствии войдут в альбом Пыльная Быль. В 1990 году Александр возвращается из армии и Олег Куваев устраивает его монтировщиком в театр Комедии2012.

В 1992 году Александр поступает на экономический факультет Театрального института. Вскоре он устраивается на работу в театр «Буфф», где звукорежиссёром работал Александр Морозов. Морозов (Моррис) знакомит Васильева с Николаем Ростовским, и они начинают работу над первым альбомом. В мае 1994 года года альбом был готов.

27 мая, в день 291-летия Санкт-Петербурга, состоялась вечеринка, посвящённая окончанию записи первого альбома, на которой музыканты познакомились со Стасом Березовским. Этот день является официальным днём рождения группы «Сплин»2012.

В 2004 году выходит первый сольный альбом Александра «Черновики».

12 сентября 2006 года в семье Васильевых произошло знаменательное событие - родился сын Леонид. Этому посвящена песня «Сын» из альбома «Раздвоение личности».

Личность

Семья: жена Александра, сын Леонид.

Известно, что Васильев предпочитает слушать музыку дома2012. Одной из его любимых групп является «Radiohead », одну из песен которой, «Karma Police», Александр любит слушать на полной громкости и подпевать вокалисту. Любимая иностранная рок-н-ролльная команда - «

Лидер "Сплина" Александр Васильев родился в Санкт-Петербурге 15 июля 1969 года в семье инженеров. За исключением нескольких лет, которые его семья жила в Литве, он рос в Питере. Первая дворовая группа у Саши появилась, когда он учился в седьмом классе, вследствие чего интерес к учебе был им утерян. После школы он поступил в Ленинградский институт авиационного машиностроения, где познакомился в 1986 году с Александром Морозовым (к слову сказать, в институте он познакомился годом позже и со своей будущей женой Александрой). Они организовали "школьно-институтскую группу" "Митра" - Васильев сочинял песни, а у Морозова был магнитофон "Рекорд", микрофон и бас-гитара. В составе этой команды, где кроме Васильева и Морозова было еще несколько человек, они пытались вступить в питерский Рок-клуб, но не прошли прослушивание. Проучившись в ЛИАПе два года, Саша попал в армию. Вернувшись, он поступил в 1992 году на экономический факультет Театрального института, учебу в котором совмещал как с традиционной для жизни музыканта работой монтировщика сцены в театре и ночного сторожа, так и с нетрадиционными занятиями - работой на кондитерской фабрике и даже бизнесом.

В 1992 году Васильев опять повстречался с Морозовым, а в 1993 году Морозов привел клавишника Николая Ростовского. Так образовался костяк будущего "Сплина". В 1994 году с помощью сессионных музыкантов был записан альбом "Пыльная быль". Как написано на вкладыше к альбому, он записывался "в студии одного из театров, по ночам, в атмосфере строжайшей секретности". "Пыльная быль" за несколько месяцев разошлась в Питере на аудиокассетах тиражом в 10 тысяч экземпляров, в том числе благодаря существовавшему тогда радио "Катюша", по которому часто крутили принесенную музыкантами запись. Вскоре после записи "Пыльной были", весной 1994 года, к группе присоединился гитарист Стас Березовский, с которым ребята познакомились на вечеринке, посвященной завершению записи "Пыльной были", а чуть позже - барабанщик Николай Лысов. Видимо именно день этой вечеринки и считается официальной датой рождения "Сплина" - 27 мая 1994 года.

Первый свой клубный концерт "Сплин" отыграл в клубе "Засада". С осени 1994 года по весну 1995 группа играла концерты по питерским клубам и усиленно репетировала. Примерно через год, в1995-ом, тиражом в 2000 экземпляров была записана демо-версия второго альбома группы - "Коллекционер оружия", который существенно отличался по звучанию от "Пыльной были". Звук стал более насыщенным, в основном за счет великолепной гитары Стаса Березовского, разнообразных фольклорных клавишных примочек Николая Ростоцкого и, разумеется, вокала Александра Васильева, который приобрел ни с чем не сравнимый, запоминающийся с первой песни оттенок. В это же время закончилась Сашина экономическо-театральная карьера - он не явился сдавать очередную сессию по причине записи "Коллекционера". Взяв с собой двадцать кассет с альбомом, музыканты поехали в Москву, где раздали их вместе с пресс-релизами нескольким записывающим компаниям. В результате "Сплин" подписал контракт с "SNC" на выпуск двух CD, что позволило им выпустить в начале 1996 года "Коллекционера" и начать работу над записью следующего альбома. Одновременно группа начала активно выступать уже не только в Питере, но и в Москве - в таких клубах как "Tabula Rasa", "Эрмитаж", "R-Club", а также и на больших площадках - и сразу приобрела в столице преданных поклонников. В том же году "Сплин" выступил на фестивале "Поколение" с песней "Рыба без трусов", получив специальний приз от радио "Максимум", которое (наряду с радио "РаКурс") играет с тех пор не последнюю роль в судьбе группы. Первым радио-синглом альбома стала песня "Рыба без трусов", позже в ротацию попала "Любовь идет по проводам". "Сплин" начал активно сотрудничать с Театром "ДДТ", принимая участие во всех организованных им фестивалях - "Наполним небо добротой" (1996 год) - где в качестве приза группа получила свои гитары, "Песни конца века" (1997 год). Большое значение в судьбе группы сыгралБорис Гребенщиков, который не раз называл "Сплин" единственной молодой командой, понравившейся ему за последние годы.

Третий альбом группы "Фонарь под глазом" вышел на фирме "SNC records" в апреле 1997 года. В отличие от "Коллекционера оружия", альбом содержал уже не только сказочные лирические композиции, но и так называемые "пост-гранжевые" вещи - "Я не хочу домой" и "Прирожденный убийца". Летом 1997 года "Сплин" принял участие во втором "Максидроме". В том же году компанией "Sound Product" был переиздан альбом "Пыльная быль". В 1997 году у "Сплина" впервые появился менеджер (до этого организационными вопросами занимался в основном сам Васильев) - Александр Пономарев, бывший менеджер "Наутилуса", оказавшийся не у дел после распада (или развала?) группы. До этого с группой вел длительные переговоры Дмитрий Гройсман (менеджер "ЧайФа"), но Васильев в конце концов отказался от предложенных условий. Пономарев начал возить группу не только в Москву, но и по стране - в Екатеринбург, Одессу и другие города, где концерты "Сплина" имели большой успех. У группы появились видеоклипы на песню "Моя любовь" (с "Фонаря"), а позже на новые синглы - "Orbit без сахара" и "Выхода нет". Определенным достижением "Сплина" можно считать большой сольный концерт в столичных Лужниках 14 февраля 1998 года, где они собрали практически полный зал.

В начале апреля 1998 года вышел "Гранатовый альбом". Хотя все песни, которые вошли в него, до этого уже не раз исполнялись на концертах, после выхода альбома с новой силой разгорелись дискуссии (вроде этой) об эволюции музыки группы. "Сказочные" вещи на этот раз практически полностью отсутствуют на альбоме, уступив место "жизненным" композициям - "Катись, колесо", "Выхода нет" и др. Кроме того, в альбоме наблюдается сильное влияние на Сашину музу психоделиков ("Мария и Хуана", "Люся сидит дома" и другие), что тоже послужило предметом споров.

На концерте в ДК Меридиан 20 сентября 1998 года группа впервые отыграла с новым барабанщиком - Сергеем Наветным, переигравшим до того во многих питерских командах. Кроме того, в состав "Сплина" был официально включен флейтист Ян Николенко, распустивший ради этого свою группу "Эдипов Комплекс" (впоследствии организовал группу "Сетаи"). Фактически Ян играл с группой почти на всех концертах еще с осени 1997 года. В начале 1999 года группу покинул клавишник Николай Ростовский: уставший от бесконечных гастролей, он решил посвятить себя тихой семейной жизни. "Сплин" весь год бесконечно гастролировал, доехав до самых окраин нашей страны, а в сентябре посетил Нью-Йорк, где группа дала клубный концерт.

В октябре 1999 года вышел пятый альбом группы "Altavista". Девочки, ожидавшие очередных "Орбитов без сахара", были разочарованы - ничего подобного там и в помине нет. Это взрослый альбом зрелой группы. Любимой группы.

В начале 2000 года группа гастролировала, а потом объявила таймаут, связанный с записью нового альбома. Весной 2001 года появилась совместная работа Александра Васильева и Левы из группы "Би-2" (еще одни питомцы продюссера Саши Пономарева) - песня "Феллини". В честь этой композиции назван совместный тур группы, охвативший несколько десятков городов России.

27 марта 2001 года увидел свет "25 кадр". Его стилистика не похожа ни на "Альтависту", ни на "Гранатовый альбом", скорее напоминает о временах "Фонаря под глазом", хотя в целом эта работа группы не похожа ни на что прежнее. Одновременно в составе группы произошли перемены: ушел бессменный со дня создания "Сплина" басист и соратник Васильева - Александр Морозов, вместо него в группу пришел Коля Воронов, известный по работе в питерских группах Внезапный Сыч, Камикадзе, и др. В группу вернулся Николай Ростовский. Кроме этого, Сплин взял сессионного гитариста Вадика Сергеева.

Александр Васильев - вокал, гитара
Алексей Мещеряков - ударные
Вадим Сергеев - электрогитара
Николай Ростовский - клавишные
Дмитрий Кунин - бас-гитара