Эволюция Дорна: от «Пары нормальных» до Open the Dorn . Редакция слушает новый альбом Ивана Дорна «Open the Dorn

Вконтакте

Одноклассники

Дорна можно поздравить с дебютом. Артист выпустил свой первый англоязычный альбом. Сам певец не скрывает, что «OTD» — это эксперимент, записанный для расширения границ своего творческого ареала. Если сказать проще — чтобы попытаться покорить западный рынок.

Не секрет, что песни на русском заходят в Европе и США крайне редко. Поэтому, если тебе хочется зашибать деньгу за пределами России, то будь добр, пой на аглицком. Однако сам Дорн признаётся — с произношением у него есть определённые проблемы, и во время записи диска он по большей части упражнялся в языке. Как бы то ни было, но сильного «спик фром май харт» замечено не было. Да и особенно много текста в песнях нет. Зато присутствуют завывания Дорна, которые несколько отпугнули его прежних слушателей. Те, кто попродвинутей, сразу окрестили непонимающих «быдлом» и сказали, что они не шарят в современной . Дескать, Ваня подался в модный нынче Juke, который пришёл на смену уже допотопному дабстепу и прочей устаревшей электронщине. В наше время раскрутившийся стиль выбрасывается на помойку через год-полтора, а его приверженцы считаются жуткими динозаврами. Вот и здесь — мы-то и не знали, что Иван Дорн начал записывать музыку для танцев Footwork. Оказывается, как и многие стили, он пришёл к нам из самых низов, а конкретно из дешёвых танцевальных баров Чикаго, где и проводились эти танц-баттлы. В 2010 Mike Paradinas открывает зашоренной общественности сие великолепие.

И прогрессивный меломан как бы должен это воспринять. Но если не знать, что теперь это дико элитно и стильно, то можно не врубиться в «Open the Dorn» уже треке на третьем. Если слушать это дома или на улице в наушниках, то создаётся эффект экспериментальной электронщины и желания выключить. И тут-то открывается главная особенность пластинки — она намного лучше выглядит в виде концертных выступлений. Недавно Дорн презентовал «Beverly» на шоу Вечерний Ургант, и эта песня обрела форму и стала выглядеть много свежее, чем на альбоме. Хотя при прослушивании она меня зацепила (прежде всего интересной вставкой электрогитары). Поэтому, для русскоязычной аудитории Иван Дорн «OTD» может стать привлекательнее, если выйдет в виде концертного DVD. По крайней мере, для меня весь стиль и шарм альбома открылся именно при визуальном восприятии Дорна и его музыкального коллектива.

Когда слушаешь пластинку как аудио, то он кажется суховатым. Здесь есть более привычные фанково-соуловые треки вроде «Goodbye» или «Such a Bad Surprise», которые старательно отсылают в олдскульный и тянут за ностальгическую лямку. Супротив них диск ставит перед фактом — Иван Дорн развивается и, кажется, забросил свои прежние поп-хиты. Теперь у него есть такие нестандартные вещи, как «Groovy Shit» или «African». Это нужно принять как факт. Слушать или нет — выбирать только вам.

«OTD» — пример того, как действительно не всегда стоит судить по диску с первого прослушивания. А точнее — с прослушивания первых 3-4 треков. Это музыка для определённого настроения или даже состояния (мы не пропагандируем запрещённые в РФ вещества). Но то, что она лучше прозвучит в виде клубного выступления — это факт.

После долгих месяцев музыкальных экспериментов в Киеве и Лос-Анджелесе, Иван Дорн и его банда представили альбом - первый англоязычный релиз в карьере музыканта. Ребята уверены, что как однажды они объединили Троещину и Печерск, так теперь своей музыкой объединят Америку, Японию и Австралию, а в перспективе их культурный прорыв почтят музыкальной премией «Грэмми». В день премьеры рассказываем 12 фактов о работе над пластинкой, жизни в Калифорнии и о том, сколько стоит записать лонгплей в Лос-Анджелесе.

Работа над альбомом началась летом 2015 года в Киеве, когда и появились треки Trapped, Groovy Shit, YWFM и еще две песни, которые не вошли в OTD. “Первая - слишком отличалась от всех остальных песен. Вторая - мне разонравилась!” - объясняет Иван. С осени 2015-го по август 2016-го работа была полностью заморожена, пока ребята не уехали в Калифорнию. Именно в Лос-Анджелесе были созданы большинство треков летом и осенью 2016 года.

23 августа Иван Дорн опубликовал в Instagram фотографию, на которой он с участниками банды позирует с бритыми головами и обнаженными торсами. После этого музыкант отпустил бороду, которую пообещал не сбривать до официального релиза своего первого англоязычного альбома. Избавится от бороды Иван 18 апреля в прямом эфире.

В калифорнийском доме банды над альбомом работали Сурен Томасян (Сура), Александр Огнивец (Гнев), Евгений Яременко (Pahatam), Иван Дорн (Патрон) и Юрий Грицак (Лимонадный Джо).

Лимонадный Джо уехал из Калифорнии через три недели после начала работы над альбомом. Причина - семейные обстоятельства.

На запись альбома в Лос-Анджелесе было потрачено около 20 тысяч долларов. В эту сумму не входит проживание, питание, аренда авто, перелеты и другие бытовые расходы. Только аренда дома, в котором жили музыканты, обходилась в 8500 долларов в месяц.

Во время работы над альбомом Иван Дорн, Сурен Томасян и режиссер-документалист Геннадий Трунов попали в аварию и разбили арендованную машину Chryslrer 200c. Никто не пострадал.

За все время пребывания Дорнабанды в Калифорнии музыканты искупались в океане лишь однажды.

Текст к большей части песен Ивану помог написать лидер группы «Димна Сумiш» Александр Чемеров.

Любимая песня Ивана в альбоме - YWFM.

Американский период записи OTD фиксировал режиссер-документалист и однокурсник Ивана в КНУТКиТ им. И.К. Карпенко-Карого Геннадий Трунов. Его съемки легли в основу документального сериала, первая серия которого вышла 7 марта 2017 года. 10 апреля на YouTube-канале артиста представили последний эпизод, «Shablon», с интервью участников банды о работе и отношениях с Ваней.

Послушать все песни из альбома Open the Dorn можно было еще неделю назад, приняв участие в специальном в рамках которого 11 композиций были спрятаны на 11 локациях Киева и Москвы.

Над миксингом нового альбома работали ведущий калифорнийский миксинг-инженер Йосси Шакед, продюсер Крис Харбач, а также продюсер Боб Брокман - он 30 раз был номинирован на «Грэмми» и дважды стал лауреатом главной музыкальной премии, известный сотрудничеством с Кристиной Агилерой, Мэри Джей Блайдж, Тони Брекстон, Шерил Кроу и Бобом Диланом.

Финальная серия документального сериала OTDocumentary «Shablon»

14 апреля, когда вышел третий альбом Ивана Дорна «Open the Dorn», мы не смогли написать материал о нем, поскольку . Спустя несколько дней редакция сайт нашла нужные слова, чтобы рассказать о музыке, из которой состоит эта работа Ивана.

Игорь Панасов, главный редактор:

«Open the Dorn» показывает, что Дорн не намерен ущемлять себя в свободе, на какие бы рынки он не стремился и на каком бы языке не пел. Дьявол в мелочах, и вот он: уже в стартовом треке Иван, не моргнув глазом, мешает английский текст с русским. Так легко, что даже не сразу замечаешь трюк. Для него нет барьеров, границ, нет ничего святого и неприкасаемого в музыке.

Пресловутая «Collaba» с ее шальным клипом оказалась настоящей обманкой. Во-первых, в альбомной версии она имеет еще целую дополнительную минуту джазовой коды. Во-вторых, ломкие ритмы и сумасбродство этой композиции презентуют лишь одну из сторон «Open the Dorn» — здесь хватает песен, под которые можно танцевать, не рискуя вывихнуть себе суставы или шею («African» или «Beverly» с ее исключительной гитарной партией, к примеру). Наверняка, Дорну было плевать на ожидания публики после выхода ударного сингла – и это безрассудство завораживает.

Тут есть неброские самоповторы – в «Preach» вокальная линия очень похожа на «Невоспитанного», например. Но соль, конечно, в другом – в способности «Дорнабанды» верить творческим духам безраздельно. Достаточно включить «Wasted», где невероятным образом смешаны джаз, фанк, прог-рок, хип-хоп и соул, чтобы решить – Дорн это ваше, или лучше проходить мимо.

Сложно представить, нужно ли это американцам. Иван слишком часто заходит на территорию «черных» стилей, а там легко вычисляют чужаков. Сложно понять, как такой материал будет смотреться на большой сцене – он похож, скорее, на клубный формат. С другой стороны, и «Randorn» выглядел не то чтобы музыкой для Дворца спорта, а вышло просто сногсшибательно.

Мила Кравчук, заместитель главного редактора:

Я думаю, создатели «Open the Dorn» изначально рассматривали эту работу как провокацию. Как минимум, с приставкой «арт-». Получилось «как максимум», что для промо очень полезно.

В определения к альбому просятся «дерзкий» и «на кураже». В смешении стилей, в нагромождении ультрамодных битов и сэмплов присутствует музыкальная мысль: это чувствуется в умелой дозировке джазовых вставок в «Goodbye», задорной перекличке перкуссии и клавишных в «Preach», использовании ретро-синтезаторов в «YWFM».

Три кита «Open The Dorn»: разнообразная перкуссия, смачные духовые и дисторшн. Всего – от голоса до стиля в целом. Определить его сложно. Фанко-джаз? Лаунж-хоп? Соул-хаус? Все затейливо и нескучно, но есть проблема: для кого это все?

Если «Open The Dorn» найдет себя на зарубежном рынке – ок, порадуемся вместе. Для российского (не говоря об украинском) это слишком радикальный вызов (те же «Грибы» хотя бы понятно о чем поют). Хиты? Не смешите, их здесь нет. Подпевать сложно, танцевать – ну, попробуйте как-нибудь: на выбор предлагаются «Groovy Shit», «Beverly», «Preach» и (с большой натяжкой) «YWFM». «Such A Bad Surprise», как поет Иван в одноименном треке, традиционной калифорнийской песне «ни о чем».

«Open The Dorn» — неплохой feelgood-альбом для поколения космополитов, которые выросли в больших городах и измеряют мир величиной собственного эго. Стоит ли бояться конкуренции Кендрику Ламару – заокеанскому «ихнему всему», на место которого целится Дорн? Пока тот высмеивает Трампа, а Иван поет о проститутках – нет.

Юрий Береза, редактор:

Все, чего не было в украинской музыке до сегодня, общество штампует понятиями «прогресс» или «прорыв». Можно ли называть «Open The Dorn» такими словами? Да. Но не для нашей сцены. В трехлетний промежуток между «Randorn» и «OTD» появилось много групп и артистов, которые отметились экспериментами и необычным звучанием. Дорн в этом плане не новатор.

«OTD», скорее, прорыв для самого Дорна. Альбом-доказательство чего-то для самого себя. Как будто он снес все барьеры в своей голове. Достиг творческой свободы без границ. Здорово, когда музыкант может отпустить себя и избавиться от дамоклового меча «попсы» над собой. Это плюс. Но когда слушаешь «OTD», думаешь о том, что Дорн все же сомневается в том, что делает.

Это видно по документальному сериалу об альбоме. Первые пару эпизодов все идет задорно-экспериментально, но в третьем Саша Чемеров (The Gitas, «Димна Суміш») опускает Дорна с небес на землю. После этого весь проект превращается в сплошную рутину и тихое самосовершенствование. Это настроение передалось «OTD»: некоторые треки хочется проматывать из-за их зацикленности («Groovy Shit», «Beverly») или неопределенности («Goodbye», «OTD»).

Это не отменяет того, что пластинка получилась насыщенной и интересной. «Collaba» спустя время раскрывается с ключевым нервозным битом. «Wasted» — грубый, энергичный фанк с рок-н-рольной кульминацией. «African» — стереотипный в плане связки «название/звучание» трек, но качевый. «Such A Bad Surprise» и «Hardbeat» — самые запоминающиеся композиции «OTD». Первая – из-за духового сэмпла, вторая — из-за гитарного соло Сурена Томасяна.

Вряд ли «Open The Dorn» выиграет «Грэмми» или войдет в сводный чарт Billboard. Это скорее попытка сплавать на разведку в чужие воды. Засчитано.

Фил Пухарев, редактор:

Этот альбом нужен был прежде всего самому Ивану. Пацан захотел записать англоязычный релиз в США – пацан сделал. Он в третий раз ломает публику через колено, но теперь слишком напоминает непослушного ребенка, который убежал от родителей в LA только для того, чтобы ломать, а не строить. И слушатель тут вроде как ни при чем.

Не потому ли в «OTD» Дорн с миру по нитке собирает звуки, которые тянутся из клубка его личной фонотеки? Еще сильнее раскачивает танцпол «с разбитой головой хаус-битами» («OTD», «Groovy Shit», «Collaba»). Изгоняет дьявола из джунглей под рагамаффин («African»). Устраивает ретроманский шухер в криминальных кварталах («Beverly», «YWFM»). Самоуверенно дразнит лохматого пса по кличке Фанк («Such A Bad Surprise», «Trapped»), а он возьми да и сорвись с цепи («Wasted»).

Теперь Дорн – не просто «певец ртом» в категории альтернативной поп-музыки. Это сонграйтер западного образца с хорошим вкусом, уже не умышленно играющий против правил, а просто делающий то, что хочется. Но в возможность его продвижения в США верится слабо. Потому что в четвертом альбоме мы услышим хип-хоп, опять на русском. Дорн не будет упорно стучаться в заграничные двери, это для него слишком скучно. Он вышибет их и умчится в противоположную сторону.