Звездная девочка. Чудесное собрание картин одной короткой жизни


Саша в возрасте шести лет (1983 год)

2 декабря 1977 года в Полтаве родилась Александра Путря - одна из самых необычных художниц за всю историю изобразительного искусства.

Саша прожила на Земле всего 11 лет, но за это время она успела создать 2279 работ: 46 альбомов с рисунками, великое множество поделок и даже технических чертежей, которые должны были, по её мнению, помочь взрослым достичь Луны и сделать асфальтовое покрытие дорог без трещин. Рисование для Сашеньки было таким же естественным, как сон и еда, нередко оно заменяло ей друзей и детские игры.

Уже в три года Саша уверенно держала в руках карандаш и кисточку. Рисовала она не переставая и часто засыпала, вся испачканная красками. Её отец сделал из маленькой спальни художественную мастерскую и пытался обучать девочку по академической программе, но натолкнулся на деликатный отпор. Как художник Саша формировалась самостоятельно, руководствуясь собственными впечатлениями и воображением.

Когда девочке исполнилось пять лет, ей поставили страшный диагноз - лейкоз. Пытаясь абстрагироваться от боли, Саша стала посвящать гораздо больше времени своему любимому занятию. В это время на смену забавным зверятам и сказочным персонажам пришли образы из индуистской философии, а также поражающие воображение автопортреты - то в виде многорукого бога Шивы, а то и вовсе в образе взрослой индианки, в глазах которой отразилась глубокая печаль за нашу Землю.

Саша боролась за жизнь шесть лет, после чего попросила родителей отпустить её. Незадолго до своего ухода она попросила папу приложить руку к белому листу и обвела её. Затем сверху приложила свою руку и проделала с ней то же самое. Законченным рисунок был найден уже после 24 января 1989 года, когда девочки не стало. На нём была изображена звезда Сириус, на которую Сашенька мечтала улететь.


Последняя композиция."Сириус"

С 1989 по 2005 год состоялось более ста персональных выставок Саши Путри во многих странах мира, о девочке было снято несколько документальных фильмов и написана документальная повесть. На стене детсада, где она воспитывалась, установлена мемориальная доска и открыт музей. В Полтаве работает Детская художественная галерея имени Саши, в которой под эгидой Фонда защиты и поддержки талантливых детей проводятся международные конкурсы детского рисунка.


Судьбы детей, чьи способности во много раз превосходили таланты их сверстников, как правило, складывались непросто: только единицы могли стать успешными во взрослой жизни, а многие из них уходили из жизни раньше срока. Одним из таких вундеркиндов была полтавская художница Саша Путря , которая всего за 11 лет своей жизни успела создать более 2000 работ. Девочка поражала окружающих не только своим художественным талантом, но и необычным восприятием действительности.



В этом году ей бы исполнился 41 год. Саша Путря родилась в 1977 г. в Полтаве в семье художника и преподавательницы музыкального училища. Любовь к живописи ей передалась от отца – девочка не ходила в детский сад, занимаясь рисованием целыми днями вместе с отцом. Она никогда не училась в художественной школе, а рисовать начала с трех лет, мечтая о том, что станет художницей и будет заниматься любимым делом «с утра до вечера и даже ночью».



Отец Саши Евгений рассказывал: «Ручки и личико ее всегда были вымазаны фломастерами или акварельными красками. Вся наша квартира, ванная комната, кухня, туалет, двери шкафов разрисованы до той высоты, куда доставала она рукой. Рисунки свои щедро дарила друзьям и родственникам – на праздники и дни рождения поздравляла открытками, которые рисовала сама, сама же писала и тексты, часто в стихах ».



Одной из первых ее работ стал портрет Пушкина в образе Сверчка – однажды она узнала о том, что так поэта называли в лицее, и всего за 15 минут сделала набросок, который поразил ее отца. «Я был потрясен. Такое сходство! Этому ни в одном институте не научат », – говорил он. Это был не единственный талант девочки – она не только рисовала, но и вышивала, писала стихи, изготавливала открытки, шила мягкие игрушки, занималась выжиганием по дереву, много читала.



В 5 лет девочка тяжело заболела. Врачи долго не могли установить причину высокой температуры и сильных болей, пока не поставили страшный диагноз: лейкоз. С тех пор Саша Путря месяцами находилась в больнице, где продолжала рисовать по 8-10 часов в день. Еще одним увлечением ее последних лет стала индийская культура – однажды она увидела индийский фильм, и с тех пор начала интересоваться всем, что было связано с этой страной.



Она часто изображала себя в образе взрослой индийской женщины, а близких озадачивала своими воспоминаниями о тех событиях, которых не было на самом деле. Так, она спрашивала у матери о том, помнит ли она, как они катались на слоне, чего никогда в реальной жизни не происходило. При этом девочка описывала такие детали и подробности, что близкие сомневались в том, что она могла видеть это в кино. Свой последний день рождения и Новый год она праздновала в сари, в образе индианки.



Врачи давали ей всего два месяца, но она прожила еще 6 лет. Незадолго до смерти она поразила близких такими словами: «Если у меня опять начнется обострение, не надо меня лечить. Только не обижайтесь и не плачьте – я уже устала. Я знаю, смерть не страшна... ». На одном из своих последних рисунков 11-летняя художница изобразила свою руку поверх папиной руки, указывающей на звезду Сириус – именно туда Саша мечтала попасть после жизни на Земле.



Мама девочки-вундеркинда Виктория рассказывала: «Искусство подарило Сашеньке 6 лет жизни. Она отвлекалась от своих проблем, от своей боли, уходила с головой в творчество. Я даже знала – если Саша рисует, значит, все хорошо. Но если забрасывает любимое дело, не притрагивается к кистям и карандашам – беда, обострение близится. Даже по цветам красок определяла ее состояние. Если все хорошо, Сашенька использовала свежие тона в рисунках – зеленый, голубой, салатовый… Когда она рисовала красным, коричневым, я понимала, что надо срочно бежать в больницу и сдавать анализы ».





Художнице-вундеркинду было отведено всего 11 лет жизни, за которые она успела создать более 2000 работ – 46 альбомов с рисунками, шаржами и стихами. Уже после ее смерти рисунки Саши увидел весь мир: с 1989 по 2005 гг. в 10 странах прошло 112 ее персональных выставок. Об этой необычной девочке сняли 5 документальных фильмов, а в Полтаве ее имя носит Детская художественная галерея, в которой проводятся международные конкурсы детского рисунка. Посмертно ее наградили Золотой медалью Христа Спасителя «За жизнь, достойную человека», Орденом Николая Угодника «За приумножение добра на земле» и Национальным призом Всеиндийского детского объединения «Неру Бал Самити – Каласари».



Судьбы таких детей часто складывались трагически: .

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Александра (Саша) Евгеньевна Путря (2 декабря 1977, Полтава, Украинская ССР, СССР - 24 января 1989, Полтава) - юная художница. За свою короткую жизнь создала 2279 работ - 46 альбомов с рисунками, шаржами и стихами, чеканки, вышивки, поделки из пластилина, мягкие игрушки, изделия из бусинок и разноцветных камешков, выжигание по дереву. Делала технические чертежи, которые должны были, по её мнению, помочь взрослым достичь Луны и сделать асфальтовое покрытие дорог без трещин.

Награды (посмертно)

Золотая медаль Христа Спасителя (1998)
Орден Святого Николая Угодника «За приумножение добра на земле» (2000)
Старинная икона в серебряном окладе «Христос Вседержитель» (2001)
Национальный приз Всеиндийского детского объединения «Неру Бал Самити» - «Каласари Авард» (2001)

Память о Саше Путре
Дева Мария. 10 лет

С 1989 по 2005 года состоялось 112 персональных выставок Саши Путри в 10 странах.
В Австрии с рисунком Саши выпущен почтовый конверт, штемпель и издана серия её рисунков.
О Саше снято пять документальных фильмов, вышла документальная повесть «Саша Путря»
В детском саду, где она воспитывалась, открыт музей Саши Путри, а на стене установлена мемориальная доска.
В Полтаве работает Детская художественная галерея имени Саши Путри; под эгидой Фонда защиты и поддержки талантливых детей в этой галерее проводятся конкурсы детского рисунка; с 2005 года эти конкурсы стали международными.

Её отец Евгений Васильевич Путря был художником, а мама Виктория Леонидовна – профессиональным дирижером-хормейстером, преподававшим в музыкальном училище.
Саша развивалась удивительно быстро, удивляя и родителей, и их друзей-художников. С трёх лет она хорошо держала в руках карандаш и кисточку. Она рисовала, не переставая, часто засыпала, вся испачканная красками. «Когда я вырасту большая, - говорила она, - непременно стану художницей и буду рисовать с утра до вечера. Даже ночью».

Грустно осознавать, что феноменально одарённая художница прожила всего одиннадцать лет. Шесть последних она тяжело болела, но именно это время оказалось самым плодотворным в её творчестве. За эти годы Саша Путря создала более двух тысяч работ. Для восстановленной Пушкаревской церкви она написала даже икону Божьей матери.

Саша умерла в возрасте 11 лет от лейкемии.

Как-то Сашины работы отправились в Новосибирск. Организаторы выставки решили объединить её картины и картины Нади Рушевой. Отец с удовольствием отметил, что работы дочери ни в чём не уступали произведениям Нади. Но если для восприятия творчества Рушевой необходимо быть подготовленным, то творчество Саши Путри понятно всем, даже самым маленьким.

Справка:

Лейкоз - Википедия
ru.wikipedia.org›Лейкоз
Лейкоз (лейкемия, алейкемия, белокровие, неправильно «рак крови») - клональное злокачественное (неопластическое) заболевание кроветворной системы. К лейкозам относится обширная группа заболеваний, различных по своей этиологии.

Лейкемия – онкологическое заболевание клеток крови. Лейкемия начинается в костном мозгу, мягкой ткани, находящейся внутри большинства костей. Костный мозг – важнейший орган кроветворной системы, продуцирующий клетки крови.
eurolab.ua›leukemia/2588/2589/19404

Zavantag.com›docs/1908/index-12105.html
- лейкозы (лейкемии) - системные опухолевые заболевания кроветворной ткани... Причины смерти: - кровотечение (геморрагический диатез), кровоизлияние в мозг.

Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".

Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.

16 36 55 72 104 105 117 123 134 152 153 167 172 189 190 196 199 203 209 223 252 258 261 275 276
П У Т Р Я А Л Е К С А Н Д Р А Е В Г Е Н Ь Е В Н А
276 260 240 221 204 172 171 159 153 142 124 123 109 104 87 86 80 77 73 67 53 24 18 15 1

1 13 19 30 48 49 63 68 85 86 92 95 99 105 119 148 154 157 171 172 188 208 227 244 276
А Л Е К С А Н Д Р А Е В Г Е Н Ь Е В Н А П У Т Р Я
276 275 263 257 246 228 227 213 208 191 190 184 181 177 171 157 128 122 119 105 104 88 68 49 32

ПУТРЯ АЛЕКСАНДРА ЕВГЕНЬЕВНА = 276 = 63-ЛЕЙКОЗ + 213-ЧЕТВЁРТАЯ СТАДИЯ.

276 = 191-\ 63-ЛЕЙКОЗ + 128-ЧЕТВЁРТАЯ \ + 85-СТАДИЯ.

276 = 204-БЕЗНАДЁЖНАЯ БОЛЬНАЯ + 72-БОЛЬН\ ая \.

204 - 72 = 132 = РАЗРАСТАНИЕ МЕ\ тастазов \.

276 = 246-\ 69-КОНЕЦ + 177-СКОНЧАЛАСЬ ОТ... \ + 30-РАКА.

276 = 207-СКОНЧАЛАСЬ ОТ РАКА + 69-КОНЕЦ.

207 - 69 = 138 = ОТ МЕТАСТАЗОВ.

Цифру 207 можно найти следующим образом:

Составим таблицу из всех букв, взятых по 1 разу:

16 36 55 72 104 105 117 123 134 152 166 171 174 178 207
П У Т Р Я А Л Е К С Н Д В Г Ь
207 191 171 152 135 103 102 90 84 73 55 41 36 33 29

207 = 134-\ 55-ОНКО + 79-ЗАБОЛЕВАНИЕ \ + 73-ЗАБОЛЕВАНИ\ е \, СМЕРТ\ ь \.

Код буквы "С", равный 18, разделим на 2. 18: 2 = 9.

134 = ОНКОЗАБОЛЕВАНИЕ + 9 = 143 = СКОНЧАЛАСЬ.

73-СМЕРТ\ ь \ - 9 = 64 = ОТ РАКА.

207 = 143-СКОНЧАЛАСЬ + 64-ОТ РАКА.

Смотрим столбец:

174 = ИНТОКСИКАЦИЯ
_______________________
36 = ОРГ\ анизма \

174 - 36 = 138 = ОТ МЕТАСТАЗОВ.

207 = 69-КОНЕЦ, УМЕРЛА + 138-ОТ МЕТАСТАЗОВ.

207 = 103-КОНЕЦ ОТ... + 104-МЕТАСТАЗОВ.

276 = 142-ТОКСИКОЗ ОТ... + 134-МЕТАСТАЗОВ РАКА.

276 = 246-ТОКСИКОЗ ОТ МЕТАСТАЗОВ + 30-РАКА.

123 = БОЛЬНАЯ ЛЕ\ йкозом \
____________________________
159 = БОЛЬНАЯ ЛЕЙКО\ зом \

Код ДАТЫ СМЕРТИ: 24.01.1989. Это = 24 + 01 + 19 + 89 = 133 = УМЕРЛА ОТ РАКА.

276 = 133-УМЕРЛА ОТ РАКА + 143-СКОНЧАЛАСЬ.

301 = ПРЕКРАЩЕНИЕ ЖИЗНИ ОТ РАКА КРОВИ.

Код полной ДАТЫ СМЕРТИ = 301-ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЁРТОЕ ЯНВАРЯ + 108-\ 19 + 89 \-(код ГОДА СМЕРТИ)-ТОКСИКОЗ = 409.

409 - 276-(код ПОЛНОГО ИМЕНИ) = 133 = УМЕРЛА ОТ РАКА = (код краткой ДАТЫ СМЕРТИ).

Код числа полных ЛЕТ ЖИЗНИ = ОДИННАДЦАТЬ = 136 = ПОГИБАЕТ ОТ РАК\ а \.

276 = 136-ОДИННАДЦАТЬ + 140-ОТРАВЛЕНИЕ ОРГА\ низма \.

Смотрим столбец в нижней таблице:

208 = РАЗВИТИЕ МЕТАСТАЗОВ РАК\а \
______________________________________
88 = ОДИННАДЦА\ ть \ = КОНЧИН\ а \

208 - 88 = 120 = КОНЕЦ ЖИЗНИ = ОТ РАКА КРОВИ.

Примечание:

Код ДАТЫ РОЖДЕНИЯ: 2.12.1977. Это = 2 + 12 + 19 + 77 = 110 = ОТ РАКА КРОВ\ и \.

276 = 110-(код ДАТЫ РОЖДЕНИЯ) + 166-СМЕРТЬ ОТ РАКА.

СМЕРТЬ ОТ РАКА = 166 = 136-ОДИННАДЦАТЬ, СМЕРТЬ ОТ... + 30-РАКА.

Цифра 166 - это сумма кодов всех букв, вошедших в код ПОЛНОГО ИМЕНИ только один раз. Читатель может это легко проверить.

Александра (Саша) Евгеньевна Путря (2 декабря 1977, Полтава , Украинская ССР , СССР - 24 января 1989, Полтава) - юная художница . За свою короткую жизнь создала 2279 работ - 46 альбомов с рисунками, шаржами и стихами, чеканки, вышивки, поделки из пластилина, мягкие игрушки, изделия из бусинок и разноцветных камешков, выжигание по дереву. Делала технические чертежи, которые должны были, по её мнению, помочь взрослым достичь Луны и сделать асфальтовое покрытие дорог без трещин.

Когда девочке было 5 лет, ей был поставлен диагноз «лейкемия ». Именно от неё Саша умерла в возрасте 11 лет.

Награды (посмертно)

  • Золотая медаль Христа Спасителя (1998)
  • Орден Святого Николая Угодника «За приумножение добра на земле» (2000)
  • Старинная икона в серебряном окладе «Христос Вседержитель» (2001)
  • Национальный приз Всеиндийского детского объединения «Неру Бал Самити» - «Каласари Авард» (2001)

Память о Саше Путре

  • С 1989 по 2005 года состоялось 112 персональных выставок Саши Путри в 10 странах.
  • В Австрии с рисунком Саши выпущен почтовый конверт, штемпель и издана серия её рисунков.
  • О Саше снято пять [ ] документальных фильмов, вышла документальная повесть «Саша Путря»
  • В детском саду, где она воспитывалась, открыт музей Саши Путри, а на стене установлена мемориальная доска.
  • В Полтаве работает Детская художественная галерея имени Саши Путри; под эгидой Фонда защиты и поддержки талантливых детей в этой галерее проводятся конкурсы детского рисунка; с 2005 года эти конкурсы стали международными.

См. также

Напишите отзыв о статье "Путря, Саша"

Ссылки

  • Евгений Путря.
  • О. Д. Пискарева, В. У. Келехсаев.
  • в Центре-Музее имени Н. К. Рериха (27.12.2007)
  • на сайте Благотворительного фонда имени Е. И. Рерих (раздел «Дети Новой Эпохи»)

Отрывок, характеризующий Путря, Саша

Сидоров подмигнул и, обращаясь к французам, начал часто, часто лепетать непонятные слова:
– Кари, мала, тафа, сафи, мутер, каска, – лопотал он, стараясь придавать выразительные интонации своему голосу.
– Го, го, го! ха ха, ха, ха! Ух! Ух! – раздался между солдатами грохот такого здорового и веселого хохота, невольно через цепь сообщившегося и французам, что после этого нужно было, казалось, разрядить ружья, взорвать заряды и разойтись поскорее всем по домам.
Но ружья остались заряжены, бойницы в домах и укреплениях так же грозно смотрели вперед и так же, как прежде, остались друг против друга обращенные, снятые с передков пушки.

Объехав всю линию войск от правого до левого фланга, князь Андрей поднялся на ту батарею, с которой, по словам штаб офицера, всё поле было видно. Здесь он слез с лошади и остановился у крайнего из четырех снятых с передков орудий. Впереди орудий ходил часовой артиллерист, вытянувшийся было перед офицером, но по сделанному ему знаку возобновивший свое равномерное, скучливое хождение. Сзади орудий стояли передки, еще сзади коновязь и костры артиллеристов. Налево, недалеко от крайнего орудия, был новый плетеный шалашик, из которого слышались оживленные офицерские голоса.
Действительно, с батареи открывался вид почти всего расположения русских войск и большей части неприятеля. Прямо против батареи, на горизонте противоположного бугра, виднелась деревня Шенграбен; левее и правее можно было различить в трех местах, среди дыма их костров, массы французских войск, которых, очевидно, большая часть находилась в самой деревне и за горою. Левее деревни, в дыму, казалось что то похожее на батарею, но простым глазом нельзя было рассмотреть хорошенько. Правый фланг наш располагался на довольно крутом возвышении, которое господствовало над позицией французов. По нем расположена была наша пехота, и на самом краю видны были драгуны. В центре, где и находилась та батарея Тушина, с которой рассматривал позицию князь Андрей, был самый отлогий и прямой спуск и подъем к ручью, отделявшему нас от Шенграбена. Налево войска наши примыкали к лесу, где дымились костры нашей, рубившей дрова, пехоты. Линия французов была шире нашей, и ясно было, что французы легко могли обойти нас с обеих сторон. Сзади нашей позиции был крутой и глубокий овраг, по которому трудно было отступать артиллерии и коннице. Князь Андрей, облокотясь на пушку и достав бумажник, начертил для себя план расположения войск. В двух местах он карандашом поставил заметки, намереваясь сообщить их Багратиону. Он предполагал, во первых, сосредоточить всю артиллерию в центре и, во вторых, кавалерию перевести назад, на ту сторону оврага. Князь Андрей, постоянно находясь при главнокомандующем, следя за движениями масс и общими распоряжениями и постоянно занимаясь историческими описаниями сражений, и в этом предстоящем деле невольно соображал будущий ход военных действий только в общих чертах. Ему представлялись лишь следующего рода крупные случайности: «Ежели неприятель поведет атаку на правый фланг, – говорил он сам себе, – Киевский гренадерский и Подольский егерский должны будут удерживать свою позицию до тех пор, пока резервы центра не подойдут к ним. В этом случае драгуны могут ударить во фланг и опрокинуть их. В случае же атаки на центр, мы выставляем на этом возвышении центральную батарею и под ее прикрытием стягиваем левый фланг и отступаем до оврага эшелонами», рассуждал он сам с собою…