Картины Моне: названия и фото. Красивые и знаменитые картины клода моне

Даже далекий от мира искусства человек хотя бы один раз в своей жизни слышал имя французского художника Клода Моне. Он прошел путь от нищеты и гонений до всемирно признанного гения импрессионизма. Самые известные картины Клода Моне хранятся в лучших музеях мира, художественных галереях и частных коллекциях. Стоимость некоторых произведений художника достигает более 40 млн долларов.

Поле маков у Аржантея

«Поле маков у Аржантея» , написанная в 1873 году – одна из самых известных картин Клода Моне.

На ней изображены жена и сын художника. Они идут к зрителю сквозь высокую траву, усеянную яркими маками. На вершине пригорка Моне нарисовал еще двух человек и соединил все четыре фигуры еле заметной в траве тропинкой.

Это интересно : в юности Моне не собирался связывать свою дальнейшую жизнь с живописью. Если бы не встреча будущего художника с Эженом Буденом, который стал его наставником, мир лишился бы основателя нового движения в живописи.

Терраса в Сент-Адрес

«Терраса в Сент-Адресс» , написанная в 1867 году. Это один из ранних шедевров художника. Картина отражает один из моментов жизни художника. Моне из-за финансовых проблем пришлось вернуться домой. На полотне изображены художник и его отец – они сидят в креслах. Чуть дальше стоит кузина Моне с кем-то неизвестным.

Картина написана в том период, когда художник еще не увлекся импрессионизмом – ей свойственны выверенная композиция и тщательное изображение деталей.

Картину можно увидеть в нью-йоркском Музее Метрополитен.

Это интересно : Моне начал зарабатывать на карманные расходы в 14 лет, рисуя карикатуры. Его рисунки пользовались огромной популярностью у местных жителей.

Завтрак на траве

Пожалуй, одной из самых известных картин Клода Моне является «Завтрак на траве» . Она была написана в 1866 году и сейчас находится в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

История создания этого шедевра очень интересна. В 1895 году в Шайи художник начал работу над большой картиной, но законченный вариант ему не понравился, и Мане уехал в Париж, оставив холст хозяину дома, который художник снимал, в качестве залога. Вернувшись в Шайи, он обнаружил, что картина пострадала от небрежного обращения. Чтобы спасти ее, Мане разрезал холст на три части. Через год, вновь приехав в Шайи, он написал уменьшенную копию большой картины.

Это интересно : еще до встречи со своим будущим наставником, Эженом Буденом, Моне возненавидел его. Причиной послужили морские пейзажи художника, которые Моне считал омерзительными. Буден научил его понимать и любить природу.

Кувшинки

«Кувшинки» , написанные художником в 1916 году, стали одной из самых известных картин Клода Моне. Сейчас полотно находится в Национальном музее Западного искусства города Токио.

Начиная с 1905 года, и до конца жизни основной темой живописи художники стали кувшинки, или водяные лилии. Полотно «Кувшинки» стали частью целой серии великолепных водяных пейзажей художника. Примечательно, что писал Моне картины по памяти, поскольку пора цветения кувшинок ограничена во времени. К тому же зрение художника все сильнее ухудшалось, и он не мог работать с прежней скоростью.

Это интересно : одна из самых дорогих картин художника, «Пруд с водяными лилиями», написанная в 1919 году, была продана на аукционе Christie’s в 2008 году за 80 миллионов долларов.

Впечатление. Восход солнца

К самым известным картинам Клода Моне относится «Впечатление. Восход солнца» – знаменитое полотно, давшее название импрессионизму. На картине изображено утро в порту Гавр. В туманном рассвете едва заметны лодки, находящиеся в гавани. Ярко-оранжевое солнце, поднимающееся над портом, идет вразрез с общим мрачным настроением картины. Первые зрители не оценили полотно художника и посчитали его незавершенной работой.

Это интересно : после перенесенной операции на глазах художник начал видеть новые цвета. Это произошло из-за замены хрусталика в левом глазу. Его картины изменились – на них появились новые, необычные цвета.

Дама с зонтиком

«Дама с зонтиком» , написанная в 1886 году – еще одна из наиболее известных картин Клода Моне. На ней изображена Камилла Донсье, первая жена художника, и их старший сын Жан. Женщина, держащая в руке зонт, словно чувствует на себе чей-то взгляд. Картина относится к раннему периоду творчества Моне – это видно по тому, что он больше был сосредоточен на передаче цвета и света, и меньше внимания уделял четкости линий.

Это интересно : картины художника не раз становились объектом внимания преступников. В 2012 году в числе похищенных из роттердамского музея картин находилось и полотно Моне «Мост Ватерлоо». По мнению правоохранительных органов, все украденные картины были сожжены преступниками.

Маннпорт

В нью-йоркском Музее Метрополитен находится одна из лучших картин Клода Моне «Маннпорт» , написанная в 1883 году. На ней изображены величественные меловые скалы на побережье Нормандии, близ Этрета. Художник приезжал сюда три года подряд и создал порядка 60 полотен.

Это интересно : первой известной картиной художника стал портрет его будущей жены Камиллы Донсье.

Водяные лилии

«Водяные лилии» , созданные в 1905 году, стали одной из самых дорогих и известных картин Моне. В 1915 году произведение великого импрессиониста было продано за 54 миллиона долларов. До покупки ее неизвестным коллекционером картина не выставлялась более 70 лет, поскольку находилась в частной коллекции.

Это интересно : новое течение в искусстве, импрессионизм, получило свое название благодаря картине Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Примечательно, что художник придумал название для произведения в последний момент, готовя картину к первой выставке импрессионистов.

Дама с зонтиком, повернувшаяся налево

Написанная в 1866 году картина «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево» входит в число самых знаменитых полотен Клода Моне. На картине изображена приемная дочь художника Сюзанна. Полотно отличается энергичной манерой письма, женщина, изображенная на нем – эффектной позой.

Это интересно : на большинстве картин Моне изображена его жена и натурщица Камилла Донсье. Она умерла в возрасте 32 лет, предположительно, из-за туберкулеза.

Женщины в саду

Одна из наиболее известных работ Клода Моне – картина «Женщины в саду» , написанная в 1866 году. Полотно отличается своими большими размерами, и художнику приходилось работать с ним, выкопав яму в саду и опустив в нее холст. Примечательно, что единственной моделью для четырех изображенных на картине женщин стала Камилла, будущая жена Моне.

Это интересно : Моне входит в тройку самых дорогих художников в мире.

Клод Моне (1840-1926) - один из самых известных художников в истории. Французский художник является одним из основателей и одним из самых ярких представителей импрессионизма в живописи.

Сегодня находятся в самых известных музеях мира. Его искусство играет важную роль в развитии живописи. Клод Моне, будучи необычайно талантливым художником, стал работать в особом стиле, главная цель которого было передать не точность окружающего мира и его реалистичность, а именно впечатление, характер, атмосферу. Стоит отметить, что именно благодаря одной из его картин было дано название целому направлению в искусстве - импрессионизм. Произошло это на одной из выставок импрессионистов, на которой Моне представил свою работу под названием «Впечатление. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Посетивший выставку критик написал: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». После этого к художникам данного направления и прикрепилось название «импрессионисты» (impressionnisme), что буквально означает — «впечатление» или «впечатленцы».

После 1912 года, когда Клод Моне перенёс операцию на глазах, его картины обрели новые цвета. Из-за того, что художник лишился хрусталика на левом глазу, он стал видеть ультрафиолет. Ультрафиолет ему виделся голубым или лиловым, отчего на картинах художника стали проявляться совсем необычные и нехарактерные цвета. Клод Моне стал видеть всё окружение в чуть иных цветах, чем видят другие люди. За свою жизнь Моне написал множество замечательных картин, однако есть в его коллекции и такие работы, которые считаются наиболее знаменитыми и, соответственно, самыми дорогими. Самой дорогой среди всех картин является «Пруд с водяными лилиями». Данная картина была написана в 1919 году. В 2008 году была продана на Christie’s за $80 451 178.

Хотите продать антиквариат или коллекционные вещи? В этом вам поможет VIP-vikup в Москве и МО. Скупка раритетных статуэток, мебели, фотографий, часов, книг и многое другое.

Самые известные картины художника Клода Моне

Бульвар Капуцинок

Водяные лилии

Вокзал Сен-Лазар

Впечатление. Восходящее солнце

Девушка с зонтиком, повёрнутая влево

Женщины в саду

Завтрак на траве

Камилла в японском кимоно

Мост Ватерлоо, пасмурная погода


14 ноября 1840 года родился один из самых известных в мире импрессионистов, - узнаваемый по колориту и по тонким, напоенным воздухом и светом пейзажам - Клод Моне. Он стал художником волею судеб – 100 тыс. франков, которые он выиграл в лотерею, позволили ему оставить работу посыльного и посвятить себя живописи. Впрочем, в жизни Клода Моне было много удивительного.

Великий импрессионист начинал с карикатур

Родился Клод Моне в Париже, но через 5 лет его семья переехала в Гавр (Нормандия), где отец будущего художника держал бакалейную лавку. Родители Клода Моне были на редкость скупы, поэтому, чтобы заработать на карманные расходы, Моне в 14 лет начал рисовать карикатуры на друзей и местных жителей. Рисунки, которые юный художник продавал по 15-20 франков, пользовались невероятной популярностью. Несмотря на свою увлечённость карикатурами, в занятиях живописью Моне никогда заинтересован не был, пока не познакомился с Эженом Буденом, своим будущим наставником, который предложил ему писать картины на «открытом воздухе».


Моне дал рождение термину «импрессионизм»

Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года, и получившей название «Выставка мятежников». Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников. Стоит отметить, что в то время натюрморты и пейзажи Моне и его соратников обвиняли в мятежных настроениях, аморальности и несостоятельности. Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». Из вызова художники этот эпитет приняли. Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение.

Интересно, что лучшим произведением от импрессионизма в живописи считают тоже картину Клода Моне. И это несмотря на то, что к моменту, когда художник начал писать знаменитые «Водяные Лилии», он уже терял зрение.


На большинстве картин Моне - одна и та же женщина

Если присмотреться к женщинам на картинах Клода Моне, там обязательно будет Камиль Домкьюз – его любимая модель и жена. Она позировала ему для многих полотен, среди которых и такие известные, как «Дама в зеленом», «Женщины в саду», «Мадам Моне с сыном», «Портрет жены Клода Моне на диване». Мадам Моне родила художнику двоих сыновей (первенца ещё до официального вступления в брак). Однако, рождение второго малыша ослабило её здоровье, и, вскоре после вторых родов, она скончалась. Клод Моне написал посмертный портрет своей супруги.


Самая дорогая картина Клода Моне

Картина «Пруд с водяными лилиями» или, как ещё называют это полотно - «Пруд с кувшинками», написанная Моне в 1919 году, является самой дорогой картиной этого мастера. В 2008 году на аукционных торгах Christie`s в Лондоне эта картина была продана за баснословные деньги - $80 миллионов. Сегодня «Пруд с кувшинками» занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. О том, кто приобрел эту картину и где она находится сейчас – неизвестно. Как правило, частные коллекционеры, приобретая подобные произведения, предпочитают остаться неизвестными.


Клод Моне входит в топ-3 самых дорогих художников мира

Клод Моне, по итогам открытых аукционов, до 2013 года занимает третью строку рейтинга самых дорогих художников мира. Всего с аукционов было продано 208 его работ на общую сумму $1622,200 млн. Средняя стоимость одной картины Моне - $7,799 млн. Самыми дорогими картинами Моне считают
«Водяные лилии» (1905) - $43 млн.
«Железнодорожный мост в Аржентее» (1873) - $41 млн.
«Водяные лилии» (1904) - $36 млн.
«Мост Ватерлоо. Облачно» (1904) - $35 млн.
«Тропинка к пруду» (1900) - $32 млн.
«Пруд с водяными лилиями» (1917) - $24 млн.
«Тополя» (1891) - $22 млн.
«Здание парламента. Солнечный свет в тумане» (1904) - $20 млн.
«Парламент, закат» (1904) - $14 млн.

Где сегодня хранятся картины великого Моне

Сегодня работы художника «разбросаны» по всему миру. Наиболее крупными странами-владельцами картин Моне считается Россия, США и Великобритания. Впрочем, найти картины художника можно и во многих других музеях, как на территории Европы, так и за ее пределами. Несколько картин Клода Моне находятся даже в музеях Новой Зеландии. Значительная часть работ художника принадлежит частным коллекциям, потому эти картины закрыты для широкой публики. Лишь иногда приобретенные некогда произведения вновь возвращаются из рук коллекционеров в музеи или попадают на аукционы.


В России в ГМИИ им. А.С. Пушкина находятся такие известные картины, как «Сирень на солнце» 1873 года и «Завтрак на траве» 1866. Картина «Парламент, эффект тумана» находится в Санкт-Петербурге в Эрмитаже. Несколько работ Клода Моне хранятся в Париже в музее Музей д"Орсэ. Немало работ находится и в США, в «Метрополитен-Музее» Нью-Йорка, в Музее искусств Нельсона-Аткинса, а также в Музее искусств, расположенном в Филадельфии. В Лондоне картины Моне выставляются в Национальной галерее.

Похищения картин Моне

Картины Клода Моне не раз становились предметами вожделения преступников. Известен факт, когда похититель полотна Моне «Пляж в Пурвилле», которое выставлялось в Национальном музее Польши, посмеялся над сотрудниками, вырезав знаменитый шедевр из рамы, а вместо него вставил плохонькую репродукцию. Заметили подмену 19 сентября, а когда точно произошла кража, так и осталось неизвестным. Преступником оказался 41-летний мужчина, а украденную картину нашли в его доме.


В октябре 2012 года было совершено ограбление роттердамского музея Кунстель. Было похищено 7 шедевров, среди которых был и известный «Мост Ватерлоо» Клода Моне. Это ограбление оказалось крупнейшим за 20 последних лет. После проведённого расследования эксперты подозревают, что похищенные картины могли быть сожжены.

Клод Моне родился 173 года назад, его картины на гребне популярности и сегодня, а особо ярые и талантливые поклонники импрессионизма посвящают ему свои творения. Примером тому Клода Кормье, вдохновленная полотнами Клода Моне.

Самые известные картины Клода Моне

Клод Моне отклонял традиционный подход к пейзажной живописи и отошел от четкого изображения форм и линейной перспективы, господствовавшей в изобразительном искусстве того времени.

Вместо копирования признанных мастеров он учился у своих друзей и у самой природы, наблюдая изменения цвета и света, вызываемые сменой времени дня или года - стиль Моне находит своих последователей и среди художников XXI века . Однако и его техника исполнения не стояла на месте, а с годами претерпевала некоторые изменения, что можно заметить, сравнивая ранние и поздние картины Моне .

«Женщины в саду» (1866)

«Женщины в саду» были нарисованы Моне в предместье Парижа под названием Виль-д"Эвре. Единственной моделью для этой картины стала его жена Камилла: она-то и изобразила трех из представленных на картине женщин, которых мы можем видеть на картине. Целью написания этой масштабной и тщательно продуманной картины было показать эффекты настоящего дневного освещения, а не обращать внимание на модель или драпировку платья.

С помощью вспышек света, которые пронзают листву деревьев, чтобы смягчить тени и сделать цвет кожи чуть более теплым, Моне делает акцент на естественном освещении пейзажа. В январе 1867 года его друг Базиль приобрел работу за 2,5 тысячи франков, чтобы помочь Моне выйти из больших долгов, которые заставили его перечеркнуть около двухсот его работ, чтобы они не достались кредиторам.

«Терраса в Сент-Адресс» (1867)

Данная картина совершенно отличается от более поздних полотен Моне. Она изображает сад в Сент-Адресс, с видом на морской порт Онфлер на горизонте. Моделями были родственники и друзья Моне: у забора стоит кузина Моне, Жанна-Маргарита Лекадр, рядом находится ее отец, а на переднем плане, спиной к зрителям, сидят отец Моне Адольф и, вероятно, вторая дочь Лекадра, Софи.

Клод Моне называл эту работу «китайской живописью с флагами»; Ренуар ссылался на нее, как на «японскую живопись с маленькими флагами», потому что своими линиями и очень яркой цветовой палитрой она напоминала японские цветные гравюры. Интересна она также тем, что композиция картины не имеет центральной точки, а сам художник рисовал ее, словно бы глядя на пейзаж сверху вниз. Эта яркая и очень солнечная картина словно является гимном самому лету.

«Темза ниже Вестминстера (Вестминстерский мост)» (1871)

С помощью этой картины Моне показывает нам туманную столицу Англии в весенний день.

Эта простая, асимметричная композиция уравновешена горизонтальным мостом, лодками, плавающими по волнам, а также вертикальной пристанью на переднем плане. Задний же план изображает окутанный туманом Дом Парламента, или Вестминстерский дворец. Во всем сюжете доминирует густой слой тумана, содержащий фиолетовый, зеленый, розовый и золотой оттенки, который создает особенную, плотную атмосферу, отображающую архитектуру в отдаленных, размытых формах.

«Впечатление: Восходящее солнце» (1872)

Содержание картины демонстрирует зрителю утро в порту Гавр во Франции. Мы можем видеть, как солнце поднимается над портом, в то время как наше внимание пытаются обратить на себя еще и три корабля на переднем плане, а сзади тонут в дымке другие пришвартованные корабли в неизвестном количестве. Общее настроение картины довольно мрачное, что идет вразрез с ярким, оранжевым солнцем, которое своим восходом приносит новую жизнь в порт. Мелкие, короткие, почти точечные мазки позволили Моне быстро запечатлеть этот сюжет и само ощущение того, что момент не вечен.

С этим полотном связана интересная история: именно благодаря ей импрессионизм получил свое название, когда спустя два года после написания этой картины Моне представил ее широкой публике. Это произошло на самой первой выставке импрессионистов, которые тогда не имели никакого названия, а просто были группой художников, которые стремились познакомить широкие массы со своим видением искусства и с новым направлением живописи.

Однако картину разнес в пух и прах художественный критик Луи Леруа, назвав всю группу художников импрессионистами, подобно названию картины («впечатление» переводится на французский язык как «impression»). Художники приняли вызов и сохранили название, которое быстро потеряло свой негативный оттенок.

«Поле маков у Аржантея» (1873)

Вернувшись из Англии, Моне остановился в Аржантее и жил там до 1878 года, что стало для него временем совершенствования. В близлежащей местности Моне нашел яркие пейзажи, которые позволили ему исследовать потенциал пленэрной живописи. На этой картине художник изобразил яркое маковое поле в сельской местности, которое шевелит легкий ветерок. На передний план пейзажа вписаны мать и ребенок, предположительно, жена Моне, Камилла, и их сын Жан.

Картина визуально делится на две части с помощью диагонали: одна наполнена яркими пятнами маков, а другая выглядит пустой, словно художник совсем забыл уделить ей внимание. Именно красный цвет задает структуру картины. Любопытно, что если ее перевести в черно-белый цвет, большинство маков на ней уже не будет видно.

«Бульвар Капуцинок» (1873)

«Бульвар Капуцинок» изображает сцену суматохи парижской жизни, которую Моне мог видеть из студии своего друга, фотографа Феликса Надара. Художник использует здесь короткие, быстрые мазки, чтобы «оживить» людей, передать их в движении. Вероятнее всего, на картине изображен утренний или дневной бульвар, в период ранней весны, когда на дорогах еще лежит снег.

Тот самый критик Леруа, благодаря которому импрессионизм сейчас зовется именно так, а не иначе, вновь остался не в восторге от этой картины Моне: как и прежде, такая техника казалась ему незавершенной, будто набросок, а парижан на полотне он так и посчитал черными размытыми пятнами.

«Прогулка к утесу в Пурвиле» (1882)

На полотне изображены две молодые женщины в белых одеждах, которые прогуливаются по утесу в местечке под названием Пурвиль - морской курорт, который располагается на юге Франции.

В этой работе Моне демонстрирует, как можно соединить пейзаж и человеческую фигуру, не нарушая единства его поверхности. Он интегрировал все эти элементы в картину с помощью текстуры и цвета. Трава написана короткими, изогнутыми, резкими мазками, благодаря чему она будто дрожит на ветру, а с помощью почти таких же, слегка видоизмененных мазков Моне изобразил раздувшиеся на ветру женские платья и платки, а также волны на поверхности моря.

«Дама с зонтиком» (1886)

На картине изображена первая жена Моне, Камилла Донсье, вместе с их старшим сыном Жаном. Женщина держит в руках зонт, и, кажется, будто она ловит на себе чей-то взгляд. Эта работа из раннего творчества - пример того периода, когда Моне больше сосредотачивался на передаче света и цвета, чем линий и объема.

Картина также демонстрирует одну из тех тем художника, которые он использовал в своих картинах в течение многих лет. Зонтик как предмет довольно часто появлялся в его творчестве, преимущественно потому, что он писал свои картины сразу на улице, где большинство женщин пользовались зонтами, чтобы защитить свою кожу и глаза. Зонт, к тому же, создает контраст света и тени в лице и одежде портретируемого, показывая, с какого направления падает настоящий свет.

«Руанский собор: главный вход на солнце» (1894)

Эта работа — одна из целой серии картин на тему Руанского собора. Клод Моне писал фасад собора в разное время суток, чтобы изучить различные световые эффекты в зимний период. На полотнах, в основном, доминируют яркий оранжевый и голубой цвета собора, и лишь наверху картины виднеется небольшой синий участок неба. Художник с помощью полупрозрачных мазков играет со светом и текстурой каменной поверхности собора.

Чтобы работа продвигалась быстрее, Моне специально поселился прямо напротив своего главного объекта для живописи. В 1895 году он представил двенадцать «Соборов» на выставке в галерее Дюран-Рюэля, где они были и раскритикованы, и одарены похвалами тех зрителей, которые ратовали за художественные инновации Моне.

«Водяные лилии» («Нимфеи») (1916)

«Водяные лилии» являются частью масштабной серии водяных пейзажей Моне, которая была задумана еще в 1909 году. Художник тайно работал над десятками полотен, создавая панораму из воды, лилий и неба в своей студии, вдохновленный своим садом в Живерни.

Он писал эти картины в последние тридцать лет жизни, в основном, по памяти, поскольку был ограничен во времени цветения лилий и не мог рисовать слишком быстро в связи со стремительно ухудшающимся зрением. Цветовая палитра и мазки, в отличие от ранних работ, стали разнообразнее, приближаясь к экспрессионистическим.

Узнайте еще больше о творчестве этого замечательного художника, посмотрев данное видео:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще