Этнический стиль в женской одежде, фото. Этно-стиль. Этнический стиль в одежде: составляем модные образы.

– стиль, в котором комплекты одежды воспроизводят черты национального костюма определенного народа (этноса). Главным при составлении комплекта является использование характерных для нарядов той или иной нации кроя, материалов, оттенков, орнаментов, декора, .

Исторически сложилось, что каждая группа людей, объединенная длительным совместным проживанием на определенной территории, имела свои традиции и обычаи, которые также проявлялись в манере одеваться.

Основные направления стиля

  • Египетские мотивы

Цвета. Белый, синий, бирюзовый, золотой, желтый. Возможны вкрапления черного, оранжевого, зеленого, красного цветов.

Принты. Геометрические узоры (в частности, иероглифы), гравировки с образами сверхъестественных существ, богов, фараонов, пирамид, а также изображения жуков-скарабеев, цветков лотоса, стилизованные образы животных.

Материалы. Лен, шелк, кожа, мех, шерсть, а также сочетания тканей, например, шелка и замши, льна и бархата. В качестве отделки применяются металлические пластины, бахрома, вышивка.

Одежда. Для кроя характерны прямые линии и геометрические фигуры: ромб, треугольник, трапеция. Мужская одежда с египетскими мотивами включает в себя туники прямого кроя или с драпировками под линией груди либо на бедрах, широкие длинные , штаны свободного кроя. В женском гардеробе присутствуют богато декорированные облегающие в пол из тяжелых тканей с различными , а также туники, топы и платья на одно плечо.

Аксессуары. Широкие пояса на талию, браслеты-змеи, на шарнирах, перстни, ожерелья из металлических пластин, объемные бусы, диадемы. Головные уборы представлены яркими , завязанными различными способами с изящной .

Обувь. Типичной обувью для мужчин и женщин являются .

Макияж. Образ в египетском стиле помогают создать густо подведенные глаза и брови, темный тональный крем. Для мужчин макияж допускается только на сцене или тематических мероприятиях.


Прическа. Прямые волосы средней длины, густая челка. Предпочтительный цвет – брюнет.

  • Греческие мотивы

Цвета. Основными являются белый, золотой, синий, .

Принты. Растительные узоры, в частности, напоминающие ветви деревьев.

Материалы. Легкие полупрозрачные струящиеся ткани, такие как шифон, шелк, тонкий трикотаж.

Одежда. Характерной особенностью одежды в греческом стиле является асимметрия, которая проявляется в крое подола платья или наряда, обнажающего одно плечо. Мужская одежда с греческими мотивами включает штаны свободного кроя, туники (в древности хитоны), дополненные поясом и прямоугольной полоской ткани, задрапированной на одно плечо. В женском гардеробе присутствуют платья средней длины либо в пол — с завышенной талией и акцентом на груди, струящиеся до щиколоток, наряды с V-образным вырезом.

Аксессуары. Широкие пояса на талию, браслеты, серьги, кулоны диадемы и заколки для волос, часто состоящие из звеньев и дополненные внутренним орнаментом в виде перышек, листьев, различных плетений и пр.

Обувь. Сандалии, украшенные многочисленными ремешками и плетениями. В женском гардеробе также допускается открытая обувь на шпильке.

Макияж. Естественный, неброский: персиковые или нежно-розовые румяна, блеск или помада пастельных тонов.

Прическа. Волосы, уложенные локонами и собранные под ободок или диадему; различного рода косы, переходящие в распущенные волосы. Прически в греческом стиле украшают цветами.

  • Индейские мотивы

Цвета. Основными оттенками являются коричневый, бежевый, песочный, бордовый, терракотовый. Используются вкрапления черного, синего, белого, серого, зеленого, желтого цветов.

Принты. Схематичные изображения сверхъестественных существ, индейцев и индейской атрибутики (перьев, черепов бизонов, вигвамов и пр.), стилизованные образы животных и птиц.

Материалы. Деним, хлопок, кожа, шерсть, трикотаж. В качестве отделки используются бахрома, вышивка, перья, мех, металлизированные элементы.

Одежда. Характерной особенностью одежды в стиле коренных жителей Америки является обязательное присутствие принтов, нашивок или бахромы. Мужской гардероб включает шорты, рубашки из денима, пончо, с бахромой и принтами, свободного кроя. Женщины носят топы с бахромой, короткие , брюки, шорты, в том числе из выделанной кожи, туники и , свободные платья и юбки различной длины.

Аксессуары. Ремни и пояса на бедра, серьги из бисера и перьев с индейской символикой, большое количество браслетов и бус. В женском гардеробе также применяются платки и плетеные ободки на голову.

Обувь. Типичной обувью являются низкие и высокие с бахромой и нашивками. В женском гардеробе также присутствуют плетеные босоножки, допускается обувь на деревянной платформе, и с бахромой и различными плетениями.

Макияж. Естественный, неброский.

Прическа. Длинные, небрежно распущенные волосы, иногда с несколькими заплетенными косичками.

  • Русские мотивы

Цвета. Основными цветами являются красный, белый, золотой, синий, зеленый, терракотовый, черный.

Принты. Цветочные, геометрические, анималистические и растительные орнаменты, изображения птиц.

Материалы. Лен, шерсть, хлопок, шелк, сатин, бархат, сукно, . В качестве отделки применяются мех, бахрома, камни, вышивка бисером и пр.

Одежда. Характерной особенностью одежды с русскими мотивами является использование вышивки, красочных набивных орнаментов, пуговиц. В женском гардеробе присутствуют сарафаны А-силуэта, юбки-колокол, длинные платья свободного кроя с богато украшенным подолом, телогреи, жакеты и жилеты с меховой опушкой на пуговицах либо нараспашку, сорочки. Мужчины носят хлопковые и льняные рубахи, кафтаны, мундиры, двубортные и однобортные со стоячим воротником, штаны свободного кроя. В обоих гардеробах присутствуют шубы из соболя, горностая, куницы, черно-бурой лисицы и пр. Они декорируются , бархатом или атласом, украшенные меховыми оборками. можно носить расстегнутыми, либо завязывать на текстильные или кожаные шнурки.

Аксессуары. Деревянные браслеты, перстни, подвески, с вышивкой и бисером, серьги со славянскими символами и изображениями животных и птиц, расшитые текстильные узкие или широкие пояса, рукавицы. Головными уборами выступают шапки-боярки, ермолки, кабардинки, картузы, шапки-ушанки и пр. Женщины могут покрывать голову косынками и платками, носить шапки из меха или с меховой опушкой.

Обувь. Валенки, сафьяновые сапожки, лапти. В женском гардеробе также присутствуют плетеные босоножки, ботильоны с меховой опушкой, туфли-лодочки.

Макияж. Подрумяненные щеки, алые губы, длинные черные ресницы и густые брови.

Прическа. Разновидности классической косы с вплетенными в нее лентами или цветами.

  • Индийские мотивы

Цвета. Основными оттенками являются оранжевый, баклажановый, бирюзовый, синий, розовый, фиолетовый, красный, малиновый, золотистый, зеленый, оливковый.

Принты. Типичным узором является рисунок , геометрические орнаменты.

Материалы. Шелк, лен, хлопок, шерсть, шифон, атлас. В качестве отделки применяются бахрома, вышивка бисером или нитями, украшение камнями и пр.


Одежда. Характерными особенностями женской одежды в индийском стиле являются многослойность и асимметрия, которая проявляется в крое вещей на одно плечо. Большинство нарядов драпируются различными способами. В женском гардеробе присутствуют сари (ткань, особым образом обернутая вокруг тела), струящиеся длинные платья и юбки, брюки-шаровары, дополненные короткими топами, туники. Мужчины носят сюртуки до колен на пуговицах, удлиненные рубахи, брюки свободного кроя.

Аксессуары. Крупные украшения — браслеты, длинные серьги, бусы, ожерелья, перстни, диадемы, шарфы, а также пирсинг в носу. Материалами для изделий преимущественно служат металлы, бисер, яркие драгоценные и полудрагоценные камни. Женщины могут покрывать голову платками, мужчины – носить тюрбаны. Для аксессуаров характерны цветочные мотивы.

Обувь. В женском гардеробе присутствуют босоножки и сандалии, в мужском — сандалии и закрытая обувь, напоминающая .

Макияж. Подведенные глаза и брови, темные тени, румяна, красная помада, темный тональный крем, бинди.

Прическа. Распущенные волосы, уложенные локонами, либо гладкий пучок.

  • Африканские мотивы

Цвета. Основными оттенками являются песочный, хаки, синий, красный, терракотовый, кофейный, белый и их сочетания.

Принты. Броские, иногда размытые или схематичные орнаменты, геометрические, цветочные, анималистические и растительные узоры.

Материалы. Кожа, лен, хлопок, шелк, шерсть. В качестве отделки используются бахрома, меха, камни, дерево; клыки и когти животных, перья и когти птиц.

Одежда. Характерной особенностью одежды в африканском стиле является использование многочисленных принтов, отсутствие однотонных вещей. В женском гардеробе присутствуют шорты, брюки, сарафаны, платья и юбки различной длины, туники, распашные кардиганы, короткие топы. Мужчины носят шорты, брюки свободного кроя, дополненные рубахами средней длины с широкими рукавами, текстильные куртки с меховым оформлением. Возможны различные драпировки. Одежда украшается камнями, бахромой, различными плетениями, металлизированными или деревянными элементами.

Аксессуары. В качестве аксессуаров в мужском и женском гардеробе применяются деревянные или металлические браслеты, массивные серьги и ожерелья из природных материалов, кулоны из клыков и когтей животных, перьев и когтей птиц, разнообразные амулеты, многослойные разноцветные бусы; повязки и платки на голову, завязанные различными способами; пояса и ремешки на талию.

Обувь. Мужчины носят плетеную обувь, в женском гардеробе допускаются босоножки и обувь на танкетке.

Макияж. Подведенные глаза и брови, румяна, красная помада, яркие тени.

Прическа. Африканские косички; объемные прически, создающие ощущение небрежности.

  • Японские мотивы

Цвета. Традиционно главным в одежде является символ цвета. Акцент ставится на точность оттенка. Основными цветами выступают черный, белый, красный, розовый, оранжевый, желтый, золотой, индиго, зеленый.

Принты. Каждый предмет одежды украшен цветочными (наиболее распространенные — сакура, хризантема), растительными, анималистическими или геометрическими орнаментами.

Материалы. Шелк, лен, хлопок с атласным плетением.

Одежда. Характерной особенностью одежды в японском стиле является многослойность, соблюдение силуэтов в виде трапеции, треугольника или прямоугольника. Гардероб с японскими мотивами включает в себя кимоно, туники и рубашки с короткими или длинными объемными рукавами; возможны высокие воротники, закрывающие шею, брюки свободного кроя, жакеты. Женщины также носят узкие длинные платья и юбки, накидки из плотных тканей.

м

Аксессуары. В качестве аксессуаров в мужском и женском гардеробе присутствуют широкие пояса или ремни на талию, цветные платки, браслеты из дерева, броши в виде цветов, растений, птиц.

Обувь. Типичной обувью являются — традиционные японские сандалии на деревянной подошве. В женском гардеробе допускаются , в мужском – туфли, напоминающие лоферы.



Макияж. Очень светлый тональный крем, подведенные глаза и брови, нежно-розовые румяна, помада алого цвета.

Прически. Высокие прически, украшенные шпильками, деревянными палочками или гребнями с живыми цветами или цветочными принтами.

Появление этнического стиля

В 1910-х гг. французский Поль Пуаре (Paul Poiret) одним из первых начал создавать коллекции в этническом стиле. В 1910 году в Париже был поставлен русский балет «Шахерезада» С.П. Дягилева. Эскизы к костюмам подготовил художник Леон Бакст (Lеon Bakst). В 1911 году Поль Пуаре, вдохновленный постановкой, создал женскую коллекцию в восточном стиле. Он подготовил костюмированный вечер «Тысяча вторая ночь, или Торжество по-персидски», на котором предстал в образе султана: в атласном халате, надетом поверх туники, и в тюрбане в качестве головного убора. Гости были одеты в шелковые штаны-шаровары, богато декорированные бархатные жилеты и длинные юбки широкого кроя.

В 1912 году Поль Пуаре провел костюмированный вечер в античном стиле. Гости предстали в стилизованных греческих нарядах.

В середине 1910-х гг. Поль Пуаре, вдохновленной русской культурой и традициями, создал женскую коллекцию «Казань» со славянскими мотивами. В нее вошли сарафаны, рубахи, кокошники, расшитые платки, красные сафьяновые сапоги. В качестве отделки модельер использовал мех, бахрому, вышивку бисером и пр.

1920-1930-е

В 1920-1930-х гг. создавала коллекции с использованием этнических мотивов, в частности, расшитые платья со славянскими орнаментами.



С 1922 года Модный дом начал выпускать бижутерию с использованием русских и восточных мотивов, а также с символикой французского Средневековья и итальянского Ренессанса. В 1929-1937 гг. коллекции создавал итальянский герцог Фулько ди Вердура (Fulco di Verdura), который неоднократно обращался к традициям родной Сицилии. В 1930 году ювелир изготовил для Chanel браслет в форме неразъемного кольца из серебра, покрытого сливочно-белой эмалью. На украшении был изображен мальтийский крест, инкрустированный драгоценными камнями.

1940-1950-е

В 1946 году Филип Миллер (Philip Miller), вдохновленный культурой индейцев, основал в Миннесоте . В своем проекте он решил в полной мере отобразить многовековую культуру и традиции коренного населения Америки. Обувь изготавливалась ручным способом, сырье для нее закупалось у вождей индейских племен. Отличительной особенностью Minnetonka Moccasin являлась бахрома, украшавшая большинство моделей. С 1960 гг. мокасины стали декорировать принтом «Thunderbird» — изображением мифологической птицы-громовержца, бога грома и молнии, которая являлась оберегом для североамериканских индейцев.

1960-1970-е

В конце 1960-х гг. широкое распространение получил стиль . Представители этого направления выбирали одежду ярких цветов с крупными орнаментами, использовали большое количество украшений, созданных из натуральных материалов ручным способом. Стиль хиппи вдохновил дизайнеров на создание этнических комплектов с колоритными узорами, кроем, оттенками, присущими костюмам определенных народностей.

В летней коллекции 1967 года обратился к африканским мотивам. Модельер представил платья, юбки, блузки и топы с броскими растительными принтами. Образы были дополнены деревянными браслетами, разноцветными многослойными бусами, повязками и платками на голову. Впоследствии в своих коллекциях Ив Сен-Лоран обращался к китайским, перуанским и тибетским мотивам. В качестве декора модельер использовал солому, дерево, стекло.

В 1976 году Модный дом представил женскую коллекцию осень-зима 1976/1977 в русском стиле. В нее вошли пышные юбки с завышенной талией, жилеты из овчины, пальто с набивным рисунком, расписные платки, шапки с меховой отделкой.

1980-1990-е

С 1981 года стал выпускать ткани для обивки мебели с использованием индийского узора пейсли. В 1988-м бренд начал представлять мужскую и женскую коллекции одежды в этническом стиле.

В 1984 году зарегистрировал бренд Rifat Ozbek. Для каждого сезона он стал создавать женские коллекции в этническом стиле: с восточными, африканскими и другими мотивами.

Представил коллекцию Christian Dior, вдохновленную египетскими традициями. В нее вошли платья-футляры и платья с узким лифом, дополненные объемными подолами. Дизайнер также использовал различные способы драпировок. Джон Гальяно предложил носить наряды с палантинами и объемными накидками. Коллекция геометрического кроя была выполнена в золотом, серебряном, бирюзовом, оливковом, белом, песочном, черном тонах и включала в себя вкрапления зеленого, оранжевого и фиолетового цветов. В качестве узоров дизайнер использовал геометрические принты, а также изображения фараонов. Модели вышли на подиум с ярко подведенными глазами, в многочисленных браслетах и серьгах, в головных уборах, имитирующих головы египетских богов и в уборах в стиле «Клеопатра».

В 2010 году на бренд представил женскую коллекцию весна-лето 2011 в этническом стиле, вдохновленную культурой коренных жителей Америки. создал длинные платья и юбки, жакеты, топы и брюки с бахромой, украшенные животными принтами и шнуровкой. Цветовой палитрой стали белый, серый, бежевый, серебряный, пастельные оттенки с вкраплениями зеленого и черного. Каждый наряд был дополнен плетеными сандалиями, сумкой с бахромой, браслетами и ожерельями.

В 2011 году на Джон Гальяно представил мужскую коллекцию John Galliano осень-зима 2011/2012. На ее создание модельера вдохновили драматические образы русских скитальцев, а также выставка, посвященная русскому балету, которая прошла в лондонском Музее Виктории и Альберта. В коллекцию вошли шубы, шерстяные трико, штаны-шаровары с растительными принтами, утепленные кожаные куртки, богато расшитые пальто, кофты с цветочными узорами. Образы были дополнены меховыми и вязаными шапками, объемными ремнями и поясами, шарфами, полуботинками и шерстяными носками. Вторая часть коллекции, посвященная русскому балету, включала в себя белые рубашки, кардиганы, обтягивающие трико, жакеты и жилеты с вышивкой, высокие сапоги. В качестве аксессуаров были использованы шейные платки, меховые шапки, тюрбаны, ремни и пояса. Показ проходил в здании бывшего францисканского монастыря на берегу Сены и напоминал театральное действо. На вышли модели в колоритных образах грубоватых ямщиков, есаулов, разбойников, скитальцев, подвыпивших крестьян и артистов балета.

В 2012 году на Неделе моды в Милане бренд Etro представил мужскую коллекцию весна-лето 2013, вдохновленную индийскими мотивами. В нее вошли сюртуки до колен на пуговицах, надетые поверх удлиненных рубашек или туник, в сочетании с брюками свободного кроя. В качестве обуви Кин Этро (Kean Etro) предложил сандалии, полуброги и лоферы. Образы были дополнены тюрбанами, платками и объемными сумками. Основными оттенками коллекции стали фиолетовый, оранжевый, белый, синий, красный, болотный, серый, голубой, терракотовый и их сочетания. В качестве принтов были использованы узоры пейсли и полоска.

В 2012 году на Неделе моды в Милане бренд представил мужскую коллекцию весна-лето 2013 с элементами римского стиля. В нее вошли шелковые полупрозрачные туники и жилеты, шорты, штаны свободного кроя и нижнее белье с геометрическими принтами. Образы были дополнены сандалиями-гладиаторами, широкими кожаными поясами, браслетами и кулонами. Коллекция была выполнена в белом, сером, золотистом, черном цветах и их сочетаниях.

В 2013 году на Неделе моды в Милане бренд представил женскую коллекцию осень-зима 2013/2014 с византийскими мотивами. В нее вошли топы, сарафаны, юбки, платья, туники и рубашки различной длины с широкими и узкими рукавами. Образы были дополнены кулонами в виде крестов, крупными серьгами, византийскими коронами, расшитыми сумками, обувью на платформе и на каблуке. В качестве принтов для каждого предмета были использованы узоры мозаичного типа, отсылающие к убранству раннехристианских базилик: изображения крестов, икон, символов церквей. При пошиве коллекции и Стефано Габбана использовали бархат, кружево и хлопок. В качестве отделки дизайнеры применили стразы, бисер, камни, стекло, вышивку, металлизированные элементы. Модели одежды «древнерусской» части коллекции были представлены оттенками матового золота, охры, белым, голубым, бордовым, бледно-зеленым, светло-коричневым и синим.

(Mary-Kate, Ashley Olsen), Сиенна Миллер (Siennа Miller), (Naomi Campbell), Дженнифер Лопес (Jennifer Lopez), Шакира (Shakira), Пенелопа Крус (Penеlope Cruz), Эд Вествик (Ed Westwick), Меган Фокс (Megan Fox), Майли Сайрус (Miley Cyrus), Айшвария Рай (Aishwarya Rai), Шер (Cher), (Anna Dello Russo), (Andrе Leon Talley), (Gisele Bundchen), (Christy Turlington), Пэрис Хилтон (Paris Hilton), Элизабет Херли (Elizabeth Hurley), Николь Ричи (Nicole Richie), Ева Лонгория (Eva Longoria), Джанет Джексон (Janet Jackson), Майкл Мэдсен (Michael Madsen), Мадонна (Madonna), Эшли Джадд (Ashley Judd), Вячеслав Зайцев, Александр Васильев, Филип Киркоров и др.

Этническим называют вид одежды, который отражает основные черты какого-либо национального костюма. Из этого можно сделать вывод, что корни этнического направления уходят глубоко в прошлое.

При создании такого рода вещей дизайнеры должны знать особенности кроя одежды той или иной нации, а также ткани, из которых она шилась, учитывать элементы декора и вышивки.

Сегодня этническая одежда дополняется современными силуэтами и оригинальными решениями, и в итоге получается стильная вещь.

История и особенности стиля

Этнический стиль в одежде — вполне новое явление, и, тем не менее, этот стиль имеет древние корни, ведь практически все идеи взяты из прошлого. В древности одежда постепенно приобретала культурное значение. Время шло, одни поколения сменялись другими, менялась одежда и быт.

В различное время в разных местах появлялись и изменялись национальные костюмы. Это происходило оттого, что в какой-то момент одежда перестала считаться исключительно средством спасения от холода или жары. Одежду начали считать культовым предметом, влияющим на жизнь человека.



Люди верили, что вышивка на одежде помогала им общаться с богами и самой природой, а всевозможные орнаменты и украшения наделялись функцией отпугивания злых духов. Кроме того, с помощью гардероба люди могли показывать другим свою принадлежность к тому или иному социальному статусу.


Этнический стиль в современном его понимании зародился в шестидесятых годах. Именно тогда движение хиппи приобрело популярность. Представители этой субкультуры предпочитали вещи из натуральных материалов, украшенные орнаментом различных национальных костюмов. Одежда была свободной и удобной, а смешивание различных этнических мотивов обозначало равенство всех людей и национальностей.

Одежда в этническом стиле

Одежда этого направления, будь то этнические платья или другие предметы гардероба, имеет ряд характерных особенностей. Это, к примеру, максимальное удобство. Этническая одежда в большинстве своём свободна и выполняется из натуральных тканей, таких, как лён и хлопок.

Другой отличительной чертой является неординарность и яркость вещей. Именно этот стиль одежды чаще всего предпочитает молодежь. Большинство одежды для повседневного образа, а также пестрят разнообразием орнаментов и различных ярких элементов.


Часто в такой одежде используются индийские и восточные орнаменты, а аксессуары подбираются самые нестандартные и броские. Вообще, этнический стиль воплощает смесь азиатских принтов и красок. Декорируются вещи насыщенно, по-восточному ярко и богато. Но не только фигурирует в данном типе одежды. Часто встречаются марроканские мотивы. Африканский стиль удачно вписывается в этно-образ, делая комплект индивидуальным.

Гардероб в этническом направлении включает несколько стилей — греческий, африканский, русский, индийский и египетский. Для каждого из этих мотивов предусмотрены определенные детали и обувь, что делает каждый из стилей неповторимым.

Обувь и аксессуары в стиле этно

Одежда в стиле этно сочетают с этнической обувью. Обычно это изделия из натуральной кожи, выполненная на плоской подошве либо на маленьком каблуке. Это обувь преимущественно примитивных моделей, копирующая обувь различных народов мира.

Обувь призвана подчеркивать образ и не выходить за его рамки. Сегодня, к примеру, популярны мокасины, а эта обувь принадлежала индейцам. Мокасины являются также предметом гардероба, относящимся к этно-стилю.

Этнический стиль в одежде никогда не выходит из моды, потому что черпать вдохновение в самобытности различных культур можно бесконечно. Завораживающая красота индийских сари и китайских кимоно, русских платков и африканских узоров, арабских украшений и японской вышивки манит своей экзотичностью и вдохновляет на эксперименты.

Этника многогранна: сколько культур в мире, столько и направлений ее можно выделить. При этом не обязательно полностью копировать национальный костюм. Задача состоит в том, чтобы взять наиболее интересный элемент и органично вписать его в современный образ.

Основные направления этнического стиля в одежде

Из многочисленных направлений этнического стиля в одежде выделяются несколько самых ярких и популярных в модном мире.

  • Кантри. Этот стиль вобрал в себя самые яркие черты индейской культуры и ковбойских традиций. Обилие замши и бахромы, вышивка бисером и стеклярусом, мягкие сумки-мешки и мокасины достались в наследство от индейцев Северной Америки, а ковбойские сапоги и шляпы-стетсон, ситцевые блузы и кожаные жилеты напоминают о вестернах.
  • Индия. Традиционные индийские одежды очень красивы и богато украшены. На заметку можно взять отдельные элементы: яркие длинные платья и юбки, рисунок «пейсли» и геометрические узоры, вышивку нитями и бисером, брюки-шаровары и туники, драпировки, многослойность и асимметрию.


  • Африка. Жаркий и текучий, словно песок Сахары, африканский стиль выражается в земляной цветовой гамме, крупных и пестрых узорах и анималистичных принтах, макси-платьях и туниках, массивных украшениях из дерева, кожи и металла, цветастых платках и банданах на голове.


  • Азия. Загадочная азиатская культура богата на красивые национальные костюмы, где каждая деталь важна и продумана. Воплотить этнический стиль в одежде можно с помощью шелковых платьев и кимоно, многослойных костюмов и четких силуэтов в виде прямоугольника или трапеции. Цветочные узоры, изумительная вышивка и сочные комбинации контрастных цветов дополнят образ.


  • Арабские мотивы. В мусульманских странах принято не подчеркивать красоту женского тела, а скрывать, но многие предметы арабского гардероба активно используются в этно-образах: струящиеся легкие макси-платья с широкими рукавами, прозрачные накидки и шелковые платки, палантины с богатой вышивкой.


Составляем образ в этническом стиле

При создании образа в этно-стиле важно продумать все детали и подобрать гармонично сочетающиеся вещи. Рассмотрим подробнее, с помощью каких элементов можно воплотить колоритный образ.

Накидки и пончо в этническом стиле

Всевозможные накидки, кейпы и пончо идеально подходят для воссоздания этнического стиля в одежде. Плотные ткани с фактурной поверхностью и национальными узорами, отделка из бахромы и кисточек, разнообразная форма – все это делает из них отличный акцент для модного «лука». Накидки одинаково хорошо сочетаются как с джинсами, так и со строгими юбками, а самые удачные компаньоны для них – замшевые ботфорты или ботинки на устойчивом каблуке, кожаный ремень и сумка-мешок.


Жакеты и блузы в этническом стиле

Узорчатый или вышитый жакет не совсем вписывается в офисный стиль, зато отлично солирует в кэжуал-образах и нарядах с этническими мотивами. Выбирать следует вещи свободного силуэта, с выразительной текстурой, вязаные, вышитые или с затейливым узором. Яркость такого жакета можно компенсировать строгими брюками, джинсами и леггинсами.


Юбки в этническом стиле

Юбки в этническом стиле также приветствуются. Это может быть мини-юбочка из плотной фактурной ткани или длинная цветастая юбка в цыганском или африканском стиле. Узорчатую мини-юбку можно носить с изящными кожаными босоножками летом или плотными колготками и ботинками осенью, а в пару к длинной юбке стоит подобрать хлопковый или ажурный топ светлого оттенка.


Если у вас в гардеробе еще нет длинного платья или сарафана из ткани с пестрым геометрическим или растительным узором – обязательно купите его. В сочетании с массивным ожерельем, крупными браслетами и плетеными сандалиями получится комфортный образ в этническом стиле. Еще один удачный вариант – белые платья-туники с вышивкой у ворота и на лифе.


Украшения в этническом стиле

Главная достопримечательность любого народного творчества – украшения. Пожалуй, именно эти детали задают настроение этно- ансамблям в одежде. Присмотреться стоит к массивным браслетам из дерева и металла (как вариант – множество тонких браслетов на одной руке), многорядным ожерельям из крупных бусин, камней и бисера, кулонам и кольцам из полудрагоценных камней, серьгам с перьями и бисером.


Аксессуары в этническом стиле

Дополнения к этническому наряду должны быть исключительно из натуральных материалов. Хорошо вписываются в этот стиль кожаные и плетеные ремни, расшитые кушаки и украшенные бисером широкие пояса. Из сумок подойдут торбы и мягкие мешки с бахромой, вышивкой и выбитыми узорами. В соответствии с общим стилем наряда можно использовать шляпы, повязки, тонкие ремешки и тюрбаны на волосах, шейные платки и палантины.


Обувь в этническом стиле

Обувь также приветствуется кожаная или замшевая, с затейливым декором и фурнитурой. Сандалии-гладиаторы, замшевые ботиночки на массивном каблуке или кожаные балетки с вышивкой завершат стильный этно-образ.


Этнический стиль в одежде – это не просто повторение национальных мотивов, а возможность выразить себя и проявить фантазию и хороший вкус.

Автор статьи: «Этно-стиль. Этнический стиль в одежде: составляем модные образы» Ирина Еремина

Эта мода возникла в то время, когда почти весь мир сходил с ума от мини. Довольно малочисленная часть населения с возмущением восприняла это массовое помешательство и короткой стягивающей одежде противопоставила более естественные для тела длинные и свободные одеяния. Движение хиппи было международным – к нему присоединялись представители разных национальностей, каждая из которых привносила в него местный колорит. Новое направление живо заинтересовало модельеров, они оценили его нетривиальность и внутреннее разнообразие. Так появился этнический стиль в одежде – настоящая находка для тех, кто хочет быть непохожим на других.


Модное направление

Великий кутюрье Ив Сен Лоран был первым, кто решился эпатировать публику возведением на высокие подиумы одежд «диких» народов. Им были созданы коллекции в африканском, перуанском, китайском и русском стилях. Модницы были в шоке от коротких коктейльных платьев, сплетенных из подручного материала: деревянных бусин, волокон льна и высушенных листьев пальмы. А кричащие первобытные расцветки и украшения из клыков животных заставили их схватиться за сердце. Однако наиболее смелые дамы сразу почувствовали все преимущества такого гардероба. Для того, чтобы обратить на себя внимание, подчеркнуть свою индивидуальность, лучшего способа не придумаешь.




Пример Ив Сен Лорана оказался заразительным. Другие модельеры оценили перспективность открытого им направления и решили попробовать свои силы в нем. Сегодня без новых коллекций с этническими мотивами не обходится ни одна Неделя высокой моды. Стилисты «играют» с многочисленными элементами и деталями различной национальной одежды, постоянно предлагая свежие оригинальные решения.


Цветочные мотивы активно применяются модельерами, так как это всегда выглядит оригинально

Этно стиль является интернациональным. Он вобрал в себя характерные фасоны, принты, расцветки и декор различных народов, населяющих нашу планету. Поэтому внутри него выделяются несколько национальных подвидов:

  • греческий
  • египетский
  • индийский
  • африканский
  • японский
  • китайский
  • славянский
  • индейский
  • шотландский
  • скандинавский






Кроме того, в зависимости от климатических условий каждый из этих стилей получил свою «специализацию». Так, например, греческий и индийский широко используются при создании летних сарафанов и вечерних нарядов. А скандинавский занял прочное место в зимнем гардеробе.

Все микростили сегодня используются не только в чистом виде – те или иные элементы из них широко разошлись по миру моды и больше не воспринимаются как нечто из ряда вон выходящее. Свитер с оленями, платье с запахом или босоножки с креплением на одном пальце стали такими же привычными явлениями, как платье-футляр и пуловер. Уже никто не вспоминает об их норвежских, японских и греческих корнях. Но вместе с тем этнические детали по-прежнему способны добавить интересную изюминку в любой образ, сделать его самобытным и оригинальным. В такой роли успешно выступает, например, леопардовый принт, позаимствованный у африканского стиля.


Характерный элемент африканского направления очень популярен среди дизайнеров




Яркие геометрические принты очень актуальны для теплого времени года

Варианты этно одежды

Раздумывая над созданием гардероба этнической направленности, стоит внимательно изучить характерные особенности того или иного микростиля, чтобы определить, что вам больше всего нравится и какие образы вам подойдут. Все эти направления сосуществуют под крышей этники – и выбрав любое из них, вы окажетесь в тренде. Кроме того, сегодняшняя мода ценит индивидуальность и не требует придерживаться мейнстрима, то есть делать, как все. Пройдя через волны массового увлечения японской, индийской и скандинавской тематиками, модная наука теперь предлагает женщинам не «зацикливаться» на чем-то одном, а пробовать разные варианты, не уставать поражать окружающих новыми образами, искать и находить себя.

Итак, особенности этно-микростилей:

  • Знойный африканский. Он оказался в начале списка, поскольку находится сейчас на пике популярности. Оно выделяется яркими анималистическими и геометрическими принтами, а также броскими декоративными элементами – кисточками, веревочками и так далее. Вещи «из Африки» предназначены для ношения исключительно в теплое время года, поскольку при их пошиве используются легкие ткани, а их фасоны – свободные, летящие. Но «звериные» принты – под зебру, змею и леопарда – уверенно поселились на демисезонной и зимней одежде. Интересно, что африканская экзотика подходит практически под любой тип внешности – и блондинкам, и брюнеткам, и рыжеволосым, поскольку цветовая гамма у нее крайне обширна. Идеальный вариант для отдыха на море и путешествия в жаркие страны.





  • Божественный греческий. Полная противоположность предыдущему направлению. Никаких кричащих принтов и мешковатых фасонов. Этнические платья в греческом стиле, как и колонны в греческом зале, отличаются красотой, изяществом и простотой. Аутентичный вариант – белое платье в пол из струящейся ткани с драпировкой – сегодня имеет многочисленные модные вариации (с завышенной талией, глубоким декольте, открытым плечом и т. д.). Надев такой наряд, любая женщина сможет почувствовать себя богиней. Именно любая – потому что множество ниспадающих складок скроет недостатки и мягко подчеркнет женственность. Прекрасный вариант для вечернего выхода в свет.


  • Утонченный японский. Чтобы подчеркнуть грациозность девушки, акцент в японской одежде делался на ее тонкую шею и талию. Отсюда особый покрой – V-образный вырез, широкий пояс, свободные рукава, что мы видим в кимоно. Изначально в нем использовали только три цвета – черный, белый и красный. Но со временем цветовая гамма расширилась. Характерный принт – цветы сакуры. Форма кимоно широко используется в современных платьях – в основном это модели с запахом. Причем длина в них может быть самой разной – вплоть до мини – в отличие от классического варианта в пол. Ткани для пошива выбираются, как правило, мягкие, струящиеся и блестящие. Изначально кимоно шили из шелка.




Очень хорошо смотрится на хрупких женщинах.

  • Изящный китайский. Чем-то похож на предыдущий микростиль, наверное, потому, что также рассчитан на худеньких женщин маленького роста с небольшой грудью. Типичным представителем китайской национальной одежды в женском гардеробе является узкое прямое платье с воротником-стойкой из шелка и других нежных тканей. Часто носят местные женщины и хлопковый комплект из длинной рубашки с тем же воротником-стойкой и прямых штанов. Из цветов в китайской одежде наиболее широко используются красный, золотой и белый. Распространенные принты – иероглифы, драконы и крупные красивые цветы.



Стильное платье для стройных модниц




Этнический стиль в одежде 2016

Продолжить разговор о национальных направлениях в этно-стиле хотелось бы в разрезе их актуальности в новом модном сезоне.

По-прежнему востребованным остается славянский стиль. Под этим понятием объединены особенности одежды русского, украинского, белорусского и других славянских народов. Безусловно, особые национальные черты есть у каждого из этих направлений, но существуют и общие для них элементы: обилие вышивки, крупные цветы, орнаменты, льняная ткань, кружево и мех. От этого модельеры и отталкиваются, предлагая новые модели в данном стиле. Наряду с русскими цветастыми платками и украинскими вышитыми сорочками немалой популярностью пользуется и новый тренд – футболки с белорусским красным на белом фоне орнаментов.

Это всегда свежие нотки и оригинальные идеи, которые удачно дополняются современными материалами и силуэтами. Мы предлагаем вам узнать, какие этнические стили одежды существуют, как их можно сочетать между собой, как правильно выбрать подходящие вещи.

Истоки этнического стиля. Этнический стиль одновременно и очень стар, и очень молод. Его истоки уходят корнями в глубокую древность, в те незапамятные времена, когда одежда перестала быть просто спасением от непогоды. Традиционный костюм появился, когда возникла нужда передавать при помощи одежды послания, обозначающие социальный статус носителя и принадлежность к определенному роду. Тогда же родилась простейшая магия, и люди стали защищать себя от невзгод и потусторонних сил при помощи украшений и орнаментов на одежде.

Шли века, рождались и умирали государства и народности . В разных частях света появилось множество всяческих вариантов народного костюма. Но при всем многообразии у них были и общие черты. Прежде всего, это богатый декор и яркое цветовое решение. Как правило, традиционный костюм имеет рациональный крой, позволяющий использовать в деле каждый лоскуток ткани. При этом крой этот свободный, не стесняющий движений, чтобы можно было выйти «и в пир, и в мир, и в добрые люди».

Новое дыхание. XX век ознаменовался упадком интереса к народному костюму по всему миру. Одежду стало проще купить, нежели сотворить самим, как это было принято незадолго до этого. Общемировая мода пришла в самые отдаленные уголки планеты. И любовно украшенные своими руками традиционные наряды быстро стали анахронизмом. Казалось, еще немного, и этническая одежда навсегда уйдет в прошлое, станет всего лишь музейным экспонатом.

Но прошло несколько десятилетий, и забытые было, традиции обрели новую жизнь. Элементы народной одежды стали использовать хиппи. Это было не буквальное повторение старых канонов, а новое прочтение традиции. «Дети цветов» воспроизвели принцип, которым некогда пользовались создатели народной одежды: богатое декорирование, простой свободный крой, контрастное цветовое решение.

Тайные мистические значения и социальные маркеры, которыми раньше наделяли орнаменты, утратились. Это была только игра в традицию, но игра настолько красивая и заразительная, что даже чопорный мир высокой моды узаконил этнический стиль наравне с уже сформировавшимися к тому моменту классическим, романтическим и спортивным.

Возрождение этнического стиля и его возвращение в массовую моду пришлось на 70-е годы XX века. Прежде всего, в каждой стране люди вспомнили свои традиции и попытались возродить их в современной одежде. Потом пошел международный обмен идеями, зародились модные тенденции. Сегодня уже весь мир хорошо знает, как выглядят Павлово-Посадские расписные платки и пуховые оренбургские шали, скандинавские свитера с узором из вывязанных снежинок и оленей, прованские ткани с узором «мильфлер», японское кимоно и многие другие традиционные мотивы.

По сей день этнический стиль не выходит из моды. В отдельные периоды становятся актуальными традиции тех или иных регионов и стран мира. А иногда модельеры придумывают собственные вариации на тему конкретного народного костюма или на обще-этническую тему. Стиль развивается, в нем начинают выделяться отдельные направления и каноны. Вот лишь некоторые из них.

Деревенский рустикальный стиль

Деревенский рустикальный стиль характеризуется, прежде всего, явно выраженной грубоватой фактурой тканей. Это может быть шерстяной твид, льняное полотно или полотно, связанное из толстой пряжи.

Добавление вещей из тонкой мягкой ткани хорошо подчеркивает фактуру грубых материалов. Цвета натуральные, неяркие. Могут использоваться кожа или замша.

При этом фасоны могут быть как совершенно не деревенские (английский костюм), так и напоминающие наряд селянки («бабушкина» объемная кофта поверх платья в цветочек). К этому стилю прекрасно подходит массивная обувь.

Одежда в стиле пэчворк

В традиционных хозяйствах даже самые маленькие кусочки тканей старались пустить в дело. Из лоскутков шили одежду, подушки, одеяла, коврики, создавая пестрые, яркие композиции.

Сейчас выпускается немало материалов с принтом, имитирующим лоскутное шитье. И уже не нужно долго и кропотливо сшивать кусочки ткани. А сочетание «лоскутного» принта и струящейся легкой ткани придает образу новое, современное звучание. Одежда в стиле пэчворк в настоящее время не теряет своей актуальности.

Скандинавский стиль в одежде

Прежде всего, скандинавский стиль в одежде представлен жаккардовым трикотажем с традиционными узорами – елочками, снежинками и оленями. Сочетание цветов, как правило, контрастное, чтобы узор хорошо выделялся на фоне.

Этот стиль настолько известен и популярен, что отношение к нему в какой-то мере юмористическое, несерьезное. Тем не менее, он хорошо подходит для активного зимнего отдыха. А варежки и шапка со скандинавским орнаментом прекрасно дополнят куртку или и помогут поднять настроение в холодные дни.

Прованский этнический стиль в одежде: образы и фото

В Провансе много света, цветет лаванда, и ветер колышет колосья. Сама жизнь кажется легкой и светлой. Прованский стиль в одежде – это нежные пастельные тона, полупрозрачные платья из крепа, шифона или кружев. Узор из мелких цветочков, «мильфлер», тоже родом из Прованса.

Воздушные платья можно дополнить соломенными шляпками с цветочными бутоньерками, вязаными сумками и сандалиями из ремешков. Образ очень романтичный, мягкий и немного наивный.

Посмотрите этот этнический стиль в одежде на фото:

Стиль Кармен в одежде

Образ испанских цыган – это огненная страсть, и стиль тоже чрезвычайно выразительный и яркий. Используется самое контрастное сочетание цветов: белый, красный и черный. Талия непременно затянута поясом или корсажем. Блузка с драпировкой у выреза горловины падает с одного плеча.

Этот вырез так и называется – «кармен». Юбка ярусная, очень широкая внизу. Из украшений могут быть крупные серьги и цветы в волосах или на корсаже. Стиль Кармен в одежде подходит лишь ярким темпераментным брюнеткам.

«Восточная этника» – стиль в одежде

Насколько обширен и разнообразен Восток, настолько же разнообразен ориентальный «этника» стиль в одежде. Он впитал в себя черты костюма и культуры Индии, Персии, среднеазиатских стран.

Общая характерная черта – сложные стилизованные орнаменты, например, пейслийский (в просторечии его называют «огурцы»). В восточном стиле много драпировок, мягких тканей вроде шелка. Цветовая гамма чаще всего напоминает цвета пряностей, сложные и насыщенные. Множество металлических украшений с полудрагоценными камнями.

Внутри восточного стиля можно выделить отдельные направления – китайский стиль, японский стиль, ближневосточный и т.д.

Африканский стиль в одежде

Африка – это резкие контрасты, насыщенные цвета и примитивные узоры из геометрических фигур. Очень популярны ткани с животным принтом . Изобилие простых массивных украшений – это африканский стиль в одежде.

Например, это может быть ряд крупных браслетов на руке или крупное, но простое колье из дерева, рога, кости. Много черного цвета, он выступает как рисующий на фоне терракотовых, желтых, рыжих оттенков. Крой простейший, ткани могут драпировать всю фигуру или же прикрывать лишь малую ее часть.

Это лишь немногие микростили в рамках этники, глобального стилевого направления. Этот древний и одновременно молодой стиль будет и дальше развиваться, подстраиваясь под новые тенденции.

Мода будто совершает кругосветное путешествие и раз, за разом находя новые источники вдохновения в разных частях света. И пусть это всего лишь игра в историю и традицию, но она позволяет нам хоть немного заглянуть в собственное или чужое прошлое, стать ближе к природе, найти новую внутреннюю гармонию и новый внешний образ.