Планирование в средней группе по Т.С. Комаровой с элементами И.А

Конспект НОД по изодеятельности в средней группе по теме "Рисуем клоуна"

Гордеева Анна Геннадьевна,воспитатель по ИЗОдеятельности МБДОУ "ЦРР-детский сад №172", г.Иваново
Описание работы: данный конспект будет полезен воспитателям средней группы ДОУ, а также родителям и педагогам дополнительного образования. Этот конспект направлен на формирование умения изображать лицо клоуна, воспитание интереса к рисованию.
Цель: формирование умения изображать лицо человека.
Задачи :
Образовательные
- продолжать осваивать действие моделирования и детализации;
- называть основные части лица и их местоположение на лице;
- создать живописное изображение лица клоуна.
Развивающие
- развивать чувство композиции;
- развивать мелкую моторику, координацию рук, внимание, наблюдательность.
Воспитательные
- воспитывать интерес к рисованию, изображению человека;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование:
Лист А3, гуашь, кисти №№6,3, палитра, баночка с водой, салфетка; изображение клоунов (фотоподборка); кукла клоун Клёпа, ноутбук.; запись песни из мультфильма "Веселый клоун" (музыка- А.Захлевный, слова- О.Белоусова)1.Мотивационный момент.
Дети садятся у доски полукругом. В это время звучит запись песни из мультфильма "Веселый клоун".
Воспитатель обращает внимание ребят на куклу клоуна.
-Сегодня у нас гость. Узнаёте его?
-Это клоун, зовут его Клёпа. Знаете, где выступает Клёпа?

Кто был в цирке? Понравились ли вам клоуны? Почему? Что они делают на арене?

2.Физкультминутка «Вышел клоун»
Вышел клоун на арену (Ходьба на месте)
Поклонился всем со сцены (Стоят прямо)
Вправо, влево и вперёд (Поклоны.)
Поклонился всем как мог (Поднимают руки над головой и хлопают в ладоши)

3.Анализ изображений
-Как получается у клоунов рассмешить зрителей?
-А хотите познакомиться с друзьями Клёпы?
Воспитатель демонстрирует фотографии и рисунки клоунов.
-Посмотрите, какие разные клоуны! Расскажите, какие они. (Обращается внимание на костюмы клоунов, детали одежды, парики, раскрашенные лица)
-Клёпа говорит, что все клоуны-артисты. Перед выступлением они тщательно готовятся. Сначала надевают костюм, а потом рисуют яркое лицо особыми красками для лица.

4. Самостоятельная творческая деятельность детей
-Хотите побывать в роли клоуна и нарисовать лицо перед выступлением?
Вот только рисовать лицо мы поучимся сначала на листе бумаги.
Прежде всего мы нарисуем само лицо. Какого оно цвета? (светло оранжевый)
Есть ли у нас в наборе красок такой цвет? Кто догадается, как получить такой цвет?
Дети высказывают предположение и опытным путём находят сочетание оранжевого и белого или красного и белого.
-Чтобы лицо получилось правильно, давайте назовём все части лица. (Дети называют все части лица)
-Какие краски будем использовать, чтобы нарисовать глаза? Нос? Рот? Щёки? Брови?
-Как нарисовать парик?
-Вспомните, ребята, о правилах пользования кистью и красками. Какими кистями рисуем? Расскажите, как смешивать краски в палитре? Как надо рисовать, чтобы рисунок получился красивым, аккуратным?
Во время самостоятельной деятельности ведётся индивидуальная работа. Воспитатель напоминает о частях лица, корректирует действия детей.

5.Анализ готовых работ.
Все рисунки вывешиваются на доске, рассматриваются.
-Посмотрите, ребята, какие клоуны у вас получились. Хоть сейчас на арену цирка!
Какой из них самый весёлый? Самый смешной? Может здесь есть и грустный клоун? Почему он грустит?
Воспитатель просит некоторых ребят рассказать о своём рисунке или выбрать понравившийся и объяснить свой выбор.
Клёпа очень доволен вашими рисунками клоунов и приглашает вас всех в цирк!

А вот и наши клоуны:





Конспект НОД по изодеятельности в средней группе на тему:
«Ознакомление с искусством портрета "Автопортрет"
Цель: Продолжать знакомить детей с жанром живописи - портрет.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о жанре портрета.
Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица, соблюдать пропорции. Учить правильно располагать части лица.
Учить добиваться выразительности через особенности внешнего вида, характер и настроение человека.
Совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.
Развивающие:
Формировать интерес к искусству, развивать наблюдательность, творческую фантазию.
Активизировать речь детей.
Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по изображениям.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эстетические чувства при восприятии предметов ИЗО, в частности жанра живописи-портрет.
Материал: зеркала, фломастер, карандаши, альбомный лист, иллюстрации.
Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с автопортретами, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.
Словарная работа: Портрет, автопортрет, миниатюра, профиль, анфас, фас и т.д.
Предварительная работа:
Рассматривание портретов художников и поэтов.
Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела».
Рисование простым карандашом портретов.
Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. (Дети вместе с воспитателем здороваются с родителями)
Скажем, здравствуйте руками,Скажем, здравствуйте глазами,Скажем, здравствуйте мы ртом,Станет радостней кругом!
– Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель переодевается).
– Откройте глаза, мои внучатки. Это я к вам в гости пришла, Бабушка-Загадушка.
Что вы знаете, ребятки,Про мои стихи-загадки?Где отгадка, там конец,Кто подскажет – молодец!А вот моя первая загадка:
1. Ванька-встанька из волчкаВ нём увидит толстячкаИностранка кукла СиндиВ нём красавицу увидитНу, а мой знакомый СашкаВ нём увидит замарашку. (Зеркало)
Верно, верно! Угадали!Будто где его видали!Я не просто так пришла, Зеркала вам принесла. (Воспитатель раздает зеркала).
Вы, попробуйте, ребяткиРазгадать мои загадкиНикто ответа не подскажетА зеркало вам их покажет.
Все мои загадки – о частях вашего тела. Вы сможете увидеть отгадки в своем отражении. Бабушка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску.
3. У зверюшки – на макушке,А у нас – сбоку глаз. (Уши)
2. Он бывает самым разнымДобрым, вредным,Гордым, важным,Длинным, маленьким, горбатым,Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
4. Два Егорки живут возле горки,Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
5. Их не сеют, не сажают, онисами вырастают. (Волосы)
6. Есть у радости подруга в виде полукругаНа лице она живётТо куда-то вдруг уйдётТо внезапно возвратиться, грусть тоска её боится. (Улыбка)
Игра. «Выложи портрет» - (вызываю 2 детей) мальчика и девочку.
Опять загадка - «Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят» Что это за братья? (глаза) их мы будем выкладывать самые первые, ведь они самые главные на лице. Сразу сверху над глазами брови.
Между двух светил я в середине один». Что это? (нос)
Между кончиком носа и подбородком, посередине находится рот, в форме дуги - улыбка. Ведь у нас хорошее настроение!
А теперь снова загадка «Их не сеют, не сажают, они сами вырастают» (волосы).
Какой красивый портрет у вас получился! Ребята, а вы знаете, что такое портрет?
Если видишь на картинеЧей-то профиль иль анфас,Или может быть задорныйИ веселый чей-то глаз,Может, грустный или смелый,Может, добрый или злой,В нарисованной картинеЭто главное – лицо.Может папа или мама,Может, дедушка и яНарисованы в картинеМожет, вся моя семья.Догадаться тут не сложно,Неуверенности нет,Что красивая картинаНазывается - Портрет.
(Просмотр презентации «Шедевры мировой живописи в музеях России»)Посмотрите, сколько здесь красивых картин выполненных знаменитыми художниками и художниками-любителями. – ребята, а скажите, что общего во всех этих картинах? – правильно, на них люди, лица. Этот жанр живописи и называется портрет.
С помощью этого жанра мы можем заглянуть в далёкое прошлое и узнать, как выглядели люди раньше, чем жили, чему радовались, что носили. Через портрет можно познакомиться со своими прапрабабушками, ведь раньше не было фотографий. Но с изобретением фотоаппарата люди не перестали рисовать портреты. Ведь в каждой картине присутствует, как бы душа человека, от неё исходит тепло.
Но самая главная задача художника, рисующего портрет - постараться передать настроение человека, его характер.
Давайте рассмотрим внимательно портреты великих художников. На портрете мы с вами видим голову и часть туловища (плечи).
А еще портрет может быть выполнен и в полный рост, на портрете могут быть дети и взрослые.
ФизминуткаХомка, хомка, хомячок,Полосатенький бочок.Хомка раненько встаёт:Шейку моет, глазки трёт.Подметает Хомка хаткуИ выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять -Хомка хочет сильным стать.
Ребята, от одной из ваших мам поступило предложение организовать выставку портретов на тему «Папа, мама, я – дружная семья». У нас уже есть портреты мам и пап. Чего же нам не хватает для полного оформления выставки? (Наших портретов).
Согласна с вами. Только где же нам взять ваши портреты? (Нарисовать). А кто будет рисовать вас? Ребята, есть еще такое понятие в живописи как автопортрет. Как вы думаете, что оно обозначает?
Ответы детей: это когда не кто-то тебя рисует, а когда ты сам себя рисуешь.
Да, когда человек сам себя рисует, когда человек сам является автором своего портрета.
Портрет - это изображение человека; автопортрет означает, что человек - сам автор своего портрета, он сам себя рисует» (пояснение).
Художники рисуют сами себя, глядя в зеркало, называя свои картины автопортретами. Запомнили это слово? Давайте повторим. (автопортрет).
Сегодня мы будем учиться рисовать свой портрет, то есть автопортрет.
– А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза. Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот.Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица. Старайтесь рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.
Глаза - они самые главные на лице, поэтому живут посередине лица, а похожи на что они? (на листочки, лодочки). Сверху над глазами лоб, положите на лист ладошку, под ладошкой должны быть глазки.
В середине глаза цветной кружок - радужка, раскрасьте его карандашом того цвета, какие в ваших глазах. В цветном шарике черная точка - зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы. Сразу сверху над глазами брови. На что они похожи? (дуги).
- Нос его мы нарисуем черточкой, это кончик носа.
-Между кончиком носа и подбородком, посередине находится рот. Его можно нарисовать розовым карандашом, нарисуем дугой улыбку. Ведь у нас хорошее настроение! Сверху нарисуем две дуги (это верхняя губа), а снизу еще одну дугу. Раскрасим розовым.
Приступим к рисованию прически. Надо найти карандаш такого цвета, какие у вас волосы. А у тебя Даша? Дима? Женя?
Волосы бывают прямые и кудрявые, у всех разной длины. Рисовать их надо похожими. Волосы не могут торчать вверх, они рисуются сверху вниз линиями, создавая на голове целую шапку, могут падать на лоб (это челочка).
По ходу работы напомнить детям, чтобы они не забыли мелкие детали: брови, ресницы, челку и т.д., потому что все мелочи важны в рисунке. Именно они отражают неповторимый характер человека.
Повторить, что дети рисуют автопортрет – т.е. самих себя.
Ребята, а какое у вас настроение? У меня хорошее. Настроение тоже можно нарисовать. Для этого надо раскрасить фон портрета подходящим цветом. Какого цвета хорошее настроение? Дети с помощью взрослого подбирают подходящую краску. Фон закрашивается.
В конце занятия рассмотреть портреты.
Ребята, что вы сейчас рисовали? (Автопортреты). Для чего? (для выставки). Что вам помогло нарисовать самих себя? (зеркало)
Какие замечательные у вас получились автопортреты! Полюбуйтесь.
Как вы думаете, чей автопортрет более всего похож на автора? (Подарок для детей). Вечером дети оформляют выставку портретов на тему «Папа мама, я дружная семья».


Приложенные файлы

Конспект НОД по рисованию

в средней группе.

Направление деятельности:

художественно-эстетическое.

Образовательная область:

художественное творчество.

Тема: « Весна»

Воспитатель: Колотушкина М.Г.

Цель : учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Образовательная задача:

- расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;

- учить детей вести беседу по картине, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей;

- закреплять умение работать кистью.

Развивающие задачи:

- активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;

- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;

- развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: музыка, картины.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к родной природе;

- формировать умение работать дружно, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.

Оборудование и материалы : репродукции картин и иллюстраций о весне;

акварель, кисти, баночки с водой, салфетки; магнитофон, музыка о весне.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение о весне.

ВЕСНА

По опушке шла Весна,
Ведра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке -
Опрокинулись ведерки.

Зазвенели капли -
Загалдели цапли.
Испугались муравьи -
Двери заперли свои.

Ведра с дождиком Весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло -
Чу-де-са!

- Весна великолепное время года, именно весной всё оживает, рождается и особенно хорошо ощущается радость и полнота жизни. О весне много написано стихов, музыки, картин. Давайте рассмотрим некоторые из картин, написанных великими художниками.

Дети рассматривают репродукции картин И.И.Левитана «Март»;

А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картинах?

- Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.)

- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.)

- Какие птицы первыми прилетают к нам из тёплых стран?

- Правильно, ребята. А еще весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку. Давайте и мы ему порадуемся.

На заранее приготовленном столе лежат рисунки детей. На мольберте прикреплен альбомный лист, на котором нарисован такой же рисунок, что и у детей.

- На прошлом занятии мы с вами начали рисовать весну. Что мы с вами нарисовали? (небо и землю)

- Давайте посмотрим на наши полянки. Какие-то они у нас получились грустными, совсем не весенними.

Наверное, их заколдовала зима, давайте наши полянки расколдуем.

- Представим, что мы великие художники Весны. Что бы мы могли нарисовать на наших полянках, чтобы стало по-весеннему тепло и весело. (Предполагаемые ответы детей: солнышко, траву, цветы)

- Молодцы! А теперь приступаем к рисованию, но для начала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнце, солнышко проснись»

- Как мы будем рисовать дерево……?

Воспитатель вызывает к мольберту по одному ребенку, и дети показывают, как изобразить тот или иной объект.

Воспитатель: Ну а теперь садитесь за столы, и приступим к рисованию.

Воспитатель включает классическую музыку Чайковского «Времена года: МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ».

Самостоятельная работа детей, по необходимости воспитатель оказывает помощь.

По окончании работы дети рассматривают рисунки друг друга, обмениваются репликами, оценивают свои работы, отмечая, что удалось наиболее удачно. Воспитатель хвалит детей за красивые пейзажи, которые украсят группу и сделают ее нарядной.

Воспитатель:

-Чем мы сегодня занимались? Чему новому научились? Вам понравилось занятие?

- Молодцы, вы постарались и нарисовали отличные весенние картины, которым могут позавидовать великие художники.

На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по ИЗО на тему: «Красивые цветы». Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы. Этот конспект поможет развить у детей эстетическое восприятие.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Красивые цветы»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Цель : Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения.

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке части растения.

2. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.

3. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие.

Материал : Буратино, букет цветов, краски, альбомный лист размер ½ А4, краски, кисти, стаканчик непроливайка с водой, палитра.

Ход НОД

Педагог : Ребята к нам в гости пришел Буратино. А пришел он не с пустыми руками, он принес нам в группу подарок. Что же это за подарок. Давайте посмотрим.

Дети смотрят и отвечают что это букет цветов.

Педагог: Правильно это букет цветов. Давайте посмотрим, какие же тут цветочки.

Дети: Красивые, красные, желтые.

Педагог: Правильно, здесь цветы разные. А давайте нарисуем свои цветочки.

Дети вместе с Буратино и педагогом рассматривают цветы, принесенные в группу, отмечают их красоту, свежесть, строение, обращают внимание на разнообразие цветов.

Этапы выполнения:

Педагог показывает несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием.

Дети выбирают, каким методом будут рисовать.

Использование красок разного цвета.

Педагог напоминает правила приема рисования кистью.

В процессе работы проводится физкультминутка

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Цель:

Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций.

Продолжать формировать умение рисовать вертикальные линии,

Закрепить знание о домашних животных и их детенышах (кошка - котята).

Развивать устную диалогическую речь детей, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук.

Вызвать чувство радости в процессе изобразительной деятельности.

Поддерживать интерес к данному виду деятельности.

Воспитывать аккуратность при работе гуашью.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушки (кошка), рассматривание предметного изображения кошки, наблюдение за кошкой, продуктивная деятельность: лепка «Кошечка изогнула спинку», чтение потешек «Котя. Котенька, Коток», «Киска, киска как дела?», стихотворений, игра-инсценировка « Почему грустишь ты киска?», подвижная игра: «Водят мыши хоровод», дидактические игры: «Кто как разговаривает?» «Кто это», «Чьи детки?», «Кто что ест?».

1. Орг. момент.

Собрались все дети в круг,

я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

2. К нам пришла гостья, кто она мы узнаем когда угадаем загадку.

Загадка .

Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки, молоко лакает.

Песни распевает (ответы детей)

Рассматривание кошки.

Какое животное кошка, дикое или домашнее?

Кто у неё детёныши?

Что любит кушать кошка?

А вы знаете, стихи про кошку?

Чтение стихов по желанию детей.

Борис Заходер – Кискино горе
Плачет Киска в коридоре.
У неё большое горе:
Злые люди бедной Киске
Не дают украсть сосиски!

Почему плачет киска?

Агния Барто – Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Что сделал кот?

Татьяна Ефимова – По двору ходила кошка
По двору ходила кошка,
Замарала кошка ножки.
Не пускают кошку в дом -
Ножки пачкают кругом!
Все её четыре пятки
Оставляют отпечатки!
как тут бедной кошке быть?
Нужно ножки ей помыть!

Почему кошку не пускают в дом?

Что нужно сделать, чтобы ей помочь?

Потешки

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!

Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Инсценировка по желанию детей.

Владимир Орлов – Грустная киска
Почему ты плачешь, киска?
У меня пустая миска!
Съела я кусочек сала,
И теперь мне грустно стало.
Почему же стало грустно?
Потому, что было вкусно!

Потешка

Киска, киска как дела?

Что-же ты от нас ушла?

Не хочу я с вами жить,

Хвостик негде положить!

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете!

3. - Во что любят играть котята?

(ответы детей)

Вы знаете наша гостья пришла к нам с просьбой.

Она приготовила красивые бантики для котят, но попала под дождь и остался всего один бантик.

Рассматривание образца. Сравнение.

Чем отличаются?

(ответы детей)

Как мы сможем помочь нашей гостье?

(Нарисуем точки и полосочки)

4. Показ выполнения работы воспитателем.

5. Творческая деятельность детей.

(Музыкальное сопровождение)

6. Итоговая беседа.

Кто приходил к нам в гости?

Как мы ей помогли?

Зачем ей бантики?

7. Благодарность от кошки.

(Мешочек с сюрпризом - печенье в форме рыбки на каждого ребёнка)

Дети прощаются с гостями:

А теперь мы улыбнемся,

крепко за руки возьмемся,

И гостям всем на прощанье,

дружно скажем: «До свиданья!»