Евгений Пермяк. Волшебные краски

Один раз в сто лет самый добрый из всех самых добрых стариков - Дед-Мороз - в ночь под Новый год приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать всё, что захочешь, и нарисованное оживёт.

Хочешь - нарисуй стадо коров и потом паси их. Хочешь - нарисуй корабль и плыви на нём... Или звездолёт - и лети к звёздам. А если тебе нужно нарисовать что-нибудь попроще, например стул, - пожалуйста... Нарисуй и садись на него. Волшебными красками можно нарисовать что угодно, даже мыло, и оно будет мылиться. Поэтому Дед-Мороз приносит волшебные краски самому доброму из всех самых добрых детей.

И это понятно... Если такие краски попадут в руки злому мальчику или злой девочке - они могут натворить много бед. Стоит, скажем, этими красками пририсовать человеку второй нос, и он будет двухносым. Стоит пририсовать собаке рога, курице - усы, а кошке - горб, и будет собака - рогатой, курица усатой, а кошка - горбатой.

Поэтому Дед-Мороз очень долго проверяет сердца детей, а потом уже выбирает, кому из них подарить волшебные краски.

В последний раз Дед-Мороз подарил волшебные краски одному самому доброму из всех самых добрых мальчиков.

Мальчик очень обрадовался краскам и тут же принялся рисовать. Рисовать для других. Потому что он был самый добрый из всех самых добрых мальчиков. Он нарисовал бабушке тёплый платок, маме - нарядное платье, а отцу - новое охотничье ружьё. Слепому старику мальчик нарисовал глаза, а своим товарищам большую-пребольшую школу...


Он рисовал, не разгибаясь, весь день и весь вечер... Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвёртый день... Он рисовал, желая людям добра. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски. Но...

Но никто не мог воспользоваться нарисованным. Платок, нарисованный бабушке, был похож на тряпицу для мытья полов, а платье, нарисованное матери, оказалось таким кособоким, пёстрым и мешковатым, что она его не захотела даже примерить. Ружьё ничем не отличалось от дубины. Глаза для слепого напоминали две голубые кляксы, и он не мог ими видеть. А школа, которую очень усердно рисовал мальчик, получилась до того ужасной, что к ней даже боялись подходить близко. Падающие стены. Крыша набекрень. Кривые окна. Косые двери... Страшилище, а не дом. Уродливое здание не захотели взять даже для склада.

Так на улице появились деревья, похожие на старые метёлки. Появились лошади с проволочными ногами, автомобили с какими-то странными кругляшками вместо колёс, самолёты с тяжеленными крыльями, электрические провода толщиною в бревно, шубы и пальто, у которых один рукав длиннее другого... Так появились тысячи вещей, которыми нельзя было воспользоваться, и люди ужаснулись.

Как ты мог сделать столько зла, самый добрый из всех самых добрых мальчиков?

И мальчик заплакал. Ему так хотелось сделать счастливыми людей, но, не умея рисовать, он зря извёл краски.


Мальчик плакал так громко и безутешно, что его услышал самый добрый из всех самых добрых стариков - Дед-Мороз. Услышал и вернулся к нему. Вернулся и положил перед мальчиком краски.

Только это, мой друг, простые краски... Но они могут стать волшебными, если ты этого захочешь...

Так сказал Дед-Мороз и удалился...

Прошёл год... Прошло два года... Прошло много и очень много лет. Мальчик стал юношей, потом взрослым человеком, а потом стариком... Он всю жизнь рисовал простыми красками. Рисовал дома. Рисовал лица людей. Одежду. Самолёты. Мосты. Железнодорожные станции. Дворцы... И пришло время, настали счастливые дни, когда нарисованное им на бумаге стало переходить в жизнь...

Появилось множество прекрасных зданий, построенных по его рисункам.

Полетели чудесные самолёты. С берега на берег перекинулись незнаемые мосты... И никто не хотел верить, что всё это было нарисовано простыми красками. Все их называли волшебными...

Так случается на белом свете... Так случается не только с красками, но и с обыкновенным топором или швейной иглой и даже с простой глиной... Так случается со всем тем, к чему прикасаются руки самого великого волшебника из всех самых великих волшебников - руки трудолюбивого, настойчивого человека...

Татьяна Ситникова
НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебные краски»

Занятие 1

Тема : Волшебные краски

Цель : познакомить с нетрадиционным способом рисования . Создать настрой на совместную работу, повышать активность и самостоятельность детей. Расширять представления ребенка о жизни. Сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.

Задачи : обучить детей навыкам изготовления «волшебных красок » . Создать условия для самовыражения, интеграции личности детей. Развивать воображение, тактильную чувствительность.

Состав детей : 5-6 человек.

Материалы и оборудование :

Мука, соль, растительное масло, вода, клей ПВА, мисочки для красок , набор жидкой гуаши, салфетки, фартучки для детей.

Ход занятия:

Дети, предварительно одевшие фартучки, заходят в кабинет и садятся в кружок на ковер. «Ингредиенты» для «волшебных красок » уже стоят на столе.

– Ребята, сегодня мы отправимся в сказку. Но в сказку попасть не так-то просто. Для этого нужно, волшебное заклинание .

– Ребята, давайте мы встанем в круг. Возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова : «Сказка двери отворяй, мы пришли к тебе встречай!»

– Итак, ребята, мы с вами попали в сказку! О чем же эта сказка? Сейчас я вам расскажу.

Воспитатель рассказывает детям сказку о волшебных красках (модифицированная сказка Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой)

Давным-давно жила-была на свете добрая фея. Королевство феи было очень красочным , и жители радовались каждый день. У феи было очень доброе сердце, ей хотелось, чтобы все люди почаще улыбались и чтобы все они были счастливы. Много добрых дел сделала она, многих она осчастливила. По соседству с ней жил злой страшный Король. Король жил в черно – белом королевстве он всё время ворчал, всё время злился, и все жители его королевства всегда были грустные. Фея уже давно пыталась развеселить короля, но у нее это никак не получалось. Вот в очередной раз она пришла на прием к злому королю и спросила, почему все в королевстве черно – белое. На что король ответил, что в его королевстве все правильно хорошо это белое, плохо – черное, а иначе не бывает. Тогда фея поняла, почему Король был такой злой – ведь в его мире нет ярких красок .

– Надо приготовить волшебные краски , такие, чтобы мир Короля стал разноцветным. Тогда, наверно, он подобреет, – решила фея

После долгих уговоров король согласился, но не разрешил приносить краски , а использовать только , то, что есть в его черно – белом королевстве.

Но как сделать, из черного и белого цветное, и как научить короля радоваться цветным краскам . (Ответы детей.) Фея решила, что для этого человек должен чувствовать себя счастливым. Ребята, как вы думаете, что приносит человеку счастье? (Ответы детей.) Чтобы ответить на этот вопрос, фея отправилась познакомиться с детьми сказочной страны ведь дети это и есть счастье.

Ребята, давайте мы с вами тоже будем делать «волшебные краски » .

– Для изготовления красок нам понадобится «волшебные горшочки » . Каждый возьмите двумя руками по одному «горшочку» . Чтобы они стали волшебными , нужно вспомнить «волшебные слова » . Какие вы знаете волшебные слова ? Ответы детей : спасибо, пожалуйста, я люблю тебя и т. д. Теперь тихонечко прошепчите их горшочку. Итак, наш горшочек готов.

Итак, фея стала расспрашивать детей, когда они бывают счастливыми? Один мальчик ответил : «Если у нас будет много муки, мама напечет много-много вкусностей, и мы всегда будем сытыми». И тогда фея решила, что в волшебных красках обязательно должна быть мука.

– Говорят, что в наших руках есть особая волшебная сила . Поэтому краску мы будем делать руками. Сначала мы положим в горшочек несколько горсточек муки. Пусть муки будет побольше, ведь мука дает сытость, достаток. А теперь давайте приручим муку, сделаем ее волшебной . Для этого муку нужно хорошенько помять, помешать руками.

Другой ребенок, сказал, что он чувствует себя счастливым, когда узнает что-то новое, суть, или соль, как говорят в народе. Фея решила, что соль непременно должна оказаться в волшебных красках .

– А теперь кладем горсточку соли. Соль – это знания, истина. Когда вы положите горсть соли, пожалуйста, перемешайте муку и соль. Познакомьте каждую крупицу соли с каждой крупицей муки. При этом следите, чтобы наша чудесная мука не высыпалась из чудесного горшочка.

Подбежала девочка с горшочком масла. Она сказала, что счастье людям приносит удача, везение, когда в жизни все идет «как по маслу» . Поэтому масло тоже нужно добавить в краски .

– Теперь мы добавим немножечко масла. Масло – это удача, чтобы все шло как по маслу.

Потом фея увидела, как один мальчик нес воду из колодца. И она решила добавить в краски воду , ведь вода – это источник жизни. Теперь не торопясь перемешайте краску . Мудрые люди говорят, что самое главное – это чтобы не было комочков. Поэтому воду мы будем добавлять постепенно.

И вдруг фея заметила в сторонке девочку, она сидела возле разбившейся тарелочки, а это была ее любимая тарелочка, и плакала. Фея подумала, что люди чувствуют себя счастливыми, когда они могут склеить что-то разбитое, что-то очень им дорогое. Поэтому она решила добавить в краски , немного клея.

А чтобы краски стали по-настоящему волшебными , нужно чтобы они стали разноцветными, но где, же взять цвета, ведь в королевстве все черно – белое? Как вы думаете? (Ответы детей)

Фея взяла кусочек солнышка, и краска стала – желтой , кусочек неба и краска стала – синей , кусочек земли и получилась – коричневая краска , положила в горшочек травинку, так появилась – зеленая краска , а из ягодки – красная .

Так и появились на свет настоящие волшебные краски !

– Ну а теперь мы будем раскрашивать королевство. Выберите лист, на котором вы будете рисовать . Как мы будем рисовать красками ? (Ответы детей.) Можно рисовать пальцами , капать краску – устраивать дождик из красок , капать краской на краску . (воспитатель включает спокойную музыку, дети рисуют.)

Во время рисования воспитатель спрашивает каждого ребенка, что он рисуют, побуждает разнообразить рисунок (нарисовать сказочных героев или их следы, побуждает детей использовать разные приемы рисования ).

После того, как дети закончили рисовать , проводится обсуждение :

– Давайте поставим наши горшочки на стол и соберемся вокруг наших сказочных картин. Нравится ли вам то, что вы создали? Что же у вас получилось? Как вы думаете, король стал добрее от такой красоты ? (Дети отвечают на вопросы.)

– Ребята, как вы думаете, можно ли и в обычной жизни использовать «волшебные краски » ? (Ответы детей.) Действительно, такие краски можно сделать , когда вы злитесь или расстроены, или подарить тому, кто перестал радоваться жизни и т. д.

– Итак, дорогие друзья, сегодня мы с вами попали в сказочную страну, познакомились с новой сказкой о волшебных красках , научились их делать и раскрасили ими королевство . Теперь вы знаете, что можно делать, когда кому-то становится грустно или кто-то сердится.

– А теперь, ребята, пришло время возвращаться домой. Давайте снова встанем в круг. Возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова : «Сказка двери закрывай! Ты про нас не забывай»

– Итак, ребята, мы вернулись в детский сад. Пришло время возвращаться в группу. До свидания!

Публикации по теме:

Коллективная работа. «Солнышко выходи, солнышко покажись.» Цель: Учить создавать изображение солнца с использованием нетрадиционной техники.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Рецепт хорошего настроения» Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. «Рецепт хорошего настроения» Цель: Пробудить любопытство.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования Провела воспитатель: Степанова Ольга Владимировна. Примерная основная общеобразовательная программа: __«От рождения до школы» под редакции.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Учить выполнять рисунок в нетрадиционной технике рисования- «рисование поролоновой губкой по трафарету», учить.

Конспект ООД в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Подводный мир» .

Главный герой сказки Пермяка «Волшебные краски» — один очень доброжелательный мальчик. Дед Мороз раз в сто лет делал особый новогодний подарок. Он выбирал самого доброго ребенка и дарил ему волшебные краски. Все, что было нарисовано этими красками, становилось реальным.

Когда Дед Мороз подарил такие краски доброму мальчику, мальчик решил помочь максимальному количеству людей. Он сел и стал рисовать. Он рисовал несколько дней, до тех пор, пока не кончились волшебные краски.

Мальчик нарисовал платок для своей бабушки, новое платье для мамы, глаза слепому человеку, новую школу для детей и многое другое. Все это стало настоящим, но люди не смогли или не захотели воспользоваться подарками мальчика.

Платок походил на тряпку, платье было некрасивым, глаза не могли видеть, а школа вышла такой уродливой, что к ней страшно было подойти.

Люди спросили у доброго мальчика, зачем он сотворил так много зла? Мальчик от огорчения заплакал. Он так старался, а ничего доброго не сделал.

Тогда к мальчику снова пришел Дед Мороз и подарил ему другие краски. Он сказал, что эти краски – обычные, но мальчик может сделать их волшебными. Мальчик снова сел рисовать. Он рисовал долгие годы, пока не стал настоящим художником. И тогда люди стали восхищаться его волшебными красками и картинами, которые создавал мальчик.

Нарисованное так нравилось людям, что они стали создавать во плоти те вещи, что рисовал мальчик – крылатые корабли, здания из стекла, воздушные мосты и многое другое.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Пермяка «Волшебные краски» заключается в том, что трудолюбие и настойчивость способны совершать чудеса. Мальчик из сказки настойчиво учился рисовать и стал настоящим художником.

Сказка учит не браться за то, чего не умеешь делать. Мальчик получил волшебные краски и стал рисовать подарки людям, не имея к этому способностей. В результате, вместо добрых дел он причинил людям много зла. Мало иметь возможность что-либо совершить. Надо еще и обладать способностями и умениями для выполнения поставленной задачи.

Какие пословицы подходят к сказке Пермяка «Волшебные краски»?

Не делай добра, не будет и зла.
Талант трудом добывают.
Не испортив дела, мастером не станешь.

Один раз в сто лет, в ночь под Новый год, самый добрый из всех самых добрых стариков, Дед Мороз, приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать все, что захочешь, и нарисованное оживет.

Хочешь — нарисуй стадо коров и потом паси их. Хочешь — нарисуй корабль и плыви на нем. Или звездолет и лети к звездам. А если тебе нужно нарисовать что-нибудь попроще, например стул, — пожалуйста. Нарисуй и садись на него.

Эти краски Дед Мороз приносит самому доброму из всех самых добрых детей. И это понятно. Если такие краски попадут в руки злому мальчику или злой девочке, они могут натворить много бед. Пририсуют человеку второй нос, и будет человек двуносым. Нарисуют собаке рога, курице — усы, а кошке — горб, и будет собака рогатой, курица — усатой, а кошка — горбатой.

Поэтому Дед Мороз очень долго выбирает, кому из детей подарить волшебные краски.

В последний раз он подарил их одному очень доброму мальчику. Самому доброму из самых добрых.

Мальчик очень обрадовался подарку и тут же принялся рисовать. Он нарисовал бабушке теплый платок, маме — нарядное платье, а отцу — охотничье ружье. Слепому старику мальчик нарисовал глаза, а своим товарищам — большую-пребольшую школу.

Но никто не мог воспользоваться нарисованным. Платок для бабушки был похож на тряпку для мытья полов, а платье, нарисованное матери, оказалось таким кособоким, пестрым и мешковатым, что она его не захотела даже примерить. Ружье ничем не отличалось от дубины. Глаза для слепого напоминали две голубые кляксы, и он не мог ими видеть. А школа, которую очень усердно рисовал мальчик, получилась до того уродливой, что к ней даже боялись подходить близко.

На улице появились деревья, похожие на метелки. Появились лошади с проволочными ногами, автомобили с кривыми колесами, дома с падающими стенами и крышами набекрень, шубы и пальто, у которых один рукав был длиннее другого… Появились тысячи вещей, которыми нельзя было воспользоваться. И люди ужаснулись:

— Как ты мог сотворить столько зла, самый добрый из всех самых добрых мальчиков?!

И мальчик заплакал. Ему так хотелось сделать людей счастливыми!.. Но он не умел рисовать и только зря извел краски.

Мальчик плакал так громко, что его услышал самый добрый из всех самых добрых стариков — Дед Мороз. Услышал, и вернулся к нему, и положил перед мальчиком новую коробку с красками:

— Только это, мой друг, простые краски. Но они могут тоже стать волшебными, если ты этого очень захочешь.

Так сказал Дед Мороз и удалился.

А мальчик задумался. Как же сделать, чтобы простые краски стали волшебными и чтобы они радовали людей, а не приносили им несчастье? Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать.

Он рисовал, не разгибаясь, весь день и весь вечер. Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвертый день. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски. Тогда он попросил новые.

Прошел год… Прошло два года… Прошло много-много лет. Мальчик стал взрослым, но по-прежнему не расставался с красками. Глаза его стали зоркими, руки умелыми, и теперь на его рисунках вместо кривых домов с падающими стенами красовались высокие, светлые здания, а вместо платьев, похожих на мешки, — яркие, нарядные одежды.

Мальчик не заметил, как стал настоящим художником. Он рисовал все, что было вокруг, и то, что еще никто никогда не видел: самолеты, похожие на огромные стрелы, и корабли, похожие на самолеты, воздушные мосты и дворцы из стекла.

Люди с удивлением смотрели на его рисунки, но никто не ужасался. Наоборот, все радовались и восхищались.

— Какие чудесные картины! Какие волшебные краски! — говорили они, хотя краски были самые обыкновенные.

Картины и вправду были так хороши, что людям захотелось их оживить. И вот настали счастливые дни, когда нарисованное на бумаге стало переходить в жизнь: и дворцы из стекла, и воздушные мосты, и крылатые корабли…

Так случается на белом свете. Так случается не только с красками, но и с обыкновенным топором или швейной иглой и даже с простой глиной. Так случается со всем, к чему прикасаются руки самого великого из самых великих волшебников — руки трудолюбивого, настойчивого человека.

Один раз в сто лет, в ночь под Новый год, самый добрый из всех самых добрых стариков, Дед Мороз, приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать все, что захочешь, и нарисованное оживет.
Хочешь - нарисуй стадо коров и потом паси их. Хочешь - нарисуй корабль и плыви на нем. Или звездолет и лети к звездам. А если тебе нужно нарисовать что-нибудь попроще, например стул, - пожалуйста. Нарисуй и садись на него.
Эти краски Дед Мороз приносит самому доброму из всех самых добрых детей. И это понятно. Если такие краски попадут в руки злому мальчику или злой девочке, они могут натворить много бед. Пририсуют человеку второй нос, и будет человек двуносым. Нарисуют собаке рога, курице - усы, а кошке - горб, и будет собака рогатой, курица - усатой, а кошка - горбатой.
Поэтому Дед Мороз очень долго выбирает, кому из детей подарить волшебные краски.
В последний раз он подарил их одному очень доброму мальчику. Самому доброму из самых добрых.
Мальчик очень обрадовался подарку и тут же принялся рисовать. Он нарисовал бабушке теплый платок, маме - нарядное платье, а отцу - охотничье ружье. Слепому старику мальчик нарисовал глаза, а своим товарищам - большую-пребольшую школу.
Но никто не мог воспользоваться нарисованным. Платок для бабушки был похож на тряпку для мытья полов, а платье, нарисованное матери, оказалось таким кособоким, пестрым и мешковатым, что она его не захотела даже примерить. Ружье ничем не отличалось от дубины. Глаза для слепого напоминали две голубые кляксы, и он не мог ими видеть. А школа, которую очень усердно рисовал мальчик, получилась до того уродливой, что к ней даже боялись подходить близко.
На улице появились деревья, похожие на метелки. Появились лошади с проволочными ногами, автомобили с кривыми колесами, дома с падающими стенами и крышами набекрень, шубы и пальто, у которых один рукав был длиннее другого… Появились тысячи вещей, которыми нельзя было воспользоваться. И люди ужаснулись:
- Как ты мог сотворить столько зла, самый добрый из всех самых добрых мальчиков?!

И мальчик заплакал. Ему так хотелось сделать людей счастливыми!.. Но он не умел рисовать и только зря извел краски.
Мальчик плакал так громко, что его услышал самый добрый из всех самых добрых стариков - Дед Мороз. Услышал, и вернулся к нему, и положил перед мальчиком новую коробку с красками:
- Только это, мой друг, простые краски. Но они могут тоже стать волшебными, если ты этого очень захочешь.
Так сказал Дед Мороз и удалился.
А мальчик задумался. Как же сделать, чтобы простые краски стали волшебными и чтобы они радовали людей, а не приносили им несчастье? Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать.
Он рисовал, не разгибаясь, весь день и весь вечер. Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвертый день. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски. Тогда он попросил новые.
Прошел год… Прошло два года… Прошло много-много лет. Мальчик стал взрослым, но по-прежнему не расставался с красками. Глаза его стали зоркими, руки умелыми, и теперь на его рисунках вместо кривых домов с падающими стенами красовались высокие, светлые здания, а вместо платьев, похожих на мешки, - яркие, нарядные одежды.
Мальчик не заметил, как стал настоящим художником. Он рисовал все, что было вокруг, и то, что еще никто никогда не видел: самолеты, похожие на огромные стрелы, и корабли, похожие на самолеты, воздушные мосты и дворцы из стекла.

Люди с удивлением смотрели на его рисунки, но никто не ужасался. Наоборот, все радовались и восхищались.
- Какие чудесные картины! Какие волшебные краски! - говорили они, хотя краски были самые обыкновенные.
Картины и вправду были так хороши, что людям захотелось их оживить. И вот настали счастливые дни, когда нарисованное на бумаге стало переходить в жизнь: и дворцы из стекла, и воздушные мосты, и крылатые корабли…
Так случается на белом свете. Так случается не только с красками, но и с обыкновенным топором или швейной иглой и даже с простой глиной. Так случается со всем, к чему прикасаются руки самого великого из самых великих волшебников - руки трудолюбивого, настойчивого человека.