После родов - сразу в поле? предприятие общественного питания в старину на Руси.

предприятие общественного питания в старину на Руси

Альтернативные описания

. (местное) то же, что: кабачок

. (переносное значение) о беспорядке, безобразии, нечистоте, напоминающих обстановку кабака

Питейное заведение (в России до 1917 г.)

В России до 1917 г. - ресторан низшего разряда, обычно с гостиницей; заведение для продажи и распития спиртных напитков

Кружечный двор

Место, связанное с выпивкой, уменьшительное от этого слова связано с закуской

Песня А. Алябьева на стихи Огарева

Питейное заведение, которое часто упоминал С. Есенин

Растение семейства тыквенных, с крупными листьями, желтыми медоносными цветами и очень большими мясистыми плодами; родина К-ка - Средня Азия; по русски - тыква

Русское предприятие общественного питания

Старинная забегаловка, трактир

Украинский шинок по сути

Кружало на Руси

Место работы целовальника

. «ресторан» Древней Руси

В русский язык это слово пришло из татарского, где означало сосуд из тыквы, удобный в кочевой жизни, затем этим словом стали называть и некое заведение

Какой палиндром обозначает место, куда многим войти легко, а выйти нет?

За счет каких заведений зарабатывались для царской казны в XVII веке «напойные» деньги?

У татар сосуд из тыквы для хранения алкогольных напитков

Ресторанчик

Недорогой ресторан

Таверна

Ресторан (разг.)

Заведение для кутежей

Шинок, корчма

Заведение для мотов

Шинок, кружало

Питейное заведение

Пивнушка

Трактир

Ресторанчик до революции

Пивбар-палиндром

Кружало

Трактир, где наливают

Чревоугодное заведение для братанов

Разговорное название ресторана

Злачное заведение

Место, где можно выпить

Столовка для стриженых братков

Пивбар Древней Руси

Старорусский ресторанчик

Питейная забегаловка

Пивбарпалиндром

Питейная точка

Погребок с выпивкой

Кружало или шинок

Старорусская забегаловка

Питейный погребок

Шинок, трактир

Распивочная

Пьяная лавочка

Питейное заведение в старину, трактир, забегаловка

Песня Алябьева

Ресторан Древней Руси

. "Ресторан" Древней Руси

За счет каких заведений зарабатывались для царской казны в XVII веке "напойные" деньги

Какой палиндром обозначает место, куда многим войти легко, а выйти нет

М. питейный дом, шинок; стар. кружало; шуточн. иван елкин; место продажи водки, иногда также пива и меду. Кабаком называют собственно откупное питейное заведенье. Людей повидать, в кабаках побывать. Озорника ищи в тюрьме, а пьяницу в кабаке. Кабак на охотника: кто хочет, завернет (бредет), а кто не хочет, мимо идет. кабаке родился, в вине крестился. Где кабачок, там мужичок. Где кабак, там и мой дружок! Кабак пропасть, там и пропасть. в кабаке подносят, и домой милости просят. Где хотите, там и бранитесь, а на кабаке помиритесь! Ходи в кабак, вино пей, нищих бей, будешь архерей. Пойдем в церковь! "Вишь, грязно." "Ну, так в кабак?" "Уж разве как-нибудь под забором пройти?" Пришел к обедне- отпели, пришел к обедне отпели; пришел в кабак точно так! т. е. впору. Сон да баба, кабак да баня одна забава! Табачник к табаку, а пьяница к кабаку. Пьяница в церковь, а говорят: в кабак! Два кабака на селе, а церковь на горе. На хлеб да на подати не станет, а на кабак да на табак станет. Из бани идет чешется, а из кабака не шатается, без толку. Кабачок умалит. суток, графинчики для водок в наливок, на общем поддоне, или такой же дорожный прибор, в ларце. поставчик. Новорос. небольшая, продолговатая тыква, кабака, ниж. тебека. Кабачки мн. новорос. семена подсолнечника? для лакомства. Кабачный, кабацкий, к кабаку прнадлежщ., относящ. Кабачник м. продавец кабачных питей; сиделец, целовальник: кто проводить время в кабаках, -ница ж. продавщица водки или жена кабачника; пьянствующая по кабакам. Кабачничать, шататься по кабакам и пьянствовать. Кабачить, содержать кабак

Чревоугодное заведение (разг.)

Сегодня уже многое известно о жизни наших предков. Народные песни, сказки, предания, артефакты, добытые трудами археологов, дают нам возможность по крупицам воссоздать облик средневековой Руси.

Русский человек того времени, по всем имеющимся данным, представляется нам крепким, выносливым, неприхотливым в еде, удивительно терпеливым, в меру флегматичным и, даже, несколько пассивным.

Если где и торжествовал жестокий естественный отбор, так это в русской простонародной среде. Слабые умирали, не выйдя из младенчества; зато выжившим износу не было. Детей отнимали от материнской груди в двухмесячном возрасте; взамен они получали рожок с коровьим или козьим молоком, а то и "куклу" - черный жеваный мякиш в обслюнявленной тряпице, от одного вида которой любой современный дипломированный педиатр лишился бы чувств. Скоро младенец переходил за общий стол и питался наравне со взрослыми грубой крестьянской пищей. Ребятишки бегали в одних рубашонках, босиком, без порток и без шапок до самого снега, а порой так и по нему. Едва поднявшись на ноги, они впрягались в нескончаемый мужицкий труд.

Обычный рацион крестьянской семьи состоял из хлеба, каши, кореньев, лука, рыбы и кваса. Курная изба с ее едким дымом, вечной полутьмой и скученностью, когда рядом с людьми ютились куры, овцы и ягнята, тоже мало располагала к изнеженности. Однако все житейские тяготы лишь закаляли русскую натуру. Со скудными припасами, без дорог, страдая от стужи и зноя, русский человек смело пускался в дальние странствия: по воде он достигал берегов ледяного Груманта, по суху топал до самой Сибири - и дальше, на восток, к океану. По возвращении же из далекого путешествия, как пишет Н. Костомаров, "в благодарность часто бывал обираем и оскорбляем воеводами."

Россиянин обыкновенно бывал отменно здоров и крепок телом, но при этом не отличался долговечностью: эпидемии и моровые поветрия не давали ему зажиться на этом свете. Целые города и обширные провинции вымирали порой до последнего человека.

Случалось русскому человеку маяться и обычными болезнями. Среди них различали сердечну, гортанну, нутряну боль, заклад (запор), отек, сухотку, каменну болезнь, грыжу или грызь, зубную боль, глухоту, немоту, шелуди... В XVI в. Русь впервые посетил сифилис; спустя короткое время "дурная болезнь" уже производила в черном народе значительные опустошения.

Нервные недуги приписывались порче, сглазу или наговору. Называли их замысловато: камчюг, френьчюг, трясение и т. п. Дети страдали грыжей, "собачьей старостью", золотухой; испуг приписывали "дурному глазу". Простудных болезней, исключая воспаления, русские не признавали. Климат и образ жизни приучили их не обращать на "соплянку" ровным счетом никакого внимания.

В болезни русский человек прибегал к спасительной силе животворящего креста: Бог дал болезнь, даст и подмогу. Пост, молитва, молебен во здравие считались надежными средствами. Чудодейственной силой обладали мощи святых - к ним припадали толпы страждущих. Иорданская вода, четки и нательные крестики, доставленные богомольцами от разных святых мест, тоже давали надежду на скорое избавление от недуга.

Довольно рано на Руси начала формироваться и практическая медицина. Она подразделялась на "правильную", сосредоточенную вокруг монастырей, и знахарскую, унаследованную от времен языческих. Народ признавал за волхвами и кудесниками немалую силу, пусть и весьма темного происхождения.

Церковь взяла под свою руку не только душевное, но и телесное здоровье верующих. На Руси больницы долго считались церковными учреждениями, а "лечцы" большей частью были из монахов. Собственно, первые больницы и появились при святых обителях.

Но вот на Руси появились и первые ученые медики, главным образом из Богемии, Германии и Англии. Иноземных эскулапов держали при своих дворах и Иван III, и сын его Василий, и Иван Грозный. Не переводились они при московских государях и в более поздние времена. Вера в их всесилие была почти абсолютной - как, впрочем, и в наши дни

Однако, для простых людей помощь со стороны научной медицины долго оставалась недоступной. В сравнительно поздние времена, при Михаиле Федоровиче, в Москве была всего лишь одна аптека, отпускавшая лекарства исключительно по челобитным.

Сейчас со стиркой справится даже ребенок - загрузить стиральную машину, нажать пару кнопок и развесить уже почти сухое белье не сложно. А вот что делали, когда не то что горячей воды, а и мыла-то толком не было?

Предлагаю небольшую экскурсию в прошлое

Некоторые еще знают, что такое стиральная доска («у моей бабушки такая в деревне»), но мало кто видел ее в действии. А ведь она появилась только в начале 19 века и больше употреблялась в тесных городских условиях, лишенных простора и близкого соседства озера, реки или ручья.
Предшественниками такой ребристой доски были предметы, один внешний вид которых повергает человека непосвященного в ступор. Но – по порядку.

Чем стирали

Еще сто лет назад хозяйкам не надо было прицениваться к моющим средствам – не было нужды. Для стирки использовались мыльные растворы, которые получали в домашних условиях. Это был щелок и мыльный корень.

Щелок, давший название целому классу химических соединений, щелочам, получали из раствора золы, бесплатно поставлявшейся русской печью ежедневно. Щелок еще называли «бук, буча», а сам процесс стирки – «бученье».

Как и где стирали

Стирать с ним можно было следующим образом – в кадушку с бельем клали мешочек с просеянной золой, заливали водой и кидали туда раскаленные «бучные каменья», чтобы вода кипела. Но можно было получить щелок в виде раствора.

Для этого золу смешивали с водой, настаивали несколько дней и получали мыльный на ощупь раствор – концентрированный настолько, что его приходилось дополнительно разводить водой. Иначе одежда при стирке таким сильным щелоком могла быстрее изнашиваться.

Другой источник средства для стирки, растение мыльнянку (или мыльный корень) мельчили, замачивали, процеживали, и полученным раствором стирали, стараясь весь израсходовать, так как он быстро портился.

Никогда не стирали в бане, это считалось грехом. Бучить белье могли в доме или около бани, а значит, рядом с водоемом. Для стирки использовались чугуны, глиняные корчаги, корыта, ступы, песты, вальки…

Хозяйка замачивала белье, заливая его щелоком, в ведерном, то есть помещавшем в себя ведро воды, чугуне, и ставила в печь. Но не надо представлять себе женщину, мужественно вталкивающую тяжеленный чугун в устье печи – ей в этом помогал ухват и каток.

Если ухват знаком всем, то назначение катка следует объяснить – это специальная гантелеобразная деревянная подставка, по которой ручка ухвата вкатывала тяжелую емкость в жаркое нутро печи. Итог бученья белья – белоснежные скатерти и рубахи из домотканого полотна.

Еще одним орудием для стирки служил ВАЛЕК. Этой небольшой деревянной лопаткой «валяли» или «клепали» выстиранное белье на камне или на доске на берегу. Если ни ступа, ни корыто, ни лохань обычно красотой не отличались, то вальки могли украшаться затейливыми орнаментами.

Связано это было с тем, что их зачастую преподносили девушкам парни в качестве подарка, и тогда помимо обычной резьбы на поверхности валька могли оказаться и инициалы любимой и дата подарения. Эти вальки напоминали стилизованные женские фигуры: утолщение на конце рукояти служило головой, рабочая часть валька - туловищем, а перекрестие у основания – руками.

Красивым резным вальком, расписанным яркой краской, девице жалко было и работать… В Национальном музее есть валек, по которому видно – владелица берегла его и в работу не пускала.

Любая ответственная хозяйка знает: стирка – это еще полдела, надо еще выгладить то, что отбелили заботливые руки.

Чем и как гладили одежду в старину

Какие приспособления имелись в домашнем хозяйстве наших бабушек и прабабушек, чтобы выгладить выстиранное?
в прежние времена не столько гладили, сколько «катали» белье. Чем? знакомьтесь:

Рубель и скалка

Рубель представлял собой прямоугольную доску с рукоятью: на нижней стороне были вырезаны, вырублены поперечные скругленные зарубки, а верхняя, лицевая сторона зачастую украшалась резьбой.

Для того, чтобы погладить, хозяйка складывала одежду, скатерть, полотенце вдоль, стараясь придать ей ту же ширину, что и у скалки.И обворачивали ими скалку, образуя тугой сверток. Рубель клали сверху и от края стола прокатывали вперед, размягчая и разглаживая льняную ткань - катали. И это был механический способ глаженья.

На Севере любимым приемом резьбы было «рытье», когда поверхность предмета покрывалась зубчатым узором, но могли и просто вырезать орнаменты тонкими контурными линиями. И опять на рубелях часто можно увидеть инициалы и даты – верные признаки того, что это подарок.

Катка белья требовала определенных физических усилий от женщины, но не стоит думать, что приход в деревенские дома металлического утюга сделал процесс глаженья более легким.

Первые утюги

Во-первых, такой утюг в деревенской жизни был вещью дорогой и редкой, и оттого служил зачастую показателем благосостояния (как и самовар, например). Во-вторых, технология глаженья по сравнению с катанием белья рубелем была даже более трудоемкой.

Различали два основных типа утюгов – портняжные и прачечные, хотя в ходу в домах были и те и другие. Портняжный утюг, по сути, был остроносым бруском из чугуна с ручкой.

Его накаляли на огне и осторожно брали прихваткой за ручку, чтобы не обжечься. Такие утюги были самых разных размеров – от совсем небольших, для глажения мелких складок на одежде, до гигантов, поднять которые мог только мужчина.

Портными, как правило, и были мужчины, и работать им приходилось с очень плотными тяжелыми тканями (мне однажды пришлось прошить такое сукно – делать это пришлось, краснея и пыхтя от натуги, да и с риском сломать иглу). И инструменты для глаженья были соответствующие.

Прачечные утюги нагревались иным способом: они были полые внутри и имели подвижную задвижку в широкой части корпуса – туда вкладывалась чугунная тяжелая сердцевина, нагретая на огне.

Еще один вид утюгов, использовавшихся в быту – это углевые или духовые утюги. Верхняя часть корпуса у такого утюга откидывалась, и внутрь закладывались угли.

Остывающие угли хозяйки раздували или разогревали, раскачивая утюг из стороны в сторону. Поэтому важно было еще и не угореть при глажке! Углевой утюг мог быть снабжен трубой и внешним видом больше напоминал допотопный пароход.

Представляя хозяйку, раскачивающую увесистое чугунное сооружение, убеждаешься – сноровка у наших "бабушек" был недюжинная, и сила – тоже. Естественно, современный пластмассово-тефлоновый красавец в разы легче своего чугунного литого предшественника.

Самый легкий весил 2,5 килограмма, среднего размера утюги в пределах 4 кг – для нескольких часов глажки цифра внушительная. Ну а самый тяжелый – литой портняжный гигант – заставил безмен жалобно крякнуть и показать 12 килограмм…


У славянских народов, в том числе и на Руси были очень распространены гадания. К этому относились серьезно, соблюдая множество правил. Одни гадания разрешалось проводить в любой день, а существовали и те, которые проводились только в определенное время, к примеру, в зависимости от фазы Луны или религиозных праздников.

Гадания на каждый день

Так гадать люди могли в любой из дней и узнать, сбудется ли желание, что ждет в будущем или кто суженый.

Скажи мне, кисонька

Кошки считались на Руси существами из потустороннего мира, которые видят и слышат то, что недоступно человеку. Поэтому в гаданиях кошки часто были незаменимыми помощницами.

Итак, нужно загадать желание, немного подумать о нем, ни на что больше не отвлекаясь, а затем просто позвать к себе кошку из другой комнаты или с улицы и смотреть, как она идет. Если кошка, переступая порог, ступит в комнату с левой лапки, то желаемое исполнится, а когда с правой, то нет.

Гадание с рисовыми зернышками

При гадании можно использовать не только рис, но и любое другое зерно. К зерновым культурам как у славян, так и у других народов всегда было почтительное отношение, они считались символом изобилия и благополучной жизни.

Нужно высыпать крупу в чашу, прикрыть ее ладонью левой руки и сосредоточить все мысли на желаемом или же задать волнующий вопрос. Можно просто использовать обычный вопрос:

При этом нужно представлять, как сила и энергия желания проходит от руки и ладони к зернышкам, а о своем желании или вопросе лучше говорить вслух.

Потом зерна рассыпают по салфетке и берут всего одну горсть. Нужно сосчитать зернышки, если число получится четным, то желаемое осуществится и в будущем ожидает добро, а когда число получилось нечетным, то желанию не сбыться и будущее готовит нечто плохое.

Гадание с прутиками

На Руси было много способов гадания при помощи прутиков, одно из них называется «Речка и мостик».

Для этого понадобятся сухие веточки или немного ивовых прутиков. Из этих прутиков надо сплести мостик, кто какой пожелает. Можно сделать его высоким или низким, узким или широким, вид мостика на правдивость ответа не влияет, нужно только чтобы он не упал.

Потом взять чашу и наполнить ее водой, она и станет выполнять роль «речки», поставить над ней «мостик» и убрать под свою кровать.

Перед тем как лечь спать, нужно трижды произнести заклинание:

«Кто же ты, мой суженый, кто же ты, мой ряженый? Покажись мне, переведи через мостик над быстрой рекою».

Этой же ночью в сон может прийти суженый, который поможет пройти по мостику.

Старинные гадания на Святки

С приходом на Русь христианской веры появились новые гадания, которые проводились во время православных праздников. Одним из таких праздников были Святки. Они начинались 6 января, в Рождественский Сочельник и продолжались до Крещения 19 января.

На самом деле обычай гадать в это время был еще и в период языческой веры на Руси, так как большое значение придавалось времени зимнего солнцестояния. Люди верили, что именно в это время Высшие Силы наиболее сильны и готовы к общению с людьми.

Основной темой гаданий на Святки было замужество. Что и неудивительно, поскольку в то время судьбы девушек во многом зависели скорейшего замужества.

Откуда за мной суженый придет?

Девушки в ночь перед Рождеством шли на улицу и брали с собой валенок. По очереди бросали его себе за спину, и куда указывал носок упавшего валенка, туда и замуж пойти.

Гадание с зеркалами

Зеркалам на Руси придавалось особенное, мистическое значение. Именно из тех времен пришли к нам обычаи закрывать зеркала до девятого дня смерти человека или не подносить к зеркалу маленького ребенка.

Считалось, что зеркало сохраняет в себе каждую эмоцию, которую ему хотя бы однажды пришлось отразить и после возвращает ее тем, кто в него смотрится. Поэтому перед зеркалом нельзя было плакать, а многие вешали его таким образом, что отражалась входная дверь и когда кто-то пришел со злом, то оно к нему и возвращалось.

Гадания с зеркалами надо было проводить одной в хорошо запертой комнате, желательно, чтобы туда не проникало никаких звуков. Зеркала ставились друг напротив друга, а между ними садилась девушка, которая хотела погадать и распускала волосы. По бокам от зеркал ставились две свечи, которые зажигались ровно в полночь и после этого нужно было произнести:

«Явись мне, суженый мой, ряженый!»

Долго вглядываясь в зеркала, где отражался «коридор» из свечей можно было увидеть своего суженого.

Кто скорее выйдет замуж?

Таким гаданием компания девушек определяла очередность замужества. Нужно было взять толстые нитки. Девушки отрезали себе одинаковые куски ниток и держали их за один край, а второй должен был свисать вниз. Куски ниток поджигались и та, у которой она догорит быстрей выйдет замуж самая первая.

Если нитка сразу же потухала или сгорала только наполовину, это девушка замужем не побывает.

Крещенские гадания

Крещенские способы гаданий были самыми разнообразными, причем в каждой местности они были разными, но многими пользовались везде. Перед тем как погадать в крещенскую ночь, в домах завешивались иконы и девушки снимали нательные крестики.

Пойду-ка я, послушаю!

Девушки собирались компанией и ходили по дворам, подслушивая возле окон разговоры в чужих избах. Важным был смысл того, что услышали, а также и каким тоном и с каким настроением это было сказано. Лучше всего, если слышалось пение, это считалось очень хорошим знаком.

Так узнавали, добрым или нет станет будущий супруг, бедная или богатая дальнейшая судьба, весело проживешь или с печалью.

Чаще всего результаты гаданий были радостными, ведь в праздничный вечер все веселятся, поют и желают себе и другим счастья.

Гадание с петухом или курицей

С помощью этого гадания можно было узнать, что ждет в будущем или получить ответ на какой-то вопрос. На полу рисовали мелом круг, делили его на секторы, которые подписывали соответствующим образом.

Например, если гадали на будущее, писали такие варианты, как «счастье», «радость», «тоска» и прочее, если гадали на то, каким будет будущий муж, то писали «красивый», «добрый», «богатый» и тому подобное.

Марина Романович

Цель : закрепить знания детей о России в прошлом; о ее символах; формировать у детей чувство любви к России, воспитывать патриотические чувства.

Ход занятия:

В зал входят дети, одетые в русские народные костюмы.

I. Организационный момент.

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине-России, о ее символах, как жил и чем занимался народ в старину .

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное :

Горы, степи и леса :

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

(Г. Ладонщиков)

2. Вступительная беседа.

Вот такими замечательными слова, из стихотворения, я хочу начать наше занятие. Все мы с вами знаем, как богата и могущественна наша страна, как мы гордимся, что являемся ее гражданами. И как у каждой державы у нее есть своя история. Нашей России 862 года и называлась она раньше Русь. И главный город нашего государства остался прежним, не изменился. Как он называется? (Москва) . Правильно ребятки это наша замечательная красавица, столица нашей страны - Москва.

Два слова : Москва и Россия, –

Два зова : Россия – Москва, –

Кого на земле ни спроси я,

Всем ведомы эти слова…

Россия с Москвы начиналась,

Как клёкот лебяжий – с птенца.

Москвой от врагов защищалась,

Москвой красовалась с лица…

(Н. Асеев)

С давних времен, Москва является символом России. А какие символы ребятки вы еще знаете, по которым можно узнать нашу Родину (Красная площадь, русская красавица березонька, матрешка, Русская тройка лошадей, наши бескрайние поля, медведь).

3. Викторина.

(В зал заходит воспитатель в костюме медведя, передает воспитателю конверт, с вопросами для детей, воспитатель открывает конверт.)

Воспитатель. Широка просторами наша Русь-матушка, богата животным и растительным миром, а как знаете его вы, мы сейчас проверим. Вопросы :

1. Какую птицу, в русских народных сказках, зовут «Рябой» ? (Курицу) 2. Какого пернатого певца на Руси ласково прозвали «дролей» ? (Дрозда) 3. Какая трава, на Руси , самая горькая? (Полынь)

4. Какой сок собирают, ранней весной в наших лесах? (Березовый)

Воспитатель. Медведюшка, доволен ли ты ответами ребят? (медведь кивает головой) . Порадовали дети тебя своими ответами, может быть и ты порадуешь нас и спляшешь. Ведь раньше на Руси , коробейники (люди которые веселят народ) водили медведей по ярмаркам, где они и танцевали для зрителей.

(Медведь танцуя под русскую народную песню «Барыня» , уходит.)



4. Физкультурная пауза

Воспитатель. В старину на Руси , на краю деревни, собирались подростки, юноши и девушки, чтобы повеселиться, поиграть в разные игры. И я хочу предложить вам поиграть в русскую народную игру «Гори, гори ясно» .

(Дети, становятся в круг, за кругом двое водящих стоят спиной друг к другу. Дети произносят слова : - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три, беги» . Побеждает тот, кто первым вернется на свое место.)

5. Русские народные сказки.

Воспитатель. Наигравшись, все шли по домам, где под сверкание лучины, бабушки рассказывали сказки, которые сочиняли, а слушавшие передавали их из поколения в поколение. Почти все сказки очень похожи одна на другую. Чем, как вы думаете, они похожи? (ответы детей) . В наших сказках добро побеждает зло, они учат людей быть мужественными, справедливыми, щедрыми, высмеивают глупых, злобных, жадных. Русские народные сказки относятся к устному народному творчеству, ребятки почему это творчество называют устным? (Ответы детей) . Правильно, по старинному «уста» -это губы. Люди из уст в уста передавали друг другу информацию, ведь в старину не было ни бумаги , ни карандашей. Назовите пожалуйста, какие русские народные сказки вы знаете? («Крошечка-Хаврошечка» , «Морозко» , «Сивка-Бурка» , «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и тд.)


6. Старинные праздники .

Воспитатель. Любил в старину народ на Руси и повеселиться . Много разных праздников сохранились и до нашего времени. Давайте вспомним и назовем их. (ответы детей – «Иван-Купала» , «Новый год» , «Рождество» , «Крещение» , «Пасха» , «Масленица» ). Правильно, на «Иван-Купала» плетут венки, на «Пасху» красят яйца, а на «Масленицу» пекут блины. Вот и я в заключении нашего занятия хочу угостить вас вкусными блинами.

7. Итог занятия.

Ребята до тех пор пока мы Все будем помнить старинные обычаи , будем помнить чем занимались и во что любили играть наши деды и прадеды. Будет жить и процветать наша Родина – Россия!