Очень кратко сообщение создание поэмы рамаяна. Анализ эпоса «Рамаяна» и краткий обзор произведения

Всеобщая история религий мира Карамазов Вольдемар Данилович

«Махабхарата» и «Рамаяна»

«Махабхарата» и «Рамаяна»

Серьезная роль в вырабатывании религиозной доктрины индуизма принадлежит индийским эпическим произведениям – поэмам «Махабхарата» и «Рамаяна». То, что изначально сложилось и передавалось как местные легенды, было со временем записано и стало рассматриваться как основное свидетельство индийских взглядов на мир. Несмотря на ряд исторических ссылок на события далекого прошлого, эпические произведения в основном посвящены постоянной борьбе Добра и Зла, Космоса и Хаоса. Поэмы вселяют уверенность в установление порядка и в наличие пути через трясину неуверенности, сомнений и страхов.

«Рамаяна». Сцена битвы

Обе поэмы в своей основе сформировались еще во второй половине I тыс. до н. э., хотя существующие сегодня редакции, безусловно, относятся к более позднему времени. В эпические тексты включено немало преданий, легенд и мифов, которые не имеют непосредственного отношения к основному сюжету поэм. С их помощью объясняется происхождение мира, человека, некоторых общественных институтов. В народной памяти сохранилось множество преданий о возникновении варн, происхождении государства. В мировоззрении индийцев эти события связывались с деятельностью богов и проявлением их воли.

Основой сюжета как «Махабхараты», состоящей из 90 тыс. двустиший, так и «Рамаяны», в которой 24 тыс. двустиший, служит цикличность истории мира. Вначале миром управляет справедливость и порядок (дхарма). Затем, на протяжении четырех эпох, нравы постепенно приходят в упадок. Тогда боги решают уничтожить этот мир и построить его заново. В поэмах выражается необходимость поиска смысла и цели жизни даже в смутное время.

«Махабхарата», эта своеобразная «Илиада» индусов, с течением времени выросла из героической поэмы в целую литературу, в которую индусы из своего богатого запаса включили предания и легенды, философские и религиозные умозрения древнего и нового времени. Уже ко второй половине I тыс. н. э. поэма почиталась как книга правды, кодекс нравственности и путеводитель к блаженству, и уже тогда, как и теперь, предлагалась для чтения в храмах в качестве священной книги для назидания.

Один из источников около 800 г. сообщает, что «Махабхарата» предназначалась для религиозного поучения тех, кому запрещено было изучение Вед и веданты, причем считалось, что брахман, знающий все Веды, но не «Махабхарату», еще не вполне сведущий человек. Вообще, в Индии поэма эта издревле занимала положение смрити, священного предания. Независимо от того значения, которое сами индусы придавали этой поэме, она является для нас неоценимым источником знакомства с религиозным состоянием индусов в Средние века, потому что в этой книге упоминаются основные религиозные и философские направления более древнего времени (почитание Вишну, Кришны и Шивы), рассказываются их легенды, излагаются их теологические взгляды. Автором «Махабхараты» индийская традиция называет легендарного поэта Вьясу.

Главной темой «Махабхараты» является борьба между двумя могущественными родственными семьями, Пандавами и Кауравами, в которой, без сомнения, отражаются древние события индийской истории. Действие поэмы происходит в конце третьей исторической эпохи, а затем переходит в четвертую, период полного распада и несправедливости.

Длительная борьба, изобилующая интригами, вероломством, но одновременно и славными подвигами и благородством, заканчивается великой битвой при Курукшетре и гибелью многих героев. В конце концов победа достается Пандавам. Основное внимание в поэме уделяется отношению братьев Пандавов к происходящим событиям. Старший брат, Юдхиштхира, стремится уклониться от участия в междоусобной войне. Он больше тяготеет к аскетизму и медитации. Постепенно на ведущую роль выходит третий брат, Арджуна, который, разделяя неприязнь брата к войне, осознает необходимость выполнить свой долг. Помогает же ему в этом разговор с возничим, который оказывается не кем иным, как богом Кришной, который доказывает необходимость поступать согласно долгу.

Их беседа – знаменитое стихотворение «Бхагавадгита» – является кульминацией поэмы. Он развивается в целую религиозно-философскую систему. Исполнение своего долга не влечет за собой вины, если оно осуществляется беспристрастно. Кришна указывает, что знания, труд и уважение к богам позволят обрести спасение. «Бхагавад-гита» утверждает, что спасения могут достичь все, а кастовые и классовые различия являются гарантией спасения. И хотя философия «Бхагавад-гиты» носит в известной степени эклектический характер, но, благодаря обилию мыслей и ее легкой форме, она представляет собой один из прекраснейших примеров индусского философского рассуждения. В самой Индии она пользуется огромным уважением; и всякое теологическое направление, желающее твердо установиться, должно точно определить свою отправную точку зрения посредством комментария к ней.

Плита с эпизодом из «Рамаяны». XI в.

«Рамаяна», составленная в Южной Индии, по объему составляет лишь одну четверть «Махабхараты». При этом по своей оригинальной художественной форме она вообще имеет такой характер, что ее, по-видимому, следует признать за сочинение одного автора, которым традиционно считают поэта Вальмики. По содержанию она во многих отношениях отличается от северного эпоса, и прежде всего она в гораздо меньшей степени имеет характер эпического сказания, заключая в себе больше сказочного элемента и приключений.

Полуразрушенная стена, украшенная рельефами сцен из «Рамаяны»

Описанные в «Рамаяне» действия происходят во вторую историческую эпоху, когда мировой порядок еще оставался достаточно прочным, несмотря на сильные потрясения. Эта история начинается с рассказа о воспитании царевича Рамы и его любви к красавице принцессе Сите. В результате интриг Рама был лишен трона, а его верная жена Сита похищена демоном Раваной и увезена на остров Шри-Ланку.

Во время бегства изгнанного Рамы к югу и в его попытках возвратить свою украденную жену появляются медведи и обезьяны в образе человекоподобных существ и помогают ему различными чудесами. Например, Гануман, бог-обезьяна, символ верной службы, ловкости и изобретательности, способствует освобождению Ситы при помощи моста из обезьян, соединившего Шри-Ланку с Индией. Поэма завершается счастливым возвращением Рамы и Ситы в свое царство.

Сам же Рама (седьмая аватара бога Вишну), победивший злобного демона Равану, у индийцев почитался олицетворением добродетели и справедливости. Характерной чертой индуизма является то, что история Рамы выступает не только как сказка, которая с малых лет известна каждому, но и как руководство к действию в повседневной жизни. О славном Раме вспоминают перед началом любого предприятия и благодарят после его удачного завершения. Его подвиги стали примером для подражания и поощрением к соблюдению традиционных правил поведения.

Сита, в свой черед, стала идеальным образцом верной жены, которая так привязана к своему супругу, что готова, когда придет время, без колебаний взойти на его погребальный костер, чтобы быть сожженной вместе с мужем. Индийцы чтут Ситу за добродетельную почтительность, покорность, приветливость и скромность.

И «Махабхарата», и «Рамаяна» воспринимались ранее и воспринимаются сейчас в первую очередь не как художественные произведения, а как священные тексты, в которых содержится все необходимое для понимания природы отношений между людьми и миром богов. Обе поэмы предоставляют обширный материал для размышлений. В них содержится много действительно волнующего и потрясающего душу: образцы доблести и героизма, примеры низости и порока.

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Из книги Царь славян. автора

4. «Древне»-индийский эпос Махабхарата о Христе, строящем водопровод Подробный анализ Махабхараты см. в нашей книге «Новая хронология Индии». Здесь же мы коснёмся лишь одного изолированного сюжета - как строительство водопровода Андроником-Христом отразилось в

Из книги Реконструкция подлинной истории автора Носовский Глеб Владимирович

Из книги Реконструкция подлинной истории автора Носовский Глеб Владимирович

34. Казаки-арии: из Руси в Индию, Эпос Махабхарата Выше мы упомянули о знаменитом «древне»-индийском Эпосе Махабхарата. Вот вкратце результат наших исследований. Эпос в значительной степени опирается на Библию. Он создан в эпоху XIV–XVI веков и окончательно отредактирован

автора Васильев Леонид Сергеевич

Рама и Рамаяна Рама – герой древнеиндийского эпоса Рамаяна. Этот классический эпос сложился в своем завершенном письменном виде за несколько веков до нашей эры и широко вошел в обиход, стал одной из основ индийской культуры в период формирования индуизма в начале нашей

Из книги История религий Востока автора Васильев Леонид Сергеевич

Сказания и мифы. Махабхарата Предания и мифы прочно вошли в жизнь каждого индийца, став важной составной частью индуизма. Из эпических сказаний широкого плана кроме Рамаяны индийцы знают Махабхарату, великую историю битвы богов и героев. Это предание большого объема с

автора Носовский Глеб Владимирович

Часть 1 Когда были созданы знаменитые эпосы «Махабхарата» и «Рамаяна» и о чем они рассказывают 1. Скалигеровская хронология Индии В книге «Основания истории», гл. 7:8, в разделе «Проблемы скалигеровской хронологии Индии», мы указываем на тот факт, что хронология древней и

Из книги Казаки-арии: Из Руси в Индию [Куликовская битва в Махабхарате. «Корабль Дураков» и мятеж Реформации. Велесова книга. Новые датировки зодиаков. Ирландс автора Носовский Глеб Владимирович

2.1.Махабхарата Считается, что «Махабхарата - грандиозный эпос древней Индии, сложившийся около 2500 лет тому назад. Фабула эпоса - трагическая борьба двух родственных царских династий Пандавов и Кауравов. На этой сюжетной основе нанизано огромное количество

Из книги Казаки-арии: Из Руси в Индию [Куликовская битва в Махабхарате. «Корабль Дураков» и мятеж Реформации. Велесова книга. Новые датировки зодиаков. Ирландс автора Носовский Глеб Владимирович

2.2. Рамаяна Перейдем к Рамаяне. Энциклопедический Словарь сообщает: «„Рамаяна“ - древне-индийская эпическая поэма на санскрите. Приписывается легендарному поэту Вальмики. Современный вид приобрела ко II в. н. э. Посвящена подвигам Рамы. Источник сюжетов и образов многих

Из книги Казаки-арии: Из Руси в Индию [Куликовская битва в Махабхарате. «Корабль Дураков» и мятеж Реформации. Велесова книга. Новые датировки зодиаков. Ирландс автора Носовский Глеб Владимирович

3. Известные арии, о которых рассказывают Махабхарата и Рамаяна, пришли на полуостров Индостан с севера Это - казаки-ордынцы XIV

Из книги Казаки-арии: Из Руси в Индию [Куликовская битва в Махабхарате. «Корабль Дураков» и мятеж Реформации. Велесова книга. Новые датировки зодиаков. Ирландс автора Носовский Глеб Владимирович

3.1. «Сказание о Раме» или «Малая Рамаяна» в составе «Махабхараты» говорит о колонизации арийцами Индии Тот факт, что «древнейшие» арии = юрии = ярые пришли на полуостров Индостан с севера, сообщают сами историки. Б.Л. Смирнов так подводит итоги исследованиям на сей счет:

Из книги Казаки-арии: Из Руси в Индию [Куликовская битва в Махабхарате. «Корабль Дураков» и мятеж Реформации. Велесова книга. Новые датировки зодиаков. Ирландс автора Носовский Глеб Владимирович

5.2.4. Махабхарата рассказывает о том, как Моисей исторгнул воду из скалы Хорошо известен следующий ветхозаветный рассказ из книги «Исход».Во время похода случилось, что израильтяне страдали от жажды, а вокруг не было питьевой воды - ни реки, ни источников. Моисей обратился

Из книги Царь славян автора Носовский Глеб Владимирович

4. «ДРЕВНЕ»-ИНДИЙСКИЙ ЭПОС МАХАБХАРАТА О ХРИСТЕ, СТРОЯЩЕМ ВОДОПРОВОД Подробный анализ Махабхараты см. в нашей книге «Казаки-арии: из Руси в Индию». Здесь же мы коснемся лишь одного изолированного сюжета – как строительство водопровода Андроником-Христом отразилось в

Из книги Древний Восток автора

Эпическая литература Древней Индии. «Махабхарата» Как и многие литературы мира, древнеиндийская литература имеет свой эпос, воспевающий «героическую эпоху» истории Индии. Древнеиндийский эпос представлен двумя большими поэмами, сложенными в древности, но чрезвычайно

Из книги Древний Восток автора Немировский Александр Аркадьевич

«Рамаяна» Вторая эпическая поэма - «Рамаяна» - повествует о подвигах царя Рамы. Вынужденный удалиться в изгнание из дома своего отца, Рама жил в уединенной лесной обители вместе со своей женой Ситой. О ее красоте прослышал демон Равана, властитель Ланки. Демон принял

Из книги Всемирная история. Том 3 Век железа автора Бадак Александр Николаевич

Древнеиндийский эпос. Махабхарата и Рамаяна В ведийский период история древней Индии происходит становление эпического творчества. Эпические поэмы относятся к письменным памятникам и являются одними из важнейших и существенных источников по истории и культуре

В этом году индийский Новый год – Дивали , празднуется 3 ноября . Выбор даты праздника зависит от лунного календаря. А так же событий, описанных в древнеиндийском эпосе на санскрите Рама́яна, одном из важнейших священных текстов индуизма. «Рамаяна» состоит из 24 000 стихов, вошедших в семь книг и 500 песен. Современными учёными «Рамаяна» датируется IV веком до н. э.

Содержание «Рамаяны» веками перелагалось в бессчётных творениях живописи, литературы, народного театра и пантомимы. На площадях современной Индии можно встретить сказителей, часами и даже днями напролёт читающих «Рамаяну» нараспев. Брахма во второй книге Рамаяны говорит: «Пока горы и реки будут существовать на земной поверхности, до тех пор и история Рамаяны будет обходить свет». Предлагаю вашему вниманию свою краткую версию эпоса.

События происходят с главным героем поэмы – Рама , старшим и любимым сыном царя страны Кошалы – Дашаратхи. Однажды его мачеха Кайкеий задумала сделать царем своего сына Бхарата, брата Рамы по отцу. Она затевает интригу, и царь Дашаратха вынужден уступить ее ультиматуму и приказать, чтобы Рама оставил своё право на трон и удалился в изгнание на 14 лет .

Кстати, Бхарата, которому достался трон, повел себя благородно. Когда он узнаёт, что его мать Кайкеий отправила наследника Раму в ссылку, что послужило причиной смерти царя Дашаратхи, убитого горем из-за вероломства своей жены, он отвергает незаконно полученную власть и отправляется на поиски Рамы. Когда Рама отказывается возвратиться из своего изгнания, Бхарата ставит на трон золотые сандалии Рамы как символ того, что истинный царь - Рама, а он - всего лишь его наместник. Изображается как идеал справедливости.

С Рамой в ссылку отправляется верная и любимая жена Сита . Она изображается как идеал женской чистоты . А также Лакшман - младший брат Рамы, идеал верного друга . Он всё время защищает Ситу и Раму, хотя и является виновником их бед.

Как-то к Лакшману подошла девушка и сказала, что хочет стать его женой. Он отверг ее и в назидание отрезал кончик носа. А девица оказалось сестрой могущественного Равана — царя Ланки (Шри-Ланка). Он десятиглавый и двадцатирукий; если отрубить его головы, то они отрастают вновь. От бога-создателя Брахмы получил чудесный дар: в течение десяти тысяч лет он не мог быть убит ни богом, ни демоном, ни зверем. Даже боги трепещут перед его силой. Мстя за оскорбление, нанесенное сестре, Равана решает похитить Ситу.

Он подсылает к хижине Рамы демона Маричи в образе оленя, за которым тот погнался по просьбе Ситы и подстрелил его.


Перед смертью голосом Рамы оборотень крикнул «О Сита! О Лакшмана!», испугавшись, Сита велела Лакшману поспешить на помощь ушедшему в лес Раме. Тогда он начертил охранную линию возле хижины и попросил женщину не переступать ее. Тем временем Равана прикинулся нищим старцем и стал просить еды и воды у Ситы. Она подала и не заметила, как ступила за черту. Тут же коварный Равана сорвал покрывала и унес ее с собой.


Когда Рама и Лакшман поняли, что произошло, решили идти войной на Ланку. Но что делать, войска-то у них не было? Они обратились к Хануману – сыну бога ветра, изображается как идеал преданного выполнения долга чести. Хануман - могущественный ванара, человек-обезьяна . Ванары очень сильные воины и на войне обычно они вырывают дерево с корнем и используют его как орудие против врагов.


Он послал свои войска в Ланку. Началась страшная битва. У Равана было одно уязвимое место – пупок, если выпустить в него стрелу, Раван погибнет. Поэтому в битвах его всегда прикрывал брат. Рама подкараулил момент, когда Равана был один, и застрелил непобедимого царя Ланки!


Это событие увековечено в индуистском фестивале Дасера (Dussehra) , который отмечают как победу добра над злом. Принято сжигать чучела Равана. Этот день очень хорош для любых начинаний. К слову, это и дата нашей свадьбы, выбранная по рекомендации астрологов.

Вальмика


Литературное изложение Э. Н. Тёмкина и В. Г. Эрмана

Книга первая. Детство

Рождение Рамы

Первые победы над ракшасами

Рассказ о дочерях Кушанабхи

Рассказ о чудесной корове и подвижничестве Вишвамитры

Лук Шивы и женитьба Рамы и Лакшманы

Поединок Рамы с сыном Джамадагни и возвращение в Айодхью

Книга вторая. Айодхья

Отречение царя Дашаратхи

Злая горбунья Мантхара

Два желания Кайкейи

Рама во дворце Дашаратхи

Горе Каушальи и гнев Лакшманы

Рама покидает Айодхью

Путь к Читракуте

Смерть Дашаратхи

Возвращение Бхараты

Бхарата на Читракуте

Изгнанники покидают Читракуту

Книга третья. Лесная

Изгнанники в лесу Дандака

Шурпанакха

Победа над Кхарой

Гнев Раваны и появление золотого оленя

Похищение Ситы

Сита на Ланке

Отчаяние Рамы

Смерть Джатаю

Битва с лесным чудовищем

Книга четвертая. Кишкиндха

Встреча с Сугривой, царем обезьян

Победа над Валином

Сугрива вновь воцаряется в Кишкиндхе

Сугрива забывает о своем обещании

Обезьяны в поисках Ситы

Встреча с ястребом Сампати

Книга пятая. Прекрасная

Прыжок Ханумана

Хануман в городе Ланке

Хануман во дворце Раваны

Хануман находит Ситу

Угрозы Раваны

Ракшаси угрожают Сите

Свидание Ханумана с Ситой

Возвращение Ханумана

Книга шестая. Битва

Выступление в поход

Совет во дворце Раваны

Вибхишана в стане Рамы

Мост через океан

Соглядатаи Раваны

Чародейство Раваны

Обезьяны у стен Ланки

Спасение Рамы и Лакшманы

Победа Ангады над Ваджрадамштрой

Победа Ханумана над Акампаной

Победа Нилы над Прахастой

Равана на поле боя

Пробуждение Кумбхакарны

Победа Рамы над Кумбхакарной

Ночной приступ

Победа Лакшманы над Индраджитом

Гибель Раваны

Свершение погребальных обрядов

Испытание Ситы

Возвращение из изгнания

Книга седьмая. Последняя


Словарь индийских имен и названий

Книга первая



РОЖДЕНИЕ РАМЫ

К югу от гор Гималаев – обители снегов, на берегах тихоструйной Сарайю и многоводной Ганги лежит страна Кошала, богатая и счастливая, изобильная зерном и скотом, тучными пастбищами и цветущими садами.

В той стране был древний город Айодхья, прославленный повсюду красотой и великолепием своих домов, площадей и улиц. Купола его дворцов и храмов возвышались, как горные вершины, и стены их блистали золотом и драгоценными камнями. Возведенные искусными зодчими, украшенные дивными статуями и росписями, они подобны были небесным чертогам Индры, повелителя богов.

Город был богат и многолюден. В нем было вдоволь питья и пищи, в лавках купцов полно диковинных товаров, и жители Айодхьи не знали ни нужды, ни болезней. Юноши и девушки беззаботно танцевали на площадях, в садах и манговых рощах. И с утра до вечера на прямых и просторных улицах города теснился народ – торговцы и ремесленники, царские гонцы и слуги, странники и скоморохи. И не было в том городе никого, кто предавался бы пороку и безделью, не знал бы грамоты и благочестия. И все мужчины и все женщины обладали добрым нравом, и все поведением своим были безупречны.

Город окружен был крепкими стенами и глубокими рвами; в нем были кони из Камбоджи и с берегов Инда, боевые слоны с гор Виндхья и Гималаев, и как горные пещеры изобилуют львами, так город был полон воинами, горячими, прямодушными и искусными.

И Айодхья затмевала другие города, как луна затмевает звезды. И правил ею славный царь Дашаратха, справедливый и могучий. Благочестивому царю служили мудрые и преданные советники, прекрасные жены радовали его своей красотой и кротостью, и все желания Дашаратхи немедля исполнялись.

Но великое горе давно уже точило душу государя Айодхьи, и ничто не веселило его. Не было потомства у благородного Дашаратхи, не было у него сына, некому было передать власть и государство. И решил однажды повелитель Айодхьи принести богам великие жертвы в надежде, что смилуются над ним боги и даруют ему сына. Царские советники, благочестивые и всеведущие брахманы, с радостью одобрили желание Дашаратхи, а жены его расцвели от счастья и надежды, как расцветают лотосы с приходом тепла и солнца.

На северном берегу Сарайю, на указанном Дашаратхой месте, главный советник царя Васиштха повелел возвести алтарь, роскошные строения для знатных государевых гостей, удобные дома для брахманов, купцов, земледельцев и царской стражи. «Все должны быть довольны, никто ни в чем не должен терпеть недостатка», – приказал Васиштха царским зодчим и слугам.

Мастера немедля принялись за дело, а царские гонцы помчались на быстрых колесницах на восток и на запад, на юг и на север. Они везли окрестным государям приглашение прибыть к Дашаратхе на великий праздник.

Когда минул год и все уже было готово к великому жертвоприношению, стали прибывать в Айодхью желанные гости: благородный Джанака, повелитель Митхилы, верный друг царя Дашаратхи; благонравный и красноречивый владыка Каши; Ромапада, отважный царь ангов; доблестные государи Синдха и Саураштры; почтенные брахманы и торговцы, искусные ремесленники и усердные земледельцы.

И в день, когда небесные светила предвещали удачу, царь Дашаратха с женами и домочадцами, советниками и многочисленными гостями под охраной верного войска выехал из Айодхьи к северному берегу Сарайю.

Три дня и три ночи жрецы Дашаратхи приносили богам великие жертвы, три дня и три ночи шептали они над священным огнем алтаря молитвы и умоляли богов даровать потомство дряхлеющему государю.

По всей земле разнесся слух о великом жертвоприношении на северном берегу Сарайю, и отовсюду стекались к алтарю обездоленные люди. Весь день с утра до ночи там раздавались крики: «Дайте пищу! Дайте одежду!» – и слуги Дашаратхи ни в чем не отказывали пришельцам. Много золота и серебра, драгоценных тканей, ковров и лошадей раздарил щедрый Дашаратха благочестивым брахманам, и жрецы прославляли государя Айодхьи и желали ему много сыновей и внуков.

Боги тоже остались довольны принесенной им жертвой, каждый из них получил свою долго. И обратились они тогда к богу-творцу, великому Брахме, с просьбой даровать праведному Дашаратхе сына. «Дай, господин, Дашаратхе сына, – просили боги всемогущего Брахму, – надели его необоримой силой, пусть он избавит нас и все живое в мире от Раваны и его злодейства».

11. "Рамаяна" (индийский эпос).

«Никто не властен над Великим Временем -
Судьбою, - сказал Рама, - и оно само
не ведает своего течения»

1.Введение. После гибели Атлантиды, где жили черные маги, колдуны, их небольшое количество спаслось на острове Ланки (остров Цейлон). Во главе Ланки стоял царь Равана (воплощение Иеговы). С тех пор, в трёх мирах, нет покоя. Равана - Иегова истребил добро и творит зло.
Как его остановить? Боги решают воплотиться на Земле потому, что только земной муж способен одолеть Равану. Бог - Охранитель Вишну должен родиться в Облике сына царя Дашаратхи, прочие же боги в облике обезьян - помощников его в будущей битве с предводителем Раваной - Иеговой.
Вишну - Логос Первый, облечённый энергией, а в нашей Солнечной Системе в соединении с пятым принципом, Разумом, становится творческой монадой, силой.
2. Айодхья, город в Индии, в котором жил царь Дашаратха. Жители города постигли "Веды", ум возвышали, пользовались уважением. Царь соблюдал долг перед жителями, мир хранил, и люди были под стать царю.
"Не знали в Айодхье корысти, злорадства,
обмана, охотников там не было до чужого богатства.
От века не ведали зависти, лжи и коварства
счастливые и беспорочные жители царства".
"Любой, кто главенствовал в доме, не мог нахвалиться,
как род благоденствовал, и процветала столица.
Исполненных алчности, не признающих святыни,
невежд и безбожников не было там и в помине.
Владел горожанин зерном, лошадьми и рогатым скотом".
Сердцем чистые были. Не было в городе мучителей и нечестивцев, уродов, глупцов и ненавистников.
"Держались дома долговечных и благосердечных
мужей, окружённых потомством от жён безупречных.
Айодхьи властителю - недругов грозное войско
сдавалось, как месяцу ясному - звездное войско".
Родилось у Царя четыре сына, своих сыновей он считал наилучшими в мире, четыре руки от Отцовского тела. Четыре!
Но Рама прекрасный, что Брахме дороже других оказался, отцовскому сердцу, под стать миродержцу, - он был в человеческом облике - Вишну предвечный испрошен богами, что б Равана бесчеловечный нашел свою гибель, и кончилось в мире злодейство. Возвысилась мать, что пополнила Рамой семейство.
3. Рама (Аватар Вишну), - лицо красоты небывалой, великое сердце, доблестный, безгневный, жизнерадостный, ласков, приветлив, достойный.
"Он общества мудрых искал, к разговорам досужим любви не питал, и владел, как мужчина орудьем". "Он был златоуст; красноречье не есть краснобайство, отвагой своей не кичился, чуждался зазнайства". Милостив был, доступен, правдолюб, знал законы заповедные, священной считал семейную преданность, к забавам дурным не привержен. Был молод, прекрасен и здоров.
"И Раму народ возлюбил и Айодхьи владетель
за то, что сияла как Солнце его добродетель.
И царь Дашаратха помыслил про милого сына:
На царстве состарившись, радости ждать мне доколе?
Я Раму при жизни увидеть хочу на престоле!"
Рама дорог народу, но боятся его демоны. Ни один царь не мог достичь его совершенства.
4. Сита, дочь царя, воплощенная богиня Лакшми - богиня удачи и творчества. Молодая жена царя Рамы.
"Три Мира - небесный, земной и надземный - доныне
не видели равной тебе красотою богине!
Ты - Лакшми? Иль может небесная дева?
Одно достоверно, что ты рождена не из чрева!
в гирлянде из лотосов нежных, ты блещешь похожее
на золото и серебро ослепительной кожей.
Прекрасные ровные острые зубы невинно
сверкают своей белизной, словно почки жасмина.
О, дева, с округлыми бедрами, сладостным станом
с обличьем, как плод наливной, бархатистый и румяный.
Волею судьбы Рама и Сита оказались в лесу.
Под стать святожителю, в хижине листьями крытой
безгрешный царевич беседовал с братом и Ситой".
Он притчу рассказывал им.
Одна безобразная ракшаси (демон) туда забрела в поисках дичи,
звалась Шурпанхой за уродство,
за когти, ногам предававшие с веялкой сходство.
И взору ее представился Рама, прекрасный как тридцать богов. Мягкие кудри, блеск удлинённых очей. И смуглое схожее с лотосом обличье, и царские знаки, и поступь юная.
Уродина эта скверная, эта хрипунья, противноволосая, противноголовая, сама медно-рыжая с ним тёмно - кудрым равнялась и, дура бесстыжая, с великомудрым равнялась.
Ушла и рассказала брату Раване, какая красавица жена у Рамы. У Раваны была жена и дети.
Демоны Раваны нападали на святых отшельников, пожирали их самих и их жертвоприношения богам. «Склонились над падалью ада исчадья; устроили ракшасы (бесы) пир плотоядья. Хмельные от крови, насытившись мясом, они наслаждались уродливым плясом. Как сытно! Как вкусно! Мы рады! Мы рады! Кричали вночи кровопийцы кровьяды. Великое множество бесов плясало, наевшись и костного мозга и сала. Их были миллионы, миллионы, миллионы; их злу ужаснулся весь мир потрясённый! Они веселились, - для них не отрада ль, что мясо живых превращается в падаль? Где поле в крови, где людей гореванье, там силы бесовской - гульба, пированье!»
Воровали жён людских для Раваны. "Таков наш обычай, что жёны людские становятся нашей добычей" - говорит Равана. Демоны - пожиратели сырого мяса и крови.
"Дрожала вся Ланка от свиста и гула, там чудище спало и глазом оно не моргнуло" - брат Раваны спал, а к завтраку ему "мясные (сырые) поставили блюда и крови кувшины".
5. Похищение Ситы. Услышав о Сите, Равана решил ее украсть. Ему братья запрещали: "Убьёт тебя Рама!". Когда Сита осталась одна, Равана явился, прикинувшись святым, просящим подаянье.
"Надев благочестья личину, был Десятиглавый
похож на трясину, где выросли травы.
Он молча взирал на прекрасную Рамы подругу,
что ликом своим, как луна освещала округу.
И нищим прикинувшись, демонов грозный властитель
в обличье смиренном, супруги чужой обольститель".
Сита спросила его, кто он?
"Я - Равана, демонов царь всевластный". И предложил ей стать царицей Ланки.
"Натешиться всласть пожелал ты женой добронравной
и мыслишь супругу украсть, что избрал Богоравный?
Меж царственным львом и шакалом различья не знаешь.
Запомни, что ты против Рамы, великого мужа
как против зыбей океанских - нечистая лужа".
Тут повелитель демонов принял свой подлинный устрашающий облик; притянул он Ситу за волосы, а другой рукой обхватил бедра и понес в колесницу свою.
По пути она сорвала часть своего желтого шелкового платья и бросила в лес обезьянам, чтобы они передали весть Раме.
"Не бойся"- похищенной деве шептали в печали
деревья, что птичьи пристанища тихо качали.
Во влаге дремотной, скорбя по ушедшей подруге,
меж вянущих лотосов рыбки сновали в испуге.
Охвачены яростью звери, покинули чащи,
и долго бежали за тенью царевны летящей,
в слезах - водопадах - вершин каменистые лики,
утёсы, как руки, воздетые в горестном крике.
И солнце без блеска, подобное тусклому кругу
оплакивали благородного Рамы подругу.
Ни чести, ни совести в мире; мы видим воочию,
как Ситу уносит владыка, летающих ночью.
И все разноокие, живущие в чаще,
о деве скорбели, глаза боязливо тараща".
Рыдания Ситы пробудили престарелого царя Ястребов, который вступился за Ситу и разрушил колесницу, сломал лук и стрелы. Равана подхватил Ситу и улетел с ней на Ланку. Запер ее в роще, во дворец, охраняемый демонами. Рама с братом набрёл на умирающего царя Ястребов, который успел сказать: "Властитель демонов унёс её на юг. Не отчаивайся, ты найдешь Ситу и убьёшь в поединке Равану".
Страдает в тоске за Ситой Рама:
"О! Птиц голоса в несмолкаемом хоре,
на душу мою навевают не радость, а горе.
О! Жить я не мыслю без той чаровницы,
чья речь сладкозвучна, овеяны негой ресницы.
Без той дивногласной, с кудрей шелковистой завесой,
без той, сопричастной весеннему празднику леса.
Но тягостна жизнь без моей дивноокой царевны!
Глаза у неё словно лотосы, голос напевный".
Раме сообщают, что столица Раваны на острове Ланки, посреди океана, туда-то и унёс Ситу демон Равана.
Рама с братом собирает войско, строит мост в течение пяти дней.
Хануман сын бога Ветра летит на Ланку в поисках Ситы.
Пока искал Ситу, осмотрел город.
6. Ланка (Цейлон).
"На Ланку, ее золотые ворота и храмы
смотрел в изумленьи сподвижник великого Рамы.
В её мостовых дорогие сверкали каменья,
хрусталь, жемчуга, лазурит и другие вкрапленья.
Был каждый проём восхитительных башен
литьем золотым и серебряной ковкой украшен".
Хануман притаился в кустах и видит чудищ в шкурах звериных, с обритой макушкой, косой на затылке, коротышки - уроды.
Достойный Хануман увидел праздных, погрязших в пьянстве и других соблазнах. Услышал брань, сквернословье, женщины с возлюбленными лежали вповалку, женщин спящих множество было в роскошных одеждах.
"Одна у другой возлежали на бедрах, на лонах,
на ягодицах, на руках и грудях обнаженных.
Руками сплетаясь, к вину одержимы пристрастьем,
во сне тонкостанные льнули друг к другу с участьем.
И собранные воедино своим властелином,
казались гирляндой, облепленной роем пчелиным".
7. Равана - воплощение Иеговы (проявленный Люцифер, сатана, дьявол, Яхве).
Взобравшись на лестницу, Хануман увидел пьяного Равану; как свирепого тигра. Оттуда следил за властителем взор обезьяны, и тигром свирепым казался ей Равана пьяный, Слоном - яруном, что, устав от неистовой течки, пахучей громадиной спать завалился у речки.
Толстые руки в золотых браслетах, разодраны предплечья, огромный кулак как булава, слоновья голова. Женщины его окружали и умащивали сандалом, на всех пальцах искрились несчетные перстни с камнями. Дыханье правителя демонов "пахло" брагой и взор устрашало зева зиянье. На груди жемчужная нить:
"Сорочка сползла, и рубцы оголила на теле,
и царственно-желтым покровом повит на постели.
Со свистом змеиным дыша, обнаженный по пояс,
лежал "повелитель", во сне беспробудном покоясь.
И слон, омываемый водами Ганги великой,
на отмели спящий, сравнился бы с Ланки владыкой".
В объятьях Раваны спали пьяные плясуньи, певицы в серьгах изумрудных, в подвесках алмазных. (Равана десятиглавый, двадцатирукий - у него в запасе десять тел физических, он их меняет).
8. Трапезная Раваны - Иеговы.
"Как облако в блеске зарниц, на коврах распростёртый
лежал Красноглазый душистым сандалом натёртый,
он, грозно дыша, уподобился змеям шипящим….
Роскошные ложи стояли в трапезной Раваны,
для пиршества снедь, для попойки - напитки стояли.
Повсюду валялись браслетов блистающих бездна
- красавицы их растеряли в трапезной.
Он видел обнявшихся дев, соразмерно сложенных,
вином опьяненных и в сладостный сон погруженных.
Блистали красавицы светлой и черною кожей,
и смуглою кожей, с расплавленным золотом схожей.
В обители демонов, грозной стеной окружённой,
уснули, пресытясь утехами, Раваны жены,
- тела их расслаблены были питьями хмельными
их лица как лотосы ночи, в сравнении с дневными
поблекли…".
И не было Ситы прекрасной средь них.
9. Хануман находит Ситу в окружении демонов.
"С ушами отвислыми были свирепые хари,
и вовсе безухими были нелепые твари.
С единственным оком и с носом на темени были.
Тьма - тьмущая демонов рыжих, чернявых, сварливых,
отвратных, запальчивых, злобных, бранливых, драчливых.
Ушам обезьяньим, коровьим, слоновьим, ослиным,
и мордам кабаньим, оленьим, шакальим, тигриным.
Ноздрям необъятных размеров, кривым, несуразным,
носам, точно хобот, мясистым и трубообразным.
И вовсе безносым уродам еще головастей, губастей
казавшихся из-за разинутых пастей.
Ругательниц глотки воловьи, верблюжьи, кобыльи,
на всех срамословье обрушивали в изобильи.
По самые уши забрызганы мясом и кровью
и чревоугодью подвержены и сквернословью.
Терзали они плотоядно звериные туши
и жадно хмельным заливали звериные души".
Страшилища эти расположились вокруг древа, под сенью которого плакала дева (Сита). Хануман спрятался и утром услышал как "брахманы" читают "Веды" и придворных певцов, славящих десятиголового повелителя демонов.
Равана просит Ситу стать его женой:
"Алоэ, сандал и камней драгоценных мерцанье
нужней тебе Сита, чем эти посты созерцанья.

Сита отвечает слабым голосом: "Я принадлежу Раме! Гнев потомка Радху настигнет тебя неотвратимо. Разве устоишь ты низкий пес перед Рамой? Разъярённый упорством Ситы и её смелыми речами, Равана угрожает царевне смертью. Хануман, сторонник Рамы, сжигает Ланку (столицу) и отправляется к Раме с донесением о месте пребывания Ситы.
"Запалил Хануман и владельцев роскошных палат,
без труда превратил в погорельцев".
Рама выступает походом на Ланку. На Ланке узнают о прибытии войска Рамы.
Добродетельный младший брат Раваны, Вибхишана остерегает предводителя демонов? "Еще не поздно, брат мой. Верни жену царевичу, вымоли у него прощение. Иначе гибель грозит и тебе, и всему нашему роду. Сила Рамы безгранична, а месть ужасна".
Равана не внемлет разумным речам брата. Он решает начать войну с доблестным Рамой, собирает демонов в свой дворец. Он им говорит, что страсть к царевне Сите опалила его сердце. Сита непокорна, она попросила год сроку, ибо ждёт мужа. Но он никогда не возвратит Раме его давнюю супругу.
Лишь Кумбхакарна, другой младший брат грозного Раваны, владетель великой силы (сами боги пребывают в страхе перед этой силой и послали на него глубокий сон, от которого он пробуждается лишь на один день, каждые шесть лет, что бы утолить голод - съесть сырого мяса и выпить кувшин крови). Лишь Кумбхакарна сетует на неразумие, несправедливость брата, но всё же он обещает поддержку и клянется убить Раму и истребить его войско.
Демон Махакаршва спрашивает Равану; от чего тот не возьмет прелестную Ситу силой. Равана отвечает, что не может этого сделать.
Некогда он взял силой Небесную красавицу Панджикасхалу. Пылая обидой, она удалилась в чертоги Прародителя. Разгневанный Владыка проклял его, сказав: "Отныне, если ты возьмёшь женщину силой, голова твоя разорвётся на тысячу частей".Но не разлетелась голова у похотливого кобеля Иеговы.
10. Битва (между Рамой и Раваной).
"Разгневанный Рама видел полки и дружины,
несметная рать облепила холмы и долины".
Вибхишана, младший брат Раваны предостерегает его от войны с Рамой. Его не слушают, и он с четырьмя преданными спутниками переходит на сторону Рамы. Рама нарекает Вибхишану будущим правителем Ланки.
"И стрелы, что были, как змеи напитаны ядом,
мешали два царственных брата, сражавшихся рядом.
В ноздрях и в ушах застревая, взвилась круговертью
колючая пыль меж земной и небесною твердью.
Там демонов гороподобные трупы лежали,
и дротиков груды, и молотов купы лежали.
И демоны Раму обстали во мраке кромешном,
и тучами стрелы метали, смеясь над Безгрешным.
Но выстрелил Рама из лука по их средоточью.
Шесть раз - и пронзил он шестерку Летающих Ночью".
Поединок между Рамой и Раваной повторяется неоднократно. Царю демонов предлагают вернуть Ситу, но он отказывается.
"Их стрелы, друг - дружкой расколоты, сыпались наземь.
так Рама сражался с неистовым демонов князем".
"Предсказана Раваны гибель - сказал колесничий - Богами,
и станет сегодня он смерти добычей".
Сам Всевышний вручил Раме стрелу, в её острие было пламя и солнца горенье - "Разящий Луч".
"Стрелу, угрожающую жизненных сил средоточью,
Царевич пустил во владыку Летающих Ночью".
А Равана?
Дух испуская, и лук он и стрелы из рук уронил, затуманился взор помертвелый. Равана погибает, зло рассеивается, мир и спокойствие воцаряется во Вселенной.
Рама освободил царевну. Но та, что долго пребывала в доме другого, по словам Рамы, не может быть принята мужем высокого рода. Ведь Равана касался ее, осквернял ее взглядом, полным желанья. И могучий Рама отказывается от жены. Ее испытывают огнём, Сита исчезает в пламени, и в сей же миг её на руках выносит бог Огня - Агни. Рама и Сита вместе и даже, когда выходят из физической оболочки, возносятся в Тонкий Мир и там встречаются, и более не расстаются никогда.
Заключение.
Именно это воплощение Иеговы - Раваны - пьянство, разврат, воровство чужих жён, пожирание мяса и крови стало окончательным падением и послужило причиной физического устранения его. Красноглазый, Десятиголовый, Двадцатирукий Равана погряз в материи - у него было 10 физических тел. Его уничтожали десять раз. Это не последнее падение Иеговы.

После физического устранения (после смерти) Иегова придумал ПЛАН МЕСТИ, - с этого момента начался отсчёт времени «от создания мира» Иеговы. Эту дату он преподнёс будущим евреям. В сентябре 2014 года - 5775 лет от создания мира по еврейскому календарю. Лемурию, Атлантиду, Ланку Иегова решил забыть и положил начало новым злодеяниям.
Евреи произошли от Ноя, который спас их от потопа в Лемурии. Ной - воплощение Архангела Михаила, Владыка Шамбалы. Эпопея евреев дана в ст. 5, видео «Махабхарата» - лунная династия, «Анализ Библии».
План мести:
1. Взорвать Планету перед уходом на Сатурн.
2. Провести вербовку населения.
Рама - Бог (Аватара Вишну)! Равана (Иегова) - дьявол.
Смотрите на сайтах: ,
видео "Вишну пурана", с 63 серии "Рамаяна".
”Рамаяна» дана в сокращённом виде. На сайтах уже есть “Рамаяна” без сокращений в переводе В.А.Потаповой.

Некоторые индуисты полагают, что их верховный бог Вишну сходил с небес на землю (воплощался в человеческом образе) n-ное количество раз. Причем, иногда он существовал одновременно в нескольких людях, а иногда — приходил в наш бренный мир не один, а в компании своей супруги — богини Лакшми.

«Рамаяна» — это рассказ о совместных приключениях божественной пары, где Вишну представлен в воплощении царя Рамы, а Лакшми — царской жены Ситы.

Рама, его жена Сита и брат Лакшман.

Итак, жил да был на свете злой и хитрый демон Равана, у которого было десять голов и пристастие кушать людей.

И вот однажды у этого редиски возникли коварные и достаточно банальные замыслы по порабощению небес, земли и подземного мира. Для их осуществления Равана десять тысяч лет прикидывался невинной овечкой, держал суровую аскезу, за что получил от своего прадеда Брахмана (творца сущностей) неуязвимость от богов и людей.

Злодей Равана.

Став неуязвимым, Равана начал беспределить по-черному: захватил власть над Ланкой (Шри-Ланкой), создал свое демоническое королевство, лопал людей пачками и заставил богов с небес прислуживать в его доме. Если бы дело касалось только людей, наверное, никто бы даже и не почесался, но боги, которым, очень не понравилось работать, стали плакаться Вишну и просить, чтобы он по-свойски разобрался с беспредельщиком. Вишну подумал, согласился, и снизошел на землю — родился в образе смертного принца Рамы.

Далее по ходу пьесы (а она состоит из 24 000 стихов — в четыре раза больше «Иллиады»!!!) Рама вырастает, женится на Сите (в которой воплатилась божественная Лакшми) и отправляется по навету в добровольное изгнание в глухие лесные дебри. Пронюхавший об этом, злодей Равана похищает Ситу, прячет ее в секретном месте и, аки Змей Горыныч Василису Прекрасную, уговаривает царицу пожениться. Сита, очевидно, не желая менять шило на мыло, упорно отказывается.

Равана дает ей месяц на раздумье и удаляется. Удерживаемую в заложницах Ситу находит обезьяний бог Хануман. Он освобождает пленницу и переносит в лагерь Рамы, который уже выступил на похитителя супруги войной.

Финальное сражение Равана и Рамы, сидящего на плечах Ханумана.

В жестоком сражении войска Рамы одерживают сокрушительную победу, злой Равана повержен, но хэппи-энда нет. Рама, вместо того, чтобы обрадоваться чудесному спасению жены, начинает сомневаться в супружеской верности последний (а то, у Раваны-то десять голов, разве может женщина устоять перед таким «ослепительным» красавцем!!!). Он требует, чтобы его дражайшая половина в подтвержение своей невинности прошла проверку огнем.

Сита, как смирная женщина Востока, заходит в огонь и выходит оттуда невредимой. Все счастливы, и живут припеваючи 10 000 лет. Однако, даже за 10 000 лет, «верноподданые» Рамы не могут забыть историю похищения Ситы и за глаза называют своего царя рогоносцем. В ответ на эти сплетни, Рама не придумывет ничего умнее, как прогнать свою беременную жену с глаз долой.

Бедняжка поселяется в лесу, у нее рождаются два сына, которые, повзрослев, пытаются расквитаться со своим жестокосердным папашей. Они идут на отца войной, побеждают его, и… примиряются с ним. Рама, поглядев на сыновей, начинает бурно ностальгировать и призывает изгнанную жену обратно во дворец.

Но придворные, которым Сита чем-то не угодила, опять начинают требовать подтвержения ее невинности огнем. В этот момент терпению женщины приходит конец, она просит свою мать-Землю принять ее тело, а дух страдалицы уходит в небесные сферы. Через некоторое время этот мир покидает и Рама, и на этом индийский сериал под названием «Рамаяна» (наконец-то!) подходит к концу.