Чем различаются акустическая гитара классической. Начинающим гитаристам: чем акустическая гитара отличается от классической

Когда со мной связываются потенциальные ученики, как правило, они рассказывают некую краткую предысторию о том, что именно их привело к преподавателю. Все эти истории достаточно разные, однако, за время своей профессиональной деятельности я стал замечать в них общие черты. В данной статье я бы хотел остановиться на одной из часто описываемых потенциальными учениками ситуаций: «Я очень хочу научиться играть на электрогитаре, но у меня есть проблема. Я никогда не играл на акустической (классической) гитаре, а многие говорят, да и я сам читал разные статьи о том, что прежде чем учиться играть на электрогитаре, надо освоить азы на акустике или классике. Но меня акустическая или классическая гитары вообще не привлекают, а вот электрогитара наоборот. Насколько критично отсутствие умения играть на акустической (классической) гитаре для того, чтобы начать обучение на электрогитаре?»

Дело в том, что классическая гитара, акустическая гитара и электрогитара — три абсолютно разных музыкальных инструмента, отличающихся не только по звуку, а еще и по своему функционалу. Следовательно, они различаются и по технике звукоизвлечения. Чтобы было понятнее, приведу в пример парочку аналогий. Если человек захотел научиться водить легковой автомобиль и с этой целью пришел в автошколу, вряд ли тамошние преподаватели будут ему предлагать пройти обучение езде на мотоцикле или на самосвале. Несмотря на то, что данные виды транспорта ездят по одним дорогам, они все-таки кардинально друг от друга отличаются. Точно так же люди, желающие заниматься боксом, скорее всего, не станут обращаться к тренеру по греко-римской борьбе, так как очевидно, что это два абсолютно разных вида единоборств. И если данные утверждения практически ни у кого сомнения не вызывают, то с гитарами, дело обстоит совершенно иначе.

К сожалению, достаточно большое количество людей действительно не понимают разницы между классической, акустической и электрогитарой. Конечно же, достаточно много людей отдают себе отчет в том, что вышеперечисленные инструменты мало чем пересекаются. Однако среди них есть убежденные в том, что нельзя приступать к обучению игре на электрогитаре, не научившись играть на акустике или классике. Со всей ответственностью смею заверить, что данные убеждения являются исключительно стереотипом и не представляют собой никакой информационной ценности. Следование этим необоснованным домыслам является грубой ошибкой, которая не приведет ни к чему, кроме как к потерянным впустую средствам и времени. Откуда берется данный стереотип, вопрос второй. Кто-то прочитал в интернете, кто-то догадался сам, кому-то это объяснял преподаватель, который либо некомпетентен и сам верит в эту чушь, либо просто мошенник, пытающийся продержать у себя ученика как можно дольше любой ценой.

На самом деле, ни малейшей связи между акустической, классической и электрогитарой нет, за исключением количества струн (и то не всегда). Как уже говорилось ранее, каждый из этих музыкальных инструментов имеет свои специфику и функционал, которые накладывают на него определенные особенности, выражающиеся в технике звукоизвлечения. То есть, если музыкант хорошо владеет, например, акустической гитарой, это отнюдь не означает, что он без подготовки сможет овладеть электрогитарой или классической гитарой.

Различия между гитарами по технике звукоизвлечения

Чем же электрогитара отличается от акустической и классической? Возьмем, к примеру, такой параметр как чистота звукоизвлечения. Электрогитара, в отличие от акустики или классики, по сути, представляет собой гиперчувствительный инструмент, так как в подавляющем большинстве случаев ее используют при игре на перегрузе. Она настолько чувствительна, что требует постоянного тотального контроля за глушением лишних струн. Ярковыраженная грязная игра на акустической или классической гитаре подразумевает прямую атаку лишних струн вместо/вместе с игровыми. С электрогитарой все гораздо сложнее. Даже если медиатор бьет по игровым струнам идеально точно, лишние струны в случае отсутствие глушения все равно будут резонировать, что мгновенно будет слышно из динамика комбика в виде кучи грязи и всевозможных призвуков. Именно поэтому одной из главных проблем, встречающихся на пути начинающих электрогитаристов является чистое звукоизвлечение. На акустической и классической гитарах возникновение таких ситуаций также возможно, однако оно не будет столь очевидным для людей с неразвитым слухом. Чтобы научиться слышать на акустике и классике резонирование соседних струн и наложение не созвучных (диссонирующих) нот, вызванное побочной вибрацией лишних струн, нужен определенный опыт игры на данных музыкальных инструментах, которого у новичков, конечно же, нет. Следовательно, руки при игре на разнотипных гитарах будут работать в совершенно ином режиме.

Очевидно, что рассчитывать на чистую игру на электрогитаре, обучаясь при этом только на классике или акустике, не стоит. Это абсолютно не означает, что электрогитара лучше акустической или классической — они просто разные. А вот какая из них лучше (вернее будет сказать, больше нравится), должен решать каждый сам за себя, опираясь при этом исключительно на вкусовые (музыкальные) предпочтения. По-другому ответить на столь субъективный вопрос невозможно.

Об универсальности преподавателей

Пример с чистым звукоизвлечением является лишь одним из множества параметров, так или иначе, по-своему трактующимся при игре на разнотипных гитарах. И каждый параметр вносит существенные коррективы в технику игры на данных инструментах. Значимость этих различий я лично прочувствовал на себе в 2003 году, когда, отучившись три года по специальности «классическая гитара» у одного из лучших преподавателей России Леонида Резника, я не смог совладать с электрогитарой, потратив уйму времени на тщетные попытки самостоятельного освоения этого музыкального инструмента. Впоследствии в период с 2004 по 2006 год мне удалось пройти полный курс обучения игре на электрогитаре у одного из лучших и самых востребованных преподавателей Москвы Юрия Сергеева.

В жизни я всегда стараюсь с осторожностью относиться к универсальным решениям. Какие бы ни были распрекрасные современные смартфоны, они никогда не будут записывать звук так, как это сделает отдельный хороший микрофон, никогда не сфотографируют так же качественно, как это сделает достойный зеркальный фотоаппарат, не зазвучат так, как это сделает адекватная акустическая система и т.д. Как бы ни цинично это прозвучало, на мой взгляд, со специалистами ситуация аналогичная. Чем универсальнее специалист, тем хуже он выполняет каждую из своих функций. Это относится и к музыкантам, и к преподавателям. Однако и в данном правиле могут быть исключения (и я знаком с людьми, продемонстрировавшими это на личном примере), но они возможны только при выполнении ряда определенных требований.

Конечно же, одним из необходимых требований является умение достойно играть на музыкальном инструменте. Но, как известно, хороший музыкант далеко не всегда является хорошим преподавателем. В моем понимании, компетентность преподавателя заключается, прежде всего, в наличии у него программы обучения игре именно на том музыкальном инструменте, уроки которого он предлагает. Напомню, что под программой обучения в моем понимании подразумевается целый комплекс учебно-методических элементов, выполнение которых направлено на достижение конкретных результатов в освоении определенного музыкального инструмента. Не трудно догадаться, что раз классическая, акустическая и электрогитара настолько сильно отличаются друг от друга, то и программы обучения игре на данных инструментах мало в чем будут совпадать.

Достаточно давно я принял решение связать свою профессиональную карьеру именно с электрогитарой. Несколько лет назад мне удалось составить и откатать свою программу обучения , которая является основой моей нынешней преподавательской деятельности. Разработка программы обучения в моем понимании представляет собой кропотливый труд, требующий определенного количества времени, преподавательского опыта, стабильного потока учеников, сбора статистических данных, систематического анализа полученных результатов, на основе которого программа будет модернизироваться и т.д. и т.п. По моему глубокому убеждению, чтобы преподавать на другом музыкальном инструменте, не превратившись при этом в очередного «универсального» в плохом смысле слова специалиста, необходимо будет пройти весь этот путь с самого начала.

Заключение

Не секрет, что труд разнорабочего оплачивается гораздо меньше, чем труд специалиста узкого профиля. Совпадение? Нет, скорей объективная закономерность. Обучать боксу должен боксер, ездить на легковом автомобиле — инструктор с правами категории «B»... Совершенно точно, музыка и уж тем более преподавательская деятельность исключением здесь не является. Поэтому если есть желание освоить акустическую гитару, настоятельно рекомендую обратиться к преподавателю по игре на акустической гитаре. Если есть желание познать классическую гитару, ищите преподавателя специализирующегося на классической гитаре. А если вы мечтаете научиться играть на электрогитаре, то я к вашим услугам!

Сравнение классической и акустической гитары.

В современном мире изготавливают большое количество струнных инструментов, и все они предназначены для разных целей, даже если с виду похожи друг на друга. Иногда отличий между двумя, внешне похожими инструментам, гораздо больше чем, к примеру, между лисицей и волком. Сегодня мы будем сравнивать два совершенно разных вида гитар. Итак, в чём же разница между акустической и классической гитарой? (На самом деле, и та и другая гитара являются акустическими по звуковым свойствам. Просто со временем за эстрадной гитарой закрепилось название “акустика”).

Внешний вид и строение

Иногда внешние сходства этих гитар заставляют новичков их путать, но первое впечатление обманчиво. Если осмотреть оба инструмента внимательно, можно найти следующие отличия:

1. У гитары вестерн (акустической) корпус немного больше и массивней, чем у классической (испанской).
2. Гриф классической гитары шире, для удобного передвижения пальцев левой руки. А у вестерн - уже, что способствует более лёгкой игре аккордами.
3. На «испанке» отсутствует пластмассовая накладка на корпусе (впрочем, акустика её тоже может не иметь, поэтому это не главное их внешнее отличие).
4. В грифе гитар классического типа нет металлического стержня (анкера), и это ещё одна из причин, по которой он гораздо шире и толще.
5. У акустики часто встречается вырез в корпусе, для удобной игры на последних ладах (высоких нотах).
6. Главное различие - материал, из которого изготовлены струны. На классических гитарах установлены нейлоновые струны, а на вестерн - металлические.

Способы извлечения звука. Звучание

«Испанка» предназначена для пальцевой игры, медиатор применяют крайне редко, так как мягкость нейлоновых струн не позволит сыграть, к примеру, переменным штрихом. В истории музыки встречаются гитаристы, использующие всё подряд, начиная от ногтей, заканчивая смычком, но всё это единичные случаи, на которые не стоит ровняться. Нейлоновые струны в сочетании с пальцевой игрой дают мягкий и приятный тембр.

Акустическая гитара, в плане методов извлечения звука, не ограничена. Играть на таком инструменте разрешено всем: пальцами, медиатором, фингерпиками, ногтями, монеткой, и всем, что удобно держать в руке. Металлические струны и объёмный корпус позволяют добыть яркий акустический звук.

Предназначение и применение

Акустики используют для игры разного жанра музыки, такой тип гитар популярен у рок-музыкантов, исполнителей шансона, блюза и других. Громкие металлические струны отлично подойдут для игры аккомпанемента аккордами, так и соло партий. Гитарист чаще всего предпочитает выступать стоя, поэтому под этот инструмент производят специальные ремни, которые поддерживают инструмент навесу.

Испанская гитара отлично подойдёт для исполнения классической музыки. Игре на таком инструменте обучают в высших музыкальных учреждениях и музыкальных школах. Применяется гитара в оркестрах и для эстрадного исполнения. В большинстве случаев игра на классической гитаре происходит в позе сидя. В этот момент гитарист держит инструмент на левом колене, а под этой ногой находится подставка для удобной посадки.

Техника

Для левой руки практически одинаковые техники исполнения, но у вестерн всё же больше применяемых приёмов. В случае правой руки всё гораздо иначе. Классические гитары чаще всего используют следующие техники: фламенко, пиццикато, барток, тамбор, кампанелла и другие. Все эти приёмы выполняются рукой (пальцами), без применений медиатора.

Акустика предпочитает: аккордовую технику, игру медиатором, пальцевую / фингерстайл, слэп, тэппинг, фортепианную технику, расгеадо и т. д.

Запись нот для гитары и табулатуры

Мои подписчики меня часто спрашивают подойдут ли мои табы и ноты песен для гитары на классику, если я исполняю их на акустической гитаре. В плане записи нот для гитары, обозначений, табов никакой разницы между акустической и классической гитарами нет. Всё так же. Отличия в первую очередь связаны со звуком. К примеру, в таких моих переложениях как Behind Blue Eyes или В последнюю осень и некоторых других, есть игра боем. Нейлоновые струны не предназначены для игры боем, соответственно звук будет менее ярким чем на металлических струнах.

Ещё один нюанс заключается в ширине грифа. На акустике гриф уже, и некоторые аккорды будет легче зажать чем на классической, т.к. струны расположены ближе друг ко другу. Но здесь есть и обратная сторона медали. На акустической гитаре из-за близости струн друг к другу, бывает такое, что пальцы заглушают звук соседней струны, задевая её. На классической гитаре этой проблемы нет. Вывод такой. Любые табы и ноты для гитары, которые есть на моём сайте, подойдут для любой гитары, кстати, даже для электро.

Давайте подытожим. Оба инструмента, представленных в сравнении, имеют свою историю возникновения, свои, особые методы исполнения, а также разницу в способе извлечения звука. Но в тоже время, эти две разновидности гитар имеют и много общего. И в некоторых случаях могут иметь взаимозаменяемость.
На этой вы сможете скачать как ноты песен для акустической гитары, так и классические переложения известных композиторов.

Акустические гитары - это общее название для класса инструментов, который делится еще на два подвида: классические и акустические гитары. В чем состоят их отличия, какие бывают разновидности акустических гитар, а также на чем лучше играть в каких стилях, мы поговорим в этой статье.

Классическая гитара

Это гитара с широким грифом, полноразмерным (4/4) корпусом и нейлоновыми струнами. Классические гитары для детей имеют уменьшенный корпус (1/2 или 3/4). Также иногда можно встретить классическую гитару с нижним вырезом в корпусе (cutaway) для более удобного доступа к верхним нотам.

Классические гитары «тяготеют» к определенным стилям музыки и стилю исполнения. На классической гитаре хорошо звучит классическая музыка и фламенко, а также авторская песня. Для обучения в музыкальной школе также лучше всего покупать классическую гитару с нейлоновыми струнами, а ее размер подбирать по возрасту и росту ребенка.

Имейте в виду, что на классическую гитару нельзя устанавливать стальные струны. Это может привести к выходу гитары из строя, поскольку ее корпус не рассчитан на увеличенную нагрузку на гриф, которую создают металлические струны.

Акустическая гитара

Если при производстве классических гитар придерживаются определенных стандартов, то подход производителей к акустическим гитарам более свободный. Даже некогда существовавшие «стандарты» типов корпуса сегодня каждый производитель видит по-своему. Тем не менее, чтобы было удобно ориентироваться в акустических гитарах, опишем основные их типы.

Дредноут (он же Вестерн) - один из самых популярных типов корпуса у акустических гитар. Большой корпус позволяет сделать звучание громким и насыщенным, с ярко выраженными низкие и верхними частотами.

Корпус джамбо - большего размера и более округлый. Джамбо лучше всего подходит для аккомпанирования, поскольку в его звучании преобладают низкие частоты.

Фолк почти не отличается от классической гитары. Гитарам с таким корпусом не хватает глубоких низких частот, но они компенсируют это выразительной серединой и ярким «верхом». Пользуются популярностью в кантри и фолк музыке в качестве солирующего инструмента.

Акустическая гитара широко используется при игре в самых различных музыкальных стилях - рок, джаз, блюз, фолк и других.

Двенадцатиструнная гитара

Двенадцатиструнная гитара имеет шесть парных рядов струн, настроенных в унисон или октаву в классическом строе. Звучание гитары более объемное, глубокое и яркое. Инструмент более сложный в уходе и настройке, также несколько отличается и манера игры на нем. Говоря о двенадцатиструнных акустических гитарах, необходимо уточнить, что такие гитары плохо подходят для начинающих гитаристов.

Семиструнная гитара

Особняком от классической и акустической гитары стоит русская семиструнная гитара , получившая распространение в России в 19 – 20 веках. Классический звук русского романса можно воспроизвести лишь на семиструнной гитаре. Главным отличием этого инструмента, помимо количества струн, является и иной строй: «ре, си, соль, ре, си, соль, ре».

Полуакустические и электроакустические гитары

Акустическая шестиструнная гитара, оснащенная пьезоэлектрическим звукоснимателем называется электроакустической . Внутрь электроакустической гитары помещен предусилитель с регуляторами тембра, которые выводятся на корпус. В корпус также врезано гнездо для штекера типа «джек», который соединяют проводом с усилителем. С электроакустической гитарой выступают на больших концертах с классическими или бардовскими произведениями.

Гитара с акустическими вырезами в корпусе и электромагнитными звукоснимателями называется полуакустической. Этот тип гитары относится, скорее, к электрогитарам, но тем не менее на ней можно играть и без усилителя - правда, звук будет не слишком громким. Без аппаратуры на такой гитаре можно репетировать и разучивать музыкальные произведения, но во время выступлений ее все же придется подключить к усилителю и колонкам.

Материалы

Разные части гитары изготавливаются из различных пород дерева. Классическая компоновка такова: обечайки – красное дерево или кедр; верхняя дека - ель ; нижняя дека - красное дерево или кедр ; гриф - красное дерево или кедр; накладка на гриф - палисандр или черное дерево.

Сегодня производители много экспериментируют с породами деревьев. Вот основные породы из которых изготавливают гитары и их характеристики:
Красное дерево - общий вид древесины, в который входят как дешевые, так и дорогие породы. Красное дерево имеет красноватый оттенок с открытыми волокнами и большими порами.

Кедр - дерево сероватого цвета с большими волнистыми волокнами и средними порами.

Ель - дерево светлого цвета с небольшими волокнами и маленькими порами, мягкое в сердцевине и жесткое в каркасе.

Палисандр - экзотическое дерево коричневого цвета с красновато-розовыми прожилками, плотное по структуре и с маленькими порами.

Черное дерево - дерево темного цвета иногда с желтоватыми полосками (Tiger Stripe), плотное по структуре и с очень маленькими порами.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Решение приобрести гитару рано или поздно поставит вас перед выбором: акустическая или классическая. Есть, конечно, третий вариант, электрогитара, но это решение подходит далеко не всем. Давайте рассмотрим основные отличия акустики от классики и оценим их достоинства и недостатки.

Классическая гитара недаром носит такое название. Этот инструмент рассчитан для исполнения классической музыки, пьес и романсов. Его конструкция почти не отличается от старинных испанских гитар. Недаром такую гитару иногда называют испанкой. Именно ее следует покупать для ученика музыкальной школы.

Конструктивные особенности классической гитары

Нейлоновые струны . Это один из основных признаков классической гитары. Нейлоновые струны звучат мягче, глубже и тише металлических. Попытки горе-музыкантов усилить звук путем замены струн обычно заканчиваются поломкой инструмента, так как классика рассчитана на щадящее давление нейлона. Щадит он и пальцы начинающих музыкантов, мягкие струны не требуют чрезмерных усилий при зажатии аккордов.


Отличается и крепление струн, они привязываются специальным узлом. Иногда можно увидеть необычные гибриды: классические гитары с металлическими струнами. В большинстве случаев, это продукция советских фабрик, используемая для посиделок у костра или дворовых концертов. Серьезные фирмы редко выпускают такие инструменты. Кроме нейлоновых, существуют карбоновые струны и жильные, из кишок животных.

Размер корпуса . Классическая гитара меньше и нередко изящнее акустических собратьев.

Ширина грифа. Гриф классической гитаре довольно широкий, обычно на нем 19 ладов , двенадцать из которых расположены между корпусом и головкой грифа. Часто выполняется из цельного куска дерева. Большое расстояние между струнами позволяет удобно играть перебором, зажимать отдельные ноты. Иными словами, этот гриф идеален для пальцевого звукоизвлечения. Прогибы не допустимы.

Акустическую гитару также называют эстрадной . Ее история тесно связана с Америкой, такими стилями как джаз и кантри. Этот инструмент стал популярным совсем недавно, в двадцатом веке. Акустические гитары отличаются большим разнообразием. Они бывают различных размеров, с электронной начинкой и без нее, варьируется даже количество струн. Кроме вышеупомянутых стилей, отлично подходит для исполнения современной музыки, включая поп и рок. Более удобна для игры медиатором, чем пальцевой техники.

Конструктивные особенности акустической гитары

Металлические струны . Их звук значительно богаче, насыщенные и ярче, чем у капроновых. Кроме того, он на порядок громче. Дополнительные качества звучанию придает оплетка струн. Производители постоянно соревнуются, выпуская струны с оплеткой из различных металлов. Чтобы извлечь эффектный звук исполнителю приходится прикладывать большие усилия. Разучивание аккордов, особенно закрытых, может стать серьезным испытанием для начинающего музыканта. Немного облегчить задачу можно установкой более тонких струн, но добиться мягкости капроновых нельзя.

Число струн . Если классические гитары исключительно шестиструнные, то у акустических может быть четыре, шесть, семь и даже двенадцать струн. Тем не менее, большинство музыкантов пользуется шестиструнными инструментами.

Большие размеры . Корпус акустики больше и прочнее. В сочетании с металлическими струнами крупный резонатор позволяет получить действительно мощный звук. Нередко производитель делает специальный вырез, позволяющий сравнительно легко играть на последних ладах. Характерный элемент акустической гитары – пикгард. Это накладка на корпусе, защищающая деку от ударов медиатора.

Узкий гриф . Конструкция грифа акустической гитары имеет ряд отличий. Он заметно уже, чем у классической, струны расположены ближе друг к другу. Это позволяет удобнее брать аккорды, при игре боем звук получается более цельным. Внутри грифа часто устанавливают анкер. Это металлический стержень, при помощи которого регулируется изгиб грифа, который у акустических гитар вполне допускается. Еще одно отличие – большее число ладов.

Хотя и то и другое - гитары, разница между классической и обычной акустической гитарой довольно существенная. Давайте разбираться, чем они отличаются.

Основные отличия:

  • Струны
  • Дерево
  • Способ крепления струн к корпусу
  • Ширина грифа
  • Размеры / форма инструмента
  • Струны

На акустической гитаре стоят стальные струны с оплёткой и без, а на классической - нейлоновые. Пожалуй, это самое главное, в чём отличается акустика и классика.

Естественно, ощущения при игре на этих гитарах совершенно различные, звучат нейлоновые и стальные струны тоже по-разному, поэтому и применяются эти гитары в разных стилях музыки. Нейлоновые струны мягче, но нельзя сказать, что на классической гитаре легче играть. Там много своих нюансов и любой инструмент потребует долгих часов занятий, прежде чем начнёт получаться что-то более-менее приятно звучащее.

Железные струны звучат в популярных песнях. Почти везде. Нейлон используется реже, обычно если нужно какое-то испанское или восточное настроение в композиции.

Конечно же, и то и другое - классно звучит, тут нет никаких правил. Что лучше подходит - то и используете. Нейлон звучит мягче. Железо - более перкуссивно, хорошо звучит с боем и переборами.

Дерево

Хотя некоторые породы древесины используются для сборки и акустических и классических гитар, всё-таки есть несколько важных отличий.

Самые популярные породы дерева для акустических гитар:

  • Ситхинская ель (передняя дека)
  • Ель Энгельмана (передняя дека)
  • Красная ель (передняя дека)
  • Красное дерево (используется как в корпусе так и в грифе)
  • Энтандрофрагма цилиндрическая или сапеле (используется как в корпусе так и в грифе)
  • Акация или коа (передняя, задняя дека и обечайки)
  • Клён (задняя дека и обечайки)
  • Орех (задняя дека и обечайки)
  • Вишня (задняя дека и обечайки)
  • Кедр (передняя дека, также используется в классических гитарах)
  • Чёрное дерево макассар (задняя дека и обечайки - используется редко)
  • Тасманское чёрное дерево (задняя дека и обечайки - используется редко)

Самые популярные породы древесины для классических гитар:

  • Кедр (передняя дека)
  • Ель - разные сорта, но Энгельман - самый популярный (передняя дека)
  • Красное дерево (передняя, задняя дека и обечайки)
  • Клён (передняя, задняя дека и обечайки)
  • Палисандр (задняя дека и обечайки)
  • Энтандрофрагма цилиндрическая или сапеле (задняя дека и обечайки)
  • Кокоболо (задняя дека и обечайки)
  • Акация или коа (задняя дека и обечайки)

Как видите, различия есть и это сказывается на характере звучания инструмента.

Способ крепления струн к корпусу гитары

Есть 2 основных способа крепления струн к корпусу гитары, также как и 2 типа струн - с шариками на конце и без шариков.

Струны "с шариками" обычно ставятся на акустику, в корпусе гитары есть специальные дырочки, куда вставляется конце струны с шариком и далее зажимается специальным колышком. шарик не даёт струне выскочить из корпуса гитары.

Нейлоновые струны с шариками тоже бывают, но они не прячутся в гитару, а вставляются в порожек. Обычно нейлоновые струны идут без шариков и просто обматываются вокруг порожка вот так.

Ширина грифа

На классических гитарах это как правило 2” (50 мм) и выше

На акустических - 43 мм (1 11/16”) или 44 мм (1 ¾”). У 12-струнных моделей ширина грифа может быть больше, чтобы уместить все струны, но эти 2 размера - самые распространённые.

Само собой ширина грифа = расстояние между струнами. Шем шире гриф, тем больше расстояние. У классических гитар оно больше. Поэтому многие музыканты любят обычные акустические гитары, ведь на них играть удобнее.

Размер и форма корпуса гитары

Есть много типов корпуса у акустических гитар, не будем их все перечислять, однако главное отличие от классики в том, что классика имеет более компактный корпус, чем акустика.

Конечно, бывают и акустические гитары с уменьшенным корпусом, но стандартные модели акустических гитар больше, чем классические. Это нужно учитывать при покупке кейса или чехла для вашего инструмента.

Также, покупая кейс для акустической гитары, важно понимать что универсального решения нет и кейс для джамбо и дредноута - это 2 большие разницы.

Анкер

Это такая железная штука внутри грифа, которая регулирует его прогиб. В акустических гитарах анкер есть, потому что стальные струны создают высокое натяжение и без анкера гриф просто сломается. В классических гитарах анкер не используется, так как натяжение струн на них намного меньше.

Крепление грифа к корпусу

На большинстве акустических гитар гриф крепится к корпусу в районе 14 лада. Иногда встречаются модели, где гриф крепится к корпусу в районе 12 лада, но это большая редкость.

На большинстве классических гитар гриф крепится к корпусу в районе 12 лада. Бывают исключения, но редко.

Колки

Колки на классической гитаре, как правило имеют открытый механизм, а на головке грифа под них есть специальные вырезы.

На акустической гитаре вырезов, как правило, нет, колки обычно имеют закрытый механизм.

Вырез под грифом

Классические гитары с вырезом встречаются гораздо реже. Это связано с дороговизной производства таких инструментов. Сделать стабильную классику с вырезом гораздо сложнее чем без выреза. Ну и, как правило, доступ к последним ладам - это уже требование серьёзного опытного музыканта. Начинающим это не нужно.

Выводы

Несмотря на то, что в последнее время граница между акустической и классической гитарой сильно размылась, это всё так же два разных типа инструментов с характерным им звучанием, тембром и ощущением при игре. Всё это сказывается на звучании. Пожалуй, самое важное отличие - это то, что эти гитары просто звучат по-разному. Нельзя сказать, что одно лучше чем что другое. Это дело вкуса. Если вам нравится классика, вы хотите учиться играть по нотам, изучать испанскую гитару, фламенко, романсы и т.п. - ваш выбор - классическая гитара. Если вы хотите быстро подобрать любимую песню и вам нравится современная музыка, выбирайте акустику

P.S. Несколько важных замечаний, которые могут вам помочь с выбором.

  • На классической гитаре не играют медиатором, а играют пальцами, обычно приёмом "перебор".
  • Классическая гитара звучит тише, чем акустическая. Соответственно акустика звучит громче. Из-за корпуса и железных струн.
  • Нейлоновые струны расстраиваются быстрее, чем железные
  • Боем лучше играть на акустике
  • У акустики тоньше гриф, для многих это удобнее
  • Акустика подоходит для большего числа стилей музыки, чем классика
  • У акустики более длинный гриф, доступ к высоким ладам проще, чем у классики
  • Стальные струны менее чувствительны к перепадам температуры
  • Классическую гитару нужно чаще настраивать, потому что строй у неё плывет со временем
  • На железных струнах начинающему гитаристу играть больнее. Должны появиться и пройти мозоли, после этого станет проще. Кожа станет толще.
  • Классическая гитара звучит мягче, романтичнее, идеально подходит для латинской музыки
  • Классическая гитара меньше в размерах, с ней легче путешествовать