Скриптонит - что это за человек? Герой или антигерой? Скриптонит (Адиль Жалелов).

Родина Скриптонита — Казахстан, Павлодарская область поселок Ленинский. День рождения празднует 3 июня с 1990 г.

Адиль Оралбекович Жалелов, под известным псевдонимом Скриптонит, - прославленный, не только в Казахстане, рэпер и треп-исполнитель. Скриптонит — участник лейбла Gazgolder. Начало его карьерного пути попало на клип на песню «VBVVCTND», который дал ему выход на мировую сцену.

Речь пойдет о популярном рэпере — Скриптонит . Биография его достаточно удивительна и интересна.

Ранее Адиль, он же Скриптонит, был под фамилией Кулмагамбетов. Позднее он сменил фамилию с Кулмагамбетов на Жалелов, в честь дедушки. Скриптонит казахской национальности. Адиль начал свою карьеру еще в раннем детском возрасте.

В 2009 год у была создана группа «JILLZ», которая включала в себя Адиля Жалелова, Ануара, Юрия Дробитько, Саяна Жимбаева, Азамата Алпысбаева и Айдоса Джумалинова. Скриптонит выпустил некоторое количество треков, которые помогли заполучить расположение публики.

2014 год — это как до и после, та самая золотая середина, где Скриптонит завоевал признание среди продюсеров лейбла Gazgolder. После выпущенного видеоклипа на песню «VBVVCTND» российский продюссерский центр Gazgolder заключил с ним договор.

В 2015 году он начинает сотрудничать с Бастой и Смоки Мо. Далее выходит их совместный альбом со Скриптонитом под названием «Баста/Смоки Мо». Записанный сингл «Космос» совместно с Дашей Чарушей занимает топовые места в чартах iTunes. Видеоклипы под названием «Лед» и «Миллионер из трущоб» набирают популярность на видеохостинге Youtube.

Также, в тот год выходит его дебютный альбом «Дом с нормальными явлениями», который занимает второе место в чартах iTunes. Этот альбом стал удачным для Скриптонита. Его слава возвысилилась до небес. Этот альбом занимает топовые строчки известных чартов и обгоняет многих известных рэп-исполнителей по популярности.

Второй альбом Скриптонита «Праздник на улице 36» должен был выйти в один день с первым альбомом. Но по ряду причин релиз второго альбома произошел 24 мая 2017 года . Многие блоггеры высказывают мнение о том, что если сравнивать первый альбом и второй, можно прийти к выводу, что второй — менее понятный именно по его фишке не выговаривать слова. Новый трек из этого альбома Вечеринка, перепетый из предыдущего, в видеоклипе был совмещен синглом Jillzay ft. KolyaOlya – Бар — Две лесбухи на данный момент (август 2017) набрал почти 7 млн просмотров. Следующий релиз альбома произойдет осенью 2017, как утверждает рэп-исполнитель.

Скриптонита альбомы набирают популярность. Скриптонит, дискография — это единое целое, музыка для него — всё.

Личная жизнь артиста

На данный момент Скриптонит вместе со своей девушкой проживают в Москве . Недавно родился ребенок. Жениться молодые родители не планируют в ближайшее время ввиду того, что у Скриптонита тяжелый график. Сам рэп-исполнитель скучает по своему родному городу — Павлодар. Он всегда положительно отзывается о нем, в то время как другим могут не нравится некоторые стороны этого города. Именно поэтому он очень часто находится на своей родине в студии со своими родными, с самого детства, друзьями. Его пацаны, это те, кто заставил поверить в себя и в свои силы.

Беседы с рэпером

Адиль Жалелов, известный как Скриптонит, Скрипи, стал главным открытием года. Российский Harper’s Bazaar с удовольствием назначил встречу ему, чтобы побеседовать о главных темах, про которые говорят звезды.

Альбомы Скрипи

Дискография, которую создал Скриптонит , выглядит следующим образом:

Также имеются синглы, которые можно найти на яндекс.музыке.






Слева направо: Truwer, Niman, Strong Symphony, Юрик 104, Скриптонит

Когда участник популярной группы покидает её и начинает сольное творчество - это понятно. Скриптонит прославился сольно, но через год после выхода его великолепного сольника большинство поклонников впервые услышали, что он состоит в группе Jillzay - и тут же услышали альбом "718 Jungle", уличный и мощный. В марте 2017-го вышел еще один релиз Jillzay, EP "Open Season ". The Flow пообщался с частью группы - а в ней немало участников - о её прошлом и будущем.

Для начала скажите, кто присутствует и кто отсутствует?

Truwer : Скриптонит, Юрик 104, Niman, Truwer здесь. Нет Six-O, Benz, Cheenah и Strong Symphony. Ребята отсутствуют по своим причинам, кто-то сейчас работает, кто-то учится. В основном все занимаются музыкой на студии в Павлодаре.

Jillzay - это группа?

Скриптонит : Сейчас да, вообще изначально - нет. Началось все с идеи своего лейбла. Без финансов, без всего, просто объединились делать музыку. Чтобы все двигалось под одной крышей, делалось из-под одного молотка. Сейчас уже переросло в группу, потому что… ХЗ, как так получилось!

Вы сошлись на рэпе или на дружбе?

С : Сначала на рэпе, а потом и в дружбу переросло.

T : Мы с Юриком начинали вместе, в 2013 году.

С : Да, тогда в Павлодаре много было больших тус. Вот они с Юриком больше на андеграунде были. Расскажи, какой вы музон раньше делали!

104 : Да, жесткий был музон. Я это бросил со временем, голова встала на место. Разобрался, что мне нужно было.


Вверху, слева направо: Benz, Bower, Cheenah, Six-O . Внизу: Truwer и Magg’98

Получается, что Jillzay совсем немного лет, если еще в 2013-м вы были по отдельности?

С : Да года три, не больше. Объединились где-то за год до начала работы с Газгольдером.

Не было у остальных мысли, что всё, уехал парень насовсем?

T : Мы всегда были на связи. Адиль сам всегда говорил, что это ничего не означает. Так и вышло.

Niman : Время все расставит на свои места и определит, кому и где нужно быть. Каждый будет на своем месте.

104 : Нет, никогда такого не было. Отношения у нас быстро стали теплыми и было понятно, что он не уедет. Главное, не переигрывать в эти отношения, все должно быть по-честному.

С : Отношения - отношениями, но даже если ты друг, ты должен в рэпе разъебывать. Но если ты очень талантливый, а отношения у вас посредственные – вряд ли что-то получится. Оба фактора обязательны. Кто был чисто на отношениях, тот в Павлодаре и остался.



Клип на сольный трек Трувера "Не нравится" вышел в прошлом году

Перед интервью я почитал новости Павлодара, выяснилось, что у вас открыли самый длинный мост в Центральной Азии, через Иртыш. Это что-то меняет в жизни города?

N : Я живу в пятидесяти километрах от Павлодара и этот мост сокращает дорогу вдвое, для многих это как метро построить!

В вашем альбоме родной город занимает одно из центральных мест. Почему важно говорить о месте, где ты вырос и сформировался?

N : Важно не забывать, откуда ты. Потому что мы там выросли, много чего повидали! Каждый пережил свое – радости, удачи, неудачи, всякое. Кто-то у тебя на глазах идет в гору, кто-то себя закапывает. Видели все – и простреленных пацанов в потасовках, и помощь, в которой не отказывали. Закаляли и стиль и характер.

104 : Да как это вообще – не помнить? Твой город - это ты! Это воспитание! Как я себя веду в другом городе, так я представляю свой. Я приезжаю в Москву, люди видят, кто я.

С : Это же не просто место. Это романтика, это любовь, школа, детский сад, родители… У каждого, я считаю, должны быть свои отношения со своим городом. У нас они немножко сильнее.

Но вы, наверно, не можете посоветовать кому-то: "Приезжай в Павлодар, посмотри"?

(хором): Нет конечно!

104 : Это только для нас.

С : Мы его любим не за то, что он красивый. Или пахнет в нем хорошо. Любишь свои романтизированные периоды жизни в нем. За какую-то грязь, за быль, которой в других городах нет.

В начале альбома звучит скит со словами "Я не думал, что, занимаясь музыкой, я мог бы столько пиздеца увидеть!" Что это значит?

С : Есть отдельные личности за этот период… Их жизнь - это пиздец для кого-то. Да даже для нас это пиздец, это неприемлемые вещи, которые ты мог видеть, в которых ты мог даже участвовать. Ни в коем разе я не мог подумать, что такое даже краем глаза увижу. Не буду ничего говорить, но были моменты, когда творились страшные вещи. Это не совсем про музыку, просто ты с этими людьми познакомился через нее, но они еще чем-то занимались. И ты тоже. Ты думал: микрофон, рэп, йо. А стоишь где-то на окраине, хуй пойми, что, кто, зачем…

Переезд в Москву - как вам тут удается поддерживать тот градус, который был дома?

С : Ну мы же друг у друга остались. Меня спросили недавно про переезд, мол, получается, ты теперь не в своей тарелке? Да я просто свою тарелку взял с собой. В новых знакомствах-друзьях мы не нуждаемся. Наш Павлодар переехал в Балашиху.

104 : Масштаб растет, а суть не меняется.

Важная для рэперов тема "Не меняться". Это разве хорошо?

С : Не так буквально. Надо оставаться собой, но развиваться. Вот знакомимся мы тут с новыми людьми, не говорить же с ними, как в своем дворе.

Кто у вас главный инициатор создания песен?

104 : Каждый может выдвинуть идею, позвать другого на 4 строчки.

С : Часто так: есть заготовка, записываются все. У всех заебись - залетели все. У тебя не заебись - иди переписывай. Не смог сделать лучше - идем дальше без тебя.

Это бесконфликтный путь?

104 : Какие конфликты, если все это осознают?

С : На старте, конечно, сквозили какие-то обидки. Это нормально. В глубине души, даже если ты не хочешь обижаться, все равно задевает. Но мы перевоспитали это в себе. Где-то лбом об стену, где-то диалогом. Никто же не хочет чего-то личного в критику запихать. Значит, дело в тебе.

И тебе такое говорят, несмотря на твой личный успех?

С : Влёгкую. Я сяду, подумаю, исправлю. Исправлю так, что будет нравиться и мне, как первый вариант, и тому, кто указал на ошибку. Я ведь инициатор этой движухи, больше всех говорил, что что-то не так. И кто меня завтра послушает, если я сегодня сам не исправлю? Нечестно так.

Не слышно ничего про концерты Jillzay.

С : Сейчас есть заявки, но пока не получается, в основном, из-за меня. Где-то уже стоят мои концерты. Концертные директора начинают потеть. Какие составы будут ездить, кто из Казахстана будет ездить и так далее. Куча мелких несостыковок. Нужно время. Желание выступить у всех ребят есть и это самое главное.

На альбоме много раз озвучивается противостояние "Мы и они". Эти "они" всячески унижаются-уничтожаются. Кто для вас эти "они"?

104 : Меня недавно назвали хейтером, я в это поверил.

Но ты хейтер кого?

104 : Мне все равно! "Они" - это люди, с которыми я оказывался вместе в обществе. Они мне не нравятся, почему я не могу об этом сказать?

С : У каждого из нас в жизни есть люди, которых мы не любим. Почему слушатели так все буквализируют? Элементарно - песня "Витамин". Почему все прицепились к "твоей телке", как будто я именно их телку имею в виду? Да я про одного человека это писал! Просто одному человеку сижу и в лоб клюю. Я то твоей телки, я это твоей телки! Но не всех телок.



"Витамин", последний на момент публикации материала сольный сингл Скриптонита

То есть и "они" и "суки" - это…

С : Это конкретные люди! Не обобщение в сторону слушателя. Люди не из музыки, не из рэпа. Вы думаете, что музыканты живут только музыкой? Говорят о других музыкантах, едят музыку, музыка-музыка-музыка.

У тебя был очень музыкантский твит про битмейкеров. Допек кто-то?

С : Нет, просто мысль такая была как-то, вот и написал. Я и сам в 18-19 лет был такой, писал "prod. by", "спродюсировал", туда-сюда. Мысль моя была такая: продюсеры и битмейкеры - это разные вещи. Продюсер может не писать музыку и слова, но знать, как сделать песню из тех, кто в ней будет. Авторы могут сами не додуматься, он на то и нужен, чтобы собрать и сделать. А битмейкер - это человек, который просто пишет бит. Ничье достоинство не унижалось словами "просто битмейкер". Большинство из них просто отсылает бит чуваку, он стелет куплет, но они даже не могут сказать ему, что им не понравилось. У них нет смелости сказать, что куплет плохой, ты заханыжил мой бит, а я столько старался! А я знаю, сколько они стараются. Отсылаешь какому-то хуиле, который за сорок минут пишет свое говно! А продюсер может выжать из тебя такой пиздец, который ты сам не ожидал, раскрыть стороны, которые ты не замечал.

А вы встречали таких продюсеров?

104 : Знаю одного такого человека, познакомлю как-нибудь (показывает на Адиля)!

С : Да тот же Вася, хоть мы с ним и не занимались таким уж продюсированием. Когда писали "Любовь", он говорит: "А прокричи вот тут одну ноту протяжно: "А-а-а-а-а". Я такой типа: "Чо?!" "Ну просто зайди и прокричи, охуенно будет, пустим справа налево, реверба кинем". Я думаю, раз справа налево, то можно. Крикнул раз, крикнул два, послушал. И думаю, что ж я раньше так не делал?! Человек не садился мне на голову, не строил продюсера, просто дал дельный совет. Я его смекнул и это охуенно. Охуенно еще быть артистом, который может смекать. Есть артисты, которых ни один продюсер не исправит, только могила.

Для чего тебе твиттер, если ты там постоянно раздражаешься?

С : Он у меня чисто для раздражения! Есть такой грешок. Я знаю, что не нужно реагировать, зачем этот вася-валенок мне нужен? Но бывают такие, сука, клещи, которые начинают тебя грызть и возникает соблазн красиво их послать. Кровожадно. Единственная ошибка - это то, что люди думают, что это всё, о чем я думаю. Поймите, о позитивных вещах я вообще редко говорю.

Ты обещал вторую часть альбома "Дом с нормальными явлениями" или мы это себе придумали?

С : Придумали. Кто-то где-то криво выразился, возможно - из нашего круга. Но было сказано: "Второй альбом". Второй части никогда не планировалось, разве что в наших разговорах. "Может быть, годика через три". Еще, может, вариант - я пообещал выпустить два альбома в один день, поэтому могли подумать, что это двухтомник. Но это в край разные альбомы – и когда я их обещал, и сейчас. Сейчас он по атмосфере стал ближе к "Дому", но изначально был набором бэнгеров, никакого отношения к первому не было. Поэтому я еще больше бесился, так как знал, насколько они непохожи.

Он совсем уже изменился?

С : Абсолютно другой. 2-3 песни взяли на "718", что-то просто вышло… Сейчас это другая музыка, ближе к "Дому". Но холоднее. "Дом" - алкаш, этот - кокаин.

Кстати, по поводу алкаша. Организаторы говорят, что концерты у вас такие - с разносом. Сам я видел только один, на афтепати "Beats & Vibes", ты был там нетрезв.

С : Разнос - понятие растяжимое. На афтепати был, не спорю. Мы приехали рано, долго ждали. А когда долго ждешь, синеешь. Но это не норма. Специально мы не ухуяриваемся на концертах. Это стыдно, неудобство. Если вывозишь в таком состоянии, ни у кого претензий нет, то можно.

К образу рок-звезды это не имеет отношения?

С : Нет-нет, пьяным можно быть и трезвым, если ты такая рок-звезда. Ничего нового для нас под алкоголем не открывается, мы не начинаем говорить то, о чем молчали. Такое специально делать глупо. Но иногда бывает неспециально.



Так звучит "Вечеринка" вживую, запись с концерта в Екатеринбурге

Я общался с Нойзом, он говорил, что пока ты песню не сыграешь десять раз на концерте, ты о ней ничего не знаешь.

С : Он очень прав. Меняется видение на песню, придумываются ходы новые, мелодию другую взять. Мы давали концерт в Yotaspace - там мы сделали блочок из хитов. "Притон", "Танцуй сама" исполняли под акустику. "Притона" вообще первую половину акапелльно сделали, такая фишка в духе 60-х исполнить.

Есть у остальных сольные амбиции и планы?

104 : Да, будем двигаться самостоятельно, будут альбомы, релизы.

Т : После совместного альбома выпускать будут все. Мы с Юриком готовим ипишку, это следующий релиз, который выйдет в ближайшее время.

А как Jillzay?

С : У нас отсняты видео для "Ниа", "Поднять и потратить", начали снимать "До дна", "Аллилуйя". Осталось допинать, месяц-два. А в дальнейшем мы будем продолжать серию "718". Следующий релиз будет "718 Desert", а третий - "718 Snow". Но уж точно никаких сроков ставить не будем.

Настоящее имя: Адиль Жалелов
Дата рождения: 03.06.1990
Место рождения: пос. Ленинский, Казахстан

Творчество Скриптонита в Казахстане

Адиль Жалилов, он же Скриптонит, родился в небольшом поселке Ленинградский, что расположен недалеко от города Павлодар. Первые рэп-треки Адиль начал записывать в 13-ти летнем возрасте, будучи тогда еще в 8 классе. Во всех своих песнях юный Скрипи рассказывал о трех вещах, которые затрагивали его в тот период — жизненные проблемы, школа, движение с друзьями. Шло время, Адиль взрослел, менялись его стремления, формировался характер. В 18 лет Скриптонит совместно со своим товарищем Niman`ом решает создать рэп-группу, которая по итогу получила название JILLZ. Помимо Скрипи и Нимана в ее состав вошло еще 4 человека. Именно создание своей рэп-группы заставило Адиля больше заниматься творчеством. В тот момент, как говорит сам Скриптонит, он понял, что нужно пробовать делать что-то свое, нужно выделяться среди всех, а не писать однотипные треки, как это делало в то время большинство рэперов.

В период нахождения Скриптонита в составе JILLZ с 2009 по 2013 год Адиль выпустил немало качественных работ. Но одна из них получилось чересчур хорошей, настолько, что ее даже заметили парни из Gazgolder`a. Совместный клип Скриптонита и Нимана на трек VBVVCTND стал отправной точкой в карьере Скрипи на Газгольдоре.

Скриптонит на Gazgolder

В феврале 2014 года Скриптонит подписывает контракт с Gazgolder. А через две недели клип на трек VBVVCTND перезаливают на основной youtube канал Газгольдера. После подписания контракта с Газом Скриптонит на время прекращает выпуск сольных треков. Первой громкой работой Скрипи в Gazgolder`е становится парт в треке с совместного альбома Басты и Смоки Мо «Миллионер из трущоб». Позже был записан клип на этот трек, который в результате попал в Топ лучших российских клипов 2015 года по версии портала рэп.ру.

Осенью 2015 года Скриптонит наконец-то выпускает свой дебютный альбом «Дом с нормальными явлениями», который резко начинает подниматься в чарте Itunes по продажам. Многие хип-хопы ресурсы уже на следующий день после выхода альбома выкладывают свои положительные рецензии о работе Скрипи. Стоит отметить, что Адиль выпустил 2 клипа на треки с нового альбома — «Притон» и «Стиль».

По итогам 2015 года Скриптонит был признан лучшим рэп-исполнителем по мнению портала рэп.ру, так же его 2 клипа попали в топ-10 лучших по версии rap.ru. Стоит отметить, что Скриптонит был номинирован журналом GQ на звание «Открытие 2015 года». Напомню, что журнал GQ уже отдавал победу в этой номинации рэперу — Оксимирону в 2012 году.

В 2016 году Скрипи еще не успел особо отметиться. На его счету лишь один совместный трек с ATL — «Бисер». Адиль планировал выпустить в конце мая свой второй альбом «3P», но по непонятным причинам этого не случилось. Позже артист заявил, что новый альбом выйдет только осенью. Помимо этого Скрипи отметил, что название альбома будет не «3P», как планировалось раньше, а «Отель Эверест».

1. У Скриптонита очень хорошо получается делать качественные видео клипы. Адиль не раз помогал своим друзьям из Gazgolder записывать клипы. Больше всех повезло Тати, именно в съемках и монтаже ее клипов Скрипи принимал участие чаще. Даже есть информация, что у Скрипи и Тати роман, но это лишь слух, и подтвердить его мы не можем.

2. Еще с создания группы JILLZ Скриптонит решил, что будет вырабатывать свой собственный стиль, не похожий ни на одного русскоязычного исполнителя. Именно поэтому, Скриптонит не считает свое творчеством русским рэпом. А так как Адиль родом из Казахстана, то он говорит, что делает казахстанский рэп, а сам он казахстанский рэпер.

Вместе с этим артистом просматривают биографии:

“Музыка — это тоже женщина, и пока — единственная женщина, способная удержать меня рядом.”

Настоящее имя : Адиль Жалелов (Кулмагамбетов)
Дата рождения: 3.06.1990
Знак зодиака : Близнецы
Город : п. Ленинский, Павлодар
Национальность : казах
Рост : 175 см
Вес : 72 кг

“Делай то, чего просит душа и наплюй на чужое мнение” – этой фразой можно озаглавить все творчество Скриптонита . Ведь этот подход позволил ему развиваться вне зависимости от трендов, став главным феноменом всего русскоязычного хип-хопа. Хотят стиль Скриптонита сложно приравнять лишь к одному жанру музыки.

Скриптонит — Детство

Если смотреть на современное творчество Скриптонита, пропитанное урбанизмом и философскими мотивами нашего времени, обильно украшенное злостью, аскетизмом и агрессией , то вероятность увидеть там прилежного ученика и спортсмена будет равна 1 проценту. Но сыграл здесь именно он.

Адиль Жилелов был рожден под фамилией своего отца Оралбека Жалеловича Кулмагамбетова в казахском поселке Ленинский , что граничил с Павлодаром. Отца артиста зовут Оралбек, а мать — Лучия. У рэпера есть родная сестра.

Папа Скриптонита в детстве очень любил музыку, но его отец запретил ему ей заниматься

В семье царила напряженная атмосфера, под защитой твердой отцовской руки. Вспыльчивый отец Скриптонита часто повышал голос, доводя до слез всю семью. Темпераментный Адиль вступал с ним в частые конфронтации , что заканчивались “ремнем”.

Поступив в местную 33 школу, Скриптонит сразу зарекомендовал себя как творческая личность, принимая участие в театральных выступлениях и конкурсах по рисованию. Помимо этого Адиль увлекался баскетболом, дзюдо и игрой на гитаре, но продлилось это, прямо скажем, довольно недолго, и рэпер бросил свои увлечения.

Интересный факт о Скриптоните:

До 17 лет, Адиль должен был быть дома не позже 22:00.

Скриптонит — Ранее Творчество

На пороге старшей школы Адилю было суждено ближе познакомиться с таким музыкальным жанром, как рэп, чтобы в итоге стать его новым амбассадором. Децл вдохновил Адиля, прививая ему любовь к хип-хопу. После в ход пошла тяжелая артиллерия в лице топовых иностранных рэперов.

Интересный факт о Скриптоните:

Однажды Адиль пришел в класс наголо побритый, чем шокировал всех.

Тогда еще никто не мог подумать, что застенчивый, но своевольный Скриптонит, станет звездой, которая вполне возможно покорит мир .

“Рэперы СНГ - это народ доморощенный, задроты. Откуда они брались? Я сам задрот, я сидел за компом, писал музыку. Девяносто девять процентов русских рэперов - мальчики из-за компьютеров”

На удивление, первым человек, с которым Скриптонит поделился своим новым (и главным увлечением) была его классная руководительница. Она не стала в открытую критиковать парня, но, признается, что не видела в этом его будущего.

Скриптонит — Учеба в Училище

Закончив 9 классов, Скриптонит следует наставлениям родителей, и идет учиться в колледж на профессию “ мастера-художника” (первая ступень архитектора). Отец хотел, чтобы сын освоил именно это ремесло.

В этом возрасте Скриптонит ударяется в аудио-продакшн, а сольные треки уступают созданию битов и инструменталов.

Все то время, что Адиль обучался в колледже, внутри зрел конфликт, который дал о себе знать на третьем курсе. Ему не нравился этот род занятий, и он забрал документы из учебного заведения, имея за своей спиной лишь неполное среднее образование.

Кем работал Скриптонит?

Шокированные родители закрыли глаза на будущие сына, смирившись с его бунтарством. Не закончив обучение, Скриптонит идет работать на заправку и продолжает писать биты прямо там.

На дворе был 2009 год, обороты набирала модная в ту пору рэп-передача “ Битва За Респект”. Уже тогда миллионы людей услышали творчество Скриптонита, правда не в роли МС.

Скриптонит написал практически все биты для яркой рэперши Гидропонки , став приносить в дом первые солидные суммы, которые превышали зарплату родителей. Это заставило родственников призадуматься.

Скриптонит — Начало Карьеры

На заре 2010 года Адиль “более плотно” возвращается в ранг МС, самостоятельно создавая музыку для своих песен. Тогда же он создал свою группу в vk, где имел небольшое комьюнити ценителей своего творчества. В тоже время, совместно со своим другом Niman рэперы создают творческое объединение Jillz , которое существует и по сей день. Скриптонит, некогда бывший участником, сейчас является их продюсером и гостем на треках.

Джилзей постепенно начинает покорять Казахстан модным звучанием и внушительным стилем исполнения куплетов. В какой-то степени, рэперы сильно гармонируют по тональностям своего голоса и схожестям стиля. Их даже можно спутать. На данный момент Jillz собрало под своим крылом множество казахских исполнителей, таких как Скриптонит, Truwer, 104, Niman, Six-O, Benz, Cheenah и Strong Symphony.

Интересный факт о Jillz:

Сейчас некоторые члены объединения живут в доме, который для них арендует Скриптонит

Скриптонит — Клип VBVVCTND (Выбор Без Вариантов — Все, Что Ты Нам Дал)

Взлетной полосой для популярности Скриптонита стал клип Адиля и Niman , на который они совсем не делали ставки. На тот момент у Скриптонита были несколько популярных треков, но большого внимания они не получали.

Интересный факт о Скриптоните:

Клип VBVVCTND снимался полгода, по причине затянувшихся досъемок.

После того, как клип был выложен в сеть – о нем забыли. Но просмотры рванули подобно реке, прорвавшей плотину. Через полторы недели у клипа была заветная цифра в миллион просмотров.

Скриптонит — Приход на Газгольдер

Буквально через пару дней после релиза клипа, к Скриптониту обратились с предложением сразу два лейбла: “Союз” и “Gazgolder” . Выбор очевидно пал в пользу Gazgolder, ведь Адилю всегда нравилось творчество .

После подписания контракта народ разразился чередой критики, абсолютно не веря в молодого рэпера. Критика доходила до национальной неприязни.

Скриптонит В “Газгольдере”

Невзирая на первичную критику консервативной аудитории, многие ждали от Скриптонита яркого взрыва , но его все не было и не было. Многие, включая начали предъявлять Газгольдеру и Басте , что их лейбл “топит” артистов.

Но дело было в другом: Баста подписал Скрипа “на мужских” условиях, вычеркнув всю продюсерскую бюрократию. Адиль цитирует Басту:

“Братан! Я тебе не буду золотые горы обещать и всякую ***** впаривать, что у нас то, у нас это. Я тебе скажу одно: у нас пацаны работают – никто без дела не сидит.”

Временами Скриптонит появлялся в клипах, но релизов альбома не было. Покуда не вышел сольный клип “Притон”, срежиссированный лично Адилем.

Публика была шокирована, ведь это вовсе не то, чего они ждали . Но это было что-то очень интересное. Блюзовые мотивы, глубокий текст и отличная нуарная режиссура взяли свое.

Скриптонит “Дом С Нормальными Явлениями”

Вслед за клипом “ Притон ” выходит альбом Скриптонита “Дом с нормальными явлениями, который, как многие сознавались, перевернул хип-хоп игру. На тот момент Скриптонит уже полностью перебрался в Москву.

Приблюзованные мотивы, гитарные партии, многогранность текстов и общая атмосфера возвели российский хип-хоп на новую ступень развития.

Скриптонит “Праздник На Улице 36”

В следующие полтора года Скрип принимает участие на альбомах Jillz , массированно гастролирует по всему миру и обретает миллионные армии фанатов, которые восхищаются его рок-стар образом.

В 2017 выходит мини альбом “ Праздник на улице 36 ”, который сложился из треков, изначально предназначавшихся на первую пластинку.

Интересный факт о Скриптоните:

Рэпер сознается, что альбом был “коммерческим”. Ему давно не нравятся песни о пафосе и любви.

Подобно прошлому, он был превосходно принят и разобран на цитаты. Только в этом раз более “народные”, без сложных метафорических форм.

Скриптонит “Уроборос: Улица 36” — “Уроборос: Зеркала”

В конце 2017 Адиль снова радует публику, выпуская концептуальный релиз, собранный сразу из двух частей и озаглавленный именем змея Уробороса (Уроборос — мифическое существо, которое бесконечно самосовершенствуется, пожирая свой хвост).

Релиз вызвал очередную волну хайпа. О его выходе писали все топовые медиа СНГ.

Скриптонит — Концерты

Скриптонит рассказывал в своем интервью, что не очень любил концерты, но сегодня они стали неотъемлемой частью его жизни. Выступления артиста всегда наполнены энергией и рокерским драйвом.

Горячий темперамент Адиля часто заставляет его проявлять агрессию к некоторым слушателям, которые ведут себя неподобающим образом.

Скриптонит — Уходит Из Рэпа?

После релиза, Скриптонит вышел в перископ-трансляцию, где заявил, что не стоит ждать его релизов ближайшие пару лет. Он старается уйти от рэпа, обретая себя в новых жанрах.

Скриптонит — Личная Жизнь

Скриптонит ведет замкнутый образ жизни , не подпуская к себе посторонних людей. В его инстаграме лишь фото без подписей, своими социальными сетями он практически не занимается.

Интересный факт о Скриптоните:

Любит книгу “Крестный Отец” и Ч. Буковски

На данный момент Адиль полностью содержит своего отца и мать в Павлодаре. Насколько известно, девушки у него нет, ведь все свободное время он посвящает музыке.

Рэпер встречался художницей Мартой Меремс, но пара разорвала отношения. Помимо этого, в 2016 у Скриптонита родился ребенок от казахской танцовщицы Нигоры.

После рождения ребенка пара быстро распалась, но Адиль полностью содержит своего ребенка и бывшую девушку. Он перевез их в Москву, чтобы чаще видеть своего сына Лучи, но 2017 они снова вернулись на родину.

Помимо этого, он занимается выявлением новых талантов, отыскав и прегласив в Gazgolder таких фрешменов, как и .

Одинокий, грустный, настоящий, верный друг, готовый пожертвовать всем ради тебя. Корректный, но иногда наглый и вспыльчивый. Сумасшедший. Мы таких людей и любим» Баста

Сейчас ваши треки и клипы не обсуждает только ленивый. Как вы пришли к популярности?

Я вырос в Казахстане, в поселке Ленинский, это в одиннадцати километрах от города Павлодара. В 11 лет увлекся рэпом, в 15 начал писать музыку, потом были первые группы и творческие объединения в Павлодаре, Алма-Ате. В 2009 году мы с другом Ануаром, который до сих пор со мной выступает, создали группу Jillz, благодаря которой нас стали узнавать по всем городам Казахстана. В 2013 году мы сняли клип на песню «Выбор без вариантов», выложили в сеть, не ожидая особого эффекта. Но нас заметили ребята из «Газгольдера», потом были переговоры с лейблом звукозаписи «Союз», но мы решили все-таки выпускаться на «Газгольдере». Все это время я жил в Павлодаре и только полгода назад переехал в Москву.

И как жизнь в Москве?

Ну как жизнь - работа. Только совсем недавно я въехал в свою квартиру, до этого все время проводил на «Газе». И то моя девушка уехала по делам, и чтобы не оставаться дома одному, я снова пришел на «Газ», ночевал тут же, не вылезаю отсюда. Я в принципе не привязываюсь к городам, разве что к Павлодару. И поскольку сейчас мне удобно физически находиться в Москве, я тут. Из столицы проще ездить на гастроли, здесь нужно встречаться по делам, сниматься в клипах. А записываться можно где угодно, лишь бы было желание. 70% альбома «Дом с нормальными явлениями» записан в Павлодаре, многие акапеллы взяты грязными - сделаны дома без звукоизоляции.

Вы не боитесь, что с переездом в Москву перестанете быть самородком из глубинки и начнете делать очередной коммерческий проект?

Со мной мои пацаны, которые мне не дадут зазнаться или поменять ориентиры по жизни. Я не стремился в Москву, переехал по надобности. Никогда не занимался музыкой ради женщин или денег, как это бывает у многих. Деньги, которых достаточно в Москве, отношения к людям не меняют, увеличивается только масштаб, я уверен. Только теперь я в состоянии финансово помогать родителям и сестре. Я презираю одну черту характера у рэперов, да и у остальных людей она тоже есть: те, кто не может заработать, говорят, что творчество ради денег - фуфло. Те, кто делают свое дело только для себя, просто ничего не могут добиться и обманывают сами себя. Я не строю из себя хорошего мальчика, который всем только мира во всем мире желает. Я и шикарно жить хочу, и людям помогать. Одно другому не мешает, просто не надо жизнь в рамки загонять.

Что из американского или отечественного хип-хопа повлияло на формирование вашего стиля?

Еще в детстве на меня повлияли два альбома Эминема: The Eminem Show и Encore, а также персона Dr. Dre в их контексте, ведь именно он собрал пазл, создал качественный звук, помог выдержать все в одном настроении. Так в моей голове сложился эталон, каким должен быть альбом - не сборник или папка с треками, а цельная картина. По этому принципу я и записал дебютный альбом. Битмейкерам - всем тем, кто пишет музыку и ищет семплы - необходимо перелопатить очень много материала. Я сам проштудировал все: от джаза 1920-х до этники, рока, блюза, соула, и во всем более или менее разбираюсь. Такое погружение - это та же самая школа, так же, как мы идем в библиотеку, читаем энциклопедии и черпаем знания. Поэтому захотелось мне сделать что-то латинское, я написал «Танцуй сама» на базе своих знаний. А с прослушиванием русского рэпа я завязал окончательно в 2009 году.

Почему?

Наше поколение с ранних лет привыкло воспринимать копии западной музыки: в 1970-х в СССР вывесили ярлык «эстрадная музыка», а это был тот же соул и фанк, только с менее динамичными распевами. Мы были приучены к худшей копии оригиналов. Русский рэп, даже не копирующий целенаправленно американский, все же очень похож на самые ранние композиции родоначальников этого жанра с музыкальной точки зрения. Сейчас многие пацаны если не в ногу идут с американским рэпом, то совсем рядом. Но они не могут адаптировать смыслы под наш менталитет, поэтому тексты выглядят как дословный перевод на русский. У меня самого был период до 2009 года с понтовым рэпом и англицизмами - тогда мы научились делать звук на западном уровне. И еще пять лет потратили на то, чтобы обычные человеческие темы зазвучали круто и понятно, как и привычные всем «сучка, сучка, деньги, деньги». Научились. И это стало отметкой, показателем для нас самих, что мы выросли.

Каковы темы ваших песен?

Я рассказываю о женщинах - люблю копаться в их психологии. А вообще моя главная тема - это люди как таковые. Чарльз Буковски хорошо сказал: «Гений мой произрастает из интереса к шлюхам, рабочим людям, трамвайным кондукторам - к одиноким, прибитым жизнью людям. И мне бы хотелось, чтобы именно эти люди читали мою писанину». Я рассказываю о жизни обычного жителя постсоветского пространства с обыкновенными бытовыми проблемами. Поэтому стараюсь проще выражаться в своих текстах, чтобы мысли были доступными для многих. Какой смысл писать музыку, если тебя не понимают? Вот я не понимаю рэперов, которые читают о своем рэпе. Я считаю их очень ущербными людьми. Где вся остальная их жизнь? Где люди в ней?

Вам важно, какие люди вас слушают?

Было неприятно, когда я в полном зале в Астане читал о молодых мажориках, тратящих отцовские деньги, абсолютно не понимающих их ценности, и при этом именно такие люди стояли в первом ряду, человек сто, с радостными лицами махали руками, не понимая, что я это говорил о них. На концерте-презентации альбома «Дом с нормальными явлениями» в Москве, возможно, были не те люди, которые проживают жизнь, о которой я рассказываю, но они хотя бы могут понять ее. Был народ от двадцати двух лет, что не может не радовать. Мне хочется видеть в зале публику постарше. Конечно, подростки - самая благодарная аудитория, но они далеко не все понимают в моих текстах. Не хочу, чтобы люди младше восемнадцати слушали мои песни, и не важно, что я теряю на этом деньги.

Актриса и музыкант Даша Чаруша рассказала про то, как прошел концерт-презентация альбома Скриптонита в московском клубе Red:

У Скриптонита очень четкое и деспотичное в хорошем смысле представление о том, как должна звучать его музыка на концерте, и вся банда подпадает под его обаяние и транслирует то, что ему нужно. Мне кажется, прелесть Адиля в том, что он никому не пытается понравиться и делает то, чего не может не делать. Он не лезет из кожи вон, чтобы продать свое творчество, загнать какому-то сегменту аудитории, не анализирует рынок. К тому же он обладает потрясающим вкусом и чувством ритма. И конечно, пишет поразительную лирику. Кто этого еще не понял, должен просто вслушаться в его тексты».

Интервью: Наталья Наговицына