Основной конфликт пьесы вишневый сад. В чем своеобразие основного конфликта пьесы вишневый сад

За бытовыми эпизодами и деталями ощущается движение «подводного течения» пьесы, ее второй план. Чеховский театр строится на полутонах, на недоговоренности, «параллельности» вопросов и ответов без подлинного общения. Замечено, что главное в драмах Чехова скрыто за словами, сконцентрировано в знаменитых паузах: в «Чайке», например, 32 паузы, в «Дяде Ване» — 43, в «Трех сестрах» — 60, в «Вишневом саде» — 32. Такой «молчаливой» драматургии до Чехова не было. Паузы в значительной степени формируют подтекст пьесы, ее настроение, создают ощущение напряженного ожидания, прислушивания к подземному гулу грядущих потрясений.

Мотив одиночества, непонимания, растерянности — ведущий мотив пьесы. Он определяет настроение, мироощущение всех персонажей, например, Шарлотты Ивановны, спрашивающей самое себя прежде всего: «Кто я, зачем я, неизвестно». Не может найти «верного направления» Епиходов («двадцать два несчастья»): «...никак не могу понять направления, чего мне собственно хочется, жить мне или застрелиться». Фирсу прежний порядок был понятен, «а теперь все вразброд, не поймешь ничего». И даже прагматичному Лопахину лишь иногда «кажется», что он понимает, зачем он живет на свете.

Хрестоматийным стал часто цитируемый фрагмент второго действия пьесы, в котором непонимание, сосредоточенность каждого персонажа пьесы исключительно на собственных переживаниях предстают с особой наглядностью:

«Любовь Андреевна. Кто это здесь курит отвратительные сигары...

Гаев. Вот железную дорогу построили, и стало удобно. Съездили в город и позавтракали... желтого в середину! Мне бы сначала пойти в дом, сыграть одну партию...

Лопахин. Только одно слово! (Умоляюще.) Дайте же мне ответ!

Гаев (зевая). Кого?

Любовь Андреевна (глядит в свое портмоне). Вчера было много денег, а сегодня совсем мало...»

Диалога нет, реплики случайны, настоящее кажется зыбким, а будущее — неясным, тревожным. А. П. Скафтымов комментирует: «Таких “случайных” реплик у Чехова множество, они всюду, и диалог непрерывно рвется, ломается и путается в каких-то, видимо, совсем посторонних и ненужных мелочах. В них важен не предметный смысл, а жизненное самочувствие». Каждый говорит (или молчит, и молчание становится красноречивее слов) о своем, и это свое оказывается недоступным для других.

Для Раневской и Гаева предложение Лопахина отдать имение под дачи, вырубив старый вишневый сад, представляется низменно «материальным», пошлым: «Дачи и дачники — это так пошло, простите», — отвечает Любовь Андреевна Раневская. Те 25 тысяч годового дохода, которые обещает им Лопахин, не могут компенсировать владельцам очень важного — памяти о дорогом прошлом, красоты сада. Для них снести дом и вырубить сад — это и означает потерять имение. По словам А. П. Скафтымова, «у всех лиц пьесы имеется внутри что-то эмоционально дорогое, и у всех оно показано Чеховым одинаково недоступным для всех окружающих».

Есть у каждого персонажа что-то, что заглушает боль расставания с вишневым садом (или радость приобретения). Ведь могли же Раневская и Гаев легко избежать разорения, для этого стоило всего лишь отдать в аренду вишневый сад. Но отказываются. С другой стороны, и Лопахин после приобретения вишневого сада не избежит уныния и грусти. Он обращается неожиданно со словами упрека к Раневской: «Отчего же, отчего вы меня не послушали? Бедная моя, хорошая, не вернешь теперь». И в тон со всем ходом пьесы, настроениями всех персонажей Лопахин произносит свою знаменитую фразу: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь». Жизнь всех героев нелепая и нескладная.

Суть конфликта пьесы заключается не в утрате вишневого сада, не в разорении владельцев дворянской усадьбы (иначе, наверное, пьеса имела бы другое название, например, «Продажа имения»). Причина разлада, источник конфликта — не в борьбе за вишневый сад, а во всеобщем недовольстве жизнью, по справедливому утверждению А. П. Скафтымова: «Жизнь идет и напрасно сорится у всех давно, изо дня в день. Горечь жизни этих людей, их драматизм, следовательно, состоит не в особом печальном событии, а именно в этом длительном, обычном, сером, одноцветном, ежедневно будничном состоянии».

Но, в отличие от классической драмы XIX века, виновник страданий и неудач в пьесе не персонифицирован, не назван, им не является кто-либо из действующих лиц. И читатель обращает свой вопросительный взор за пределы сцены — в само устройство, «сложение» жизни, перед лицом которого оказываются бессильными все персонажи. Главный конфликт чеховских пьес — «горькая неудовлетворенность самим сложением жизни» — остается неразрешенным.

Чехов в своих пьесах, и с наибольшей силой в «Вишневом саде», выразил настроения рубежа эпох, когда явственно ощущался гул надвигающихся исторических катаклизмов. Симптоматично, что в том же 1904 году, когда был поставлен "Вишневый сад", было написано близкое по эмоциональному ощущению действительности стихотворение поэта-символиста З. Гиппиус, в котором чрезвычайно экспрессивно было выражено недовольство современностью и знание о предстоящих переменах.

В пьесе все живут ожиданием неотвратимо надвигающейся катастрофы: расставания не с вишневым садом, а с целой тысячелетней эпохой — тысячелетним укладом русской жизни. И никто еще не знает, но уже предчувствует, что под топором Лопахина погибнет не только сад, но и многое из того, что дорого и Раневской, и Лопахину, и тем, кто верил, что «все будет иначе», — Ане и Пете Трофимову. Перед таким будущим оказывается призрачным сюжетный конфликт «Вишневого сада».

Чеховское творчество справедливо называют энциклопедией духовных исканий своего времени, в котором отсутствовала общая идея. В одном из писем Чехов о своей эпохе безвременья писал: «У нас нет ни ближайших, ни отдаленных целей, и в нашей душе хоть шаром покати. Политики у нас нет, в революцию мы не верим, бога нет, привидений не боимся, а я лично даже смерти и слепоты не боюсь... Не я виноват в своей болезни, и не мне лечить себя, ибо болезнь сия, надо полагать, имеет свои скрытые от нас хорошие цели и послана недаром...»

На уроках литературы мы читали и анализировали пьесу А.П.Чехова «Вишнёвый сад» . Внешний сюжет «Вишневого сада» - это смена владельцев дома и сада, продажа имения за долги. Сначала кажется, что в пьесе четко обозначены противодействующие силы, отражающие разные периоды бытия России того времени: прошлое (Раневская и Гаев), настоящее(Лопахин), будущее (Петя и Аня). Кажется, столкновение этих сил и должно породить главный конфликт пьесы. Персонажи сосредоточены на важнейшем событии в их жизни - на продаже вишневого сада

Особенность конфликта заключается в отсутствии открытого противостояния. У каждого героя собственный внутренний конфликт.

Для Раневской и Гаева, представителей прошлого, вишневый сад - это единствен­ное место на земле, где они еще могут чувствовать себя дома. В пьесе призрак покойной ма­тери видится только Раневской. Только она способна уловить в белом вишневом дерев­це что-то знакомое, напоминавшее о материнской ласке, неповторимом детстве, о кра­соте и поэзии. Несмотря на её доброту, любовь к красоте, она легкомысленная женщина, которая сорит деньгами, беззаботна равнодушна к судьбе России, Именно Раневская и потратила на любовни­ка все те деньги, которые должны были пойти на уплату процентов. Она отдаёт последние деньги прохожему, когда у самой дома есть нечего и даёт взаймы – «Дай ему. Ему же надо, он вернёт». Мало того, Раневская и сейчас забирает в Париж все деньги, присланные бабушкой для Ани. «Да здрав­ствует бабушка!» - это восклицание не красит Любовь Андреевну, в нем слышится не толь­ко отчаяние, но и открытый цинизм. Гаев же – человек по-детски беспечный, также любит красивые фразы, добр. Но его слова расходятся с делами, он брезглив к народу. От него ушли слуги – они его не понимают. Также не понимают хода его мыслей и смысл его изречений половые в трактире, которым он рассказывает об искусстве.

Лопахину Ермолаю Алексеевич присущ внутренний конфликт между внутренней самооценкой и внешним благополучием. С одной стороны он – купец, который смог позволить себе покупку вишнёвого сада и поместья, в котором всю жизнь трудились его отец и дед, с другой стороны он нелестно очинивает себя с внутренней стороны. Это свидетельствует об шатком положении между его сущностью и внешним правлением. «Мой папаша был мужик, ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна, и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья.»

Также внутренний конфликт в себе имеет Петя Трофимов – учитель покойного сына Раневской. Он заключается в несоответствии слов и действий персонажа. Он ругает все то, что тормозит развитие России, критикует интеллигенцию, которая ничего не ищет и не работает. Но Трофимов не замечает, что он сам и есть яркий представитель такой интеллигенции: красивые слова отличны от его действий. Пётр отрицает любовь, считая ее чем-то «мелким и призрачным», он лишь призывает Аню верить ему, так как он предчувствует счастье. Раневская упрекает Т. в холодности, когда он говорит, что нет никакой разницы, продано имение В финале пьесы Т. разыскивает забытые галоши, которые становятся символом его никчемной, хоть и освещенной красивыми словами, жизни.

В этом и заключается особенность конфликта – нет единого противостояния, а каждый герой углублён в решения своего собственного внутреннего конфликта.


ДРАМАТИЧЕСКИЙ
КОНФЛИКТ ПЬЕСЫ А.П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД”



Пьеса “Вишневый
сад” была написана Чеховым в 1903 году. Это
время вошло в историю как
предреволюционное. В этот период многие
прогрессивные писатели пытались осмыслить
существующее состояние страны, найти выход
из многочисленных противоречий, охвативших
Россию начала

XX столетия.
По-своему пытался решить злободневные
проблемы и Антон Павлович Чехов. Его “Вишневый
сад” стал своеобразным итогом длительных
творческих исканий писателя.

“Вишневый
сад” - многоплановое произведение. Чехов
затронул в нем множество проблем, не
потерявших актуальности и в наши дни. Но
основным вопросом является, конечно, вопрос
о противоречиях между старым и новым
поколениями. Эти противоречия лежат в
основе драматического конфликта пьесы.
Уходящему миру дворян противопоставляются
представители нового общества.


Представителей
дворянства Чехов не наделяет теми
деспотическими чертами, которые мы видим в
произведениях других авторов. Раневская и
Гаев предстают перед читателями
порядочными, честными людьми. Так,
отзываясь о Раневской, Чехов
характеризовал ее как “нежную, очень
добрую” женщину. О Раневской благодарно
говорит Лопахин. Петр Трофимов выражает
Любови Андреевне свою признательность за
то, что она приютила “вечного студента”.
Раневская и Гаев душевно относятся к слугам.
Но всем положительным чертам владельцев
вишневого сада противопоставлен их
иждивенческий образ жизни. “Владеть живыми
душами - ведь это переродило всех вас”, -
говорит о них Петя Трофимов. В ранних
вариантах вместо слова “переродило” было
написано более категорично - “развратило”.


Раневская и
Гаев не могут ничего сделать
самостоятельно, всегда нуждаются в чьей-то
помощи. Нелепость подобного состояния
передается Чеховым и в самом поведении этих
героев. Природная доброта Раневской не
может принести радости. Находясь на грани
полного разорения, она сорит деньгами: дает
деньги прохожему-попрошайке; почти все свои
средства, отпущенные богатой бабушкой на
выкуп сада, Любовь Андреевна тратит на
парижского возлюбленного. Совершая
подобные “акты благодеяния”, она забывает
о своей дочери Ане, не думает о дальнейшей
судьбе Вари.


Обреченность
Раневской и Гаева очевидна для Чехова.
Писатель показывает эту обреченность в
самой речи героев. Гаев


постоянно
произносит какие-то странные фразы с
бильярдными терминами, звучит монолог,
обращенный к старому шкафу. Раневская и
Гаев наивно верят в то, что выкупить сад еще
можно. Но они не приспособлены к
самостоятельной жизни и не могут
предпринять ни одной действенной меры по
спасению своих владений.

Обречены не
только Раневская и Гаев, обречено все
дворянское общество. Нелепость
существования этого класса подтверждает и
образ Симеонова-Пищика, который утверждает,
прочитав, что “можно делать фальшивые
деньги”. Ярославская тетушка, которая
упоминается в разговорах, дает десять тысяч
на покупку сада, но дает с условием -
выкупить на ее имя.


Этому
дворянскому кругу противопоставлен “новый
человек” Лопахин. Однако и он, по мнению
Чехова, не является достойной сменой
минувшему поколению. Лопахин - делец. И все
его хорошие качества: понимание
прекрасного, глубокие душевные порывы _ ВСе
это заглушается в нем стремлением к
обогащению. Рассказывая о своих планах,
Лопахин упоминает о том, что хочет засеять
маковые поля. Он описывает картину цветущих
маков, их красоту, но все эти мысли обрывает
упоминание Лопахиным предполагаемой
выручки. Нет, не такого героя хочет видеть
Чехов!


На смену
старому поколению приходят люди нового
склада. Это Аня Раневская и Петя Трофимов.


Аня мечтает
о новой счастливой и прекрасной жизни:
сдать экзамены за курс гимназии и жить
собственным трудом. Она представляет себе
новую, цветущую Россию.



Чехов не
был революционером. Поэтому он не сумел
найти реального выхода из кризиса, в
котором находилась Россия. Писатель
глубоко сочувствует новым явлениям,
происходящим в стране, ему ненавистен
старый уклад. Продолжателями чеховских

традиций
стали многие писатели. И в это время, в 1903
году, Горький уже создает роман “Мать”, в
котором находит решение вопросов, над
которыми размышлял Чехов.

Задачи и тесты по теме "ДРАМАТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ ПЬЕСЫ А.П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД”"

  • Морфологическая норма - Важные темы для повторения ЕГЭ по русскому языку

    Уроков: 1 Заданий: 8

1903 год. У порога новый век - век нефти, пара и электричества, век больших скоростей и торжества человеческой мысли. Нарушено привычно-размеренное, неспешное течение жизни в России, общество волнуется и кипит, как большая река в половодье, идет переоценка веками утвержденных ценностей. Вместе с тем недовольство, спрятанное в восьмидесятых годах под скорлупой внешнего благополучия, начинает проситься наружу, затрагивая при этом все слои русского общества. «Век шествует путем своим железным, в сердцах корысть, и вечная мечта час от часу насущным и полезным отчетливей, бесстыдней занята»,- писал поэт Баратынский, глядя в будущее. Он сумел предвидеть, что утрата старого жизненного уклада повлечет за собой и утрату многих духовных ценностей. Эти проблемы и решает в своем творчестве А. Н. Чехов. С особой остротой писатель ставит их в своей пьесе «Вишневы» сад», которую по праву называют творческим завещанием Чехова.

Сам Чехов подчеркивал, что «Вишневый сад» является комедией, причем считал пьесу загубленной («Сгубил мне пьесу Станиславский»), если актеры видели в ней драму.

Глубоким сочувствием проникнуто отношение автора к Раневской, Гаеву, но оба они по-настоящему комичны: Раневская смешна своей беспечностью, оправдывающей себя безнравственностью (вспомним случай с телеграммами из Парижа), безалаберностью; Гаев - своим инфантилизмом (Фирс до сих пор указывает ему, «какие брючки надеть», и чистит его щеточкой), неумение что-либо делать самостоятельно, выспренными речами перед половыми и лакеями. Петя Трофимов считает себя идущим «в первых рядах» борцов за счастье и справедливость, а сам вот уже десять лет не может окончить университет, падает, с лестницы и ходит в рваных калошах.

В пьесе много и чисто комедийных персонажей: Епиходов, Симеонов-Пищик, Шарлотта; много комедийных ситуаций.

Таким образом, по жанру «Вишневый сад» можно отнести к лирической комедии, где смешное переплетается с грустным, комическое с трагическим, как и в реальной жизни.

Необычен и конфликт в пьесе. Тема «родового гнезда» освещена в ней по-новому. Основное событие пьесы - покупка вишневого сада бывшим крепостным - лишено той остроты, какую оно бы приобрело в романах прежнего времени. Лопахин - буржуа, купец, лишен зависти и ненависти по отношению к недавним «хозяевам жизни», лишен характерной для купцов в литературе XIX вежа (вспомним того же Островского) агрессивности, скупости, ярко выраженной жажды наживы. Покупка имения, «прекрасней которого нет на свете», не радует его. Напротив, Лопахин, видя плачущую Раневскую, расстроенных Гаева, Аню, Варю, призносит свою знаменитую фразу: «Поскорей, поскорей бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь», и не потеря имения, ни разорение так печалят Любовь Андреевну, потому что ведь был же ей предложен прекрасный экономический проект спасения ее сада. Истоки конфликта в пьесе лежат гораздо глубже.

Всех героев «Вишневого сада» угнетает временность всего сущего, бренность бытия. В их жизни, да и в жизни современной им России, «порвалась дней связующая нить», разрушено старое, а новое еще не создано, и неизвестно, будет ли создано хоть когда-нибудь. А Гаев, Раневская, Лопахин - все они плоть от плоти того прекрасного мира, унесенного ветром перемен». Они уже не молоды, чтобы начинать жизнь сначала, их характер и мировоззрение уже сформированы («Я - человек восьмидесятых»,- говорит про себя Гаев), поэтому они бессознательно хватаются за прошлое, не понимая того, что его уже нет. Они оста-лись за бортом новой, стремительно летящей вперед жизни.

Отсюда ощущение одиночества в этом мире, нескладности бытия. Одиноки и несчастны в этой жизни не только Раневская, Гаев, Лопахин. Воплощенное одиночество - Шарлотта, а Епиходов- воплощение несчастья. Все герои пьесы замкнуты в самих себе, они настолько поглощены своими проблемами, что не слышат, не замечают других. Все они больны эгоизмом, равнодушием. (Вспомним, как в ответ на рассказ Дуняши о том, что Епиходов сделал ей предложение, Аня говорит: «А я растеряла все свои шпильки».) В этом смысле символична глухота Фирса.

Раневская уже так привыкла страдать, что она ждет несчастий отовсюду, боится всего: звука лопнувшей струны, стука топора но дереву, случайного прохожего. («Я так и жду, что над нами обвалится ».) То же относится и к Лопахнну, и к Шарлотте, и к Пете Трофимову.

Все герои возбуждены, нервы у всех натянуты до предела, все живут в атмосфере тревоги, неизвестности, страха перед будущим. Но тем не менее в сердцах всех живет надежда. Сломленные и одинокие, герои Чехова не утратили своей красоты, в том числе и красоты внутренней. Все по-разному отвечают на вопрос,

Поставленный перед ними будущим. Кто-то возвращается к прошлой распутной жизни (Раневская), кто-то умирает (забытый Фирс), кто-то меняет свою нынешнюю жизнь на еще более неустроенную (Варя, Шарлотта), кто-то доверчиво идет за своим кумиром (Аня). Петя Трофимов верит в новую, прекрасную жизнь, на пути к которой «он в первых рядах», по его словам. Но какое оно, это будущее? Этот вопрос Чехов оставляет открытым.

Стремление к высшей правде объединяет лучших героев Чехова. Нравственные идеалы Раневской, Лопахина, Пети Трофимова несут в себе заряд духовности, так необходимой в новый, жестокий век. И эта вера в торжество добра, любви и справедливости ставит А. П. Чехова в один ряд с великими гуманистами: Пушкиным, Толстым, Достоевским.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Своеобразие конфликта и проблемы жанра в пьесе «Вишневый сад» уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    1. Жизнь и сад (по пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад"). 2. Тема счастья в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад". 3. "На краю обрыва в будущее" (по пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад"). 4. Когда за окнами - другая жизнь... (по пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад"). 5. Будущее в представлении чеховских героев (по пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад"), 6. Если бы сад не продали? (по пьесе А.
    1. Какие традиционные для русской литературы темы и образы нашли отражение в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад"? Традиционная тема разорения дворянских гнезд, обреченности дворянства, приход на смену ему буржуазии. Вишневый сад - типичное дворянское гнездо. 2. Какую роль в системе образов пьесы А. П. Чехова "Вишневый сад" играет Гаев? Гаев - обломок вырождающегося дворянства, совершенно бесполезное создание, проевшее "все состояние на леденцах". Это фразер и болтун, за словами которого - пустота. Его
    Почему А. П. Чехов настаивает на том, что "Вишневый сад» - "комедия, местами даже фарс» Несмотря на то что пьеса "Вишневый сад» многими совре­менниками Чехова, в частности Станиславским, была воспри­нята как произведение трагическое, сам автор считал, что "Вишневый сад» - "комедия, местами даже фарс». Прежде всего, если исходить из определения жанра, то для трагедии характерны следующие элементы: особое, трагичное состояние мира, особенный герой и неразрешимый конфликт между героем и
    Основные действующие лица:Любовь Андреевна Раневская - помещица.Аня - ее дочь, 17 лет.Варя - ее приемная дочь, 24 года.Леонид Андреевич Гаев - брат Раневской.Ермолай Алексеевич Лопахин - купец.Борис Борисович Симеонов-Пищик - помещик.Фирс - лакей, 87 лет.Семен Пантелеевич Епиходов - конторщик. Лопахин и горничная Дуняша ждут в детской комнате, когда со станции приедет Раневская вместе со всеми встречающими ее. Ермолай Алексеевич вспоминает, как Любовь Андреевна жалела его в детстве, так как он был
    Ход времени в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад» Пьеса "Вишневый сад» - шаг в развитии Чехова-дра­матурга и писателя. Написана она в 1903 году. Это время вошло в историю как предреволюционное. В этот период многие прогрессивные писатели пытались осмыслить суще­ствующее состояние страны, найти выход из многочислен­ных противоречий, охвативших Россию начала XX столе­тия. По-своему пытался решить злободневные проблемы и Антон Павлович Чехов. Его "Вишневый сад» стал своеоб­разным итогом длительных творческих исканий
    Железная дорога в пьесе Чехова символизирует объективную, независимую от действующих лиц угрозу, нависшую над вишневым садом. Утрату вишневого сада и Раневская, и Гаев воспринимают как горе, несчастье, беду. Однако же во всем этом есть и их личная вина. Та неразбериха, о которой упоминала О. Л. Книппер-Чехова, была следствием как объективных, так и субъективных причин, слитых воедино. Отсюда и сложность Раневской, парадоксальная близость ее хороших, добрых человеческих качеств и равнодушия, эгоизма,
    Антон Павлович Чехов написал пьесу «Вишневый сад» в 1903 году. Она до сих пор вызывает споры. Сам автор отмечал, что в театре ее играют как драму, а он назвал ее комедией. В своей драматургии Чехов продолжил традиции русской реалистической комедии, заложенные еще в творчестве Гоголя, Грибоедова, Островского. В пьесе «Вишневый сад» отсутствует деление персонажей на положительные и отрицательные, а для классических комедий такое деление героев обязательно. В каждом персонаже чеховских пьес

На уроках литературы мы читали и анализировали пьесу А. П.Чехова “Вишневый сад”. Внешний сюжет “Вишневого сада ” – это смена владельцев дома и сада, продажа имения за долги. Сначала кажется, что в пьесе четко обозначены противодействующие силы, отражающие разные периоды бытия России того времени: прошлое (Раневская и Гаев), настоящее(Лопахин), будущее (Петя и Аня). Кажется, столкновение этих сил и должно породить главный конфликт пьесы. Персонажи сосредоточены на важнейшем событии в их жизни – на продаже вишневого сада

Особенность конфликта заключается в отсутствии открытого противостояния. У каждого героя собственный внутренний конфликт.

Для Раневской и Гаева, представителей прошлого, вишневый сад – это единствен­ное место на земле, где они еще могут чувствовать себя дома. В пьесе Чехова призрак покойной ма­тери видится только Раневской. Только она способна уловить в белом вишневом дерев­це что-то знакомое, напоминавшее о материнской ласке, неповторимом детстве, о кра­соте и поэзии. Несмотря на ее доброту, любовь к красоте, она легкомысленная женщина, которая сорит деньгами, беззаботна равнодушна к судьбе России, Именно Раневская и потратила на любовни­ка все те деньги, которые должны были пойти на уплату процентов. Она отдает последние деньги прохожему, когда у самой дома есть нечего и дает взаймы – “Дай ему. Ему же надо, он вернет”.

Мало того, Раневская и сейчас забирает в Париж все деньги, присланные бабушкой для Ани. “Да здрав­ствует бабушка!” – это восклицание не красит Любовь Андреевну, в нем слышится не толь­ко отчаяние, но и открытый цинизм. Гаев же – человек по-детски беспечный, также любит красивые фразы, добр. Но его слова расходятся с делами, он брезглив к народу. От него ушли слуги – они его не понимают. Также не понимают хода его мыслей и смысл его изречений половые в трактире, которым он рассказывает об искусстве.

Лопахину Ермолаю Алексеевич присущ внутренний конфликт между внутренней самооценкой и внешним благополучием. С одной стороны он – купец, который смог позволить себепокупку вишневого сада и поместья, в котором всю жизнь трудились его отец и дед, с другой стороны он нелестно очинивает себя с внутренней стороны. Это свидетельствует об шатком положении между его сущностью и внешним правлением. “Мой папаша был мужик, идиот. ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна, и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья. “

Также внутренний конфликт в себе имеет Петя Трофимов – учитель покойного сына Раневской. Он заключается в несоответствии слов и действий персонажа. Он ругает все то, что тормозит развитие России. критикует интеллигенцию, которая ничего не ищет и не работает. Но Трофимов не замечает, что он сам и есть яркий представитель такой интеллигенции: красивые слова отличны от его действий. Петр отрицает любовь, считая ее чем-то “мелким и призрачным”, он лишь призывает Аню верить ему, так как он предчувствует счастье. Раневская упрекает Т. в холодности, когда он говорит, что нет никакой разницы, продано имение В финале пьесы Т. разыскивает забытые галоши, которые становятся символом его никчемной, хоть и освещенной красивыми словами, жизни.

В этом и заключается особенность конфликта – нет единого противостояния, а каждый герой углублен в решения своего собственного внутреннего конфликта.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Жанровое многообразие творчества Владимира Владимировича Маяковского - несомненное свидетельство его таланта. Он яркий поэт, создал драматические произведения «Клоп» и «Баня»,...
  2. Пьеса Н. В. Гоголя «Женитьба» была написана в 1842 году. Сразу по своему выходу она стала предметом многочисленных обсуждений и...
  3. Связь между миром природы и миром человеческих чувств в стихотворении Фета - метонимическая. Лирический герой и его возлюбленная молчат, они...
  4. Стихотворение “Сад” Анны Ахматовой – необыкновенно выразительное произведение, где в четырех строфах раскрыта целая философия. Оно относится к ранней поэзии...