Самые таинственные в мире могилы (10 фото). Меры предосторожности, ошибки и преступления

Никто из живущих на земле людей не знает, что нас ждет после смерти. В земной жизни человека точку ставит могила, однако, в некоторых случаях даже в ней усопший не может обрести покой. Далее вас ждут самые таинственные захоронения в мире, вокруг которых ходит немало мистических легенд.

Розалия Ломбардо (1918 - 1920, катакомбы капуцинов в Италии)

В возрасте 2-х лет эта девочка умерла от пневмонии. Безутешный отец не мог расстаться с телом дочери и обратился к Альфредо Салафия, чтобы тот забальзамировал тело ребенка. Салафия проделал колоссальную работу (высушил кожу смесью спирта и глицерина, заменил кровь на формальдегид и использовал салициловую кислоту для предотвращения распространения грибка по телу). В результате тело девочки, находящееся в герметичном гробу с азотом, выглядит так, как будто она уснула.

Клетки для мертвецов (Викторианская эпоха)

Во времена Викторианской эпохи над могилами сооружали металлические клетки. Их предназначение точно не известно. Одни полагают, что так могилы защищали от разорителей, другие думают, что это делалось для того, чтобы мертвецы не выходили из могил.

Таира но Масакадо (940, Япония)

Этот человек был самураем и в эпоху Хэйан он стал лидером одного из крупнейших восстаний против правления Киото. Восстание подавили и в 940-м году Масакадо обезглавили. Согласно историческим хроникам, голова самурая не гнила три месяца и все это время быстро вращала глазами. Потом голову захоронили, а позже на месте захоронения был построен город Токио. Могилу Таира берегут до сих пор, так как японцы верят в то, что если ее потревожить, то можно навлечь беду на Токио и на всю страну. Сейчас эта могила является старейшим в мире захоронением, которое поддерживают в идеальной чистоте.

Лилли Грэй (1881-1958, кладбище Солт Лэйк Сити, США)

Надпись на надгробие гласит «Жертва зверя 666». Муж Лилли Элмер Грей называл так правительство США, которое он и обвинял в смерти своей супруги.

Семейный склеп Чейзов (Барбадос)

Фамильный склеп этой четы - одно из самых загадочных мест на Карибских островов. В начале XIX века здесь несколько раз обнаруживали, что гробы перемещались после того, как их помещали в склеп, при этом было установлено, что в склеп никто не входил. Некоторые гробы стояли вертикально, другие находились на ступеньках у самого входа. В 1820 году по распоряжению губернатора гробы перевезли на другое место, а вход в склеп навсегда закрыли.

Мэри Шелли (1797 - 1851, часовня Святого Питера, Дорсет, Англия)

В 1822 году Мэри Шелли кремировала тело своего супруга Перси Биши Шелли, погибшего в результате несчастного случая в Италии. После кремации среди праха обнаружили неповрежденное сердце мужчины, его женщина забрала домой в Англию и хранила до самой смерти. В 1851-м году Мэри скончалась, и ее похоронили вместе с сердцем мужа, которое она хранила в рукописи «Адонай: Элегия смерти».

Русская мафия (Екатеринбург, Россия)

Памятники в полный рост, установленные на могилах представителей криминального мира, видели многие из нас. На некоторых памятниках даже можно встретить видеокамеры, защищающие их от вандалов.

Инес Кларк (1873 - 1880, Чикаго, США)

В 1880-м году 7-летняя Инес скончалась от удара молнии. По заказу родителей на ее могиле установили скульптуру-памятник в кубе из оргстекла. Скульптура выполнена в рост девочки, изображая ее сидящей на скамейке с цветком и зонтиком в руках.

Китти Джей (Девон, Англия)

Невзрачный холм, поросший травой, местные жители называют могилой Джей. В конце XVIII века Китти Джей покончила жизнь самоубийством, а ее могила стала культовым местом для охотников за привидениями. Так как самоубийц нельзя было хоронить не кладбище, Китти похоронили на перекрестке дорог, чтобы ее душа не смогла найти путь к загробной жизни. До сих пор на ее могиле постоянно появляются свежие цветы.

Елизавета Демидова (1779 - 1818, кладбище Пер-Лашез, Париж, Франция)

В возрасте 14 лет Елизавету Демидову выдали замуж за первого князя Сан-Донато, которого она не любила. Несчастная была одной из самых богатых женщин своего времени, и в наследстве все свое состояние она завещала тому человеку, который сможет провести неделю в ее склепе без еды. До сих пор это никто так и не сделал, а потому ее состояние остается невостребованным.

«Могилы вампиров» находят по всей Европе. Это могут быть захоронения с отрубленной головой или же с придавленным камнями телом, а могут быть просто останки, перевернутые лицом вниз. Любопытно, но первоначальная интерпретация всех подобных захоронений как «могил вампиров» была предложена даже не профессиональным ученым, а всего лишь рабочим, трудившимся на одном из раскопов.

Интерес ко всему загадочному и опрокидывание в прошлое нынешних представлений сделали свое дело: далеко не бесспорная версия стала общим местом в научных работах и в масс-медиа. Корреспонденты вместе с польскими историками решили проверить на прочность эту гипотезу.

В мировой прессе и даже в серьезных научных журналах регулярно появляются публикации о том, как археологи находят все новые и новые могилы вампиров. В 2009 году вампиршей итальянские криминалисты объявили женщину, чей череп с кирпичом в зубах нашли на острове Лаццаретто Нуово (Венеция) среди умерших во время эпидемии чумы в XVI веке. В 2011 году вампирами (причем едва ли не древнейшими в Европе) назвали двух мужчин из захоронений IX века в Килтешин (Ирландия).

Камни во рту, по мнению археологов, должны были не дать им восстать из могил и вредить живым существам. Но чаще всего могилы упырей находят на территории Польши: от Западного Поморья до Подкарпатья и от Кракова до Гданьска. Возможно, дело в том, что страх перед вампирами стал распространяться по Европе из славянского фольклора, и в Польше упыри преследовали людей чаще, чем в других местах (по крайней мере, так верили их жертвы).

Новое поколение польских ученых предложило иную, не менее любопытную гипотезу: многочисленные «могилы вампиров» возникли из-за методологических ошибок и домыслов археологов ХХ века, с легкостью подаривших все необычные захоронения кровососам. Авторы статьи в журнале World Archeology создали типологию странных могил и рассмотрели самые разные варианты их возникновения - от неумелости могильщиков до показательных казней преступников.

Живые и мертвые

Выяснение реального статуса колдунов, ведьм, оборотней и вурдалаков остается одним из наиболее интригующих вопросов истории и антропологии. До сих пор неясно, существовали ли они на самом деле (по крайней мере как люди, сознательно практикующие запретные магические обряды) или были просто больными невинными людьми, жертвами оговоров, фобий и психозов родственников и соседей. Достаточно вспомнить поражавшие многие страны массовые охоты на ведьм, жертвами которых становились тысячи людей.

Тот же вампиризм можно объяснить редким генетическим заболеванием крови (порфирией), симптомы которого вписываются в облик классического вурдалака. Больным противопоказан солнечный свет, кожа вокруг губ и десен высыхает, из-за чего резцы обнажаются до десен; порфирин оседает на зубах, окрашивая их в красный цвет.

Но, кем бы ни были ведьмы и вампиры на самом деле, их существование было бесспорным фактом психологии и духовной жизни людей Средневековья, которая, в свою очередь, влияла и на жизнь материальную. Реконструировать же истинные события истории и их психологические мотивы ученым приходится в том числе по таким объектам, как захоронения.




В Средние века на землях славян, как и в других частях Европы, церковь с ожесточением боролась с языческими погребальными обрядами. Славяне и германцы продолжали класть в могилу ценные вещи, которые пригодятся покойнику в загробной жизни. Во время ночных бдений над умершим они исполняли песнопения-заклинания сопровождая их ритуальными танцами. Священники относились к этому крайне негативно: ведь согласно христианскому учению душа человека отправлялась в рай или в ад, к Богу, а не в особый «мир мертвых», куда, по мнению простого народа, надо было обеспечить с помощью магических обрядов безопасный переход, чтобы покойник не навредил живым.

Однако даже с распространением христианства в широких массах европейцев (в том числе славян) сохранилось разделение мертвецов на «чистых», умерших естественной смертью, и «нечистых» - в эту категорию могли входить самоубийцы, утопленники, казненные, иноверцы, колдуны и некрещеные младенцы. Таких покойников хоронили за оградой церкви, на распутье или иным необычным образом - так как боялись, что те вернутся вредить миру живых.

Невыносимая легкость интерпретаций

В 1957 году историк Бонифаций Зилонка (Bonifacy Zielonka) опубликовал статью с описанием необычных захоронений в Куявии (северная Польша): женщины, закопанной лицом вниз, и обезглавленного мужчины (череп обнаружили между его ногами). Один из рабочих на раскопе решил, что перед ним могила ведьмы (стржиги) - и ученый согласился с этой версией! С легкой руки неизвестного работника лопаты такая интерпретация вошла в научный обиход.

Раскопки на древнем кладбище «вампиров» в польском Гливице

В 1960-е - 1990-е годы археологи описывали десятки подобных захоронений, но не стремились размышлять об их причинах. Короткое упоминание о том, что так хоронили опасных мертвецов, чтобы не дать им вернуться с того света, стало догмой и кочевало из одной монографии в другую. В то же время у историков нет доказательств того, что западные славяне в раннем средневековье верили в «живых мертвецов». С 1970-х годов все странные захоронения стали называть «антивампирскими».

Только в 2000-е годы археологи, объединив усилия с историками-медиевистами, стали уделять должное внимание социальному и юридическому контексту захоронений - правовой культуре Средневековья, изучению конкретных орудий казни и, главное, текстов (летописей и рассказов о судах и казнях преступников). Авторы статьи в World Archeology не дают окончательной и бесспорной интерпретации странных захоронений X-XIII веков, а предлагают коллегам и читателям вместе с ними подумать о том, кто, как и почему мог быть в них погребен.

Меры предосторожности, ошибки и преступления

Первые известные атипичные захоронения на территории Польши датируются X веком. До этого мертвецов западные славяне сжигали, а по кремированным останкам невозможно обнаружить странности в судьбах покойников. Археологи описывают три основных типа аномальных захоронений: покойник лежит ничком, он обезглавлен, и на трупе лежат камни.

Схемы некоторых аномальных захоронений: из Злоты Пинчовской, Стары Замека, Цедыни и Радома

Захоронения «лицом вниз» встречались по всей раннесредневековой Европе - у англосаксов, скандинавов и славян. В Польше хорошо известно захоронение молодой женщины из Гвяздово (западная Польша), обнаруженное еще в 1937 году. Ее похоронили ничком, головой на юг, повернув лицо к западу. В могиле лежало три височных кольца из свинца, бронзовое и серебряное кольца, и железный нож в кожаных ножнах.

Изобилие ценностей в сочетании с необычным способом расположения покойника стали для археологов загадкой. В фольклоре первые указания на такое обращение с мертвецами встречаются в XVI веке, а самый знаменитый текст («Трактат о стржигах») повествует о том, как в 1674 году один силезец после смерти превратился в стржигуна (демона), пьющего кровь.

Местный священник приказал разрыть могилу и переложить покойника лицом вниз, но на следующую ночь он снова встал из могилы и забил до смерти своего сына. Только когда у трупа отрубили голову, он перестал беспокоить общину.

Впрочем, напоминают археологи, за столь живописными источниками нового времени можно забыть о том, что в Средние века головой вниз хоронили людей, с которыми в жизни случилось нечто постыдное и которые, буквально, не могли глядеть соседям в глаза. Так, например, похоронили французского короля Пипина Короткого.

Идентичным образом поступали для того, чтобы спастись от сглаза покойника. Наконец, нельзя сбрасывать со счетов и промахи могильщиков, в спешке предававших трупы земле. То есть страх перед тем, что покойник вернется с того света пить кровь живых, не является самой вероятной причины захоронений лицом вниз.

Обезглавленные трупы на территории Польши находили очень часто: это и черепа без скелетов, и скелеты без черепов, и могилы, где череп подвергался перезахоронению. Например, в Дембчино (Западное Поморье) нашли останки женщины лет 50 без головы. Ее череп, скорее всего, выкопали из земли и перезахоронили лицом вниз по соседству.

В Калдусе (Куявия) обнаружили двойную могилу: мужчину, которого, судя по рубцам на позвонках, обезглавили, а у женщины рядом с ним были сломаны ключицы. Конечно, отрубание головы в фольклоре и даже в письменных источниках описывается как одна из важных мер, не дающих опасному мертвецу восстать из могилы.

Однако, пишут ученые, и тут есть более обыденные объяснения: головы очень часто отрубали преступникам. Во многих могилах на черепах есть характерные отверстия, сделанные острым инструментом: скорее всего, отрубленные головы сначала вывешивали на кольях и столбах.

Так, в Средние века одновременно наказывали преступника и устрашали тех, кто мог бы последовать его примеру. Даже деревянный кол в могиле, по данным стратиграфии, был не орудием борьбы с вампирами, а средством устрашения народа - насадив на него голову, шест втыкали в землю на вершине холма, где находилось кладбище (захоронение в Волине, Западное Поморье).

Захоронение из Цедыни (реконструкция художника)

Наконец, могилы с камнями - в Польше их нашли более двадцати, датируются они X-XIII веками. В таких захоронениях камень обычно находили на месте черепа (могила из Цедыни, на иллюстрации) или на разных частях тела покойного. О побивании камнями, как наказании за ведовство, пишут скандинавские источники, но польские тексты об этом молчат.

Вполне возможно, что камни были призваны не выпускать мертвецов из могил, однако есть и более прозаическая версия: камень удерживал повернутую в сторону голову покойника, заставляя его «смотреть» на восток (как того требовали христианские погребальные обряды). Все может объясняться и еще проще: камни могли защищать могилы от грабителей и диких животных (радомское захоронение, на иллюстрации).

Страхи и мифы

История «могил вампиров», их популярности в научном мире, а потом и в масс-медиа, говорит о том, насколько часто людям присуще «опрокидывать» собственные страхи и любимые мифы в прошлое. В том же ряду - поиск изображений инопланетян на наскальной живописи и храмовых фресках. Люди средневековья жили очень непростой жизнью, и у них было множество собственных страхов: перед голодом и болезнями, рыцарями и разбойниками, дьяволом и адом, сглазом и проклятием, ведьмами и кровососами.

Переход в мир иной был одной из точек, где фокусировались эти страхи, а также средства борьбы с ними. Только недавно ученые начали понимать, что обращение современных представлений в прошлое не только искажает историю, но и дает куда более бедную и блеклую картину былого, чем оно являлось на самом деле.




Метки:


Никто из живущих на земле людей не знает, что нас ждет после смерти. В земной жизни человека точку ставит могила, однако, в некоторых случаях даже в ней усопший не может обрести покой. Далее вас ждут самые таинственные захоронения в мире, вокруг которых ходит немало мистических легенд.

Розалия Ломбардо (1918 - 1920, катакомбы капуцинов в Италии)

В возрасте 2-х лет эта девочка умерла от пневмонии. Безутешный отец не мог расстаться с телом дочери и обратился к Альфредо Салафия, чтобы тот забальзамировал тело ребенка. Салафия проделал колоссальную работу (высушил кожу смесью спирта и глицерина, заменил кровь на формальдегид и использовал салициловую кислоту для предотвращения распространения грибка по телу). В результате тело девочки, находящееся в герметичном гробу с азотом, выглядит так, как будто она уснула.

Клетки для мертвецов (Викторианская эпоха)

Во времена Викторианской эпохи над могилами сооружали металлические клетки. Их предназначение точно не известно. Одни полагают, что так могилы защищали от разорителей, другие думают, что это делалось для того, чтобы мертвецы не выходили из могил.

Таира но Масакадо (940, Япония)

Этот человек был самураем и в эпоху Хэйан он стал лидером одного из крупнейших восстаний против правления Киото. Восстание подавили и в 940-м году Масакадо обезглавили. Согласно историческим хроникам, голова самурая не гнила три месяца и все это время быстро вращала глазами. Потом голову захоронили, а позже на месте захоронения был построен город Токио. Могилу Таира берегут до сих пор, так как японцы верят в то, что если ее потревожить, то можно навлечь беду на Токио и на всю страну. Сейчас эта могила является старейшим в мире захоронением, которое поддерживают в идеальной чистоте.

Лилли Грэй (1881-1958, кладбище Солт Лэйк Сити, США)

Надпись на надгробие гласит «Жертва зверя 666». Муж Лилли Элмер Грей называл так правительство США, которое он и обвинял в смерти своей супруги.

Семейный склеп Чейзов (Барбадос)

Фамильный склеп этой четы - одно из самых загадочных мест на Карибских островов. В начале XIX века здесь несколько раз обнаруживали, что гробы перемещались после того, как их помещали в склеп, при этом было установлено, что в склеп никто не входил. Некоторые гробы стояли вертикально, другие находились на ступеньках у самого входа. В 1820 году по распоряжению губернатора гробы перевезли на другое место, а вход в склеп навсегда закрыли.

Мэри Шелли (1797 - 1851, часовня Святого Питера, Дорсет, Англия)

В 1822 году Мэри Шелли кремировала тело своего супруга Перси Биши Шелли, погибшего в результате несчастного случая в Италии. После кремации среди праха обнаружили неповрежденное сердце мужчины, его женщина забрала домой в Англию и хранила до самой смерти. В 1851-м году Мэри скончалась, и ее похоронили вместе с сердцем мужа, которое она хранила в рукописи «Адонай: Элегия смерти».

Русская мафия (Екатеринбург, Россия)

Памятники в полный рост, установленные на могилах представителей криминального мира, видели многие из нас. На некоторых памятниках даже можно встретить видеокамеры, защищающие их от вандалов.

Инес Кларк (1873 - 1880, Чикаго, США)

В 1880-м году 7-летняя Инес скончалась от удара молнии. По заказу родителей на ее могиле установили скульптуру-памятник в кубе из оргстекла. Скульптура выполнена в рост девочки, изображая ее сидящей на скамейке с цветком и зонтиком в руках.

Китти Джей (Девон, Англия)

Невзрачный холм, поросший травой, местные жители называют могилой Джей. В конце XVIII века Китти Джей покончила жизнь самоубийством, а ее могила стала культовым местом для охотников за привидениями. Так как самоубийц нельзя было хоронить не кладбище, Китти похоронили на перекрестке дорог, чтобы ее душа не смогла найти путь к загробной жизни. До сих пор на ее могиле постоянно появляются свежие цветы.

Елизавета Демидова (1779 - 1818, кладбище Пер-Лашез, Париж, Франция)

В возрасте 14 лет Елизавету Демидову выдали замуж за первого князя Сан-Донато, которого она не любила. Несчастная была одной из самых богатых женщин своего времени, и в наследстве все свое состояние она завещала тому человеку, который сможет провести неделю в ее склепе без еды. До сих пор это никто так и не сделал, а потому ее состояние остается невостребованным.

В смерти есть что-то мистическое. И там, где люди находят последнее пристанище, всегда особая, немного жуткая атмосфера. Она будоражит воображение, пугает и в то же время притягивает. Так появляются суеверия, легенды, ползут нелепые слухи. Здесь собраны самые интересные и необычные из них.

Могилы ведьм и колдунов

Если при жизни о человеке шла дурная молва, его хоронили особым образом. Тело могли сжечь, прибить к земле гвоздями, связать ремнями, разрубить, подрезать сухожилия, «запечатать» серебром. Многие народы считали, что ведьму надо закапывать без гроба, лицом вниз. Могилы часто размещали за оградами кладбищ, в лесах, на перекрестках дорог. Сверху набрасывали камней, сажали колючие кустарники.

Если этого не сделать, мертвец сможет выбраться. Есть поверье, что на могилах ведьм и колдунов со временем появляются дыры и трещины, через которые они выходят на поверхность. Большое количество муравьев, кровоточащая трава и странные звуки из-под земли также указывают на место, где погребена ведьма. Не зная этих примет, найти его будет сложно. Но есть и общеизвестные факты:

Это кладбище находится в городке Салем, в штате Массачусетс. Ну, думаю, о знаменитом судебном процессе 1692 года над салемскими ведьмами слышали многие. Тогда по обвинению в колдовстве арестовали что-то около 200 человек. Одних казнили сразу (повесили или раздавили камнями), другие умерли в тюрьме.

Правда, в 1702 году власти официально признали процесс незаконным, в 1957 были отменены все приговоры, а в 1992 кладбище стало мемориалом пострадавшим. Кстати, на самом деле осужденных за колдовство хоронили не там. В Салеме нет ни одной могилы ведьмы. Зато легенда привлекает туда туристов.

А в лесах Мичигана покоится ведьма, которая, по приданию, погубила целый город. Если в 1874 году в Пере Чейни было около 1500 жителей, то к началу 20 века их осталось 25. Две эпидемии дифтерии выкосили большую часть населения, остальные уехали. А болезни, конечно, наслала местная колдунья.

Говорят, она родила внебрачного ребенка и была изгнана. Младенец умер, и тогда женщина прокляла город. В конце концов, ведьму поймали, повесили, а тело закопали. В том лесу до сих пор появляются темные фигуры и призрачные огни, слышится смех детей. Но получить реальные фото привидений пока не удалось.

Могилы вампиров и вурдалаков

Легенды о мертвецах, которые пьют живую кровь, есть почти у всех народов. Обычно такая участь ждала самоубийц, колдунов, отлученных от церкви… да много, кого еще. И, конечно, тех, кого укусил вампир. Естественно, люди боялись этих тварей и предпринимали меры, чтобы покойник после смерти не выходил из своей могилы. А для этого важно правильно похоронить того, кто может стать вампиром.

Тело следует сжечь или хотя бы проткнуть осиновым колом и уложить так, чтобы оно было ориентировано с востока на запад. Голову желательно отделить и поместить между ступнями. Чтобы труп не смог съесть свой саван, надо подсунуть что-нибудь под подбородок (камень, железо). Еще можно насыпать в гроб опилок или зерен, чтобы вампир начал их считать и не успел выбраться до рассвета. Вот самые известные захоронения:

В северной части Лондона есть старое Хайгейтское кладбище. Оно давно привлекает к себе внимание. Часто появляются сообщения о вампирах, а подозрительные могилы помечены буквой V. Посетители находят вырытые и обезглавленные трупы, пустые гробы. Несколько тел были эксгумированы, и смотрелись они странно.

Пухлые, упитанные… не совсем мертвые… Существуют настоящие фото вампиров , они выглядят именно так. Но все объясняется проще. Труп всегда распухает, это один из этапов разложения. На губах выступает кровь. Если проткнуть тело колом, оно может издать стон, так как скопившиеся газы будут проходить мимо голосовых связок.

Кладбище Пер-Лашез во Франции тоже считается убежищем вампиров. Все началось в 1848 году, когда какой-то сумасшедший разрыл несколько могил, вытащил тела и сильно повредил их. Он считал, что должен так поступить. С тех пор поползли слухи. Впрочем, внешний вид некоторых надгробий наводит на размышления.

Символика захоронений выглядит зловеще. Черепа и летучие мыши, которые считаются визуальным воплощением вампиров, фаталистические надписи… Впрочем, в 19 веке в Западной Европе это было принято. По другой версии изображение летучей мыши с распростертыми крыльями служило защитой от зла.

Блуждающие могилы и неспокойные склепы

Есть поверье, что земля не принимает прах человека, если он не был захоронен надлежащим образом. Жуткие истории о перемещении могил наводнили Интернет. Вообще, этот феномен известен давно, но вот с доказательствами плохо. Все переписывают одни и те же тексты, где упоминаются несуществующие города и люди. Никаких реальных фото и документов нет.

Нормальных объяснений тоже. Возможно, здесь действуют силы и энергии, о которых мы пока ничего не знаем. Например, когда взорвался , тоже происходили странные вещи… отрицательное давление и много чего еще… Но в случае с могилами было что-то другое. Если они вообще куда-нибудь перемещались. Вот парочка более-менее правдоподобных историй:

Это событие произошло еще до революции в глухой российской деревне. Ночью в одной избе появился холмик земли с полусгнившим крестом. Могилу попытались убрать, но оказалось, что под полом тоже полно земли. Когда ее выносили, там обнаружили человеческие останки.

Крест походил на те, что устанавливали на заброшенном кладбище недалеко от деревни. Как все это оказалось в избе, никто не понял. Могилу вынесли, кости перезахоронили. Но дом пришлось забросить. С тех пор люди обходили стороной страшное место.

Фамильный склеп Чейзов находится на Барбадосе. Он выдолблен в скале и закрыт мраморной плитой. Каждый раз, когда его вскрывали, находившиеся там гробы оказывались перевернутыми на бок, стоящими вертикально, разбросанными… Они словно расползались по помещению. Это повторялось с 1812 по 1820 год.

Выдвигались разные версии, от магии Вуду и масонских обрядов до наводнений и сдвигов земной коры. Исследователь Эрик Расселл в середине 20 века выделил в этих явлениях ряд закономерностей. Он считал, что металлические гробы перемещаются вод воздействием гравитации и магнитного поля.

Так что это? Правда или просто сплетни? Не знаю.. Но здесь материалы собраны по всему Интернету, мне даже не удалось определить первоисточники. А мертвые не могут подтвердить или опровергнуть слухи, которые про них ходят. В ожидании лучших времен они будут хранить свои древние тайны.

Вас это может заинтересовать: