Сценарий внеклассного мероприятия «Вечер сказок. Материал (11 класс) на тему: Выпускной вечер "В гостях у сказки"

Сценарий вечера-развлечений «В бабушкиной избушке» (средняя группа)


Автор: Шуточкина Марина Михайловна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида г.Орла
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий вечера-развлечения "В Бабушкиной Избушке". Сценарий будет интересен музыкальным руководителям, педагогам.
В группе панно-избушка, украшенная вышитыми полотенцами, хохломскими досками, подносами, макет русской печки, на столе хохломской самовар с подносом, лампа. В избушке столы, за которыми сидят бабушки в нарядных посадских платках со своими внучатами.
Ведущий: Добрый вечер, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее!
Мы пригласили вас в избушку, где собрались сегодня бабушки со своими внучатами.
Если маленький человечек прошагал своё детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми, горячо любящими его людьми- с бабушками, это значит, что он потерял тысячу мудрых наставлений, тысячу прелестных сказок.

У нас полна изба ребят.
Все по лавочкам сидят.
Бабушкины сказки
Слушать все хотят.
Хорошо вам, детки,
Тихим вечерком,
В уютной избушке
Сели вы рядком.
Пламя русской печки
Освещает вас.
Слушаете важно
Бабушкин рассказ.
/Открывается дверь, появляется Баба Яга. Обегает круг приговаривая:/
Баба Яга: Ах, это вот где русским духом пахнет! Сколько тут народу!
Пошлю-ка я своих гусей-лебедей, пусть летят в мою избушку
да котлы на печь ставят.
Ведущий: /к гостям/ Ну, вот примчалась! Теперь весь праздник нам испортит.
/к Бабе Яге/ Подожди, Баба Яга посмотри сначала на наших
гостей.
Баба Яга: Ой! сколько тут бабушек! Сидят такие все добрые. А эти мальцы-
Удальцы что тут делают?
Ведущий: Как что? Сказки слушают.
Баба Яга: Ишь, какие внимательные да послушные. Как тихо сидят! Ну,
пока тихо, послушайте, что я вам посоветую:
Разбросай по всей избушке
Погремушки, колотушки,
И катушки, и вертушки,
Барабаны, молоточки,
Тапки, шапки и платочки!
И не вздумай убирать!
Бабушка так будет рада,
А не веришь и не надо!
Начинаем
наоборот своим бабушкам помогают.
/обращаясь к детям/ Дети, вы будете так делать, как Баба Яга вам
советует?
Дети: Нет!
Ведущий: Ты лучше послушай, Баба Яга, сколько наши дети сказок да загадок к ним знают. Давай сейчас разделим их на две команды: команду бабушек с внуками и проведём игру-соревнование. Игра называется: «Кто больше знает сказок»?
А ты, Баба Яга, раздавай детям фишки, если они будут всё
правильно называть. А потом посмотрим кто победит.
Начинаем мы играть,
Чтобы сказки все назвать.
Угадайте без подсказок,
Кто герои этих сказок?
Итак, внимание – первое задание!
В каких сказках встречается круглое по форме, жёлтое по цвету и приятное
на вкус?
По очереди называйте,
Друг друга не перебивайте!
Дети: Солнце, / «Краденое солнце», / «Репка» /, «Колобок» /, / «Два жадных медвежонка» /…

Ведущий: «В каких сказках живут эти персонажи» /показывает пальчиковых медведя и зайчика и просит детей помочь найти им свои сказки/.
Дети: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя»
/Баба Яга поощряет активность детей. /
Баба Яга: Сколько сказок знают ваши детки. Я еле успеваю им фишки
раздавать.
Ведущий: Знаешь, Баба Яга, наши дети знают не только сказки, но и загадки к ним. Давай посмотрим, кто больше знает загадок и отгадок к сказкам. Сейчас бабушки внучек загадают загадки внукам, а бабушки внуков – внучкам.
1. Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто в детстве каждому знаком?
Он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл.
Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
А лисице на зубок угодил румяный бок.
Кого по всюду знают?
Скажите, как его зовут?
/Колобок/
2. Унесла его лисица за дремучие леса,
За высокую гору, в тёмную нору.
Кто выручал его не раз?
Кто от лисицы его спас?
/Кот, петух и лиса/
3. Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот.
На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.
Видят репку в огороде и себе не верят, вроде,
Вот на диво репка уродилась крепка!
Кто пришёл им на подмогу?
/Репка/
4. Возле леса на опушке трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Кто герои, угадайте?
Дружно сказку называйте.
/Три медведя/
5. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том в конце- концов стало множество жильцов.
Мышка в гости всех зовёт.
Кто же в доме том живёт?
/Теремок/
6. Сапоги со шпорами, хвост его узорами.
Он к избушке идёт, звонко песенку поёт:
«Иду в красных сапогах, несу косу на плечах.
Хочу лесу посечи, пошла хитрая с печи!»
Что за храбрый удалец
Помог зайке наконец?
/Заюшкина избушка/
7. Вёдра в гору пошли сами, без лошади едут сани.
И к царю не пешком, а на печке верхом.
Кто высказывал хотенье?
Чьё исполнилось веленье?
/По щучьему веленью/
8. Помогала нам яблонька,
Помогала нам печка,
Помогала хорошая голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К батюшке и к матушке
Мы домой попали.
Кто унёс братишку?
Назовите книжку?
/Гуси-лебеди/
Баба Яга: Да, уж, знают ваши детишки сказки да загадки. А вот про меня и не
знают. Я уже собиралась подобреть. Нет, я всё-таки заколдую
ваших деток. /приговаривает: «Чуфрр, чуфрр» /.
Где же в моей книжке со злодействами было заклинание,
чтобы детей заколдовать. Их ещё тут так много да со своими
добрыми бабушками.
Ведущий: Подожди, Баба Яга, давай мы ребят спросим, что они про тебя
Знают.
Дети: Частушки!
Ведущий: Вот послушай частушки, как они про тебя споют, может ты тогда
подобреешь.
/Дети исполняют частушки со своими бабушками и про Бабу Ягу
тоже/.
Частушки:
1. Он в лесу дремучем жил,
Крепко Машеньку любил.
В короб с пирожками села
Обмануть Мишку сумела.

2. Как стара и как клыкаста,
Зло течёт в ней через край.
Страшно у неё в избушке-
Ты туда не попадай!

3. С петушком кот дружно жил,
За дровами в лес ходил.
Петушка спасал не раз,
Возвращался в нужный час.

4. Кощей тощий, кощей злой-
Бабке Ёжке друг большой.
Их так трудно победить,
Если добрыми не быть
Баба Яга: Какие молодцы! Да только с вами разве подобреешь. Ваши деточки сразу начнут дразниться: «Бабка Ёжка-Костяная ножка».
Ведущий: Ну, что ты, Баба Яга. Не забывай, что наши дети добрые и Воспитанные. Дети! Как вы будете называть нашу гостью?
Дети: Бабулечка-Ягулечка!
Баба Яга: Как ласково они меня называют. Так меня даже Кощей никогда не называл. Так и хочется быть доброй. Но можно мне хоть понарошку деток заколдовать. Я с ними только поиграю.
Игра: «Замри-отомри».
Ведущий: Заигралась ты Баба Яга с нашими детьми, а ведь мы ещё наш конкурс не закончили. У нас осталось ещё одно самое трудное задание, которое называется: «Цветик /восьмицветик».
Наши дети не только сказки да загадки знают и частушки поют, но и рисовать по сказкам умеют. Сейчас бабушки прочитают своим внучатам отрывки из сказок, а дети дорисуют то, что в сказке пропущено.
/Бабушки отрывают лепестки цветика-восьмицветика и тихонько читают детям отрывки из сказок, а дети по смыслу дорисовывают пропуски/. Раздавая лепестки ведущий читает:
Лети, лети лепесток через запад на восток.
Облети вокруг земли, быть по-нашему вели.
Вы возьмите, дети, краски,
Дорисуйте эти сказки.
На листочке как ромашка.
Вам прочтёт их бабушка.
/Пока дети рисуют Баба Яга и ведущий собирают у обеих команд фишки и подсчитывают их количество. При равном счёте объявляют, что победила дружба. По мере выполнения последнего задания показывают детские работы и оценивают этот конкурс/.
Баба Яга: Мне так понравилось у вас. Детки такие добрые и дружные.
Молодцы! Хоть маленькие да удаленькие!
Ведущий: Это правда. Хорошо, когда добро и дружба побеждают. И
Напрасно я боялась, что Баба Яга нам весь вечер испортит.
Ребёнок: Будет, будет нам пирог,
Блин с подмазочкой,
Будет, будет вечерок
С доброй сказочкой!
Ведущий: Печка жаром запылай,
Дети вместе с бабушками исполняют песню: «Ой блины, блины, блины».
Ведущий приглашает Бабу Ягу и всех гостей на чаепитие, во время которого
все дети награждаются сладкими призами за активное участие в игре.

Сценарий к внеклассному мероприятию по теме:
"Волшебный вечер сказок Братьев Гримм"

Цель:
-пробудить интерес к изучению творчества любимого писателя;
-воспитывать любознательных, внимательных читателей-знатоков творчества Братьев Грим;
-формировать навыки выразительного чтения;
-способствовать проявлению и развитию творческих способностей при инсценировке сказок, сплочению детей при подготовке к коллективному творческому делу.
Библиотекарь:
Добрый вечер, сказочный вечер, волшебный вечер
В стародавние времена,
Когда заклятия ещё помогали
Жили были на свете два брата:
Была у братьев мечта
Стать лучшими сказочниками
И стали они думать и гадать
И волшебные сказки сочинять.
Итак ребята встречайте, самые знаменитые сказочные- волшебники нашей школы
Братья Гримм
Ведущий 1
Добрый вечер! (Снимаем шляпу и кланяемся)
Ведущий 2
Волшебный вечер! (Снимаем шляпу и кланяемся)
Ведущий 1
Ребята, а вы знаете кто мы?
Ведущий 2
Я Вильгельм Гримм (ВЕЛИКОРОДНАЯ ПОЛИНА)
Ведущий 1
А я Яков Гримм (ВЕЛИКОРОДНЫЙ КИРИЛ)
Ведущий 2
И в этом году нашим сказкам исполняется 200 лет.
Ведущий 1
И мы сегодня вам со своими помощниками поведаем наши замечательные истории
Ведущий 2
Но прежде чем мы начнём, позвольте представить вам наших гостей – учителей, родителей и учащихся Украинской школы. Ваши аплодисменты.
Ведущий 1
ИтакРебята отправляемся в путь
Ведущий 2
В одном сказочном лесу жили семь гномиков.
У них по сто веснушек на крошечном носу.
И если гномик встретит тебя в своём лесу,
От радости запляшут веснушки на носу.
Ведущий 1
Наверное вы все догадались какая эта сказка?
Ведущий 2
Прошу ребята встречайте самые крохотные сказочники, ученики 1-А класса со своей сказкой « Белоснежка и семь гномов»
(Выступление 1А класса.)
Ведущий1
– Спасибо вам друзья за ваше старание нам очень понравилось
Ведущий 2
А теперь – внимание!
Ведущий 1
Жила-была маленькая, милая девочка.
И кто, бывало, ни взглянет на нее, всем она нравилась,
но больше всех ее любила бабушка и готова была все ей отдать.
Вот подарила она ей однажды из красного бархата шапочку..
Ведущий 2
Из какой это сказки ребята?
Ведущий 1
Правильно –эта «Сказка называется Красная шапочка» встречайте сказочников, учеников 1Б и 2Б класса, которые нам поведают эту историю
(Выступление 1Б класса.)
Ведущий 2
– Спасибо вам ребята за вашу замечательную историю. И мы идём дальше
Ведущий 1
В стародавние времена, когда заклятья еще помогали,
жил-был на свете король; все дочери были у него красавицы,
но самая младшая была так прекрасна,
что даже солнце, много видавшее на своем веку,
и то удивлялось, сияя на ее лице.
Ведущий 2
Итак ребята встречайте ученики 2-А класса и «Сказка Король- лягушонок, или железный Гейнрих
(Выступление 2А класса.)
Ведущий 1
Спасибо огромное ребята. И мы отправляемся дальше
Ведущий 2
В одном немецком городе жил портной.
Звали его Ганс. Целый день сидел он за столом у окошка, поджав ноги, и шил.
Ведущий 1
И так ребята встречайте учеников 3-Аи 3-Б класса и «Сказку Храбрый портной»
(Выступление 3А-3Б класса.)
Ведущий 2
Есть одна замечательная история о дружной компании
Осле, Кошке, Собаке Петухе и красавце трубадуре,
что это за история, кто скажет?
Ведущий 1
Правильно –это «Сказка называется Бременские музыканты» встречайте сказочников, учеников 4 класса, которые нам поведают эту историю
(Выступление 4 класса.)
Ведущий 2
Вот и подошел к концу наш волшебный вечер.
Библиотекарь:
Большое спасибо нашим участникам, благодаря которым мы окунулись в мир сказок Братьев Гримм. До встречи в новой сказке!


Приложенные файлы

Вечер сказок.

Оборудование:

1) Аудиозапись, песня.

    На доске плакат. На ней нарисован поезд и вагоны-станции: Домик Бабы-Яги, Домик Почтальона Печкина, Домик Маши Растеряши, Музыкальный домик, Театральный домик.

    Портрет А.С.Пушкина и слова: «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок».

    Сундук с потерянными вещами.

    Выставка рисунков «Мы из сказки».

Ведущий: Ребята, вы все знаете сказки. По крайней мере, несколько сказок каждый из нас сможет вспомнить и рассказать. Сказка это ведь то, что рассказывается. И мы сегодня хотим рассказать вам о сказках, а также рассказать сказку.

    ученик. Любят сказки все на свете, Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть, Сказки могут душу греть.

    ученик. Чудеса в них происходят, Люди к счастью путь находят,

И, конечно же, добро Побеждает ложь и зло.

ученик. Наша сказка приглашает На поляну в лес густой Там среди высоких сосен,

Стоит домик небольшой.

4 ученик. Добро пожаловать, друзья,

В наш сказочный теремок.

Добро пожаловать, друзья,

На вечер сказок .

Открывается теремок.

Бабушка с внучкой ведут беседу. Бабушка вяжет на спицах, внучка держит книгу в руках. (Роли исполняют дети)

Внучка. Бабушка, расскажи мне сказку.

Бабушка. А какую хочешь сказку, внученька?

Внучка. Бабушка, а разве сказки бывают разные?

Бабушка. Есть сказки волшебные, они все могут. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец. Превратить лягушку в царевну, молодца в комара.

Внучка. А есть еще сказки про зверей.

Бабушка. Правильно, но в них нет волшебных превращений.

Внучка. Но эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой.

Бабушка. А есть еще сказки про мужиков, солдат, сирот. Это все бытовые сказки.

Внучка. Бабушка, а почему Александр Сергеевич Пушкин говорит: «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок»?

Бабушка Сказка - ложь оказывается самой прекрасной правдой, она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов, учит понимать чужую беду.

Внучка. Бабушка, читая сказки, я тоже поняла, что они помогают быть добрее.

Бабушка. Внимание, ребята, начинаем увлекательное путешествие по дорогам сказ ок .

Ведущий (под тихую музыку «Песня о сказке»): Сегодня я хочу пригласить вас в волшебный мир сказок. Ребята, закройте все глаза и посчитайте до пяти (открыть плакат вагона). Отправимся мы на необычном поезде. Но чтобы поезд поехал, нужны пассажиры. А пассажирами будем мы с вами, ребята. Мы приготовили свои фотопортреты и сейчас садятся сначала девочки. Кто в какой вагон хочет, садитесь девочки.

Молодцы, спасибо! А теперь мальчики. Молодцы! Пассажиры готовы, можно и в путь. Чтобы веселее было ехать давайте споем первый куплет песни « Голубой вагон».

Дети поют первый куплет песни « Голубой вагон».

Ведущий. Ребята, вот и первая наша остановка. Интересно, куда же мы приехали? Где мы находимся? Хотите знать? Тогда слушайте загадку:

В небесах и на земле,

Скачет баба на метле.

Страшная и злая,

Кто она такая?

Правильно, это Баба-Яга (с шумом и визгом входит Баба-Яга).

Баба-Яга (роли исполняют дети): Правильно, угадали. Здравствуйте! Ах, какие замечательные, какие упитанные, хорошенькие детки!

Песни они поют.

Я не люблю девчонок,

За их опрятный вид.

Ох, и мальчишек тоже,

За что - не буду говорить.

Но все же я к вам прилетела все лучшее надела и вопросы приготовила:

    Moe средство передвижения? (Ступа)

    Мое прозвище? (Костяная нога)

    Мое жилище? (Избушка на курьих ножках)

    Мой закадычный друг? (Кащей Бессмертный)

Молодцы, ребята! Справились с моим заданием. А теперь разрешите и мне с вами отправиться дальше в путь дорогу.

Дети исполняют второй куплет песни «Голубой вагон».

Ведущий. Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь? (Входит Почтальон Печкин).

Почтальон Печкин. Здравствуйте, ребята! Ну и тяжелая у меня сегодня сумка. Я не ошибся? Это школа №1 села Аскарова, 1В класс? Тогда я рад, что доставил почту по назначению, эта почта для вас.

Ведущий (рассматривает почту): Спасибо, Почтальон Печкин. Садись, отдохни, а мы с ребятами разберем почту. Давайте прочитаем письма. Здесь есть и телеграммы, интересно, кто их написал? Сейчас я вам прочитаю письма и телеграммы, а вы должны отгадать, кто их отправил.

Определите, из каких сказок пришли эти телеграммы.

    Пришёл волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.

    Буду, буду умываться по утрам и вечерам.

    Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.

    Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

    Поздравляю ИА с днем рождения.

    Потеряла хрустальный башмачок.

    От бабушки ушел, от дедушки ушел. Скоро буду у вас.

Ведущий. Молодцы! И с этим заданием справились, а теперь давайте отправимся дальше.

Дети исполняют третий куплет песни «Голубой вагон».

Ведущий . Ребята, смотрите на этой станции перед нами сундук. Да, это станция Маши-растеряши. Значит это сундук с потерянными вещами, нам надо найти их владельцев - хозяев.

1. Градусник-доктор Айболит.

    Хрусталъная туфелька - Золушка.

    Лопнувший шар - Винни - Пух. 4. Золотой ключик - Буратино. 5.Зеркало - царевна.

6. Яичко - курочка Ряба.

7.Подснежники – падчерица « 12 месяцев».

8. Орешки - белка.

9.Скорлупа ореха - Дюймовочка.

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы правильно назвали хозяев потерянных вещей. А следующая наша станция «Музыкальная». Я предлагаю вам вспомнить наиболее известные песни из сказок. Например: песенку Колобка, Винни- Пуха или трех поросят. Дети исполняют песни из сказок.

А теперь давайте все вместе споем нашу песню.

Если долго, долго, долго,

Мы не будем слушать сказки.

Разбросаем все мы книжки

Если долго, долго, долго,

Будем злиться и лениться.

То тогда придется - дется

К Бармалею нам бежать.

А- а - а, в сказке горы вот такой вышины,

А-а - а, в сказке реки вот такой ширины,

А - а - а, Колобок и Дюймовочка,

А - а-а, Ну - Погоди и Золушка.

А-а-а и Бессмертный наш Кащей!(2 раза)

Ведущий. Молодцы, ребята, спасибо! И последняя наша станция - станция «Театральная».

Настал для всех веселый час

Все в радостном волнении

Герои сказок, просим вас,

Начните представление!

Первая группа детей инсценирует сказку «Репка на новый лад».

Репка на новый лад.

Действующие лица:

Дед - "новый русский", банкир Дедов. Бабка - жена "нового русского " Внучка - современная девица. Жучка - собака "нового русского " Мышка - шустрая, деловая, хозяйственная. Рассказчица.

Рассказчица. Ребята, все вы знаете русскую народную сказку "Репка ". Мы сейчас покажем вам старую сказку на новый лад. С чего начиналась сказка? Правильно, посадил дед репку. ...Открывается занавес, на сцене сидит Репка.

Дед. (С мобильным телефоном). Да, банкир Дедов слушает. Да. ...Нет.... Ну, отстегните им полмиллиона.... Где? Да на даче. Да нужно тут урожай собрать. Да недолго! Слушай, ты... (видит Репку). Вот это да - а... (в телефон) ну ладно, пока (кладёт телефон в карман, ходит вокруг Репки). Вот - те на - а! Вот уродилась! Пробует вытащить репку из земли.

Рассказчица . Стал дед репку из земли тащить - тянет -потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.

Дед (звонит по мобильному телефону). Привет, старушка, спустись-ка вниз, у меня тут прикольная штучка есть, что покажу!...

Бабка. Ну, что? Ты никак новый "Мерседес" купил, дорогой?

Дед. Гляди сюда! Смотри, какая репка! Вытащить надо!

Бабка . Это что, так что ли? (Показывает на свой фирменный прикид). Ты посмотри на меня! А мои ногти! (Жеманничает).

Дед. Давай, давай, берись!

Рассказчица. Бабка за Дедку. Дедка за репку: тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

Бабка (задумчиво). Дед, звони Внучке, она, правда, на диско собиралась, может, ещё не ушла?

Дед (звонит Внучке). Внученька, спустись-ка в огород, что покажу!

Внучка (капризно). Дед, ну в чем дело? Я опаздываю, меня ждут на диско. Тачка вот уже у забора стоит! Какие проблемы?

Дед. Давай-ка берись, помоги вытащить репку!

Внучка. Фу - у вот ещё, в земле буду ковыряться! (Фыркает.)

Дед. Давай-давай, а то без ужина останешься!

Рассказчица. Взялись снова. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут - вытянуть не могут. Тогда кликнула внучка Жучку.

Внучка. Давай-ка, жучка, Деду поможем! Жучка (подражая хозяйке). Ну, вот ещё, мы только из парикмахерской: мастером стрижены, шампунем намыты, духами брызганы, буду я еще свои лапки марать!

Бабка (строго). Берись-ка за Внучку, будем репку тянуть! Иначе вечером не видать тебе "Чаппи"!

Жучка (по-собачьи радостно). Хочу-хочу "Чаппи"!

Рассказчица. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку: тянут - потянут - вытянуть не могут. Кликнула Жучка Кошку.

Жучка (покровительственно). Эй, Матроскин, работа есть!

Матроскин (озабоченно). Отстаньте, у меня своих дел навалом, у меня ещё Мурка не доена, Гаврюша не кормлен, С дядей Фёдором на рыбалку собирались... (обреченно) ну, что там?..

Жучка (хвастливо). Смотри, какой у хозяина урожай! А мы только из парикмахерской... иди, помогай!

Рассказчица. Снова взялись они: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут -потянут - вытянуть не могут.

Матроскин . А я тут только Мышку видел, пусть идёт на помощь...

Мышка (выбегает из кулисы - вся в заботах) : "Мышка, Мышка", что "Мышка "? А без Мышки - слабо?

Матроскин (деловито). Меньше разговаривай, работать надо! Мышка (машет рукой). Сейчас, сейчас!...

Рассказчица. Снова тянут - потянут репку. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут - потянут, тянут - потянут, раз... и вытащили репку...

Дед. Вот что значмт коллектив! Какая большая, крепкая репка прямо хоть в Книгу рекордов Гиннеса заноси!

Рассказчица. На том и сказки конец, а кто смотрел- молодец!

« Шал ҡ ан» на башкирском языке.

Бабай.

Яҙ килгәс йылмайып

Ба ҡ са ғ а сы ҡ тым мин.

Шалҡанды сәстем дә

Үҫергә ҡуштым мин.

Әбей.

Йәй буйына һыуҙар һиптем

Шул шалҡандың төбөнә.

Бындай йәшелсә күргән юҡ,

Бигерәк ҙур күренә

Бабай.

Ай-һай,шалҡан бик

Ҙур үҫкән,

Был ни хәл?

Аптырайым,

Берҙә булма һ а ҡ арсы ҡ ты

Ярҙамга саҡырайым.

Ҡарсыҡ,сыҡ әле баҡ саға,

Шалҡ анға етмәй көсөм!

Бигерәк ҙур үҫеп киткән

Һыуҙы күп һипкән өсөн.

Әбей.

Әйҙә, йолҡ айыҡ бергә,

Тура килер еңелгә.

Икәү.

Икәү бергә тартайыҡ,

Йолҡ оп алып ҡайтайыҡ.

Әбей .

Ейәнсәрем, йәһәтерәк,

Югереп сыҡ беҙҙең янға.

Зинһар ярҙам итеп ебәр,

Көс етмәй бит шалҡ анға,

Ейәнсәр.

Хәҙер сығам ярҙамға,

Бергәләшеп йолҡорға

Шалҡ ан ниндәй ҙур үҫкән,

Өлгөргән икән күптән.

Шалҡ анды беҙ йолҡайыҡ,

Өйгә алып ҡайтайыҡ.

Өсәүләп.

Өсәүләшеп тартайыҡ ,

Йолҡ оп алып ҡайтайыҡ.

Ейәнсәр.

Муйнаҡ, Муйнаҡ!

Бында югер, Мин бәләгә тарыным.

Олатайымдың шал ҡ анын

Тарта -тарта арыным.

Муйнаҡ.

Югереп сыгам мин хә ҙ ер, Яр ҙ ам итергә әҙер.

Дүртәүләп.

Әйҙә,дүртәү, тартайыҡ,

Йол ҡ оп алып ҡ айтайы ҡ

Шалҡан.

К ө с ө гө ҙ етмә ҫ миңә, Тамырым киткән ергә.

Муйнаҡ.

Тарта- тарта хәлем бөттө. Мыяубикә, нин ҡ айҙа? Ярҙам итмәгәс ду ҫ тар ғ а Һ инән беҙгә ни файҙа!

Бесәй.

Кисә мин тыш ҡ а сы ҡҡ анда

Ырылдап өрөп торҙоң,

Сыс ҡ ан тота алма ғ анда

Ү ҫ екләп көлөп торҙоң.

Шалҡаныңды тарт үҙең- Бына шул минең һүҙем.

Муйнаҡ .

Улай тимә, Мыяубикә, Бынан һуң дуҫ булырбыҙ. Шалҡанды йолҡоп сығарғас Бергә байрам итербеҙ.

Бесәй

Ярар, Муйнаҡ,мин ризамын, Ярҙам итергә һеҙгә. Бынан һуң татыу йәшәрбеҙ, Күңел асырбыҙ бергә.

Бергә.

Бишәүләшеп тартайыҡ, Йолҡоп алып ҡайтайыҡ.

Шалҡан.

Етмәҫ миңә көсөгөҙ, Ҡайтып ҡына китегеҙ!

Бесәй.

Эй, дуҫҡайым, сысҡанбикә, Югереп кенә кил әле! Йомошом бар, йәһәт кенә, Хәлдәремде бел әле!

Сысҡан.

Бесәй апай бик матурһың

Муйындарың аҡ ҡына

Ҡойроғоң да шыма ғына,

Йөнөң дә йомшаҡ ҡына .

Ә шулай ҙа һин яуыҙһың,

Сысҡандарҙы талайһың. Иренеңде ялайһың да

Үҙен миңә ҡарайһың .

Эй, аҡылһыҙ, уҫал бесәй!

Бесәй .

Күрше бесәйе бит ул!

Кисә минең дә танауҙы Килеп тештәне бит ул.

Әйҙә,кил минең яныма,

Шалҡ ан тартышып сығар.

Бабай менән әбей беҙҙе Тәмле аш менән һыйлар. Сысҡан.

Улай булна ярҙам итәм, Һеҙҙең менән дуҫ булам. Дуҫтар барҙа берәүҙән дә Бынан һуң ҡурҡып тормам!

Бергә.

Күмәкләшеп тартайыҡ ,

Йолҡ оп алып ҡайтайыҡ

Ура-а-а!Күмәкләшеп т отонғас,

Беҙ шалҡанды ла йол ҡ т о ҡ

Һәр бер эштә лә кәрәк

Берҙәмлек һәм дуҫлы ҡ !

Ведущий. Все хорошо, что хорошо кончается.

5 ученик. Мы с хорошей сказкой неразлучны,

А чудес у сказки - до небес!

Вы представъте: как бы было скучно,

Если е мире не было чудес!

6ученик. В древности слагалисъ небылицы,

И сейчас рождаются они:

Вот книжные геро и сходят со страниц,

Прямо к нам, е сегодняшние дни!

    ученик. Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака, Спешат, бегут за годом год, А сказка - на тебе - живет!

    ученик. Когда и кто ее сложил

В своей избушке где-то.

И даже самый старый сторожил

Не даст тебе ответа.

    ученик. И про зверей, и про царей,

И что на свете было- Все сказка е памяти своей Нам с вами сохранила.

10 ученик. Сказка уч ит нас добру,

Смелости и дружбе. Не во с не, а наяву Сказку слушать нужно!

11 ученик. Она живет в любом дому, И странствует по странам. А почему? Да потому, Что без нее нелъзя нам!

Ведущий. А мы дорогие ребята заканчиваем наше путешествие. Мы узнали, какие бывают сказки, рассказали и показали одну и ту же сказку в двух вариантах. Вед ь сказка это то, что рассказы в ается. Надеюс ь , вам понравилас ь наше путешествие. До свидания и до новых встреч со сказкой!

Текст (слова) песни «Песня о сказке»

В мире много сказок, е мире много сказок, И прожитъ на сеете, и прожит ь на свете, Нам нел ь зя без них, нам нелъзя без них. Лампа Аладдина, в сказку нас веди, Баш м ачок хрустал ь ный, помоги в пути,

Ла - ла - ла-ла-ла-ла-ла-ла Ла-ла-ла-ла-ла-ла.

Мал ь чик Чипполино, мал ь чик Чипполино, Мишка Винни-Пух, мишка Винни-Пух, Каждый нам в дороге, каждый нам в дороге, Настоящий друг, настоящий друг. Пустъ геро и сказок дарят нам тепло, Пуст ь добро навеки побеждает зло,

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла Лала-лала-лала.

В мире много сказок, в мире много сказок, Грустных и смешных, грустных и смешных, И прожит ь на свете, и прожит ь на свете, Нам нел ь зя без них, нам нел ь зя без них.

Праздник для учащихся начальной школы «Сказка в гости к нам пришла!»


Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию внеклассное мероприятие по сказкам, которое направлено на организацию досуговой деятельности детей начальных классов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям групп продлённого дня.
Цель: создание сказочной атмосферы праздника.
Задачи:
- познакомить детей со сказками;
- воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;
- создать благоприятный микроклимат на празднике.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Маленькая страна» в исполнении Наташи Королёвой.
Дети входят в зал в сказочных костюмах.

Ученик 1:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнёшь – и улетит.

Ученик 2:
Ты за нею на порог,
А она уж - прыг, да скок,
Словно круглый колобок,
Катится по лесу…

Ученик 3:
У неё чудес запас!
И всегда готово…
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!

Ученик 4:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам никак без них!

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть всех Вас на нашем празднике. Думаю, что всем знакомы слова А. С. Пушкина:

Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!

Ведущая: Сегодня мы приглашаем Вас на урок-занятие, посвящённый сказкам. (Каждый ребёнок выбирает себе раскраску, таким образом, класс делится на 4 группы).





Ведущая:
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка побольше ноготка.
В ореховой скорлупке она всегда спала,
Вот какая девочка, была совсем мала!

Кто читал об этом книжку
Назовёт он нам малышку?
(Дюймовочка.)
1 группа – Дюймовочки. (Те ребята, кто раскрашивал Дюймовочку).


Ведущая:
У него на крыше домик.
Он шалун, весёлый комик,
Хвастунишка и зазнайка,
Как же звать его? Угадай - ка!
(Карлсон.)
2 группа – Карлсоны. (Те ребята, кто раскрашивал Карлосона).


Ведущая:
Этот мальчик очень странный,
Необычный - деревянный.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.. (Буратино.)
3 группа – Буратины. (Те ребята, кто раскрашивал Буратино).


Ведущая:
Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".
(Золушка.)
4 группа – Золушки. (Те ребята, кто раскрашивал Золушку).


Ведущая:
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции Москва
До первой буквы - «А».
Пары разводит паровоз,
Зажёг два фонаря
И мчится с грохотом колёс
По строчкам букваря.
Поехали.
Отъехали
От станции Москва
И, наконец, доехали
До первой буквы - «А» .

Ведущая: Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «А»?
Ведущая: Верно, есть такая сказка - «Айболит», герой - Алладин…
А ещё, есть такое слово … атрибут. Атрибут – это предмет, являющийся неотъемлемой принадлежностью кого-либо или чего-либо.
Задание 1. Каждой команде необходимо сложить из мозаики свой атрибут.
(Дюймовочки – ласточка, Карлсоны – Малыш, Буратины – золотой ключик, Золушки - туфелька).


Ведущая:
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ведущая: Двигаемся дальше – буква «Б». Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «Б» ?
(Баба яга, Буратино, Бармалей, Бременские музыканты…)

Ведущая: А ещё, есть такое слово … «баю-бай».
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок.


Задание 2. Каждой команде необходимо сочинить Сказку на ночь. Сказка на ночь - это длинное пожелание спокойной ночи, как правило, пропитанное нежностью, любовью и, конечно же, заботой. Вспомните, как звучит сказка на ночь, прочитанная бабушкой или мамой? Наверное, тихо и ровно, ещё она успокаивает и убаюкивает.
(Каждая команда сочиняет свою сказку. При желании, можно её разыграть.)


Ведущая: Двигаемся дальше – буква «В». Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «В» ?
(Волк, «Волшебник изумрудного города», Василиса Прекрасная…)

Ведущая: А ещё, есть такое слово … «времена года».
Задание 3. Каждой команде необходимо вспомнить сказки, в которых описано одно время года.
(Дюймовочки – зима, Карлсоны – весна, Буратины – лето, Золушки - осень).
(Команды соревнуются).
Ведущая: Наше путешествие подходит к концу, дорогие ребята и уважаемые гости! И в завершении, продолжите, пожалуйста…
Быль за сказкой … (не угонится) .
Всякая прибаутка в сказке … (хороша) .
Всякой сказке бывает… (конец) .
Кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус… (мотай) .
Красна сказка складом, а песня … (ладом) .
Либо дело делать, либо сказки … (сказывать) .
На сказках, что на … (салазках) .
Сказка - складка: послушать… (сладко) .
Сказку слушай, а к присказке … (прислушивайся) .
Скоро сказка складывается, да не скоро дело … (делается) .
Сказка не сказка, а … (присказка) .
Вот и сказочке конец, а кто слушал…
МОЛОДЕЦ!!!
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Выпускной вечер – 2011

(Звучит музыка «В гостях у сказки». Выбегают скоморохи)

Скоморох 1 Верьте аль не верьте,

А стоит на белом свете дворец –

Большое двухэтажное здание.

Работает строго по расписанию:

В 8.20 двери закрываются,

Кто не успел, тот опоздавшим считается,

Вход суровым стражником охраняется.

Вы поглядите, сидит, улыбается

Это присказка, пожди.

Сказка будет впереди.

Скоморох 2 Жил во дворце том грозный царь,

Стороны той государь.

Когда бы вы о нем спросили,

То без лести и без врак,

Вам ответили бы так:

Не румян он и не бледен,

Не богат, да и не беден.

Словом одним - учитель.

Царь наш - большой мыслитель,

Мудрое слово всегда при нем,

Так как ума огромадный объем.

Весь в делах и заботах –

Такая уж у него работа.

Как положено царю,

Имел большую он семью.

Скоморох 1 Знаю, что сердце у всех застучало,

Тут, как говорится, и сказке начало.

Вот выросли у царя три сына:

12 «А» - ох, умный был детина!

Что ни личность, то талант:

Физик, лирик, музыкант,

Тот - спортсмен, а тот – певец,

Тот – удалый молодец.

Бывало, кряду три часа задачки всё решали,

Из кабинета в кабинет переползали,

А там тебе то оптика, то механика,

То статика, понимаешь, то динамика.

Словом, житьё не прикольное,

Но ничего, все сидят довольные.

Сценка «Гордый ученик» (пантомима, озвученная за кадром)

Ученик. Гордый ученик. Экзамен. Кабинет. Выбирай. Сомневайся. Выбирай и сомневайся. Выбрал. Думай. Сильнее думай. Перхоть. Думай, решай и сомневайся. Смотри, что пишут другие. Ещё смотри. Ещё. Отвечай. Отвечай и сомневайся. Подозревай. Сильнее подозревай. Опять перхоть. Холодно. Жарко. Очень жарко. Сдал. Но на «два». Но не ты. Но и ты на «два». Абстрагируйся. Чего? Абстрагируйся. Ученик. Гордый ученик.

Скоморох 2 А второй сын 12 «Б» назвался.

Он лирическим считался,

Сплошь историки, мыслители,

Языков всех замутители.

Дружный, вам скажу я, класс.

Ох, порадовал он нас.

И с уроков-то сбегали

(Кочешкова, чай, встречали)

В клубе «СДИПа» выступали,

В общем, дети не скучали.

Скоморох 1 9 класс был третий сын, любимый.

Не пройдёшь спокойно мимо.

На весь дворец он славится:

Что ни парень, то красавец.

Царь в теченье всего года.

В нём боролся с новой модой.

Говорил, что борода -

Детям только для вреда.

Обобщим мы наш рассказ:

9 – яркий очень класс!

Сценка «100 причин»

Учитель : Ага, попались! А где вы были вчера на контрольной? Ну, я жду: адреса, явки, шифры, позывные!

Ученик: Спокойно, Елена Николаевна, у нас на всё есть справки и объяснительные (достаёт ворох бумаг)

Учитель: А у меня на всех есть докладные и рапорты! (тоже достаёт ворох бумаг)

Песня И. Николаева «5 причин»

Учитель: Как же это всё произошло:

На урок пол класса не пришло,

В школу не явился ни один!

Ученик: А у нас на это 100 причин:

Первая причина – это лень,

А вторая – что нам лень весь день,

Третья причина – это санчасть,

Очень нужно нам туда попасть.

Четвёртая причина – телефон,

Он всю ночку спать мне не давал,

А пятая причина – футбол,

Сегодня же четвертьфинал!

Шестая причина – аппендицит,

А седьмая – просто зуб болит,

А восьмая – страшный упадок сил –

Никто с утра мне чай не заварил!

Девятая причина – это склероз,

Десятая – авитаминоз,

Одиннадцатая…

Учитель: Все – всё – всё! Хватит! Больше ничего не хочу слушать! У меня тоже найдётся 100 причин, чтобы к вам не ходить!

Песня «Батяня – комбат»

Все, как в кине, как на войне

Рыдает Пушкин на стене,

Приму зачёт в последний раз –

А может мы, а может нас…

Пытаюсь в головы вдолбить

И научить немного жить –

Хоть головою по стене –

Ананьев мечтает, а Ситдиков спит,

А у Балабухи опять зуб болит,

Сканворды гадает опять Тунаков,

Опять почивает на парте Круглов!

У Кутасова – баня, У Кочешкова – аврал,

Андрейка Чубаров пиджак потерял,

У Шамса компьютер опять барахлит,

Мокеев же спит, и сопит, и храпит!

С Сорокиным мама в атаку пошла,

У Гусева в «швейке» дела и дела,

Надолго в себя Курганович ушёл,

У Грини в тетради – сплошной «рок-н-ролл»!

И ждёт «шапито», как дитя, Гуляков,

И Бердников в сланцах в дорогу готов!

Копытин о чём-то всё молит меня –

Без пыток и битв не проходит и дня!

Всё, как в кине, как на войне…

Рыдает Пушкин на стене…

Без пыток не пройдёт и дня…

Лишь Дима с Саньком понимают меня!

Скоморох 2 Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Вот сыны те повзрослели,

Вроде даже поумнели.

Год прошёл, прошёл другой,

Класс закончен выпускной.

Царь велел сынов собрать,

Чтоб напутствие им дать.

В путь-дорогу проводить,

В общем, их освободить.

Дескать, взрослые оне,

Могут жить на стороне.

Скоморох 1 Вот уж царь прихорошился,

В тронный зал поторопился.

Стал приветствовать сынков,

Славных тех выпускников.

(Ставится трон. Звучат фанфары. Выходит директор в царском одеянии в сопровождении 2-х стражников.)

Директор . В этом зале нынче тесно,

Нет нигде пустого места –

Этому я очень рад.

Знаю, ждёте вы наград.

Только вы не торопитесь

И терпенья наберитесь,

Огласить велю сейчас

Царский праздничный указ.

Скоморох 2 Без затей и без прикрас

Царский слушайте указ.

Воля царская такая:

Даром время не теряя,

Испытания должны

Вы пройти, мои сыны!

Не пройдёшь доколь преград –

Не получишь аттестат.

Вот и весь наш царский сказ,

Исполняйте сей же час.

Директор. У меня ж, друзья, работа:

Встречи, хлопоты, заботы.

Вот должна пойти опять

Пять указов подписать.

Скоморох 1 Что же делать? Как тут быть?

Против воли не пойти!

Слово царя – твёрже сухаря.

Стали классы собираться,

К испытаньям укрепляться.

Скоморох 2 Повстречался им дракон,

Три главы имеет он.

Называется – экзамен!

Страшно жаром пышет, плавит,

И никто пред ним не дышит,

Ручкой – ножкой не колышет!

Все тут с участью смирились,

И дракону поклонились,

Как ни страшен был дракон,

Сразиться каждый с ним должон.

Скоморох 1 По народным по приметам

В нашем царстве точно есть

В обучении прогресс.

Много ль знают по предметам

Со шпаргалкой или без?

Смогут ли за час – другой

Изложенье написать?

И по алгебре задачек

Сорок штук перерешать?

Скоморох 2 В башке мысли

От напряга скисли,

Но выпускник наш не дурак,

Не попал и здесь впросак.

Он с драконом тем сразился

И с победой в путь пустился.

Воротился во дворец,

Там уж ждал всех царь-отец.

Скоморох 1 Выпускник наш – не балбес.

Разве это не прогресс?

Только вот таким вот стал

С чьей-то помощью аль без?

Кто их всех оберегал?

То хвалил, а то ругал?

Кто поспать с утра досыта

На уроках не давал?

Мамки классные заботу

Проявляли, как могли,

Уж така у них работа.

Вас приветствовать пришли.

(Выступление классных руководителей)

Дорогие выпускники!

Со школой час пришел прощаться,

И чувства разные теснятся!

Пройдет и год, и много лет,

Судьба на место всех расставит.

Одних, наверное, восславит,

Другим преграды понаставит!

И очень трудно дать совет,

И не найдешь порой ответ.

Но вы, с судьбой своей играя,

Порою шишки набивая,

Не торопитесь отступать,

Дано лишь сильным побеждать!

Пусть будет ваша жизнь полна,

Теплом друзей окружена

И личным счастьем согрета,

И необычна, как комета!

Ответное слово выпускников

Директору: Из секретных архивов отдела народного образования:

Информация к размышлению. Характеристика на шефа агентов народного образования - директора школы. Директор - он же учитель, он же мать школьных экспериментов. Характер: местами уравновешенный, очень стойкий: бдителен к нарушителям чистоты и порядка, обладает властным голосом: все видит, все слышит, все знает.

Вера Васильевна! Вы как хотите,

А мы все считаем: вы – наш покровитель,

Наш попечитель и наш утешитель,

А если придётся, то наш укротитель.

Чтоб спорилась дружно в школе работа –

На всём материнская ваша забота.

Побольше удач Вам, поменьше эксцессов,

Чтоб спорилось дело в учебном процессе.

Ещё пожелать вам сегодня хотели,

Чтоб на экзаменах впредь не сидели,

А подошли бы тихонько, украдкой,

И заглянули бы в наши тетрадки.

И если заметите что-то такое,

То Вы подскажите, ведь дело простое!

Литература: Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированного агента народного образования в области русского языка и литературы. Натура артистичная. Замечена в пропаганде среди молодежи произведений русских классиков. В литературных кругах близко знакома с Александром Сергеевичем, Николаем Васильевичем, Михаилом Афанасьевичем, Львом Николаевичем. Особенно близка с Антоном Палычем. Особые приметы: не проходящая молодость.

Дорогая Лидия Николаевна!

Мы помним время золотое:

Вы нам открыли и Толстого,

И Данте, Пушкина, Каткова –

Мир классиков и критики

Открыли Вы для нас,

За труд ваш неустанный

Благодарим мы Вас!

Математика : Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированных агентов народного образования в области математики. Характер нордический, прямоугольный. В совершенстве владеют началом анализа, алгеброй и геометрией. Особые приметы: красивы, умны, поэтичны. Отдельные агенты обладают узкой специализацией в области географии. Характер неуловимый, порывистый, до 50 м/с с грозами, без осадков. Потепление периодически чередуется с похолоданием.

Дорогие Любовь Сергеевна

и Наталья Ивановна!

Нам с математикой битвы, увы, суждены.

Кажется, что голова из янтарной сосны!

В ней раздували искусно Вы угли костра,

Вот и окончилось всё, расставаться пора!

Может быть, нам уравненья не очень важны,

И наши головы впрямь из янтарной сосны.

Но вы не зря заронили в них искры огня –

Без математики нам не прожить уж и дня!

Видно, среди нас гениев немного,

Просим на прощанье – не судите строго!

Физика: Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированного агента народного образования в области физики. Умеет из ничего делать что-то, причём это что-то ещё и как-то работает. Чуть что - угрожает цепью, прямолинейна и наэлектризована до крайности, но силе сопротивления радуется, как дитя. Водит делишки с Гюй-Гейнцем, Клайпероном, Герцем и некоторыми другими агентами.

Дорогая Нина Сергеевна! Спасибо, что Вы есть,

А иначе мы никогда бы не узнали, что такое физика!

Вихри индукции веют над нами.

Силы Ампера нас злобно гнетут.

В бой роковой мы вступили с полями,

А впереди всех зачеты нас ждут.

Но мы напишем длинные шпоры,

Спрячем надежно в свои тайники.

Вот у порога бумажные горы,

Их заготовили выпускники.

Физика, дети, нелегкое дело,

Разулыбался с портрета Ньютон,

Жалко, что яблоко низко висело:

Было бы меньше на целый закон.

Химия: Совершенно секретно. Некоторые агенты прошли спецподготовку в группе особого назначения биохимического факультета университета, где приобрели навыки растворения в среде учащихся и нейтрализации школьных конфликтов. Особые приметы: обладают чувством юмора, умеют превращаться в лакмусовую бумажку при попытках учащихся напустить туман или выпасть в осадок. За время работы успешно прошли естественный отбор и остались единственными носителями генов биологии в образовательном учреждении. Особые приметы: всех пытаются вовлечь в партию зеленых.

Уважаемые Екатерина Игоревна и Ольга Васильевна!

Биология наука –

класса самых важных,

Так как требует она

Опытов отважных.

Как скрестить, кого и с кем

Знаем мы теперь и сами,

Но учились этому

Долго вместе с вами.

Рыжий дым клубами вьётся,

Пламя лижет потолок,

Кислота рекою льётся –

В опытах идёт урок.

На пути к великой цели

Не страшны страдания,

Менделеев бы одобрил

Наши изыскания.

История: Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированного агента народного образования в области истории и обществознания.

Особые приметы: всегда здорова, даже когда больна, неповторимый шарм, обаяние. Всегда все обо всех и обо всем знает, имеет досье не только на всех политических деятелей, но и на каждого из своего окружения. Умело манипулируя цифрами, картами и фактами биографии, заставит вас сделать всё, чтобы это не стало достоянием широких кругов общественности. Особые приметы: вы ей всё время что-то должны!

Дорогая Елена Николаевна!

История - серьезная наука:

Лишь факты ни прибавить, ни отнять.

Но, боже мой, какая это скука –

Сухие цифры дат запоминать.

Но все же Вы нам объяснить сумели:

За каждой датой - тысячи тревог.

Мы благодарны Вам, на самом деле.

За Вашу помощь в выборе дорог.

Английский язык : Информация к размышлению. Совершенно секретно. Особая группа резидентов нашей разведки представлена узкоспециализированным агентом в области английского языка. Используя личное обаяние и усиленную программу, агенту удалось создать группу особого назначения, способную в любой обстановке на вопрос: «Ду ю спик инглиш?» четко ответить «Нихт ферштейн». Особые приметы: не боится даже иностранной интервенции, по-королевски элегантна, по-английски спокойна, по-немецки педантична, по-французски - кокетлива. Расслабляется лишь изредка, да и то на Хэллоуин.

Уважаемая Надежда Николаевна!

Мы «спик инглиш шпрехен дойч»

Позабыть не в силах.

Их впитала даже кровь,

Та, что в наших жилах.

И теперь мы без труда

«Сникерс» прочитаем,

Где он сделан и когда,

Лишь потом съедаем.

Всем учителям: Горечь первой досадной ошибки,

Сладость первых нелёгких побед,

Пусть же всё отразится в улыбке,

Излучающей мудрости свет.

Вы – душою всегда молодые,

Труд и радости с нами деля,

Наши строгие и дорогие,

Терпеливые учителя!

Спасибо Вам от всех выпускников!

Скоморох 2 Вот и царь уж тут как тут,

Наградить готов за труд.

Кузнецам уж дал заданье,

Пусть медали, мол, куют.

А чтоб народ не заскучал,

Певцов-сказителей позвал.

Песня «Из вагантов»

Скоморох 1 Приготовьтесь, соберитесь,

И терпенья наберитесь.

Похохмим ещё мы всласть,

А пока – торжественная часть!

Скоморох 2 Смолкли фанфары. Гостей всех собрали.

Главное действие ждут в этом зале,

Ждут церемонию награжденья

Высшей наградой за годы ученья.

Скоморох 1 Вам скажу я от души:

Вы, робята, хороши

И документов достойны.

Может царь наш спать спокойно.

Вас на сцену приглашаем,

Аттестаты вам вручаем!

Вручение аттестатов

Чтец: Я волком бы выгрыз бюрократизм,

К бумагам почтения нету!

Ко всем чертям с матерями катись

Любая бумажка, но эту…

Я долго трудился, я долго страдал,

Я долго, упорно учился,

Зубрил, отвечал, я всех доставал,

И вот результат: получилось!

Скоморох 2 Все теперь при документах,

При наградах и при лентах.

Испытания прошли,

Никого не подвели.

Царь доволен вами всеми,

И издать спешит указ.

Не теряя даром время,

Огласим его тотчас.

Скоморох 1 Царский указ

Всех сынов я поздравляю.

И чтоб праздник завершить,

Вам теперь повелеваю

Веселиться от души!

Песня «Ветер перемен»