Главные герои баранкин будь человеком характеристики. Валерий Владимирович Медведев «Баранкин, будь человеком

Вначале учебного года Юра и Костя умудрились получить двойки по геометрии. Весь класс расстроился таким первым оценкам коллектива. Хотелось быть лучшими в школе по успеваемости. Все случилось из-за лени и нежелания учится. На собрании отличники решили подтянуть слабое звено. Вместо воскресного отдыха организовали занятия. Друзья обсуждали недовольство. Баранкину запала фраза отличницы - «Баранкин, будь человеком!» Он ведь и есть человек. Юра и Костя стали представлять себя животными. И действительно удалось превратиться в воробьев, потом в бабочек и стать муравьями. Казалось, у них жизнь беззаботная. Но птицам нужно беречь от котов, бабочкам от коллекционеров, а муравьи и вовсе весь день трудятся. Став людьми, ребята стали более усердными и активными учениками.

Вывод (мое мнение)

Быть человеком означает не просто существовать, а учится, мыслить. Если животные привыкли к труду, то выбирать лень человеку стыдно. Важно брать на себя ответственность, прежде всего за свои поступки. Ценить простые вещи, руки, ноги. Они даны не просто так.

Вступление об авторе.
Повесть В. Медведева появилась более 40 лет назад (1961 год). Но среди тех, от кого зависела её публикация, вышел спор: напечатать повесть о Баранкине или вернуть ее автору.
Смущала многих эта сказка – не сказка, быль-небыль. Обыкновенные строптивые ребята закоренелые двоечники, без вмешательства каких-либо волшебников, при помощи придуманных ими самими незатейливых заклинаний превращаются то в … воробьев, то в … бабочек, а потом в … муравьев.

К счастью, книга была напечатана и стала любимой для ребят уже нескольких поколений.
Книга выдержала ряд изданий; она переведена более, чем на 20 языков. Был снят мультфильм, и даже появилась оперетта.
Прошли годы, и автор решил продолжить приключения Баранкина. Появилась вторая часть под названием «Сверхприключения сверхкосмонавта».
Обе повести Валерия Медведева полны юмора и фантазии.


Давайте мы тоже призовем на помощь наше воображение и прокатимся на литературной карусели.
Слоны, лошадки, верблюды, обезьянки ждут своих друзей ребятишек. Но на нашей сказочной литературной карусели свои персонажи. Кто на чем прокатится – определит жребий:
- кто на бабочках,
- кто на воробьях,
- кто на муравьях.

В добрый путь, наша литературная карусель!


Каждая команда по очереди отвечает на вопросы.

1. Как назывался раздел в стенгазете, куда прилепили фотографии Баранкина и Малинина? /«Юмор и сатира».


2. «Как в опере получается…» Это о чем? /Утром в воскресенье – занятие с М. Яковлевым, а потом – деревья сажать. «Это, что же, получается, значит, как в опере, получается… «Ни сна, ни отдыха измученной душе!»
3. Какая надпись красовалась на стене дома, где жил Баранкин? /Баранкин фантазер несчастный!!!
4. Кто скрывался под видом воробья с голубыми глазами? /Костя Малинин.
5. Какие испытания выпали на долю «человекообразных бабочек»? /Воробей; мальчишки («Дави шелкопряда»); голод: огороды травят; пчелы, спячка; юннаты.
6. Кем и за что были наказаны муравьи Костя и Юра? /Прекратили работу, легли спать. Совет старейших муравьев.
7. Продолжите сравнение (по Баранкину):
«Сижу я на лавочке с закрытыми глазами, по телу у меня мурашки, словно сумасшедшие, носятся как… /ребята на большой перемене».

(При ответах можно воспользоваться текстом).

8. «Костя работал, как…/ самый заправский муравей».
9. «Баранкин! Ты что летишь, как… /пирог с капустой?/ Жми на все педали. Нектар близко!»
10. «От меня валил пар, а сердце прыгало, как… /крышка на кипящем чайнике».


1. Кому принадлежат слова: «Эх, вы, такую красивую газету испортили? /Эре Кузякиной - главному редактору стенгазеты.
2. «Уж чья бы корова, как говорится, мычала, а его бы молчала». В чей адрес звучали бы эти слова Юры и Кости и почему? /В адрес Веньки Смирнова. У этого Веньки успеваемость в прошлом году была еще хуже, чем у Баранкина и Малинина.
3. Баранкин предложил Малинину провести воскресенье по-человечески. А как это? /«Значит по-настоящему. Устроим себе настоящий выходной день, и отдохнем, как полагается, от этой арифметики, от Мишки Яковлева… от всего на свете отдохнем».
4. «Чеп-чеп-чепуховая нотация» - это о чем? . /Старик (= старый воробей) закатил глаза и стал чирикать о том, какие в его времена были прилежные и послушные воробьята, какие они все были умные, как они не чуфырились, а теперь все чуфырятся.
5. Какую страшную гибель готовила Косте староста класса Зинка Фокина? /«Поймаем – и в морилку, потом в сушилку, потом в распрямилку…».
6. Почему Костя вступил в драку с рыжими муравьями? Инстинкт? /Нет. В Косте заговорил че – ло – век. Несправедливость.

7. «Муська! – успел подумать я и рванулся изо всех сил в сторону и вверх по направлению к акации… Я летел, как…/камень из рогатки».


8. «Я поднялся на задние лапы. Я распрямил свою усталую спину. И закричал громко, на все поле, как…/Петр I под Полтавой».
9. «Бабочка угрожающе загудела и боднула меня, затем она уперлась своей головой в мою голову и выдавила меня из цветка наружу, как…/зубную пасту из тюбика».
10. «Цветков на клумбе было много – и красивых, и белых, и синих – и от всех шел такой чудесный нектарный запах, как…/от маминого печенья на кухне».



1. Какое предложение возникло у Юры Баранкина на этот счет? /«Предлагаю снять наши карточки, чтобы газета была опять красивой! Или, в крайнем случае, зачеркнуть лозунг! - «Учиться только на «хорошо» и «отлично».
2. Какие глаголы с утра до вечера сыпались на несчастную голову Ю. Баранкина? /Просыпайся, одевайся, пойди, принеси, отнеси, купи, подмети, помоги, выучи, не вертись, не списывай, не груби, не опаздывай…
3. Как Юра Баранкин понял, что он превратился в воробья? /Стали появляться нечеловеческие мысли: немного пощебетать на воробьином языке; нечеловеческие желания и намерения: вспорхнуть с лавочки и немного полетать по воздуху, то посидеть на самой вершине березы, то немного пожить в скворечнике, поклевать овса…
4. При каких обстоятельствах воробей Баранкин применил боевой прием «бочка»? /Бой за скворечник.
5. «Мы хотели попятиться прочь от муравейника, но здесь с нами случилась
6. непонятная вещь…» Какая? /Инстинкт
7. «Я закрыл лицо руками и заревел, заревел первый раз в жизни» Отчего ревел Баранкин? /Потерял друга.
8. «Воробьи стали ругать нас с Костей еще громче, а наша «мамочка» задала нам такую трепку, что из нас с Костей пух полетел, как… /из подушек».
9. «Он сидел на берегу лужи, весь перемазанный цветочной пыльцой, одно крыло у него торчало торчком, а другое повисло, как…/ухо у собаки».
10. «Костя Малинин стоял, напружинившись рядом со мной, но потом вдруг закружился на месте, как…/собака, которая хочет поймать себя за хвост».
11. «Я, кажется, начинаю уже сходить с ума от этого голода. Чтобы прийти в себя, я взял и встряхнулся, как…/собака после купания».


1. Назовите клички – дразнилки. /Пример-министр – М. Яковлев;
фото – граф, Ваше Проявительство – Алик;
юннатики - лунатики,
Яковлев из семейства отличников).
2. Какие заклинания звучали из уст Юры и Кости?

Не хочу учиться, хочу быть птицей! Я уверен без забот воробей живет! Вот я! Вот я превращаюсь в воробья!


Я уверен, без забот мотылек живет! Вот я! Вот я! Превращаюсь в мотылька!
Ни ночью, ни днем не хочу быть мотыльком! Всех на свете лучше быть, конечно, трутнем
Ой, мамочка! Я не хочу быть бабочкой! Хорошо быть мурашом! Бабочкой нехорошо!

3. Какое из них самое главное?


Ни ночью! Ни днем! Не хочу! Быть! Муравьем!
Я хочу! Навеки!
Быть Человеком!

Герои книги поняли простую истину – Прекрасно быть человеком.
Иногда мы устаем, хочется избавиться от повседневных хлопот, нам кажется, что в этом мире кто-то живет весело и беззаботно. Но это не так.


А в заключении – сюрприз: хрустящие баранки и мультфильм.

Вступление об авторе.
Повесть В. Медведева появилась более 40 лет назад (1961 год). Но среди тех, от кого зависела её публикация, вышел спор: напечатать повесть о Баранкине или вернуть ее автору.
Смущала многих эта сказка – не сказка, быль-небыль. Обыкновенные строптивые ребята закоренелые двоечники, без вмешательства каких-либо волшебников, при помощи придуманных ими самими незатейливых заклинаний превращаются то в … воробьев, то в … бабочек, а потом в … муравьев.

К счастью, книга была напечатана и стала любимой для ребят уже нескольких поколений.
Книга выдержала ряд изданий; она переведена более, чем на 20 языков. Был снят мультфильм, и даже появилась оперетта.
Прошли годы, и автор решил продолжить приключения Баранкина. Появилась вторая часть под названием «Сверхприключения сверхкосмонавта».
Обе повести Валерия Медведева полны юмора и фантазии.

Давайте мы тоже призовем на помощь наше воображение и прокатимся на литературной карусели.
Слоны, лошадки, верблюды, обезьянки ждут своих друзей ребятишек. Но на нашей сказочной литературной карусели свои персонажи. Кто на чем прокатится – определит жребий:
- кто на бабочках,
- кто на воробьях,
- кто на муравьях.

В добрый путь, наша литературная карусель!
Каждая команда по очереди отвечает на вопросы.

1. Как назывался раздел в стенгазете, куда прилепили фотографии Баранкина и Малинина? /«Юмор и сатира».
2. «Как в опере получается…» Это о чем? /Утром в воскресенье – занятие с М. Яковлевым, а потом – деревья сажать. «Это, что же, получается, значит, как в опере, получается… «Ни сна, ни отдыха измученной душе!»
3. Какая надпись красовалась на стене дома, где жил Баранкин? /Баранкин фантазер несчастный!!!
4. Кто скрывался под видом воробья с голубыми глазами? /Костя Малинин.
5. Какие испытания выпали на долю «человекообразных бабочек»? /Воробей; мальчишки («Дави шелкопряда»); голод: огороды травят; пчелы, спячка; юннаты.
6. Кем и за что были наказаны муравьи Костя и Юра? /Прекратили работу, легли спать. Совет старейших муравьев.
7. Продолжите сравнение (по Баранкину):
«Сижу я на лавочке с закрытыми глазами, по телу у меня мурашки, словно сумасшедшие, носятся как… /ребята на большой перемене».

(При ответах можно воспользоваться текстом).

8. «Костя работал, как…/ самый заправский муравей».
9. «Баранкин! Ты что летишь, как… /пирог с капустой?/ Жми на все педали. Нектар близко!»
10. «От меня валил пар, а сердце прыгало, как… /крышка на кипящем чайнике».

1. Кому принадлежат слова: «Эх, вы, такую красивую газету испортили? /Эре Кузякиной - главному редактору стенгазеты.
2. «Уж чья бы корова, как говорится, мычала, а его бы молчала». В чей адрес звучали бы эти слова Юры и Кости и почему? /В адрес Веньки Смирнова. У этого Веньки успеваемость в прошлом году была еще хуже, чем у Баранкина и Малинина.
3. Баранкин предложил Малинину провести воскресенье по-человечески. А как это? /«Значит по-настоящему. Устроим себе настоящий выходной день, и отдохнем, как полагается, от этой арифметики, от Мишки Яковлева… от всего на свете отдохнем».
4. «Чеп-чеп-чепуховая нотация» - это о чем? . /Старик (= старый воробей) закатил глаза и стал чирикать о том, какие в его времена были прилежные и послушные воробьята, какие они все были умные, как они не чуфырились, а теперь все чуфырятся.
5. Какую страшную гибель готовила Косте староста класса Зинка Фокина? /«Поймаем – и в морилку, потом в сушилку, потом в распрямилку…».
6. Почему Костя вступил в драку с рыжими муравьями? Инстинкт? /Нет. В Косте заговорил че – ло – век. Несправедливость.

7. «Муська! – успел подумать я и рванулся изо всех сил в сторону и вверх по направлению к акации… Я летел, как…/камень из рогатки».
8. «Я поднялся на задние лапы. Я распрямил свою усталую спину. И закричал громко, на все поле, как…/Петр I под Полтавой».
9. «Бабочка угрожающе загудела и боднула меня, затем она уперлась своей головой в мою голову и выдавила меня из цветка наружу, как…/зубную пасту из тюбика».
10. «Цветков на клумбе было много – и красивых, и белых, и синих – и от всех шел такой чудесный нектарный запах, как…/от маминого печенья на кухне».



1. Какое предложение возникло у Юры Баранкина на этот счет? /«Предлагаю снять наши карточки, чтобы газета была опять красивой! Или, в крайнем случае, зачеркнуть лозунг! - «Учиться только на «хорошо» и «отлично».
2. Какие глаголы с утра до вечера сыпались на несчастную голову Ю. Баранкина? /^ Просыпайся, одевайся, пойди, принеси, отнеси, купи, подмети, помоги, выучи, не вертись, не списывай, не груби, не опаздывай…
3. Как Юра Баранкин понял, что он превратился в воробья? /Стали появляться нечеловеческие мысли: немного пощебетать на воробьином языке; нечеловеческие желания и намерения: вспорхнуть с лавочки и немного полетать по воздуху, то посидеть на самой вершине березы, то немного пожить в скворечнике, поклевать овса…
4. При каких обстоятельствах воробей Баранкин применил боевой прием «бочка»? /Бой за скворечник.
5. «Мы хотели попятиться прочь от муравейника, но здесь с нами случилась
6. непонятная вещь…» Какая? /Инстинкт
7. «Я закрыл лицо руками и заревел, заревел первый раз в жизни» Отчего ревел Баранкин? /Потерял друга.
8. «Воробьи стали ругать нас с Костей еще громче, а наша «мамочка» задала нам такую трепку, что из нас с Костей пух полетел, как… /из подушек».
9. «Он сидел на берегу лужи, весь перемазанный цветочной пыльцой, одно крыло у него торчало торчком, а другое повисло, как…/ухо у собаки».
10. «Костя Малинин стоял, напружинившись рядом со мной, но потом вдруг закружился на месте, как…/собака, которая хочет поймать себя за хвост».
11. «Я, кажется, начинаю уже сходить с ума от этого голода. Чтобы прийти в себя, я взял и встряхнулся, как…/собака после купания».


1. Назовите клички – дразнилки. /Пример-министр – М. Яковлев;
фото – граф, Ваше Проявительство – Алик;
юннатики - лунатики,
Яковлев из семейства отличников).
2. Какие заклинания звучали из уст Юры и Кости?

Не хочу учиться, хочу быть птицей! Я уверен без забот воробей живет! Вот я! Вот я превращаюсь в воробья!
Я уверен, без забот мотылек живет! Вот я! Вот я! Превращаюсь в мотылька!
Ни ночью, ни днем не хочу быть мотыльком! Всех на свете лучше быть, конечно, трутнем
Ой, мамочка! Я не хочу быть бабочкой! Хорошо быть мурашом! Бабочкой нехорошо!

3. Какое из них самое главное?
Ни ночью! Ни днем! Не хочу! Быть! Муравьем!
Я хочу! Навеки!
Быть Человеком!

Герои книги поняли простую истину – Прекрасно быть человеком.
Иногда мы устаем, хочется избавиться от повседневных хлопот, нам кажется, что в этом мире кто-то живет весело и беззаботно. Но это не так.


А в заключении – сюрприз: хрустящие баранки и мультфильм.

  • Укажи жанр произведения.

поэма в пяти частях и 36 событиях

  • Отметь основную тему произведения.

о дружбе

  • От чьего лица ведётся повествование?

от лица Юры Баранкина

  • Отгадай слова. Запиши их.

Малинин

  • Что ты можешь рассказать об этих героях?

Юра Баранкин - главный герой, неутомимый мечтатель и фантазёр. Ленивый ученик, которому в один прекрасный день надоедает быть человеком, потому что человек обязан всю жизнь трудиться и учиться. Чтобы решить все свои проблемы он задумывает превратиться в воробья, потом в бабочку, затем в муравья, ожидая, что их существование направлено на то, что целый день можно ничего не делать и лениться. Костя Малинин - лучший друг Баранкина, такой же выдумщик и мечтатель. Только благодаря настоящей дружбе, которая помогла ребятам справиться с трудностями "нечеловеческой" жизни, они поняли, как здорово быть людьми!

  • Почему с ребятами случилось что-то невероятное, фантастическое и даже, можно сказать, сверхъестественное?

Они получили двойки по геометрии в начале учебного года

  • В какой раздел газеты поместили фотографии Баранкина и Малинина?

"Юмор и сатира"

  • Перечисли одноклассников главных героев, которые тебе запомнились больше всего, и объясни почему.

Зинка Фокина , староста класса, составляла заговор против главных героев. И знаменитая фраза: "Баранкин, будь человеком!" принадлежит ей. Алик Новиков , специальный фотокорреспондент школьной стенгазеты, поместил фото Баранкина и Малинина в газете. Эра Кузякина , главный редактор стенгазеты, считала, что "физический труд - лучший отдых после умственной работы." Мишка Яковлев , отличник, собирался заниматься с Баранкиным и Малининым, чтобы подтянуть успеваемость. Венька Смирнов , заступился за ребят на общем собрании, но стрелял в Баранкина и Малинина из рогатки, когда те превратились в воробьёв и пытался вместе с Генкой Коромысловым сбить ребят лопатой, когда те превратились в бабочек, затем разрушил муравейник, когда Баранкин и Малинин превратились в муравьёв.

  • Раскрась картинки, которые могли бы быть иллюстрациями к данному произведению.

  • По какой "системе" Баранкин и Малинин превращались в животных?

Произносили заклинание и имели настоящее желание.

  • В кого не превращались главные герои?

V
  • Как ты думаешь,что означает слово "соотечественник"?

Человек, который имеет общее отечество с кем-нибудь.

  • Восстанови предложения из сказки.

А впереди ещё целая человеческая жизнь и такой тяжёлый учебный год... А завтра ещё такое тяжёлое воскресенье!..

Достаточно было взглянуть один раз, чтобы убедиться, что жизнь птиц и разных насекомых была беззаботной и просто замечательной...

Мой профиль был полной противоположностью орлиного . Я был курносый .

Значит, если по-на-сто-я-ще-му захотеть , то можно действительно всего достичь и всего добиться !

Человек - это звучит гордо!

  • Что пришлось делать мальчикам в новом облике? Установи соответствия.
Улетать от воробья
Спасаться от кошки
Прятаться от мальчика с рогаткой
Маскироваться среди цветов
Учиться вить гнёзда
Драться за скворечник
Воевать с мирмиками
Улепётывать в кусты от пчелы
Улетать от девчонок с сачками
Ремонтировать муравейник
  • Отгадай, какие ещё произведения были написаны Валерием Владимировичем Медведевым. Возможно, ты захочешь прочитать и их.

ЫКННОВОБЕНЫЙ ЛИКАВЕН

1. с сайта: labirint.ru

Хорошая, веселая книга, сын прочитал за 2 дня! Хотим еще посмотреть, что написал этот автор.

2. с сайта: labirint.ru

Книга - классика детской литературы.

По ней снят популярнейший советский рисованный мультфильм «Баранкин, будь человеком! ».

Мультфильм и книга - о приключениях двух школьников - лентяев, которые чтобы не ходить на уроки превращались в воробьёв, бабочек и муравьёв. Но в конечном итоге поняли, что лучше всего оставаться людьми.

Качество обычное для серии "Школьная библиотека", но для прочтения этой повести ребенком хотелось бы приобрести более красочную книгу...

3. с сайта: labirint.ru

У меня издание 2008г (как и написано в аннотации) - бумага серая, рыхлая, не смотря на плотность - просвечивает текст с оборотной стороны. Шрифт обычный, а за счет просвечивания - очень не комфортно для чтения показалось даже мне. Иллюстрации очень редкие, черно-белые, правда на страницу. Так что, как минимум, мой экземпляр книги не соответствует описанию одного из рецензентов. Текст, беспорно, замечательный, но издание сильно подкачало.

4. с сайта: labirint.ru

Очень хорошее произведение, его должен прочесть каждый ребенок, что бы иметь понятие о дружбе, о нравственности.

В этом произведении В. В. Медведева рассказывается о приключениях двух друзей, Юрки и Кости. Они мечтают жить не трудясь, превращаются по своему хотению сначала в воробьёв и убеждаются, что праздной и беспечной доли нет ни у кого на свете. Человеком быть очень тяжело. Именно поэтому Юра Баранкин и Костя Малинин на протяжении всей повести увиливают от того, чтобы быть людьми. Мы весело смеёмся над главными героями, попадающими в различные комические ситуации. Но самое интересное то, что, в кого бы ни превращались мальчишки, поведение их остаётся человеческим. И читатель симпатизирует героям, потому что они смело, встречают все грозящие им опасности, рискуя жизнью, приходят на помощь друг другу. Изолированные на время от реального мира, ребята благодаря собственной дружбе поняли, как трудно, но как здорово быть человеком.

Повесть Медведева весёлая, добрая и мудрая.

Само издание достойное. Обложка плотная, бумага белая, шрифт крупный. Все что надо для учеников начальных классов. Формат книги стандартный, что тоже немало важно, так как огромную книгу не возьмешь с собой на дачу или дорогу. А здесь все супер. Соответствие цены и качества

5. с сайта: labirint.ru

Увлевательная и поучительная повесть-сказка об удивительном приключении советских школьников - Юры Баранкина и Кости Малинина, которое началось с того, что они умудрились получить двойки по геометрии в самом начале учебного года.

Может быть, современному ребенку, лишенному пионерского детства, будет и не совсем понятна реакция одноклассников и, соответственно, причина желания главных героев не быть больше людьми, однако, увлекательности и поучительности повести это, на мой взгляд, не умаляет.

В итоге главные герои становятся сначала воробьями, затем бабочками, муравьями, и только в конце приходят к выводу - как же все-таки это прекрасно - БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ!

Кроме того, побывав в месте с героями повести "в шкуре" беззащитных существ, ребенок должен задуматься о более бережном отношении к живой природе.

Об авторах книги " Баранкин, будь человеком!"

На этой вкладке вы найдете информацию об авторе (или авторах) книги " Баранкин, будь человеком!". Это может быть подробная биография писателя или только какие-то отдельные факты из его жизни. К сожалению, о некоторых авторах (как правило, молодых) нам известно очень мало или совсем ничего не известно.

Особое внимание мы уделили поиску фотографий писателей, ведь всегда интересно увидеть человека, который создал понравившееся (или не понравившееся:) вам произведение или написал книгу, о приобретении которой вы сейчас размышляете.

Медведев Валерий Владимирович

Агенство ФТМ: ...родился в городе Ишим Тюменской области. В 1940 году поступил на режиссерский факультет ГИТИСа. Учеба прерывается во время войны. После окончания института работал в Театре им. Моссовета, снимался в кино.

В детскую литературу Валерий Медведев пришел в 1957г. Книга "Баранкин, будь человеком!" переведена более чем на 25 языков мира и была удостоена диплома Международного конкурса им. Г.Х.Андерсена. В 1983 году его книга "Фантазии Баранкина" была удостоена Государственной премии им. Н.К.Крупской.


На этой вкладке мы стараемся собирать различную полезную информацию из интернета о книге Баранкин, будь человеком!". Например о том, где эту книгу можно почитать бесплатно онлайн: причем это может быть ссылка на чтение самой книги, или на какое-то произведение, опубликованное в этой книге, или на другое издание этой книги.

Также мы стараемся находить и публиковать ссылки о том, где ее можно скачать бесплатно и в хорошем качестве на компьютер, планшет, смартфон, iPhone, iPad или другое устройство. Мы стараемся также выкладывать здесь ссылки на подробные обзоры книги (если таковые имеются) и на какую-то другую интересную информацию о ней.

К сожалению, этот раздел пока заполнен не для всех книг, представленных в каталоге на сайте сайт, но он постоянно обновляется и наполняется новыми полезными ссылками.

  1. http://litrus.net/book/read/52807 (цена: 0.00)
  2. Баранкин, будь человеком! читать онлайн бесплатно: http://flibusta.net/b/381485/read (цена: 0.00)
  3. Баранкин, будь человеком! скачать бесплатно в формате fb2, mobi, epub (эти форматы подходят для планшетов, iPad, iPhone): http://flibusta.net/b/381485/
  4. Баранкин, будь человеком! читать онлайн бесплатно: http://likebook.ru/book/view/19255/?page=1 (цена: 0.00)