Какие качества ценит толстой. Cочинение «Внутренняя красота человека в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"

Пояснение.

Комментарии к сочинениям

2.1. Каковы нравственные уроки неудачного похода князя Игоря? (По «Слову о полку Игореве».)

Основная мысль «Слова...» - мысль о единении русской земли. Автор обращается к походу Игоря для того, чтобы страстно, доказательно защитить эту мысль. Взгляд автора выражает прежде всего интересы Родины в целом, а не честь князей. Так как побуждением Игоря к походу была защита Родины, в походе князь проявил мужество, верность брату в плену, автор «Слова о полку Игореве» славит князя, хотя и не приветствует его поход. Князь - человек своей эпохи. Привлекательные качества его личности вступают в противоречие с безрассудством и эгоизмом, поскольку князь заботится о своей чести больше, чем о чести родины. Вот почему, несмотря на видимую личную симпатию к князю Игорю, автор все же подчеркивает в герое не индивидуальное, а общее, что роднит его с другими подобными ему князьями, самолюбие и недальновидность которых привели к междоусобной борьбе, раздорам и в конечном итоге к потере единства Руси как государства.

2.2. В чем В. В. Маяковский видит предназначение поэта?

У Маяковского в стихотворении «Необычайное приключение…» звучит тема двух солнц - солнца света и солнца поэзии, которая развивается в произведении и дальше, находя очень точное и меткое воплощение в поэтическом образе «двустволки солнц», из одного ствола которой вырываются снопы света, а из другого - свет поэзии. Перед силой этого оружия падает ниц «стена теней, ночей тюрьма». Поэт и солнце действуют сообща, сменяя, друг дуга. Поэт сообщает, что когда «устанет» и захочет «прилечь» Солнце, то он «во всю светает мочь - и снова день трезвонится».

Для достоверности поэт называет конкретное место действия. Солнце в стихотворении является метафорическим образом поэта («Нас, товарищ, двое»). Поэт призывает «Светить всегда, светить везде…», видя в этом основное предназначение поэта. Итак, поэзия нужна, мало того, она просто необходима людям, как солнце. И здесь не случайно сравнение настоящей поэзии со светилом, которое издавна считалось символом жизни на земле, без которого не было бы ни тепла, ни света. Стихи согревают душу каждого человека, наполняя её вечным огнём жизни, заставляя осознать себя неотъемлемой частью огромного мира.

2.3. Смысл названия романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

В самом названии «Капитанская дочка» содержится соединение двух миров: частного и общего. Повествование облечено в формы «семейственных записок». Название романа подчеркивает косвенное отношение центральных героев к истории: Маши - капитанской дочки, Гринева - дворянского сына. Все происходящие события оцениваются прежде всего с нравственной, человеческой точки зрения, что очень важно для самого автора. Название повести тесно связано с образом Маши Мироновой. В произведении утверждается вера в человека, в безусловную ценность его чувств, в победу добра, честности, благородства. Все эти качества воплощены в образе простой девушки - дочери капитана Миронова.

2.4. Что более всего ценит в человеке Л. H. Толстой? (На примере 1-2 произведений по выбору учащегося.)

В произведениях русских писателей можно найти ответы на самые животрепещущие вопросы. Вопросы, на которые не может ответить ни одна наука, вопросы человеческих взаимоотношений, морали, нравственности. Именно поэтому литература - особое искусство.

В рассказе Л.Толстого «После бала» писатель заставляет читателей задуматься над такими нравственными категориями, как честь, долг, совесть, которые во все времена делали ответственным человека за все происходящее с ним и с обществом. К этим размышлениям нас подводит сама композиция рассказа, построенная на противопоставлении картин бала и наказания беглого солдата, переданных через восприятие молодого человека Ивана Васильевича. Именно ему предстоит понять, «что хорошо, что дурно», дать оценку увиденному и сделать выбор своей дальнейшей судьбы.

Горячий, впечатлительный юноша впервые в жизни столкнулся с жестокой несправедливостью, с унижением человеческого достоинства, проявленными даже и не по отношению к нему. Он увидел, что страшная расправа над человеком вершилась обыденно, привычно человеком, который сам недавно на балу был добр, весел.

В живую душу юноши вошел ужас от увиденного, ему «было до такой степени стыдно», что он «опустил глаза», «поторопился уйти домой». Почему же не вмешался в происходящее, не выразил свое негодование, не обвинил в жестокости и бездушии полковника? Наверное, потому, что такая страшная сцена, впервые увиденная, просто ошеломила молодого человека, а еще смутила та искренность, с которой вел себя полковник при этом наказании. «Очевидно, он что‑то знает такое, чего я не знаю, - раздумывал Иван Васильевич. - Если бы я знал то, что он знает, я бы понимал и то, что я видел, и это не мучило бы меня». Из рассказа мы узнаем, что «дойти до корня» в своих размышлениях Ивану Васильевичу не удалось. Но совесть его не позволила в дальнейшей жизни стать военным, потому что не смог он вот так «по закону» расправиться с человеком, служить жестокости.

Сочинение по роману-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»
В 19 веке очень актуальной была проблема поиска нравственного идеала женщины. Какой должна быть она, идеальная женщина. Многие авторы того времени задумывались над этим вопросом в своих произведениях, создавая различные женские образы: Соня Мармеладова, пожертвовшая своей честью ради семьи и Вера Павловна, живущая по принципу разумного эгоизма, княгиня Трубецкая - жена декабриста, которая оставила ребенка и последовала за мужем в Сибирь и Анна Одинцова - решительная женщина с твердым характером. Поставил такую проблему и Л.Н. Толстой в своем романе «Война и мир». Он изобразил несколько женских образов, как бы сравнивал их. Но его любимой героиней является Наташа Ростова.
Впервые мы встречаем Наташу тринадцатилетней девочкой: «Черноголовая с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, а своими сбившимися назад черными кудрями... была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка». Очень часто, описывая Наташу, Толстой подчеркивал ее некрасивость. Но есть в романе и очень красивая женщина - Элен: «Элен была так хороша, что не только не было в ней заметно и тени кокетства, но, напротив, ей как будто совестно было за свою... победительно действующую красоту». Элен - душа общества, ею восхищаются, ее хвалят, в нее влюбляются, но только из-за влекущей внешней оболочки.
Наташу тоже любят все, несмотря на то, то она некрасива. Не во внешней красоте дело. Наташа жизнерадостна, непосредственна и, что самое главное, естественна. Она никогда не скрывает своих чувств. Например, ночь в Отрадном. Душа Наташи полна восторженности, ей не спится, она просит Соню подойти к окну, вглядеться в необыкновенную красоту звездного неба, вдохнуть запахи: «Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало!» Разве могли такие же чувства, охватить душу Элен. Нет! Элен живет по заведенным правилам, она постоянно лицемерит, «умеет держать себя» или, по-другому, умеет быть неестественной. Именно эта неестественность светских дам больше всего отвратительна Андрею Болконскому, и, когда он встречает живую, кипучую, всегда неожиданную Наташу, он в нее влюбляется. Его привлекает в Наташе ее непохожесть на светских барышень, потому что она всегда остается сама собой: «Князь Андрей любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа».
Наташа тоже полюбила Андрея, полюбила его искренно до глубины души. Толстой подчеркивает в Наташе это качество отдавать себя полностью каким-либо чувствам, погружаться в них с головой. Наташа любит Андрея и желает сделать это чувство еще более полным и волнующим: «Ей мало было любить и знать, что она любима: ей нужно теперь, сейчас нужно было обнять любимого человека и говорить, и слышать от него слова любви, которыми было полно ее сердце».
А способна ли Элен любить так искренне, так глубоко! Наверное, нет. Сердце Элен слишком холодно для переживания таких чувств. «Елена Васильевна, никогда ничего не любившая, кроме своего тела, и одна из самых глупых женщин в мире, представляется людям верхом ума и утонченности, и все перед ней преклоняются». Так думает об Элен Пьер, и с ним нельзя не согласиться. Она только представляется всем умной, а на самом деле она, скорее, догадлива и расчетлива. Она хочет разбогатеть и делает это самым простым не требующим ума, привычным для женщины способом она выходит замуж за миллионера, решив за него, что он ее любит.
В Наташиной душе нет и тени той расчетливости и эгоизма, которые присущи Элен. Наташа же обладает редким даром, который дан не каждому: она умеет сострадать. Когда Соня плакала, Наташа, не знала причины слез подруги « ... распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурною, заревела, как ребенок и только оттого, что Соня плакала».
Наташа - человек очень чуткий она интуитивно угадывает людей. Возникает вопрос, как же Наташа, так глубоко любившая Андрея и всегда чутко чувствовавшая людей, могла влюбиться в такого лживого и лицемерного Анатолия Куракина? Дело в том, что характер Наташи изменчив, она реальный человек, которому не чуждо все мирское Ее сердцу присущи открытость, влюбчивость, доверчивость. Она просто не думала, что делала, а открывалась навстречу чувствам. Но Толстой с тревогой думает о том, что неестественный и лицемерный мир, в котором живет Куракин, способен поглотить естественную человеческую душу. В конце концов, Наташа осознает лживость и неискренность чувств Анатолия и понимает, что тот, кого она боготворила, кем восхищалась, кто был ей дорог, жил в ее сердце все это время. Больше всех за измену жениху Наташа упрекает себя. Она мучается угрызениями совести, страдает, ненавидит себя за все случившееся. А Элен? Даже став причиной развода и расставшись с мужем, она не чувствует угрызений совести, и в обществе представляет все так, что виноватым оказывается Пьер, а не она.
Во время войны 1812 года раскрывается еще одно качество Наташи - патриотизм. Она всеми силами хочет помочь русским солдатам, и, когда она узнает, что раненым срочно нужны подводы, она ни минуты не колеблясь, отдает их им: «Люди собрались вокруг Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказание о том, что отдавать все подводы под раненых, а сундуки сносить в кладовые».
Толстой преподносит нам Наташу пылкой, живой, любящей, патриотической и дает нам понять, что она способна на подвиг. И если Пьер в 1825 году окажется на Сенатской площади, а позже его сошлют в Сибирь, Наташа бросит все и отправится за ним. А способна ли на такой подвиг Элен? Да она ни на что на свете не променяет светское общество, деньги, балы и салоны, ведь только в этом заключается вся ее жизнь.
Толстой решал вопрос о месте женщины в обществе по-своему: место женщины в семье. Наташа создала хорошую семью, которой она отдается целиком и полностью. Она сумела организовать все в доме так, что прислуга не только исполняла, но даже угадывала желания ее мужа Пьера. Семья стала для Наташи основой ее духовного счастья: «Наташе нужен был муж. Муж был дан ей. И муж дал ей семью. И в другом, лучшем муже она не только не видела надобности, но так как все силы душевные ее были устремлены на то, чтобы служить этому мужу и семье, она и не могла себе представить, и не видела никакого интереса в представлении о том, что было бы если бы был другой». Не приходится сомневаться, что в семье Наташи вырастут хорошие дети, ведь она понимает, что материнство ставит женщину превыше всех, и она счастлива этим материнством. Элен не способна созидать, давать новую жизнь, она - бездумная разрушительница. Как жестока Элен в сцене, когда она отказывается от материнства. Элен можно сравнить с божественно красивой статуей из белого мрамора, на которую смотрят, которой восхищаются, но никто не готов полюбить ее, потому что то, из чего она сделана, - камень, холодный и твердый, там нет души, а значит нет отклика и тепла. А в образе Наташи Ростовой Толстой воплотил все, что по его мнению, должно быть присуще женщине. Он дал ей все те же качества, которые необходимы человеку и которые он ценит в людях, и в особенности в женщинах. Вот почему Наташа - любимая героиня автора романа «Война и мир».

Помогите,пожалуйста,написать сочинение на тему "Что ценит в людях Толстой?(По роману война и мир)"

Ответы:

В отличие от нелюбимых любимые герои Толстого обычно некрасивы внешне, но наделены внутренней красотой. Они способны к самоусовершенствованию, к нравственным, духовным исканиям. Им свойственен самоанализ. Вспомним поведение героев романа во время Шенграбенского сражения. Настоящие герои для Толстого те, в чьей внешности подчеркнуто все негероическое, кто винит себя, а не других, кто скромен и честен. Тушин, Тимохин, князь Андрей, преодолевающий свой страх - герои. Хвастливый и самоуверенный Жерков только кажется героем. Шесть лет напряженного труда отдал Л.Н. Толстой роману «Война и мир», создав гениальное произведение, вошедшее в золотой фонд мировой литературы. Несмотря на обилие исторических реалий, сквозным сюжетно-композиционным стержнем этой монументальной эпопеи является семейная хроника.

Похожие вопросы

  • Южная Америка и Северная Америка. какой из материков открыл мореплаватель Христофор Колумб,а какой Америго Веспуччи.
  • проследи по плану Санкт- Петербург помещённому в учебнике как от Московского вокзала добраться до Земного дворца. напиши какие достопримичательности в стретятся по пути.
  • Опис Климка із твору Таємне Товариство Боягузів
  • х+x+x=30 используя числа 1,3,5,7,9,11,13,15 одно и то же число можно использовать несколько раз
  • Река п..шла. П..шла и п..шла -- и уж никому её не остановить. З..к..чались на ней л..дины, п..плыли, б..гут, друг друга кружат. Тут и всякая в..дяная птичка нал..тела. Все п..щат, кр..чат, в..селятся. Кто рыбу ловит, ныряет за ней в воду, кто носом в тину тыкает, ищет там что-то. 1) Прочитайте. Озаглавьте текст. 2) Спишите, вставляя пропущенные буквы. 3) Найдите глаголы. Подчеркните глагол в неопределённой форме. Определите время других глаголов.
  • как решить 10у+2*(7у-2)=5*(4у+3)+3у
  • Отрезок bd диаметр окружности с центром в точке о хорда ac делит пополам радиус ob и перпендикулярна ему. Найдите углы четырехугольника 2. Высота пров едена к основанию равнобедренного треугольника равна 9 см а основание 24 см найдите радиусы вписанной и описанной окружности. 3 сторона.ромба ровна 50 см диагональ 60 см найдите радиус вписанной в окружности ромба
  • какие внешние и внутренние факторы привели к краху четвертой республики и возвращению Де Голля к власти?
  • ответьте пожалуйста нам на загадки! 1) четыре ноги без хвоста.кожа без защитного покрова.2)шесть ног. три части тела четыре крылышка. длинный хоботок. 3)четыре ноги.есть хвост.тело покрыто роговыми чешуйками.4)две ноги.два крыла.тело покрыто перьями.домашнее животное
  • Помогите решить задачу. Из аэропорта с интервалом в 1 ч по одному и тому же маршруту вылетели два самолета. Средняя скорость первого самолета 900 км в ч а расстояние которое он должен преодолеть - 1800 км. С кокой средней скоростью летел второй самолёт если он приземлился на 40 мин позже чем первый. Если вы затрудняетесь в нахождении времени полёта второго самолёта то можешь предположить что первый самолёт вылетел в 9 часов. После этого легко определить время приземления первого самолёта а потом время вылета и время приземления второго самолёта.

Роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир» - сложное философское произведение. Автор в произведении затрагивает следующие основные темы: устройство мира и место человека в нем, смысл истории и отдельно взятой человеческой жизни, роль личности в истории, соотношение свободы и необходимости в судьбе человека, нравственные требования к человеку, подлинное и ложное в жизни человека. С философско-нравственной проблемой истинного и ложного связана тема внутренней красоты человека.

По мнению Толстого, человека делает прекрасным не природа, а он сам, его душевные усилия, духовная работа. В этом отношении Наташа Ростова – героиня, воплощающая лучшие начала человеческой природы: способность любить, сопереживать, сострадать. Однажды Наташа застала Соню в слезах и совершенно преобразилась, забыв о своих именинах, о своей радости, приняв полностью на себя «горе» подруги: «… распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурною, заревела, как ребенок, не зная причины и только оттого, что Соня плакала». Так же чутко, «всем существом» Наташа реагирует на огромный проигрыш брата. Когда Николай вернулся домой, Наташа мгновенно заметила его состояние. Она поет для него и этим спасает от страшных мыслей о самоубийстве.

Наташа талантлива во всем: в пении, в танце, в общении с людьми. Но главный ее талант – движения любящей души. Когда Ростовых постигает страшное несчастье – гибель младшего в семье Пети, Наташа, словно вся растворившись в страданиях матери, старается «как-нибудь снять с нее на себя излишек сдавившего ее горя». Наташа не отходила от больной матери, не спала, почти не ела, и своей самоотверженной любовью сохранила ей разум.

Любимая героиня Толстого покоряет окружающих своей «прелестью», но эта «прелесть» прежде всего духовная. Наташа становится прекрасной тогда, когда ее внешняя привлекательность исчезает. Смертельно раненный князь Андрей видит только ее глаза: «Худое и бледное лицо Наташи с распухшими губами было более чем некрасиво, оно было страшно. Но князь Андрей не видел этого лица, он видел сияющие глаза, которые были прекрасны». В этом плане показателен эпизод, в котором Наташа требует, чтобы с подвод сняли ее приданое: ковры, хрусталь, ткани и т.д. Девушка хочет, чтобы из Москвы вывозили раненых людей, которым необходима помощь. В этот момент Наташа снова прекрасна именно потому, что испытывает сильные движения души. Она не входит, а «врывается в комнату» «с изуродованным злобой лицом, как буря…» Толстой намеренно обращает внимание на внешнюю непривлекательность, чтобы усилить впечатление от внутренней красоты поступка. Героиня чувствует успокоение, когда служит, помогает другим. Ее красота – от внутреннего огня любви.Толстой не делает своих любимых героев идеальными. Они ошибаются, испытывают соблазны, но способны к самоанализу, к строгому нравственному суду. Именно такие люди обнаруживают душевную тонкость, чуткость, духовное богатство. Брат Наташи Николай Ростов тоже имеет доброе сердце, способен к пониманию и участию. Однажды мать сообщила ему, что у нее есть вексель Анны Михайловны, ее подруги, на две тысячи, и спросила, как он думает поступить с ним. В это время семья Ростовых переживала тяжелый материальный кризис, но Николай ответил матери: «…Я не люблю Анну Михайловну и не люблю Бориса, но они были дружны с нами и бедны…» Молодой Ростов разорвал вексель, и этим поступком «слезами радости заставил рыдать старую графиню».

Во время Отечественной войны 1812 года Николай случайно встретил княжну Марью. Мужики взбунтовались и не выпускали княжну из имения. Николай помог ей выехать. За это время он успел полюбить ее: «… увидел… ясно, как будто он знал всю ее жизнь, всю ее чистую духовную внутреннюю работу… ее страдания, стремление к добру, покорность, любовь, самопожертвование». Ростов обладал красивой внешностью, но Марья угадала в нем «благородную, твердую, самоотверженную душу». Некрасивая девушка сама покорила его «особенной, нравственной красотой».

Княжна видела свое призвание в любви и самопожертвовании. Она терпела суровый нрав отца, его частые деспотические выходки. Добрая и чуткая, Марья видит, что брат несчастлив в женитьбе. Всей душой она старается понять и оправдать «маленькую княгиню». Но не жена, а сестра приходит к князю Андрею в последние минуты перед его отъездом на войну, чтобы благословить его и быть рядом с ним. Марья взяла на себя все заботы о племяннике, как умела, заменяла ему мать. Когда со старым князем «сделался удар», она дни и ночи проводила у постели отца. Девушка испытывала не только физические, но и духовные страдания. Самоотверженно ухаживая за отцом, она с ужасом обнаружила, что постоянно думает о том, что после его смерти будет жить свободно. Княжна не щадит себя, строго осуждает свои надежды на личное счастье, а смерть любимого отца переживает с ощущением невосполнимой потери. И в этой героине есть не просто внутренняя красота, но и дар преодолевать противоречия человеческих поступков и желаний.

Толстой в портрете княжны постоянно обращает внимание на ее «лучистые глаза». Писателю дорог богатый душевный мир героини, ее способность любить и согревать окружающих теплом своего сердца. Толстой пишет: «Глаза княжны… были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты». Выйдя замуж за Николая Ростова Марья создает в доме светлую атмосферу, так необходимую каждому, особенно детям. Она с наслаждением посвящает себя нравственному формированию детской души.

Внутреннюю красоту Толстой подчеркивает и в маленьком, внешне невзрачном капитане Тушине. У этого артиллерийского офицера были «большие добрые и умные глаза». Именно в глазах, во взгляде человека отражается его душа. Важнейшая черта Тушина – человеколюбие, способность к состраданию. Во время Шенграбенского сражения он подбирает тяжело раненного пехотного офицера и контуженного Николая Ростова, хотя их «велено было бросать». Капитан всей душой стремится помочь любому человеку. Так, «худому, бледному солдату с шеей, обвязанной окровавленной подверткой», Тушин велел дать воды.

Толстой невысоко ценит внешнюю телесную красоту, как будто не доверяет ей. Он хочет донести до читателя свои мысли о том, что физическая привлекательность с годами исчезнет, а внутренняя красота останется в человеке навсегда. Так, писатель не боится постоянно напоминать о физической немощности Кутузова. По контрасту с его внешними недостатками сильнее выявляется внутренняя сила духа. Главнокомандующий русской армии – олицетворение добра, простоты. Накануне Бородинского сражения Андрей Болконский встречается с Кутузовым. Узнав о смерти старого князя Болконского, он находит те слова, которые необходимо сказать в этой ситуации: «Я его любил и уважал и сочувствую тебе всей душой». Кутузов «обнял князя Андрея, прижал его к своей жирной груди и долго не отпускал от себя». При прощании он говорит князю Андрею: «… помни, что я всей душой несу с тобой твою потерю и что я тебе не светлейший, не князь и не главнокомандующий, а я тебе отец».

Истинная красота человека – стремление к миру, к гармонии с собой и окружающими людьми. Толстого восхищает духовная сила человека, его способность к самопожертвованию. Внутренняя красота – дар, но этот дар может развить в себе каждый.