Повседневная жизнь в разных уголках мира (34 фото). Повседневная жизнь в разных странах

1. Протестантские верующие молятся, танцуют и поют во время ежедневного богослужения в церкви Ebenizare в Порт-о-Пренс, фотография сделана во вторник, 6 марта, 2007 года. Гаити не имеет официальной религии, Конституция предусматривает свободу вероисповедания, но на Гаити культивируется особенно почтительное отношение к римско-католической церкви. Более двух третей населения католики, и примерно одна четвертая протестанты.

2. Тринадцатилетняя жительница Пакистана Наргис Шах, любит кататься на качелях вместе с другими детьми на окраине Исламабада, Пакистан, фотография сделана в понедельник, 15 августа 2011 года.

3. Мальчик бегает за чайками на пляже Kohimarama в Окленде, Новая Зеландия, фотография сделана во вторник, 20 сентября 2011 года.

4. Сирийский продавец книг в ожидании клиентов у своего лотка на улице в старом городе Дамаска, Сирия, фотография сделана в субботу, 24 сентября 2011 года.

5. Пакистанцы сидят на берегу моря в Карачи, Пакистан, наслаждаясь закатом, в понедельник, 26 сентября 2011 года.

6. Пакистанской евнух читает молитвы во время посещения местного храма известного святого Бери Имама в Исламабаде, Пакистан, фотография сделана в четверг, 29 сентября 2011 года.

7. Афганская девочка перед своим домом в трущобах на окраине Исламабада, Пакистан, фотография сделана в пятницу, 30 сентября 2011 года.

8. Сирийские мальчики играют в футбол в переулке, в старом городе Дамаска, Сирия, фотография сделана в субботу, 1 октября 2011 года.

9. Люди наслаждаются термальной водой в руинах древних термальных купален в Tiermas. Осенью уровень воды в водохранилище Yesa находится на самом низком уровне. Фотография сделана на севере Испании, в субботу 1 октября 2011 года.

10. Люди наслаждаются термальной водой в руинах древних термальных купален в Tiermas. Фотография сделана на севере Испании, в субботу 1 октября 2011 года.

11. Пакистанская женщина покупает бананы у продавца, стоящего на обочине дороги в Исламабаде, Пакистан, фотография сделана в воскресенье 2 октября 2011 года.

12. Пакистанский уличный парикмахер бреет бороду клиенту на обочине дороги в Исламабаде, Пакистан, фотография сделана в воскресенье, 2 октября 2011 года.

13. Туристические лодки и мыльные пузыри над Западным озером, или Си Ху, в городе Ханчжоу, провинция Чжэцзян в восточном Китае, фотография сделана в четверг, 6 октября 2011 года.

14. Пакистанец, на фотографии в центре, в своем ювелирном магазине, а другие собираются на крыльце продуктового магазина в христианском районе в Исламабаде, Пакистан, фотография сделана в пятницу, 7 октября 2011 года.

15. Пакистанская семья собирает дрова, которые будут использоваться в качестве топлива для приготовления пищи в Карачи, Пакистан, в четверг, 13 октября 2011 года.

16. Охранник стоит возле раскрашенной стены, на которой нарисовано голубое небо и белые облака в туманный день в Пекине, фотография сделана в понедельник, 18 июня 2012 года.

17. Афганец едет на лошади в общественном парке в Кабуле, Афганистан, фотография сделана в среду, 19 октября 2011 года.

18. Женщина и одинокий бегун движение в тумане на Hampstead High Street на севере Лондона, фотография сделана в среду, 23 ноября 2011 года.

19. Камбоджийский ребенок спит в гамаке в затопленном доме в деревне Chakta Lork, провинции Кампонгтхом, в 120 километрах (75 милях) к северу от Пномпень, Камбоджа, фотография сделана во вторник, 15 ноябрь 2011 года.

20. Члены семейства, приглашенные на свадьбу на открытом воздухе в саду на старинной вилле в центре Шанхая, Китай, в субботу, 8 октября 2011 года.

21. Китайская женщина выполняет упражнения с веерами утром в парке Дитан в Пекине, Китай, фотография сделана в среду, 29 февраля 2012 года.

22. Стая птиц летать над Башней барабанов Drum Tower, расположенной в самом центре Запретного города, в ​​Пекине, Китай, фотография сделана в четверг, 20 октября 2011 года.

23. Китайский художник Лиу Болин, в центре, создает инсталляцию «Пластиковый мир» – в супермаркете, на фоне полки с напитками в пластиковых емкостях. Проект был призван прекратить использование пищевого пластика, фотография сделана в Пекине, Китай, в среду, 10 августа 2011 года.

24. Голуби летают рядом с арт-центром Жоржа Помпиду, слева, в Париже, фотография сделана в среду, 23 ноября 2011 года.

25. Индийский мусульманин-продавец сидит на тележке и кормит листьями козу в Нью-Дели, Индия, фотография сделана во вторник, 9 августа 2011 года.

26. Женщина идет по пересохшей земле в деревне Basudevpur в районе Bhadrak, примерно в 130 километрах (81 милях) к северо-востоку от Бхубанешвар, Индия, фотография сделана в пятницу, 6 марта 2009 года.

27. Женщина племени нага поправляет слинг на плечах дочери на овощном рынке в Kohima, столице северо-восточного индийского штата Нагаленд, фотография сделана в среду, 30 ноября 2011 года.

28. Индийский мужчина ждет пока ему зашьет брюки уличный портной портной в Нью-Дели, Индия, фотография сделана в четверг, 19 января 2012 года.

29. Индийский мужчина со своим сыном и другие дети рядом с заброшенным домом в Нью-Дели, Индия, фотография сделана во вторник, 21 февраля 2012 года.

30. Индийские мойщики стирают одежду на берегу реки Ямуны на окраине Аллахабада, Индия, фотография сделана в среду, 19 октября 2011 года.

31. Члены корейской народной балетной группы «Маленькие ангелы», созданной в, в 1962 году, поют во время репетиции перед выступлением в Нью-Дели, Индия, фотография сделана во вторник, 22 ноября 2011 года. концерт балетной труппы прошел в Индии в рамках благодарности Индии за медицинскую помощь во время корейской войны 1950-1953 годов.

32. Индийцы кормят птиц с лодки на реке Ямуна, окутанной туманом, зимним утром в Нью-Дели, Индия, фотография сделана в пятницу, 20 января 2012 года.

33. Индийские женщины несут дрова на головах холодным утром на окраине города Джамму, Индия, фотография сделана в среду, 18 января 2012 года.

Чтобы лучше узнать о народе, лучше всего посмотреть на их повседневную жизнь.
В этой подборке собраны фотографии о повседневной жизни народов со всего мира.

1. Двенадцатилетний афганский мальчик Махфуз Бахба, стоит на обочине в надежде продать воздушные шарики во время заката в Кабуле, Афганистан, вторник, фотография сделана 18 октября 2011 года.

2. Женщина с детской коляской на холме Filopappou Hill на закате, фотография сделана 11 июня 2012 года в Афинах, Греция.

3. Индийский велосипедист холодным туманным утром на Раджпат в Нью-Дели, фотография сделана 3 января 2012 года. В конце декабря 2011 года – январе 2012 года в северной части Индии от переохлаждения в результате чрезвычайно низких температур скончались, по крайней мере, 135 человек.

4. Это фото, сделанное 17 января 2011 года, запечатлело женщину, занятую покупкой китайских фонариков в честь предстоящего празднования Китайского Нового Года Дракона в Шанхае. Лунный Новый год начался 23 января и ознаменовал собой начало праздника Весны.

5. Пешеходы стоят, ожидая возможности перейти дорогу с интенсивным движением на перекрестке в Пекине, фотография сделана 18 января 2012 года. По информации посольства США, которое располагает собственной шкалой измерения уровня загрязнения окружающей среды, в Пекине в этот день индекс загрязнения воздуха составлял 403. Согласно американской шкале, опасным считается любой уровень, превышающий отметку 150.

6. Афганец наблюдает за полетом голубей на крыше своего дома, в то время как на небе сияет радуга; фотография сделана в Мазари-Шарифе 19 февраля 2012 года. Мазар-и Шариф является столицей провинции Балх с населением, состоящим из мульти-этнических групп, таких как узбеки, туркмены, таджики и хазарейцы. Само название Мазар-и-Шариф переводится как «Почитаемая святыня». Среди туристов город известнее прежде всего как место, где находится так называемая Голубая мечеть. Она расположена в центре города и называется храм Хазрат Али.

7. Афганский двенадцатилетний мальчик Самар Гула, укутавшись в шарф, пытается защититься от холода во время работы с другими мужчинами на сортировке кукуруза в Кабуле, Афганистан, фотография сделана в среду, 19 октября 2011 года.

8. Пожилой афганец во время прогулки в Старом городе Кабула, Афганистан, фотография сделана в понедельник, 17 октября 2011 года.

9. Шестидесятивосьмилетний афганец Мохаммед Азиз готовит еду для своих клиентов, в своем ресторане в старом городе Кабула, Афганистан, фотография сделана в понедельник, 17 октября 2011 года.

10. Афганская девочка катается на качелях в общественном парке в Кабуле, Афганистан, фотография сделана в пятницу, 14 октября 2011 года.

11. Афганские дети катаются на качелях на кладбище неподалеку от храма Сахи в Кабуле, Афганистан, фотография сделана во вторник, 11 октября 2011 года.

12. Афганская девочка, на фотографии по центру, покупает картофель у продавца в Кабуле, Афганистан, фотография сделана в четверг, 20 октября 2011 года.

13. Афганские дети играют на вершине холма в Кабуле, фотография сделана 23 июня 2008 года. С момента свержения отличавшегося крайней суровостью режима талибов, который лишал афганских женщина даже наиболее основных прав, включая право собираться в общественных местах, во многих местах на улицах в Кабуле появились детские площадки и парки.

14. Девочка играет с голубями на центральной площади в городе Гватемала, фотография сделана в четверг, 22 марта 2007 года.

15. Пара готовится к началу свадебной фотосессии на мосту возле китайского павильона, который является туристической достопримечательностью в городе Ханчжоу, провинция Чжэцзян в восточном Китае, фотография сделана в среду, 5 октября 2011 года.

16. Кашмирцы гуляют в дождливый день через поле на окраине города Сринагар, Индия, фотография сделана в среду, 21февраля 2007 года.

17. Пастух и овцы на пастбище в Калькутте, Индия, фотография сделана в среду, 14 марта 2007 года.

18. Иранские мусульманские женщины расходятся после посещения могилы неизвестных солдат в Мешхеде, в 900 километрах (540 милях) на северо-востоке Тегерана, Иран, фотография сделана в пятницу, 28 ноября 2008 года. Мавзолей имама Резы, восьмого имама шиитских мусульман и внука пророка Мухаммеда, и его музей является одной из самых главных культурных и художественных сокровищниц Ирана. Несколько важных шиитских богословских школ связаны с почитанием восьмого имама.

19. Пакистанский мастер делает тазы из использованных шин в своей мастерской в ​​городе Кветта, Пакистан, фотография сделана в воскресенье, 21 августа 2011 года.

20. Пожилые люди разминаются рано утром в Пекине, Китай, фотография сделана во вторник, 20 сентября 2011 года.

21. Пакистанский фотограф сидит рядом со своим ларьком в ожидании клиентов, желающих сфотографироваться на пляже, в Карачи, Пакистан, фотография сделана в понедельник, 26 сентября 2011 года. На плакате актриса Болливуд Айшвария Рай.

22. Автомобиль едет по шоссе 1 вблизи снежных гор в Национальном парке Тонгариро в Новой Зеландии, фотография сделана в среду, 28 сентября 2011 года.

23. Пакистанский продавец кукурузы толкает свою тележку по улице на пустом шоссе в Исламабаде, Пакистан, фотография сделана в воскресенье, 2 октября 2011 года.

24. Афганских дети-беженцы во время сбора в трущобах на окраине Исламабада, Пакистан, во вторник, фотография сделана 4 октября 2011 года.

25. Рыбак забрасывает рыболовную сеть на канал в деревне PreK Phnoa, расположенной на расстоянии около 13 километров (8 милях) к северу от Пномпень, Камбоджа, фотография сделана во вторник, 4 октябрь 2011 года.

Урок в 7 классе

Тема: « моя семья »

Раздел программы «Поэзия повседневности»

Выполнила: учитель ИЗО, Константинова Татьяна Егоровна

МБОУ «Десятовская ООш» Кожевниковского района Томской области

Цели: помочь детям осознать, насколько важны здоровые взаимоотношения членов семьи, их взаимопонимание и любовь друг к другу, понять ценность семьи и ее традиций; познакомить с творчеством художников; выполнить композиционный рисунок

Планируемые результаты:

Личностные: самоопределение, нравственно-эстетическое оценивание

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание, планирование, оценка

Познавательные: умение строить высказывание, рефлексия деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, выслушать других

Предметные: составление гармоничной, уравновешенной сюжетной композиции

Оборудование и материалы: проектор, слайд-презентация, зрительный ряд (репродукции картин известных художников на тему семьи, детские работы, высказывания известных людей, вспомогательный материал); выставка книг о семье; бумага, карандаш, ластик

ЭТАП

ЦЕЛЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Мотивационный

Создание условий для возникновения хорошего настроения и внутренней потребности включения в учебную деятельность

Приветствие. Предлагает определить тему урока. Настраивает детей для выполнения работы

Дети активно включаются в деятельность. Определяют тему занятия

Актуализация знаний

Повторение имеющихся знаний и выявление затруднений

Актуализируются знания для работы над новым материалом. Работа над развитием памяти, внимания, речи, мыслительных операций. Создание проблемной ситуации

Извлечение необходимой информации, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений

Постановка цели, через какие задачи ее можно решить

обсуждение затруднений и обдумывание проекта выхода из них

Учитель подводит детей к постановке цели и выбору способа и средства решения

Самоопределение, целеполагание, планирование, анализ, осознанное и произвольное построение высказывания

Открытие нового знания

Решение поставленных задач

Дети по составленному алгоритму выполняют учебную задачу

Анализ, сравнение, познавательная инициатива, поиск информации, самостоятельное создание способов проблем, использование знаково-символических средств

Первичное закрепление

Проговаривание итогов своей работы

Дети проговаривают анализ своей работы

Сравнение, обобщение, построение логической цепи суждений, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, аргументация своего мнения

Рефлексия учебной деятельности

Осознание детьми своей учебной деятельности, фиксируется материал, пройденный на уроке

Узнал о художнике…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне хотелось бы узнать…

Мне хочется рассказать дома…

Контроль и оценка процесса и результатов действия, самооценка, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, выражение своих мыслей полно и четко

Добрый день, ребята!

Сегодняшнее занятие мы начнем с просмотра ь слайдов с репродукциями картин. Всмотритесь внимательней и определите, какая тема объединяет эти работы?

(просмотр слайдов, дети высказывают свое мнение)

Действительно, на всех этих картинах изображена жизнь семьи, а как же вам стало это понятно?

(дети рассказывают, почему они так решили)

Как бы вы назвали тему сегодняшнего урока?

«МОЯ СЕМЬЯ»

Вы, наверно, уже обратили внимание на окружающую обстановку, здесь у нас небольшая выставка книг, репродукции картин, детские рисунки. И все это - о семье и семейных ценностях.

Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра. Именно в семье мы учимся любви и ответственности, заботе и уважению.

Семья – это великий дар. Когда-то Лев Толстой сказал прекрасные слова: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Каждому из нас необходимо такое место, где тебя поймут и поддержат, где можно отдохнуть душой. Такое место – твоя семья, твой дом. Все мы знаем, как непросто сохранить в доме уют и комфорт, создать спокойную и доброжелательную обстановку, обеспечить достаток. Семья – это и труд, и опора, и любовь, и дружба, и, конечно же, школа доброты, честности и долга.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Семьи бывают разными: большими и маленькими, шумными и спокойными. Так же, как и все люди, семьи не похожи одна на другую. Если внимательно вслушаться в слово «СЕМЬЯ», что мы услышим?

(дети приводят свои догадки)

Как ежику колючки,

Как деревцу листва,

Как гнездышко для птички,

Как рыбке чешуя.

Так каждым маме с папой

Нужны семь дружных «Я»,

Чтоб гордо называться –

Я и моя семья!

Семья всегда была в своей основе удивительно богатой добрыми традициями. Не зря сложено о ней столько песен, стихов, пословиц и поговорок. У вас было домашнее задание – подготовить пословицы и поговорки о семье. Поделитесь, пожалуйста, с нами, какие поговорки о семье вы узнали.

(дети читают поговорки, оформленные на листочках, вывешивают их на доску)

Молодцы, спасибо, что нашли такие удивительные поговорки!

В каждой семье, наверняка есть альбомы с семейными фотографиями, которые вы любите рассматривать. Отдых на природе, дни рождения, домашние праздники, путешествия и просто обычная повседневная жизнь. Сегодня легко сделать фотоснимок, а ведь когда-то искусства фотографии вообще не существовало. Как же люди выходили из положения, ведь во все времена людям хотелось запечатлеть себя и своих близких?

Правильно, тогда приглашали живописца, чтобы он написал картину - семейный портрет.

Часто бывало и так, что и сам художник изображал себя в окружении близких и родных.

(проводится совместный краткий анализ картин)

«Семейная картина» Федора Славинского .

    Что изображено на картине, какие действующие лица и почему вы так думаете?

    Какое время дня изображено на картине? Как вы это определили?

    Как выдумаете, чем был занят художник до того как вышел на балкон?

    Подумайте, для чего он вышел к своим домочадцам?

На широком балконе, застеленном ковром и украшенным зелеными растениями расположились домочадцы художника: трое детей, их бабушка и мама, одетая в полосатое платье. Она держит на руках младшего сына. В середине 19 века маленьких мальчиков, как и девочек, одевали в платье. В те времена дети часто болели и могли умереть, и была такая примета, если переодеть мальчика в девочку, болезнь не узнает его и пройдет мимо. Особенно берегли первенцев- наследников. Слева на картине – сам художник, с длинной кистью и палитрой.

«На террасе» Бориса Кустодиева .

    Какое событие происходит в картине? Что говорит об этом?

    Какая беседа проходит за столом? Спокойная, эмоциональная? Почему вы так решили?

    Что могли бы вы сказать о том, как относятся друг к другу люди, изображенные на картине?

    Какое впечатление произвели на вас картины, которые мы рассматривали?

Здесь изображена семья художника. Слева на картине сам автор картины, возле него маленький сын с дочкой и няня. Жена художника накрывает на стол, а рядышком пьют чай сестра художника и ее муж.

В семейных картинах, как и на фотографиях, часто в деталях изображается уютный семейный быт, обстановка дома, платья и костюмы. Как вы думаете, почему?

Это нужно для того, чтобы, взглянув на фотографию или картину, каждый мог увидеть и вспомнить во всех подробностях счастливые моменты своей жизни.

А из кого состоит ваша семья?

Как ваша семья проводит время, когда вы собираетесь вместе?

Именно дом олицетворяет собой Родину, то место, откуда человек делает вхождение в мир, познает его, делает в нем первые шаги. Вы все знаете, что в капле воды отражается состав целого озера, моря, океана, так и в истории одной семьи находит отражение история целой страны. Каждая семья индивидуальна и имеет свои ценности и традиции, которыми гордится и передает из поколения в поколение.

А какие традиции есть в вашей семье?

В семье всегда много забот и хлопот, особенно у мамы. И чтобы ей было немного легче мы с вами сейчас ей будем помогать.

Физминутка

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Прополощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

А сейчас самый приятный и ответственный момент нашей встречи. Давайте вспомним какой-либо эпизод из жизни семьи и сохраним его на память. Это может быть какое-то яркое и шумное событие, или теплое воспоминание о тихом зимнем вечере, когда вы, собравшись вместе, завели неторопливую беседу. А может в памяти всплывет картина похода на природу за ягодой, грибами, шишками.

Цель: выполнить рисунок о своей семье

(записать цель на доске, определить с детьми через какие задачи следует ее выполнить и тоже записать)

Задачи:

    Выбрать сюжет и выполнить эскиз будущей работы, где следует прорисовать композиционную схему, расположение и взаимосвязь действующих лиц без детальной прорисовки

    Выбрать правильное пропорциональное решение

    Подобрать цвет

    Выполнить рисунок

    Оформить

Перед началом работы вспомнить, что такое эскиз, пропорция, сюжет, разобрать возникшие вопросы

1 Что нужно для выполнения рисунка?

2. Что мы знаем?

3. Что умеем?

4. Чему нам следует научиться?

Вспомните, ребята, свое состояние, настроение, какое было у вас тогда, и попытайтесь передать его в своей работе. А как же можно передать настроение? Ведь его можно только почувствовать, тогда, как его можно нарисовать? (при помощи жестов, выражения лица, цвета, состояния природы)

Предлагаю вам на выбор следующие темы: «Утро семьи», «Все мы делаем вместе», «Семейный ужин», «Семейный праздник», «Папа, мама, я – спортивная семья». А может, вы придумаете свою тему.

Задание:

Выполнение рисунка по выбранной теме

(дети приступают к работе)

В конце урока дети показывают результаты своей работы, рассказывают, кто изображен, какое событие происходит и т. д. Проводят анализ своей работы: что получилось хорошо, что следовало бы исправить.

Сегодня все очень хорошо поработали. Молодцы! А сейчас, давайте минутку подумаем и продолжим следующие фразы:

    Сегодня я познакомился с картиной …

    Узнал о художнике…

    Мне было интересно…

    Мне было трудно…

    Мне хотелось бы узнать…

    У меня очень хорошо получилось…

    Мне хочется рассказать дома…

Домашнее задание: продолжить работу

Мне очень приятно, что вы сегодня были внимательны, активны и старательны.

Спасибо вам большое!

И сегодняшнее занятие хочу закончить словами:

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть семьи дороже

На этой сказочной земле!

Список литературы и интернет ресурсов

Кислицына Т. Г. «Русская семья. От рождения к вечности». Издательство «Белый город», 2008 г.

Сайбетдинов А. Г «Диалоги с душой», 2003 г.

Свиридова О. В «Изобразительное искусство: 7 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского». Волгоград, « Учитель», 20010г. sm _ show / p _ pic . htm

Современный человек очень быстро устает психологически. И практически без толку советовать ему расслабиться, отпустить мысли, дав им вольно «летать» в голове, чтобы быстрее найти ответ. Мозг цепко хватается за причину беспокойства и не отпускает ее даже во сне.

Как вы думаете, что помогает мозгу успокоиться? Чтение, путешествия, йога, фрирайтинг и … рисунки. Рисование – простой и доступный метод отвлечься, расслабиться, выплеснуть моции, «разблокировать» себя изнутри. Причем вам вовсе не нужно уметь делать это красиво, как художник. Достаточно овладеть одной из техник креативного рисования. Предлагаем обзор самых популярных.

Зачем брать в руки карандаш?

Знаете, кто активно рисовал среди «не-художников»? Например, Уинстон Черчилль, чтобы спасти себя от нарастающего беспокойства, рисовал маслом. К слову, за всю свою жизнь он написал 500 картин. В Сети есть книжка Presidential Doodles, где собраны наброски ковбоев и футболистов Рональда Рейгана. Он страстно изрисовывал свободные бумажки на своем столе. Писатель Чарльз Буковски, как и главный герой его книг, был зациклен на себе – очень часто работы писателя дополнялись карикатурными автопортретами.

Техник креативного рисования – очень много, и каждая призвана разбудить вашего спящего гения, помочь расслабиться и найти ответ на ваш вопрос. При этому не нужно быть художником, знать законы композиции и перспективы. Важно лишь то, что вы легко создаете сложные узоры и рисунки с помощью простых форм – овалов, кругов, треугольников, линий точек.

Ваши рисунки могут быть самых разных форматов: пиктограммы, скетчи, комиксы, картины, графика или даже просто каляки-маляки. все это – удобные способы компактного хранения информации, мощный инструмент полученияя визуального и эстетического удовольствия, простейший способ снять напряжение, развить мозг, моторику, создать новое.

Такие рисунки показывают ваше нынешнее психологическое состояние. Так, нарисуйте рисунок с плохими образами, исчеркайте лист, порвите и выбросьте. Теперь нарисуйте что-то с позитивными элементами. Чувствуете, как перестраивается внутреннее состояние? Вот ради этого люди и рисуют.

К тому же, ученые подсчитали, что рисование во время беседы увеличивает объем запоминаемой информации на 30%! Свободная мысль, не имея рамок и границ, случайным образом находит эффективные ответы на вопросы или же рождает новые оригинальные решения.

Рисунков много не бывает

Давайте поговорим о то, что доступно вам здесь и сейчас. Что позволит вам, непрофессионалу в рисовании, создать смешную, интересную, полезную и красивую картинку? Какие существуют техники для развития креативности, поиска решения с помощью рисунков? Разбираемся.

1. Дудлинг: неосознанные абстракции

Рисовали когда-нибудь на полях книжки? Значит, дудлинговали!

Дудл (doodle – машинально чертить, рисовать) – это абстрактный рисунок, который создается неосознанно во время какого-либо основного действия, например, разговора, переговоров, лекции. Дудлы чаще всего создаются на основе повторения каких-то элементов.

Суть неосознанного рисования в блокировке тех участков мозга, которые останавливают процесс размышления, включают внутреннего редактора, как бы говоря «сложно/непонятно/невозможно/нерационально….», тем самым отвлекая от сути. Рисуя, вы без усилий воспринимаете на 30% больше информации, держите мозг в тонусе, пока кто-то занудно вещает в течение долгого времени, и одновременно расслабляетесь.

Любая «закорючка», которая появилась на клочке бумаги, повторилась, была украшена зубчиком, тенью, листочком и так хаотично разрослась в красивую картинку – это пример дудлинга. В качестве самого простого дудла выступает многократиное написание своего имен, пересечение окружностей, перья, листочки, цветочки. Рисунок может быть черно-белым, цветным, иметь любую форму, но в нем всегда легко выделить основные элементы – они просты, заметны и легко повторимы.

Причем вы можете рисовать дудлы как самостоятельно, так и можете приобрести/скачать уже готовые шаблоны для разукрашивания. Это своеобразные раскраски для взрослых. Также существуют целые схемы и шаблоны для дудлов. По ним можно научиться рисовать простейшие элементы. К тому же, шаблоны подскажут вам, какие узоры в принципе можно рисовать. Новичку в этом деле подсказки точно необходимы.

2. Скетч: рисованный конспект

Скетч – это эскиз, набросок, шаблон. Для чего хороши скетчи? Они прекрасно подходят для составления конспектов и изучения языка, ведения дневника и визуализации основной идеи чего-либо. В них не важны детали, нужен только фокус на ключевых идеях.

Как и во всех случаях непрофессионального рисования, у вас не получится идеальный рисунок. Поэтому ваша цель – создать понятный набросок, где криво-косо, но зафиксирована основная мысль, а, может быть, только намек на то, что здесь появится в будущем.

Вспомните, мы часто хватаем салфетку и ручку, чтобы «по-быстрому сейчас все объясню» вместо того, чтобы долго рассказывать о своей идее. Рисунок занимает у нас в разы меньше времени, а передача информации поражает глобальностью и эффективностью, ясностью и полнотой.

3. Арт-терапия: гармония при помощи кисти

Сегодня очень популярен этот метод гармонизации внутреннего состояния. Но на уроках арт-терапии человек понимает, что рисунок – это игра, удовольствие и в итоге отпускает себя, позволяя себе начать рисовать. Оказывается, что любой может орудовать карандашом и красками без долгих лет обучения в художественной школе. Причем в итоге будет довольно симпатичный рисунок, легкий и свежий.

Что вообще можно рисовать для терапии? Как правило, на первом занятии арт-терапевты не предлагают тему, и, анализируя вольный рисунок, позже предлагают конкретные темы для вас. И даже определенными инструментами – красками, углем, мелом, фломастерами. Часто на мастер-классах по арт-терапии рисуют мандалы – разукрашивают уже готовые шаблоны или создают свои. Вы можете рисовать свои страхи и тут же их победить на листе бумаги. Как рисовать страх? Нарисуйте таким, каким вы его видите!

Боитесь сделать первый мазок, испортить холст? Полотно для этого и создано. Смело берите кисть побольше, карандаш поярче, и «ляпайте» от души. Постепенно зажимы мозга ослабеют, и вы почувствуете себя свободнее. Вы отвлечетесь от рутины, вскроете внутренние запасы энергии и креатива.

4. Схемы: «препарирование» своих мыслей

Какой конспект выглядит интереснее: полотно сплошного текста или майндмэпы, инфографика, схемы со стрелочками и рисунками? Конечно, второй. Это отличный способ сохранить логику мысли, учесть все нюансы и увидеть неозвученные перспективы. Информация для автора не теряет логику со временем, мысли в виде рисунков быстрее и надольше запоминаются, вызывая нужные ассоциации, использование цвета улучшает связи между элементами, делая их более понятными и логичными.

Например, майндмэпы – это конспект, основная мысль которого записана в центре листа, а от нее будто лианы-ответвления отмечены все выводы, вторичные мысли, новые идеи в виде ключевых слов. Вы увидите, что такие «ветки» могут возвращаться к основной мысли, обнаруживать совершенно новые ракурсы проблемы, показывать связи между отдельными блоками.

Еще один удобный способ вести конспект таков. Разделите лист на три части: широкое поле слева – для заметок, условных знаков, рисунков, основная часть, разделенная на две горизонтальных части, – для самого конспекта. Верхнее поле – для записей, нижнее – для тезисной записи содержания этой страницы.

Еще вести записи можно, разделив лист на несколько квадратов, каждый из которых фиксирует текстом и/или схемой отдельно взятую мысль с выводами или несколько логично связанных тезисов. Возможно, один квадрат вы выделите для вопросов, которые необходимо задать лектору или тренеру, второй – для важных цифр, третий – для описания идеи, которая пришла к вам в голову во время слушания. Ваш конспект – ваши квадраты, т.е. ваши правила.

5. Зентангл: медитация в рисовании

Создание рисунков-зентанглов (zen – концентрация, rectangle –прямоугольник) сродни написанию иероглифов. В отличие от дудлинга, вам нужно сосредоточиться на процессе, отбросить все дела и лишние мысли – в идеале это принесет вам успокоение, удовольствие, научит концентрации и подарит красивый абсолютно уникальный рисунок.

Это абстрактный прямоугольный рисунок черными чернилами, без верха и низа, с множеством повторяющихся элементов: точки, линии, овалы, круги и т.д.

Рисование зентангла – долгий, умиротворяющий процесс с концентрацией на каждом отдельно взятом моменте времени, с осознанием красоты мгновения и удовольствия от жизни. Вы не придумываете, что будет в конце. По идее сами элементы (сначала рамка, затем основная линия, потом повторяющиеся элементы отдельного сегмента) должны вести вашу мысль. Вам не нужно уметь рисовать. Вам нужно только сосредоточиться на процессе и повторах.