Кто подставил кролика роджера девушка в красном. Джессика рэббит

Кто такая Джессика Рэббит (Jessica Rabbit)?

Вопрос, казалось бы, несложный – это роскошная героиня комбинированного анимационно-игрового голливудского фильма «Кто подставил кролика Роберта» (1988г.), исполнившая в кадре самую известную песню репертуара Пегги Ли (Peggy Lee). Верно! И, и в то же время – не совсем. Ответить на вопрос не так-то просто. По крайней мере, не в двух словах.

Мультяшная кинодива

Все потому, что к созданию глянцевого образа мультяшной кинодивы причастны десятки талантливых людей, арт-мастеров из разных областей искусства, в буквальном смысле вдохнувших жизнь в цветную картинку.

Джессика Раббит (Jessica Rabbit) - жена Кролика Роджера

Вначале было слово

Авторство и основные официальные права принадлежат писателю Гэри Кей Вульфу (Gary K. Wolf). В 1981 году в Штатах был впервые опубликован его роман «Who Censored Roger Rabbit?». Сам Вульф признается, что образ Джессики – роковой женщины – навеян классическим американским мультиком Текса Эйвори (Tex Avery) про горячую Красную Шапочку – Red Hot Riding Hood (персонаж Red – Рыжая), MGM, 1943г.Выходу романа сопутствовал определенный локальный успех, что привлекло внимание маститых фильммейкеров Фабрики Грез – перспектива экранизации сулила обернуться несомненной коммерческой выгодой. Так что, некоторое время спустя, Голливуд заключил соглашение с Гэри Вульфом, и началась работа над фильмом «Who framed Roger Rabbit».


Сценаристы фильма

В качестве сценаристов выступили Джеффри Прайс (Jeffrey Price) и Питер Эс Симэн (Peter S. Seaman), которые поначалу чуть было не превратили Джессику Рэббит в персонаж крайне отрицательный. И даже больше – в главную злодейку киноленты. Лишь на финальной стадии работы Прайс и Симэн перераспределили сценарные типажи, наделив эффектную женушку подставленного кролика не только выдающимися талантами, но и семейной добродетельностью.

Как слово облекали в форму

По сюжету, действие фильма разворачивается в Лос-Анджелесе конца сороковых годов. Соответствующего винтажного стиля требовала визуализация основных образов. Поэтому директор по анимации Ричард Уильямс (Richard Williams) в качестве реальных прототипов Джессики выбрал сразу несколько характерных голливудских актрис того времени – Лорен Бейкол, Риту Ховард и Веронику Лейк. С них и была снята калька для внешности миссис Рэббит.

Впоследствии зрительская аудитория высоко оценила выбор, художественный вкус и профессиональное чутье мастера мультипликации. Дважды (в 2008 и 2009 гг.) Джессика Рэббит официально признавалась самой сексуальной мультяшной героиней всех времен (опросы Empire Magazine и UK Newspaper, соответственно).

Аниматоры

отрисовывали персонажи фильма вручную, не прибегая к помощи компьютера. И снимались мультгерои на камеру по принципу марионеток, как настоящие актеры – для большей объемности, фактурности, реалистичности.

Примечательно, что создание потрясающего платья Джессики Рэббит (сцена ее первого появления в ночном клубе «Ink and Paint») затянуло постсъемочное производство киноленты почти на год. Но чего стоит один только эффект россыпи вспыхивающих блесток на умопомрачительном наряде мультдивы! Неизгладимое впечатление. И, главное – неповторимое.
Столь кропотливая работа была справедливо вознаграждена – премией «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. Еще две высшие награды киноакадемиков фильм получил за лучший монтаж и лучшие звуковые эффекты. Четвертая золотая статуэтка досталась персонально Уильямсу как лучшему режиссеру-создателю анимационных персонажей.

Не обошлось, конечно, и без критики. В основном, пресса нападала на странное контрастное сочетание мрачности фильма-нуар с жизнерадостностью красочной мультипликации. Но создатели ленты реагировали спокойно: первое в истории полнометражное комбинирование игрового кино с анимацией просто обязано было вызвать ураган биполярных страстей и разделить кинокритиков на два враждующих лагеря – тех, кто «за» и тех, кто «против».

Имя Джессики Рэббит обрело популярность, из собственного быстро превратилось в нарицательное и, совершенно очевидно, что не только мультипликация и спецэффекты стали тому причиной.

Чем наполняли форму

«I’m not bad, I’m just drawn that way» («Я не порочна, я просто так нарисована») – фраза Джессики стала крылатой. Поговаривают, что аниматоры фильма «Кто подставил кролика Роджера» специально испытывали студию Уолта Диснея на прочность: насколько пышные дамские формы и характерное, с весьма недвусмысленным подтекстом, поведение героини смогут принять бизнес-партнеры без ханжеских замечаний?Томностью голоса Джессика Рэббит обязана таланту Кэтлин Тернер (Kathleen Turner). Впрочем, последняя пожелала сохранить инкогнито. Ее имя навсегда исключено из финальных титров. Чего не скажешь о другой актрисе – Эми Ирвинг (Amy Irving), – блестяще исполнившей блюз «Why Don’t You Do Right?» за главную мультяшную героиню.

И здесь, в том числе, надо отдать должное Стивену Спилбергу (Steven Spielberg), продюсировавшему киноленту. Его музыкальные предпочтения и профессиональное чутье сыграли не последнюю роль в выборе поющей актрисы. Имели место и личные отношения (Ирвинг и Спилберг были женаты на момент съемок фильма), но это, как показала практика, оказалось лишь на руку анимационному проекту.

Кстати, изначально на роль сыщика Эдди Валианта планировалось пригласить звезду калибром покрупнее. Рассматривались кандидатуры Харрисона Форда, Билла Мюррея и даже Джека Николсона. По разным причинам ни с одним из актеров сотрудничество не состоялось, и роль в итоге досталась Бобу Хоскинсу (Bob Hoskins). Может, это тоже к лучшему? По крайней мере, персонаж Джессики Рэббит не потускнел в гигантской тени голливудских хэдлайнеров.

И «Amblin Entertainment» комедийный художественный фильм , обладатель 3-х премий «Оскар» .

Картина примечательна тем, что в ней впервые в объёме всего фильма скомбинирована рисованная анимация и игра живых актёров. Действие фильма происходит в 1947 году в вымышленном Лос-Анджелесе , где анимационные персонажи (именуемые «мультяшками », англ. toons ) представлены как реальные существа, которые живут в настоящем мире рядом с людьми. В основном мультяшки проживают в районе Лос-Анджелеса, называемом Мультауном (англ. Toontown ) и представляющем собой подобие этнического поселения одной национальной группы (по аналогии с Чайна-тауном , населённом эмигрантами из Китая). Большинство мультяшек работают актёрами мультфильмов , другие зарабатывают обычными для людей способами (в том числе и незаконными).

Бюджет фильма составил 70 млн. долларов . «Кто подставил кролика Роджера» был одним из самых дорогих фильмов, выпущенных в то время, но затраты в конечном счёте покрылись кассовыми сборами более чем в 150 млн. долларов в кинотеатрах США . Лента предоставляет уникальную возможность увидеть мультипликационных персонажей от различных студий, задействованных вместе в одном фильме.

Сцены, сыгранные живыми актёрами, режиссировал Роберт Земекис , они снимались в основном на киностудии «Borehamwood» в Хартфордшире , Англия . Мультипликационный материал был режиссирован Ричардом Уильямсом и снят на его лондонской анимационной студии.

Сюжет

Кролик Роджер

Картина начинается с заглавных титров короткометражного мультипликационного фильма «Somethin"s Cookin», в котором принимают участие главный герой фильма антропоморфный кролик Роджер и малыш Герман (в действительности не младенец, а карлик). Роджер, согласно сюжету, оставлен присматривать за Германом, пока его мать ходит в парикмахерскую. Малыш выбирается из манежа и отправляется на кухню, где пытается с риском для жизни добраться до банки с печеньем, стоящей на холодильнике. Роджер, отвлёкшийся на некоторое время, обнаруживает пропажу Германа и пытается вернуть его в манеж, сам при этом попадая в те же неприятности, от которых пытается уберечь малыша. Когда на него падает холодильник, вокруг головы Роджера начинают кружить птички, раздаётся команда режиссёра «Стоп!» и оказывается, что вся сцена имела место на съёмочной площадке, а вместо птичек Роджер должен был по сценарию пустить звёздочки.

Недовольный рассеянностью Роджера владелец студии «Maroon Cartoons» Р.К. Марун нанимает частного детектива Эдди Валианта (Хоскинс, Боб|Боб Хоскинс) для следующего дела: ходят слухи, будто бы жена кролика, Джессика Рэббит (мультяшная роковая женщина) имеет связь на стороне. Марун хочет предоставить Роджеру доказательства измены, рассчитывая (как ни странно) что это поможет кролику сконцентрироваться на работе. Далее по ходу развития сюжета происходит убийство магната Марвина Акме, владельца компании «ACME» и Мультауна. Именно с ним встречалась Джессика Рэббит (проводя время за безобидной, на человеческий взгляд, игрой в «ладушки»), и первым под подозрение попадает кролик Роджер. У него есть мотив и нет алиби, а улики, найденные на месте преступления, указывают на то что убийца - мультяшка.

На след Роджера выходит судья Рок (Кристофер Ллойд) из Окружного верховного суда Мультауна и его подручные, банда хорьков из «мультяшного патруля» (англ. toon patrol ). Вопреки распространённому мнению о том, что мультяшку невозможно убить, Рок нашёл действенное средство: смесь ацетона , бензола и скипидара . «Сироп» , как его называют в фильме, способен растворить любого мультяшку, и поэтому Роджеру, несмотря на его мультипликационную природу, грозит вполне реальная смерть.

Единственный человек, способный помочь Роджеру доказать свою невиновность - Эдди Валиант, частный детектив , испытывающий определённые трудности с алкогольной зависимостью . В то же время основная сложность в том, что Валиант с некоторых пор ненавидит «мультях». Когда-то давно они с братом Тэдди Валиантом держали детективное агентство, и каждый обитатель Мультауна знал: если попал в беду, есть лишь одно место, где тебе помогут - «Валиант и Валиант». Но несколько лет назад во время расследования ограбления неизвестный мультяшка сбросил на них с Тэдди с 15-го этажа рояль , Эдди сломал руку, а его брат погиб. Тем не менее, Валиант берётся помочь Роджеру (вероятно, не столько из добрых побуждений, сколько чтобы насолить судье Року, но что ещё вероятнее, испытывая вину перед Роджером за сделанные фотоснимки, послужившие основанием для обвинения кролика в убийстве).

По ходу расследования Валиант приходит к выводу, что Роджер стал пешкой в крупной игре, и основные события касаются завещания убитого Марвина Акме, в котором тот собирался передать Мультаун мультяшкам в пожизненное владение. Некая компания «Cloverleaf Industry», скупающая по всему городу земельные участки, предложила муниципалитету приличную сумму за Мультаун, и Валиант начинает подозревать, что судья Рок нанят этой компанией и лично заинтересован в том, чтобы завещание не было найдено до наступления полуночи.

Позднее оказывается, что судья Рок является единственным владельцем «Cloverleaf». Он видел проектную документацию, согласно которой муниципалитет собирается проложить недалеко от Мультауна автостраду , и планирует обогатиться, застроив прилегающую к будущей автостраде территорию закусочными быстрого обслуживания, автозаправками и т.д. Если завещание не будет найдено, городские власти продадут Мультаун компании «Cloverleaf», и судья Рок зальёт город со всеми его обитателями «сиропом».

Эдди Валиант - Боб Хоскинс

Warner Bros.

  • Даффи Дак
  • Порки Пиг

Walter Lantz

  • Чилли Вилли

Русский дубляж

  • Всеволод Абдулов - Эдди Валиант
  • Игорь Тарадайкин - Кролик Роджер
  • Владимир Ерёмин - Судья Рок
  • Марина Тарасова - Долорес
  • Юрий Саранцев - Марвин Акме
  • Борис Быстров - Анджело
  • Алексей Иващенко - Дональд Дак
  • Вадим Курков - Микки Маус

Отзывы критиков

Хотя пробные показы фокус-группам предвещали провал, выход «кролика Роджера» в широкий прокат 21 июня 1988 года был встречен в целом положительно. Влиятельные американские критики Джин Сискэль и Роджер Эберт включили фильм в свои списки десяти лучших фильмов 1988 года . Эберт охарактеризовал его, как «лёгкий, очаровательный с первого и до последнего кадра игровой фильм, это весёлый, легкомысленный, дурашливый праздник, который только можно устроить с помощью кинокамеры» . Кинокритики с сайта Rotten Tomatoes поставили фильм «Кто подставил кролика Роджера» на 29-е место в рейтинге «Best of Rotten Tomatoes», в который заносятся фильмы со стопроцентно положительными отзывами .

Джессика Рэббит

Несмотря на то, что «Кто подставил кролика Роджера» считают классикой современного кино, фильм также имеет и негативные отзывы в свой адрес. Основная доля критики основана на противоречивом тоне фильма, в котором комичные мультипликационные персонажи наложены на мрачный сюжет фильма-нуар . Хотя сочетание этих двух составляющих было изначально задумано создателями фильма, некоторые чувствовали, что тон фильма слишком противоречив, из-за чего невозможно однозначно сказать, детский ли это фильм, или же фильм для взрослых. Явное и навязчивое использование темы секса (Джессика Рэббит) и бессмысленной жестокости (судья Рок), по мнению многих американских родителей и зрителей, в анимации представлялось неуместным .

Кульминацию фильма, в течение которой главные герои связаны верёвкой и в них вот-вот попадёт струя «сиропа» из брандспойта , называют слабой и неоригинальной. Анимацию фильма также критикуют за использование слишком большого числа лишних движений. Неподвижные элементы очень редко используются в «Кролике Роджере», и анимация, в основном, создана путём прорисовки «одиночного» кадра (анимировали каждый кадр, в отличие от более дешёвого, традиционного для телевидения метода анимации, где прорисовывают каждый второй кадр, то есть «парами»). Даже когда персонажи неподвижны, они всё равно продолжают двигаться (особенно Роджер, движения ушей которого были основаны на балетных па), и некоторые мультипликаторы отмечали излишек движений как ненужный и неуместный.

Фильм удостоен четырёх премий «Оскар» Киноакадемии : «Лучшие звуковые эффекты», «Лучшие визуальные эффекты», «Лучший монтаж фильма» и поощрительная премия Ричарду Вильямсу как «режиссёру анимации и создателю анимационных персонажей». Фильм выдвигался ещё на следующие номинации: «Лучшее художественное оформление», «Лучшая операторская работа» и «Лучшее звуковое оформление».

Вклад фильма в кинематограф

Фильм «Кто подставил кролика Роджера» открыл новую эру в американской анимации. С широким распространением мультипликации на телевидении начиная с 60-х годов эта область медленно деградировала до уровня т.н. «утренних субботних шоу» (низкобюджетных телевизионных мультсериалов). Даже такие гиганты мультипликации как Walt Disney Company не видели перспектив анимационного производства как главного направления деятельности . Этот дорогой фильм (стоимость производства 70 миллионов долларов - даже по нынешним меркам приличная сумма) был очень рискованным шагом для компании, и риск был оправдан позже превосходной окупаемостью. Это заставилодругие студии вернуться в область анимации: публика снова стала воспринимать мультфильмы как вид искусства, не обязательно ориентированного на малую зрительскую аудиторию. После кролика Роджера возобновился интерес к истории анимации и людям-легендам в этой области, таким как Тэкс Эвери , Чак Джонс, Ральф Бакши - они все уже воспринимались по-новому и получили благодарности и принятие от зрителей во всем мире.

Фильм интересен ещё тем, что, хотя он и снят на студии «Touchstone Pictures» (в сотрудничестве с «Amblin Entertainment» Стивена Спилберга), в кролике Роджере впервые (и по настоящий момент) персонажи от нескольких анимационных студий (таких, как «Universal Pictures », «MGM », «Republic Pictures», «Turner Entertainment», и «Warner Bros. ») появились одновременно. Благодаря этому впервые встретились в кадре Багз Банни и Микки Маус , Даффи Дак и Дональд Дак .

Кроме того, было выпущено три дополнительных короткометражных фильма, в которых фигурировали кролик Роджер, Джессика Рэббит и малыш Герман. Эти серии показывались в кинотеатрах перед различными фильмами студий «Touchstone» и «Disney» в попытках восстановить практику кинопроизводства короткометражной мультипликации. «Tummy Trouble» перед фильмом «Дорогая, я уменьшил детей » (эти серии входили в оригинальный выпуск фильма на «Диком Трэйси» и «Trail Mix-Up» перед «A Far Off Place». Все эти фильмы были выпущены в 1996 году на кассете под названием «The Best of Roger Rabbit», а в 2003 году на специальном выпуске Бербанке, Калифорния ; другие две серии были сняты на вспомогательной студии, расположенной на «Disney-MGM Studio» в Орландо .

Награды

  • Премия Оскар
    • Победитель за Лучший монтаж, Лучший монтаж звука, Лучшие визуальные эффекты.
    • Номинация за Лучшую работу оператора, Лучшие декорации, Лучший звук
  • Номинации на премии Золотой Глобус за Лучший фильм (комедию или мюзикл) и Лучшую мужскую роль (в комедии или мюзикле) (Боб Хоскинс)

О фильме

  • Автостраду, которую планируется построить через Мультаун, называют дорогой «отсюда и до Пасадены». Возможно, подразумевается автострада «Пасадена », берущая начало из центра Лос-Анджелеса (закончена в 1940-м и потеряла своё значение), или калифорнийское шоссе № 134, проходящее недалеко от Бербанка , Калифорния .
  • В 1991 году диснеевское подразделение «Imagineers» начало строительство тематического парка «Диснейленд » в Анахайме , Калифорния, полностью основанном на Мультауне из фильма «Кто подставил кролика Роджера». Мультаун Микки (англ. Mickeys’s Toontown ) под восторженные аплодисменты был открыт в 1993 году - так возник сказочный Город Мультяшек Микки в Волшебном Королевстве на озере Буэна Виста (англ. Buena Vista ), Флорида и Город Мультяшек (без добавления «Микки») в Диснейленде в Токио , в Японии . Калифорнийский и японский Мультаун предлагают экскурсии, основанные на приключениях кролика Роджера, и аттракцион «Jolly Trolley», и, конечно, «дома» Микки Мауса , Минни Маус и Гуффи, которые также представлены во флоридском Мультауне.
  • Согласно опросу проведенному компанией «Cadbury» в 2009 году среди британцев, Джессика Рэббит была признана самой сексуальной мультипликационной героиней за всю историю мультипликации.

Об анимации

Более сотни отдельных фрагментов фильма были объединены, чтобы совместить элементы живого действия и анимации. Сами анимационные персонажи были прорисованы вручную без компьютерной мультипликации (в отличие от трёх последовавших короткометражных фильмов); аналоговые оптические эффекты использовались для создания теней и освещения мультяшек, чтобы придать им более реалистичный объёмный вид.

О скрытых кадрах

  • Аниматоры спрятали несколько неожиданных сюрпризов в своём фильме. На кассете Laserdisc», был виден, среди прочего, телефонный номер главного администратора Диснея Майкла Эйснера.
  • В сцене, когда Эдди и Джесика вылетают из потерпевшего аварию такси Бенни, есть четыре кадра (по два с интервалом в две секунды), на которых создаётся впечатление что на Джессике нет нижнего белья . Walt Disney Company отозвала laserdisc-версии и выпустила другую партию дисков, утверждая, что это был неправильно окрашенный кадр. Также они заявили, что этот кадр можно было заметить не только на новом диске, но и на видеомагнитофоны с 2-мя головками, без помех в виде шумовых полос и потери цветности во время стоп-кадра. В поздних версиях этих кадров, анимация была переделана так что задирающееся платье открывает зрителю краешек белых трусиков (DVD 1999 года), или не позволяет увидеть белья совсем (DVD 2002 года).
  • Короткая сцена, где мультяшка малыш Герман делает сексуальный жест женщине (реальному актёру, а не мульту), присутствующая в изначальном наборе анимации, была вырезана из первого выпуска фильма на DVD, хотя этот спорный момент можно найти на выпусках на VHS, laserdisc и «Vista series» DVD.
  • Гэри Вулф, автор оригинального романа «Who Censored Roger Rabbit?», общается с множеством поклонников фильма посредством обычных писем и сети Интернет , составляя подробный список многих скрытых «сюрпризов» в фильме и в более позднем сериале «Кролик Роджер». Он раздаёт копии этого списка любому, кто попросит. Вулф также предъявил иск компании Диснея в 2001 году за невыплаченное вознаграждение, связанное с фильмом.

О персонажах

  • Мультфильмы Р. K. Маруна, в которых снимается кролик Роджер, называются «Малыш Герман и кролик Роджер» (или просто мультфильмы малыша Германа). Хотя Роджер бесспорно является центром внимания каждого из фильмов, его не считают звездой. Во многих анимационных сериях 1930-х и 1940-х годов комические персонажи второго плана (sidekick) подыгрывали симпатичному главному герою, в итоге вторичный персонаж всегда был тенью главного (например, Микки Маус в роли основного персонажа и его пёс Плуто).
  • Между Disney и Warner Bros. был заключён контракт, по условиям которого каждый персонаж, Багс и Микки, получат одинаковое количество экранного времени. Вот почему по сценарию Багс, Микки и Эдди вместе задействованы в сцене падения с небоскрёба , а также в финальной сцене на фабрике Акме; мышонок и кролик, согласно условиям договора, произносят абсолютно одинаковое количество слов в диалогах.
  • Изначально, согласно первому варианту сценария , судья Рок должен быть охотником, который стрелял и убил мать Бэмби . Таким образом в большей степени раскрывается его садистская , жестокая, и чёрствая природа по отношению к своим собратьям-мультяшкам. Однако предполагается, что Walt Disney Company отклонила эту идею, считая, что идея массового убийства более предпочтительна, не желая пугать маленьких зрителей этим персонажем больше, чем это требуется для эмоциональных целей фильма. Эта идея была позже использована в Диснеевском мультфильме «Красавица и чудовище », в котором предположительно Гастон (злодей) был тем, кто убил мать Бэмби. Точных сведений о том, кем же на самом деле был судья Рок, нет, большое число поклонников фильма теряются в догадках.
  • Большинство поклонников фильма вешают на Джессику Рэббит ярлык «чудовище Франкенштейна из богинь фильмов»: говорит голосом Лорин Бэколл (см. выше про озвучание Тёрнер), имеет ноги Бетти Грейбл , туловище и ягодицы Мэрилин Монро , грудь Джейн Мэнсфилд , волосы Вероники Лейк , глаза Марлен Дитрих , и певческий голос Джуди Гарланд (см. выше про исполнение Эми Ирвинг).

Анахронизмы

  • Действие фильма происходит в Голливуде 1947 года . Тем не менее, для многих персонажей, особенно для звёзд «Warner Bros.», использовались более ранние эталонные образы (для Багза Банни использованы два образца, один из которых был изъят из использования на «Warner Bros.» и «Lion Schlesinger Pictures» еще в 1943 году ; Бетти Буп представлена в образе, не использовавшемся еще с 1934-го года). Кроме того, есть несколько персонажей, которые появились позже 1947 года , но были включены в фильм по желанию съёмочной группы; например, Road Runner и Wile E. Coyote (любимые анимационные персонажи Роберта Земекиса, созданные Чаком Джонсом в 1948-м году). Появление мультяшек старше 1947 года можно объяснить идеей, что в мире фильма мультяшки - разумные существа, которые существуют независимо от людей, и что некоторые мультяшки уже жили в то время, но ещё не начали сниматься в фильмах.
  • По сюжету в конце фильма поросёнку Порки Пиг впервые приходит на ум его знаменитая фраза «Вот и всё, ребята!» (англ. «That’s all folks!» ); однако практически все мультфильмы серии Looney Tunes, оканчивающиеся этой репликой, были созданы до 1945 года .

Сценарист Питер Симан объяснил подобные ошибки тем, что целью фильма было «развлечение, а не история анимации».

Примечания

  1. Awards for Who Framed Roger Rabbit (англ.) - награды, полученные фильмом.
  2. Box office / business for Who Framed Roger Rabbit (англ.) - бюджет, сборы и прочая финансовая информация по фильму.
  3. «„Who Framed Roger Rabbit“ is sheer, enchanted entertainment from the first frame to the last - a joyous, giddy, goofy celebration of the kind of fun you can have with a movie camera» - из рецензии Эберта на «Who Framed Roger Rabbit» .
  4. Best of Rotten Tomatoes по состоянию на февраль 2008 года.
  5. В настоящее время на территории России фильм продаётся с пометкой «Не рекомендуется лицам до 18 лет».
  6. Who Framed Roger Rabbit, рецензия
  7. Например, в статье «Roger Rabbit Unframed » (англ.) говорится: «It’s plainly outlined in the 1988 movie Who Framed Roger Rabbit?: the evil auto giant, General Motors, bought up the beloved Los Angeles transit company, replaced its charming red streetcars with soot-spewing GM buses, and greedily pocketed profits while transforming L.A. from a balmy paradise into a smoggy, congested parking lot.».
  8. Riding Through Roger Rabbit’s World (англ.) : «Much of Roger Rabbit’s plot derives from Chinatown’s - the detective being set up, a past incident affecting the detective’s life, and corruption involving a public utility».
  9. Кто подставил кролика Роджера , раздел «Контекст».
  10. IMDB: Trivia for Who Framed Roger Rabbit : «Although the film’s title is a question, no question mark appears in the title, as this is considered bad luck in the industry».
  11. This film set a record for the running time of its end credits. Almost eight minutes!
  12. Мэй Куэстел (Mae Questel) в 1930-х годах озвучивала также персонажа Олив Ойл в мультипликационных фильмах про морячка Попайа . По непонятным причинам сам Попай в фильме «Кто подставил кролика Роджера» не фигурирует, что вызвало вопросы со стороны некоторых кинокритиков и историков мультипликации, считавших, что такое игнорирование мультгероя, ставшего культовым для целого поколения американцев (и не только) несправедливо.
  13. This movie marked the first time cartoon characters from both Walt Disney and Warner Bros. appeared together on screen.
  14. Trivia on IMDB
  15. Goofs for Who Framed Roger Rabbit (англ.)

Ссылки

  • Официальный сайт фильма (англ.)
  • Кто подставил кролика Роджера (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • (англ.)
  • Фотографии со съёмок (англ.)
  • Печальная история сиквела (англ.)

По словам прозаика, прототипом Джессики была Горячая Красная Шапочка. Был такой мультфильм в 1943-м. Правда, Вульф признавался, что для создания супруги Роджера одним персонажем Шапочки вовсе не ограничилось. Иными прототипами были Рита Хейворт, Динь-Динь, Эстер Уильямс и даже Мэрилин Монро. С другой стороны, поклонники творчества писателя неоднократно отмечали, что образ Джессики очень похож на Алису – главную героиню сказки Л. Кэрролла. Таким образом, Джессика, по их мнению, является «повзрослевшей» Алисой или, скажем, Красной королевой.

Произведение Вульфа было опубликовано в 1981-м. А через несколько лет начались переговоры между автором и продюсерами, которые были намерены экранизировать книгу. Писатель дал свое «добро», и представители киностудии приступили к адаптации романа. Изначально сценаристы хотели отвести Джессике роль главного антагониста. Но, в результате, супруга кролика оказалась совсем не злодейкой. Вокруг нее закрутили настоящую интригу и выставили ее как одну из подозреваемых.

Кроме того, для качественной визуализации было решено выбрать реальных людей. Их образы легли в основу персонажа Джессики. Так, были использованы несколько образов голливудских актрис, среди которых — Вероника Лейк и Лорен Бэколл. А шикарное и откровенное платье Рэббит было позаимствовано у модели 50-х Викки Дуган. Неформально ее звали как раз «Спинкой». Она всегда появлялась в провокационных открытых нарядах.

Непосредственным автором-художником, который воплотил образ Джессики для кинокартины, был Марк Мардеросян, а анимацией персонажа занялись Ричард Уильямс и Рассел Холл. Между прочим, художникам-аниматорам вообще пришлось рисовать всех персонажей вручную. При этом они использовали комбинированную съемку с реальными предметами.

Жизнеописание Джессики Рэббит

Высокая и соблазнительная женщина по имени Джессика Рэббит является супругой кролика. Она поет в одном из кабаре – клубов и исполняет джазовые композиции. Заведение называется «Чернила и Краски». Кроме того, то и дело она, как актриса, снимается в фильмах. Эти анимационные картины выпускает некая компания «Acme». Заметим, в книге история Рэббит отличается от сценария. Так, Вульф в своей книге рассказал, что девичья фамилия Джессики – Крупник.

Она была довольно скромной дамой и трудилась секретаршей в одной из радиостанций. В те времена она всегда верила, что однажды сможет бросить свою скучную работу. Как-то она познакомилась с Роджером. Он ухаживал за ней и даже приглашал на свидания. Благодаря возлюбленному Джессика буквально расцвела и, в результате, окончательно вышла из образа серой мыши. Но непосредственный руководитель Джессики по имени Отто ревновал ее и немногим позже он похитил красавицу. Как выяснилось, он служил Третьему рейху и хотел использовать ее роскошные данные с целью подбодрить нацистов.

Но ее будущему супругу стало известно, где ее прячут. В результате, Роджер вместе с приятелями-мультяшками решили спасти ее. Отважные друзья даже оказались на Тегеранской конференции и предотвратили покушение на Сталина, Рузвельта и Черчилля. В результате, шеф Джессики погиб, а возлюбленные женились. Кролику удалось заключить контракт о съемках в новом мультипликационном фильме, а Вульф устроилась в «Чернила и Краски». Через некоторое время она вообще стала главной звездой клубных вечеринок.

Скандальная слава Джессики

Кинолента «Кто подставил кролика Роджера» вышла на экраны в 1988-м и принесла заслуженную славу авторам. Критики считают, что своему успеху картина обязана, в первую очередь, грамотной маркетинговой компании, в которой участвовала Джессика. Так, на обложке «Плейбоя» была запечатлена супруга Роджера. Заметим, в те времена вымышленные персонажи редко появлялись на полосах престижных журналов.

Что интересно, популярность Джессики обсуждается и поныне. С завидным постоянством ее отмечают в многочисленных рейтингах. Так, несколько лет назад британский сайт хотел выяснить, у кого из киноперсонажей было самое красивое платье? Одеяние Джессики тогда заняло третье место. А немногим позже издание «Empire» решило определить лучших персонажей всех времен. Образ Джессики оказался на почетном 88-м месте. Также в свое время ее назвали самой сексуальной вымышленной женщиной.

Кроме этого, очаровательная супруга Роджера неоднократно принимала участие в телевизионных передачах. А в 1988-м она и ее муж фигурировали в рекламной компании «Макдональдс». В Диснейленде вообще существует магазин в честь ее имени.

Что любопытно, образ Рэббит серьезно повлиял и на обычных женщин. Так, племянницу культового режиссера Стивена Спилберга, которая родилась в год выхода картины, зовут Джессика. Несколько лет назад она перебралась в Израиль и начала работать певицей в баре Тель-Авива. Разумеется, зачастую она использует образ Джессики.

Другая поклонница героини фильма несколько раз ложилась под нож пластического хирурга. Она очень хотела быть похожей на Рэббит и потратила на это почти 10 тысяч фунтов стерлингов. А губы женщины из северной столицы в свое время были признаны самыми большими в мире. Победительница признавалась, что давно мечтала стать похожей на мисс Рэббит.

Правда, не все считают, что образ Джессики достоин слепого восхищения. Так, ее эпатажность и эпизоды с сексуальным подтекстом в свое время возмутили и критиков, и даже родителей. Также многие были недовольны тем, что она является супругой кролика, а не человека. Кроме того, в России эту ленту не рекомендуют лицам до восемнадцати лет. Впрочем, это совершенно отдельная история.

Картинки Джессики Рэббит








Фото

Косплей или фото Джессики Рэббит в реальной жизни






Джессика Рэббит - мультипликационный персонаж, обладающий всеми свойствами роковой красавицы. Гэри Вульф написал романы, первый из серии которых - «Кто подставил кролика Роджера», где в одном мире есть живые люди и герои мультиков. После произведений автора появились комиксы на это тему и одноименный кинофильм Роберта Земекиса.

Раньше Джессика Крупник одевалась скромно, прикрывая свои пышные формы и узкую талию простыми, незамысловатыми нарядами. Ее красивые рыжие волосы были всегда завязаны в хвостик. Зеленые глаза, пухлые губки и длинные ресницы не так выделялись, потому что Джессика не придавала особого значения макияжу и косметическим процедурам. И в общем, весь вид у девушки был простецкий и не запоминающийся.

Джессика проводила свои дни на работе, профессия - секретарь на радиостанции. После встречи с кроликом Роджером вся ее жизнь полностью изменилась. Они ходили на романтические свидания, гуляли вместе. Джессика стала наряднее одеваться, больше следить за своей внешностью, поняла красоту платьев и распущенных длинных волос. Начальник девушки по имени Отто был шпионом Рейха. Ему этот роман пришелся не по душе, поэтому он решил похитить Джессику. Ее заставили читать лозунги нацистам, которые были в восхищении от внешности красавицы. Из плена мультяшку спас кролик Роджер, после этого они поженились, и девушка получила новую фамилию - Рэббит.

Жить стало лучше, семейная пара отлично ладила. Кролик получал роли в мультиках Маруна, а его жена пела в клубе «Чернила и краски». Она снималась в кино, по предложению режиссера Марвина Акме, который был владельцем города мультиков. Джессика полюбила длинное платье красного цветам с красивым декольте и соблазнительные перчатки такого же цвета.

Однако, вскоре, Джессике начали угрожать, заставляя ее быть с Марвином. Их отношения запечатлели на видео, и детектив Эдди предъявил пленку нанявшему его Акме, а также Роджеру. Оказывается, спланировал этот шантаж местный судья Рок. Он хотел получить власть в Мультауне и стать самым главным. После подставы кролика Роджера, он решил убить Акме. Рок также занялся поиском завещания Марвина, где речь шла о передаче дома для мультяшек.

Джессика решала справиться с делом сама, она искала мужа и занималась его спасением. Пытаясь завлечь детектива своей красотой, Джессика просила его помощи, но ничего не получилось. Джессика попыталась спасти и Акме, узнав, что убийца - судья, но было уже поздно. Ей удалось спасти только детектива, который подозревал ее. Теперь их силы объединились, только им помешали хорьки.
Склад «Акме» стал местом развязки сюжета, где Джессика с мужем и другом Эдди боролись за свою жизнь со злодеем. Рок хотел уничтожить мультяшный город, используя специальный «сироп». Его мечтой была постройка огромной автострады.
Детектив сумел победить Рока, на самом деле бывшего мультяшным хорьком. Судью растворили в его же «сиропе». Кролик был отпущен на свободу, а завещание оказалось на своем месте. В Мультауне наступил мир и покой.

«Кто подверг цензуре кролика Роджера». Роман вышел в 1981 году, а затем писатель сочинил еще два продолжения, которые были опубликованы в 1991-м и 2013-м. В 2001 году Вульф подал в суд на Walt Disney Company, снявшую фильм. Автор считал, что ему недоплатили, и требовал возмещения. Процесс длился четыре года, и в итоге Вульфу выплатили компенсацию в 400 000 долларов.

Права на экранизацию студия Disney купила практически сразу после публикации. Но книга отличается от фильма Роберта Земекиса. Действие в ней происходит в наше время, а Роджер - герой комиксов, точнее, комик-стрипов, которые публикуются в газетах. Роджер нанимал детектива Эдди Вэлианта, чтобы понять, почему его работодатели отказываются от обещания дать ему собственный стрип. Вскоре Роджера находят мертвым дома, а возле его тела валяется «пузырь» (не все персонажи умеют говорить по-человечески, некоторые так и говорят «пузырями» из комиксов), доказывающий, что кто-то подверг беднягу цензуре. По тональности роман мрачнее фильма. Например, Джессика когда-то была порнозвездой и к своему мужу-кролику никаких чувств не испытывала - ее интересовали только его деньги.

По слухам, на роль детектива Эдди Вэлианта звали Харрисона Форда , но на самом деле Спилберг и Земекис видели в этом образе Билла Мюррея . Они пытались заполучить актера, но тот славился своей неуловимостью - связаться с Мюрреем так и не получилось. Спустя несколько лет, узнав об этом, Мюррей очень сожалел: «Я бы согласился играть Вэлианта, не раздумывая». Пожалел об упущенной возможности Эдди Мёрфи , но он сам отказался от предложенной роли. Также рассматривались Чеви Чейз , Роберт Редфорд , Джек Николсон , Сильвестр Сталлоне и Эд Харрис . В итоге детектива сыграл британский актер Боб Хоскинс .

В роли главного злодея продюсеры видели Тима Карри , но он оказался слишком страшным. Джон Клиз был слишком добрым, а Кристофер Ли отказался. Среди актеров, которые могли сыграть судью Дума, был даже Стинг . Роль получил Кристофер Ллойд , который по просьбе Земекиса ни разу не моргнул в кадре, что сделало его довольно угрожающим.

Приспешники судьи, дурацкие хорьки, задумывались как пародия на семерых гномов из «Белоснежки» . У них были такие имена: Тупой, Умный, Сальный, Хриплый, Психованный, Скользкий и Сверкач. Последних двух из сценария убрали, нарушив симметрию с «Белоснежкой».

Чарльз Флайшер , игравший Роджера, настолько вошел в роль, что упросил сшить для него костюм кролика. Актер подавал все свои реплики, будучи в образе кролика, что, по его мнению, помогало ему и Хоскинсу погрузиться в волшебный мир фильма. Но Хоскинс думал, что Флайшер просто выжил из ума.

Команде фильма пришлось идти на разные ухищрения. Например, для сцены с курящим малышом Германом сконструировали радиоуправляемый манипулятор, который крутил сигару. Когда Роджер разбивает об голову тарелки, это делает еще один специально собранный манипулятор. Чтобы показать осьминога-бармена, команда кукловодов подвешивала бокалы и бутылки в воздухе. Сцена в клубе «Чернила и краска» до заселения ее мультяшками и вовсе выглядела сюрреалистично: по площадке раскатывали манипуляторы, которыми управляли кукловоды, находившиеся внизу.

«Кролик Роджер» породил термин «задетая лампа», который до сих пор используется в индустрии, чтобы обозначить труднейшую работу, которую впоследствии зритель просто не заметит. Когда Эдди заходит в потайную комнату в баре, он задевает головой лампу, та начинает раскачиваться. Эту сцену сняли сначала иначе: Хоскинс не задевал лампу, освещение было статичным. Затем режиссер передумал и решил, что было бы неплохо задеть лампу. Освещение полностью изменилось, и аниматорам пришлось полностью переделывать свет на кролике.

Одной из самых сложных сцен для аниматоров стало выступление Джессики в клубе «Чернила и краска». Пайетки на платье должны были светиться. Этот эффект был достигнут путем пропуска света через пластиковый пакет, поцарапанный стальной ватой. Постпродакшен фильма длился 14 месяцев.

Земекису пришлось отказаться от сцены, в которой Эдди вышвыривают из Мульттауна и он обнаруживает на себе свиную голову. Он смывает ее в душе и поэтому встречается с Джессикой, будучи полуголым. Уплывающая в слив свиная мордочка была первой анимацией, сделанной для фильма. Увы, сцена тормозила картину, и ее вырезали.

Первая версия фильма очень плохо показала себя на тест-просмотрах. Майкл Айснер едва не закрыл фильм, еще когда бюджет перевалил за 30 млн долларов. В итоге в Disney были уверены, что у них на руках провальный проект. Впрочем, критики были в восторге - на сегодняшний день у фильма 97% «свежести» на Rotten Tomatoes - и нахваливали сложнейшую работу создателей картины.

Финансовый успех фильма привел Disney и Спилберга к идее сиквела. В 1989 году Джей Джей Абрамс встречался с режиссером и обсуждал работу над продолжением. По своей сути это был приквел, и он рассказывал, как Роджер жил на ферме, как вместе с парнем по имени Ричи Дэвенпорт отправился на поиски матери и познакомился с будущей женой, голливудской старлеткой. Когда же начинается война, Ричи и Роджер уходят в армию, а Джессику похищают нацисты и заставляют озвучивать пропаганду по радио. Чтобы спасти ее, герои отправляются в Европу в компании нескольких мультяшек. Спилберг, готовясь снимать «Список Шиндлера» , рассматривал возможность показать нацистов как комических злодеев, но, сняв картину, от этой идеи отказался. В конце 1990-х сценарий переписали, заменив военную составляющую на рассказ о попытках кролика сделать карьеру на Бродвее и в Голливуде. Несмотря на несколько записанных песен и тесты компьютерной анимации, проект был закрыт.

Роберт Земекис постоянно отвечает на вопросы журналистов насчет продолжения «Кролика Роджера». По мнению режиссера, шансы на сиквел ничтожны. «Современная корпоративная культура Disney не заинтересована в Роджере и уж совершенно точно не испытывает нежных чувств к Джессике», - сообщил режиссер в интервью The Telegraph в 2016 году.